Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Автомото » Вождение по мукам


Вождение по мукам

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Чтобы получить в США водительские права (drivers license), надо выучить и сдать правила дорожного движения (traffic regulations) в виде теста (written driving test), который в целом… легче, чем в России.

Действо происходит в Department of Motor Vehicles (DMV, что расшифровывается как «департамент транспортных средств») – подразделении полиции, имеющемся в каждом городе или даже городке.

После того, как вы успешно сдадите письменный тест, вам выдадут так называемый permit (разрешение), с которым вы имеете право водить автомобиль, но!.. Лишь в том случае, если рядом с вами сидит другой человек, имеющий «полноценные» права. Позанимавшись с таким инструктором, можно уже сдавать практический экзамен (driving test), но перед тем, как к нему допустить, вас обяжут прослушать лекцию по безопасности движения (lecture about safety traffic) и получить соответствующую бумажку.

Если водительский тест сдан, сразу же получаете временное разрешение, имеющее тот же статус, что и полноценные права, которые приходят по почте в течение последующего месяца.

На экзамене по практическому вождению вам нужно проехать по контрольному маршруту и выполнить несколько упражнений – примерно тех же, что и в России.

Принципиальное отличие: американская ГИБДД (тот самый DMV) может выдавать не только предварительные разрешения и собственно права, но и документ, который называется «неводительская лицензия» – то есть просто удостоверение личности, не дающее права управлять транспортом. Оно у американцев заменяет наш паспорт, которым янки пользуются только при поездках за границу.

Если получаешь только эту, не водительскую, лицензию, то, разумеется, ничего не сдаешь, а просто представляешь нужные документы, плюс тебя фотографируют прямо на месте.

А теперь мы с удовольствием передаём слово человеку, нашему соотечественнику, который перебрался на ПМЖ в США (в штат Колорадо) и прошёл там всю процедуру «правовой ассимиляции», включая, разумеется, сдачу необходимых экзаменов и получение «чистокровного» американского водительского удостоверения, хотя... В принципе, он мог бы спокойно ездить с нашими типовыми российскими правами, но задолбали длительные расспросы копов, которые очень долго соображали, что же это такое им предъявляют :)

Итак, знакомьтесь: Лев Соколов собственной персоной и его рассказ от первого лица:

http://www.amitex.ru/uploads/images/123.jpg

Свернутый текст

ПРО ПРАВА. АМЕРИКАНСКИЕ :)

Предисловие

В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо.

Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые.

Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.

Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.

Американское ГАИ – первое знакомство

Я в штате Колорадо. При мне – российские «международные» права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:

1)     Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный.  А американские права – они и есть американские. Копам все понятно.

2)     В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.

И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV - Division of Motor Vehicles.

Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Все, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.

Вот и офис «ДиЭмВи». Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние.

Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают «диэмвишники», не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.

- Hello! – говорю. - Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.

- Ок, - говорят, - вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.

- Э, - говорю, вспоминая наш российский опыт, - а что, и все?

- Ну да, говорят, пока все. Потом, как сдадите теорию, выдадим Вам временные права. Так сказать, ученические.  С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим Вам права полноценные.

- Ну что ж, - говорю, - Ок. Тогда до встречи.

И пошел я учить американские правила.

Правила

И вот читаю я колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются.

Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.

У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, «с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются». Все сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: «Fines double for speeding».

Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.

Ну, а в остальном все, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.

Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.

Американцы наоборот, стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это все проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но все по порядку.

Медицинская справка

В России каждые три года ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре.  Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.

Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.

2В СЩА у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если все, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.

Оценили?

И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.

Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

Страховка

В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.

Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» - и все. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езди.

Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

Теоретический экзамен

Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.

- Hello, sir.

- Hi. Я вот насчет экзамена пришел.

- Ок. Тяните билетик.

«ДиЭмВишник» протягивает мне пачку бумажек. Я вытаскиваю одну.

- Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.

Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Все как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.

Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.

- Поздравляю, сэр, экзамен по Правилам Вы сдали. Теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем Вам «ученические» права.

