Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Наука и техника » Технологии


Технологии

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Часы «космических волков»

Компания Seiko в сотрудничестве с Роскосмосом выпускает ограниченную партию уникальных часов Spring Drive Spacewalk, которые прошли испытания в условиях открытого космоса. Правда, не без некоторых «накладочек»...

http://www.popmech.ru/pic/photos_sm/13746.jpg

«Космические» наручные часы Spring Drive Spacewalk планируется выпустить в количестве лишь сотни штук. По заявлению компании Seiko, главный адресат новинки – побывавший на МКС турист Ричард Гэрриотт (Richard Garriott), известный своей эксцентричностью миллионер и культовая фигура в индустрии компьютерных игр.

Хронометр в титановом корпусе весит всего 92,5 г и полностью водонепроницаемы на глубинах до 100 м (что, безусловно, крайне важно в космическом путешествии). Интересней другая «фишка» этого устройства – особый люминесцентный материал, который позволяет разглядеть циферблат и стрелки в самом непроницаемом мраке. Обращают на себя внимание и довольно крупные кнопки управления, пользоваться которыми можно, даже не снимая перчаток скафандра.

Вот основные спецификации этой интересной модели:
• Вес 92,5 г.
• Рабочий диапазон температур – от -20 до +70° С.
• Воздухонепроницаемый корпус с усиливающими титановыми элементами.
• Вместо стекла – изогнутый сапфировый кристалл с антибликовым покрытием.
• Водонепроницаемость гарантируется на глубинах до 100 м.
• 416 элементов механизма, включая 50 камней.
• Люминесцентные стрелки и циферблат, втрое ярче обычных аналогов.

Свою лепту в разработку вложило и Федеральное космическое агентство России (Роскосмос), что, разумеется, было подано маркетологами Seiko с большой помпой. В ночь с 22 на 23 декабря на МКС, во время выхода в открытый космос Юрий Лончаков прихватил собой, помимо обычного инструментария, пару экземпляров этих часов – один основной и один контрольный. Основные часы Seiko Spring Drive Spacewalk были убраны под рабочее зеркало на левом запястье скафандра Лончакова. При этом космонавт должен был избегнуть записи показаний циферблата на видеокамеру, вмонтированную в шлем скафандра. В итоге, чтобы «проверить время», Лончакову нужно было выключить видеокамеру, вытащить часы из-под зеркала и развернуть их циферблатом вверх.

Проводя необходимые работы за бортом МКС, Лончаков, как сообщается, «случайно задел кнопку корректировки времени». В результате движение стрелок было приостановлено – и когда пришел момент очередного контроля работоспособности часов в условиях открытого космоса, они показывали неверное время. Затем в ходе работы возникла нештатная ситуация, и времени разбираться с японской игрушкой – например, уточнив показания по контрольным часам – не было возможности.

В итоге поначалу в прессе прошел шумок о неудаче эксперимента с Seiko Spring Drive Spacewalk, однако разбор результатов выхода в космос показал, что дело всего лишь в случайно нажатой кнопке. Как показала проверка контрольного экземпляра уже после возвращения на борт станции, они продолжали показывать верное время. Да и сам основной экземпляр после повторного нажатия той же злосчастной кнопки продолжил работать, как ни в чем не бывало. Так что с уверенностью можно сказать: проверка космосом пройдена.

Цена всей этой красоты не оглашается, но стоит ожидать вполне порядочной величины – с учетом всей описанной шумихи.

2

Электро-хамелеон

Новый материал даст фору любому хамелеону – под действием тока он быстро меняет свой цвет, принимая любой оттенок видимого спектра.

http://www.popmech.ru/pic/photos_sm/13722.jpg

Новый синтетический материал, с некоторой долей натяжки, можно назвать «опалом» - минералом, который из-за своей слоистой структуры отличается большим разнообразием расцветок: в одном и том же камне могут совмещаться части с высоким и низким показателем преломления. В итоге свет разной длины волны по-разному отражается на границе между слоями, создавая прекрасную игру красок.

Искусственный же «опал», созданный группой британских и канадских химиков во главе с Яном Маннерсом (Ian Manners), опалом в строгом смысле не является. Однако он имеет сходную слоистую структуру – и, в некотором роде, лучше настоящего опала: расстояние между слоями в нем меняются в зависимости от приложенного напряжения, что позволяет не просто менять, но и контролировать окраску.

Для получения этого материала ученые начали, нанося кремниевые структуры размерами около 280 нм в поперечнике, слой за слоем, на плоский электрод-подложку. На поверхность такого «бутерброда» наносился полимер, который, застывая, замыкал его в сферу, удерживая слои вместе. Затем сферы были смыты кислотным раствором, чтобы избавиться от заполненных воздухом пустот внутри них, и эти пустоты заполнялись жидким проводящим раствором электролита. Наконец, вся структура крепилась клейким материалом.

Получается как раз нечто вроде опала: электролит и кремниевые слои имеют разные показатели преломления. В «нормальном» состоянии их повторяющиеся слои отражают только синий свет, однако при приложении все большего напряжения расстояние между слоями меняется последовательно через разные оттенки видимого спектра вплоть до красного.

«Вся хитрость в полимере, - поясняет Ян Маннерс, - он содержит атомы железа, которое может находиться в двух валентных состояниях: +2 и +3». Соответственно, когда ток проходит через материал, электроны от железа понемногу переходят в электролит, частицы полимера приобретают слабый положительный заряд, и отрицательные ионы из раствора электролита переходят в частицы полимера, заполненные электролитом поры «стягиваются», меняя размер и, соответственно, оптические свойства всей слоистой структуры. «Чем сильнее поданный ток, тем сильнее мы окисляем железо, тем больше сжимаются поры», - говорит ученый.

Стоит сказать, что хотя для изменения окраски необходима некоторая энергия, впоследствии материал сам поддерживает то или иное состояние и, соответственно, цвет. А поскольку материал окрашивает не проходящий свет, а отраженный, он при достаточном освещении выглядит весьма ярко окрашенным, что делает его прекрасным материалом для создания электронных книг и других подобных устройств.

http://www.popmech.ru/pic/photos_sm/13721.jpg

По публикацииNew Scientist Tech

3

Гибкий мост

Потратив 9 месяцев на возведение 33,5-метрового моста, ученые сделали все возможное, чтобы обрушить его. Так проектируется уникальный мост, способный противостоять сильному землетрясению.

О том, как опасны и какой ущерб наносят землетрясения современным городам, и говорить лишний раз не стоит. К примеру, в 1994 г., совсем неподалеку от штата Невада, где работает группа во главе с Саидом Саиди (Saiid Saiidi), в Калифорнии произошло знаменитое землетрясение Нортридж, унесшее жизни 72 людей, ранившее 9 тыс. и принесшее ущерба на 20 млрд долларов. Для мостов землетрясения особенно опасны, поскольку сейсмическая волна достигает разных их концов в разное время, создавая избыточные нагрузки на изгиб.

Так что разработка группы Саида Саиди может не только сэкономить на восстановлении, но и сберечь немало жизней. Пока что ученые собрали прототип в четверть реальной величины проектируемого моста. Но и прототип вполне внушителен: 33,5 м в длину, 181 тонну весом. В течение 10 секунд разработчики подвергали его воздействию, сравнимому с ударом 8-балльного землетрясения.

Устройство этого моста не совсем обычно. Бетон в его конструкции усилен дополнительными элементами – например, сплавом нитинол
ru.wikipedia.org/wiki/Нитинол
(55% титана и 45% никеля), который обладает редким эффектом «памяти формы» и чаще используется совсем для других целей – например, для полугибких оправ очков. «Память» позволяет предметам из этого сплава полностью восстанавливать форму после деформации в результате нагрева и/или действия внешней силы. «Нитиноловая арматура заменяет стандартную стальную в критически важных частях опор моста», - поясняет Саид Саиди.

Обычный железобетон позволяет создать только весьма жесткие конструкции, которые способны разве что «перенести» удар землетрясения, но не гасить его силу. И даже если все обойдется, стальные стержни внутри могут деформироваться. Поначалу снаружи это незаметно, но со временем ведет к быстрой деградации моста и необходимости полностью его перестраивать. Другое дело – материалы со свойством памяти формы: они более гибки и, испытав нагрузку, деформируются, а после нее полностью возвращают себе первоначальную форму.

Предварительные результаты тестирования, проведенные Саиди и его командой, подтвердили эти раскладки. В течение 10-секундного искусственного землетрясения за поведением прототипа моста и его реакцией на нагрузку следили более 400 датчиков, закрепленных в критических его точках. «По нашим данным, комбинация нитинола и бетона снижает остаточную деформацию практически до нуля, а все повреждения незначительны и легко ремонтируются», - говорит Саиди. А ведь в испытаниях имитировалось землетрясение в целых 8 баллов!

