Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Наши встречи » Встреча в Киеве


Встреча в Киеве

Сообщений 181 страница 210 из 809

181

http://s53.radikal.ru/i139/1005/e1/938e67c59c82.jpg

182

http://s57.radikal.ru/i158/1005/4c/ababccf28521.jpg

183

на берегу стоят разные ресторанчики

http://s56.radikal.ru/i152/1005/ff/72d059147099.jpg

184

было фотографировать против солнца, фото получилось   немного светлое, так  что выбираю самые  лучшие

Видна Киевская Лавра, очень красиво, потом  подробненько расскажу, потому что я там побывала больше  всего

http://s004.radikal.ru/i208/1005/8d/effe1f491bc0.jpg

185

дальше монумент Родина-мать и парк Славы

http://s61.radikal.ru/i174/1005/3f/ff06df340871.jpg

http://i002.radikal.ru/1005/8b/b167bafa75e3.jpg

«Родина-Мать» — монументальная фигура женщины, которая возвышается на днепровских склонах и видна из отдаленных точек Киева. Её высота составляет 102 метра, что выше американской Статуи Свободы.

Автором идеи «Родины-матери» был известный советский скульптор Евгений Вучетич. По его задумке статуя должна была быть покрыта сусальным золотом, а у ее подножия с 30-метровой высоты должен был течь в Днепр водопад, с обеих сторон которого воины форсировали реку. Однако Вучетич умер, не успев воплотить свой идею в жизнь. Поэтому создание монумента было поручено коллективу скульпторов под руководством киевлянина Василия Бородая, в результате первоначальный проект Вучетича был значительно переделан.

Обшивку статуи выплавили в Запорожье, она сделана из листов нержавеющей стали, каждый из которых размером 50х50 сантиметров и толщиной 1,5 миллиметра. Сварили ее специалисты киевского Института электросварки имени Патона. Длина швов составила около 30 километров. Статуя сделана из отдельных стальных блоков-секций спаянных между собой, каждая из которых весит 25-30 тонн. Общий вес сооружения 450 тонн. В одной руке скульптура держит щит с гербом СССР весом в 13 тонн, в другой — 16-метровый меч, весом в 9 тонн.

Скульптуру собирали стометровым краном, который по официальной версии был сделан в специальной домне на Донбассе, а по неофициальной заказан у японской фирмы "КАТО". При этом было оговорено отдельным пунктом не клеймить детали фирменным логотипом. К открытию монумента кран демонтировать кран не успели и, чтобы не ударить в грязь лицом перед высшим партийным начальством, конструкцию просто порезали автогеном и сбросили в Днепр. Там части крана находятся и сейчас.

По народной легенде, во время сооружения монумента киевский митрополит позвонил первому секретарю ЦК КПУ Владимиру Щербицкому и сообщил что ему было видение, суть которого сводилась к тому, что нельзя поднимать меч - символ войны - выше креста(Лаврской колокольни, которая находится по соседству) - символа смирения, ибо тогда неизбежно разразится кровопролитная война, «которой не будет конца». Якобы после этого было решено укоротить меч скульптуры на 12 метров.

«Родину-мать» открыли в 1981 году ко Дню Победы. На открытие комплекса присутствовал генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев.

Для контроля за техническим состоянием установлен строгий режим геодезических обследований. По расчетам, статуя может выдержать даже землетрясение силой 9 баллов. В наивысшей точке меча есть специальное устройство для гашения колебаний ветровой нагрузки. Для передвижения людей и технического обслуживания скульптуры в середине смонтированы два лифта - наклонный и вертикальный (движется на катках под углом 75 градусов). Согласно прогнозам специалистов, фигура должна простоять более 150 лет.

«Родина-мать» часть Музея Великой Отечественной войны. Весь комплекс занимает площадь в 20 гектар. В него, помимо металлической статуи, входят музей Великой Отечественной Войны(расположен прямо под статуей), чаша «Огонь Славы», Аллея городов-героев, площадка военной техники времен Великой Отечественной войны, и множество скульптурных композиций, символизирующих героическую борьбу на фронте и в тылу.

