Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Галерея » Граффити-это исскуство!


Граффити-это исскуство!

Сообщений 1 страница 30 из 64

1

http://i043.radikal.ru/0901/ec/1f63cbac8576.jpg

Граффити - уличное искусство

Нередко гуляя по улице, на здании, гараже или заборе можно заметить нечто яркое, громадное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать - какие, невозможно. Эти буквы, как большая задача, которую нужно непременно решить, не зная ни формул, ни ход решения. Эта задача носит название - граффити (от итальянского "царапать"), а автор этого искусства величается райтером.
Первый райтер носил кличку "Такi 183". Нацарапав на какой-то стене свою кличку, он приплюсовал к ней номер своего квартала. И пошло-поехало. Продвинутый народ стал придумывать себе кликухи и писать все это заковыристым шрифтом на стенах. Писали все: черные и белые, богатые и бедные. Создавались своеобразные команды, которые расписывали стены, заборы, мусорные баки и мосты. Райтеры для острых ощущений спускались в подземки. Изрисованный вагон могли увидеть в разных районах многомиллионного города. Европейцы в отличие от американцев намного проще относятся к граффити. В Париже, например, настенное искусство легализовано. Вовсю красятся некогда братские - Польша и Чехия. В Берлине есть специальный граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по территории Финляндии и Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных граффититов, украшающих скупой скандинавский пейзаж.
Первые серьезные отечественные граффити начали появляться в середине 90-х, одновременно с модой на брейк-данс. И это вполне естественно, ведь то и другое - часть хип-хоп-культуры. В то время по стране волной прокатились break-фестивали. Декорации к ним доверили оформлять первым граффититам, которые, несмотря на свою незрелость, при помощи баллонов с автоэмалью просто творили чудеса. Смысл граффити не столько в том, чтобы написать что-нибудь очень важное, передать информацию, но и в том, чтобы разрисовать запретные стены, поработать спреем там, где нельзя, и бороться за свободу творчества - рисовать, где угодно. Чтобы отличаться от конкурентов, райтеры начали разрабатывать свои стили. В надписях стали использовать разные фишки: пузырьки, разлапы, торчащие из букв предметы. В рисунках стали вставляться прикольные персонажи. Появились компьютерные и готические шрифты. Приобрел значение цвет, символ мультипликации. Сейчас модно рисовать замороченные граффити, которые невозможно прочитать, так называемый wild stiyle.
Крутыми и, пожалуй, самыми сложными являются изображения людей. Эти разноцветные композиции скрашивают "серые" улицы и нашего города, радуют своей оригинальностью, изобретательностью, разнообразием. И недаром граффити прозвали искусством улицы.

ИСТОРИЯ  ГРАФФИТИ

Граффити происходит и от греческого слова "Graphein" означающий "писать", и от итальянского слова "Graffito" - "царапать", а история этого термина переносит нас к доисторическому человеку рисующему на стене пещеры. Это явление, по видимому, было вызвано человеческой жаждой общения - "Граффити представляет собой страсть человека к общению".

Граффити стало стихией изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. "Граффити - это искусство или вандализм? следствие упадка или его причина?". Сфера отношения к граффити широка и спорна. Необходимо отметить, что много райтеров называют свои работы скорее "райтингом (письмом)", чем "граффити".

Перенесемся в Нью-Йорк начала 1960-х, когда молодой Julio с 204 street (район города неизвестен), начал писать свой "tag" (nickname; псевдоним) Julio 204 в метро. К 1968 году его тэгом были подписаны все части города. Но само явление писать граффити обрело популярность, когда молодой 17 летний грек Demitrios из Washington Heights - района Manhattan-а ставил тэг "Taki 183" по всему Нью-Йорку, в особенности в подземке. В 1971 репортер из 'New York Times' с целью

узнать смысл этого послания нашел Taki и взял у него интервью. Статья 'Taki 183 spawns pen pals' стала первой из рода статей, посвященных граффити.