По публикации New Scientist Tech

4

Представлена компьютерная мышь-линза "I CONTACT"

Клавиатура, мышь, джойстик, планшет – чего только не придумали люди, чтобы двигать курсором по экрану компьютера. Чего? А не придумали они контактной линзы, с помощью которой можно играть в пасьянс, рисовать в фотошопе и прыгать по интернет-сайтам ничуть не хуже, чем с помощью привычной компьютерной мышки. Вернее, не придумали до вчерашнего дня. А сегодня такая линза уже существует.

http://www.newsland.ru/public/upload/news/big_1232184194_049837.jpg

Корейские дизайнеры Eun-Gyeong Gwon и Eun-Jae Lee разработали новый компьютерный манипулятор, который внешне не отличается от контактной линзы. Вставив линзу в глаз, можно перемещать курсор по экрану, двигая глазным яблоком. Приемник считывает передаваемый линзой сигнал о движении зрачка, и соответственно смещает курсор. Клики, очевидно, заменяются морганием.

http://static.novate.ru/files/u3010/i-contact-lens-mouse-2.jpg

Описание работы линзы-мышки "I CONTACT".

Изначально линза-мышка разрабатывалась для людей с ограниченными физическими возможностями, но и обычный человек может в полной мере оценить ее плюсы.

http://static.novate.ru/files/u3010/i-contact-lens-mouse-3.jpg

Оборудование мышки-линзы "I CONTACT".

Если вам знакома боль в запястье после целого дня работы с мышкой, или если вам хронически не хватает свободной руки за компьютером - манипулятор "I CONTACT" станет отличным решением. А какие возможности открываются для любителей компьютерных игр!

Дело за малым: придумать, как подключить линзу к источнику питания. Но мы верим в изобретательность корейских дизайнеров.

Оригинал статьи на wwwnovate.ru

5

Почему самолет держится в воздухе? Аэродинамика «на пальцах»

http://shkolazhizni.ru/img/content/i43/43596.jpg

Один мой очень хороший товарищ, авиационный инженер-эксплуатационник (тоже, кстати, неплохой), любит повторять, глядя на стремительно взлетающий самолет и полушутя-полусерьезно толкая меня вбок: «Слушай! Ну, я все понимаю: законы природы, физика, там, подьемная сила... Но ты мне все-таки скажи, как эта «дура» держится в воздухе, да еще и летает. Ведь в ней же сорок тонн веса?!»

http://shkolazhizni.ru/img/content/i41/41131.jpg
Взлет Су-24

Шутки шутками, но определенный налет серьезности появляется в подобной ситуации не только у обремененного авиационными знаниями человека. Тем более, что вышеупомянутая сорокатонная «дура» – это, вобщем-то, средний по размерам самолет российских ВВС СУ-24. Ну, а если этот «посерьезневший» человек окажется свидетелем неторопливого, но о-о-очень уверенного взлета самого большого в мире транспортного самолета АН-225 «Мрия» («Мечта» по-украински, кто не знает)?.. Комментировать больше ничего не буду. Добавлю лишь, что взлетный вес этой «птички» – 600 тонн.

Да, впечатления на этой почве могут быть очень глубокими. Но, как бы то ни было, эмоции здесь совершенно ни при чем. Физика. Одна голая физика. Именно подчиняясь ее законам, поднимаются в воздух все летательные аппараты, начиная с легких спортивных самолетов и заканчивая тяжелыми транспортниками и, казалось бы, уж совсем бесформенными вертолетами, непонятно как удерживающимися в воздухе. И происходит все это за счет подьемной силы да еще силы тяги двигателя.

http://shkolazhizni.ru/img/content/i41/41132.jpg
Обтекание профиля

Словосочетание «подьемная сила» знакомо практически любому человеку, но удивительно то, что далеко не каждый может сказать, откуда же она все-таки берется, эта самая сила. А между тем объяснить ее происхождение можно просто, буквально «на пальцах», не влезая в математические дебри.

Как известно, главная несущая поверхность самолета – это крыло. Оно практически всегда имеет определенный профиль, у которого нижняя часть плоская, а верхняя выпуклая (по определенному закону). Воздушный поток, проходя под нижней частью профиля, почти не меняет своей структуры и формы. Зато, проходя над верхней частью, он сужается, ведь для него верхняя поверхность профиля – это как вогнутая стенка в трубе, по которой этот самый поток как бы протекает.

http://shkolazhizni.ru/img/content/i41/41133.gif
«Продавленные трубы»

Теперь, чтобы через эту «продавленную» трубу прогнать за определенное время тот же обьем воздуха, его нужно двигать быстрее, что и происходит на самом деле. Осталось вспомнить закон Бернулли из любимого школьного курса физики, который гласит, что чем выше скорость потока, тем ниже его давление. Таким образом, давление над профилем (а значит и над всем крылом) ниже давления под ним.

Возникает сила, которая старается «выдавить» крыло, а значит и весь летательный аппарат вверх. Это и есть та самая вышеупомянутая подьемная сила. Как только она становится больше веса – ура! Мы в воздухе! Мы летим! И, кстати, чем выше наша скорость, тем больше подьемная сила. Если же в дальнейшем подьемная сила и вес сравняются по величине, то самолет перейдет в горизонтальный полет. А хорошую скорость нам придаст мощный авиационный двигатель или, точнее, сила тяги, которую он создает.

http://shkolazhizni.ru/img/content/i41/41134.jpg
Распределение давления воздуха на профиль крыла

Используя этот принцип можно, теоретически, заставить взлететь (и успешно летать) предмет любой массы и формы. Главное – точно все рассчитать с точки зрения аэродинамики и других авиационных наук и правильно изготовить этот самый предмет. Упоминая о форме, я имею ввиду, главным образом, вертолет. Аппарат, совсем не похожий внешне на самолет, в воздухе держится по той же причине. Ведь каждая лопасть его главного, говоря авиационным языком, несущего (очень характерное слово, выше уже встречалось) винта – это то же крыло с аэродинамическим профилем.

Двигаясь в воздушном потоке при вращении винта, лопасть создает подьемную силу, которая, кстати, не только поднимает вертолет, но и двигает его вперед. Для этого ось вращения винта немного наклоняется (создается «перекос» винта), и появляется горизонтальная составляющая подьемной силы, исполняющая роль силы тяги самолетного двигателя. Винт как бы тянет одновременно вверх и вперед. В результате получаем уверенный и очень надежный полет такого, вобщем-то, «странного» аппарата, как вертолет. И, между прочим, достаточно красивый полет. Я неоднократно наблюдал с земли пилотаж боевого вертолета МИ-24 – зрелище просто завораживающее.

http://shkolazhizni.ru/img/content/i41/41136.jpg
Вертолет Ми-24

Кстати, хочу заметить, что винты самолетов с винтовыми двигателями (турбо или поршневыми) сродни вертолетным и используют тот же принцип (догадались какой?). Только подьемная сила здесь полностью «переквалифицировалась» в силу тяги. Говоря по-вертолетному, «перекос» винта – 90 градусов.

Да, авиация – это очень красиво. Слова восхищения применимы в разговоре о полете любого достаточно совершенного летательного аппарата. Будь то внешне неторопливый гигант «Мрия», трудяга-штурмовик СУ-25 или юркий спортивный пилотажник. Вся эта красота является результатом подчас многолетней кропотливой работы ученых и авиационных инженеров, аэродинамиков, двигателистов, прочнистов и т.д.

И авиационная наука на самом деле столь же сложна, сколь и интересна. Но в основе ее лежит, вобщем-то, простой физический принцип образования подьемной силы, суть которого, при желании, можно очень легко обьяснить, и который, тем не менее, помогает осуществить вековое стремление человечества к полету...

Автор: Юрий Тарасенко

6

Что такое шарльеры, и как они двинули вперед авиацию?

http://shkolazhizni.ru/img/content/i58/58707.jpg

7 апреля 1823 года французскую столицу облетела грустная новость – на 77-м году жизни скончался человек, которого сами парижане ласково называли «Последний романтик Парижа». Он был из прошлого, XVIII века, и тем не менее его считали одним из самых прогрессивных людей своего времени. Это был ученый, член Академии наук, в том числе не только французской, профессор, который когда-то пришел в Париж чуть ли не босиком, добился места государственного служащего министерства финансов, а после приезда во Францию знаменитого американца Бенджамина Франклина успешно повторил его опыты и в течение полутора лет настолько продвинулся в деле изучения электричества, что стал выступать с научно-популярными лекциями, собирая огромные аудитории.

Поход в столицу увенчался успехом

http://shkolazhizni.ru/img/content/i58/58491.jpg
Жака Шарля соотечественники ставили на один уровень с орлами...

В этих фантастичных на первый взгляд страницах биографии Жака Александра Сезара Шарля нет никакого преувеличения. Родился он 12 ноября 1746 года в Божанси, древнем французском городе в департаменте Луары, в 26 км к юго-западу от Орлеана. Учился в обычной школе, но преуспевал только по одному предмету – математике. В родном городке, в котором проживало менее тысячи жителей, он решил не задерживаться, и еще юношей отправился в Париж. Начинал мелким клерком в магазине, но его математические способности позволили «приподняться» и обратить на себя внимание.

