Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » История, Сословия, Родословная » Казачество, история, фолькло́р.


Казачество, история, фолькло́р.

Сообщений 1 страница 30 из 79

1

Донски́е казаки́ или донцы́, донско́е каза́чье во́йско — первое по старшинству и самое многочисленное из казачьих войск Российской империи (устаревшее название). Размещалось на отдельной территории, называющейся Область Войска Донского, которая занимала часть современных Луганской и Донецкой областей Украины и части Ростовской, Волгоградской, Воронежской областей и республики Калмыкия в Российской Федерации. Историческое название связано с рекой Дон (бассейн Азовского моря). Отличительными чертами казачьего сословия служат:

особый порядок отбывания воинской повинности,
освобождение от подушной подати,
освобождение от рекрутской повинности,
освобождение от государственного земского сбора,
право беспошлинной торговли в пределах войсковых территорий,
особые права на пользование государственными землями и разными другими угодьями, как то: рыбными ловлями, добыванием соли и т. п.
В видах развития торговли и промышленности во всех почти казачьих войсках были учреждены торговые общества казаков, чем устранялась необходимость допуска перехода казаков в купеческое сословие.

2

3

Войско Донское разделено было на четыре округа. Каждым округом заведовал окружной генерал. Казачьи чины имели следующее наименование: казак, урядник, подхорунжий, хорунжий, сотник, подъесаул, есаул, войсковой старшина, подполковник и полковник. Общий срок службы определялся в 30 лет, из них 25 лет полевой и 5 лет внутренней службы. 17-ти лет казак считался малолетком и до 19-ти лет отбывал «сиденочную» повинность, а на двадцатом году шёл на службу в полк на три года, а на Кавказе на четыре года. После трёх лет казак возвращался домой на два года, а потом снова шёл на службу опять на три года, и так до четырёх раз. Поэтому на службе были казаки 20-ти лет, 25-ти, 30-ти и 40 лет — так по «Положению» была устроена казачья служба.

В 1838 году были изданы «Правила для состава и построения казачьих полков». Это был первый строевой казачий устав в войске Донском. По этим правилам, в казачьем полку положено было иметь — 1 полкового командира, 1 войскового старшину, 5 есаулов, 6 сотников, 7 хорунжих, 19 старших урядников и 19 младших, и из них 1 старший урядник — знаменщик и 1 младший урядник — его ассистент, 60 приказных, 1 полковой писарь, 1 лекарский ученик и 750 казаков. Полк делился на 6 сотен. В сотне полагалось 4 взвода. Сотня строилась в две шеренги, или лавы.

Для улучшения лошадей казаков, в 1844 году издано было положение о конских табунах войска Донского и устроен был Провальский войсковой конский завод. На заводе определено было иметь 34 жеребца и 250 кобыл лучших русских, донских и кавказских пород. В 1851 году были открыты первые скаковые общества на Дону: Новочеркасское и Урюпинское.

4

5

Воспитание казака
Лет с трёх-пяти казачок приучался к верховой езде. Обучение было тяжёлым и постоянным. Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой с десяти. Сначала спускали тонкой струйкой воду и «ставили руку», чтобы клинок под правильным углом резал воду, не оставляя брызг. Потом учили «рубить лозу», сидя на коновязи, на бревне, и только потом на боевом коне, по-боевому, по-строевому осёдланном. Рукопашному бою учили с трёх лет. Передавая особые, в каждом роду хранящиеся приёмы. Мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку, и жизнь его с раннего детства была заполнена трудом и обучением. С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. Но время для игры оставалось. И крёстный, и атаман, и старики следили, чтобы мальчонку «не заездили», чтобы играть позволяли. Но сами игры были такими, что в них казак обучался либо работе либо воинскому искусству.

Сыновьям казачьих офицеров времени на детские игры отпускалось меньше, чем сыновьям простых казаков. Как правило, с пяти-семилетнего возраста отцы забирали их в сменные сотни, полки и увозили с собой на службу, часто и на войну. Именно приобретённые в счастливые годы детства навыки помогали стать казаку лучшим в том ремесле, для которого он был рождён — военной службе.

