Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Автомото » История автомобилестроения


История автомобилестроения

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Легендарному внедорожнику Mercedes G исполняется 30 лет

Более 200 тысяч проданных машин, десять рестайлингов, в результате которых исключительно надёжная конструкция принципиально не менялась, всемирная известность и невероятная харизма — эти слова адресованы легендарному внедорожнику Mercedes Gelandewagen, празднующему в этом году, представьте себе, своё 30-летие!

http://img13.nnm.ru/imagez/gallery/a/8/6/0/c/a860cc14235596c5f6dbef63fcbbf683_full.jpg

Разработка автомобиля началась в 1972 году. Изначально внедорожник создавался для нужд армии иранского шаха Мохаммеда Резы Пехлеви, крупнейшего акционера концерна Daimler-Benz. А спустя семь лет в кооперации с компанией Steyr-Daimler-Puch начался выпуск гражданской версии Гелендвагена.

http://img15.nnm.ru/imagez/gallery/9/8/c/5/f/98c5f4567b878d3033da1f501b2a187d_full.jpg

Внедорожник Mercedes Gelandewagen для гражданских нужд впервые появился в 1979 году (индекс W460). Автомобиль предлагался с двумя типами колёсной базы (2400 и 2850 мм) и с тремя вариантами кузова — трёх- и пятидверным и кабриолет. Моторы — один бензиновый и два дизельных. За первые десять лет по миру разошлось более 60 тысяч машин.

http://img13.nnm.ru/imagez/gallery/e/4/c/5/e/e4c5e39d3c0c1e388023ee2126191c5e_full.jpg

Гелендваген с индексом W461 начали выпускать в 1991 году. Немного изменились внешность и интерьер, а бензиновый и дизельные моторы стали мощнее. Также на заводе в Греции была налажена отвёрточная сборка внедорожников.

И с тех пор Mercedes G почти не менялся. Ретушировалась внешность, ставились более современные моторы, улучшалась отделка, а имидж менялся в сторону «премиума», но армейская закалка осталась — рамная конструкция, зависимая передняя и задняя подвески, блокировки трёх дифференциалов, выносливость узлов и агрегатов.

http://img12.nnm.ru/imagez/gallery/9/7/a/1/2/97a12407a46c831795d5d31c32b2feae_full.jpg

Современная вариация Мерседеса G (W463) ведёт свою историю с 1993 года. Эту серию неофициально называют люкс-вариантом предыдущих Гелендвагенов. Тогда же изменился стиль обозначения версии. Например, Mercedes 300 G был переименован в G 300. В моторной гамме появилась модификация G 500 (мотор V8, 241 л.с.), а роль флагмана в середине 90х прошлого века выполнял Mercedes G 36 AMG с 272-сильной «восьмёркой» под капотом и четырёхступенчатым «автоматом».

Но быть таким в наше время очень тяжело. Большая масса и неаэродинамичный кузов не позволяют внедорожнику плыть против экологического течения. Вот и доживает штутгартская легенда свой последний год — производство будет свёрнуто в 2010 году. Одним автомобилем, пронесшим свои принципы сквозь десятилетия, станет меньше...

Источник

2

История компании Chrysler
http://s46.radikal.ru/i113/0903/29/75e56389a2c6.jpg
Компания, а впоследствии корпорация Chrysler, была основана 6 июня 1925 года инженером Уолтером Перси Крайслером (Walter P. Chrysler, 1875 - 1940), в результате реорганизации компаний «Максвелл Мотор» (Maxwell Motor) и входившей в нее «Чалмерс Мотор» и «Виллис-Оверленд» (Willys-Overland).

До основания собственной компании, Уолтер П. Крайслер успел поработать и на железной дороге помощником машиниста, механиком, менеджером, и президентом в компании «Buick», и вице-президентом по производству в «General Motors». Такой поворот в карьере вызван покупкой Уолтером автомобиля в 1910 году. До того, как У. Крайслер освоил премудрости управления автомобиля, он разобрал его до винтика, изучая конструкцию.

Покинув GM в 1920 году, Уолтер Крайслер взялся за реорганизацию и финансовое оздоровление «Willys-Overland» и «Maxwell Motor», пребывающих в глубоком кризисе (долги у компании Джона Виллиса были около 50 млн., а убытки компании Джонатана Максвелла – 26 млн.).

Основной упор был сделан на выпуск новой модели «Chrysler Six», разработанную Уолтером с помощью трех инженеров.

