Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Рассказы наших путешественников » Знакомый и незнакомый Крым


Знакомый и незнакомый Крым

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Многие из нас хотя бы раз в жизни бывали на полуострове Крым. Здравница во все времена пользовалась огромной популярностью, как у царских особ, так и у трудящихся СССР, не менее популярен курорт и в наши дни. Предлагаю в этой теме рассказывать об интересных местах и уголочках Крымского полуострова. Начну, конечно же, с тех мест где побывала я в прошедшие 2 недели сама.

2

Хочу рассказать о Ливадийском органе. Не думаю, что многие знают о его существовании, но любителям классической музыки, полагаю, будет интересно узнать о нем и послушать его звучание.

Орган размещен в бывшем здании электростанции, которая снабжала электричеством Ливадийский дворец.

1910–1911 гг. одновременно со строительством Ливадийского дворца велись работы по сооружению здания электростанции, которая впоследствии снабжала электроэнергией всю Ливадию.

Автором проекта был первый придворный архитектор Глеб Петрович Гущин, а само строение является одним из первых в России, созданных методом скользящей опалубки, т.е. из монолитного железобетона. В 1927 г. оборудование электростанции было демонтировано, а в освободившихся помещениях разместились столовая и клуб. Во время проведения Ялтинской конференции в 1945 г. функции электростанции были временно восстановлены. Впоследствии здесь располагались лагерь для немецких военнопленных (1945 – 1947 гг.), склады, мастерские и др. Здание ветшало и к концу 80-х гг. находилось в полуразрушенном состоянии.

Во время реконструкции был проделан большой объём работ по восстановлению разрушенных частей строения, а также добавлены новые декоративные элементы, преобразившие его внешний облик. Кроме этого, вокруг здания были выбраны тысячи тонн грунта, построены подпорные стены, сделано металлическое ограждение. С северной стороны, специально для размещения органа, пристроено дополнительное помещение. Заново созданный интерьер включил в себя лепку, состоящую из десятков тысяч элементов, Сотни квадратных метров цветных витражей, ограждения из металла, пилястры, капители и т.д. В результате всех произведённых работ, здание технического назначения превратилось в блестящий архитектурный ансамбль.

Новый большой орган в Ливадии, построенный в 1998 году, — первый отечественный инструмент такого класса, созданный на территории бывшего Союза и самый крупный на Украине. Этот орган имеет свыше 4600 труб. Длина самой большой трубы составляет около шести метров, а самой маленькой — всего несколько миллиметров. Трубы разделены на 69 групп (регистров) и через сложную систему тяг (трактуры) управляются с пульта органа с помощью четырех клавиатур для рук (мануалов) и одной клавиатуры для ног (педали). Кроме перечисленного, для управления регистрами на пульте расположено свыше 230 кнопок и рычагов.

При строительстве инструмента, его механических частей и труб, широко использовалась древесина местных пород деревьев: кедр (ливанский, гималайский, атласский), кипарис, сосна, дуб, бук, фисташка, секвойя, ильм и др. и некоторых тропических, а также цветные металлы: олово, свинец, медь и латунь.

Наряду с традиционной органной механикой (рычаги на игольчатых осях) в этом инструменте присутствует 700-канальный электронный блок управления с наборной электронной памятью (до 2000 запоминаний) и оптронной (бесконтактной) системой управления, которые позволяют расширить технические и художественные возможности органа. Автор и разработчик проекта строительства органа и реконструкции здания Владимир Анатольевич Хромченко — директор и художественный руководитель Центра органной музыки “ЛИВАДИЯ”, органист и органостроитель, выпускник Таллиннской консерватории, ученик известного эстонского органиста и композитора Хуго Лепнурма.

В настоящее время Центр органной музыки “ЛИВАДИЯ” — единственное предприятие на территории СНГ, которое создаёт подобные инструменты и обладает замкнутым циклом производства. Помимо перечисленных работ, предприятие занимается реставрацией и реконструкцией органов на территории СНГ, а также имеет постоянный состав музыкантов-исполнителей на разных инструментах.

Орган отвечает самым высоким мировым требованиям как техническим, так и эстетическим. Сегодня этот орган и зал внесены не только в книгу рекордов Украины как объект культуры национального значения, но и во Всемирный каталог органов, который издается в Голландии. Считается, что это самый крупный и совершенный орган на Украине. В 2004 году в здесь проводился Первый Международный фестиваль органной музыки “Ливадия-Фест”, в котором участвовали органисты из разных стран. В этом году удалось послушать исполнителей которые выступали в рамках этого фестиваля.

В ливадийском органном зале отечественные и зарубежные музыканты исполняют знаменитые музыкальные произведения, главным образом - 17-19 века.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/dd/dd160f8baf853191296a35e7a89cc611.jpg

(фото мое)

http://www-ki.rada.crimea.ua/kd/2006/27/dom.jpg

http://life.pravda.com.ua/images/doc/04797-230.jpg

(и парочка из инета)

В Ялте, кроме ливадийского органа, находятся ещё два инструмента того же автора: в музыкальной школе и в армянской церкви.

После концерта находилась под большим впечатлением. А на следующий день были рядом на пляже в Ливадии с исполнителями. Волшебники в зале за инструментом оказались обычными людьми в жизни.

3

А теперь прогулка по Никитскому ботаническому саду.

Небольшая справка, а потом просто фотографии. Подписывать растения не буду, потому что и сама не все названия запомнила, а вот полюбоваться их красотой думаю интересно будет каждому.

И так. Сад был создан в 1812 году неподалёку от деревни Никита – отсюда и пошло его название. "Нестор ботаников" - так называют Христиана Христиановича Стевена, русского академика, основателя и первого директора Никитского ботанического сада. По мысли основателя Никитского сада "Таврический казённый сад будет иметь в виду тройную цель:

1) по возможности полное собрание всех без изъятия в здешнем климате расти могущих и в каком-либо роде хозяйства полезных, или только для украшения служащих деревьев, кустов и трав, для познания всех различных видов по наружным их признакам и по образу;
2) добывание семян и разведение по мере важности больших или меньших школ таковых (растений), которые в прочей России произрастать могут;
3) разведение больших плантаций таковых растений, которые одним тёплым климатом, свойственны для получения от оных дохода и поощрения тем жителей Тавриды и других способных мест к таковым насаждениям".

В этом основополагающем документе уже с самого начала основания сада подчёркивается идея единства науки и практики, единства, которое прослеживается через всю последующую историю этого научно-исследовательского учреждения.

В коллекциях Никитского ботанического сада насчитывается около 30 тысяч видов, сортов и гибридов растений. Никитский сад осуществляет широкие научные связи с 550ью учреждениями из 80 стран мира.

Верхний парк.

Центральный ансамбль партера создан вместе с административным зданием сада к его 125 -летию. Центр сада окружён пирамидальными кипарисами, ливанским, гималайским и атласским кедрами, пальмами и другими привлекающими внимание экзотами. Здания увиты розами, плющом, глицинией. Неподалёку – здания научных отделов и лабораторий парка, в центре любовно ухоженного газона – бюст основателя Никитского сада Х.Х. Стевена.