6

7

Военное искусство
Формально все казаки считались военнообязанными и подлежали призыву на службу поголовно. Но такие призывы были редки. Прикрывая границы на тревожном и непрерывно грозившем войной на юге России, казаки и у себя дома были в постоянной боевой готовности. Число их стычек с грабителями, воровавшими скот и угонявшими людей, не поддаётся никакому учёту. Фактически шла ежедневная, затяжная, многовековая война, которая с русской стороны велась силами исключительно казаков. Отрывать их на службу и оголять границу было не всегда разумно. Кроме того, правительство прекрасно понимало, что гораздо удобнее позволять казакам самим формировать воинские части. Полки собирались всего за несколько месяцев до похода. Войсковому атаману приходил указ от Военной коллегии о сборе на службу определённого числа полков и он рассылал наряд по станицам.

Принцип сбора был совершенно средневековый, ордынский. Атаман выбирал из числа богатых и известных казаков полковых командиров. Им давалось предписание о сборе полка своего имени. В предписании говорилось, из каких станиц брать казаков. Давалось также несколько мундиров для образца, сукно на весь полк, седельные щепы, ремни, весь материал для снаряжения и 50 опытных боевых казаков для обучения новобранцев-малолеток. Командиру полка указывали день и место, куда должен быть приведён сформированный полк. Далее в его распоряжения власти не вмешивались.

Полковой командир был хозяином и создателем своего полка он делал представления о производстве в офицерские чины и ставил урядников, писал устав на основании личного опыта или опыта старших, если был молод. Но поскольку в полку бывали казаки и старше и опытнее его, то действовали они вполне самостоятельно, по здравому смыслу.

Собранный и полностью экипированный полк проходил смотр оружия, коней и боевой выучки казаков, после чего командир отпускал казаков домой проститься с близкими и назначал место сбора для службы. Например: быть на Рождество в Санкт-Петербурге. Полк рассыпался на звенья и отделения и разными дорогами самостоятельно добирался до места службы. В условиях похода малолетки под руководством урядников окончательно проходили «курс молодого бойца». Так собирались знаменитые полки Грекова, Платова, Ефремова, которые под командованием Суворова, а затем Кутузова били турок, французов и все «двунадесять языков, дерзнувших вторгнуться в пределы нашего Отечества».

Дисциплина была в исключительно ответственном отношении казака к исполнению своего воинского долга. У казаков были очень малые потери в боях, поскольку воевали они рядом со своими станичниками: зачастую дед, отец и внуки в одном строю. Они оберегали друг друга и скорее позволяли убить или ранить себя самого чем своего товарища. Одна серьга в ухе казака служила знаком, что данный мужчина — один сын в семье, таких берегли в бою, в случае гибели некому будет продолжить род, что считалось большой трагедией. Если предстояло смертельно опасное дело, не командир решал, кому на него идти: иногда это были добровольцы, но чаще дело решал жребий или розыгрыш. Хорошо вооружённые воины, которые с самого рождения обучались своему ремеслу, отлично владевшие различными боевыми навыками, в том числе и тактическими, умеющие быстро выполнять поставленные задачи — всё это, в совокупности, делало казаков абсолютно незаменимыми для русской армии.

8

Отредактировано Стас (Сб, 27 Ноя 2010 17:16:01)

9

Здесь представлены фрагменты владения боевых искуств казаков в танце, сие искуство вырабатывалось веками, и совершенствуется и по сей день...

10

В этом клипе представлены фрагменты "Медвежий стиль рукопашного боя" нужно смотреть до конца, потому что вначале может показатся скучным, но это древнее славянское боевое искуство, хотя многие ошибаются, когда считают что такого не существует...

11

12

Стас,  интересная  тема, сколько фактов  :cool:

13

Strecoza написал(а):

интересная  тема, сколько фактов

спасибо))) со времинем буду пополнять свои знания и добовлять эти знания и сюда, ведь казачество было не только донское, есть ещё много какзачьих отрядов про которые есть много чего рассказать, буду рад если кто поделится и своими знаниями по этой теме...

14

Да.. На самом деле тема очень интересная...
Стас, откуда такая заинтересованность ?
С Вашего позволения хотелось бы поинтересоваться мнением форумчан насколько сейчас это нужно?
Я в том смысле надо ли это В современном мире? Нужно ли возрождать то, что давно было истреблено практически под корень.
Может нужно шагать вперёд? Ведь дважды в одну реку как известно не войти.....
Может это дань моде? Кто должен этим заниматься и должен ли вааще? И как сегодня должны выглядеть казачьи станицы? Какие функции должен казак выполнять? Есть ли вааще казаки в современном мире? Как к этому явлению относиться? Нужна ли сегодня эта культура???
Вобщем интересно кто что по этому поводу думает...

15

Федя написал(а):

С Вашего позволения хотелось бы поинтересоваться мнением форумчан насколько сейчас это нужно?