Это был удачный ход, и 1925 году вновь созданная компания Chrysler выпускает новую модель – «Chrysler Four serial 58», четырех-местный автомобиль, в полном соответствии со своим названием развивающий по тем временам сумашедшую скорость - 58 миль в час (93 км/ч). Автомобиль был настолько удачным, что уже в 1926 году его продавали около 4000 дилеров, что позволило Chrysler за год подняться с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. А в 1928 году прибыль компании позволила открыть два новых подразделения – «De Soto» и «Plymouth», и купить конкурента – компанию «Dodge Brothers».

Неплохо заработав на поставке военного оборудования во время второй мировой (корпорация выпускала танки Шермана М-4, грузовики, моторы и пушки для самолетов В-29), после войны Chrysler покупает 11 заводов. Тем не менее, в начале 50-х корпорация опускается на третье место среди американских автомобильных компаний. Ограничив модельный ряд, Chrysler идет по пути совершенствования своих автомобилей, поддерживая репутацию компании инновационных технологий и передового дизайна: в 1951-м представлен первый автомобиль с усилителем руля, затем все машины оснащаются ключом зажигания, вносятся изменения в подвеску автомобилей.

В 1980-х корпорация Крайслер открыла новый сектор рынка, начав производство минивэнов – этот удачный ход позволил корпорации занять лидирующие позиции в США и получить около 20% европейского рынка. Прибыли корпорации были инвестированы в создание совместно с «Mitsubishi» компании «Diamond-Star» и приобретение в 1987 году «Lamborghini» и «American Motors» (торговые марки AMC – «Jeep» и «Eagle»).

Стоит отметить, что Крайслер не только приобретал акции «конкурентов», но охотно вступал в союзы: так, в 1970 под маркой Крайслер выпускаются малолитражные автомобили «Mitsubishi», в конце 70-х руководство отделением «Крайслер Европа» передается концерну «Peugeot—Citroen», в 80-х совместно с «De Tomaso – Maserati» разрабатывается и выпускается Chrysler TC (Chrysler Turbo Convertible Built by Maserati). С участием Крайслер создается и производится суперкар – Lamborghini Diablo.

В начале 90-х Chrysler разделил свои модели: под маркой Plymouth выпускались машины в самых простых и дешевых комплектациях, Dodge продвигал идею «народного автомобиля», а под маркой Chrysler выпускались самые дорогие комплектации (на Европейском рынке под этой маркой продавались все автомобили, кроме Jeep). Eagle, отданная под совместный проект с Mitsubishi, становится спортивной линией. Одни и те же автомобили, выпущенные под разными марками, помимо комплектаций немного отличались и внешним видом. Исключением были Viper и Tomahawk, выпускающиеся для Америки под маркой Dodge и Prowler, представленный под маркой Plymouth. Prowler Tomahawk Viper SRT

В 90-х в США после периода бурного развития начался период стагнации. Американский рынок, в отличие от японского, не является закрытым, и конкуренция со стороны заморских производителей с каждым годом становилась все ощутимее. В 1995 году американский магнат игорного бизнеса Керк Керкорян, который был на тот момент самым крупным частным инвестором Chrysler, предложил выкупить всю компанию, т.к. его инвестиции в начале 90-х годов (около $1,4 млрд) помогли Chrysler остаться на плаву после очередного кризиса. Но Роберт Итон отклонил это предложение, у него были другие планы: он с Гельмутом Вернером обсуждал партнерство между Chrysler и Mercedes-Benz. Председатель Совета директоров СЕО Daimler-Benz Юрген Шремп, уже пытался создать транснационального автомонстра с Ford, однако сделка не состоялась: семейство Фордов не хотело терять контроль над компанией, и приобретение третьего по величине автопроизводителя США, замаскированное под слияние, вписывалось в его планы как нельзя лучше. Керк Керкорян поддержал слияние, которое хотя и уменьшало принадлежащий ему пакет акций, но зато сулило значительное увеличение дивидендов, этого было достаточно, чтобы в пользу сделки высказались и другие инвесторы.

И, наконец, в 1998 году произошло слияние двух ведущих мировых автомобильных гигантов – «Daimler-Benz AG» и «Chrysler Corporation». Вновь созданный концерн «DaimlerChrysler AG» стал крупнейшим автопроизводителем в мире.

