Красота......
Встреча в Киеве
Сообщений 241 страница 270 из 809
Поделиться241Пт, 18 Июн 2010 09:24:27
Поделиться242Пт, 18 Июн 2010 10:17:29
Там как раз шла служба,я успела клацнуть пару кадров,а потом мне запретили, так как когда идёт служба, фотографировать запрещается, да и вообще там запрещается внутри отографировать,
может и не стоило,все же святое место...
Очень красивый, мне кажется, что фотографии даже не совсем и передают то впечатление
конечно! я " в живую" не видела,но думаю,что и эмоции и впечатления, можно полностью почувствовать,только-быть там.
Zhenavi, Strecoza, замечательные фоточки! (и фотографички-любительницы тоже)
Поделиться243Пт, 18 Июн 2010 11:43:51
В этот приезд я не ходила в Лавру. Была давненько. Фотографии есть, но их сканировать надо, тогда цифровика не было. На колокольню, мы тогда с Irych попали уже под самое закрытие, поэтому пришлось бегом преодолевать многочисленные ступеньки.
Поделиться244Пт, 18 Июн 2010 22:04:52
пришлось бегом преодолевать многочисленные ступеньки.
Ооо да, я помню, последние ступеньки запомнились особенно хорошо )))) но это того стоило - вид потрясающий
Поделиться245Пн, 21 Июн 2010 10:43:47
Сегодня прочитала
10 июня средства массовой информации облетело сообщение: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился в городскую администрацию Киева с просьбой переименовать улицу Мазепы в Лаврскую.
Дело в том, что с 1919 г. улица носила название Январского восстания, однако в 2007 г. во время правления оранжистов под руководством В. Ющенко ее переименовали в улицу Ивана Мазепы. Это решение украинские православные тогда справедливо назвали «кощунственным вызовом всему православному миру», поскольку на улице, названной в честь гетмана, преданного Церковью анафеме, находится Киево-Печерская Лавра — святыня и исток всего Русского Православия. В сущности, изменой Петру и переходом в лагерь шведов Мазепа свел на нет свои собственные многолетние усилия по строительству храмов на Украине (этот южнорусский архитектурный стиль даже получил у некоторых специалистов наименование «мазепинского барокко»).Историки указывают, что Лаврская улица возникла на известном со времен Киевской Руси Ивановском пути, который соединял Подол с Печерском. Ее начальный отрезок пролегал по исторической местности Долгая Нива. В этой местности находилось село Берестово с загородным дворцом киевских князей, Печерский и Никольский монастыри. Здесь сохраняется красивая церковь Спаса на Берестове (построенная еще до 1072 г.), в которой покоится прах великого киевского князя Юрия Долгорукого, основателя Москвы.
С начала XIX в. улица носила имя Никольской — в честь Николаевского военного собора. Здесь служили молебны в память о погибших военнослужащих, а в дни военных побед сюда приходили поставить свечу за упокой души павшего воина его родственники. На высоких квадратных постаментах около храма были установлены артиллерийские орудия, в память о защитниках родины.
Сейчас эта улица является своего рода духовно-исторической артерией, к которой кровно-духовно «подключены» памятные, архитектурные и культовые строения разных эпох. Начиная от метро «Арсенальная», заканчивая парком Великой Отечественной, где установлена гигантская фигура Родины-матери. Вот лишь некоторые «адреса исторической памяти» по этой улице: дом № 15 — памятник Вечной Славы на могиле Неизвестного солдата, дом № 15-А — мемориальный комплекс памяти жертв Голодомора, дома №№ 21, 25 — Киево-Печерская лавра, резиденция предстоятеля УПЦ митрополита Киевского и всей Украины Владимира (в частности, дом № 21 — Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник), дом № 27 — памятник воинам-афганцам, дом № 38-40 — часть памятника «Цитадель киевской крепости», валы цитадели (конец XVII в.), дом № 44 — мемориальный комплекс «Национальный музей истории Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.». На этой же улице можно увидеть еще более десятка домов, связанных с историей и культурой Киева. Не забудем и Верхние Московские ворота (1765), возведенные как южные ворота Печерской крепости и ориентированные в сторону дороги, ведущей на Москву.
