Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Очевидное-невероятное » Мистика в Останкино


Мистика в Останкино

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Наследие Останкинской старухи.

Трудно представить нашу жизнь без привычных телевизионных программ. Но, наверное, никому не приходит в голову, что ежедневно, занимаясь творчеством, работники телецентра сталкиваются с совершенно необъяснимыми паранормальными явлениями. Ветераны Останкинского телевидения помнят немало историй о местных привидениях, поговаривают о некоей «Останкинской вещунье», которая приходит, чтобы предупредить о беде. Никто не знает, откуда она появляется и куда уходит, видели только, как бродит она в туманные или ночные часы вокруг телебашни, а потом медленно удаляется в сторону Останкинского дворца. Не раз встречали ее в пустынных коридорах телецентра. Говорят, в роковой вечер убийства В. Листьева видели горбунью в коридоре перед кабинетом Владислава. Что нашептала ему вещунья, о чем хотела предупредить?.. И почему через несколько минут после исчезновения призрака, Влад шутливо заявил своему гримеру: «Скоро твои услуги мне не понадобятся».

Николай Никифорович - старожил телецентра, он много лет проработал в отделе режима и посему, как никто другой знает все закоулки этого «маленького города». Он уверен, что в телецентре, как в любом нормальном доме, есть домовой, и поэтому, уходя с работы, всякий раз оставляет ему рюмку водки. «Домовой свой мужик, чтобы не серчать он должен быть всегда немножко навеселе. А то он станет бузить, и тогда всем достанется. Он, понимаешь ли, здесь хозяин и за хозявство свое отвечает. А неровен час поналетит чужая нечисть, так наш то их к порядку и призовет. Конечно, бывает и он недоглядит, вот в прошлом году у нас декорации загорелись, в коллекторе, одной, так и не вышедшей программы, прямо на глазах у рабочих. Хлопчики даже растерялись, огонь-то с места на место перескакивал, маленькими такими вспышками. Ну ничего, кое-как потушили. А однажды, это было года три назад, я забыл оставить рюмочку, так наш-то чего учудил: разбросал по комнате всю документацию, а сверху еще и кофею налил. Ух как я его утром-то журил, но водочки на другой день все же налил. А про старуху, что вы спрашиваете, я тоже слыхал. Толкуют, что когда-то зарыли ее прямо живьем в этих краях, вот с тех пор и ходит, мается, ищет виноватых, а иных предостерегает. Мне-то лично не довелось ее встречать, я работаю только днем, режим – понимаете ли. Так вы с ребятками моими потолкуйте, они службу несут и днем и ночью, может что порасскажут».

Возле двери 17-го подъезда, хорошо известного всем, кто любит приходить на съемки ток-шоу, томился от скуки симпатичный паренек. Словоохотливый охранник, назвавшийся Сережей, с удовольствием отозвался на наше предложение поболтать. «Да, и ночами стою. Здесь-то, вроде все тихо, народ круглые сутки ходит, то у них монтаж, то репортаж…И на центральном входе тоже спокойно. А вот здание напротив (справка: Ак. Королева,19. АСК-3)- стремное. Там все время какие-то звуки: то стоны, то хрюканье. Я сначала думал пацаны надо мной прикалываются. Ан – нет, звук как будто прямо над ухом, поворачиваюсь – никого. А по осени мы с ребятами демонстрацию привидений разгоняли… Вот прикол! Я дежурил в ночь с 3-го на 4-е октября. Вы видели там, возле входа, большой деревянный крест стоит, в память событий 93 года? Так вот, сижу я, музыку слушаю, вижу, за стеклом какие-то тени, а днем на этом месте митинг был. Ну, я решил, что не угомонились активисты-то. Крикнул ребят, мол, разогнать бы надо. Пашка фонарь в дверь выставил, а на улице никого, фонарь убрал, опять тени… ну не глюки же это. Жалко Пашка в отпуске, он бы вам свою любимую историю про «старуху» рассказал. Какую историю? Да, в октябре 91, за пару дней до штурма телецентра появилась старуха горбатая, да так и прется к нам в здание. Пашка ей: «Не положено, мамаша, пропуск нужен», а она повела носом и хрипло так: «Кровью тут пахнет», развернулась и исчезла. Пашка не пацан, но сдрейфил круто. Я-то ее тоже видел, правда издалека. Я когда на воротах дежурю (справка: ворота для въезда автомобилей, соединены техническим коридором со студийными блоками) с разными прибабахами сталкиваюсь. Как-то раз сижу, три часа ночи, взглянул в окошко: на пандусе черная легковушка стоит. Думаю, что за напасть, я же ее даже не слышал. Да потом, никаких заявок на въезд в это время нет. Я вышел из будки, открываю ворота… а там ничего. А еще как-то раз я почти всю смену гонялся за непонятным шариком, такой с виду лохматый, размером с небольшой арбуз, не головы, не ног не видно, катится себе по техническому коридору, нахально так катится, не спеша. Я к нему пытаюсь подойти, а он от меня, я за ним, он от меня, а потом подкатился к воротам и растекся такой вонючей лужицей, на жидкий понос похожей, вот уж западло. А еще мне сменщик рассказывал, Володька Сидоренко, однажды ночью, кажется это было в апреле, ну, да, вроде бы под Пасху, Володька сам из деревни, праздники эти все отмечает, в общем в 13-ой студии заиграла музыка, он туда, проверить. Подходит к воротам, заглядывает, а там… целая тусовка. В углу мужик поет под гитару, вокруг еще несколько человек. Вовка подумал, может съемка, но вокруг ни декораций, ни света, одна аварийная лампа горит. И вдруг свет от этой лампы падает на поющего…Ба-а, это же Тальков, мама родная. Вовка глазки распахнул пошире, а тусовка-то из одних покойничков, здесь тебе и Цой, и Петлюра, и Сорин… Вовка так и замер у входа, даже прятаться перестал, а один из этих, привидений, призраков, как их назвать, даже не знаю, разворачивается – Белоусов! – пол головы рукой снимает прямо вместе с шевелюрой и так, с улыбочкой: «Здрасьте!» Вовка прочь бежать, в свою каморку закрылся и до утра молитвы читал».