В какой-то мере он был чудаком и романтиком. Далеко не каждый парижанин готов устроить в снимаемой квартире небольшую лабораторию и проводить такие опыты, которые порой ставят под угрозу жизнь. Но Жак был очень рисковым человеком, что с блеском доказал впоследствии.

В конце 70-х годов в Париж приехал Бенджамин Франклин (тот самый, чей портрет украшает стодолларовую купюру), назначенный послом США во Франции в 1776 году с целью добиться с нею союза против общего врага – англичан – а также займа на развитие молодой американской экономики. К тому времени он был известнейший ученый, прославившийся своими опытами по изучению молнии. Но про эти опыты сегодня знают не все, а вот его лозунг: «Время – деньги!» доводилось, наверное, слышать каждому.

Французам очень хотелось показать, что и они не лаптем щи хлебают, а потому срочно начали разыскивать человека, который хоть что-то понимает в научных разработках Франклина. Вот так впервые и обнаружили чудака-Шарля. Ему молодой ученый очень понравился, и они быстро нашли общий язык.

Горячий воздух или водород?

http://shkolazhizni.ru/img/content/i58/58492.jpg
Тот самый легендарный шарльер

В то время человечество было одержимо тем, чтобы поскорее подняться в воздух. Но при этом изобретатели предлагали наполнять воздушные шары горячим воздухом. Длительность полета такого шара была сравнительно короткой, так как при остывании воздуха в шаре он стремительно терял скорость и высоту. В отличие от братьев Монгольфье, которые предложили наполнять шар горячим воздухом, Шарль для себя решил, что нужно найти такой газ, который, во-первых, будет легче воздуха (тогда больше шансов на то, что он поднимется выше), а, во-вторых, не будет остывать и терять свои свойства.

Как, вы думаете, разогревался воздух внутри шара? Добела раскаляли металлический прут, а затем заталкивали его вовнутрь шара. Это требовало известной ловкости рук. Побывав на первых опытах братьев Монгольфье, Шарль лишний раз убедился, что их шар (названный впоследствии монгольфьером, если и шаг вперед в таком новом деле, как воздухоплавание, то уж точно не лишен недостатков. Поэтому Жак и не стал бежать вперед телеги, а предпочел «пропустить» вперед братьев Монгольфье, чтобы потом поставить жирный восклицательный знак!

Монгольфье сами рисковать не стали

http://shkolazhizni.ru/img/content/i58/58493.jpg
Растрепанная прическа - единственный минус гения...

Да, братья впервые в истории подняли над землей двух пассажиров, которых звали Пилатр де Розье и д'Арланд (человеколюбивый король Людовик XVI настаивал, чтобы первыми «подопытными кроликами» были два преступника, насилу его удалось отговорить), но Шарль поразил публику гораздо больше. Начнем с того, что к первому запуску его шара, который тут же нарекли шарльером, он привез на Марсовое поле целых 25 бочек, часть из которых были наполнены железными опилками, а часть – серной кислотой. От этих бочек к шару потянулись шланги. Как только опилки поливали серной кислотой, в результате реакции происходило образование водорода, которым и заполняли шар.

Справедливости ради следует сказать, что это не был чистый водород, а сероводород, газ, обладающий резким запахом тухлых яиц. И зеваки пришли на пробный запуск, зажимая носы накрахмаленными платочками, смоченными парфюмом. Чтобы не очень отпугивать публику, Шарль привез емкость и с готовым азотом, который собирал в течение четырех дней.

Как крестьяне боролись с нечистой силой

Стоял жаркий вечер (пять часов пополудни), на календаре было 27 августа 1783 года. Шар поднялся на высоту примерно 914 метров (по тем временам абсолютный рекорд), полет Пилатра де Розье и д'Арланда проходил на высоте около 1000 метров, но это было уже 21 ноября, три месяца спустя).

Для того чтобы проследить за движением шарльера, были посланы 45 всадников, но они явно отстали. Между тем шарльер сносило на одну деревушку недалеко от Парижа. За нею в поле трудились несколько десятков крестьян. Каково было их удивление, когда им на голову начало стремительно падать непонятное чудовище, изрыгающее странные звуки, не то вздохи, не то всхлипы. Да еще сильно разящее сероводородом. Тут же раздался призыв взяться за топоры, лопаты и вилы, так как к ним в гости пожаловал сам Вельзевул.

Парни оказались неробкого десятка. Когда к месту приземления добрались всадники, они обнаружили, что «чудище» порублено в мелкие клочки...

Из первого публичного запуска Шарль сделал ряд полезных наблюдений. Прежде всего, люди, которые сидят в корзине воздушного шара, должны уметь им управлять. Для этого им нужно время от времени стравливать воздух и уменьшать вес «летательного аппарата». Для первого в верхней части оболочки шара был устроен специальный клапан, который открывался с помощью конца веревки (его спустили через отверстие внизу шара). Для второго – в корзину укладывались мешки с песком, его высыпали в случае необходимости (а не сбрасывали, как может показаться некоторым, ведь с километровой высоты мешок с песком наберет бешеную скорость и может проломить любую крышу). Третье отличное от монгольфьера новшество: Шарль поместил свой шар в сетку из легкого прочного материала, к которой и привязал корзинку. И, наконец, для того чтобы обеспечить мягкую посадку, Жак на специальном тросе привязал якорь, который опускал при приземлении (он цеплялся за деревья, пни, обеспечивая шарльеру устойчивость).

Прадедушка современных аэростатов

http://shkolazhizni.ru/img/content/i58/58494.jpg
Шарльер в небе - зрелище завораживающее

А когда братья Монгольфье запустили первых пассажиров, в отличие от них, Шарль со своим помощником Робером самолично сели в корзинку и поднялись в воздух. Это случилось 1 декабря 1783 года, спустя десять дней после полета Пилатра де Розье и д'Арланда. Первый полет Шарля и Робера продолжался около получаса и достиг высоты 549 метров, а в дальнейшем Жаку удалось подняться на высоту около 3 километров и пролететь расстояние порядка 43 км.

А еще до нового, 1784 года, гламурные дамы Парижа уже презентовали два последних «писка моды» – круглые шляпки а-ля шарльер и огромные, словно надувные, закругленные со всех сторон платья.

Слава Богу, что в Великую французскую революцию голова Жака Шарля уцелела от гильотины. В отличие от Лавуазье. Просто революционный народ тоже был не дурак поглазеть на то, как в воздух взмывает шарльер. Кстати, у французского изобретателя было все так гениально продумано, что современные аэростаты практически ничем не отличаются от шарльеров...

Автор: Юрий Москаленко

7

Mypressi Twist - уникальная портативная мини-кофемашина.

http://images3.webpark.ru/uploads53/090429/coffe_01.jpg

Если верить производителю, его Twist является первой в мире по-настоящему портативной эспрессо кофемашиной. Ну, машина – это, наверное, громко сказано, скорее – машинка. Работает она благодаря пневматическому двигателю, обеспечивающему постоянное давление, и сменным картриджем с кислородом; одного такого хватит на восемь чашек кофе.

Устройство не требует никаких внешних источников энергии, и вам понадобится лишь горячая вода и кофе. Довольно удобная штучка для кофеманов, особенно для тех, кто вечно спешит, т.к., судя по всему, приготовить кофе в такой будет явно быстрее, чем в обычной кофемашине. Плюс к тому, как я понимаю, ее можно будет даже взять с собой куда-нибудь на пикник – в розетку ведь включать не надо. Обойдется в 129 долларов, в продаже появится где-то осенью.

Свернутый текст

http://images3.webpark.ru/uploads53/090429/coffe_02.jpg

http://images3.webpark.ru/uploads53/090429/coffe_03.jpg

http://images3.webpark.ru/uploads53/090429/coffe_04.jpg

http://images3.webpark.ru/uploads53/090429/coffe_05.jpg

http://images3.webpark.ru/uploads53/090429/coffe_06.jpg

8

Zhenavi написал(а):

уникальная портативная мини-кофемашина.

вот бы мне такую

9

Эволюция SONY

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/05/13/ca/cae0666f42d4bb6d8ead03995062caf6.jpg

увеличение по клику

10

http://www.openexpo.ru/users/21/2133/pics/it_2133_32912.jpg

Цифровая видеокамера CANON HG10 (HD-видеокамера)

Из пресс-релиза:

Canon анонсирует новую видеокамеру HG10 - самую компактную в мире видеокамеру на жёстком диске с поддержкой формата AVCHD. Первая видеокамера Canon, сумевшая выделиться из широкой линейки устройств для записи на жестком диске, способна записывать до 15 часов видео высокой чёткости, что соответствует записям на 28 DVD-дисках. Наравне с видеокамерами HV20 и HR10 модельный ряд Canon предлагает каждому HD-видеокамеру, которая отвечает именно его потребностям.