Спустя два с половиной года после «слияния» немецкого и американского автопроизводителей в международную корпорацию стало очевидно, что некогда могущественная империя Chrysler от этой сделки проиграла. В результате акции DaimlerChrysler, стоимость которых в январе 1999 года достигла высшей отметки в $108 за штуку, упали в цене до $46,4; объем продаж Chrysler сократился на 14%; 6 заводов, некогда принадлежавших Крайслер были закрыты, марки Plymouth и Eagle похоронены, а массовый уход топ-менеджеров с американской стороны только подтвердил догадку о недружественном поглощении. Все это сподвигло Керка Керкоряна обратился в суд с иском, в котором он утверждает, что его обманом заставили одобрить сделку. Если бы Керкорян знал, что никакого "слияния равных" не будет, он никогда не отдал бы за него свой голос. Керкорян требует выплаты ему $9 млрд., либо аннуляции слияния. Впрочем, до тех пор пока не определятся со своей позицией два нынешних крупнейших акционера корпорации - Deutsche Bank и комитет по инвестициям Кувейта, говорить о дальнейшей судьбе гиганта рановато.

Невольная помощь СССР

В 30-х годах Красная армия нуждалась в командирских и штабных машинах высокой проходимости, так как советские «форды» ГАЗ-А и ГАЗ-АА имели слабый четырех цилиндровый двигатель и конструкцию малопригодную для советского бездорожья. Выбор пал на модели «Dodge» серии D, но переговоры с Крайслер о технической помощи зашли в тупик, и решением партии было решено на их основе сделать собственный автомобиль, тупо скопировав все технические решения. Специально созданная группа советских инженеров разобрала до винтика лучший на тот момент двигатель «Dodge D5» сняв метрические размеры с каждой детали (в оригинале двигатель был разработан в «дюймовой системе») и адаптировав технологию под имеющиеся технические возможности ГАЗа. Двигатель с присвоенным индексом ГАЗ-11 был объявлен «выдающимся достижением советской конструкторской мысли» и при шести цилиндрах объемом 3,485 литра выдавал 76 л.с. (против 78 л.с. у оригинала).
На основе инженерных решений Додж были созданы броневики, легкие танки типа T-38, грузовик ГАЗ-ММ, оснащавшиеся двигателем ГАЗ-11. Горьковский завод использовал этот двигатель вплоть до модели ГАЗ-51, и хотели поставить его в «Победу» - но на презентации машины Сталин решил, что 6-ти цилиндровый мотор слишком раскошен для легкового автомобиля послевоенной разрухи и инженеры ГАЗа … отрезали от него 2 цилиндра! Заодно внеся в конструкцию некоторые рацпредложения, накопившиеся за десятилетие производства. Вот так разработка Крайслера конца 20-х годов дожила до наших дней.

Немного цифр

В 1937 году империя Уолтера выпустила 1,000,000 автомобилей под маркой «Chrysler» и 2,000,000 автомобилей под маркой «Plymouth». Но уже в 1965 объем произведенных автомобилей был таким: Plymouth - 14,000,000; Dodge - 10,000,000; Chrysler - 4,000,000.
Сейчас автомобили DaimlerChrysler производятся в 17 странах, а продажи продукции концерна осуществляются более чем в 200 странах; так в 2004 году DaimlerChrysler продал более 4,7 млн. единиц автотранспорта, а оборот составил более 192 млрд. долларов.
В 2000 году в России был открыт «Московский Дом DaimlerChrysler», а в 2002 году ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» стало генеральным импортеров продукции концерна в Россию.

http://carschrysler.ru/history.html

3

Когда появились названия кузовов современных автомобилей? Седан, коч, купе

Те, кто мало-мальски разбирается в автомобилях, различают их по типам кузовов. Но даже те, кто знает, как выглядит тот или иной кузов, редко знают, почему он называется именно так. А между тем названия типов кузовов появились в обиходе у населения разных стран задолго до появления автомобилей. Попробуем проследить, как эти слова укоренились в лексиконе автомобилистов.

Седан долгое время считался основным для легковых авто типом кузова. Его отличительные признаки – жёсткий верх, максимальная защита от непогоды, багажный отсек с доступом через отдельную крышку, не имеющий сообщения с пассажирским помещением или соединяющийся с ним благодаря откидывающейся спинке заднего сиденья (сегодня второй вариант встречается почти повсеместно, за исключением моделей, у которых топливный бак установлен прямо за спинкой заднего дивана, как на ГАЗ-3102).