Ученические права

Прямо здесь же, что называется, не отходя от кассы, плачу порядка 20 баксов, отвечаю на пару «анкетных» вопросов. Тут же меня фотографируют. И вот уже через 10 минут мне вручают «ученическое» водительское удостоверение.

С ним я могу ездить, кажется, 2 месяца (точно уже не помню). В течение этого времени я должен сдать практический экзамен по вождению. Если сдам, то мне вместо «ученических» выдадут полноценные водительские права.

Обучение езде. Автошколы

В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.

Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.

Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы.

Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.

А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.

В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.

Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно. Что до обучения, то политика тут простая: езди, дорогой, езди как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.

Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.

Практический экзамен

И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.

Но такого испытания я не ожидал. Экзамен по вождению в Америке воистину драконовский. Несмотря даже на то, что нет такой штуки как «площадка».

Все по городу. И не пару кругов вокруг квартала. Мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а инструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. Приходится буквально «попотеть». Кстати, одна из вещей, за которыми очень жестко следят инструкторы – это то, проверяешь ли ты «мертвые зоны» перед совершением маневра. Просто глянуть в зеркала недостаточно. Ты должен повернуть голову и посмотреть. Оценивается и то, как ты ведешь себя за рулем, насколько уверенно держишься. Лишняя осторожность тоже идет в минус, на дороге ты должен вести себя полностью органично. В машине только ты и экзаменатор. Все это время – только тебе. Далеко не все сдают с первого раза.

Вот это да! Опять полная противоположность российской системе. У нас тебя гоняют по всяким инстанциям, полгода «мурыжат» в автошколе с мизерным количеством часов вождения, фактически запрещая при этом учиться частным образом. Зато сам экзамен превращен в чистую профанацию.

У американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. Начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. Но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи все, на что ты способен. И если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. От этого зависит безопасность и твоя, и окружающих.

На «большой дороге»

Права я получил. На все про все у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. Времени на все бюрократические процедуры я затратил на порядок меньше, чем России.

Я очень хорошо почувствовал, что на американских патрульных машинах совсем не зря пишут «To care and to protect» - «Заботиться и защищать». Мое уважение к американским «диэмвишникам» неизмеримо выше, чем к моим соотечественникам «гибедедешникам».

За все время жизни в Америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. Я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему «а Ваши документики». Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. Честно говоря, я их вообще почти не видел.

И это показатель классности их работы. Когда все нормально, их не видно. Даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. Быстрее пробка на выезде из города рассосется. Американский полицейский – думающий полицейский. Его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.

При этом, замечу, нарушителей ловят. И штрафуют. И хотя самих «американских гаишников» не видно, порядок на дорогах не чета нашему. И можете быть уверены, когда будет действительно нужно – они появятся.

Интересная деталь. На критически важных для обеспечения движения участках трасс висят знаки «Ограничение минимальной скорости». (Вы у нас где-нибудь видели такие, кроме как на картинке?)

А еще «move accidents from traffic», в переводе на русский  «если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению». Ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.

Техосмотр. И еще про законы и их соблюдение

Техосмотр. Редкий российский автолюбитель не помянет крепким матерным словом данную процедуру. Чего стоит одно только заполнение бланков на оплату в сберкассе, напоминающих шифровки Штирлица в Центр – столько в них длинных строчек, состоящих целиком из цифр. Чего стоит одно только стояние в многочасовых очередях. Последний раз я управился «всего лишь» за 4 часа.

А вот вам ситуация – вы ездите по доверенности, а владелец попал в больницу. Американцу, само собой, не понять, в чем тут проблема. Причем, для него это загадка «многоярусная».

Мало того, что он вообще не знает, что такое доверенность, если речь идет о езде на машине. Американца в полный ступор вгонит придуманная кем-то мудрым норма, согласно которой  ездить на машине Вы можете, а вот представить ее на ТО – нет. Вы должны «предъявить» на станции ТО собственника машины.

Для него это очередной рассказ из серии «медведи на улицах столицы». Увы, эти дремучие «медведи», похоже, прочно окопались в наших «органах» и во власти.