И нужно же было именно эту улицу переименовывать, прекрасно понимая, что это вызовет волну негодования. Когда же уже прекратят людей лбами сталкивать...
Поделиться246Пн, 21 Июн 2010 22:40:24
10 июня средства массовой информации облетело сообщение: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился в городскую администрацию Киева с просьбой переименовать улицу Мазепы в Лаврскую.
правильно и сделал, зачем ломать историю
Поделиться247Вт, 22 Июн 2010 21:54:53
Киево-Печерская Лавра делится на две части: Нижнюю и Верхнюю. Верхняя Лавра – это территория государственного историко-культурного заповедника. В эту часть Лавры ведут четверо ворот: Западные (Святые врата с Троицкой надвратной церковью); Северные (Экономические ворота с церковью Всех Святых); Восточные и Южные (или Пещерные).
Главный вход в Лавру – Святые врата. Над Святыми вратами Лавры находится церковь во имя Святой Живоначальной Троицы, древнейшая из сохранившихся на территории Киево-Печерской Лавры. В Нижней Лавре располагается действующий мужской монастырь, находятся Ближние и Дальние пещеры.
Возвращение части Киево-Печерской Лавры церкви было приурочено к празднованию 1000-летия крещения Руси. В настоящее время монастырем руководит архиепископ Павел. Самому молодому послушнику монастыря сейчас 17 лет. На территории монастыря находятся действующие церкви, иконные лавки, колодцы со святой водой, пещеры, в которых покоятся мощи святых, а также небольшое кладбище. Все части Киево-Печерской Лавры отделены друг от друга высокими каменными стенами, а сообщаются воротами и галереями. Крестовоздвиженская церковь прикрывает вход в ближние пещеры, Аннозачатьевская – вход в дальние пещеры. Вход для верующих, которые идут молиться в храмы Нижней Лавры – бесплатный.
Согласно древним источникам, в частности Повести временных лет, первым насельником и основателем пещерного монастыря стал Антоний (в миру Антипа) из города Любеча, что поблизости Чернигова. Он принял постриг в Есфигменском монастыре на Афоне (Греция). Добравшись до Киева, Антоний поселился в пещере, которую некоторое время назад выкопал для себя священник Илларион. После того, как в 1051 году Илларион был назначен киевским митрополитом, пещера пустовала. О подвижнической жизни Антония узнали люди и стали приходить к нему за благословением, приносили пищу или одежду. Были и такие, которые просились в его пещеру на поселение. В течение некоторого времени Антоний жил в пещерах с 12 единомышленниками. Они расширили пещеры, обустроили кельи, построили подземный храм.Позже, при преподобном Феодосии, пещерная обитель стала слишком тесной для возросшего числа насельников, и тогда появились первые надземные постройки - церковь Божией Матери Рождества и кельи. Деятельность монастыря была перенесена из пещер на поверхность, в подземных лабиринтах начали хоронить усопших насельников монастыря. Захоронения в пещерах проводились более семи столетий.Именно от пещер происходит название монастыря - Печерский. Как большой и влиятельнейший православный мужской монастырь, он с домонгольских времен получил статус Лавры. Лаврой обычно называют крупные монастыри, которые можно сравнить с небольшими городками, в которых существуют отдельные улицы ("лавра" с греческого языка буквально означает "улица"). И жизнь в этих монашеских городках подчинена четким законам и порядкам, без которых невозможна полноценная монастырская жизнь. В 1230 г. монастырские сооружения пострадали от землетрясения, а в 1240 г. - от нашествия орды хана Батыя. В последующие несколько веков монастырь также претерпевал разрушения от стихийных бед и войн, но неизменно восстанавливался и продолжал свою деятельность.