А первые седаны, или портшезы, представляли собой крытые носилки с дверцами, в которых передвигались знатные дамы. Носилки эти перемещали два дюжих лакея в расшитых серебром и золотом ливреях, кюлотах, чулках, париках с косичками и треуголках. Этакое элитное транспортное средство в две людские силы.

Вплоть до 40-х годов прошлого века отдельные производители, прежде всего американские, предлагали разновидность седана под названием коч (coach). Изначально это слово означало традиционную карету, а происходит от названия города Коч в Венгрии, где ещё лет 400 назад было развито производство добротных крытых экипажей. Экипажное дело в Венгрии всегда было поставлено на широкую ногу, его наследием являлось знаменитое предприятие «Икарус», к сожалению, закрытое несколько лет назад. Кузов типа «коч» вместо багажника имел откидную решётку под дорожный кофр. По сути он занимал в номенклатуре типов кузовов именно то место, с которого его вытеснил седан.

Наименование «седан» принято не во всех странах. Англичане предпочитают термин «салон», французы – «берлин» (слово «седан» они недолюбливают, так как оно напоминает им о разгроме их армии под одноимённым городом), итальянцы – «берлина». Немцы называют большинство автомобилей с закрытыми кузовами «лимузинами», НСУ Принц-4 (прообраз советского ЗАЗ-966) в рекламе анонсировался как «респектабельный лимузин для добропорядочного гражданина, исправно подписывающегося на государственный займ и вовремя запасающего картофель на зиму».

Большинство автомобилей спортивного типа имеет кузов купе. Такие машины имеют пониженный силуэт, увеличенный наклон заднего стекла, двухместный салон или салон с ограниченным пространством для задних пассажиров. Ограниченными сериями спортивные купе строятся на базе стандартных легковых авто. Более дорогие спортивные авто изначально разрабатываются как купе, поэтому имеют более развитые массивные высокие пороги дверных проёмов, скрывающие силовые элементы, обеспечивающие достаточную жёсткость кузова.

Название этого типа кузова происходит от coupe (франц. «обрезать»). Первой такой кузов получила модель Рено тип В 1900 года выпуска. Кадиллак с таким кузовом имел прозвище «дедушкин цилиндр», Форд Т – «телефонная будка».

Были распространены так называемые докторские купе, на которых частные домашние врачи объезжали пациентов. Это кузов с одной парой дверей, короткой крышей и чётко выделенным багажником. От двухдверного седана (tudor) его отличает характерный силуэт.

Купе чаще бывают двухместными. В 20-е годы стандартные купе имели дополнительное откидное сиденье сзади (rumbleseat, «тёщино место»), бизнес-купе имели обычный багажник с крышкой. Характерный каретный стиль сохраняли некоторые купе, созданные Этторе Бугатти и его сыном Жаном в 20-30-е годы прошлого века.

Одно время обозначение «купе» получали даже обычные двухдверные седаны и трёхдверные хэтчбэки. Сейчас этому типу кузова, как и прежде, стараются придать максимум индивидуальности, производители включают его в модельный ряд параллельно с базовыми седанами и хэтчбэками, но наделяют более эксклюзивным статусом. Фирма Вольво на протяжении 60-80-х годов делала чёткое разграничение между двухдверными седанами и купе. Последние, как правило, изготавливались небольшими партиями при содействии именитых кузовных домов Англии и Италии.

Сейчас ряд фирм предлагает седаны с более стремительным силуэтом под обозначением «4-дверное купе». Прежде понятия «4-дверное купе» не существовало. Были отличавшиеся характерным силуэтом спортивный седан и спортивная берлина (с распашными дверьми и без центральной стойки кузова).

Купе-де-виль (городское купе) – так именовался кузов, в котором передний ряд сидений не имел защиты от непогоды, а для задних пассажиров было устроено комфортабельное закрытое помещение. Он также был известен как таун-кар. Вариант этого кузова с одним рядом дверей имел название «седанка-де-виль».

«Виктория» представляла собой закрытый или открытый кузов, один ряд дверей которого обеспечивал доступ и на передние, и на задние сиденья, для удобства этот кузов часто не имел переднего пассажирского сиденья либо оно было выполнено легко складывающимся в виде страпонтена.

Кузов типа универсал сегодня может получить авто даже самой престижной марки, а когда-то такую машину считали чуть ли не грузовиком.

