Встреча в Киеве
Сообщений 511 страница 540 из 809
Поделиться512Ср, 14 Июл 2010 18:33:31
Жаль на территорию монастыря нас не пустили, кругом замки, что и говорить- женский монастырь
Поделиться513Ср, 14 Июл 2010 18:37:48
За территорией монастыря расположен парк и помоему дом отдыха.Из-за сильного дождя мы туда не дошли))
Феофания - парк-памятник садово-паркового искусства - удивительно красивое место в южной части Киева. На его территории: парк с уникальными растениями, комплексом озер, альпийскими горками, красивыми аллеями; храм Пантелеймона Целителя (Свято-Пантелеймоновский Собор, женский монастырь), целебные святые источники (Пантелеймона и «Слезы Богородицы»), купель.
Поделиться515Ср, 14 Июл 2010 18:45:45
Дошли мы только до одного источника и то только потому , что назад дороги уже нет, т.е. её размыло
Мы напились и вернулись другим ходом, хоть и во круг стояли большущие деревя и густая заросль, люди в такой день изредка но всё равно ходили за водой и нам показали путь .
Источник Святого Великомученика Пантелеимона, расположен на Феофании, в пятнадцати минутах ходьбы от женского монастыря. Ранее это место называлось Лазаревщиной, по имени некоего Лазаря, благочестивого инока, во времена Киевской Руси одиноко жившего в лесу и державшего там пасеку. Еще с XVI века Лазаревщина была церковной землей. Сначала она принадлежала Лавре, затем Софиевскому монастырю, пока во время антицерковных Екатерининских реформ не была отобрана в казну. Киевский викарий Феофан, от имени которого и пошло название местности, добился от Киевской Казенной Палаты передачи хутора в собственность Свято-Михайловской обители для ведения хозяйства и устройства монастырской дачи.
Наибольшего расцвета Феофания достигла, после того, как в 1873 году строителем скита стал схиигумен Иринарх. Это был инок высочайшей духовной жизни, что, однако, не мешало ему прекрасно управлять обителью. Как раз при его настоятельстве произошло чудо, прославившее многочисленные родники Лазаревщины.
Главным неудобством для интенсивно развивающегося монастыря было отсутствие нормального водоснабжения. Питьевую воду приходилось носить ведрами из далекого источника. Перед обителью встал вопрос о строительстве водопровода. Но овраг с родниками находился ниже монастырских корпусов. Для проведения водовода требовалось строить напорную башню, на что не было денег. Когда старец Иринарх стал прокладывать водопровод, в котором вода двигалась самотеком, над ним смеялись все киевские инженеры, но Господь показал, что благочестие выше мудрости мира сего, и если иметь веру, то можно и «горы преставляти».
Собиралась вода из трех родников: Живоносного источника, сегодня это место облюбовано последователями Иванова и носит весьма странное название «слеза Божьей Матери», над ним находится Тихоновский ключ, названный так потому, что вода на этом месте появилась в день святителя Тихона Воронежского. Еще выше расположен источник Великомученика Пантелеимона. Свое имя этот ключ получил из рук старца Иринарха, освятившего родник в день памяти Святого Целителя. Место, где сейчас установлен крест и набирают воду, в действительности находится на 300 метров ниже выхода воды. Сам ключ бьет гораздо выше, в начале деревянного настила, с этого места вода идет по трубам.
Живительная влага накапливалась в месте, названном «Великим источником», и уже оттуда чудесным образом поднималась по склону холма к монастырю.
Вот как сам старец Иринарх повествует о своем детище: «Когда я указал техникам местность, откуда предполагал провести воду, они сказали, что под горой нужно устроить водокачку, а иначе вода вверх не пойдет; другого совета техники мне не дали. Я же после этого оставил всякие советы и, помолясь Богу, начал копать канавы, прокладывать деревянные трубы, вывел эти трубы с противоположной стороны вверх на гору, в тридцать аршин вышины и поставил простую кадушку, которую соединил с деревянной трубой. Поставивши кадушку, я уехал из Феофании дней на восемь.
Возвратившись, я прежде всего, не заходя к себе в келию, побежал смотреть, есть ли в кадушке вода; но воды не оказалось ни капли. Я еще больше начал скорбеть и молиться и на той же горе опять поднял руки к небу и сказал: “Господи! Нехорошо я сделал. Устроил водопровод и хочу воды напиться не помолясь. Завтра обещаюсь Тебе придти сюда с крестным ходом и совершить водоосвящение...” На другой день все это было сделано, соборно отслужена литургия. Когда я вышел после обедни из церкви, братия встретили меня с радостными лицами и сказали: “Батюшка! А ведь вода-то идет в кадушку!” От радости у меня полились слезы, и я ничего не мог сказать. С того времени вода начала идти безостановочно, и все прочее устроилось».
Впоследствии, после проведения водопровода, над «Великим источником» была построена Церковь в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Слева от креста, стоящего над источником Целителя Пантелеимона, можно увидеть прямоугольный фундамент небольшого здания, сложенный из Лаврского кирпича. Это все, что осталось от Церкви и монастырского водопровода за годы «диктатуры пролетариата».
Также старцем Иринархом был освящен в честь Архистратига Михаила родник по дороге на Палладинские пруды, не имевший отношения к монастырскому водоснабжению.
Поделиться516Ср, 14 Июл 2010 19:39:50
За территорией монастыря расположен парк
жаль, что погода помешала... на фото выглядит красиво... будет повод еще раз поехать
Поделиться517Ср, 14 Июл 2010 20:23:28
Мы были как раз на майские праздники, и главное событие - это парад. Киевляне к нему тщательно готовились за неделю до парада. И вот репетиция, которая проходила в 18.00, и мы хоть немного увидели кусочек парада, так как на сам парад посмотреть нормально удалось полько по телевизору. Спросите почему? Ответ увидете на фото
Репетиция ....
извиняюсь за фото, так я ещё не очень спец, некоторые вышли неудачно