Являясь превосходным устройством для записи видео высокой чёткости, видеокамера HG10 особенно понравится любителям домашнего видео и кинопроизводителям. Новый диск управления делает процесс создания видеоматериалов высокой чёткости более простым и позволяет быстро и просто выполнять действия в режимах съёмки и воспроизведения. Видеокамера унаследовала передовые технологии профессионального модельного ряда Canon, включая систему Instant AF и оптический стабилизатор изображения Super Range (OIS). Система HD-видеокамер Canon гарантирует отличное качество изображения благодаря комбинации объектива Canon HD Video, датчика CMOS для полноценных видеоизображений стандарта HD и усовершенствованному процессору DIGIC DV II.

Съёмка видеоизображений стандарта 1080i одной рукой
Оснащённая усовершенствованным 1/2,7-дюймовым 2,96-мегапиксельным CMOS-датчиком для создания видеоизображений высокой чёткости (HD), новая модель HV10 отличается стильным корпусом. Кроме того, это самая компактная видеокамера стандарта HDV1080i в мире. Разработанная для удобства съёмки одной рукой, модель HV10 позволяет снимать видео с разрешением 1920x1080 пикселей. Не уступая наиболее популярным MiniDV-видеокамерам в размере и удобстве эксплуатации, новая модель позволяет записывать панорамные широкоформатные видеоизображения стандарта 1080i на недорогие и доступные кассеты MiniDV. Разъём входа AV обеспечивает эффективный способ хранения старых домашних аналоговых видеозаписей, записав их на кассету в видеокамере.

Процессор обработки изображений DIGIC DV II
Модель HV10 оснащена процессором обработки изображений DIGIC DV II, который впервые был использован в профессиональной видеокамере стандарта HD XL H1, лидирующей модели среди всех видеокамер Canon. Процессор DIGIC DV II оптимизирован для съёмки видеоизображений стандарта HD и обеспечивает раздельную обработку фото- и видеоизображений для получения видеоклипов стандарта HD и фотографий наивысшего качества – даже при одновременной фото- и видеосъёмке.

Усовершенствованные технологии цифровой фотосъёмки
Модель HV10 – это также высококачественная 3,1-мегапиксельная цифровая фотокамера, оснащённая рядом эффективных функций, включая поддержку стандарта PictBridge для прямой печати и встроенную вспышку. Фотоизображения высокого разрешения записываются напрямую на карту памяти Mini SD; кроме того, Вы можете переносить их на ПК с помощью интерфейса USB 2.0. Процессор DIGIC DV II, обеспечивающий отдельную обработку фото- и видеоизображений, позволяет одновременно снимать 2-мегапиксельные цифровые фотоизображения и записывать видеоклипы на кассету.

Усовершенствованные технологии цифровой фотосъёмки
Модель HV10 – это также высококачественная 3,1-мегапиксельная цифровая фотокамера, оснащённая рядом эффективных функций, включая поддержку стандарта PictBridge для прямой печати и встроенную вспышку. Фотоизображения высокого разрешения записываются напрямую на карту памяти Mini SD; кроме того, Вы можете переносить их на ПК с помощью интерфейса USB 2.0. Процессор DIGIC DV II, обеспечивающий отдельную обработку фото- и видеоизображений, позволяет одновременно снимать 2-мегапиксельные цифровые фотоизображения и записывать видеоклипы на кассету.

Датчик CMOS для видеоизображений стандарта HD
Высокое качество датчиков CMOS Canon для цифровой фотосъёмки получило широкое признание среди специалистов. Именно использование этих датчиков стало основой успеха цифровых зеркальных камер Canon серии EOS.

Непрерывный процесс исследований и разработок позволил Canon создать подлинно революционную технологию – 2,96-мегапиксельный датчик CMOS для съёмки видеоизображений стандарта HD. Датчики CMOS обеспечивают многоканальное считывание информации пикселей, что позволяет повысить скорость обработки видеоизображения высокой чёткости (HD) (1920x1080 пикселей). Использование фильтра основных цветов RGB обеспечивает лучшую цветопередачу и высокое разрешение видеоизображений.

Особая технология производства датчиков CMOS позволила интегрировать другую микросхему прямо на датчик обработки изображений. Датчик CMOS для видеоизображений высокой чёткости (HD) Canon имеет встроенную функцию шумопонижения и усиления сигнала пикселей. По сравнению с CCD-датчиками датчик CMOS также отличается меньшим потреблением энергии, а также низким уровнем выделяемого тепла и шума, что позволяет повысить срок работы аккумулятора. Кроме того, в отличие от устройств на основе CCD-датчика, использование датчика CMOS позволяет избежать «смазывания» изображения по вертикали, вызываемого наложением соседних пикселей. Этот эффект можно наблюдать, когда в кадре присутствует несколько ярко освещённых областей.

Оптический стабилизатор изображения Super Range
Созданный Canon Оптический стабилизатор изображения Super Range использует новые методы определения дрожания видеокамеры в сочетании с гироскопическими датчиками объектива, что позволяет лучше управлять движением объектива с помощью Стабилизатора изображения. Традиционные системы стабилизации изображения могут определять колебания средних и высоких частот, однако Оптический стабилизатор изображения Super Range также позволяет компенсировать колебания низкой частоты, вызываемые, например, медленными движениями человеческого тела при дыхании. Это выходит за пределы возможностей обычных Оптических стабилизаторов изображения, однако создание видеоизображений стандарта HD требует коррекции подобных колебаний.

http://www.ig.by/cifrovaya-videokamera-canon-hg10.html

11

Электронные сигареты

http://img15.nnm.ru/8/4/2/8/1/84586491272c7196593a2f25412.jpg

Не так давно была представлена концепция электронных сигарет, полностью имитирующих настоящие, но более безопасных для организма. Теперь они доступны в свободной продаже.

Электронная сигарета (E-CIG или е-сигарета) — это самый маленький испаритель в мире.
Электронная сигарета состоит из 3 частей: аккумуляторной батареи со встроенным в нее микропроцессором, атомайзера и картриджа.

Когда пользователь затягивается электронной сигаретой, микропроцессор внутри неё определяет силу потока воздуха и активирует нагревательный элемент (атомайзер) и светодиод, имитирующий тление табака. В атомайзере нагревается картридж, содержащий жидкость, которая превращается в облако пара, состоящего из мельчайших капель никотиновой жидкости с ароматом, идентичным натуральному запаху табака.

В сочетании с разными наполнителями картриджей электронные сигареты являются потенциально здоровой альтернативой традиционному курению сигарет.

Картриджи не содержат какие-либо вредные ингредиенты в отличие от табачных сигарет: смол, окиси углерода, формальдегида и многих других.

Преимущества е-сигарет:

1) Табачные сигареты содержат более 500 токсичных химических веществ, в том числе вызывающих рак.

Электронные сигареты содержат только одно вредное химическое вещество — никотин. Но можно приобрести картриджи без него, делая сигареты менее вредными, чем традиционные табачные сигареты.

2) При курении традиционных сигарет в процессе горения в дыму выделяются сотни химических веществ, опасных для легких.

Электронные сигареты производят туман без горения, что более безопасно.

3) Традиционные сигареты оставляют стойкий запах от дыма, впитывающийся в одежду и тело.

Электронные сигареты не оставляют запаха, поскольку не производят дыма. Пар, который они выделяют, растворяется в атмосфере почти мгновенно.

4) В отличие от традиционных сигарет электронные сигареты могут быть использованы во многих местах, где курение запрещено.

5) Стоимость в США minicigarette.net/

Е-сигарета (+ 2 батареи, + 1 атомайзер, + 5 пустых картриджей, + 1 инструкция, + 1 зарядное устройство с usb-адаптером) 50 $

Расходники:

5 пустых картриджей для заполнения 3 $

Атомайзер 10 $

Аккумуляторная батарея 16 $

Зарядное устройство с usb-адаптером 9$

Е-сигареты начали появляться в продаже и в Москве. На здоровье!

http://img13.nnm.ru/c/f/3/b/9/6076d6656c022369f10a020901b.jpg

http://img13.nnm.ru/2/9/a/d/1/35e7b3422a2c866c499d47c0b35.jpg

http://img13.nnm.ru/2/2/6/2/4/b8e20c80993d5d618f57867892d.jpg

12

Проект «Орион»

Орион — проект пилотируемого реактивно-импульсного космического корабля («взрыволёт») для исследования межпланетного и межзвёздного пространства, разрабатываемый в США в 1950-60 гг
http://images.webpark.ru/uploads53/090724/Orion_02.jpg
Двигатель корабля «Орион» — ядерно-импульсный, то есть в основу его работы положено использование энергии ядерного взрыва. Из космического аппарата, в направлении, противоположном полёту, выбрасывается небольшой ядерный заряд (0,1 кт тротилового эквивалента) и на небольшом (10-100 м) расстоянии от корабля производится его подрыв. Часть продуктов деления, летящая в сторону корабля отражается от тяговой плиты, образуя реактивную струю. Удар компенсируется амортизаторами, соединяющими тяговую плиту и сам корабль
http://images.webpark.ru/uploads53/090724/Orion_03.jpg
«Орион» состоял из следующих модулей: propulsion module, propellant magazines и payload section. Эти названия можно перевести следующим образом: движитель, топливные ёмкости, отсек полезной нагрузки. Движитель состоял из тяговой плиты, амортизаторов и основной секции, содержащей порядка 900 ядерных зарядов
http://images.webpark.ru/uploads53/090724/Orion_04.jpg
Первоначально «Орион» предполагалось запускать с Земли
Подобный корабль мог доставить на орбиту тысячи тонн полезной нагрузки, сотни людей. Причём можно было совершить полёт в комфорте, а не зажатыми тесными стенками кабин, как на первых кораблях «Восток» и «Меркурий». Конечно же, посадить такой корабль на другую планету было бы очень сложно, но было возможным применение для посадки специального корабля.
В дальнейшем, как уже упоминалось, было решено запускать «Орион» с помощью одной или двух ракет «Сатурн-5» для того, чтобы исключить загрязнение атмосферы радиоактивными отходами.