Музеем Киево-Печерская Лавра стала после революции 1917 года, а до революции это был крупнейший религиозный центр, и в Святую Лавру шли православные люди, паломники, как в Мекку мусульмане.
Главная задача всех паломников была пройти через Святые, или, как их еще называли, Царские врата, проходя через которые грешникам отпускалась половина грехов, а вторая половина отпускалась в пещерах, где самое главное было – не споткнуться, если человек спотыкался, считалось, что грехи его тянут вниз, к земле, и грехи ему не отпускались. В стародавнее время вход через Святые врата был разрешен только князьям и высшему духовенству, остальной люд входил в монастырь через калитки, обустроенные по бокам врат. Калитки эти до нашего времени не сохранились, а обычай снимать головной убор, когда проходишь Святые врата остался. Над Царскими вратами находилась самая древняя в России чудотворная икона Успения Божией Матери. Предание гласит, что икону принесли в монастырь в 1073 году из Царьграда святые строители, которые получили ее для Печерского монастыря прямо из рук Богоматери, благословившей их на строительство Успенского собора.
По обе стороны аллеи находятся корпуса-галереи. Здания были построены в 20-х годах 18 столетия, вместо деревянных, сгоревших во время пожара 1718 года. Корпуса разбиты на кельи, каждая из которых была когда-то жилищем лаврского соборного старца. В годы Великой Отечественной войны кельи были разрушены. Восстановлены они в 1948 - 1963 гг. Сейчас в бывших кельях размещаются выставки и лавки.
Поделиться254Вт, 22 Июн 2010 22:56:26
Рядом с Успенским собором стоит ширококупольный храм, построенный в неовизантийском стиле. Это церковь Преподобных Антония и Феодосия, соединенная с двухэтажной братской трапезной, построена она была в 1893-1895 гг. по проекту академика архитектуры В. Николаева. В период Великой Отечественной войны здание храма было повреждено, а после войны отреставрировано. У стены, между трапезной и Успенским собором расположены несколько погребений. Здесь похоронен генеральный судья Запорожского войска, легендарный В. Кочубей, полтавский полковник И. Искря, а также полковник Донского казачьего войска Ф. Фролов и премьер-министр России П. А. Столыпин. Известно, что на Столыпина в течение его жизни было совершено 18 покушений во время его поездок по разным городам Российской империи. Поэтому в своем завещании он указал, что если он будет убит, то чтобы хоронили его там, где это случится.
Рядом с Успенским собором, немного позади, с левой стороны расположилось здание Ковнирского корпуса – памятник архитектуры 17-18 веков. Корпус назван в честь выдающегося лаврского строителя Степана Ковнира. Теперь в Ковнировском корпусе расположен Музей исторических драгоценностей Украины – один из самых интересных музеев Киева.К Ковнировскому корпусу прилегает здание типографии Киево-Печерской Лавры. Типографию учредил известный ученый и просветитель архимандрит Лавры Елисей Плетенецкий в 1615 г., и с этого времени она начала регулярно печатать книжки. Первым ее изданием был Часослов (1616- 1617) - учебник для обучения грамоты. Всего в типографии было издано 100 тысяч экземпляров разнообразных изданий. Лаврские книги выделялись высокохудожественным оформлением, красивым шрифтом, оригинальными гравюрами.
В 1718 г. большой пожар уничтожил все деревянные сооружения, повредил много каменных зданий, погибло немало церковных ценностей, в частности лаврская библиотека. С 1720 г. начинается восстановление поврежденных пожаром сооружений и сведения новых. В результате этого, в 18 веке сформировался тот архитектурный ансамбль Лавры, который преимущественно сохранился до нашего времени.
Поделиться257Чт, 24 Июн 2010 21:24:46
Осколок старого комплекса главного собора, оставшийся после подрыва.