Да, еще ремарка. В Америке полно автомобилей с красными «поворотниками». Помните, у нас их запретить хотели. Так вот, представьте себе, там ездят с красными. И ничего.

Так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. Никаких очередей. Никакой нервотрепки.

Да оно и понятно. Ибо в США технический осмотр транспортного средства – это технический осмотр транспортного средства. А не проверка Вашей медицинской справки или того, состоит ли Ваш мотоцикл на учете в военкомате. Американцы в очередной раз помирали со смеху,  слушая мой рассказ о том, как я ставил на учет в военкомате мотоцикл «Урал-Волк». Кто не знает, это этакий «русский Харлей».

Лейтенант в ГАИ мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся автотехника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (Тогда у нас вообще все было на случай войны). Но сделать ничего не могу.

Если ты, дорогой читатель, думаешь, что в Америке нет идиотских или устаревших законов, то ты заблуждаешься. Их там более, чем достаточно. Наберите в любом поисковике. Например, в Техасе запрещено ходить босиком без специального разрешения, которое стоит $5. А еще там запрещено стоя делать более трех глотков пива.

Эти законы тоже из серии «мотоциклы надо регистрировать в военкомате» и «для проверки технического состояния машины нужна медсправка владельца». Проблема в том, что там (замечу, в законопослушнейшей по сравнению с нами стране) у людей достаточно ума посмеяться над такими законами и не требовать их исполнения. Или отменить. А у нас «дорожные дураки» не только требуют соблюдения дурацких законов, но и плодят новые.

Ах, ну да, про техосмотр. Ты просто звонишь в сервис-центр. Тебе назначают время. Ты приезжаешь. У тебя забирают машину. Ты полчасика гуляешь. Я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. Потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. И все. Машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. На стекле красуется наклеечка.

Ничего страшного

Вообще, поездив по США, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в Российских законах и правилах давно себя изжили. Их спокойно можно отменить. И ничего страшного не будет. Можно отменить и многие нововведения. Тоже ничего страшного не будет. А многие вещи не нужно и вводить. И ничего страшного не случится. Просто будет меньше бюрократии. Меньше нервотрепки. Меньше поводов для взяток.

Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.

Отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. Ездят без них в Америке. И подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. И ничего страшного. 

Верните обратно советскую норму в ПДД, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. В Америке новички ездят даже без присмотра. И ничего страшного.

Забудьте про красные поворотники. С ними ездит пол-Америки. И ничего страшного.

Отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. Ничего страшного не будет. Даже если завтра война. На чопперах и спортбайках  воюют только в кино. В комедиях.

Отдайте техосмотр туда, где не только осмотрят, но и тут же обязаны будут исправить, если что-то не так. Ничего страшного не будет. Будет только лучше. Безопасность только повысится, а взятки давать будет просто не за что.

Сделайте это. Возьмите у Америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. Миллионы людей скажут вам спасибо.

На этом я свою историю закончу.

Очень надеюсь, что ее прочтут не только мои собратья автомотолюбители, но и кто-нибудь, кто в нашей стране отвечает за законы в области дорожного движения. И сделает их, наконец-то хоть чуточку разумнее, удобнее и лучше.

Мечтать, как говориццо, не вредно :)

Лев Соколов

2

Прежде чем вы сядете за руль в развивающейся стране, необходимо усвоить несколько основных принципов. Например, движение левостороннее или правостороннее? Разобраться в этом не представляет большого труда, если вы не слепы. Но вот карту надо будет учиться читать заново. Карта в странах третьего мира выражает не пространственные, а временные отношения, потому что расстояние в 100 км на карте превращается в 5 часов испытаний. Ограничители скорости на дорогах скорее служат доказательством теории относительности – 50 км в час может значить и 500 км в час, потому что никто не обращает на знаки никакого внимания. В том числе и полиция, которая попытается стянуть с вас деньги, даже если вы вообще стоите с выключенным двигателем.