Вдоль искусно оформленных аллей парка можно встретить насаждения растений, завезённых со всех континентов Земли: высоко вскинула свои плети роща бамбука, родиной которого считается Китай, рядом растёт дуб каменный – вечнозелёный вид, выходец из Средиземноморья. Дуб этот на Южном берегу хорошо акклиматизировался, он широко используется для озеленения улиц Ялты и других населённых пунктов. Здесь же, в Верхнем парке, видны мощные деревья пихты, платана, секвойядендрона гигантского (мамонтово дерево) из Северной Америки. Сад закладывался на месте естественного лес, поэтому нередко встречаются отдельные старые деревья местной флоры – фисташка туповидная, дуб пушистый, земляничник мелкоплодный и другие деревья, которые по возрасту старше парковых насаждений. Тис ягодный, например, растущий в этой части сада, достигает 500-летнего возраста, напоминая о здешних былых лесах. Это красивое хвойное дерево ныне сохранилось лишь в самых труднодоступных лесных урочищах Крымских гор, в которых встречаются и 1000-летние особи.

Чудесен розарий Верхнего парка, где почти круглый год можно встретить цветущие розы, многие из которых созданы селекционерами сада: Климентина, Красный мак, Звёздная сестра (сорт посвящён Валентине Терешковой), Бахчисарайский фонтан и другие. Путешествие по аллеям сада привлекает внимание не только к богатейшей коллекцией растений, но и к красивым пейзажам Ялтинского амфитеатра, то и дело открывающимся с видовых площадок.

Нижний парк.

Это наиболее старая часть Никитского сада, созданная в первой половине XIX века. Здесь можно наблюдать самые крупные особи дуба и кипариса, сосны и платана. Привлекает внимание маслиновая роща, заложенная более 170ти лет назад. Эта средиземноморская вечнозелёная культура хорошо прижилась в южном Крыму. Маслина засухоустойчива, неприхотлива и представляет немалый практический интерес. Здесь же встречаются и другие теплолюбивые культуры: инжир, мушмула, хурма. Интерес вызывает и гигантская сосна Монтезума, названная по имени вождя американских индейцев – ацтеков. Особенное внимание привлекают старые деревья земляничника мелкоплодного (земляничного дерева красного), занесённого в Международную Красную книгу. Это единственный местный представитель лиственной вечнозелёной дендрофлоры европейской части СНГ. Его изумрудная листва с пурпурного цвета корой служит великолепным украшением парковых насаждений. Земляничник долговечен, в лесах Южнобережья известны его 1000-летние экземпляры.

В Нижнем парке можно встретить и другие интересные виды растений: пробковый дуб, завезённый из Португалии, магнолию крупноцветковую и банан из Японии, лавр благородный из Средиземноморья, гинкго двулопастный – "живое ископаемое" из Китая. Вдоль аллей обильны красиво цветущие кустарники: олеандр, бугенвиллия, багряник. Своеобразны вечнозелёные местные кустарники: ладаник крымский, иглица понтийская, плющ крымский –, придающие склонам парка привлекательный, нарядный вид.

Свернутый текст

http://i008.radikal.ru/0909/5a/0bc9815064ad.jpg

http://i070.radikal.ru/0909/c1/5d284360da34.jpg

http://i030.radikal.ru/0909/5a/6b801ecea37d.jpg

http://s19.radikal.ru/i192/0909/b1/66126d2cdb66.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/44/4486a535518d9ef92a891fefaa75fffc.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/79/79348a36701841409d772ebb622476b6.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/81/81e937fc634c2d299342382aae5f0b2e.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/72/72c6b948ddf6edfb0ecb2ca28eb1840f.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/72/72978daf01fbda60ca58e5ca6fc351c9.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/f6/f6b099d3a7b37e781c595b38b0e13cd5.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/26/267b92c4d37c8ddec2b6f56b63611a95.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/f5/f5865f0d8929990a66a999ec1cabc707.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/d5/d59ba9dcf3441de708418319be7be9d0.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/1f/1f21c5eeb806cc09f155c36ff2b932a0.jpg

4

Продолжение прогулки по ботаническому саду

Свернутый текст

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/14/f8/f8babc0efd59d06ec5bc52af4582fa8b.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/14/e1/e1df774bdd804fb526bb2f3b3088e550.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/14/08/08eed18234f40211ffd7a18e34d8069f.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/14/7c/7c9c8a1db137d01ec2c530d056f2175f.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/14/af/afbe8f0688df1d8bd9a8870d3121f071.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/14/84/84ec9d9f4ae94da6ad32b538e53087a5.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/14/a3/a3ec28e8b3db8e7e6e6aef21aea8f5f4.jpg

(фотографии не мои, но в создании некоторых принимала участие)

5

Следующий объект, о котором хочу рассказать – это винодельческий завод «Массандра».
Природа создала романтический Южный берег Крыма. И среди этой романтики особое место отведено Массандре. Слова «Массандра» некоторые ученые переводят как «воинское поселение» (от греческих слов: Марс – бог войны и Антропос – человек). Другие ученые переводят слово как «неудобные земли». Первым владельцем Массандры был эконом советник Смирнов М.Н., который свое имение назвал «Дача богоданная». Потом владельцы менялись несколько раз, пока в  марте 1889 года она вместе с имениями «Ливадия»  и «Ай-Даниль» была приобретена за 1800000 рублей  Удельным ведомством Министерства Двора, т.е. вошла в число недвижимых имуществ, служивших источником содержания членов Российского Императорского дома. В 1892 году на должность главного винодела Удельных имений Крыма и Кавказа приглашается владелец  знаменитого винодельческого имения «Новый Свет» Лев Сергеевич Голицын, сыгравший историческую роль в развитии русского виноделия. Для получения большого количества высококачественных вин по совету главного винодела Удельного ведомства Голицына Л.С. было решено соорудить один центральный подвал для выдержки столовых и десертных вин. Голицын Л.С. поручил геологу и гидрологу Н.А. Головкинскому, знатоку ЮБК, отыскать место, где можно было бы достичь в туннелях ровной годовой температуры 12-14 градусов (оптимальной при выдержке высококачественных вин. Место для строительства завода, над Ялтой близ поселка Массандра, было выбрано князем не случайно. Здешние условия идеально подходили под строительство подвалов для выдержки вина. И в 1894 году близ Ялты на территории нынешней «Массандры», было начато, а в 1897 году закончено строительство монументального подвала на 250000 декалитров вина бочковой выдержки и бутылочного отделения на 1000000 бутылок. Проект завода был разработан одним из крупнейших зодчих России А.И. Дитрихом.

http://s41.radikal.ru/i093/0909/e3/e65a66df054b.jpg
Рисунок этого здания стал эмблемой завода.

Вступление подвала в строй было неспроста приурочено ко времени главного события в торговой и хозяйственной деятельности Массандры того времени - 29-му августа, так как тогда в этом будущем центре Крымского виноделия проходили ежегодные ярмарки. Спустя ещё два года, 28 августа 1889 года Главный массандровский подвал посетил с визитом император Николай II со своей женой Александрой Фёдоровной. И уже в 1900 году Главный подвал принял участие во Всемирной Парижской Выставке. С того времени началась славная эпоха «Массандры», которая продолжается и в наши дни. Словно средневековый замок, у опушки леса стоит продолговатое здание из светло-серого крымского камня с башней по средине и несколькими кованными железом воротами с арочным верхом. Разрушительное землетрясение в 1927 году в Крыму не оставило здесь и трещины. Техническое решение подземной части не имеет равных. Семь туннелей расходятся веером от соединительного; этажом ниже располагается коллекционное отделение из восьми малых и одной большой галереи. В 1936 году был разработан генеральный план реконструкции и значительного расширения старого завода. Новый завод был запроектирован на площадке существующего здания и составляет с ним одно целое. Строительство Нового завода было начато в 1938 году, а окончено в 1956 году. Сейчас это большое уникальное сооружение, называемое Головным заводом объединения «Массандра».