186

прогулка по Днепру  всего час, но нам этого хватило, и ещё по пригласительным нам давали бесплатное мороженое   :D

Мост Патона

http://s003.radikal.ru/i203/1005/08/dc72fd05aa11.jpg

http://s43.radikal.ru/i100/1005/58/8250fbe1c162.jpg

Длина знаменитого киевского моста им. Патона 1543 метра, что превышает протяженность Крещатика. Впервые в мировой практике такое грандиозное сооружение оказалось цельносварным — монтаж всех его элементов проводился при помощи автоматической и полуавтоматической электросварки.

Строительство моста, начавшееся еще до войны, предполагалось закончить к концу 1940-го.

Архитекторы уже обсуждали детали оформления въездов и рисунки украшений перил. И тут с прямо-таки революционной инициативой выступил 70-летний инженер Евгений Патон — отказаться от принятых повсеместно клепаных соединений и перейти к сварке. Это давало большие преимущества в весе, прочности, надежности. Сопротивление сторонников традиционных технологий было отчаянным. Но глава украинского ЦК Компартии Никита Хрущев проникся аргументами Патона и дал «добро». К лету 1941 года начался монтаж первого пролета. Однако война прервала работы...

Оставляя Киев, оккупанты подорвали каждую из опор будущего моста. И все же опоры восстановили. Строители приступили к монтажным работам, руководствуясь указаниями Евгения Патона. Накануне 10-летия освобождения столицы Украины от фашистских захватчиков грандиозное сооружение было успешно завершено. Главный создатель не дожил трех месяцев до окончания строительства, но вновь открытому мосту было присвоено имя академика Патона.

187

и конечно мы на  фоне  монумента Родина-мать  :)

http://s44.radikal.ru/i106/1006/85/ff724700e29c.jpg

188

Киево-Печерская Лавра...

http://s002.radikal.ru/i200/1006/1b/92be3db35043.jpg

189

http://s004.radikal.ru/i208/1006/4e/0a4f58e84467.jpg

190

После плавания по реке мы зашли в макдональс пообедать, поделились впечатлениями и разлетелись в разные стороны. Надеемся когда нибудь встретиться вновь  :flag:

191

и так, я продолжу свой рассказ уже без Натальи, расскажу  что я видела в Киеве и где  ходила.

Когда мы приехала в Киев, то  получилось так, что    сразу попали в Киево-Печерскую Лавру.Очень интересное  место. Думаю про неё   можно рассказывать и рассказывать. Так как то атмосфера особенная, мобилки  даже не берут)) Спокойствие какое-то. Я себя там чувствовала ( даже не знаю как сказать) такая благодать.
Первое  что я увидела   так это небо  над Лаврой. Говорят  что  из космоса видно как от Лавры  идёт какоето свечение. И небо как будто  не такое  как  везде... Как раз  такое  небо я  и сфотографировала, очень интересные облака, и вправду какойто столб облаков подымается вверх... Я был поражена...

http://s09.radikal.ru/i182/1006/21/229cca93de32.jpg

192

http://s41.radikal.ru/i092/1006/84/81730ec63ee2.jpg

Киево-Печерская Лавра возвышается на высоких холмах правого берега Днепра. Увенчанная золотыми куполами Киево-Печерская Лавра - удел Пресвятой Богородицы, колыбель монашества на Руси и твердыня православной веры.
   
Монастырь Киево-Печерская Лавра был основан в 11 веке и застраивался в течение 9 следующих веков. Название "Печерская" происходит от слова "пещеры", которые были найдены на этой территории и в которых селились первые монахи. Лавра - это почетное название, которое давалось очень крупным и значительным монастырям. Архитектурный комплекс монастыря Киево-Печерская Лавра и сегодня производит грандиозное впечатление. В солнечный день отблески многочисленных куполов и звонниц Киево-Печерской Лавры даже слепят глаза. Большинство строений Киево-Печерской Лавры датируется 17-18 веками, и они являются прекрасным примером стиля Украинского Барокко в архитектуре.
   