Мерседес выпускал универсалы в единичных экземплярах для отдельных обеспеченных любителей охоты и путешествий.

В СССР универсалы выпускались как служебный транспорт для предприятий бытового обслуживания граждан – прачечных, телемастерских и т.д. Частным лицам их не продавали, во избежание использования их для частного предпринимательства. Модификации универсалов ГАЗ-22 и ГАЗ-24-02 поставлялись в таксопарки и службы скорой медицинской помощи крупных городов. Первым универсалом, который стал продаваться без ограничений в СССР, стал ВАЗ-2102. Он сразу пошёл нарасхват у любителей летних вылазок в Крым.

Первые «полугрузовые» авто появились как раз по желанию богатых любителей охоты – им нужно было больше места для перевозки любимых собак и всякого снаряжения. Кузова таких машин изготавливались вручную на шасси Роллс-Ройсов и Дэймлеров из ценных пород дерева.

Затем такие авто стали заказывать любители гольфа, поло и прочих занятий, для которых требуется большое количество громоздкого снаряжения. Появились и более утилитарные машины для мелких торговцев и фермеров. В отличие от престижных shooting brakes, estate cars (estate – англ. «загородное владение») они назывались просто commerciale.

В Североамериканских Соединённых Штатах ряд мастерских изготавливал кузова по образцу знаменитых «фургонов Конестога», их называли Depot Wagon или Station Wagon (Depot Station – почтовые станции, где производилась смена лошадей). До сих пор такие машины на Западе называют estate или station wagon, а термин «универсал» всегда использовался только в нашей стране. Огромные вместительные стэйшн-вэгоны долгое время пользовались популярностью в Штатах, в дань традиции их борта декорировали пластиком «под дерево».

Ещё более универсальным и вместительным автомобилем является минивэн. Это практически автобус. Первые такие машины строились ещё в начале прошлого века на легковых шасси именно по образцу тогдашних туристических автобусов. После войны они стали приобретать всё более «автобусный» силуэт, а внутри них стало возможно спокойно расхаживать, лишь слегка пригнув голову. Любое из сидений можно сложить или снять совсем, раскинуть посреди салона удобный столик, чтобы закусить или сыграть партейку в шахматишки. Можно устроить большую постель, чтобы вздремнуть в дальней дороге. А также в крышах многих минивэнов имеется огромный люк, а то и не один, так что можно даже загорать.

В Японии популярны минивэны, у которых крыша над передними сиденьями целиком сдвигается назад, а передние двери не имеют оконных рамок, так что получается почти кабриолет. Современные минивэны имеют спортивные модификации с мощными моторами и приводом на все колёса, на базе Фольксвагена Шаран фирма Порше разработала спортивный минивэн Варера (который, к сожалению, не пошел в серию).

Компромиссом между седаном и универсалом можно считать хэтчбэк. Он не настолько громоздок с виду, но при этом ещё более практичен. Заднее сиденье хэтчбэка складывается, и через большой багажный люк можно загружать даже очень крупные предметы. Пианино, правда, не влезет. Но телевизор или холодильник – вполне.

Первые седаны с большим люком сзади, по силуэту неотличимые от стандартных, делала фирма Ситроэн до войны, в 40-е годы их производство наладила американская фирма Кайзер (модели Кайзер Трэвелер и Фрэзер Вагабонд). Затем эти кузова приобрели огромную популярность благодаря усилиям японцев в этой области.

В Европе популярность хэтчбэков началась с выпуска Рено модели 16, хэтчбэк разработали ещё на базе первой модели Волжского автозавода в Тольятти, но этот проект закрыли и машина осталась в единственном экземпляре. А вот Моррис-1800, Лянчия Бета, Фиат-127 только в профиль напоминают хэтчбэки, на самом деле это седаны с узкой крышкой багажника сзади. Классический Мини – это тоже маленький двухдверный седанчик с откидывающейся вниз крышкой багажника, лишь для Ринго Старра Мини переделали в хэтчбэк – ему нужно было возить с собой ударную установку.

В наше время автомобили с открытыми кузовами считаются предметом роскоши и элементом «красивой жизни». Раньше они, наоборот, были самыми дешёвыми, и ездили на таких машинах небогатые люди, поскольку изготовление закрытого кузова стоило немало. Лишь с развитием массового производства цельнометаллических кузовов путём штамповки и сварки они стали вытеснять простенькие кузова с брезентовым тентом.