Свернутый текст

http://i048.radikal.ru/0909/90/46d2e9b0bb48.jpg

Линия, которую видно на фото, как раз разделяет старое и новое сооружения. Изначально после этой линии уже была скала, теперь это продолжение завода и подвалов. Все сооружение образует как бы прямоугольную площадь.

http://s48.radikal.ru/i119/0909/9f/47e854ca1735.jpg

Производство вин «Массандра» осуществляется по классической технологии виноделия, которая предусматривает отсутствие искусственных ингредиентов в производстве. Производство вин при этом делится на первичное виноделие: выращивание винограда и производство молодых виноматериалов; и вторичное виноделие: выдержка в дубовой таре, проведение технологических операций, розлив, дополнительная выдержка в бутылках для коллекционных вин.
Все полученные виноматериалы являются натуральными и произведены из винограда выращенного только на собственных виноградниках Южного берега Крыма
После изготовление виноматериалах в совхозах-заводах молодое вино поступает на Головной завод «Массандра» - сердце объединения, где и продолжают свою жизнь, пока не станет тем самым известным, качественным и многократно-титулованным продуктом, которое носит гордое имя – «Массандра». 

http://i048.radikal.ru/0909/e9/e6db33508f38.jpg

http://i062.radikal.ru/0909/2a/374fa5461def.jpg

http://i001.radikal.ru/0909/66/699607daa680.jpg

http://i074.radikal.ru/0909/a3/a701befb5887.jpg

Все необходимые процедуры производства и управления осуществляются в соответствие с требованиями Международных стандартов и отвечают современным требованиям производства продукции виноделия, тем самым гарантируя покупателю высокое качество продукта, его натуральность и подлинность.
"Массандра"  -  это всемирно известный украинский производитель качественных натуральных вин марочных и ординарных вин с более чем 100-летней историей, начиная с 1894 года. Самое титулованное вино: Мускат белый "Красного камня", завоевавшие 21 золотую медаль и 3 кубка Гран-при. Винная коллекция (энотека) содержащая около одного миллиона бутылок и занесенная в "Книгу рекордов Гиннеса". Самое старое вино в коллекции: "Херес де ля Фронтера" 1775 года урожая.

Винотека (энотека) или коллекция вин – это историческая реликвия отечественного виноделия, сокровищница труда тысяч людей, в которой каждая бутылка, подобно книге, имеет свое содержание, своих авторов и свою историю. Многие марки вин представлены весьма небольшим количеством бутылок.
Выдержка вина - тайна, загадка, не всем понятная. А по сути это долгий, чёткий и сложный процесс выполнения всех технологических операций, проводимых через каждые три месяца в течение долгих лет бочковой выдержки вина. За это время оно приобретает стабильную прозрачность, формирует присущий букет и обилие вкусовых качеств зрелого вина.
После окончания многолетней бочковой выдержки: от 1,5 до 5 лет в зависимости от типа и марки вина, на смену дубовой бочке приходит герметически закрытый стеклянный сосуд - вино разливается в бутылки.
Бутылка с вином при этом укупоривается натуральной, бархатной корковой пробкой класса «экстра», ввозимой из Португалии.
При бутылочной коллекционной выдержке, когда вино изолировано корковой пробкой от доступа воздуха, изысканный напиток в определенное время достигает максимума своих качеств, своего полного расцвета. Наступление этого максимума улавливают исключительно органолептическим путем. Указать точно время его наступления затруднительно, так как срок, необходимый для достижения вином наилучших качеств, при прочих равных условиях, зависит от многих факторов: созревание вина в бутылке зависит от сорта винограда, культуры его возделывания, почвы, климата, иных факторов, а также от содержания спирта, кислотности, дубильных и других веществ.
Быстрее созревают при выдержке в бутылках белые, легкие, малоэкстрактивные вина, а более крепкие требуют большего времени. Красные столовые вина для полного развития всех качеств требуют еще большего времени, но это, опять же, зависит от сорта винограда.
Как созревание, так и старение белых столовых вин происходит значительно быстрее, чем красных. Но и для белых вин различных сортов и районов происхождения процессы созревания и старения проходят с неодинаковой скоростью.

Крепкие, десертные и ликерные вина «Массандры» отличаются удивительным долголетием, и цикл их созревания и старения может длиться целое столетие. Эти медленные, таинственные и долгие процессы позволяют вину стать тонким, изысканным и неповторимым.
Вина «Массандры» завоевавшие свою популярность на протяжении долгого времени и оценённые по достоинству большим количеством наград на международных конкурсах, сейчас известны многим. А вот сам процесс создания, рождения вин, появление новых оригинальных марок этого благородного напитка зачастую остаётся непознанным. Так было раньше – в былые годы, когда завод и его сердце – Главный подвал «Массандра» оставался закрытым для посетителей, и возможность увидеть таинство создания новых вин выпадала не многим.
Однако время идёт, и сейчас объединение «Массандра» - это открытое для гостей всего мира предприятие
Нам представилась такая прекрасная возможность посетить музей виноделия

http://s55.radikal.ru/i150/0909/7c/d6224fac4500.jpg

http://s49.radikal.ru/i123/0909/0c/fd4d17371714.jpg

увидеть процесс создания вин, конечно же, оценить их букет по достоинству на дегустации в дегустационном зале

http://i065.radikal.ru/0909/08/3d63b730a186.jpg

http://s47.radikal.ru/i117/0909/3c/ada755f529e0.jpg

и приобрести бутылочку вина

http://s15.radikal.ru/i188/0909/5b/5076adb27b67.jpg

По материалам сайта завода "Массандра"

6

«Лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал»

Расскажу немного об Ай-Петри. Справочную информацию представлю чуть ниже, а сначала свои ощущения.

Первое незабываемое впечатление – это вид, который открывается из вагончика канатной дороги. Сожалею, что фотографии не могут передать полностью то, что видит глаз. Такая красота, что дух захватывает. Крымские сосны и вид на побережье с высоты птичьего полета, видны течения на морской гладе, в дымке Медведь гора. Второе, что поразило – это воздух. Тут уж не передать словами, не показать на картинке, только самому почувствовать. Подъем на высоту 1234 метра по красивой, но крутой местности не особо утомил, зато позволил дышать полной грудью и наслаждаться пейзажем. И взору открылась великолепная картина и тут еще одни строки В. Высоцкого крутятся на языке: «Весь мир на ладони - ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем, другим, у которых вершины еще впереди».

А теперь немного справочной информации и фотографии.