Киево-Печерская Лавра начала свое существование в 1051 г. Частыми посетителями пещерного монастыря становятся князь Изяслав, сын Ярослава Мудрого, и киевская знать, пожертвовавшие средства на постройку наземного храма и келий, когда пещеры стали тесны для быстро растущего числа братии. С 12 века в Киево-Печерской Лавре сохранилась лишь одна церковь с незначительными архитектурными изменениями, которые были сделаны позже. Эта церковь над воротами главного входа в Киево-Печерскую Лавру и ее называют "Надбрамна" (или Надвратная). Полное название Церкви - Троицкая Надбрамная Церковь - "Церковь Святой Троицы над Брамой".  Это просто чудо, что она сохранилась, поскольку на Монастырь Киево-Печерская Лавра в течение всей истории совершались многочисленные набеги, он перенес разрушительные пожары и другие ненастья, которые нанесли ему значительный ущерб. Церковь создавалась в 1106-1108г. греческими зодчими и иконописцами. В росписи также участвовал преподобный Алипий, который считается родоначальником особенного, отличного от греческого, иконописного искусства.

Монахи Киево-Печерской Лавры и, в первую очередь затворники, отличались нравственностью и подвижничеством. Это привлекало в Киево-Печерскую Лавру образованных и знатных людей. Монастырь Киево-Печерская Лавра стал своеобразной академией православных иерархов. До начала XIII века из числа его иноков в разные пределы Киевской Руси было назначено 50 епископов. Играя значительную роль в объединении восточнославянских земель, являясь духовным, социальным, культурным и просветительским центром, Киево-Печерская Лавра пользовалась заслуженной славой не только на Руси, но и в Польше, Армении, Византии, Болгарии и других странах. Начиная с 40-х годов XIII ст. и до начала XIV в. Киево-Печерская Лавра была свидетельницей татаро-монгольских нашествий. Монастырь Киево-Печерская Лавра, как и весь Киев, сильно пострадал также в 1399 и 1416 гг.
     
К концу XVI в., преодолевая различные трудности, связанные с политическими перипетиями украинских земель, а также вмешательств во внутреннюю жизнь Киево-Печерской Лавры светских властей, монастырь Киево-Печерская Лавра, отстраивая храмы и приобретая новые земли, активно возрождается. Уже не имея прежней славы, бывшей в первые века его существования, Киево-Печерская Лавра остается одним из крупных духовных, просветительских и культурных центров Украины.
   
Киево-Печерскую Лавру не обходил вниманием ни один из русских государей: Алексей Михайлович и Петр Великий, Екатерина II, Анна Иоанновна, Николай I и Николай II, Александр I, Александр II, Александр III, Павел, Елизавета... В 1911 г. земля обители приняла останки Петра Аркадиевича Столыпина - выдающегося государственного деятеля Российской Империи.
   
После октябрьского переворота 1917г. для Киево-Печерской Лавра начались самые трудные в ее истории времена. Согласно Декрету советского правительства "Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви" все имущество церковных и религиозных обществ было объявлено достоянием народа.  Постепенная изоляция церковной общины, вытеснение ее созданным музеем завершились к началу 1930 г. полной ликвидацией Киево-Печерской Лавры. Огромный ущерб архитектурным и историческим ценностям Киево-Печерской Лавры был нанесен и в годы Великой Отечественной войны. 3 ноября 1941 года был взорван Свято-Успенский собор Киево-Печерской Лавры. В 1961 г. действующий монастырь, возобновившийся на территории Нижней Лавры во время фашистской оккупации - 1941 г. был упразднен, его жители изгнаны.
   
В июне 1988 г. в связи с празднованием 1000-летнего юбилея Крещения Киевской Руси и согласно постановлению Совета Министров УССР новосозданной церковной общине Киево-Печерской Лавры была передана территория Дальних пещер со всеми наземными строениями и пещерами; в 1990 г. передана территория Ближних пещер Киево-Печерской Лавры. Недавно (в 2003-2004 годах) был восстановлен Свято-Успенский собор Киево-Печерской Лавры, взорванный в годы Великой Отечественной войны.
   