Экспедиция на Красную планету должна была проходить следующим образом. На орбите собирается корабль «Орион» из двух частей, доставляемых «Сатурном-5». После сборки происходит старт с орбиты Земли и перелёт к Марсу. Далее следует выход на орбиту искусственного спутника Марса. От корабля отделяется посадочный аппарат, обладающий большим аэродинамическим качеством, и совершает управляемый вход в атмосферу. Посадка производится с помощью ракетных двигателей. Экипаж проводит исследования, после чего взлетает в ракетной ступени.

В настоящий момент проект «Орион» закрыт и не только не разрабатывается, но и не рассматривается в качестве космического транспортного средства. В конце 60-х годов многие видные учёные, в частности, Крафт Эрике, считали, что именно ядерно-импульсные ракеты (а также корабли с термоядерными двигателями) должны обеспечить завоевание Солнечной системы.
http://images.webpark.ru/uploads53/090724/Orion_05.jpg
http://images.webpark.ru/uploads53/090724/Orion_06.jpg

Свернутый текст

http://images.webpark.ru/uploads53/090724/Orion_07.jpg
http://images.webpark.ru/uploads53/090724/Orion_08.jpg
http://images.webpark.ru/uploads53/090724/Orion_01.jpg

13

Кто был первым синоптиком?

http://img15.nnm.ru/b/7/f/c/f/e9fa9711b84f2f2b2306818be00_prev.jpg

Составление любого метеопрогноза начинается с того, что на карту наносят данные о текущей погоде в самых разных местах. Чтобы переносить информацию в достаточной степени оперативно, нужен по крайней мере телеграф. И как только в 1832 году барон Павел Шиллинг — изобретатель, востоковед и чиновник российского МИДа — продемонстрировал работу первого электрического телеграфа, немедленно возник проект метеослужбы. Его выдвинул российский физик Адольф Яковлевич Купфер. Он предложил использовать телеграфную связь, чтобы заранее предупреждать о бурях, которые могут вызвать наводнение в Петербурге. «Бури сии обыкновенно приходят к нам с запада и бывают чувствуемы в Ревеле за несколько часов раньше, чем в Санкт-Петербурге», — писал он в министерство финансов.

Министерство финансов выделило двадцать тысяч рублей на создание сети метеорологических станций. К 1849 году на территории Российской империи их насчитывалось пятьдесят четыре, больше, чем в любой другой стране мира. Только их не подключили к телеграфу. По приказу Николая I телеграф стал военной тайной как передовая стратегическая технология. Пока другие страны опутывались телеграфными проводами, у нас работала только сверхсекретная линия правительственной связи под Дворцовой площадью — между царскими апартаментами и зданием Военного министерства. В результате, когда началась Крымская война, телеграфная связь между Петербургом и Севастополем отсутствовала. Впрочем, у осаждавших город англичан и французов телеграф был, а метеорологов не было. Поэтому страшная буря 14 ноября 1854 года едва не стала для них катастрофой.

«Духовенство все просило, чтоб француза затопило»

Так пелось в солдатской песне, слова которой приписывают Льву Николаевичу Толстому. Дальше там поётся, что начальство не сумело использовать тот ущерб, который буря нанесла союзникам. Но буря была, да ещё какая! Настоящий ураган, со скоростью ветра больше 120 км/ч. Он налетел внезапно. Как писал очевидец, корреспондент «Таймс» («Times»):

...Мы вдруг услышали приближающийся резкий вой, и страшный треск ломающегося дерева и рвущейся ткани. Жердь нашей палатки сломалась посередине, как стеклянная. Нас тут же придавило складками мокрого холста. Выбравшись наружу, я увидел, что весь лагерь придавлен к земле. Воздух наполнился одеялами, шапками, плащами, куртками, и даже столами и стульями. Как осенние листья, наши макинтоши, килты, каучуковые ванны и простыни неслись по ветру в сторону Севастополя… Арбы и телеги перевернулись, а люди и лошади, сбитые с ног, катались по земле. Половина лошадей нашей кавалерии разбежалась.

И до бури дела союзников шли неважно. Взять город с ходу не удалось, бои за Севастополь шли уже второй месяц, ночи становились всё холоднее. Тёплых вещей не хватало: хотя они имелись в продаже, у большинства не было денег их купить. Жалованье для армии никак не везли из Лондона. По сведениям Адмиралтейства, оно находилось в пути, на борту винтового транспорта «Принц», вместе с драповыми шинелями и шерстяными одеялами. Этот пароход вошёл в историю как «Чёрный принц».

14 ноября он показался в виду Балаклавы и дал залп из пушек, прося помощи у более крупных кораблей. Но те не успели до урагана выйти в море и теперь им оставалось только бросить все якоря, чтобы покрепче вцепиться в грунт. Команды задраили люки и спрятались в трюмы. Сила шторма доходила до 11 баллов. Старые моряки говорили, что такое они видели только у мыса Горн. Но там не приходилось выдерживать шторм на рейде. В Евпатории лучший французский фрегат «Генрих IV» швырнуло на пляж с такой силой, что сломался вал гребного винта. Ещё хуже было в Балаклавской бухте. Там в тесноте на якорной стоянке сгрудилось целых три флота: военные, транспортные и торговые суда вперемешку. Семь кораблей волны выбросили на берег и десять — разбили друг о друга. Четыреста человек унесло в море. Несчастный «Принц» пошёл ко дну вместе с пятьюстами тысячами золотых фунтов солдатского жалованья.

Затем настала черная ночь с дождём. После некоторого затишья ветер переменился с юго-западного на восточный и началась пурга. Очевидно, в это время над Крымом проходил центр циклона. Досталось и Севастополю: там сорвало крыши нового здания арсенала и многих частных домов. И всё же союзники завидовали севастопольцам — у тех были хотя бы казармы и форма по сезону. А французам и англичанам стало некуда деваться от непогоды. Окопы превратились в каналы, палатки унесло ветром, дороги развезло, подвоз боеприпасов и продуктов из Балаклавы на полмесяца прекратился. Стога сена плавали по морю у Балаклавской бухты, а под Севастополем лошади с голода грызли друг у друга хвосты. Солдаты на позициях пухли от цинги, пока на складах в Балаклаве лежали сотни бочек с лимонным соком. Среди турецких солдат началась эпидемия холеры. Если бы в этот момент из Петербурга прибыла гвардия, имевшая нарезное оружие, интервенты были бы изгнаны навсегда.

Военным министром Франции был тогда маршал Жан-Батист Вайян . Он воевал ещё в 1813-м, и под Кульмом попал в русский плен. Бонапарт воспитывал своих офицеров в духе уважения к наукам, столь полезным в военном деле. И, став особой, близкой к императору Наполеону III , Вайян с удовольствием вступил в Академию наук. Он обожал заседания Академии и делал там доклады на любые доступные ему темы. Например, о том, что в Крыму обнаружены насекомые, питающиеся свинцом. Оказывается, эти твари под Севастополем погрызли ружейные пули. Что бы настоящие академики ни думали о докладах Вайяна, приходилось его терпеть. Так вот, этот учёный муж заметил, что утром 14 ноября в Париже тоже был сильный дождь. Вайян вызвал директора Императорской парижской обсерватории, знаменитого астронома Урбена Леверье . Астрономия в те времена отвечала за всё происходящее в небе, в том числе и за погоду.

«Императорским» в парижской обсерватории было только название. Она уже давно влачила жалкое существование. Лишь один Леверье придавал французской астрономии блеск. В 1846 году он открыл «на кончике пера» неизвестную планету Солнечной системы. Изучая неправильности в движении Урана, Леверье пришел к выводу, что их причиной является неизвестная прежде планета, находящаяся за пределами урановой орбиты. Однако для проверки гипотезы, астроному нужен был телескоп большой мощности. Такого в Париже не было. Тогда Леверье обратился к иностранным астрономам, предоставив им все результаты своего вычисления. Из Берлина и Петербурга пришли письма с поздравлениями — новую планету обнаружили в первую же ясную ночь. Назвали её Нептуном, чем обидели Леверье. Он-то считал, что планета должна называться в его честь.