В течение последующего года и после выхода упомянутой статьи феномен самовыражения

молодежью посредством расписывания подземки возрос до такой степени, что это стало целым движением, и впоследствии его стали назвать хип хоп граффити.

История граффити достоверна до этой точки, и была рассказана много раз в различных публикациях. Однако, по мере развития граффити и становления более популярной культурой, повествование становится более запутанным и неоднозначным.

Во времена зарождения граффити райтеры и поезда имели почти духовную связь друг с другом. Подземка была связующей системой для граффити, она была иконой для граффити райтеров, которые стремились, чтобы их работы увидела и публика и другие райтеры.

Райтеры создали "альтернативную систему общения для ребят, которые, так или иначе, имели доступ к широрким проспектам уличной информации"

У райтеров были линии метро, которые они предпочитали в зависимости от поверхности поездов и их маршрутов. Лучшие райтеры города всегда поглядывали на 5 и 2 номер Lexington Avenue Express, как на вагоны высшего сорта для своих работ, которые объезжали обширные территории города. Это помогало быть признанными и стать известными. Опасность находящегося под напряжением "3-го рельса", вероятность быть арестованным и другие неприятности лишь добавляли адреналина и желания сделать "бросок" ('getting up').

Граффити также писали и на стенах, зданиях и т.д., но подземка имела такую огромную притягательность, что была вне конкуренции - "Визуальная доступность, огромное количество посетителей и связь с другими такими же парнями по городу". Подземка также подчеркивала направленность и движение - чего сложно достичь на стенах,

она вносила жизнь в исходно неподвижные буквы.

Существует 7 фундаментальных форм граффити и хотя существует множество, больше тысячи различных стилей, формы однозначно определяются среди граффити райтеров. Формы характеризуются сложностью, расположением и своими размерами. Иерархический порядок граффити форм представлен ниже:

TAGS (тэги) - уже упоминавшиеся тэги являются nickname-ом райтера, росписью псевдонима и простейшей формой граффити. Тэги используются для того, чтобы имя райтера было "на виду", чем их больше, тем больше "слава" райтера. Хотя большинство тэгов выглядят похоже, для знающего человека, тэг как отпечаток пальца - единственная в своем роде смесь всех элементов райтера.

THROW-UPS -(фроу-апс) - "набросок" - более развитая форма тэга, которая обычно быстро наносится на поверхности поездов, стен и т.д. с помощью баллона. Райтеры обычно используют bubble letters (буквы-пузыри) для того, чтобы набросать имя из 2-3 букв.

Обычно используются два цвета, один для outline (контура), а другой для fill-in (заполнения). Эта форма является наиболее быстрым способом создания больших кусков работ.

PIECES - (писес) - куски, картины - это термин, используемый для шедевров (masterpieces).

Куски считаются наиболее выдающейся формой граффити. В кусках обычно используется большее число букв , чем в набросках и они выполнены более тщательно. Super Кool 223 - это ему приписывается создание первого masterpiece в 1972, при помощи технологии 'fat cap' (насадок, дающих широкую линию (от 3см)). Super Kool понял, что, заменив "родную" насадку на широкую, снятую с баллона с пеной для волос, он сможет покрыть большую поверхность быстро и без проблем. Эти технические инновации способствовали превращению граффити в более широко известную форму искусства.

Когда часть вагона подземки покрыли куском работы более длинным, чем сам вагон и покрывающим окна, зародились еще несколько форм:

TOP TO BOTTOMS (сверху донизу) - это определение относится к кускам, которые покрывают часть вагона с верху донизу, но не по всей длине вагона.

END TO ENDS (от края до края) - судя из названия - работа, покрывающая вагон от одного конца до другого, но не полностью по высоте.

WHOLE CARS (целый вагон) - это полностью закрашенный вагон метро - сверху донизу и от края до края (включая окна). Первый "целый вагон" сделал в 1973 Flint 707, это было вдвойне потрясающе, поскольку кусок был выполнен в 3-D. "Целый вагон" - довольно большая поверхность, это 20 футов в длину и 12 в высоту, около 20 баллонов краски и восемь или более часов работы. Так что эта работа зачастую выполнялась группой райтеров или "crew". Все те, кто делали часть куска были поделены между собой в соответствии с опытом и положением в команде. Дизайн (конструкцию - контур и цвета) планировался райтерами заранее в "black books"  (тетради с набросками). Из-за большого количества краски необходимой на вагон, райтеры обычно воровали краску необходимую для работы.