Ай-Петри - в Крымских горах, в составе Ай-Петринской яйлы. Высота горы 1234 м. Силуэт горы завершает линию амфитеатра от самого моря — от мыса Ай-Тодор с Ласточкиным гнездом до знаменитых белых зубцов. Зубцы Ай-Петри состоят из четырех крупных (высотой 12-15 м) и ряда мелких отвесных пиков, образовавшихся при выветривании неоднородных рифовых известняков.
Вершина считается самым ветренным местом на Украине, на плато даже соорудили ветро-электростанцию, но из-за поломки в данный момент она не функционирует. Так же на плато в советские времена был сооружён комплекс радарных станций слежения за космическим пространством. Из за постоянного ветра служащим год засчитывался за два.
На Ай-Петри проведена канатная дорога — Мисхор — Сосновый Бор — Ай-Петри с самым длинным безопорным пролётом в Европе.
Канатная дорога — Мисхор — Сосновый Бор — Ай-Петри — пассажирская канатная дорога, которая соединяет плато Ай-Петри и Мисхор.
Дорога строилась начиная с 1967 года. Во время строительства пришлось менять проект из-за того, что навешенные канаты легли на скалы, а скалы ради строительства разрушать не захотели. Открытие дороги состоялось в марте 1988 года.
Имеется три станции «Мисхор» (нижняя, 86 метров над уровнем моря), «Сосновый Бор» (средняя, 391 метр над уровнем моря) и «Ай-Петри» (верхняя, 1152 метров над уровнем моря). Длина дороги более 3,5 километров. Действует круглый год.
Расстояние между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет около 1310 метров. Подъём происходит в сосновом лесу Ялтинского горно-лесного заповедника.
Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между этими станциями составляет 1860 метров. Это позволяет считать её канатной дорогой с самым длинным безопорным пролётом в Европе.
Пассажирская кабинка проходит путь за 20 минут. Она весит 1,5 тонны и вмещает 35 человек. Всего по дороге следуют по 4 кабинки. Скорость движения в верхней части дороги -составляет 8 метров в секунду, в нижней — 6 метров в секунду. Угол подъема — 45°. Дорога сделана по маятниковому типу. Кабинки движутся в противофазе друг к другу по две между соседними станциями.
Канатная дорога оборудована собственной автономной электростанцией. Зимой, во время заноса дорог снегом, канатная дорога является единственным средством сообщения с Ай-Петринской яйлой. Учреждения, которые расположены на яйле в этом случае получают продукты и другие вещи по канатной дороге.

Свернутый текст

Подъем по канатной дороге

http://s40.radikal.ru/i090/0909/b5/6431645ae70c.jpg

Станция канатной дорги

http://s52.radikal.ru/i137/0909/aa/ca63b20a5a8f.jpg

http://s07.radikal.ru/i180/0909/80/ddb8c27b4751.jpg

Виды из вагончика

http://s39.radikal.ru/i086/0909/07/0b498e4fda69.jpg

http://i061.radikal.ru/0909/ba/3798f22d4d33.jpg

http://s44.radikal.ru/i106/0909/b9/80f9517299be.jpg

http://s39.radikal.ru/i086/0909/98/4e716150411d.jpg

Вокруг да около верхней станции подвесной канатной дороги, где расположены ларьки и магазинчики с сувенирами, шашлыками, чебуреками, знаменитыми бочонками крымских вин.
http://s47.radikal.ru/i117/0909/87/bddf32ed238e.jpg

http://i020.radikal.ru/0909/29/c2a9ddf8b049.jpg

http://s02.radikal.ru/i175/0909/d7/17bc029d6145.jpg

http://i068.radikal.ru/0909/eb/fb05e03a3d26.jpg

Покоряли вершину вот по таким горным тропам.

http://s44.radikal.ru/i106/0909/9b/6c1e3ee42a1c.jpg

Привал.

http://s40.radikal.ru/i089/0909/c2/7d174dfe2f53.jpg

Стратегические установки :)

http://i027.radikal.ru/0909/9b/3fad506acd63.jpg

Окаменевшие ископаемые

http://i070.radikal.ru/0909/bd/6973b7dfd23b.jpg

Вершина 1234 метра покорена!

http://s52.radikal.ru/i136/0909/e7/da5cc1acd406.jpg

Скала – Обезьяна

http://i072.radikal.ru/0909/09/ac7b2b7fb9db.jpg

Гора – Кошка

http://s49.radikal.ru/i126/0909/8b/3678f06f10e6.jpg

Краевиды

http://i008.radikal.ru/0909/c4/b66b62d1555e.jpg

http://s52.radikal.ru/i135/0909/d7/334b0ed396a6.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/0909/a9/918a88a53bfe.jpg

http://i065.radikal.ru/0909/35/ce59d8000727.jpg

http://s14.radikal.ru/i187/0909/d1/b754357331b3.jpg

Попытка запечатлеть морские течения

http://s58.radikal.ru/i160/0909/d6/2b3b4427886b.jpg

Возвращение по извилистой дороге в горах. Строили ее еще крепостные для быстрого соединения южного побережья со степной частью полуострова.

http://s57.radikal.ru/i155/0909/e4/cd81c3cd901a.jpg

7

Дворец Александра III в Массандре.

И снова сначала собственное впечатление, затем историческая справка.

От взгляда на дворец осталось двоякое чувство. Очень красивое здание, но запущенность его приводит в шок. Перед замком еще хоть как-то обустроено, разбиты розарии, но чуть дальше, где явно просматриваются очертания когда-то существовавшего парка… там просто сухая трава. Само здание тоже в ржавых потеках от воды, которая сбегала многие годы с крыши. Ни один из фонтанов не работает. Экскурсия в замке стоит 40 грн., если честно, то я бы заплатила порядка 10 грн. даже за вход на территорию парка, только что бы эти деньги пошли на его восстановление и поддержание. Нельзя допустить, что бы такая красота окончательно была разрушена, а, судя по латкам на вазонах, которые сделаны просто из куска цемента, это может случиться.
Очень приятно было посидеть в тени огромной секвойи, понаблюдать за бражником и даже пофотоохотиться за ним. Надеюсь, что когда в следующий раз попаду сюда, то у меня останутся только приятные впечатления от пейзажей, которые будут только радовать глаз и не приносить огорчения.

Теперь историческая справка и фотографии.

Массандровский дворец — резиденцией царя Александра III. Постройку дворца поблизости от церкви во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи начал в 1881 году князь С.М. Воронцов — наследник генерал-губернатора Новороссии М.С. Воронцова. Он выбрал для строительства местность, изобилующую живописными скалами, гротами и источниками. Дворец в стиле времен Людовика XIII проектировал французский архитектор Бушар.
В 1882 роду в связи с кончиной князя С.М. Воронцова строительство Массандровского дворца надолго остановилось, и жизнь здесь замерла до 1889 года, когда Массандру приобрело удельное ведомство. С 1892 по 1900 год по проекту профессора М.Е. Месмахера сооружение дворцового ансамбля продолжилось с внесением многих изменении в декор фасада, выраженный в стиле модерн, интерьер и планировку парка. Строительством руководил архитектор О.Э.Вегенер.
Трехэтажное здание с множеством декоративных внешних деталей венчает пирамидальная крыша. Стреловидное завершение "крепостных" башен, высокие каминные трубы придают строению устремленность ввысь, и поэтому дворец кажется легким, изящным, сказочным.
Дворец предназначался для отдыха, поэтому в нем нет апартаментов для приемов, парадных залов. Жилые комнаты миниатюрные, с низкими потолками и уютными каминами крымского мраморовидного известняка.
Парк площадью 6 гектаров и композиция дворца создают уникальный дворцово-парковый ансамбль. Долгое время дворец использовался как государственная дача, а в 1990 году был передан музейному объединению "Дворцы и парки Южного берега Крыма" для восстановления в нем интерьера-экспозиции времен Александра III.