Маршал поручил астроному установить, что случилось 14 ноября и можно ли было это явление как-то предвидеть. Леверье попросил своих коллег из разных стран сообщить температуру, давление, влажность воздуха, силу и направление ветра, наблюдавшиеся 12, 13, 14, 15 и 16 ноября. Только сведения российских метеорологов Леверье не мог запросить лично. В Петербург Купферу написал бельгиец Ламбер Кетле:

Не откажите в любезности написать мне несколько слов и сообщить, можете Вы или нет дать сведения, о которых просит г. Леверье… Так как он, по-видимому, торопится, то, конечно, дело идет лишь о данных С[анкт]-Петербурга и тех, которые Вы можете без труда дать из других мест.

Купфер не задумываясь выслал Леверье данные по Петербургу и Москве. Живи он в 1914 году, ему бы несдобровать. Но учёные XIX века иначе относились к понятию патриотизма и верности родине. Скажем, Майкл Фарадей на вопрос, может ли он сделать аппарат для отравления русской армии удушающими газами, ответил, что задача выполнимая, но заниматься этим он ни за что не станет. В переписке между собой учёные разных стран называли Крымскую войну не иначе как «мерзкой». К тому же Купфер понимал, что у Леверье не получится ввести метеослужбу в строй быстро, а тем временем война закончится. Так что стоило помочь коллеге — другого случая для организации международной службы погоды могло и не представиться.

Леверье получил более 250 писем со всей Европы. Выяснилось, что ураган был делом циклона, который 10 ноября засекли в Испании, 11-го — в Южной Франции. 12 ноября в Вене прошёл очень сильный дождь. В течение 13 ноября циклон преодолел Карпаты и, с каждым часом набирая мощь, обрушился на Крым. 16 ноября он угас в горах Кавказа.

Леверье доложил Наполеону III, что приход циклона можно было бы предсказать за сутки и передать прогноз в Крым по телеграфу. Тогда император поручил Леверье претворить проект в жизнь. Ко 2 июня 1855 года ученый наладил работу тринадцати постоянно телеграфирующих станций. К тому моменту была израсходована сумма в 97 500 франков, выданная императором Наполеоном III на организацию метеорологической сети. Теперь оставалось выделить бюджет для её постоянного функционирования. Но не тут-то было. Севастополь никак не сдавался, Франция залезла в долги, и средств на метеорологию не нашлось.

После заключения мира интерес мировых держав к метеорологии быстро угас. Ураганы теперь несли убытки коммерсантам, императоров это не волновало. Леверье понимал, что для составления надежных прогнозов, которые можно было бы публиковать в газетах, мало 13 станций во Франции. Кроме того, циклоны приходят с севера и юга, следовательно, нужна дружественная метеорологическая сеть в Англии и Испании. Даже из России погода иногда приходит в Европу, что обычно происходит при передвижении областей повышенного давления, которые позже назовут антициклонами. Для сбора необходимой информации нужен обмен метеорологическими данными между всеми странами.

Вот здесь-то Леверье и Купфер разыграли свои правительства, обмениваясь письмами о том, как много средств якобы выделяется у них на метеорологию. Французский астроном со ссылкой на письма Купфера доложил, что Николай I потратил на метеорологию 200 тыс. золотых рублей, а Александр II (1818–1881) — ещё 200 тыс. Это произвело впечатление на Вайяна, и дело двинулось.

И всё же Наполеон III никак не разрешал Леверье публиковать штормовые предупреждения. Император не хотел брать на себя такую ответственность. Да и сами ученые-метеорологи сомневались, достаточно ли достоверны их предсказания. Теория циклонов ещё не разработана, антициклоны вообще только что открыли. Большинство склонялось к тому, что надо публиковать карты с распределением температур и давлений на текущий момент, а выводы пусть делают читатели. Иначе рассуждал глава Метеорологического департамента Бюро торговли Великобритании Роберт Фицрой.

Отправляясь вторично в кругосветное плавание, капитан океанографического корабля «Бигль» Фицрой просил Адмиралтейство подыскать ему пассажира — «порядочного, образованного и учёного джентльмена». Это вовсе не считалось капризом. Адмиралтейство придерживалось мнения, что молодой капитан, обедая со своими офицерами, допускает фамильярность, которая ведёт к неповиновению. Но не обедать же пять лет в одиночку! Вот для чего на корабле нужен учёный джентльмен. Сам Фицрой был отличник: он сдал выпускные экзамены в Королевском морском колледже на 100 баллов, чего прежде никогда не бывало. Пассажира искали в Кембриджском университете, и нашли 22-летнего выпускника богословского факультета Чарльза Дарвина.

Фицрой был, как все тогдашние моряки, верующий. Ему очень нравилось, что Дарвин по образованию учёный богослов. От атеиста ничего хорошего ждать нельзя. И вдруг этот богослов, с которым Фицрой обедал на протяжении пяти лет, заявил, что человек произошёл от обезьяны. Эта мысль очень обидела капитана. И хотя Дарвин говорил, что он тоже верующий и не надо понимать Библию так буквально, Фицрой всегда жалел, что пригрел змею на груди.

После великолепного плавания командир «Бигля» стал капитаном первого английского винтового военного корабля, вице-адмиралом, членом парламента, губернатором Новой Зеландии. Ему было 55 лет, когда он заинтересовался метеорологией. «Пусть наши предсказания не всегда верны, — говорил Фицрой министру торговли, — но если сбудется хоть одно и спасется хотя бы один корабль, мы сохраним жизни наших моряков». Вообще-то предсказания погоды не входили в обязанности Фицроя. Он должен был обобщать статистику по ветрам в разных частях мира и составлять предписания, чтобы штурманы могли выбирать самые быстрые и безопасные маршруты. Министр сказал вице-адмиралу: «Хорошо, публикуйте предупреждения, но под вашу личную ответственность».

С 5 сентября 1860 года в «Таймс» начали появляться ежедневные метеосводки. Фицрой и трое его сотрудников утром получали метеорологические телеграммы с 24 английских и зарубежных станций. К 11 часам у них обычно была готова синоптическая карта. Это слово придумал Фицрой, от греческого «синопсис» — «видный весь сразу». На основе анализа карты получалась сводка, позволявшая составить предсказание, название для которого — «прогноз» — тоже придумал Фицрой. Анализируя данные о состоянии неба, метеорологическое бюро наносило на карты облачность, и получалась картина, напоминающая снимок со спутника. По мнению вице-адмирала, погода создавалась в результате конфликта тропических и арктических воздушных масс, сцеплявшихся друг с другом в облачных вихрях. Пути следования циклонов определялись не расчетами, а эмпирическими соображениями.

От этого ложными оказывались более трети предсказаний, что сделало метеорологов мишенью всеобщих насмешек. Боялись острить только в присутствии моряков — те относились к Фицрою с большим уважением. А в обществе к разговорам о погоде прибавились остроты в адрес синоптиков. Над ними издевались газеты, в том числе и те, что сами печатали прогнозы и тем увеличивали свою подписку. Вот как прошлась по Фицрою «Таймс» 11 апреля 1862 года:

Не претендуя на доверие в результате случайного успеха, мы слагаем с себя всякую ответственность за слишком частые неудачи, ожидающие эти прогнозы. На прошедшей неделе природа с особым удовольствием ставила науку в тупик.

Из приличия статья заканчивалась обращением к метеорологам: «Не сдавайтесь». Фицрой и не думал сдаваться, но он принимал обидные слова близко к сердцу.

Почему газеты позволяли себе такое в ущерб своему же авторитету? Причина в том, что из-за штормовых предупреждений большие люди стали нести большие убытки. Моряки оставались в порту вместо того, чтобы возить грузы или ловить рыбу. Судовладельцы считали, что только теряют от этого деньги. Особую досаду вызывали у них ложные штормовые предупреждения. По мнению хозяев, «это у моряков такой новый повод, чтобы торчать на берегу». Предпринимателей почему-то не утешало, что в большинстве случаев шторм действительно случался, а они не несли убытков и не лишались имущества. Очевидно, у хозяев своя арифметика.

В 1865 году английские телеграфные линии нанесли Фицрою удар в спину: они «из экономии» отказались от обмена данными с иностранными метеорологами. И это весной, когда погода так трудно предсказуема! Прогноз на 25 апреля был особенно неудачен. Бюро обещало легкий бриз и туман, а на самом деле дул шквальный ветер, который нанес серьезный ущерб. Очевидно, Фицрой был обманут теплой и спокойной обстановкой в юго-восточном секторе циклона и не предвидел появления холодного фронта. Существование атмосферных фронтов вообще будет установлено только в годы Первой мировой войны. И все же глава метеорологического департамента считал себя в ответе за этот провал. Весь вечер 29 апреля он читал газеты с описанием последствий бури. После бессонной ночи Фицрой поднялся с постели, поцеловал спящую дочь, а затем ушел в туалетную комнату и бритвой перерезал себе горло.