ЗНАКИ И СИГНАЛЫ

Большинство развивающихся стран придерживается международной системы дорожных знаков. Но есть там и свои, например, с силуэтом какого-нибудь животного из Красной книги, которые, судя по часто попадающимся останкам этого животного на обочине, тоже не соблюдаются. Помимо них местные водители полагаются на сложную систему сигналов, с помощью которых они обмениваются информацией.

Например, если вы идете на обгон, а водитель перед вами включает левый сигнал, это значит либо «давай, путь свободен», либо «грузовик навстречу». Что именно имел в виду водитель, вы узнаете через несколько секунд.

Восприятие сигналов тоже несколько затруднено обилием украшений, которые покрывают транспортные средства. Требуется определенный навык, чтобы рассмотреть сигнал поворота, если вокруг него сверкает новогодняя гирлянда, а тормозные огни легко спутать с мигающими красным глазами мягких игрушек на бампере.

Важно усвоить, что в странах третьего мира вождение любого транспортного средства происходит при участии клаксона, известного под названием «египетской (индийской, эквадорской, танзанийской, камбоджийской и т. д.) педали тормоза».

Пользование клаксоном строго регламентировано и является частью запутанного шоферского этикета. Сигналить можно только в следующих обстоятельствах:

• Когда помеха мешает вашему движению
• Когда не мешает
• Когда может помешать
• Когда загорается красный
• Когда загорается зеленый
• Во всех других случаях

ОПАСНОСТИ

Основными опасностями на дорогах, которые подстерегают неподготовленного водителя в странах третьего мира, являются сами дороги. Обезопасить себя можно двумя способами. Первый – ехать очень быстро, рассчитывая на то, что колеса не будут успевать проваливаться в колдобины и рытвины, и машина будет проскальзывать над ними. Рано или поздно этот способ вождения приведет к необратимым последствиям. Второй способ – полная противоположность первому: ехать крайне медленно. Но и это добром не кончится, потому что как бы медленно вы не въехали в похожую на кратер яму, последующее свободное падение свое дело сделает. Искать ответа у местных водителей не приходится.

Они сами толком не решили, какой из двух способов лучше. Либо они едут крайне медленно – обычно это бывает, когда они едут впереди вас на узкой горной дороге, либо несутся на огромной скорости, как это бывает с транспортом, идущим вам навстречу, когда вы наконец решились на обгон того, кто едет крайне медленно.

Опасные повороты помечены, по крайней мере в христианских странах, белыми деревянными крестами, поставленными так, чтобы сделать поворот еще опаснее. Количество крестов прямо пропорционально уровню опасности. Поэтому, когда вас заносит на повороте и в поле зрения попадает целый частокол из крестов, справедливо предположить, что скоро к ним добавится еще один.

ЗАСТАВЫ

Можно с уверенностью заявить, что в странах третьего мира вы непременно столкнетесь с очагами волнений. Там постоянно происходят какие-нибудь восстания, затеваются перевороты или шустрят повстанцы, а это значит, что на дорогах будут военные заставы. Заставы бывают двух типов: те, на которых вы притормаживаете, чтобы военные успели рассмотреть вас, и те, на которых вы полностью останавливаетесь, чтобы они могли отобрать у вас багаж и другие ценные вещи.

Главное – не перепутать и не остановиться на тех, где можно лишь притормозить. Дело не только в сохранности вашего имущества: если вы остановитесь, пугливые солдаты могут принять вас за террориста, собирающегося на них напасть, и откроют огонь без предупреждения.

Также важно остановиться там, где останавливаться нужно, потому что солдаты могут принять вас за террориста, собирающегося от них улизнуть, и опять же открыть огонь без предупреждения. Как же отличить один тип заставы от другого? К сожалению, это невозможно.

Но это еще не все. Террористы, конечно, тоже устраивают заставы, на которых вам придется останавливаться.

Часто они никак не обозначены. Вы даже можете не подозревать, что проезжаете мимо такой заставы. Как же они заставят вас остановиться без единого выстрела? Заминируют дорогу.

ЖИВОТНЫЕ

Водительская мудрость советует притормозить, если на дороге ослы, нажать на газ, завидев козлов, и остановиться при встрече с коровами. Ослы, как и люди, в конце концов уйдут с дороги.