Как вытекает из названия Киево-Печерской Лавры, местом основания Печерского монастыря стали киевские пещеры. Летопись сообщает, что "пещерку малую", с которой начинался монастырь Киево-Печерская Лавра, выкопал на берегу Днепра священник церкви св. Апостолов в селе Берестовом - будущий митрополит Илларион - чтобы уединяться в ней для молитв. Став митрополитом, Илларион перестал посещать пещеру, и в ней между 1051 - 54 гг. поселился отшельник Антоний. По "Киево-Печерскому патерику", Антоний использовал для жилья пещеру, которую устроили варяги, чтобы хранить там свои сокровища.
   
Вокруг Антония начали собираться монахи, устроившие на горе пещерное поселение (теперь это Дальние пещеры Киево-Печерской Лавры). Когда братии собралось 12 человек, Антоний назначил над ними игуменом монаха Варлаама, а сам переселился на другую гору, где снова уединился в подземной келье. Со временем и на этой горе возник подземный лабиринт - нынешние Ближние пещеры Киево-Печерской Лавры. Братия же во главе с Варлаамом сначала поставила над первой пещерой "церквицу малую", а в 1062 г. соорудила церковь во имя Богородицы. Тогда же князь Изяслав Ярославич по просьбе Антония подарил монахам гору над пещерами, которую они оградили и застроили, создав так называемый Старый монастырь. С того времени обитель стала наземной, пещеры начали служить кладбищем, а жить в них остались только аскеты-подвижники.
   
Вскоре Варлаам был переведен Изяславом Ярославичем в княжеский родовой Дмитриевский монастырь, и Антоний "поставил" другого игумена - Феодосия, при котором численность монахов Киево-Печерской Лавры увеличилась с двадцати до ста, и был введен первый (так называемый Студийский) монастырский устав. При Феодосии (в 1073 р.) князь Святослав Ярославич подарил Киево-Печерской Лавре землю между Старым монастырем и Берестовым. Тут был заложен Успенский собор, вокруг которого при следующем игумене Стефане сформировался Новый монастырь. На его территории, огражденной сначала деревянной, а потом каменной стеной, возник архитектурный ансамбль - каменные Троицкая надвратная церковь и трапезная, деревянные кельи и хозяйственные сооружения, больница с церковью св.Николая. Огражденное пространство между Новым и Старым монастырями было частично занято огородами и садами, а частично - жильем монастырских ремесленников и челяди; тут Феодосий устроил также двор для нищих и больных.
   
Независимость монастыря Киево-Печерской Лавры от княжеской власти (в отличие от других обителей) способствовала тому, что в конце XI в. он стал не только самой авторитетной, большой и богатой религиозной организацией страны, но и центром летописания, школой живописи и медицины. Общеизвестны были прославленные имена Алипия, Агапита, Нестора и других черноризцев. С 1171 г. печерские игумены носили титул архимандрита. Еще до монгольского нашествия около 50 печерских монахов стали епископами в разных городах Руси.
   
После присоединения Киева к Московскому государству Киево-Печерская Лавра продолжала получать льготы от высшей власти, хотя последователи Петра Могилы Иосиф Тризна и Иннокентий Гизель не выказывали желания передавать Киево-Печерскую Лавру под власть московского патриарха. Это произошло только при архимандрите Варлааме Ясинском, после чего Киево-Печерская Лавра в 1688 г. получила подтверждение ставропигии и почетный титул Киево-Печерской Лавры (впрочем, монастырь называли в быту лаврой еще в XII в.). До конца XVIII в. Киево-Печерская Лавра продолжала расширять свои владения, став крупнейшим на Украине церковным землевладельцем, - ей принадлежали сотни тысяч десятин пахотных и лесных угодий, а также несметное количество сельскохозяйственных предприятий, где работали 76 тысяч крепостных.
     