История всегда  нужна, я люблю  такое  читать  :cool: Лишний раз  в интернете не почитаешь, а тут  с удовольствием почитала   :cool:

Федя написал(а):

Я в том смысле надо ли это В современном мире?

конечно  нужно, история бесследно не уйдёт

16

Федя, Я рад что ты задал такие интересные вопросы...

Федя написал(а):

Стас, откуда такая заинтересованность ?

отвечаю, в моей родословной одна из веток была из Донских казаков, моя пробабка Марфа Григорьевна (царствие ей небесное), была дочерью донского казака, (тобишь и сама казачка) всю семью растреляли красные а она чудом уцелела, но про это я расскажу в теме "родословная" потому что история очень  запутана, и Я до сих пор ещё изучаю полную историю моей семьи, потому что очень много осталось секретов, и нужно поднимать многие архивы.

Федя написал(а):

Нужно ли возрождать то, что давно было истреблено практически под корень.

Казачество не когда не смогли истребиить под корень, есть известные, правда не в широких кругах, факты, о том что в Великую Отечественную Войну, Сталин лично обратился к казачьему сословию, которое всё таки сохранилось в донских степях, и те вышли на защиту земли Российской...

Федя написал(а):

И как сегодня должны выглядеть казачьи станицы?

Я не думаю что казачьи станицы должны выглядеть как то по особенному, но это лично их дело, на сколько я видел эти станицы сейчас, это обычные "ПГТ" или деревушки, которые развиты по времини, естественно что есть какая то дань прошлому, как впрочем в любом городе России, Европы, или в любом другом регионе...

Федя написал(а):

Есть ли вааще казаки в современном мире?

я считаю что казак это призвание, и считаю что да, есть, и это не обязательно те кто напялили на себя казачью форму...

Федя написал(а):

Нужна ли сегодня эта культура???

Лично Я считаю что нужна, потому что это часть истории Российского народа, давайте не забывать одну простую истину, народ который не помнит, и не чтит прошлого своего, не удастоится быть в будующем как народом...

17

Strecoza написал(а):

История всегда  нужна, я люблю  такое  читать

Это понятно..НО только вопрос мой был шире... Я спрашивал не о том нужна ли такая тема на сайте, я спрашивал о том нужно ли возрождать казачьи традиции в современном мире.

18

Стас написал(а):

про это я расскажу в теме "родословная" потому что история очень  запутана, и Я до сих пор ещё изучаю полную историю моей семьи, потому что очень много осталось секретов, и нужно поднимать многие архивы.

:cool: ужасть как интересно, ждёмс

19

Стас написал(а):

есть известные, правда не в широких кругах, факты, о том что в Великую Отечественную Войну, Сталин лично обратился к казачьему сословию,

а помоему это давно известный факт. Во время войны и к казакам и к православной церкви отношение радикально изменилось. Впрочем точно так же как оно и изменилось обратно после победы.
Существовали и отдельные казачьи отряды. Однако после даже упоминание о них запрещалось. К слову сказать и со стороны вермахта так же существовали казачьи отряды. История ещё не один сюрприз наверное нам преподнесёт. Так как любая власть всегда историю старается подстроить под себя....

20

Strecoza написал(а):

ужасть как интересно, ждёмс

нужно ещё пару нюансов уточнить, и я обязательно всё напишу, а то секретов и вопросов много, а ответов мало, их надо выискивать, потому что те кто мог это рассказать уже на том свете...

21

Федя написал(а):

История ещё не один сюрприз наверное нам преподнесёт. Так как любая власть всегда историю старается подстроить под себя....

в этом я согласен с тобой полностью, поэтому паралельно я веду ещё и собственные расследования, и в следующей поездке в Россию матушку, я уже запланировал поездку и в Ростов на дону, и ещё в пару мест, где мне обещали дать некоторые факты, которые не связанны с правительством.

Федя написал(а):

К слову сказать и со стороны вермахта так же существовали казачьи отряды.

был такой факт, но есть к нему большие вопросы, так как вермахт пытался создавать казачьи отряды, из тех кто был изгнан из России после революции и испытывал огромную ненависть к советской власти, кстати тоже существует документация, что не один из тех кто был "записан" в эти отряды, не был "породистым" казаком, но это всё покрыто такой таинственной пеленой, что не уверен если кто ни будь узнает истину.

22

Федя, Я очень рад что эта тема вызывает столько много вопросов, и буду рад подискусировать на эту тему, так что как говорится шашки на голо, и вперёд, к дискусии...