Никогда не останавливайтесь из-за них, тем более из-за последних: немедленно набежит толпа и пару часов вы проведете в осаде, потому что вам будут пытаться продать все что угодно, от ковров до несовершеннолетних наложниц. Не бойтесь задавить козлов. Это практически невозможно сделать.

Если козел попал-таки под колеса, то давите на газ еще сильнее – где-то поблизости может оказаться его хозяин, который тут же скажет, что это был его единственный источник существования, и вам придется брать хозяина на содержание. Правда, в стране третьего мира это не так уж и дорого, но у хозяина, скорее всего, будет очень большая и крепкая семья.

Коровы не реагируют ни на гудки, ни на окрики, ни на подталкивание бампером под зад. Единственное, что заставит корову сдвинуться с места, это если вы начнете ее объезжать. В этом случае она неожиданно быстро метнется вам наперерез.

Но самые опасные животные на дорогах – это цыплята. Когда на дорогу выскакивает цыпленок, ударяйте по тормозам, потому что за ним, как правило, гонится ребенок. Жители развивающихся стран очень любят своих детей, а те – цыплят. Если вы собьете одного или обоих, те, может, и выживут. А вот вы – никогда.

АВАРИИ

Старайтесь не смотреть, куда вы едете, – вам станет только страшнее. Тем не менее избегайте столкновений. В автобусе, грузовике или даже на мопеде, с которыми вы столкнетесь, всегда будет больше народу, чем в вашей машине, и те, кто выживут, представляют для вас большую опасность. Полиция, если окажется рядом, бросит за решетку всех, кто попадется под руку, виноватых и невиновных. Это делается в целях предотвращения родовых разборок и с тем, чтобы получить откупного с обеих сторон.

С цветом вашей кожи и зеленью в бумажнике невиновным вы не можете быть по определению. А консулы из бывшего СССР в странах третьего мира тайно ненавидят всех тех, кто приехал в страну ненадолго и может скоро уехать из нее, поэтому вызволять вас будут неторопливо.

Если вы все-таки попали в аварию, то сразу начинайте откупаться. Правда, всегда есть опасность, что чем быстрее вы будете раздавать заинтересованным лицам пачки конвертируемой валюты, тем больше этих людей наберется.

ПЛЮСЫ ВОЖДЕНИЯ В СТРАНАХ ТРЕТЬЕГО МИРА

Здесь вам не надо пристегиваться, бросать курить, переставать есть жирное и т. д. Небольшая продолжительность жизни за рулем делает излишними заботы о здоровье.

источник

3

Как не заснуть за рулем автомобиля?

Это только кажется, что оказаться в такой ситуации может кто угодно, только не вы. На самом же деле жизнь порой таит в себе столько неожиданностей и готовит столько сюрпризов, что готовым нужно быть ко всему. Даже к управлению автомобилем в сонном состоянии. На первый взгляд вождение в полусонном состоянии - это всего лишь проблема того, кто за рулем. Если же разобраться, то все гораздо серьезнее. Состояние водителя, который не спал 20 и более часов, равносильно алкогольному опьянению. Даже если недосыпать всего лишь 1 или 2 часа за ночь, то способность управлять автомобилем существенно ухудшается. А значит, замедляется быстрота реакции, появляются невнимательность и ошибки в вождении, нарушается координация движений. Все это может привести к довольно плачевным последствиям на дороге. Согласно статистике, количество несчастных случаев, произошедших по вине или при участии сонного водителя, превышает число аварий по другим причинам.