Старожилы телецентра, в отличие от новичков, не пугаются «ночных гостей», ведь к привидениям и призракам здесь привыкли. В аппаратных и студиях постоянный фон электромагнитной информации, а в архиве хранятся записи не только живых, но и давно ушедших «звезд». Поэтому неудивительно, что мелькнет иногда силуэт того, кто давно умер, но так и не покинул этот мир. Вокруг древней Останкинской легенды о горбатой старухе, растут легенды уже наших дней. Говорят, старая вещунья облюбовала себе «тихую зону», так называют работники телецентра зону отчуждения над аппаратно-студийными блоками, где снимают всеми любимые ток-шоу: «Я сама», «Арина», «Моя семья», и т.д. В этих тихих, узких и низких коридорах проходят все коммуникации, здесь же чаще, чем в других местах появляются привидения. Новичкам рассказывают «страшные истории о том, как в тихой зоне пропадают люди». А еще в «тихой зоне» есть энергетические дыры. Однажды видео инженер ТВ-6 Переверзев Антон после многочасового монтажа вышел покурить и зашел в один из коридоров этой самой злоклятой «тихой зоны». То ли от усталости, то ли еще по какой причине, но перед глазами у Антона поплыло, он потерял сознание, а очнулся в Сокольниках. «Сумка, вещи и даже останкинский пропуск остались на работе, да еще и аппаратура не выключена и студия без присмотра. В общем, из-за этих аномалий сплошные неприятности». Знатоки утверждают, что он попал именно в такую энергетическую дыру. Известны и более невинные проделки «нечистой силы»: видео инженеры уже не удивляются, когда кассеты, аккуратно расставленные на полках, сами собой оказываются сваленными в угол, или, когда в чайнике вместо воды оказывается мелко порезанная бумага... Работники телецентра ласково называют призраков «наши барабашки» и считают их членами своей большой телевизионной семьи. Придумали даже своеобразный обряд: перед первой съемкой новой программы весь творческий коллектив собирается в еще темной студии и ждет «одобрения хозяина». Если одобрение получено, программа будет иметь долгую жизнь. Как правило «хозяина» стараются задобрить - подкармливают его сладостями, оставляют мелкие деньги... И «хозяин» оказывает покровительство служителям музы.

Но вернемся к нашей вещунье... Для большинства людей, хоть немного знающих Москву, Останкино - это телебашня и дворец Шереметевых. Останкинская телебашня такой же символ российской столицы, как Спасская башня Кремля. Жить в таком районе считается престижным. Но мало кто знает, что это место в самом своем сердце поражено проказой суицида. Жители первых останкинских «высоток», как их здесь называют, на улице Аргуновской, д.12 и Цандера, д.7 окрестили округу «раем для самоубийц»... Поговаривают, что в этих краях поселилась сама Смерть, которая бродит здесь, выискивая для себя новые жертвы.

Проклятье древней вещуньи весит над Останкино и поныне. С тридцатых годов этот район застраивался бараками, и кто только их не населял - алкоголики, дебоширы, хулиганье. Какая у них была жизнь, такая и смерть: повешение, отравление, от угара, в результате пожара... Позже весь этот народ переселился в отстроенные высотки, люди начали кидаться из окон... Кстати, высотное здание на улице Цандера, дом 7, построено как раз на месте одного из знаменитых «прудов актерок», в которых заканчивали свою постылую жизнь крепостные актрисы графа Шереметева. А именно из окон этого дома с завидным постоянством выпадают несчастные самоубийцы.