Райтеры сделавшие "целый вагон" были почитаемы среди других райтеров, особенно когда вагон был выполнен в хорошем стиле. В середине 1970-х "целые вагоны" действительно стали граффити шедеврами, включающие в себя: карикатуры, фоны, послания (некоторые содержали социальную критику, например кусок Lee "Stop the Bomb" в 1972), различные действия (сценки) и хорошо известные мультипликационные персонажи взятые из американской поп культуры. Андеграундный комический художник Vaughn Bode (1941-1975), заметно повлиял на большое количество райтеров, которые использовали его персонажей в своих кусках.

WHOLE TRAINS (целый поезд) - незадолго до создания первого "целого поезда" - "the freedom train" ("поезд свободы"), который создали 4 июля 1976 года Caine, Mad 103 и Flame One, "целый вагон" считался наивысшей достижимой формой граффити. Жизнь "поезда свободы" была очень коротка - появилось регулярное обслуживание поездов и он был перекрашен уже на следующий день.

Однако, целые поезда были редкостью, в основном райтеры в поисках своей славы делали по два вагона (известными под названием "worms" - черви).

Стиль
Из-за того, что все больше и больше молодежи начинали ставить свои тэги, появилась необходимость развивать уникальный стиль, различные размеры и цвета которые остаются и развиваются от одной работы к другой. Vulcan описывает это: "Самой важное это стиль! Он определяет тебя".(Writing From The Style Underground 5).

В середине 1970-х, выразительные стили написания букв стали главным объектом райтеров - это стало особенно уместным после того, как райтер из филадельфии Top Cat 126 прибыл в Manhattan, неся с собой свой особый стиль написания букв, который он перенял у другого райтера, легендарного Cornbread. В последствии, много райтеров Manhattan-а переняли этот стиль "длинных, тонких, тесно упакованных букв стоящих на маленьких платформах ... имеющих также прозвище 'Broadway Elegant'" (castleman 55).

Другие районы Нью-Йорка также развивали свои собственные стили, которые могли сказать наметанному глазу райтера о районе города автора той или иной работы.

Другие райтеры предпочитали создавать свой собственный стиль, давая им тщательно продуманные имена. Если Super Kool 223 создавал свой кусок как новую форму граффити, то Phase II сломал рамки формы (ограничивающие ее для других стилей) своими "bubble letters" (которые он называл "softie letters"(мягкие буквы)) и другими как "Phasemagorical phantastic" (со звездами), "bubble cloud" (с облаками) и т.д.

Phase II говорит в своей постоянной колонке в "Guide to Reality": "Для нас это было спортом, со своими правилами и уставом, где все регулировалось теми, кто умел создавать и вносить новое" (Phase II).

Началась т.н. 'style war' - война стилей среди райтеров, это был период времени взбудораживший мир граффити, это было жестокое соревнование, поток идей в стремительно развивающуюся граффити сцену. Райтеры были очень критичны к каждой чужой работе. Оригинальность, движение букв, техника спреинга, четкость контуров и использование деталей - неотъемлемые части при создании "burner" ("зажигающего" куска).

Стили и техники используемые райтерами включали wildstyle (дикий стиль - почти нечитаемый стиль с переплетающимися буквами и с определенным направлением), 3D, fading (плавно меняющиеся цвета), сломанные буквы, готические и компьютерные (Kase 2) шрифты и новые модификации старых стилей , как например 3-D с тенями. wildstyle - был зачастую неразборчив для людей далеких от граффити. Это прибавляло интерес к граффити. Dondi, один из первых райтеров, говорит что он использует wildstyle когда пишет для других райтеров, когда он пишет на публику то использует прямые буквы (Chalfant & Cooper 70-71).