Сонливость за рулем - это важная проблема работающих женщин и особенно в крупных городах. Потому что современный ритм жизни ведет к ощутимым перегрузкам, в первую очередь на работе. Горожанкам приходится трудиться больше, чем им этого бы хотелось и чем заложено природой в женском организме. Если говорить проще - они работают столько, что на сон просто не остается времени. А еще нужно уделить время родным, друзьям, да и просто сходить куда-нибудь повеселиться. Вот и получается, что по сравнению с их предшественницами они стали спать на 20-25% меньше. С синдромом недостаточного сна сталкивается практически каждая жительница мегаполиса. Это вполне научный термин, который обозначает, что женщина постоянно ограничивает себя во сне ради других интересов, будь то работа, развлечения или что-либо другое. Причем, что примечательно, она делает это добровольно и часто в течение длительного времени. Так что хронический недосып - эта самая частая причина сонливости у горожанок.

К появлению дневной сонливости приводят и нервные расстройства. Если говорить о бизнес-леди, то это "синдром менеджера". Женщина настолько погружается в работу, что и вечером не может забыть о дневных проблемах, постоянно прокручивая в голове события прошедшего дня и строя планы на будущее. Она не может переключиться, расслабиться и позволить себе спокойно заснуть. Еще одна из причин - это нарушения сна, чаще всего трудности с засыпанием. Существует даже такой термин - психофизиологическая бессонница. Эта ситуация, когда на следующий день нужно встать пораньше, потому что предстоит какое-то важное дело. Женщина ложится раньше, но не может уснуть. А все из-за того, что она постоянно накручивает себя, говоря, что "надо быстрее заснуть, а то не высплюсь, будет болеть голова, а завтра важное совещание..." Рассуждения можно продолжать бесконечно, главное - что она вконец изматывает себя, засыпает через три часа, а утром просыпается выжатая как лимон.

Психологическая бессонница встречается у относительно здоровых людей, а между тем есть немало наших соотечественниц, которых беспокоят различные неврологические проблемы. Например, широко распространены неврозы и депрессии, они достаточно типичны для женщин. Хотя многие не причисляют их к разряду заболеваний, считая чем-то несерьезным. И напрасно, так как именно неврозы могут сильно "испортить" жизнь. Повышенная возбудимость у тех, кто страдает этими недугами, отражается именно на сне. Также влияют и гормональные особенности женщин - так называемый предменструальный синдром. Он часто сопровождается нарушениями сна из-за повышенной возбудимости и раздражительности. И как следствие - дневная сонливость, снижение работоспособности. На качестве сна сказываются и вредные привычки, например курение. Хотя прямой зависимости между пристрастием к сигаретам и дневной сонливостью нет. Но замечено, что у курящих женщин часто нарушается сон и возникают проблемы с засыпанием. А это прямая дорога к дневной сонливости.

Причиной дневной сонливости могут быть принимаемые лекарства. Это антигистаминные и снотворные препараты первых поколений. Современные лекарственные средства практически не вызывают дневной сонливости. Снотворные последнего поколения выводятся из организма 3-5 часов, чего нельзя сказать об их предшественниках, которые действовали до двух суток. Осторожным следует быть с антидепрессантами. Вначале они могут вызывать сонливость. Если есть возможность, лучше заменить растительными аналогами. Травы действуют гораздо мягче и не сказываются на состоянии человека. И, конечно, нельзя не сказать еще об одной причине дневной сонливости - о детях. 10% из них имеют те или иные проблемы со сном. Это значит, что как минимум столько же взрослых тоже имеют проблемы со сном. И чаще всего это женщины. Так как же преодолеть этот сон? Первое и самое главное правило - выспаться заранее. Если не получается самой нормализовать ночной сон, то стоит обратиться за помощью к специалисту. Сначала нужно бороться за сон, а потом уже с дневной сонливостью.

Если выспаться все-таки не удалось, а поездку отложить невозможно, то нужно принимать меры:

1) Кофеин - главное средство борьбы с сонливостью во всем мире. Чашка крепкого кофе или чая перед поездкой помогает побороть сон. Хотя действие его недолго - через полчаса - час начинается и через 2-3 часа заканчивается - определенный заряд бодрости он обеспечивает. Но, помните: кофе после обеда оказывает обратный эффект - вызывает еще большую сонливость.