Свернутый текст

http://s61.radikal.ru/i172/0909/dd/5ab014503395.jpg

http://i050.radikal.ru/0909/52/de28c8de9d07.jpg

http://s39.radikal.ru/i083/0909/c2/8df9a78054fd.jpg

http://s44.radikal.ru/i103/0909/33/31c94f836e93.jpg

http://i048.radikal.ru/0909/eb/cbce08f85eb8.jpg

Внутри замка.

http://s39.radikal.ru/i086/0909/17/c1ddd860d2ee.jpg

http://s42.radikal.ru/i097/0909/22/bc86d6e9bbaa.jpg

http://s44.radikal.ru/i104/0909/7a/1bdd20a2e041.jpg

http://s19.radikal.ru/i192/0909/37/f1b098b23a07.jpg

http://s40.radikal.ru/i087/0909/43/3cad486e3b2a.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/0909/04/293269f54c62.jpg

И напоследок несколько фотографий, которые показывают места, где был когда-то парк,  а теперь просто трава.

http://s52.radikal.ru/i136/0909/b8/12540e1a1069.jpg

http://i009.radikal.ru/0909/ee/da842f983589.jpg

8

В далёком прошлом на месте нынешней Ливадии среди густых лесов были большие поляны. Отсюда многие считают, и произошло название Ливадия, так как в переводе с греческого "ливадион" - "луг, лужайка".

Когда-то это живописное место, открытое морю, приглянулось грекам-переселенцам с Эгейских островов. В конце Х века здесь располагался византийский монастырь св. Иоанна.

В 1834 году имение купил польский магнат Лев Потоцкий. Почти 30 лет Ливадия принадлежала ему.

В 1860 г. Ливадию приобрело удельное ведомство для царской семьи. Здесь по проекту придворного архитектора И.А. Манигетти были построены Большой императорский дворец и Малый дворец для наследника.

Ливадийский дворец одна из жемчужин Крыма. Дворец необычайно красив. В оформлении интерьеров чувствуется вкус величественного заказчика: все рассчитано на внешний эффект и поражает богатством, роскошью, вычурностью отделки. Здесь и огромная столовая с великолепной лепниной, и вестибюль эпохи Рима I века, и кабинет в стиле жакоб, и английская бильярдная. При этом дворцу удается выглядеть уютным и даже немного камерным.

Дворец предназначался для отдыха, но комфортность жилых помещений должна была соединиться с монументальностью дворцовой постройки. Все это и продиктовало выбор архитектурного стиля. Сам Н. П. Краснов так говорил о своем творении: проектирован и выполнен в стиле итальянского ренессанса из штучного инкерманского камня, со всеми орнаментальными частями, высеченными из того же камня.

Здание дворца имеет 116 отдельных помещений, один Большой внутренний двор и три малых световых двора. Большие окна, открытые террасы и галереи, балконы, эркер, башни характерны для стиля эпохи Возрождения, хотя объемы здания, его составляющие части не свойственны итальянским дворцам, а скорее характерны для модного в конце XIX века стиля модерн. На Н. П. Краснова были возложены не только обязанности проектанта, но и организатора и руководителя всех строительных работ.

Официальная закладка нового дворца состоялась 23 апреля 1910 года, в день тезоименитства Императрицы Александры Федоровны. Все строительные работы в соответствии со специальной инструкцией были завершены за 17 месяцев - 14 сентября 1911 года. О своих первых впечатлениях Николай II сообщает матери, вдовствующей Императрице Марии Федоровне: "Мы не находим слов, чтобы выразить нашу радость и удовольствие иметь такой дом, выстроенный именно так, как хотели. Архитектор Краснов удивительный молодец - подумай 16 месяцев он построил дворец, большой Свитский дом и новую кухню. Кроме того он прекрасно устроил и украсил сад со всех сторон новых построек вместе с нашим отличным садовником, так что эта часть Ливадии очень выиграла. Виды отовсюду такие красивые, особенно на Ялту и на море. В помещениях столько света, а ты помнишь, как было темно в старом доме..."

http://s07.radikal.ru/i180/0909/cb/30b2fe9506e0.jpg

Свернутый текст

http://s50.radikal.ru/i130/0909/4f/92a53526ca94.jpg

  Дворец строился для отдыха, поэтому официальных, парадных залов всего пять, они в основном сохранили свою первоначальную отделку.

Привлекают внимание своей архитектурой внутренние дворики - арабский и итальянский. Последний, выдержанный в стиле флорентийских дворцовых построек XV-XVI веков, окружен большой четырехугольной галереей с точеными колоннами, диванами, такими же, как и у главного входа, и полом, выложенным мраморными плитами. Вход во внутренний дворик закрывают железные ворота ручной работы уральских мастеров. Своей легкостью кружевной узор ворот и решеток гармонирует с архитектурой всего дворца, а цветом оттеняет белизну стен и колон.

Небольшая галерея соединяет итальянский дворик с домашней церковью в византийском стиле, построенной Монигетти в 1866 году. Напротив церкви - башня-звонница и колонна из серого мрамора. Судя по содержанию надписи, исполненной на арабском и турецком языках, колонна доставлена в Ливадию с Балкан в ознаменование победы русской армии над Турцией в войне 1878 годов. Восточный мотив колонны перекликается с изящным оформлением мраморного фонтана с бронзовой головкой барана, из которой струится вода, и надписью на мраморе арабскими буквами "Ливадия".

По настоянию членов царской семьи первоначальный проект внешнего оформления дворца были внесены некоторые изменения. О своеобразных вкусах владельцев дворца говорят скульптура химеры, якобы способной отгонять злых духов и отводить беду от хозяев дома, подковы, приносящие счастье, и множество подобных предметов, которые широко использованы во внешнем оформлении. Во внутренних помещениях только икон и иконок было 750 штук.

Один из шедевров - сохраненная при перестройке дворцовая Крестовоздвиженская церковь. Проектируя церковь, Монигетти обратился к византийскому стилю, который был широко распространен в аналогичных постройках середины и второй половины XIX века. Источником его вдохновения была также архитектура грузинских церквей. Изящная, словно игрушка, церковь, украшенная резьбой по дереву, цветными стеклами витражей, восхищала уютностью и благолепием. При реконструкции церкви в 1910-1911 годах оформление интерьера обновлял художник А. С. Славцев. Он же автор рисунка, по которому в мастерской Петербургской Академии художеств выполнено мозаичное панно над дверью, изображающее ангела Господня.