Начиная с 1972 года, то есть с момента постройки первой «высотки» на Цандера, из окон этого дома «выпали»:десятиклассница, чудом выжившая, но оставшаяся колекой; подросток, в состоянии алкогольного опъянения; преуспевающий модельер. В 1976 году к несущему смерть зданию присоединилось еще одно, на Аргуновской, и тут же представило горожанам новую жертву: выбросилась из окна женщина, не перенесшая смерти мужа…

Следующее десятилетие (1980-90 годы) добавило в Останкинский список своих самоубийц: учительница начальных классов, одинокая, но вполне благополучная; женщина, потерявшая сына и мать; воспитательница детского сада, взявшая в смертельный полет своего ребенка; бросившаяся вслед за ней соседка-свидетельница; ученый; юноша, приехавший для рокового прыжка с другого конца Москвы…

Наступают смутные 90-е годы. Прыгает в окно сравнительно нестарый, 52 года, мужчина, онкологический больной; тем же способом сводит счеты с жизнью старая женщина, страдающая раком; молодая женщина, прыгнувшая в окно 8-го этажа остается живой…

Прошедший 1998-й и начало этого года унесло жизни еще трех человек: отправилась в полет с крыши старшеклассница, не пережившая несчастной любви; через две недели с той же крыши юноша шагнул в неизвестность; еще один юноша окропил своей кровью уже начинавший подтаивать снег…

Кто или что заставляет таких разных людей самовольно расставаться с жизнью? Само собой напрашивается вывод, что рост числа суицидов обусловлен влиянием электромагнитного излучения Останкинской телебашни. Но так ли это? Ведь известны случаи, когда самоубийцы приезжали из других районов Москвы, где были свои «высотки», однако, предпочитали, почему-то, останкинские. За века Останкинская земля пропиталась кровью и отчаянием. Нет, она не убивает, она лишь притягивает людей, склонных, расположенных к смерти, и они неосознанно поселяются здесь или приходят умирать. Кстати, недалеко от Останкино расположен Институт скорой помощи имени Склифосовского , а именно туда привозят самоубийц со всей Москвы – место зовет самоубийц даже после их смерти.

Древняя мудрость гласит: «Не тревожьте тех, кто ушел навсегда. Лишь ушедшие имеют право тревожить оставшихся, передавать мудрость прошедших веков и предостерегать...» Прислушайтесь к голосам, которые пытаются рассказать нам, живущим, о нашем предназначении на Земле.

Историческая справка:

Первое письменное упоминание об этом месте относится к 1558 году. Владельцем села Останкинское был боярин Алексей Сатин. Дела у него шли - лучшего не пожелаешь. Но однажды явилась к нему сгорбленная старуха и заявила: “ Не распахивай землицу, не тревожь. На костях, на останках она древнего люда, потому и Останкино зовется”. Не послушал ее боярин, прогнал старуху, а через несколько дней был схвачен и казнен по приказу Ивана Грозного.

Следующим владельцем этой землицы стал немчик Орн. Люто буйствовал и гулял тот опричник-иноземец в своем новом владении. По ночам затевал он с друзьями бесовские игрища: жгли костры, орали песни, пили вино с кровью. Да еще повадился Орн разрывать древние могилы в поисках несметных богатств. И снова появилась Останкинская вещунья и повелела иноземцу прекратить свои непристойности. Пригрозила старуха опричнику, что будет проклято Останкино и сгинет без следа весь род нечестивца чужеродного. Посмеялся опричник над словами вещуньи и вместо того, чтобы опомниться, подстерег и ограбил в лесу заморских купцов, что везли по заказу Ивана Грозного чудо-перстень, открывающий окно мироздания. Перстень Орн припрятал, а купцов убил и закопал среди древних могил. Тогда и сбылось пророчество: во время очередной вакханалии сгинул Орн в Останкинских болотах.

При последующих владельцах, князьях Черкасских, приказчик Степан Борецкий изнасиловал двух дочек голландского садовника. Их отец не смог добиться справедливости у князя. Тогда он спалил башню со Степкой и приспешниками. Псари, друзья Степана, затравили голландца с дочками собаками. Вряд ли тут обошлось без проклятия...

В восемнадцатом веке зловещая аура Останкино разрослась еще больше. Неподалеку кишел разбойными людьми Татьянкин лес. Марьина роща была названа, по легенде, в память о некоей Марье, “отеческой дочке”, которую разбойники увезли с концами.

В это время Останкино переходит к графу Шереметеву. При нем же и был построен знаменитый Останкинский дворец. Сложен он был из дерева, но отделан так, что казался каменным. На возведении дворца работали по 18 часов, ночью, в праздники. Для освещения дворца был приглашен митрополит Филорет, но в день приезда, все дороги, ведущие в поместье, случайно оказались перекопаны. Филарет был вынужден вернуться, место не пускало...

В то время, как крестьяне нищали, помирали от туберкулеза и писали челобитные, за которые их пороли и гнали на каторгу, граф Николай Петрович создавал богатейший театр. По свидетельству историков, одних костюмов здесь было более пяти тысяч. Шереметевский театр посещали государи Павел 1 и Александр 1. Любовался Шереметевской коллекцией живописи и польский король Август Понятовский. Государю императору Павлу 1, Шереметев устроил пышный прием, но торжества были омрачены неожиданным появлением горбатой вещуньи. Как она появилась, как оказалась вблизи государя, никто не мог понять. Ее хотели прогнать, но царь заступился и пожелал остаться с ней наедине. О чем сообщила ему старуха, осталось тайной. Только после ее исчезновения попросил Павел проводить его к одному портрету из коллекции графа. Шереметев и сам толком не знал, откуда у него этот портрет. На портрете был изображен молодой человек, на мизинце его правой руки красовался перстень со знаком мироздания... Павел долго и с грустью разглядывал этот портрет, а потом сказал: “Теперь я знаю, когда буду убит”. В ночь на 12 марта 1801 года он был задушен.