Оригинальные идеи всегда были целью райтеров, никто не хотел прославлять себя "biting" (художественным плагиатом). Между райтерами случались конфликты, когда один обвинял другого в плагиате. Райтеры также намеренно делали свои работы поверх чужих, что являлось актом презрения в граффити сообществе. Это часто приводило к стычкам между райтерами и командами. Райтеры ложили свои работы поверх других по нескольким причинам: призыв к соревнованию, ограниченное пространство для работы, месть за другие деяния или за то что этот райтер настучал на другого. Имеющий позорную известность Cap, представленный в документальном фильме Style Wars, был хорошо известен тем, что делал свои работы поверх чужих, лишь ради собственного удовольствия. Lee, сказал о нем: "Одно время я подозревал, что Cap работает на правительство, которое запланировало убить все работы" (Rock. A. Party 41).

Большинство новичков часто хотят получить признание у более известных и продвинутых райтеров, от которых они учатся всем аспектам граффити - от райтинга в депо до создания собственного стиля. Взаимоотношения учитель/ученик довольно обычны в мире граффити. Для новичка "лучший способ чему либо научится изучить ключевые аспекты всей истории искусства граффити, от простого к сложному" (Chalfant & Cooper 32). Зачинатели граффити, такие как Taki 183, Phase II, Stayhigh 149, Blade, Seen, Lee, Bama, Kase 2 и другие чтимы и уважаемы среди современных райтеров, и выглядят в их глазах иногда даже несколько мифически. "Истории о них, их сверстниках, и их достижениях составляют основу граффити фольклера" (Chalfant & Cooper 17).

Слава
Слава может прийти к райтеру несколькими путями - райтер может получить широкую известность с помощью средств массовой информации (интервью, фотографии в газетах, работы в клипах и т.д.). Taki 183 был первым, кто достиг славы таким путем.

Райтеры, которые достигли славы называются Королями. Они могут быть 'King of Style'; 'King of the Insides'; 'King of the Line' и др.

Слава все время меняется, меняется соответственно и король. IN, который прошелся по всему городу бомбя в подземке, был провозглашен некоторыми райтерами, как 'King of Everything'.

Хотя стиль, цвет, размер и форма немаловажны, сам процесс работы с поверхностями стоит на первом месте.

1970-е годы были выдающимися для граффити в плане бомбинга - это были годы изобретений. Это были годы, когда начиналась история граффити и ее развитие до наших дней.

http://graphitic.ru/articles/3033/

2

http://i057.radikal.ru/0901/62/580ea085006c.jpg

Граффи́ти (итал. graffiti, от греч. γραφειν писать) — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда — форма фольклора.
Считается одним из видов самовыражения молодёжи. Самоназвание легальных художников граффити — райтеры (англ. writers). Нелегальные деятели граффити именуются - бомберы (англ. bombers)
Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию.

Древний РимГраффити на стенах раскопанного города Помпеи дали много интересных сведений о жизни древних римлян. Типичные граффити на стене Помпейского лупанария.

Египет
На территории архитектурного комплекса Гиза было обнаружено множество граффити, оставленных строителями и паломниками.

Средние века.

Граффити были широко распространены в доколумбовой Месоамерике. В одном из крупнейших городищ майя Тикаль было обнаружено множество хорошо сохранившихся рисунков

ru.wikipedia
Сдесь, все более подробно.

Отредактировано Sadko (Пн, 26 Янв 2009 19:20:38)

3

На этом сайте,огромная галерея граффити разных стран
http://www.graffiti.sitecity.ru/index.phtml

http://s57.radikal.ru/i158/0901/5d/57de623c2145.jpg

http://s53.radikal.ru/i141/0901/b4/2fa3c74c8fca.jpg

4

Граффити. Немного о стилях граффити
http://streetcollege.net/articleslist/?id=4

Итак, начнем по порядку. Тэги (tagging), самая примитивная форма, тэг - это роспись художника, обычно делается маркером или баллоном (can), несомненно, тэги являются корнем граффити-культуры, и перед тем, как делать серьёзные работы, научитесь делать тэги.