С парадными залами дворца связана память о работе Крымской (Ялтинской) конференции руководителей трех союзных держав антигитлеровской коалиции - СССР, США и Великобритании. Встреча проходила в Ливадийском дворце с 4 по 11 февраля 1945 года. В Белом парадном зале, где прошли 8 пленарных заседаний, воссоздана обстановка февральских дней 1945 года: круглый стол, стулья, большие кресла для И. В. Сталина, Ф.Рузвельта, У.Черчилля.

http://s52.radikal.ru/i138/0909/37/ab8d0f91796b.jpg

В дни работы конференции Ливадийский дворец был резиденцией делегации США. Парадные залы дворца - бывшая Царская ожидательная и Парадный кабинет - были предоставлены главе делегации Ф. Рузвельту. Интерьер и обстановка апартаментов были отделаны в соответствии со вкусами американского президента. Рузвельту очень нравилось в Ливадии, он отлично себя чувствовал и в одной из бесед с И. В. Сталиным выразил шутливое пожелание приобрести Ливадию. 4 февраля президент дал обед для И. В. Сталина и У. Черчилля, готовили его филиппинские повара, но из русских продуктов: икра, осетрина, говядина с макаронами, торт, а кроме чая и кофе - водка и пять сортов вина.

http://i010.radikal.ru/0909/c8/49df90394e70.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/0909/fc/30d6c647f05f.jpg

http://s45.radikal.ru/i110/0909/7b/c4fe08dbe3fb.jpg

http://i051.radikal.ru/0909/d4/ae75a059edd7.jpg

http://i073.radikal.ru/0909/33/683a302ce823.jpg

Для отдыха участников конференции служили бывшая Английская бильярдная и Диванная. В Английской бильярдной воссоздана обстановка периода работы конференции: длинный стол, за которым 11 февраля 1945 года во время официального завтрака руководители делегаций - И.В.Сталин, Ф. Рузвельт и У. Черчилль подписали текст коммюнике Единство в организации мира, как и в ведении войны. Торжественная церемония подписания документов завершилась фотографированием в Итальянском дворике. Был запечатлен исторический момент встречи Большой тройки в Крыму.

http://i053.radikal.ru/0909/eb/37538a42467f.jpg

Личные покои царской семьи располагались на втором этаже дворца. Интерьеры в стиле модерн, сохранившиеся во дворце, имеют большую художественную ценность и составляют богатство отечественного архитектурного наследия. Для отделки интерьеров Н. П. Краснов использовал толстое стекло, заполняющее переплеты решеток на окнах и дверях, кованый металл, дерево, натуральный камень, майолику, изразцы.

В кабинете много подлинных фотографий, запечатлевших эпизоды пребывания царской семьи в Крыму. Над камином - ковер, подаренный персидским шахом к трехсотлетию дома Романовых. Вся мебель для дворца выполнена специально для каждой комнаты по рисункам Н. П. Краснова из того материала, который использовался для отделки помещения. Архитектор стремился стилистически связать воедино декоративное решение интерьеров, мебели, предметов прикладного искусства, подчинив все единому лейтмотиву.

http://s56.radikal.ru/i152/0909/7b/62056191b6da.jpg

http://i024.radikal.ru/0909/67/ff56c7ebc1cb.jpg

http://s44.radikal.ru/i103/0909/82/b64bf2c79c2e.jpg

В комнатах Александры Федоровны представлен подлинный, сохранившийся с тех времен гарнитур, предназначавшийся для одной из комнат первого этажа. Стены комнат украшают акварели А. Бенуа, Ф. Волкова. Нежные лирические пейзажи соответствовали вкусам эпохи модерна, как и картины, навеянные мифологическими и евангельскими сюжетами - Мадонна-утешительница (1877), Мадонна с ангелами (1889) В. Бугро, Мадонна Е. Вейта и др.

Рабочий кабинет Императрицы всегда украшал профильный портрет Николая II работы одесского фотографа Иоффе. В экспозиции представлены также фотографии, запечатлевшие участие в благотворительных базарах Императрицы и великих княжон. В комнатах великих княжон в наши дни располагаются временные выставки, о их занятиях в Ливадии рассказывает экспозиция классной комнаты. Среди украшающих ее акварелей - акварели учителя великих княжон - Н. П. Краснова, а рядом - две работы Татьяны и Ольги, представляющие живописные уголки дворцового парка.

http://i072.radikal.ru/0909/b8/8b6eab1102a6.jpg

http://i048.radikal.ru/0909/34/82bde07aa670.jpg

http://i008.radikal.ru/0909/81/4d908e408ff6.jpg

http://s50.radikal.ru/i128/0909/62/ba3311a05188.jpg

Хочу сказать, что обстановка выдержана в строгом стиле, без роскоши с позолотой. Вообще царская семья была очень набожная. Я была удивлена тому факту, что дочери императора всегда  ходили в одинаковых платьях, которые совсем даже не сверкали роскошью.  Попав в Ливадийский дворец я ощутила, что прошлась по добротному, уютному семейному гнездышку, где было бы приятно жить.

Отдельно опишу Большую столовую («Белый зал»). Он оформлен в полном соответствии с внешним видом здания, для его украшения зодчий использовал все разнообразие декоративной орнаменталистики итальянского Возрождения. А чтобы выделить прекрасную лепку кессонированного потолка, Краснов вновь обращается к приему, уже успешно опробованному им при решении освещения столовой Кореизского дворца. Он отказывается от люстр и настенных светильников и помещает электролампы за карнизом с изящным лепным рисунком, обрамляющим гербы российских губерний. При включении ламп зал заполняется мягким, ровным отраженным от потолка потоком света.

Следует обратить также внимание на то, как архитектор расположил окна и двери в Белом зале и какого поразительного эффекта достиг при этом. Восемь больших застекленных дверей, разделенных пилястрами, соединяют столовую с Итальянским двориком, на противоположной стене этот прием повторяется, однако здесь вместо дверей такой же величины арочные окна. Ритмический рисунок разделения этих стен пилястрами определяется колоннадой дворика.

Со стороны окон к столовой почти вплотную подходит парк, спускающийся здесь тремя террасами. Перед самыми окнами — зеленая лужайка полуоткрытого дворика — курдонера. При открытых окнах и дверях сам зал, благоухающая растительность парка и прелестный внутренний Итальянский дворик составляют единое целое — идеальный пример гармоничного единства архитектуры с окружающей природой!

http://i024.radikal.ru/0909/07/801c3033e0cf.jpg

http://i056.radikal.ru/0909/47/4e1a6a23c09e.jpg

Основой парка, окружающего дворец, послужил естественный крымский горный лес. Живописно подобранные группы экзотических растений были удачно введены в природу Ливадии, облагородили ее: голубые атласские ели, секвойи, Канарские ели, пинии, магнолии. За каждым поворотом парковой дорожки открывается новый вид. Солнечная полянка соседствует с густыми зарослями. Группа густо растущих деревьев сменяется видом на море. Морские живописные виды, открывающиеся с тропинок парка, составляют главное очарование этого удивительного уголка побережья.

Вблизи дворца парк приобретает регулярный вид. Дорожки обрамлены подстриженными кустами буксуса, лавра, туи. Своеобразие и особую прелесть придают парку скамейки и вазы, мраморные столики и фонтаны, подпорные стены с вьющимися глициниями и розами, беседки

http://i010.radikal.ru/0909/d2/264b37bf7606.jpg

http://s39.radikal.ru/i086/0909/e8/a77771aee786.jpg

http://i071.radikal.ru/0909/30/142f4f6cd716.jpg

Сразу же за Ливадийским дворцом начинается 6,5-километровая Солнечная (бывшая Царская) тропа. Она проходит по Ореанде и почти доходит до гаспринского особняка, где в 1901-1902 гг. жил Л. Н. Толстой. Великий русский писатель и был ее неавгустейшим первопроходцем…

Кто будет в Ливадии, тот, конечно, сам досыта набродится по ее паркам, увидит богатство ее тропических растений, фонтанов, струй, цветников - писал в Очерках Крыма писатель XIX века Евгений Марков. Последуйте его совету и почаще бывайте в этом своеобразном уголке Южного Крыма

9

Пять лучших каньонов Крыма

Пожалуй, каждый, кто отправляется на отдых в Крым, хочет увидеть что-то интересное. К счастью, природа этого небольшого полуострова богата на достопримечательности. Неизгладимое впечатление, наряду с морем, горными вершинами и пещерами, способны произвести крымские каньоны – настоящие царства дикой природы. Пять лучших каньонов Крыма мы сейчас и рассмотрим.