Комиссия, назначенная для расследования причин смерти Фицроя, пришла к выводу, что «наука ещё не в состоянии делать точные прогнозы». Публикацию предсказаний погоды прекратили, но через два года возобновили по требованию читателей. Самое главное Фицрой уже сделал: он приучил публику к прогнозам.

http://nnm.ru/

14

Не технология. Но новость в науке, которая возможно, приведет к возникновению чего-то нового.

http://img11.nnm.ru/c/9/f/4/e/61cd51a60e8879c6a2994325053_prev.jpg

Российские ученые из Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в подмосковной Дубне совместно с американскими коллегами впервые в истории успешно синтезировали 117-й элемент таблицы Менделеева, сообщил в среду руководитель эксперимента академик Юрий Оганесян.

Эксперимент был начат в июле 2009 года. Для синтеза 117-го элемента мишень из 97-го элемента, берклия-249, полученного в Окриджской национальной лаборатории (США), обстреливали ионами кальция-48 на ускорителе У-400 Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ.
Мы достоверно зафиксировали шесть событий рождения ядер 117-го элемента и заполнили таким образом пустовавшее до сих пор место в таблице Менделеева между 116-м и 118-м элементами", — сказал Оганесян.

Сотрудники Лаборатории ядерных реакций имени Флерова с 1960-х годов успешно синтезируют новые элементы. Во времена СССР здесь были получены 104, 105, 106, 107, 108 элементы. Здесь же были синтезированы впервые сверхтяжелые элементы с атомными номерами со 112 по 116 и самый тяжелый на сегодня 118-й элемент. Теперь ученым удалось заполнить "пропуск" и синтезировать 117-й элемент.

15

Крыльями небо не испортишь.

http://img15.nnm.ru/f/9/4/1/c/26885af4f99f77a689e5ab07041.jpg

Посмотрите, например, на фото вверху. Это мультиплан. Внушает? Его создатель, Горацио Филлипс, сын оружейника, с юных лет втыкал в инженерное дело. Экспериментами с летательными аппаратами он заинтересовался в конце 1870-х. Наблюдая за испытаниями в аэродинамической трубе Королевского авиационного общества Великобритании, он вдруг подумал, что может усовершенствовать этот агрегат, и в начале 1880-х он уже построил собственную аэродинамическую трубу, гораздо более эффективную. В опытах с ней он разработал искривлённый профиль крыла, который потом использовали Отто Лилиенталь, Сэмюэль Лэнгли и братья Райт. В конце концов, а именно в 1904 году, вдоволь наэкспериментировавшись с трубой, Горацио решил построить собственный самолёт, тот самый, что вы видите на снимке. У него двадцать крылышек. К сожалению, он оказался неустойчивым, неуправляемым и вообще неудачным. Три года спустя Горацио Филлипс построил ещё один самолёт — с двумя сотнями крыльев. На этот раз его ожидала удача — мультиплан поднялся в воздух и пролетел почти 150 метров! Ура!

Хотите взглянуть, как выглядел этот аэроплан-рекордсмен? Придерживайте мозг.

Вот он — невероятный двухсоткрыл:

http://img15.nnm.ru/7/f/6/0/6/1e29ed1e545518078a1986beea4_prev.jpg

Прониклись? Продолжение тут

16

hi-Sun – пляжное покрывало с колонками

hi-Sun является удачной комбинацией пляжного покрывала, стереосистемы и рюкзака для переноски, который также можно использовать в качестве подголовника. Размеры покрывала составляют 180х80 см, оно изготовлено из 100-процентного хлопка. Рюкзак-подголовник оборудован двумя съемными 2-ваттными динамиками и может подключаться к любому источнику звука, использующему стандартный 3,5-миллиметровый аудиовыход. Выпускается комплект в красном, черном, синем и розовом цветом решении. Стоимость hi-Sun составляет 59 евро.

http://img11.nnm.ru/0/0/5/9/8/2121dcf2c8ff75620039d92cf49_prev.jpg

http://img11.nnm.ru/0/0/5/9/8/2121dcf2c8ff75620039d92cf49_prev.jpg

http://img11.nnm.ru/7/b/f/1/0/59e49aac5371dc2c1122cf88014.jpg

http://img11.nnm.ru/9/9/e/b/6/fcc6d1ebedb60ed8dd53062d38d_prev.jpg

http://img11.nnm.ru/0/5/4/b/b/f793d6f32e843504bd187908172.jpg

17

что только не придумают  :D

18

что вы думаете про эту  статью? я к примеру в шоке, мне жалко своих денег...

Всемирный заговор

У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.

Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.

Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.

В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую тысячу долларов.

Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.

Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.

Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.

Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.

Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...

Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.

Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации.

19

Strecoza написал(а):

что вы думаете про эту  статью? я к примеру в шоке, мне жалко своих денег...

капля правды и море истерики... о надежности современной техники уже неоднократно говорила в узких кругах и вот мои умозаключения (не в коем случае претендую на истину)

Действительно сейчас техника стала делаться гораздо худшего качества, чем делалась раньше. Яркий пример недавний - краска на автомобиле. Если раньше на той же "копейке" родная краска уже 30 лет и требовала обновления только в местах механических повреждений. Новая машина, чуть больше года, краска еще целая, но, она на столько тонкая и непрочная, что при каждом мытье есть опасность, что появятся залысины... Дальше ничего о машинах говорить не буду, более детально не в курсе... Перейду к телевизорам. Вспомните сколько лет у вас служил телевизор? Теперь любой современный еще столько просто не проработал, ему еще времени не хватило... Технические усовершенствования идут с такой бешеной скоростью, что физический износ техники просто не успевает наступить, как она уже становится морально устаревшей. А теперь вопрос - зачем ее делать настолько надежной, что бы через 3-4 года выбросить совершенно новый аппарат? Ведь за 3-4 года выйдет что-то более современное и лучшее, и просто невозможно будет оставаться со старым, в любом случае захочется обновить. Посмотрите на внешний вид мобильного телефона пяти-шести летней давности. Вы его хотите иметь сейчас?

Я не хочу сказать, что нужно делать некачественный товар. Нет, он должен работать надежно и без огрех столько, сколько заявлено и гарантировано в документации. Кстати, на мой взгляд, эти сроки тоже должны быть как-то привязаны к цене и к степени развития технического прогресса отрасли.

Другой вопрос стоимость. Вот это, пожалуй, главный вопрос. Если уменьшается эксплуатационный срок, то и стоимость должна быть адекватной.

20

Toshiba презентовала первый 3D-телевизор, для просмотра которого не требуются очки
http://k.img.com.ua/img/forall/a/11229/24.jpg
Корпорация Toshiba в преддверии открытия выставки электронной техники Ceatec Japan 2010 презентовала первый в мире 3D-телевизор, для просмотра которого не требуются специальные стереоочки.

Как сообщается на официальном сайте компании, в новой серии представлены две модели, различающиеся размером экрана - 20-дюймовая 20GL1 и 12-дюймовая 12GL1. Просмотр видео на них возможен без использования стереоочков, которыми комплектуются все современные модели трехмерных экранов.

В новом телевизоре использован автостереоскопический 3D-дисплей, в котором матрица из микролинз, формирующих разные картинки для правого и левого глаза зрителей, размещена непосредственно перед ЖК-экраном.

Единственным недостатком таких экранов является то, что зритель должен занимать определенное положение относительно экрана. Toshiba утверждает, что ей удалось сгладить эту проблему за счет формирования девяти одинаковых стереоизображений, что позволяет наблюдать 3D-видео на разных дистанциях и с разных углов обзора.

Новые телевизоры поступят в продажу в Японии в конце декабря текущего года. Стоимость 12-дюймовой модели составит примерно 1400 долларов, модель с большим экраном обойдется примерно в два раза дороже. За первый месяц Toshiba планирует продать около тысячи аппаратов. Компания не уточнила, когда новый телевизор появится в продаже в других странах.

Как полагают эксперты, у нового телевизора есть хорошие перспективы занять достойное место на рынке. Напомним, что по данным недавнего опроса, организованного исследовательской компанией Nielsen и организацией Cable & Telecommunications Association for Marketing, американцам нравятся ощущения от просмотра 3D-телевидения, однако пока у перспективной технологии остается несколько весомых недостатков, останавливающих жителей США от полного перехода на 3D, один из них это стереоочки.
korrespondent.net

21

Strecoza написал(а):

Новые телевизоры поступят в продажу в Японии в конце декабря текущего года.

любопытно когда они появятся в России.

22

любопытно вообще  как они  смотрятся  :glasses:

23

Strecoza написал(а):

как они  смотрятся

ну да, хотя бы подсмотреть, поскольку потратить 1400$ за ТВ я точно не смогу.

24

О расширении ассортимента своих портативных флеш-накопителей из продуктовой линейки Superior Series заявила компания ADATA Technology Co.

http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/11/30/602756/ADATA_Superior_Series_S101.jpg

Модель ADATA S101 весит всего 4 г и заключена в привлекательный по исполнению корпус с габаритами 33,5 x 16,5 x 6,5 мм, который отделан высококачественной чёрной кожей и оборудован специальным слайдерным механизмом для удобства выдвижения встроенного разъёма USB 2.0. По заявлениям разработчиков, столь компактных размеров устройства им удалось добиться за счёт применения прогрессивной технологии COB (Chip On Board).