Для тэга должно быть взято какое-то имя, которым вас будут называть в обществе райтеров (англ.-writer). Не думайте, что это так просто! Если вы выберете какое-нибудь тупое имя, оно и будет преследовать вас дальше. "Тупое" имя это: выбор инициалов, прозвища либо имени, использованного среди известных людей, банальное или избитое слово (например: cap, style, spray и т.д). Тэг обычно состоит из 3-7 букв, но при необходимости может быть короче или длиннее. Имея тэг, состоящий более чем из 4 букв, вам необходимо будет разработать "укороченный вариант" для определённых, опасных, ситуаций. В книге - Subway Art (называемой среди райтеров "Библия граффити") говорится, что тэги являются начальным витком в разработке так называемого стиля райтера. Subway Art гласит: "Стиль - это конкретная художественная идея, подразумевающая под собой форму букв и характер их сочетаний. Существуют различные виды стилей, от "старых" овальных букв, до высокоразвитых и сложных в стиле wild style - энергично соединяющих конструкции букв, передающих движение и направление. И, конечно же, постепенно приходящие в моду 3D очертания. К примеру, слово "thanks" может быть выражено честно, саркастично, презрительно или в любом другом значении, как слово представлено, так его и следует понимать. Граффити без стиля больше ассоциируется с монотонным голосом, двусмысленным значением, выражая ненависть или безразличие. Стиль может сказать в 1000 раз больше чем просто тэг".

Каждый тэг без стиля может быть воспринят как мнимый художник без преданности и обязательства перед искусством. Приобретение опыта в изображении образов, быстрыми и ровными линиями - это бесконечный процесс который является сущностью, пожалуй, всего граффити.
Один известный райтер рассказывает: "Когда я начал рисовать, я думал, что, написав везде своё имя, я стану известным. Вскоре эта иллюзия прошла. Я до сих пор вижу свои старые бестолковые тэги на мусорных баках и на стенах зданий, и мне стыдно за них сейчас. Стыдно потому, что они демонстрируют моё непонимание чувств и страсти, которыми пропитано искусство граффити. Ещё стыдно, потому что они не имеют ни какого стиля.

Каждый раз, после того как я сделаю работу (piece), я возвращаюсь через неделю, чтобы оценить её. Вовсе не для того, чтобы восхититься ею, а для более объективной оценки творения. Я фотографирую все свои работы, это помогает найти изъяны".
Как гласит книга Subway Art: "Graffiti - это своеобразный "публичный показ", всё, что представлено на рассмотрение будет критиковаться, так что лучше всего будет проанализировать и улучшить свои начинания". Не очень хороший способ овладеть навыками граффити: начинать сразу же валить bombing (упрощённая форма граффити с изображением твоего тэга) на стенах города тем более на поверхностях поездов. Для начала нужно научиться изображать нормальные буквы на бумаге, пробовать различные цветовые комбинации.
Когда на ваш взгляд и по мнению ваших друзей начнут получаться нормальные рисунки, найдите себе стену скрытую от посторонних глаз прохожих, чтобы серьезно сосредоточиться на рисунке, и в спокойной обстановке пробуйте ваши силы на ней, при этом руководствуясь в процессе работы эскизом. Который в первое время нужно прорабатывать очень тщательно, уже потом вы сможете "мыслить прямо на стене". Самая большая ошибка начинающих райтеров - это покупка толстого маркера и безумный теггинг, где попало - райтер становится просто вандалом. Настоящий райтер должен быть известен своими работами, а не количеством запачканных стен своими тэгами. Хуже всего, когда тэги появляются на фасадах новых, аккуратно покрашенных зданий, магазинов. Нужно запомнить, что тэг не должен портить, а должен "украшать" стену и лучше всего для этого подходят неопрятные стены домов и заборы. Да, тэги это классно, но нельзя забывать, что есть ещё много эстетически красивых построек, которые абсолютно не нуждаются в вашей помощи! Тем более, что общественность крайне отрицательно реагирует на подобные штуки. Подумайте сами, зачем настраивать общество против граффити!