1. Большой каньон Крыма

Отличается от остальных своей большой глубиной (250-300 м) при небольшой ширине (местами около 2-3 м), а также популярностью среди туристов и отдыхающих. Каньон очень красивый, но имеет и недостатки – большой наплыв людей и, соответственно, оплату на входе.

Как добраться: из села Соколиное пройти (или проехать) 5 км по трассе Бахчисарай-Ялта в сторону Ялты. Рядом с трассой находится вход в каньон.

2. Чернореченский каньон

Самый длинный каньон Крыма (16 км). Представляет собой грандиозное зрелище – глубокие и широкие межгорные котловины чередуются с узкими расщелинами, настоящими воротами, где огромным бурлящим водным потоком течёт река Чёрная. Такой массы воды в Крыму больше нигде не встречается.

Как добраться: в нижнюю часть каньона – из села Черноречье (1 км; а по пути в селе можно осмотреть Чоргунскую башню), в среднюю – из сёл Родное (5 км) и Морозовка (2 км), в верхнюю – с автодороги между сёлами Передовое и Широкое (0,5 км).

3. Каньон Кок-Асан (Кучук-Карасу)

Самый водопадный каньон Крыма. Четыре внушительных водопада встретятся вам по пути. Последний («Русские горки») особенно грандиозен – высокий каскад, где вода стекает зигзагами. По каньону течёт река Кучук-Карасу (в переводе – Малая Чёрная река), в советское время переименованная в Малую Карасёвку (Карасу – Карасёвка, такова была нехитрая логика). Не ищите там карасей! Их там нет!

Как добраться: свернуть с трассы Симферополь-Феодосия к селу Черемисовка, затем проехать мимо него до села Поворотное. От Поворотного пройти около 500 м в южном направлении.

4. Каньон Узунджа

Очень красив. Скалы, изысканного вида ванночки и водопадики встречаются на каждом шагу. В середине каньона находится замечательное место – озеро под сухим водопадом и источник, дающий начало реке Узунджа. В верхней половине каньона – очень красивое сухое русло, где вода течёт только в самом начале весны. Склоны поросли можжевельником.

Как добраться: из села Родниковское (Родниковое), которое находится в Байдарской долине, пройти (или проехать) 3 км по автодороге через очень симпатичное ущелье до села Колхозное. От Колхозного 1 км до входа в каньон.

5. Ущелье Уч-Кош

Находится в нашем перечне на последнем месте исключительно потому, что официально именуется «ущелье», хотя в реальности Уч-Кош – самый настоящий каньон. Отвесные стены, уходящие на 100 м вверх, скалы, мощные водопады (самый большой – 5 м в высоту) – вот что видит попавший туда человек. В отличие от остальных каньонов здесь растёт сосновый лес.

Как добраться: каньон рядом с Ялтой, в получасе ходьбы от ялтинского автовокзала. Если взглянуть на север, в сторону гор, его прекрасно видно. От автовокзала нужно немного пройти по трассе в сторону Алушты, затем спуститься влево к реке Бала. Далее двигаться вверх по течению реки и через 20 минут вы окажетесь в каньоне.

Несколько советов тем, кто загорелся желанием отправиться в какой-нибудь из каньонов. Во-первых, необходимы спортивная обувь и удобная одежда, поскольку продвижение по каньону может быть связано с некоторыми трудностями – скользкие камни, не всегда удобная тропа. Кроме того, есть вероятность оступиться и намочить ноги, поэтому не помешает запасная обувь или хотя бы запасные носки.

Следите за погодой. Во время сильного дождя уровень воды в каньонах может ощутимо подняться. Будьте внимательны!

Здраво оценивайте свои возможности. Большинство каньонов вполне реально пройти за один день. И только самый длинный – Чернореченский – потребует от вас двух дней с ночёвкой в середине каньона.

Андрей Лунячек http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-31773/

10

Крымские путешествия зимой, или Как покорить Медведя?

В Крым, зимой, когда за окном метель и столбик термометра все резвее бежит вниз? А почему бы и нет! Конечно, на пляже не очень-то и поваляешься. Но ведь не зря южный берег считается субтропиками. И всегда есть надежда найти уютное местечко.

Партенит – небольшой курортный поселок. Сегодня наша задача – взобраться на Аю-Даг. Короткая перекличка и вперед – к воротам Территориального центра курортологии и реабилитации вооруженных сил Украины «Крым». Потому что к горе иначе и подойти нельзя, везде одни заборы. Армия, однако. А вход – вот он, в пяти метрах находится.

Прямо напротив центрального входа, или КПП №1, в тени местных елок стоит памятник неизвестному красноармейцу. Честно говоря, он сильно похож на товарища Фрунзе, но надписи-то нет. Ухоженная дорожка мимо административного корпуса выводит к одной из главных достопримечательностей бывшего санатория – цветомузыкальному фонтану.

Хотя немаленькая 5-метровая фигура Прометея теряется на фоне гигантского здания кинотеатра «Крым». За ним опять-таки бывший бассейн, а ныне дельфинарий. Случайно обнаруженная узенькая лестница круто поднимается вверх. И здесь – первая неожиданность. На мраморной стеле, стоящей на развилке дорожек читаем надпись:

«Здесь в монастыре святых апостолов Петра и Павла погребен преподобный Иоанн епископ Готский, предстоятель готской епархии в Крыму, борец с иконоборческой ересью, предводитель антихазарского восстания. Умер около 790 года».

Надо сказать, что имя Иоанна Готского прочно связано с Партенитом. Здесь будущий святой родился, здесь он и, предположительно, погребен в воздвигнутом им храме Св. Петра и Павла. Остатки храма – всемирно известную партенитскую базилику, можно увидеть и сегодня. Рядом с памятником находятся руины, накрытые стеклянным павильоном.

Еще несколько минут и, наконец, вожделенная калитка в заборе. За ней обязательная билетная касса. Но сейчас, в не сезон, она закрыта, поэтому спокойно начинаем свой подъем.

Кстати, наиболее распространенное название «Медведь-Гора» происходит от тюркских слов: аю – медведь и даг – гора. Произошло оно от оригинальной формы горы, напоминающей наклонившегося к морю медведя. Хотя средневековые итальянские моряки звали ее Camillo – верблюд. Татары – Буюк-Кастель (большая крепость), или Кастелью. Существует также малоизвестная версия, объясняющая название горы от искаженного Ай (святой) – святая гора.

Прямо от калитки крутыми серпантинами вьется старинная дорога, построенная в 19 столетии владельцами этих земель Раевскими. Они же посадили с правой стороны от входа на территорию Аю-Дага саженцы гималайского, атласского и ливанского кедров. Говорят, что обошлась эта господская прихоть в более чем сто рублей золотом за одно деревцо.

С одной стороны все голо и довольно уныло. Зато с другой можно прекрасно видеть те мелочи, которые летом скрыты от глаз густой растительностью. Поражает обилие мхов и лишайников. Последним, видимо, мало места на земле, так они еще плотным чехлом облепили камни и деревья. Чаще всего здесь встречаются заросли пушистого дуба, дикой фисташки и крымского держидерева. Вырваться из его цепких объятий – весьма непростая, а главное, болезненная процедура.