Сверкающие огни рампы скрывали за собой немало трагедий. Талантливых артистов, певших и игравших лучше иностранных актеров, “учили” на конюшне. Если актриса терпела, рано или поздно она заболевала чахоткой, а если становилось невмоготу... Вокруг Останкино было семь прудов, и два так и назывались - “пруды актерок”...

Своим актерам Шереметев любил давать псевдонимы по названиям драгоценных камней: Гранатова, Бирюзова, Алмазов... Но подлинной жемчужиной была Прасковья Ковалева, которой он дал псевдоним Жемчугова. С 16-ти лет она была ведущей актрисой театра Шереметева. Николай Петрович влюбился в актрису и дал ей вольную. В ноябре 1801 года они обвенчались. Однажды поздно вечером Прасковья зашла в картинную галерею. Галерея была погружена во мрак, горела лишь одна ночная люстра... Внезапно Прасковья услышала тихие шаги за спиной. Обернувшись, она увидела сгорбленную старуху и сразу поняла, что это Останкинская вещунья, легенды о которой она слышала с детства. Прасковья сильно испугалась. Потому что знала, что появление пророчицы не к добру. “ Сегодня ты получила две пьески, - заговорила старуха, - не берись сразу за две роли. И там и там ты хочешь играть покойниц, а где две покойницы на сцене - быть третьей наяву”. Есть такое заклятье над актерами: нельзя играть сразу двух умерших. В это время Жемчугова репетировала в Петербурге две роли: Офелию и Клеопатру. Но зрителям так и не суждено было увидеть этих постановок. В феврале 1803 года, через несколько дней после рождения сына, Прасковья Жемчугова скончалась. После ее смерти наступил пик самоубийств в Останкинской труппе и постепенное и совершенно необъяснимое захерение рода Шереметевых...

По завещанию Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой, в Москве был построен странноприимный дом, который должен был, согласно ее завещанию и уставу, “дать бесприютным ночлег, голодным обед и ста бедным невестам приданное”. Ныне это Институт скорой помощи имени Склифосовского, куда привозят самоубийц со всей Москвы. А расположен он в двадцати минутах пути от Останкино...

Екатерина Романенкова, Татьяна Алексеева
май 1999 года

2

Проклятое Останкино

Наше телевидение сегодня модно ругать. Но задумывался ли кто-нибудь, в какой обстановке приходится работать людям в Останкино? Кроме пресловутого радиоизлучения, ослепляющего света софитов и выматывающего темпа жизни, здоровью работников телецентра, оказывается, угрожает и само место его расположения. Малое здание телецентра, Останкинская башня и несколько жилых домов в округе построены на месте древнего кладбища. Неупокоенные души мертвецов до сих пор не оставляют в покое обитателей этих мест.
Угрозы старой вещуньи

СТРАШНЫЕ легенды об Останкино начали складывать еще в XVI веке. В 1558 году владельцем села Останкинское был знатный боярин Алексей Сатин. Однажды явилась к нему сгорбленная старуха, трижды стукнула клюкой о порог боярского дома и пригрозила: «Не распахивай землицу, не тревожь. На останках она древнего люда, потому и зовется Останкино». Не послушал старуху боярин, посмеялся, а через несколько дней был схвачен и казнен по приказу Ивана Грозного.

Следующим владельцем земли стал опричник немец Орн. Люто буйствовал иноземец в своем новом имении, да еще повадился разрывать и грабить древние могилы. И снова явилась вещунья и пообещала, что проклянет весь его род. Выгнал бабку опричник. А вскоре повстречал он заморских купцов, везущих Ивану Грозному колдовской перстень с символом мироздания. Дорогой оказался перстень, приглянулся Орну. Ограбил немец купцов, убил и зарыл среди старых могил. Через несколько дней во время очередной вакханалии сгинул и Орн в останкинских болотах.
Пророчества в Шереметьевской усадьбе

В XVIII веке во владение Останкинским имением вступил граф Шереметев. Знаменит был его дом великолепными приемами в Останкинском дворце. Гостем одного из них оказался сам император Павел I. Во время его визита снова появилась предсказательница. Хотел граф ее прогнать, но государь, гласит легенда, заступился за старуху и пожелал остаться с ней наедине. А потом с грустью сообщил придворным, что вряд ли доживет до весны. В ночь на 12 марта 1801 года император был задушен гвардейскими офицерами. Внук императора Александр II приезжал в Останкино в 1856 году. Историческая хроника гласит: «18 августа Государь Император с Государыней Императрицей и с августейшими детьми своими осчастливили село Останкино своим приездом. Они подъехали прямо к церкви, в которой слушали молебствия с провозглашением многолетия их величествам и всему царскому дому». На пороге Останкинского дворца оступился Александр, но устоял на ногах, словно кто-то подал ему руку. Оказалось, призрак той самой бабки-колдуньи. Прошамкала старушка: «Будешь ты, добрый Государь-батюшка, править 25 лет, а погубит тебя безбожник — злой враждебина…» На том и пропала. Вспомнил о предсказании вещуньи император лишь в феврале 1880 года, когда на него совершил покушение террорист Степан Халтурин. В марте 1881 года предсказание старухи исполнилось: бомба революционера-народовольца взорвала карету императора.