Обучение граффити очень схоже с обучением на музыкальном инструменте: начните своё творчество с изучения стиля какого-нибудь cool writerа, кем вы особенно восхищаетесь. Если у вас есть такая возможность, то постарайтесь узнать от художника, что ему не нравится в вашем стиле и возможные пути к совершенствованию. Самое главное, слушать внимательно, что говорят - у них есть опыт. Помните, каждый из "тусовки" райтеров был поначалу toy - начинающим и не умеющим. В обществе граффити опыт исчисляется годами. К примеру, новичок равняется на райтера со стажем 2-3 года, через несколько лет он уже будет объектом изучения уже последующего поколения, и так бесконечно.

Стиль это постоянно развивающаяся "штука" и ты не должен унывать, если с первого раза не сможешь изобразить ослепительный wildstyle. Попробуй начать c dead letters (мертвых букв), простых кубических или овальных букв. При серьезных усилиях ты в скором сможешь стать "профессионалом" в рисовании этих букв, будешь делать это быстро и аккуратно, в процессе работы ты будешь улавливать нюансы техники, которая постепенно будет "перерождаться" в стиль. Самое главное, это делать баллоном (can) достаточно быстрые и четкие движения, иначе краска будет течь или (в лучшем случае) линии будут получаться извилистыми и кривыми. Хорошо если есть возможность приобрести несколько насадок (caps или nozzles), которыми можно получить линию необходимой толщины и с помощью которых можно регулировать скорость подачи краски. Изображая более сложные формы, руководствуйтесь тем, что картина должна выглядеть энергично и живо, никогда не бойтесь экспериментировать с буквами. Существуют такие журналы как Magic Moments, Style File, True Stilo, Hype Skills, Molotov Coktail, Bomber, Back Spin, содержащие "тонны" фотографий, изучая которые ты сможешь отобрать нужные для себя моменты. Информация - самый важный инструмент в процессе обучения.

Разработать стиль не легко, на это могут уйти месяцы, а может и годы кропотливой работы. В "Graffiti Bible" сказано: "Не легко овладеть сложным wildstyle. Лучший путь к достижению результата это пройти самому всю историю развития граффити, от простого к сложному".
Если вы действительно серьёзно захотели заняться этим, поначалу вам следует показать вашу преданность этому искусству в кругу окружающих вас райтеров. Сохраняйте все свои работы и эскизы, складывайте их в black book, и со временем, будьте уверенны, вы овладеете нужными навыками, чтобы исполнить ваш будущий шедевр. Работайте над недостатками и ошибками с кем-нибудь, кого вы уважаете в среде граффити, и не бойтесь критики. Попытайтесь научиться, как можно аккуратней и ярче выполнять свои работы, потому что в будущем вы, как и все райтеры будете являться примером для нового поколения! Рисуйте и не попадайтесь!!!

5

Граффити сленг
http://morfas.narod.ru/voc.html

Bomb (или throw-up) - быстрый рисунок, как правило делается в "bubble letters" и отражает название crew или самого writer'а. Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые - чёрный/серебряный (белый) и жёлтый/красный.

Crew - несколько (а порой и очень даже много) writer'ов, объединённых в одну команду. Часто crew состоит не только из writer'ов, но и из b-boys или DJ'z.

Writer - собственно тот, кто рисует граффити (taggers - те, кто только ставит tag'и и не рисует pieces и не кидает бомбы и иногда не зачисляется в ряды writer'ов. Но если брать по-большому, то всё это - граффити).

Tag - это подпись writer'а. Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как правило, это чёрный или белый, если используется mean streak (несмываемый белый маркер).

Piece - от masterpiece. Рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, дерзость writer'а. Рисуется краской, используется столько цветов, сколько пожелает рисующий.

Burner - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).

Taggers - те ,кто занимается только простановкой tag'ов. Народ непросвящённый часто называет так всех writer'ов, что не совсем аккуратно.

