Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Фотография. Вопросы и ответы. » Съемка дождя


Съемка дождя

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Наткнулась в интернете на  очень интересующую меня тему - "Съемка дождя". Когда  то пробовала но у меня плохо  получилось, но  всё же  капли  видны ...Но хочу научиться  снимать  ,  чтобы получалось красиво .

http://s42.radikal.ru/i096/0911/3d/7e79d792043d.jpg

2

«Съемка под дождем»

Несмотря на то, что снимки, сделанные в дождливую погоду, отличаются своей загадочностью, красочностью и эмоциональной нагрузкой, сильный дождь заставляет прятаться даже самых отчаянных фотографов. Действительно, работа в холодный проливной дождь приносит мало удовольствия. По крайней мере, многие так считают.

http://s55.radikal.ru/i148/0911/d9/3a0b2adb2838.jpg

От того, как вы оденетесь, будет зависеть не только ваш комфорт, но и энтузиазм и отдача работе. Запаситесь парой водонепроницаемых перчаток, прорезиненной обувью и верхней одеждой.

Опытные фотолюбители, в частности те, которые живут во влажных климатических поясах, классифицировали дождь в зависимости от его силы и длительности: грибной дождь, мелкий моросящий дождь, ливень, гроза. Именно ливень и грозу многие фотографы предпочитают переждать в сухом укромном местечке. Видимость в такую погоду крайне ограничена - дальше линзы объектива вам вряд ли удастся что-то рассмотреть. Но сразу же после окончания дождя не мешкайте, выбегайте на улицу и начинайте фотографировать - дождь оставляет после себя огромное количество вариантов для съемки.

Что снимать

Обратите внимание на драматичное небо, затянутое свинцовыми облаками. Вряд ли в солнечную погоду вы увидите, как сквозь низко нависшие тучи прорываются тусклые лучи солнца...

Проявите креативность, фотографируя дождевые капли, отражения в реке, озере, в лужах. Не забывайте также и о маленьких объектах съемки. На листиках растений обычно задерживаются капли воды, создавая интересные художественные эффекты.

Мокрые поверхности имеют более чистый и насыщенный цвет, причём относится это и к листве, и к траве, и к стволам деревьев, и так далее. Поэтому во время дождя цветовая гамма передаётся во всей своей красе. Попробуйте передать на фотографии барабанную дробь дождевых капель и журчание ручейков. Часто во время или после дождя образуется мягкий туман, с помощью которого можно превратить в мистическую и таинственную даже самую заурядную сцену.

Во время и после дождя освещение может меняться каждые несколько секунд - действуйте быстро.

3

http://s43.radikal.ru/i101/0911/ae/f80c516e1089.jpg

Природный объектив

Капля воды, свисающая с листика, может послужить в качестве увеличивающего стекла - снимайте сквозь нее, используя ее как второй объектив.

4

http://i030.radikal.ru/0911/0e/319e1beab0ca.jpg

Защита от влаги

Фотографирование под дождем может обойтись очень дорого: велика вероятность намочить фотоаппаратуру.

Запаситесь полиэтиленовыми пакетами различных размеров. Фоторюкзаки, фотосумки и кофры могут обеспечить защиту фототехники только от небольшого и непродолжительного дождя. В более сильный дождь накройте фоторюкзак большим целлофановым пакетом.

Поскольку из-за плохого освещения в дождливую погоду чаще всего приходится использовать штатив, накрывайте установленную на нём фотокамеру большим прозрачным целлофановым пакетом. Приподнимайте его только для замера экспозиции и во время самой съёмки.

Для большей безопасности поместите фотокамеру в полиэтиленовый пакет, вырежьте отверстие для объектива и наденьте бленду, чтобы уберечь от воды переднюю линзу объектива. Если дождь застал Вас врасплох, спрячьте фотокамеру под одежду и вынимайте непосредственно перед съемкой.

В безветренную дождливую погоду не забывайте и о зонте. Перед тем поместите фотокамеру на штатив.