Одновременно в Киево-Печерской Лавре велось грандиозное каменное строительство. Еще в XVII в. были сооружены новая трапезная, Никольськая, Всехсвятская, Аннозачатьевская, Рождествобогородицкая, Воздвиженская церкви. Гетман Иван Мазепа огородил Киево-Печерскую Лавру каменной стеной. После большого пожара 1718 г. сгоревшие деревянные здания Киево-Печерской Лавры были заменены каменными, а каменные были отремонтированы и расширены. Так появились кельи соборных старцев, Экономический корпус, типография, дом митрополита Киево-Печерской Лавры. В середине XVIII в. Иоганн Шедель и Степан Ковнир обогащают лаврский ансамбль домом наместника, Ковнировским корпусом, самой высокой в России Большой колокольней, колокольнями на Ближних и на Дальних пещерах.
   
В XIX и в начале XX в. архитектурный ансамбль Киево-Печерской Лавры постепенно приобрел завершенность. Были благоустроены крытые галереи к Ближним и Дальним пещерам, а территория пещер  Киево-Печерской Лавры обнесена крепостной стеной. Было сооружено несколько жилых корпусов для богомольцев на территории гостиного двора, больница, новая трапезная, библиотека. Одним из самых мощных киевских издательств оставалась типография Киево-Печерской Лавры, заметное место в искусстве занимала иконописная мастерская.
   
В начале XX в. Киево-Печерская Лавра насчитывала около 500 монахов и 600 послушников, которые жили в четырех объединенных монастырях - собственно Печерском, Никольском или Троицком больничном, на Ближних и Дальних пещерах. Кроме того, Лавре принадлежали три пустыни - Голосеевская, Китаевская и Преображенская. Система управления этим большим хозяйством была достаточно сложной.

193

я естественно  в платке и  за место юбки завязала  материал, так как в юбке неудобно  было путешевствовать и не хотелось лишних  вещей ложить в сумку. Там с этим очень строго

http://i077.radikal.ru/1006/0d/c815d3f7f66a.jpg

194

Strecoza написал(а):

и ещё по пригласительным нам давали бесплатное мороженое

а иногда дают и пиво, что тоже не может не радовать ;)))

Strecoza написал(а):

«Родина-Мать» — монументальная фигура женщины.... Общий вес сооружения 450 тонн

также бытовала легенда, что из-за такой тяжести монументальная конструкция могла сползти со склона в Днепр, и дабы предотвратить это было принято решение залить под нее жидкое стекло.

195

по другую сторону видена река  и  мост

http://s005.radikal.ru/i212/1006/74/6230de5b22d3.jpg

196

Irych написал(а):

и дабы предотвратить это было принято решение залить под нее жидкое стекло.

если бы только   это помогло

197

и как всегда, мне в кадр попадаются  самолёты)))

http://s04.radikal.ru/i177/1006/9d/efca19ae1db8.jpg

198

http://s56.radikal.ru/i153/1006/e3/18c605cbead1.jpg

199

http://s47.radikal.ru/i118/1006/84/165e3ba23228.jpg

200

http://s50.radikal.ru/i128/1006/5a/7429c3c47268.jpg

201

При входе на територию Лавры стоит большой Крест. И с этого входа снизу от реки входят поломники  и  можно пройти бесплатно , а для  туристов вход верху и платно. Но мы всегда попадали , что бесплатно, так как вверху есть ещё один  вход, там где отдыхают монахи.

http://i076.radikal.ru/1006/27/2c03d14e36ed.jpg

202

http://s16.radikal.ru/i191/1006/58/be7e7b58987d.jpg

203

по обе стороны  стоят источники  воды

источник преподобного Феодосия

http://s50.radikal.ru/i128/1006/79/8ab522740e59.jpg

204

источник преподобного Антония

http://s50.radikal.ru/i128/1006/3a/79f201bd4925.jpg

205

В нижней части Лавры, около Ближних Пещер, находится многовековой парк, остаток леса, в древности окружавшего Печерскую обитель. У ворот стоят две часовни, построенные над колодцами, выкопанными преподобными Антонием и Феодосием Печерскими.

Возле часовен всегда можно увидеть многочисленных паломников. Молящиеся крестятся и с благоговением пьют Святую воду. Лаврские источники освящены многолетними подвигами Печерских Святых, их трудами по устроению обители. В летописи, повествующей о житии преподобных, Киево-Печерском Патерике, говорится о том, как преподобный Антоний, основав Печерский монастырь, собственноручно ископал колодец для удовлетворения потребностей братии. Затем его примеру последовал и преподобный Феодосий, когда стал игуменом обители.