Cap - насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на male и female. Male - те, у которых есть штырь, который, собственно, и всовывается в баллон, female - те, которые одеваются на штырь самого баллона. Male и female делятся на fat caps и skinny caps. Fat дают толстую линию, иногда до 10 см шириной, а skinny - тонкую, некоторые - толщиной 0,5 см.

To tag (go taggin') - проставлять свои tag'и.

To bomb - бомбить. Бросать throw-up на стены, поезда и т. д.

To piece - рисовать кусок (piece).

To kill - конкретно зарисовать стену, вагон... (напр., "Yo, I went bombin' with this cat tha other night. He killed tha whole car...")

To rack some cans - воровать баллоны. Изначально большинство (если не все) writer'ов воровали баллоны из местных хоз. магазинов. Сейчас это зависит от финансового положения каждого writer'а, да и воровать краску в Нью-Йорке почти невозможно, так как держится она под замком и не продаётся никому до 18 лет! Интересный факт: мой любимый writer -COPE- до сих пор racks his cans в Нью-Йорке... как ему это удаётся - никому неизвестно!

Yard, train yard - депо, отстойник для поездов. Первоначально имелось ввиду депо для поездов подземки. Сейчас всё больше writer'ов перебирается на товарные поезда - freights, и, соответсятвенно, теперь отстойники для товарняков называют yard или freight yard.

Whole car - кусок или throw-up на весь вагон. Side-to-side - кусок, который тянется или повторяется через всю длину вагона. Top-to-bottom - кусок, нарисованный во всю высоту вагона. Top-to-bottom side-to-side - то же, что и whole car.

Outline - окантовка букв, тени и т. д. Filling - зарисовка внутри outlines (не включая деталей).

Wildstyle - стиль написания букв, в котором всё сведено на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые куски, выполненные в wildstyle, практически нечитаемыми.

Bubble letter - один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное - мягкость и объёмность форм. В основном используется для throw-ups (смотри bombing).

Daim style - стиль, разработанный writer'ом DAIM. Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени. В России видел работы в таком стиле пока только у FILL'а.

Dope, sick, ill, cold, off tha hook, tha shit - обычные хип-хоп эквиваленты словам "cool", "really nice" и т. д.

To get up - идти на bombing, piecing. Сам процесс активности writer'а. (напр. "yeah... we used to get up in that yard a lot back in a day...").

Blackbook, piecebook, sketchbook - блокнот, тетрадь и т. д., в которой writer делает свои sketch'и. Sketch'и могут после этого быть переведены на стену или вагон, либо же могут остаться только в blackbook'е.

Sketch - набросок, эскиз. Может быть как чёрно-белым, так и раскрашенным.

Toy - 1) неопытный человек в граффити, желторотик; 2) человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам. Это приводит либо к biting'у, либо к нежеланию постоянно совершенствоваться. Такие люде не удостаиваются ничего, кроме презрения и ненависти со стороны writer'ов. Примечание: все writer'ы когда-то были toy'ами, описанными в первом случае и все bite'или, но после того, как был приобретён какой-то опыт, желание саморазвиваться и создать свой стиль превращали toy'а в writer'а.

To bite - копировать чей-то стиль.

To buff - закрашивать куски. Зачастую это делается городскими властями, работниками yard'ов, командами "анти-граффити" или же дворниками-коммунистами :))

To hit - то же, что и get up.

To cross out - наложить всой кусок поверх куска другого writer'а. Считается актом неуважения и, как правило, вызывает beef между этими writer'ами или даже целыми crew.

Beef - вражда, проблемы

6

http://www.graffitischool.ru/wp-content/uploads/2008/04/train-graffiti-paris-metro.JPG

7

http://s54.radikal.ru/i145/0901/53/fe25a5896260.jpg

8

http://s50.radikal.ru/i130/0901/e3/80230df9f67d.jpg

9

http://www.youthedesigner.com/wp-content/uploads/2008/05/graffiti-writing26.jpg

10

http://i052.radikal.ru/0901/2d/0a6ac1b17f50.jpg

11

http://s57.radikal.ru/i155/0901/2d/f3c1d4b9e040.jpg

12

Автор из Испании - Jara Cordero. Относится, скорее, к иллюстраторам, но любит марать стены. Монстрики с большими черными глазами и множеством бликов в них уж очень подкупают. Мимо такого граффити не пройдешь.