5

http://s39.radikal.ru/i085/0911/19/fd2f6efe04ac.jpg

Чехол для съемки в дождь

Полностью решить проблему съёмки в дождь можно с помощью специального чехла для такой съёмки, который можно подобрать под любую фотокамеру.

При желании водонепроницаемый чехол можно сделать самостоятельно. Для этого оденьте сзади на камеру прозрачный целлофановый пакет большого размера, соберите его горловину вокруг объектива, плотно прижав к объективу резинкой. Оставшуюся часть горловины пакета отогните назад и прижмите второй раз такой же резинкой: водонепроницаемый чехол готов.

Следите, чтобы обе резинки прижали пакет на одном и том же кольце объектива - таким образом, они не будут вносить помех в работу автоматики объектива.

6

http://s39.radikal.ru/i084/0911/ba/27627bc8936c.jpg

Низкая температура

Дождь часто является причиной образования конденсата. Во избежание конденсата тщательно укутайте охлажденный фотоаппарат, прежде чем внести его в теплое помещение. При температуре ниже нуля вода в местах соединения штатива или в подвижных частях объектива может замерзнуть - это часто стает причиной повреждения устройств. Не оставляйте на ночь влажное фотооборудование на улице или в машине.

7

Фильтры

При съемке в дождь мы настоятельно рекомендуем вам использовать защитные фильтры. Это поможет избежать попадания воды на оптику и уменьшит вероятность образования царапин.

http://i009.radikal.ru/0911/6a/2f89bbd4ccae.jpg

8

Светозащитная бленда объектива

Используйте светозащитную бленду - насадку, предназначенную для защиты объектива от попадания внутрь посторонних лучей света. Она также поможет сохранить в сухости переднюю линзу объектива.

Периодически проверяйте, сухой ли объектив фотокамеры, так как самая маленькая капля может испортить снимок.

В пасмурную погоду фотокамера автоматически выберет значение экспозиции, которое равномерно распределит освещение по всем объектам.

Если сцена освещена равномерно, а вы хотите полностью передать настроение сумрачной погоды, недоэкспонируйте снимок на полступени или ступень.

Дождевые капли можно сделать более отчетливыми, используя медленную скорость затвора - 1/30 или 1/60 секунды. Телеобъектив сделает более густым туман. В ветреную погоду используйте быструю скорость затвора, если вы хотите заморозить движение. Медленная скорость затвора передаст колыхание веток, травы, листьев..

http://s51.radikal.ru/i132/0911/41/6557b5ee470e.jpg
источник

9

Передать дождь на фотографии достаточно трудно. Струи дождя плохо различаются в пасмурную погоду. Если во время дождя вдруг проглянет луч солнца, надо снимать против света, чтобы капли дождя засверкали. Однако при большой скорости срабатывания затвора капли дождя не будут видны на снимке: они слишком малы. Поэтому капли нужно превратить в струи.

Для этого уменьшают диафрагму и увеличивают выдержку, тогда падающие капли воды оставят на снимке следы, которые будут тем длиннее, чем продолжительнее выдержка.

Применение длиннофокусной оптики улучшит качество снимка.

источник

10

САМОДЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СЪЁМКИ В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ
Дмитрий САЮШКИН

Недавно представился случай поснимать Парад Победы, но посмотрев прогноз погоды увидел информацию о том, что будет дождь. Это конечно портило планы, но наталкивало на создание решения по съемке под дождем.

У меня камера Sony a100 и фикс объектив 50F1,4… и это то, что надо сохранить от дождя на время съемки. Ещё из начальных условий: небольшой дождь и съемка массового мероприятия. При этом нет возможности использовать штатив, нет возможности попросить знакомых стоять с зонтиком и прочее… в общем надежда только на себя.