Интересно, что несмотря на близкое расстояние, вода в колодцах имеет разный вкус. Существует предание, что во вкусе воды проявилась разница в характере основателей русского иночества. Святой Антоний отличался особой душевной теплотой, имел дар слез, поэтому вода в его колодце очень мягкая. Преподобному Феодосию, так как он был игуменом, временами приходилось вразумлять строптивых братьев, что естественно требует известной твердости, поэтому вода в Феодосиевом колодце весьма жесткая, прошедшая через известь.

Правда, некоторые исследователи утверждают, что колодцы, ископанные преподобными, находились в другой части Лавры. На нынешнем месте источники, носящие имена святых, упоминаются лишь с XVII века. Возможно это и так, но многовековая история Лавры явно свидетельствует о том, что благодать основателей монастыря присутствует на Лаврских источниках.

Каждый богомолец, посетивший Киев, наряду с другими святынями, обязательно брал в обратный путь воду из Лаврских колодцев. В качестве емкости для Святой воды использовались специальные бутыли, с изображениями Антония и Феодосия, которые выдувал расположенный неподалеку монастырский стекольный завод. При нынешней реставрации источников в отвалах земли было найдено множество осколков подобной посуды. О почитании Святых колодцев свидетельствует и тот факт, что построенная неподалеку от них Церковь была освящена в честь праздника Живоносного источника Божией Матери. В этот день Церковь вспоминает чудо исцеления слепого, после того, как он напился воды из лесного ключа, указанного ему Пресвятой Богородицей.

В годы лихолетья Лаврские источники постигла общая судьба оскверненных безбожниками Святынь. Восстановленная в послевоенное время обитель соседствовала с музеем атеизма, разместившимся на верхних территориях. Старожилы рассказывают о том, что какая то злая сила непременно тянула атеистические экскурсии к колодцам. В источники плевали, бывали случаи, когда безбожники, несмотря на всеобщую нищету, бросали в источник шапки, мерзли, но были довольны, что так удачно посмеялись над «поповскими выдумками». Подобные эксцессы заставили верующих переоборудовать колодцы, выполнив их в виде колонок с насосом.

После закрытия монастыря в шестидесятом году православные продолжали ходить в Лавру за Святой водой. На Богоявление, несмотря на рабочий день, перед колодцами выстроилась километровая очередь. На следующий день власти, нисколько не смущаясь тем, что уничтожают памятник истории мирового значения, заровняли бульдозерами место источников, а сверху разбитого основания проложили канализационную трубу.

Когда на тысячелетие Крещения Руси в обители возродили монашескую жизнь, немалых трудов стоило отыскать месторасположение колодцев. После долгих поисков, братии удалось под грудой строительного мусора обнаружить облицовочную плитку, которой было выложено основание источников.

206

источник Божией Матери, он  находится не далеко от  Лавры

http://s003.radikal.ru/i203/1006/6b/e0c562877edd.jpg

207

Strecoza написал(а):

Напротив парка расположен Мариинский дворец...   ...Дворец закрыт на реставрацию, поэтому огорожен забором .

Дворец реставрируют уже долгое время (( говорят до реставрации можно было даже попасть в сам дворец на экскурсию, но теперь из-за заборов его с трудом можно рассмотреть и снаружи.
мне вот всегда было интересно посмотреть как он выглядит внутри... и вот такая возможность (хоть и виртуальная) разызкалась.
http://www.president.gov.ua/ru/slideshow/4.html

208

с наружи он в  таком плачевном состоянии, что не верится  что там внутри  такая красота....

209

Strecoza, а на колокольню поднимались? или так и не пришлось?

210

Zhenavi написал(а):

Strecoza, а на колокольню поднимались? или так и не пришлось?

так и не пришлось, никто не подымался, а мы  сами как то неудобно и в колокол не бамкнули, но  в следующий раз обязательно  бамкну  :D


Вы здесь » Муравейник » Наши встречи » Встреча в Киеве