23

Стас написал(а):

Лично Я считаю что нужна, потому что это часть истории Российского народа, давайте не забывать одну простую истину, народ который не помнит, и не чтит прошлого своего, не удастоится быть в будующем как народом...

Опять наверное я не верно изложил свои мысли....
Не о истории шла речь .а о сегодняшнем дне. Сейчас многие энтузиасты пытаются возродить былые традиции. Кое-где даже организуются отдельные поселения. они на совершено законных основаниях выбирают себе атамана для правления и носят статус казачьих станиц. Существуют так же сподвижники, изучающие и собирающие казачий фольклор. Это и песенный традиции казаков и танцевальные и устное творчество и устройство быта, и военные традиции  и т.д...Пытаются привить любовь молодежи и сохранить всё это для потомков.
Вот это всё нужно? ? Или относиться к этому как к чудачеству?

24

Федя написал(а):

Вот это всё нужно? ? Или относиться к этому как к чудачеству?

Я уверен что в свете сегодняшнего дня, это действительно нужно, нужно вернуть народу то что у него отобрали силой, а потом пусть сам народ решает, продолжать эти традиции или нет, ведь если у человека забрать что то силой, то он сделает всё чтоб это вернуть, а то что не нужно отойдёт само... тем более что России (и кстати не только России) сейчас нужны какие либо патриотичные действия, потому что патриотизм практически сошёл на ноль, а это очень и очень плохо, я прошу заметить что говорю о патриотизме а не экстримизме, хотя не редко грань между ними очень тонка, и очень важно не растить общество тупого быдла, а разумных и своевольных людей.

25

Федя написал(а):

И как сегодня должны выглядеть казачьи станицы?

вот например фото сверху казачьей станицы, вполне современно и не чего не обычного....

26

Стас написал(а):

России (и кстати не только России) сейчас нужны какие либо патриотичные действия, потому что патриотизм практически сошёл на ноль

Патриотизм не может и наверное не должен основываться на голом энтузиазме и существовать без какой либо подпитки как говорится с верху, да ещё и в условиях тотального унижения и гнобления народа. ( но это уже совсем другая тема)

Стас написал(а):

вот например фото сверху казачьей станицы, вполне современно и не чего не обычного....

Тогда чем казачья станица отличается от любого другого поселения? тем, что когда-то на этой территории существовала известная казачья станица?

27

Федя написал(а):

Тогда чем казачья станица отличается от любого другого поселения?

Я считаю тем же чем отличается Псков от Новгорода, она находилась на терретории казачьей станицы. и называется так потому что это дань прошлому, ведь многие города (тот же Петербург) опять переименовали в оригенальные их имена, так почему же не вернуть к истории и казачьи станицы? не вижу в этом не какого негатива, одни плюсы, по моему...

Федя написал(а):

( но это уже совсем другая тема)

это действительно другая тема, но так как наша жизнь многогранна, то все темы как то переплетаются, по этому отвечу, именно в те дни когда народ унижают и гнобят, то им необходимо такое возрождение как казачество, ведь казаки всегда считались самыми ярыми бойцами за такие "слова" (Я имею ввиду "слово" не в сегодняшнем понятии а в понятии прошлом, когда слово было на вес золота) как честь, доблесь, достоинство, отчизна, родина, самоотверженность, и ещё много много понятий, которые сегодня к сожелению не много утеряны, но Я надеюсь что всё таки эти слова вновь приобретут свою силу!!!
Многие могут сказать, что Я сейчас слишком разглагольствую, но как учил меня мой Отец, любые начинания должны начинатся с себя, и Я действительно так поступаю, и своих бойцов этому обучал... (надеюсь что это не выглядит как хваставство).

28

Стас написал(а):

Одна серьга в ухе казака служила знаком, что данный мужчина — один сын в семье, таких берегли в бою, в случае гибели некому будет продолжить род, что считалось большой трагедией.

небольшое уточнение:
Если серьга в левом ухе-это единственный сын у одинокой матери, чей отец погиб или умер. Серьга в правом ухе -  последний мужчина в роду.

29

Федя написал(а):

небольшое уточнение:

спасибо, этот факт я как то упустил... век живи век учись.

30

Федя, Я вижу что тебя тоже интересует эта тема?
хотелось бы узнать интересовался ли ты этим раньше, и если да, то по какой причине?


Вы здесь » Муравейник » История, Сословия, Родословная » Казачество, история, фолькло́р.