Звездой графского театра была крепостная актриса Прасковья Ковалева-Жемчугова, ставшая впоследствии Шереметевой. Граф дал Параше вольную и женился на ней. Брак их сохранялся в тайне до самой смерти графини. В 1801 году Шереметев уже хотел попросить благословения у императора на свою женитьбу. Молодожены собрались ехать в Петербург. И тут беременная Прасковья повстречала в коридорах дворца старую прорицательницу.

«Сегодня ты получила две пьесы, — заговорила старуха. — Не берись сразу за две роли. И там и там ты хочешь играть покойниц, а где две покойницы на сцене — быть третьей наяву». В то время Жемчугова репетировала две роли: Офелию и Клеопатру. Но зрители так и не увидели этих постановок. Прасковья умерла через несколько дней после рождения сына.

После ее смерти наступил пик самоубийств в останкинской труппе. Артисток чуть что «учили» розгами на конюшне, они часто болели чахоткой, мучались и в итоге кончали жизнь самоубийством. Топились они в Останкинских прудах. На месте этих прудов сегодня находится малое здание телецентра АСК-3, где расположены редакции и технические студии телеканалов ОРТ, НТВ, ТВ-6 и других. А на месте двух других прудов построили многоэтажки. Сейчас в этих домах нередко совершаются самоубийства (статистика).
Призрак чует кровь

ЗДАНИЕ АСК-3 строилось быстро, готовились сдать к Олимпиаде-1980. Во время строительства произошла невероятная история. В центре стройки бульдозер продолжал разравнивать бывшее дно пруда, а вокруг уже начали возводить стены. Когда же закончились работы, бульдозер оказался в замкнутом кольце. Пока вызывали вертолет для его освобождения, он наполовину увяз в песке. Там его и замуровали.

Работники охраны, несущие свою вахту круглосуточно, рассказывают о странных звуках и вздохах, наполняющих здание АСК-3 в ночные часы. А люди, находящиеся там днем, жалуются на усталость, головную боль, снижение иммунитета.

Призрак вещуньи видели еще несколько раз. В октябре 1993 года за несколько дней до штурма телецентра поздно вечером явилась бабка с палочкой и все норовила мимо охраны прошмыгнуть. Задержал охранник старуху: «Куда без пропуска?» А она свои белесые бельма на парня подняла, носом шмыгнула и говорит: «Кровью здесь пахнет!» И исчезла. А погибшая в огне во время пожара на Останкинской башне лифтерша за два дня до события видела сизый дым и неясный силуэт в нем. Силуэт был похож на скрюченную женскую фигуру, которая держала в руке деревянный крест.
ОРТ и НТВ под гнетом древней тьмы

ЛЕГЕНДУ о том, что Останкино — проклятое место, подтвердил юный ясновидец Артем Галицкий. Он рассказывает о древних темных сущностях, населяющих эту геопатогенную зону.

— В Останкино мы исследовали основное здание телецентра на Королева, 12, АСК-3 (малое здание телецентра) и две злополучные высотки на Аргуновской улице, 12, и Цандера, 7, — места, где находились «актеркины пруды». В итоге обнаружилось, что большое здание телецентра абсолютно благополучное место, и если там что-то и фонит, то разве что техника. А вот с АСК-3 легенда подтвердилась. Под зданием АСК-3 обнаружена древняя жуткая сущность, которой более восьми веков. Она способна притягивать и формировать несчастные случаи, катастрофы, конфликты. «Древняя тьма» негативно влияет и на самочувствие людей: работники ОРТ и НТВ устают намного чаще и сильнее, чем их коллеги через дорогу на Королева, 12.

Например, за окном кабинета режиссера передачи «Доброе утро» на ОРТ Романа Карапетяна на каменном подоконнике я заметила лужу стоячей воды кроваво-алого цвета. Природа страшного призрака — человеческая, — объяснил Артем. — Скорее всего, бунтует против обитателей Останкино древнее кладбище, ведь недаром место так называется. Телецентр АСК-3 и Останкинская башня построены на костях, возможно, на костях невинно убиенных. И пожар на башне — явление не случайное, одним коротким замыканием его не объяснишь. Самоубийства актрис Шереметевского театра тоже добавили масла в огонь. Однако в упомянутых жилых домах все намного спокойнее, чем в АСК-3. На них влияет только фон от Останкинской башни, которая видна отсюда как на ладони. А сущностям, которые действуют непосредственно на этот район, лет 200. Они могут вызывать усталость, нервные расстройства. Но уравновешенному человеку гибель здесь не грозит.

И все же, может быть, в эпидемии самоубийств в Останкино повинна вовсе не мистика? Ученые утверждают, что повышенный радиофон, а также постоянное электромагнитное излучение дурно влияют на психику любого человека, вызывая расстройства у слабонервных людей. Плюс ко всему — магнитные бури, во время которых некоторые люди к подобному излучению особенно чувствительны.