2) Для бодрости можно рекомендовать и растительные адаптогены: женьшень, лимонник, элеутерококк. Они прекрасно тонизируют и частично снижают дневную сонливость. При истощении жизненных сил организма, особенно во время весеннего авитаминоза, их следует принимать курсами. Хотя в форс-мажорной ситуации они оказывают действие и при разовом употреблении. Например, отвар или настойка женьшеня перед поездкой гарантирует заряд бодрости на 2-3 часа.

4

Украинским водителям неудобно ездить по правилам

http://g.delfi.ua/images/pix/420x0/c84e82e7/file1219826_e4bcee6e.jpg

Каждый автомобилист знает, какими словами он каждое утро он вспоминает всех дорожников и гаишников, когда ему нужно повернуть налево в тихую улочку, где даже в час пик практически нет машин, а знак говорит ему, что можно только направо.

То же касается разметки, переходов, которые начали делать через каждые 100 метров. Какие выходы из ситуаций ищут автомобилисты? Пишут письма, берут краску и зарисовывают знаки, но при этом последние появляются вновь. Как оптимизировать движение в городах? Что нужно делать для того, чтобы водители меньше нарушали из-за откровенных глупостей дорожных служб и кормушек гаишников? Делитесь своими идеями со всеми, пишите рецепты борьбы и получайте денежное вознаграждение.

http://auto.delfi.ua/news/auto/article. … ID=1219823

5

На дорогах изменят ширину полос

Такое нововведение запланировано министром транспорта Игорем Левитиным. Эта мера позволит добавить на дорогах Москвы дополнительную полосу для общественного транспорта.

По действующим сейчас нормам ширина полосы на магистральных улицах составляет 3,75 м, и это, кстати, больше, чем в европейских странах. По мнению некоторых специалистов, более узкие полосы не только дают возможность уместить большее количество рядов на дороге, но и способствуют повышению безопасности движения. Слишком широкие полосы позволяют лихачам встраиваться между рядами, а при плотном движении и вовсе возникает хаос: разметку невозможно соблюдать при всем желании.

По мнению Игоря Левитина, ширина полосы должна быть уменьшена до 3,5 или 3,3 м. И эта идея уже получила поддержку со стороны мэра Москвы Сергея Собянина. «То, что можно будет сделать для выделения дополнительных полос для общественного транспорта без дополнительного строительства, будет сделано в ближайшее время», — заявил он.

Также для борьбы с пробками планируется оптимизировать работу светофоров, чтобы обеспечить «зеленую волну» именно в те часы, когда большой поток машин следует  в центр и обратно.

А за МКАДом светофоры и пешеходные переходы не должны пересекать федеральные трассы. По мнению Игоря Левитина, на протяжении 20 км от Кольцевой дороги автомобили по шоссе должны двигаться непрерывно.

6

Прочитал под спойлером в первом сообщении:
"Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки."
Хочется сразу оговориться, раньше и у нас так было, пока это "не нужное правило" не отменили.

7

написано там-же:
В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.
Это не только ГИБДД так относится к водителям, так относится любая гос. структура, любое учреждение, организация....вобщем  существующая нынче власть, к электорату. ( слово "людям" - рука не поднялась написать, т.к. к людям так не относятся.)

8

"В России каждые три года ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре.  Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче."
не везде так. Например в моём городе уже давно существует так называемая "хозрасчётная поликлиника". Оплачиваешь там же 600р.( цены двухгодовалой давности, сейчас не знаю, не интересовался) и всех врачей +анализ крови проходишь за какой-то час. Тут же получаешь нужную справку, только фото нужно заранее с собой иметь.
А вот сам медосмотр - это конечно разговор особый. :)) К примеру я всегда люблю у хирурга спрашивать, когда он осматривает меня.... как бы это сказать.... ниже пояса: "- это мне рулить не помешает?"  :D 
Не каждый раз юмор понятен для хирурга. Видимо он предаёт своему осмотру очень важное значение. (А может просто так влюблён в свою профессию  :rofl: )

9

Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также? (О страховке и вписывании туда нужных лиц)
ответ простой: ни сколько. За каждого, кого нужно вписать в страховку автовладелец платит денежку. Думаю дальше объяснять не нужно, что от денег в наше время ни кто не отказывается. ( темболее наше государство)

10

качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.
причина сего кроется опять же в деньгах. Государству их катастрофически не хватает. Ну войдите же в положение.....Нет и тут каждый о себе лишь думает.....