Берется обычный пакет для пищевых продуктов, коих много в современных магазинах. Тот пакет, что без ручек и прозрачный. Если пакет идет в рулоне, который нужно отрывать, то при отделении его от всего рулона действуете аккуратно, лучше воспользуйтесь ножницами. Мне повезло и попались пакеты разделенные на заводе и просто сложенные в пачку. Ну в общем со средством защиты все понятно, в него нужно просто затолкать камеру…

http://art.photo-element.ru/ps/rain/1.jpg  http://art.photo-element.ru/ps/rain/2.jpg

Но когда камера оказалась там, то возникла проблема – невозможно пользоваться видоискателем, слишком мутное изображение, да его просто там не видно. Можно конечно махнуть рукой и снимать «от бедра», но думаю, мало что из этого выйдет. Поэтому делаем так: снимаем с камеры наглазник, одеваем на камеру пакет и выравниваем его, чтобы не было лишних складок и чтобы камера чувствовала себя «удобно». Далее, прямо через пакет надеваем наглазник обратно, после чего по внутреннему контуру делаем отметку ручкой или чем еще. Не рекомендую вырезать пленку сразу, на камере, есть большая вероятность повредить линзу видоискателя.

Потом смотрим места крепления ремня камеры (если будете его использовать), и делаем на пакете отметки. Далее, снимаем наглазник и пакет с камеры и по полученному следу вырезаем квадратик для видоискателя и делаем прорези для ремня (при необходимости).

Собираем конструкцию обратно и смотрим: есть ли возможность смотреть в видоискатель, также проверяем органы управления. Ими пользоваться конечно не удобно, но тем не менее возможно. Если нас все устраивает, то опять снимаем пакет и по его образцу делаем новый, дело в том, что у меня после всех подгонок первый пакет выглядел очень потрепанно и я не решился его оставить. В общем, изготавливаем копию или несколько, я сделал штук 5 «про запас» и положил в фотосумку.

Кстати, в процессе самой съемки возникли проблемы с тем, что часть пакета попадала в зону действия датчиков включения автофокуса глазом, расположенных под наглазником. То есть, камера сама, почти постоянно наводилась на фокус, что очень не удобно, да и просто напрягает. В этой ситуации можно либо выключить эту функцию, но я сделал проще: сложил несколько раз маленький листок бумаги (единственное что было под рукой). Сложил так, что получилась твердая и узкая полоска, и ей я прижал полиэтилен под наглазником, чтобы он не мешался. В принципе просто и эффективно, но зависит от конструкции каждой камеры.

Перед тем как упаковывать камеру убедитесь, что аккумулятор заряжен и все остальное тоже в норме, карта находится в слоте и так далее… Дело в том, что после того, как Вы упакуете камеру, что-то сделать с ее «начинкой» будет невозможно. Ну, если все отлично, то снимаем ремень, если конечно это еще сделано, наглазник и одеваем полученный пакет на камеру, надеваем наглазник и ремень. В местах крепления ремня пакет необходимо подмотать к ремню обычной изолентой (для обеспечения герметичности), ну или чем-то подобным. Далее берем резинку для бигудей и крепим пакет к объективу прямо после тушки камеры. Обратите внимание, чтобы резинка была на неподвижной части объектива. Выровняв пакет по оптике одеваем бленду, продев пакет внутрь бленды. И потом выворачиваем его наружу и крепим несколькими резинками, но уже на внешних неподвижных кольцах объектива или бленды.

Ну вот, конструкция странная, но во-первых – это просто, во-вторых – дешево, а в-третьих – это работает.

Итак, что нужно: несколько пакетов для пищевых продуктов, резинки для бигудей, немного изоленты, ножницы и ручка.

Выявленные мною недостатки данной конструкции:

1. Почти не применимо для пленки, в связи с невозможностью ее замены, ну если конечно вам не нужно больше 36 кадров.
2. Нет возможности замены флеш-карты и аккумулятора.
3. Недолговечность – я думаю что пару часов аккуратного отношения эта конструкция выдержит, у меня продержалась ;)
4. Нет возможности пользоваться ручным фокусом и прочими настроечными кольцами на объективе.
5. Существует ограничение на конструкцию объектива, желательно чтобы внешнее кольцо было неподвижным. То есть с теле-зумом возникнут проблемы связанные с подвижностью внешнего кольца, а также с изменением его размеров. Да впрочем, при использовании телеобъектива обычно пользуются штативом, а там проще – есть готовые чехлы.
6. Присутствует некоторая ограниченность по качеству управления, дело в том, что все кольца, колесики и переключатели, при их использовании так и норовят порвать пакет, но вот с кнопками проблем нет.
7. Некоторая проблематичность работы с экраном, через полиэтилен на нем почти не понятен получившийся кадр.
8. Данная конструкция скорее всего не выдержит сильный дождь, но вот от моросящего дождика явно спасет.
9. Нет возможности использовать встроенную вспышку, хотя я думаю с ней эффект будет еще тот ;)
10. Ну и Вам скорее всего будет нужна кепка и плащ или куртка ;)

Достоинства:
1. Дешевизна, быстрота и простота изготовления, а также доступность материалов.
2. Можно снимать где угодно, перенося камеру на шее, как в обычный солнечный день.

источник

11

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4c1kk8-k9e.jpg http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4c1kk9-76l.jpg

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4c1kk4-d0h.jpg http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4c1kk2-tba.jpg

Снег!

12

режим М , ISO-1600,  выдержка  1/500, диафрагма по ситуации, тут 3,5, дистанции в 1 м - 0,7 метра с зумом, вспышка  и лампу подключали,чтобы  было больше  света

http://s001.radikal.ru/i194/1001/d4/0fd5053ee7c3t.jpg http://s49.radikal.ru/i124/1001/39/b2df6ce99821t.jpg http://s45.radikal.ru/i109/1001/54/5414d0c1295at.jpg

13

Strecoza, вариант ISO - 80, диафрагма 5 - 8, выдержка 1/1000 - попробуйте...

14

попробую днём

15

днём фотографировала родник

http://i024.radikal.ru/1004/35/0fcfad65e113.jpg

16

выдержка 1/2000, диафрагма 5,6, ISO 800

http://s15.radikal.ru/i189/1004/53/5329cf00c115.jpg

17

выдержка 1/2000, диафрагма 4, ISO 800

http://i069.radikal.ru/1004/70/04e5c23bf23e.jpg

18

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4h0rvv-54t.jpg

Попытка сьемки текущей воды - цель наибольшая выдержка (1/8 вышла) дабы размыть струи воды.  Штатив не брал, так попробовал и еще дольше. Но 1/8 - удивлен что получилось с рук.

19

выдержка 1/2000, диафрагма 4,5, ISO 800

http://i067.radikal.ru/1004/68/6bcebc3c8e8a.jpg
тут внизу бульбашки понравились ))

20

bench написал(а):

дабы размыть струи воды

8-) интересно :cool:

21

Strecoza, Видел фотки водопадов при дневном освещении где вода как седые волосы... размыта.  Секрет в длинных выдержках + хитрый фильтр.

22

bench написал(а):

+ хитрый фильтр.

хитрого  нету, значит будем так пробовать , обязательно попробую  8-)

23

Strecoza, так и у меня нету... буду при случае пробовать.

24

bench написал(а):

удивлен

уж года два удивляюсь: из-за невозможности выставить большое число ISO чаще всего снимаю с выдержкой от 1/8 до 1/4, с рук, а часто ещё и с максимальным фокусным расстоянием )))

25

mac, да, исо лучше не задирать...но на больших выдержках шевелёнка - главный враг. У меня иногда спасает функция подавления вибраций в обьективе. Но до определенной степени. Сделал шаг в решении сего вопроса - приобрел внешнюю вспышку.

26

mac написал(а):

с максимальным фокусным расстоянием )))

как это? это диафрагма? или зум?

27

Strecoza, Зум

28

Дождь

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4k8fsm-8cd.jpg

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4k8fsq-ebt.jpg

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4k8fst-td3.jpg

29

Дожди...

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/1/4ouzhi-kql.jpg

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/1/4ouzhq-yrq.jpg

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/1/4ouzhu-s5o.jpg

30

отлично  :cool:


Вы здесь » Муравейник » Фотография. Вопросы и ответы. » Съемка дождя