«Да, наиболее сильного, неожиданного эффекта воздействия на людей от Останкинского телецентра можно ожидать в периоды изменения геомагнитной обстановки, во время магнитных бурь, вспышек, выбросов, протуберанцев или пятен на Солнце», — подтвердил директор Института биофизики клетки РАН Евгений Фесенко.
Свидетельствуют очевидцы

Лев Новоженов видел живой огонь

-ОСТАНКИНО — вообще очень мистическое место. Именно в телецентре раньше, чем где-нибудь, ощущаются тревожные флюиды. Наши видеоинженеры уже не удивляются, когда кассеты, аккуратно расставленные на полках, сами собой оказываются сваленными в угол или когда в чайнике вместо воды оказывается мелко порезанная бумага…

Был случай ничем не объяснимого возгорания декораций, причем огонь вел себя, словно живой: перескакивал с места на место. Прямо полтергейст какой-то.

Сам я с вещуньей пока не встречался. Но помню, как Влад Листьев накануне своей гибели шутливо так сказал: «Знаете, ребятки, скоро моя студия мне уже не понадобится».

Отар Кушанашвили сходит с ума

-НАВЕРНОЕ, в телецентре действительно что-то не так. Место влияет на людей, долгое время работающих в Останкино, так, что они по прошествии двух-трех лет начинают сходить с ума. Сначала утрачивают чувство юмора, потом считают себя важнее Хиллари Клинтон, а затем так устают, что в конце концов звереют и теряют человеческий облик.

Иван Кононов к призракам привык

-К ПРИЗРАКАМ у нас уже привыкли. В аппаратных и студиях постоянный фон от электромагнитной информации, ведь в архиве хранятся записи не только живых, но и давно ушедших «звезд». Поэтому неудивительно, что нет-нет да и мелькнет силуэт того, кто давно умер, но его душа все еще не упокоена. Иногда странные блики проявляются на видеопленке. Телевидение — это и есть третий глаз, порой видеокамера замечает гораздо больше, чем сам оператор.

Амаяк Акопян жутко устает

-СТРАННО, но, еще не зная этой легенды, я чувствовал, что с АСК-3 что-то не то. На Королева,12, я работаю нормально. Как только приглашают сюда, например, провести «Спокойной ночи, малыши!», что-то в организме разлаживается. Устаю, голова раскалывается, глаза краснеют — полный упадок сил, вплоть до неожиданной простуды или гриппа. И люди тут какие-то странные, наверное, из-за проклятья. Поэтому я последнее время отказываюсь, если предстоит работать именно в АСК-3. Что касается «актеркиных прудов», то я как раз живу напротив того места, где предположительно находился один из прудов: на Аргуновской улице. Действительно, самоубийства в нашем районе случаются часто, не самое энергетически благоприятное место для проживания…

Людмила ПОДОБЕДОВА

3

МИСТИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ ОСТАНКИНО
Геннадий ФЕДОТОВ, собкор «АН»

Одним из самых загадочных уголков Москвы являются окрестности телецентра Останкино. Здесь часто встречается странная старуха - горбунья. Она появляется около телебашни, а потом медленно молча идет к располагающемуся неподалеку дворцовому ансамблю и скрывается за высокой оградой.

Охранник, назвавшийся Сергеем, рассказал московским исследовательницам еще более невероятные вещи. «Ночами здесь вроде все тихо, народ круглые сутки ходит, то у них монтаж, то репортаж… И на центральном входе тоже спокойно. А вот здание напротив (по улице Ак. Королева,19, АСК-3) - стремное. Там все время какие-то звуки: то стоны, то хрюканье. Я сначала думал, что это пацаны надо мной прикалываются. Ан нет, звук как будто прямо над ухом, поворачиваюсь – никого.

Жалко, Пашка в отпуске, он бы вам свою любимую историю про старуху рассказал. В октябре 91-го, за пару дней до штурма телецентра, появилась старуха горбатая, да так и прется к нам в здание. Пашка - ей: «Не положено, мамаша, пропуск нужен», а она повела носом и хрипло так: «Кровью тут пахнет», развернулась и исчезла. Пашка не пацан, но сдрейфил круто. Я-то ее тоже видел, правда, издалека. Я когда на воротах дежурю, с разными прибабахами сталкиваюсь.

Как-то раз я почти всю смену гонялся за непонятным шариком, такой с виду лохматый, размером с небольшой арбуз, ни головы, ни ног не видно, катится себе по техническому коридору, нахально так катится, не спеша. Я к нему пытаюсь подойти, а он от меня, я за ним, он от меня, а потом подкатился к воротам и растекся такой вонючей лужицей, на понос похожей.

А еще мне сменщик рассказывал, Володька Сидоренко, однажды ночью, кажется это было в апреле, ну да, вроде бы под Пасху, в 13-й студии заиграла музыка, он туда, проверить. Заглядывает, а там… целая тусовка. Вовка подумал, может съемка, но вокруг ни декораций, ни света, одна аварийная лампа горит. И вдруг свет от этой лампы падает на поющего…Ба-а, это же Тальков, мама родная. Вовка глазки распахнул пошире, а тусовка-то из одних покойничков, здесь тебе и Цой, и Петлюра, и Сорин… Вовка так и замер у входа, даже прятаться перестал, а один из этих, привидений, призраков, как их назвать, даже не знаю, разворачивается – Белоусов! – полголовы рукой снимает прямо вместе с шевелюрой и так, с улыбочкой: «Здрасьте!» Вовка прочь бежать, в свою каморку закрылся и до утра молитвы читал».