«Гражданин! Перед тобой осколок с руин Собора Успения Пресвятой Богородицы Киево-Печерской Лавры. Создание собора стало торжеством Христианского светила над жестокостью тьмы. Собор Успения Пресвятой Богородицы построен в 1073 г., освещен впервые в 1089 г., вторично – в 1729 г. Был разрушен варварами в ХХ веке, в 1941 г. Восстановлен в 2000 г.».
Поделиться258Чт, 24 Июн 2010 21:31:44
пост 256
у меня есть такая же фотография... Когда с колокольни спустились, а тут вода, не удержалась, что бы не попить... Это тот источник? Или в другом месте?
Поделиться259Чт, 24 Июн 2010 21:35:17
Это тот источник? Или в другом месте?
тот тот
Поделиться262Чт, 24 Июн 2010 21:40:41
Пройдя по крутому спуску, который находится справа за Успенским собором, мы попадаем на территорию Нижней Лавры. Главной достопримечательностью для туристов и святыней для верующих людей здесь являются пещеры, в которых покоятся мощи лаврских святых. Вход в ближние пещеры прикрывает Крестовоздвиженская церковь, которая не перестаивалась, и до наших дней сохранилась в своем первоначальном виде. Северной стороной она прилегает к холму, в котором и располагаются пещеры. Из храма прорублены три входа в Ближние пещеры: из притвора, трапезной и ризницы.Церковь во имя Зачатия праведной Анны (Аннозачатьевская) прикрывает вход в Дальние пещеры. Церковь была построена 1679 г. на пожертвования жителя Печерского местечка Александра Новицкого. Нынешний облик церковь приобрела в 1809 г., после реконструкции по проекту военного инженера архитектора Александра Якушкина, который также построил и деревянную галерею с каменной башней у входа в пещеры. В 1811 г. архитектор Якушин принял в Лавре монашеский постриг с именем Арсений. После этого он был соборным старцем и смотрителем Дальних пещер, а по окончании своего земного пути был погребен в склепе Аннозачатьевского храма, сооруженном им еще при строительстве церкви.
Впервые пещеры упоминаются в летописи под 1051 году. Выкопали их монахи Киево-Печерского монастыря. Ближние и Дальние пещеры стали местом уединения подвижников и местом погребения умерших. Среди них Нестор-летописец - автор Повести временных лет, Симон и Поликарп - авторы Патерика Печерского, художник Алипий, врач Агапит, Илья Муромец, (Илия из Мурома) и другие. Первым погребением в Ближних пещерах было погребение преподобного Антония в 1073 г., а в Дальних — преподобного Феодосия в 1074 г. Поэтому ближние пещеры сейчас называют Антониевыми, а Дальние – Феодосиевыми. В Дальних пещерах находятся три мироточивые главы,
испускающие миро.Сегодня лабиринты Ближних и Дальних пещер являются сложной системой подземных коридоров высотой 2 - 2,5 м и в ширину до 1,5 м., но многие значительно уже. Залегают пещеры на глубине от 5 до 15 м., причем, дальние пещеры более глубокие. Длина Ближних пещер -313 м, Дальних - 293 м.В пещерах действуют по 3 подземные церкви, богослужения в них проходят и в наши дни. В стенах пещерных коридоров остались окошки келий пещерных отшельников, старцев-затворников, которые когда-то там уединялись и посвящали свою аскетическую жизнь молитвам и смирению.