На дороге же здоровью туристов ничего не угрожает. Почти на каждом повороте присутствует удобная для кратковременного отдыха небольшая и ровная площадка. Сейчас с нее открывается прекрасный вид на Партенитскую долину. В нескольких местах влево отходят тропы, ведущие к поляне Ай-Констант, что в переводе с греческого означает Святой Константин. Там находятся руины базилики Святых Константина и Елены.

Повернув в очередной раз, дорога выводит к поляне «Клисуры», что в переводе означает «замок». Название, скорее всего, пошло из-за того, что в северо-восточной ее части находятся руины оборонительной стены. Здесь же на высоте около 300 метров над уровнем моря находится смотровая площадка. Разумеется, народ под предлогом обязательной фотосессии пользуется возможностью передохнуть.

Далее дорожка превращается в горную тропу. Хотя некоторое время она струится по склону горы почти горизонтально. У ее начала еще одни руины небольшой базилики, очень похожей на храм Константина и Елены с поляны Ай-Констант. Неподалеку остатки замка местного феодала. Говорят, что здесь располагалась резиденция епископа Готии.

За очередным изгибом тропы возвышается смутно знакомая своей формой скала. Память не подводит. Именно здесь снималась сцена сумасшествия отца Федора из фильма «Двенадцать стульев». Рядом еще одна небольшая смотровая площадка. Но удовольствие от спокойной прогулки по почти равнине заканчивается. Вскоре дорожка снова начинает подниматься вверх.

Последние две-три сотни метров подъема приходятся на уже густой дикий лес по едва заметной тропке. При этом постоянно приходится перелазить то через упавшие деревья, то протискиваться между камнями. Под одним из таких циклопических булыжников сделано импровизированное жилище.

Уже возле самого верха группу ожидает сюрприз. Сквозь деревья вдруг мелькнуло какое то странное образование. Оказалось, что это почти правильная пирамида, окрашенная в белый цвет. Рядом на листе бумаги, прикрепленном к дереву, пояснение. «Пирамида силы» была обнаружена экстрасенсом Владимиром Тахтаровым в 2007 году. Ну и далее инструкция по пользованию этим, якобы природным, амулетом.

Через несколько десятков метров у дорожки стоит интересное дерево. На его поверхности, лишенной коры, отверстие в виде замочной скважины. Увы, но подходящего ключа ни у кого не оказалось. Хотя и без него к святая святых на вершину наша компания все же была допущена.

Ничего особенного. Опять-таки пирамида, насыпанная из диких камней. Неподалеку и чуть ниже с импровизированной смотровой площадки открывается чудесный вид на Артек. А вокруг разбросаны остатки строений и стен кольцеобразного укрепления Биюк-Кастель.

Спускаться решено с другой стороны. Чтобы не заблудиться, следует придерживаться меток, нанесенных красной краской на камнях и деревьях. И лучше придерживаться восточной стороны. Потому что ненароком можно угодить на так называемую пионерскую тропу. А это приключение уже для особо безбашенных товарищей.

На пути вниз была решена и еще одна загадка. В многочисленных отзывах особо акцентируется, что на горе воды нет, поэтому берите ее с собой. Не знаю, может быть, летом оно так и есть. Но сейчас на пути у нашей компании постоянно встречались многочисленные ручейки и даже небольшая речушка с самым настоящим водопадом.

И был обнаружен хороший родник с прекрасной холодной водой. Вытекает она из-под скалы, причем с хорошим напором. Так что, утолив жажду, продолжаем спуск. Вот здесь следует согласиться с предупреждениями о соблюдении техники безопасности. Спускаться гораздо сложнее, чем подниматься. Здесь тропинка гораздо уже. Вдобавок она периодически проходит то по руслу ручья, то по насыпи.

Только уже в самом низу можно расслабиться. И пробравшись возле огромного валуна, вдруг понимаешь, что все – спуск окончен. Далее идет вначале грунтовая, а буквально через две-три сотни метров асфальтированная дорога. Она выводит к воротам все того же Территориального центра курортологии и реабилитации вооруженных сил Украины «Крым».

И через пятнадцать минут наша компания вновь оказывается на импровизированной городской площади. Все, наше путешествие вокруг Медведя завершилось.

Станислав Власенко http://shkolazhizni.ru

11

Пещерный город Бакла

Пещерный город Бакла расположен в Крыму, в 2 км от села Скалистого. Он сохранился не так хорошо, как другие пещерные города Крыма. Но это городище по своему интересно. Возникновение пещерного городища датируют III веком нашей эры.
В пещерном городе Бакла известно около 90 пещерных сооружений, большая часть из них имело хозяйственное назначение, но также были погребальные и культовые сооружения.
Сейчас на плато, где располагается пещерный город, видны различные следы наземных строений, чаще хозяйственного назначения. Здесь можно увидеть вырубленные в скале углубления для установки пифосов, зерновые ямы, вырубленные корытообразные ясли, высеченные в скалах отверстия в форме кольца, скорее всего предназначенные для привязывания скота. Возле пещер, во многих местах можно увидеть выдолбленные желоба, предназначенные для отвода (или сбора) сточных вод. Жители пещерного города занимались виноделием, об этом красноречиво свидетельствуют сохранившиеся остатки виноградных давилен, тарапанов, резервуары для стока сусла.
На восточном крае городища располагался подземный храм, в его стене можно увидеть вырезанную в скале нишу с высеченным обращением на греческом языке. На западном крае пещерного города Бакла сохранились остатки церкви и склепов, высеченных в скале. Скорее всего, это был монастырь. И сейчас можно увидеть вырубленные в скалах полукруглые кельи, низкие коридорами, в стенах которых были выдолблены ниши для лампад. Рядом расположился грот с настенными рисунками: кресты, силуэты храма, фигуры святых мучеников. Выше церковного комплекса, в скале расположилась еще одна маленькая пещерная церковь.
Фото Алексей Чугуй.

http://img11.nnm.ru/7/4/e/2/a/ff87f797c7ce9ee044380f776c0_prev.jpg

http://img12.nnm.ru/7/e/3/8/3/afdc48f4e2baca99902410d0275_prev.jpg

В крыму 400 пещерных городов, интересные Мангуп-Кале, Тепе-Кермен, Чафут-Кале и другие. Всем очень советую там прогуляться.

Источник

12

я была  в  Чафут-Кале, очень  интересно, до  сих пор  вспоминаю  эту  красоту

13

Strecoza, где фото?!!! как это называется?! была и скрываешь, не показываешь

14

я  была 10 лет назад, тогда  был  плёночный  фотоаппарат))

я объехала   пол крыма

15

Strecoza написал(а):

я  была 10 лет назад

:) а с прошлого года фотки где?

16

Zhenavi написал(а):

а с прошлого года фотки где?

успею  ещё)))

17

Море, море - мир бездонный.

18

Пенный шелест волн прибрежных.

19

Такой вид на горы открывался из нашего номера

20

водопад Джур-Джур

21

красотищща неописуемая  :cool:

22

это в окрестностях водопада, фотографировала по дороге к нему и обратно

23

еще пара фоток с балкона номера и плоды какого-то куста, название которого осталось неизвестно


Вы здесь » Муравейник » Рассказы наших путешественников » Знакомый и незнакомый Крым