Одним из самых загадочных уголков Москвы являются окрестности телецентра Останкино. Здесь часто встречается странная старуха - горбунья. Она появляется около телебашни, а потом медленно молча идет к располагающемуся неподалеку дворцовому ансамблю и скрывается за высокой оградой.

Пророчества горбатой вещуньи

Первый раз старуха появилась в Останкино в 1558 году, когда местностью владел боярин Алексей Сотин. Только хотел распахать он пустошь, на которой расположен теперь дворец, как явилась к нему горбунья-вещунья и предрекла: «Не смей распахивать, не тревожь эту землю. Не зря она Останкиной зовется. Людские останки здесь лежат. Тронешь - быть беде неминуемой».

Засмеялся боярин и прогнал старуху. И напрасно. Уже через три дня по проезде мимо Ивана IV Грозного Алексей Сотин был казнен.

Следующим владельцем Останкино стал немец-опричник Орн. С ужасом говорили о нем местные жители. По ночам устраивал он в своем владении игры бесовские, а днем разрывал старые могилы, видимо, искал сокровища.

И к нему явилась горбунья, погрозила клюкой и сказала: «Угомонись, проклято будет имя твое и весь род твой!»

Не послушался иноземный опричник и совершил вскоре страшное преступление. По указу Ивана Грозного везли заморские купцы перстень заговоренный с таинственным знаком «мироздания». Перстень Орн забрал, купцов убил и вместе с сокровищами закопал среди древних могил. Проведал о случившемся Грозный, послал за Орном стражу, но сумел иноземец спрятаться в Останкинских болотах, где и сгинул в конце концов.

Следующее появление вещуньи пришлось на время царствования Павла I. После посещения острова Мальты российский император побывал в Останкинской усадьбе. К этому времени здесь уже стоял знаменитый Шереметевский дворец. Как смогла пройти вещунья сквозь бдительную императорскую охрану, никто понять не смог. Хотели ее прогнать, но Павел остановил стражу и долго разговаривал со старухой наедине. Потом вызвал к себе графа Шереметева и с грустью сказал ему: «Теперь я знаю, когда буду убит». В ночь на 12 марта 1801 года император был задушен.

Во время Отечественной войны 1812 года Останкино было занято частями французского генерала Орна. Несколько раз приезжал генерал в имение и заставлял солдат вести раскопки в районе древних захоронений. Местные жители были уверены, что французский генерал являлся потомком опричника-иноземца и искал закопанные своим предком сокровища убитых купцов. Сокровищ генерал не нашел и, разочарованный, уехал из имения...

Побывал в 1856 году в великолепном имении и император Александр II со своей супругой и детьми. Ему тоже явилась горбунья.

На крыльце государь оступился. Его поддержала неизвестно откуда взявшаяся горбатая старуха, тихо прошептавшая ему: «Будешь ты, Государь-батюшка, править 25 лет, а погубит тебя безбожник». В марте 1881 года предсказание старухи исполнилось: бомба революционера-народовольца оборвала жизнь Александра II.

За два дня до пожара

Актерам своего театра Шереметев любил давать псевдонимы по названиям драгоценных камней: Гранатова, Бирюзова, Алмазов... Но подлинной жемчужиной была Прасковья Ковалева, которой он дал псевдоним Жемчугова.

Впервые граф увидел ее, когда юная одиннадцатилетняя крепостная актриса сыграла в одной из пьес небольшую роль.

Граф, пораженный ее красотой, дал Прасковье вольную, а позже женился на ней. Но недолго длилось их счастье. Как-то вечером повстречала беременная Прасковья в темных коридорах дворца старуху-горбунью и поняла, что встреча эта не к добру.

Сегодня ты получила две пьесы, - заговорила старуха. - Не берись сразу за две роли. И там, и там ты хочешь играть покойниц, а где две покойницы на сцене - быть третьей наяву.

В то время Жемчугова репетировала две роли: Офелию и Клеопатру. Но зрители так и не увидели этих постановок. Прасковья умерла через несколько дней после рождения сына.

Появляется загадочная старуха-горбунья в Останкино и сегодня. Иногда с ней встречаются работники телецентра, спешащие утром на работу, или возвращающиеся поздним вечером домой. После подобных встреч они жалуются на ужасные головные боли, не проходящие по несколько дней.

Тележурналист Тимофей Баженов рассказывал, что видел старуху перед знаменитым пожаром на телебашне. За несколько дней до трагедии горбунья помахала ему палкой и сказала: «Гарью здесь пахнет, дымом здесь пахнет».

А погибшая в огне, во время пожара на телебашне, лифтерша за два дня до события видела сизый дым и неясный силуэт в нем. Силуэт был похож на скрюченную женскую фигуру, которая держала в руке деревянный крест.

Рюмка для домового

Ветераны Останкинского телевидения могут рассказать немало историй и о других «местных» привидениях. Исследователи «останкинской мистики» Е. Романенкова и Т. Алексеева провели по этому поводу даже целое расследование. Вот что им, например, поведал Николай Никифорович - старожил телецентра, который много лет проработал в отделе режима и посему как никто другой знающий все закоулки этого «маленького города».