11

Возьмите у Америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. Миллионы   :rofl:
Это конечно шутка, хотя в цитате я ни чего не исправлял.
Нет. Не будет у нас так. Мы всегда идём своим путём. Умом нас, как говорится, не понять, а уж измерить вааще сложно....наш бюрократ зорко следит за соблюдением правил бюрократии, иначе нафига он нужен будет? А законотворцам вааще плевать на людей. Они пролоббируют любой закон, только плати денежку...

12

Федя написал(а):

причина сего кроется опять же в деньгах. Государству их катастрофически не хватает. Ну войдите же в положение.....Нет и тут каждый о себе лишь думает.....

как был у нас автомобиль роскошью, а не средством передвижения, так и будет оставаться... купить машину это только начало, а дальше начинается выкачка денег и обдирание до нитки

13

С этим трудно не согласиться. Факты говорят сами за себя. Цена даже отечественного авто (нового) не по карману большинству граждан. А если кто, выпрыгивая из последних штанов, и влезая в долговую яму ( типа банковского кредита) и приобрёл себе это ведро с болтами, то тут уж плати.... За регистрацию и постановку на учёт - плати, за выдачу номеров( который почему-то повсеместно не хватает) - плати, за обязательную страховку- плати, за ту же мед. справку - плати, за права - плати, и после- каждому гаишнику должен пожизненно.....
Это я уже молчу о цене на бензин, которая почему-то превышает цены на этот самый бензин в той же Америке. (осталось только сравнить зарплаты)
Вот почему авто в нашей стране ни когда не станет средством передвижения. Это средство для обозначения своего статуса в иерархической лестнице племени.

14

Федя написал(а):

Это средство для обозначения своего статуса в иерархической лестнице племени.

+100 ни добавить, ни убавить нечего

15

Федя написал(а):

кучу трудностей. Это не только ГИБДД так относится к водителям, так относится любая гос. структура, любое учреждение, организация....вобщем  существующая нынче власть, к электорату. ( слово "людям" - рука не поднялась написать, т.к. к людям так не относятся.)

И не говори, это кругом и всплошь

Федя написал(а):

Например в моём городе уже давно существует так называемая "хозрасчётная поликлиника". Оплачиваешь там же 600р.( цены двухгодовалой давности, сейчас не знаю, не интересовался) и всех врачей +анализ крови проходишь за какой-то час.

у  нас  даже   фильм показывают,  так  что  просто  так не отделаешься  :rofl:

Федя написал(а):

К примеру я всегда люблю у хирурга спрашивать, когда он осматривает меня.... как бы это сказать.... ниже пояса: "- это мне рулить не помешает?"

:rofl:  5  баллов

Федя написал(а):

(О страховке и вписывании туда нужных лиц)

у нас вроде по  другому, завтра   переспрошу, точно  не помню  формулировку))

Федя написал(а):

плати, за выдачу номеров( который почему-то повсеместно не хватает)

у вас  тоже?  :rofl:

16

Strecoza написал(а):

у вас  тоже?

я же говорю: "повсеместно"  :D

17

кстати, вспомнила  про  страховку, у нас  страхуется  третье  лицо

18

Strecoza написал(а):

у нас  страхуется  третье  лицо

А с первыми двумя что делаете?  :rofl:

19

даже не знаю)))  отвечать по закону  :D

20

Федя написал(а):

А с первыми двумя что делаете?

первые два лица это страховщик (фирма, которая страхует) и страхователь (в данном случае водитель), а третье лицо это тот кому страхователь причинит вред (очень мне нравился предмет страхование из всей белиберды, которую в институте учила)

21

Zhenavi написал(а):

и страхователь (в данном случае водитель), а третье лицо это тот кому страхователь причинит вред

точно !


Вы здесь » Муравейник » Автомото » Вождение по мукам