Новинка обеспечивается пожизненной фирменной гарантией качества и будет доступна для приобретения в версиях объёмом 4 Гбайт, 8 Гбайт, 16 Гбайт и 32 Гбайт. О предполагаемых ценах в опубликованном официальном пресс-релизе ничего не сообщается.

http://www.3dnews.ru/news

25

Keyport Slide – обновлённая версия брелока для ключей

http://creep.ru/uploads/posts/2011-03/1299739934_keyless.png

Если вам не очень нравится пользоваться ключами, объединенными в классическую связку, например, потому, что они неприятно бряцают и их неудобно доставать из кармана, значит, вам пригодится Keyport Slide. Этот гаджет позволяет хранить в своем небольшом корпусе до 6 ключей, чего для многих будет вполне достаточно, а при этом, как говорится на официальном сайте, размеры Keyport Slide меньше, чем у iPod, кредитной карты и даже стандартного автомобильного ключа. Устройство имеет прочный металлический корпус, каждый ключ маркируется собственным цветом, а кроме этого, Keyport Slide позволяет хранить USB-флешку и использовать его в качестве фонарика. Заказать Keyport Slide можно на официальном сайте за $80, а версия с фонариком обойдется в $90.

26

В Японии появилась новая система оповещения о цунами

http://k.img.com.ua/img/forall/a/12322/68.jpg

Представители японской судостроительной корпорации Хитати дзосэн совместно с исследователями одной из американских компаний разработали новую электронную систему раннего предупреждения о возникновении в океане волн цунами на расстоянии около тысячи километров от побережья, сообщает Коммерсант.

По предварительным данным, испытания новинки начнутся этим летом у мыса Мурото (префектура Коти) и в ряде других точек на юге Японского архипелага.

Устройство будет устанавливаться на океанографических буях и регулярно передавать информацию о состоянии поверхности моря на спутниковые приборы глобального позиционирования.

Практическая реализация проекта начнется в 2012 году в рамках намечаемого в Японии развертывания системы раннего предупреждения огромных волн цунами. Действующее в настоящее время в Японии оборудование позволяет выявлять признаки цунами на расстоянии примерно 20 км от берега.

Стоит отметить, что свыше 90% жертв разрушительного землетрясения 11 марта, как установили медики, погибло из-за волн цунами, высота которых на отдельных участках превышала 38 метров.

Япония находится в сейсмически активной зоне, и землетрясения в этой стране не редкость. 11 марта у побережья государства произошло мощное землетрясение магнитудой 9,0. Оно вызвало цунами, число жертв которого составляет более 13 тыс. человек. Стихия вызвала аварию на атомной электростанции Фукусима-1.

По последним данным, жертвами стихии стали более 13 тысяч человек. Правительство Японии оценило ущерб от стихии в 16-25 триллионов иен ($190- 297 миллиардов).

27

Инновационная фотокамера LYTRO

http://creep.ru/uploads/posts/2011-10/thumbs/1319178928_lifestyle_redhot_solowomaninpink-thumb-680x453-169853.jpg

Lytro - первая в мире фотокамера которая записывает световое поле. Ее уникальность в том, что в ней отсутствует фокусировка, она попросту не нужна. Съемка происходит мгновенно без какой либо подготовки. Полученный кадр можно рассмотреть и обработать уже после. При этом сфокусировать можно любой участок изображения, даже если он получился размытым. Внешность камеры очень простая и больше походит на игрушку. При длине 11 см, камера весит 230 гр. Имеет всего две кнопки - питание и съемка. Линза обладает 8-кратным увеличением с диафрагмой f/2. Сенсор камеры захватывает 11 млн. лучей света. Цена за модель 8Гб памяти - $399, 16 Гб - $499. В продаже на территории США в начале 2012 г.

28

Zhenavi написал(а):

больше походит на игрушку

я б  такой игрушкой тоже погулялась))

29

Как стало известно из книги Адама Лашински, Стив Джобс встречался с исполнительным директором Lytro, Реном Энджи (Ren Ng), и обсуждал с ним технологию пленоптической фотографии, а также возможность совместного сотрудничества. Как и бывший глава Apple, Энджи — это очень неординарный и смелый человек. Он посвятил свою диссертацию альтернативным технологиям фотосъемки, а после получения степени доктора философии основал компанию Lytro и начал реализовывать свои изыскания в реальном коммерческом продукте, который был бы финансово доступен любому желающему. Давайте же попробуем разобраться, что такое съемка светового поля и пленоптическая фотография, действительно ли это прорыв в данной области или же просто шумиха на пустом месте, и почему Стив Джобс заинтересовался разработками Энджи?

http://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2012/01/01-2-Jobs-Lytro.jpg

Если передать возможности технологии в двух словах, то это будет выражение «без фокусировки», а еще — «мгновенный снимок». Точная фокусировка является важнейшей составляющей качественного снимка, это возможность построить классную композицию, акцентировать внимание на определенном объекте, придать фотографии некую эмоциональную окраску, да и в принципе, не сфокусировавшись, нельзя четко запечатлеть желаемую картину. А сколько классных моментов было упущено только из-за того, что банально ошибся с фокусировкой, не успел этого сделать или же плохо сработал механизм автоматической фокусировки. Исследования в области съемки светового поля решают проблему с фокусировкой, причем на корню.

Традиционные фотоаппараты, будь то крутая зеркальная камера, банальная мыльница или же простенький фотомодуль в телефоне, во время съемки сохраняют информацию о цветовых параметрах определенной точки на плоскости. При съемке же светового поля сохраняются сведения о лучах, а не о точках. Естественно, в каждом луче можно выделить определенную точку на плоскости, а значит, и построить четкое изображение, причем не одно. Фактически, в одном снимке светового поля помещено намного больше информации, чем в традиционном файле JPEG или даже RAW. В итоге, используя специальные алгоритмы можно фокусироваться на определенном объекте или помещать весь кадр в фокус уже после того, как снимок получен. При этом кадр создается практически мгновенно. Помните, как Apple акцентировала внимание на скорости съемки iPhone 4S? Ну, так это все цветочки в сравнении со съемкой светового поля.
В теории звучит круто, но как же добиться съемки светового поля на практике? Довольно просто, как выяснила группа студентов и преподавателей Стэнфордского университета еще в 2005 году. Для этого необходимо поместить между объективом и фотосенсором так называемую пленоптическую линзу, состоящую из десятков тысяч микролинз с разным фокусным расстоянием. Почти семь лет назад энтузиасты создали модель пленоптической камеры на базе фотоаппарата Contax 645. Все работало, за исключением того, что стоила такая модель безумных денег (одна лишь камера обходилась в несколько тысяч долларов, не говоря уже о пленоптической линзе), да и программного обеспечения для удобной обработки снимков тогда не существовало. Впервые такое было продемонстрировано компанией Adobe лишь пять лет спустя.
Итак, некоторое представление о пленоптической фотографии мы получили. Какие выводы на конец 2010 года можно было сделать? Первое — оборудование для съемки светового поля уже существует, но оно очень дорогое. Софт тоже есть, хотя и в зачаточно-экспериментальном состоянии. А затем, в середине 2011 года, как гром среди ясного неба появляется анонс технологии Lytro. На первый взгляд компания тогда не предложила ничего нового, если не считать той маленькой детали, что она планировала начать выпуск коммерческого продукта в течение года, причем «по разумной и доступной цене», как выражались разработчики.

Ну, а в октябре прошлого года Lytro представила уже готовый и действующий пленоптический фотоаппарат с одноименным названием, несмотря на то, что общественность отнеслась к первому анонсу довольно-таки скептически.

Как и многие продукты Apple, разработка Lytro выглядит чем-то не от мира сего. Сравните «монстра» на базе Contax 645 и этот миниатюрный гаджет длинной всего около 11 см! А ведь малютка обладает впечатляющей начинкой, даже если исключить «пленоптический движок», захватывающий 11 млн лучей (11 мега-лучей) за один снимок: 8-кратное оптическое увеличение, светосильная оптика с постоянной шириной диафрагмы f/2, 8 или 16 ГБ встроенной флэш-памяти и всего две аппаратные кнопки. Одна отвечает за включение камеры, вторая — за мгновенный спуск затвора.

http://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2012/01/01-6-Jobs-Lytro.jpg

http://www.iphones.ru/wp-content/uploads/2012/01/01-8-Jobs-Lytro-576x500.jpg

Самый что ни на есть «Apple-стайл» в фотосъемке. Достал маленькое металлическое устройство и мгновенно получил снимок, который затем можно изменить по своему усмотрению: выбрать определенную точку фокусировки или поместить весь кадр в фокус. Кстати, делается это прямо на сенсорном дисплее фотоаппарата или же в специальном ПО Lytro, которое в начале будет доступно только для OS X, а чуть позже появится и в варианте для Windows.

Результат работы Lytro можно оценить на снимках из источника (клик на любой части фотографии меняет точку фокусировки, нужен Flash.


Вы здесь » Муравейник » Наука и техника » Технологии