Николай Никифорович уверен, что в телецентре, как в любом нормальном доме, есть домовой, и поэтому, уходя с работы, всякий раз оставляет ему рюмку водки: «Домовой свой мужик, чтобы не серчать, он должен быть всегда немножко навеселе. А то он станет бузить, и тогда всем достанется. Он, понимаешь ли, здесь хозяин и за хозяйство свое отвечает. А неровен час поналетит чужая нечисть, так наш то их к порядку и призовет.

А однажды, это было года три назад, я забыл оставить рюмочку, так наш-то чего учудил: разбросал по комнате всю документацию, а сверху еще и кофею налил. Ух как я его утром-то журил, но водочки на другой день все же налил. А про старуху, что вы спрашиваете, я тоже слыхал. Толкуют, что когда-то зарыли ее прямо живьем в этих краях, вот с тех пор и ходит, мается, ищет виноватых, а иных предостерегает».

Охранник, назвавшийся Сергеем, рассказал московским исследовательницам еще более невероятные вещи. «Ночами здесь вроде все тихо, народ круглые сутки ходит, то у них монтаж, то репортаж… И на центральном входе тоже спокойно. А вот здание напротив (по улице Ак. Королева,19, АСК-3) - стремное. Там все время какие-то звуки: то стоны, то хрюканье. Я сначала думал, что это пацаны надо мной прикалываются. Ан нет, звук как будто прямо над ухом, поворачиваюсь – никого.

Жалко, Пашка в отпуске, он бы вам свою любимую историю про старуху рассказал. В октябре 91-го, за пару дней до штурма телецентра, появилась старуха горбатая, да так и прется к нам в здание. Пашка - ей: «Не положено, мамаша, пропуск нужен», а она повела носом и хрипло так: «Кровью тут пахнет», развернулась и исчезла. Пашка не пацан, но сдрейфил круто. Я-то ее тоже видел, правда, издалека. Я когда на воротах дежурю, с разными прибабахами сталкиваюсь.

Как-то раз я почти всю смену гонялся за непонятным шариком, такой с виду лохматый, размером с небольшой арбуз, ни головы, ни ног не видно, катится себе по техническому коридору, нахально так катится, не спеша. Я к нему пытаюсь подойти, а он от меня, я за ним, он от меня, а потом подкатился к воротам и растекся такой вонючей лужицей, на понос похожей.

А еще мне сменщик рассказывал, Володька Сидоренко, однажды ночью, кажется это было в апреле, ну да, вроде бы под Пасху, в 13-й студии заиграла музыка, он туда, проверить. Заглядывает, а там… целая тусовка. Вовка подумал, может съемка, но вокруг ни декораций, ни света, одна аварийная лампа горит. И вдруг свет от этой лампы падает на поющего…Ба-а, это же Тальков, мама родная. Вовка глазки распахнул пошире, а тусовка-то из одних покойничков, здесь тебе и Цой, и Петлюра, и Сорин… Вовка так и замер у входа, даже прятаться перестал, а один из этих, привидений, призраков, как их назвать, даже не знаю, разворачивается – Белоусов! – полголовы рукой снимает прямо вместе с шевелюрой и так, с улыбочкой: «Здрасьте!» Вовка прочь бежать, в свою каморку закрылся и до утра молитвы читал».

Энергетические дыры телецентра

Старожилы телецентра, в отличие от новичков, не пугаются «ночных гостей», ведь к привидениям и призракам здесь привыкли. Говорят, старая вещунья облюбовала себе «тихую зону», так называют работники телецентра зону отчуждения над аппаратно-студийными блоками, где снимают всеми любимые ток-шоу. Новичкам рассказывают страшные истории о том, что в «тихой зоне» есть энергетические дыры. Как-то один из видеоинженеров после многочасового монтажа вышел покурить и зашел в один из коридоров этой самой «тихой зоны». Перед глазами у него тут же поплыло, он потерял сознание, а очнулся… в Сокольниках!

Знатоки утверждают, что он попал именно в такую энергетическую дыру. Известны и более невинные проделки нечистой силы: видеоинженеры уже не удивляются, когда кассеты, аккуратно расставленные на полках, сами собой оказываются сваленными в угол, или когда в чайнике вместо воды оказывается мелко порезанная бумага.

Кстати, изначально в 1956 году Моссовет выделил для строительства телевизионной башни участок на юго-западе Москвы в районе «Черемушки». На участке были проведены изыскания, составлен строительный паспорт и даже сделаны планировочные работы. Но в марте 1959 года строительная площадка была почему-то перенесена в Останкино, на территорию Останкинского питомника. Археологи утверждают, что в древности там было языческое капище, где совершались жертвоприношения, а позже располагалось кладбище самоубийц.

Что касается кладбища – это точно. В XVII веке здесь находилось небольшое немецкое кладбище, а в 1746 сюда, «до кучи», перевели с Божедомки морг и еще одно кладбище, куда привозили убитых и неопознанных людей. Спустя десять лет здесь открыли и обычное кладбище, названное по имени кладбищенской церкви Лазаря - Лазаревским.

Вот такая история о знаменитом Останкино…

Аномальные новости 44,2006


Вы здесь » Муравейник » Очевидное-невероятное » Мистика в Останкино