13

***

14

Япония(поезд-граффити)

http://s61.radikal.ru/i174/0902/0a/b09b76340ed0.jpg
http://s56.radikal.ru/i151/0902/60/91511bd2c049.jpg
http://i031.radikal.ru/0902/79/ec09aaa91408.jpg

15

http://s47.radikal.ru/i116/0902/3a/fbd0065d6332.jpg
http://i067.radikal.ru/0902/d4/62a0c8b03ac0.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/0902/a3/87bae6bd7f0c.jpg

16

http://s42.radikal.ru/i096/0902/ad/2f68bc1b3040.jpg
http://s44.radikal.ru/i104/0902/4d/6f4498678560.jpg
http://s59.radikal.ru/i166/0902/1d/f7446f3888f9.jpg

17

http://s54.radikal.ru/i146/0902/a4/6fe893b082ce.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/0902/8b/92739c835382.jpg
http://s44.radikal.ru/i106/0902/9b/ad290f48d3f3.jpg

18

http://s45.radikal.ru/i107/0902/28/a41c11943172.jpg
http://s42.radikal.ru/i096/0902/40/194ba11a27a2.jpg
http://i029.radikal.ru/0902/a6/3e842046d8c9.jpg

19

http://i027.radikal.ru/0902/df/b124edee3db9.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/0902/f7/dd85d697d99d.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/0902/0e/a524bd06827a.jpg

20

http://s61.radikal.ru/i173/0902/39/f2ed2ada4fea.jpg
http://i028.radikal.ru/0902/40/62db5e658818.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/0902/75/39b284d815f1.jpg

21

http://s56.radikal.ru/i154/0902/ea/342bda40143d.jpg
http://i021.radikal.ru/0902/db/e20af4e1ef88.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/0902/08/14dd067017d5.jpg
http://s57.radikal.ru/i155/0902/11/9af11f05a09c.jpg

22

http://i064.radikal.ru/0903/3a/c8923665c1f3.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/0903/14/5d43a6f74d33.jpg
http://s40.radikal.ru/i088/0903/8c/38123d6c8483.jpg
http://i064.radikal.ru/0903/b2/893b500efc89.jpg
http://i045.radikal.ru/0903/99/4c561fe047bb.jpg
http://i018.radikal.ru/0903/2b/40c3843f7ab9.jpg

23

http://s53.radikal.ru/i142/0903/4f/bdffaf50995f.jpg
http://i004.radikal.ru/0903/02/a3d20bde1f8b.jpg
http://i060.radikal.ru/0903/ba/e163334ceed2.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/0903/a0/deaf3a9327d2.jpg
http://s57.radikal.ru/i155/0903/34/fab5f04eaeae.jpg
http://s39.radikal.ru/i085/0903/56/642b858f7e04.jpg

24

http://i001.radikal.ru/0903/8b/e967c0eb5a59.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/0903/73/630e1e769b68.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/0903/49/5373269b28ac.jpg
http://i046.radikal.ru/0903/2d/2173eccad913.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/0903/e9/53ca4d8476a0.jpg
http://s61.radikal.ru/i172/0903/cc/ed732d7b956f.jpg

25

http://s50.radikal.ru/i130/0903/16/899b73d3686d.jpg
http://i043.radikal.ru/0903/14/5efb2e45f512.jpg
http://s46.radikal.ru/i112/0903/50/a923e53dbba6.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/0903/c2/b15ed9668f0c.jpg

26

http://i059.radikal.ru/0903/47/408ff9105511.jpg

27

***

28

***

29

***

30

***


Вы здесь » Муравейник » Галерея » Граффити-это исскуство!