Родстером в конце 20-х годов называли кузов с лёгким ветровым стеклом, откидывающимся на капот, и вырезами под локти в дверях. Лёгкий тент не мог защитить от сильного дождя, в отличие от солидного многослойного тента на кабриолете.

Спидстер – облегчённый вариант родстера с зауженной задней частью типа боуттэйл или фиштэйл (boattail или fishtail). Первые спидстеры, изготовленные фирмами Мерсер и Штутц, представляли собой два ковшеобразных кресла-бакэ на раме с цилиндрическим бензобаком за ними, вместо ветрового стекла имелся небольшой круглый монокль на рулевой колонке. Спайдер – гоночный кузов без какой-либо защиты от непогоды и встречного ветра.

Современные спортивные модели с кузовом родстер создаются на основе базовых моделей с кузовом купе. Но иногда купе создаётся на основе родстера, как в случае с БМВ моделей Z3, Z4.

Фаэтон – кузов с несколькими рядами сидений, имеющий минимум защиты от непогоды. Предназначался, прежде всего, для поездок в летнее время, загородных прогулок. Его лёгкий тент можно было легко поднять, если погода вдруг портилась. Боковые окошки из целлулоида так же быстро пристёгивались кнопками. В хорошую же погоду пассажиры фаэтона могли вволю насладиться солнышком и свежим ветерком, благо даже ветровое стекло откидывалось на капот. Только после этих поездок надо было как следует отмываться, потому что беспрепятственно летящая на ездоков дорожная пыль делала их похожими на трубочистов.

Кабриолет получил своё название от лёгкой повозки с большими колёсами и откидным кожаным тентом. Такие повозки имели также кожаные фартуки, защищавшие ноги седоков от грязи. Изначально кабриолеты были одноосными, впоследствии появились двухосные, но тоже с очень большими колёсами. Использовались они в сельской местности, именно из-за тряски на ходу они и получили своё название (от франц. сabrio – «подскакивать»).

В США кабриолеты чаще называли convertible (трансформируемые). В поднятом состоянии их верх обеспечивал защиту от дождя и ветра не хуже, чем капитальный у седана или лимузина. Боковые стёкла кабриолетов поднимались вместе с рамами из специальных пазов, устроенных в дверях. Ветровое стекло было аналогично таковому у закрытых кузовов, имело солидную раму, способную даже послужить защитой при опрокидывании. Для американских авто были характерны такие кузова, как городской кабриолет и седан-кабриолет (convertible sedan), ими оснащались модели самых престижных марок, таких как Паккард и Кадиллак.

Современный кабриолет – это, прежде всего, разновидность базового купе, седана или хэтчбэка. Сейчас различия кабриолета и родстера трудно определить, некоторые специалисты сходятся во мнении, что кабриолеты строятся на базе обычных легковых моделей, а родстеры – на базе спортивных купе. Если же лишить крыши не спортивное, а «персонально-люксовое» купе, вроде Кадиллака Эльдорадо или Мерседеса 126-й, 140-й, 215-й серии, то это будет также кабриолет. Хотя в 20-30-е годы родстеры строили и на шасси огромных, массивных и совсем не спортивных Роллс-Ройсов и Кадиллаков.

Долгое время уникальным считался кузов, цельнометаллический верх которого мог быстро убраться в багажник, обеспечив небо над головой, как в кабриолете.

Этот тип кузова изобретён французским врачом-дантистом Паулэном, его мелкосерийное производство наладили на фирме Дарль`Мат, одним из основателей которой стал Паулэн. Такие кузова получали в основном машины на базе Пежо 202 и 402.

В 50-е годы был знаменит автомобиль Скайлайнер на базе Форда Гэлакси, его изготовление было весьма расходным для фирмы, а конструкция убирающегося верха и его привода – крайне сложной, одних электрических проводов в ней присутствовало в общей сложности 183 метра.

Но в 90-е годы достаточно надёжную и технологичную в производстве убирающуюся металлическую крышу создали на заводах Даймлер-Бенц, а затем французская фирма Юлье наладила массовое производство подобных модификаций автомобилей Пежо. Французы называют такие кузова retractable, в других странах чёткий термин до сих пор не определён.

Предвидя ужесточение стандартов по безопасности, фирма Порше выпустила на американский рынок машины с новым типом кузова, представлявшим собой полуоткрытый автомобиль с массивной дугой безопасности, панорамным задним стеклом и съёмной панелью над головами водителя и переднего пассажира. Кузов этот назвали «тарга« в честь побед Порше в гонке Тарга Флорио.