Обряд погребения иноков в пещерах был введен во время правления преподобного игумена Никона, который принес его из Тмутаракани (ныне территория Краснодарского края). Но чин погребения в пещерах есть в Студийском уставе, по которому строился весь уклад Печерского монастыря. Обряд отличается от обычного чина христианского погребения. Усопшему обшивали тканью открытые части тела, складывали руки на груди, накрывали лицо, клали на доску и без гроба закладывали в специально выкопанную пещеру-локулу. Со стороны пещерного коридора локула закрывалась иконой или замуровывалась. Через три года ее открывали. Если тело истлело, это было знаком того, что инок вел праведную жизнь, но не был святым. В этом случае, черепа собирали отдельно, кости отдельно и перезахороняли. Если же тело оставалось неистлевшим, то локула опять закрывалась и за инока молились. Спустя два года локулу снова открывали. После этого инок причислялся к лику святых.Отшельники – это иноки, добровольно заключавшие себя на всю жизнь в тесных подземельях. Там они жили, не видя солнечного света, в тесных пещерах, освещаемых только светом лампадок, по несколько десятков лет. Они проводили свои дни в безмолвии и почти непрерывных молитвах, умервщляя плоть строгим постом и трудом. Первая степенно отшельничества была не столь строга, отшельники общались друг с другом в часы общих молитв. Вторая степень – затвор, была очень суровой и избиралась далеко не всеми иноками. Иноки, избравшие для себя строгую степень отшельничества, рыли отдельную узкую пещеру в пещерном коридоре и изнутри навсегда ограждали в нее вход, заживо хороня себя. Несколько раз в неделю избранный инок или игумен Пещерный подходили к малым отверстиям затворов, которые оставлялись для притока воздуха и передачи пищи, и оставляли там немного святой воды и просфору, испрашивали благословения и уходили. Если в следующий приход вода и просфора оставались нетронутыми – это означало, что затворник умер. Он считался уже отпетым и погребенным, поэтому после смерти его не тревожили. Согласно погребальному обычаю монастыря, по прошествии двух лет со дня смерти затворника погребение раскрывалось, и костные останки переносили в крипты - костницы. В случае, если останки подвижников сохранились нетленными, их оставляли на прежнем месте.Долгое время пещеры были закрыты для посторонних, и только в 15 веке началось свободное посещение пещер богомольцами. Мощи святых сохранялись в гробницах, поставленных в нишах по обе стороны пещерных галерей; у изголовья размещалось изображение святого и пред ними теплилась лампада; над гробницею или нишей - табличка с именем святого. Лик святого и прочие части тела укрыты покрывалом, у некоторых открыта рука – к ней можно было приложиться устами. Сейчас верхние панели рак сделаны из стекла, поэтому непосредственный контакт со святыми мощами для богомольцев исключен. С середины 17 по 18 век пещеры начали реконструировать и расширять, чтобы приспособить их для посещения большого числа паломников. Стены и своды укрепили, стены штукатурили и украшали росписями. Мощи многих святых были извлечены из локул, уложены в раки и выставлены в специальных нишах (аркосолиях), выдолбленных по обе стороны пещерных ходов.
В 19 веке в соответствии с решением Духовного собора Лавры, для нетленных мощей были изготовлены новые раки из кипариса, дуба, липы, расположили на одном уровне. Шелковые, парчовые и бархатные покрывала были расшиты жемчугом, бисером, золотыми и серебряными нитями. Полы в пещерах вымостили чугунными плитами.
Сейчас вход в пещеры для всех бесплатный. Символической платой является свеча, которую обязательно нужно взять с собой в пещеры. Зажигается свеча при входе, нести ее нужно определенным образом – об этом можно узнать из картинки, которая находится при входе, или из разъяснения проводника. Поход по пещерам с проводником платный. Свечу можно выбросить при выходе из пещер в специальный контейнер, а можно забрать с собой, считается, что она вбирает в себя часть благодати святых, особенно, если вы дотрагивались ею до рак, в которых покоятся мощи, и произносили молитву. Осмотр пещер с проводником хорош, если вы идете малочисленной группой. В другом случае из-за узости коридоров последний человек в группе может не услышать рассказ проводника. Освещение в пещерах слабое, поэтому свеча выполняет еще и осветительную роль. Людям, которые боятся замкнутого пространства и темноты, одним лучше в пещеры не спускаться, или же придерживаться любой группы. Женщинам нельзя отправляться в пещеры в брюках (по территории монастыря ходить в брюках можно). Если вы приехали в Киево-Печерскую Лавру в брюках, это не значит, что вы не попадете в пещеры. При входе, там же, где можно приобрести свечу, напрокат можно взять специальную юбку-фартук, оставив залоговую сумму, которую вам отдадут при выходе.