В конце 70-х этот тип кузова был очень распространён, так как производить и продавать кабриолеты ввиду ужесточившихся норм стало действительно трудно. Обычно таргу делали на базе купе, просто вырезая часть крыши над передними сиденьями и заменяя её съёмной панелью. Сейчас этим занимаются даже тюнинговые фирмы.

Разновидностью этого кузова является T-top – у него съёмных панелей две, а между ними продольная перемычка для жёсткости. Такая крыша была у Корветов, Камаро, Файрбёрдов с конца 70-х годов до начала этого столетия, правда, Корветы с 1984 года оснащаются одной съёмной панелью. Т-образную крышу получали даже довольно крупные и совсем не спортивные с виду машины. Вообще же первой машиной с таким кузовом на самом деле был Триумф TR-4 в исполнении Surrey.

Бывают и «закрытые кабриолеты» с неубирающимся верхом – хардтопы. Первый такой кузов изготовлен по желанию супруги одного из директоров фирмы Бьюик Сары Рэгсдэйл, а затем кабриолеты, снабжённые лёгкой металлической крышей, не включённой в силовую структуру кузова, стали выпускать многие фирмы в Америке и Европе. Этот кузов отличается более широким обзором по сравнению с седаном, а также более изящным силуэтом крыши с тонкими стойками. Производство кузовов этого типа серьёзно ограничилось с ростом требований к пассивной безопасности легковых автомобилей.

На базе легковых автомобилей строят и специальные, например для скорой медицинской помощи. В Штатах их называют «профессиональными». В эту группу попадают помимо медицинских однотипные с ними по силуэту катафалки, специальные фургоны и многоместные туристические машины, фактически автобусы на удлинённом легковом шасси.

Легковое авто может стать базой для платформы-автовоза или эвакуатора (wrecker, towler), транспортирующего автомобили в полупогруженном состоянии, с вывешиванием одной из осей. Фургон, поставляющий товары в элитные бутики, может быть выполнен на базе Роллс-Ройса или Ягуара, чтобы не смотреться чужеродно в кварталах, где обычно размещаются бутики, а также для более высоких скоростных показателей. Такие фургоны доставляют и заказы на виллы миллионеров. Иногда их выполняют в стиле 20-х годов прошлого века – для красоты.

Очень специальным типом кузова является автозак – автомобиль для перевозки лиц, содержащихся под стражей. Сейчас это просто фургон с решётками на окнах, правда, для перевозки политических преступников и мафиози, за которыми нужен глаз да глаз, используются машины с наглухо закрытыми бронированными кузовами. А вот один из первых автомобилей такого типа, построенный фирмой Лесснер в Санкт-Петербурге, внешне не отличался бы от лимузина, если бы не отсутствие окон. Внутри же он был без затей отделан листами нержавеющей стали. Предусматривались и крепления для кандалов.

В прошлом были известны такие кузова, как дьюэл-каул фаэтон (dual coul, что-то вроде спидстера с вторым кокпитом для задних пассажиров), и многие другие, диковинные для нас, сейчас к ним возвращаются лишь отдельные дизайнеры и лишь в виде творческого эксперимента. Среди этих дизайнеров заметны прежде всего сильные своими традициями итальянцы, а также японцы. Такой тип кузова, как ландо (разновидность лимузина с откидным верхом пассажирского отделения) в наше время могут изготовить лишь для церемониального экипажа Папы Римского. Ещё в 70-е годы ландо изготовили для лидера ГДР Эриха Хонеккера на базе Вольво-264.

Сейчас производство автомобилей носит массовый характер, и даже самые дорогие и престижные авто имеют стандартные кузова.

Для легковых авто это в основном хэтчбэк, стремящиеся к престижу предпочитают седаны, а любители туризма – универсалы. Звёзды шоу-бизнеса, «золотая молодёжь» и прочие обитатели таких районов, как Беверли-Хиллз, рассекают на купе и родстерах. А фаэтоны до сих пор охотно используют военные – из такой машины нетрудно открыть огонь в любой момент, а если силы неравны – то десантироваться из неё прямо в придорожный кювет.

Денис Леонтьев http://shkolazhizni.ru


Вы здесь » Муравейник » Автомото » История автомобилестроения