перед входами
Поделиться264Чт, 24 Июн 2010 22:01:31
Памятник
Липа возрастом 1000 лет
Липа преподобного Феодосия Печерского растет у самого входа в Дальние пещеры. Ее возраст - около 1000 лет, высота 18 м, обхват ствола 6,5 м. Предание гласит, что липа посажена в начале XII столетия игуменом Феодосием на могиле матери. Также рассказывают о монахе, жившем и похороненном в огромном дупле этого дерева.
Поделиться266Пт, 25 Июн 2010 08:36:30
Под Киевом нашли подземный город
В киевском подземелье найдена целая сеть тайных подземных переходов, рукотворных пещер, тайников, ловушек, укреплений. Разве что катакомбы древнего Рима, или парижские катакомбы можно каким-либо образом сравнить с пещерами Киева
Рядом с городом, который мы знаем — существует еще подземный Киев , который скрывает тысячи тайн. Археологи знают более трехсот киевских катакомб.
«У нас есть наметки, есть надежда, что древнейшее подземное сооружение возникло на территории города Киева еще во времена энеолита. Это период перехода от каменного века к веку металлов — а вход в эти пещер находится просто во дворе одного из жилых домов», — рассказал доктор исторических наук Тимур Бобровский.
900 лет в полной неприкосновенности — в престижном районе Киева — среди крупного строительства — вход в Зверинецкие пещеры. Пещеры почти не изменили свой вид за века существования, передает ТСН.
Исследователь киевского подземелья Владислав Дятлов проводит одними из древнейших подземных пещер Киева. Заброшенный монастырь, расположенный здесь, старше Киево-Печерской Лавры.
Зверинецкие пещеры уникальны сами по себе. Но здесь есть место — вообще особенное — подземная церковь. Трудно сказать, сколько ей лет, но археологи уверяют — она была построена еще в древнерусский период. И вот тут есть символ, который в последние годы стал очень популярным в Киеве. Это Зверинецкий крест. Здесь он нарисован еще во времена расцвета Древней Руси.
Эти подземелья, как и десятки других скрытых сооружений Киева — на протяжении веков обрастали завесой таинственности. Одну из пещер называют гнездом Змея Горыныча. В других — ищут легендарную библиотеку Ярослава Мудрого. А все потому, что большинство подземных сооружений — так и остались неисследованными. Даже давно известные Зверинецкие пещеры.
Именно здесь — в одном из переходов — найдена надпись, которая сделана исследователями еще в прошлом веке, которая отражает и сегодняшнее отношение к наследию старины: «Неужели и 20 век так мало оценит памятник русской старины, как мало оценил его век 19».
Теперь эту надпись подправили. Исследователи уже надеются, что именно 21 век позволит открыть все тайны киевских подземелий.
А недавно СМИ писали о том, что две девятиклассницы из Керчи заблудились в каменоломнях подземелья. Эльвира и Катя пропали в пятницу вечером. Девочки гуляли с друзьями, а проходя мимо Старокарантинских каменоломен, компания решила туда заглянуть. Когда-то в этом 30-километровом многоярусном лабиринте добывали камень-ракушечник, во время Великой Отечественной там скрывались партизаны, сейчас же они стоят заброшенные. Об этом месте давно ходит дурная слава — мол, еще в советские годы там заблудились дети, а через три дня обнаружили лишь их кости, обглоданные крысами. Поговаривают также, что люди, оказавшись там, сходят с ума. Эльвира с Катей тоже были наслышаны об этих «ужасах», но любопытство взяло верх.
Подробнее: http://news.mail.ru/inworld/ukraina/society/4019311
Поделиться267Ср, 30 Июн 2010 22:53:41
интересно то как.