Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Рассказы наших путешественников » Увидеть Париж и... опять хочу в Париж!


Увидеть Париж и... опять хочу в Париж!

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Ура! Сбылась моя давняя мечта! Я увидела Париж своими глазами! За 3 дня и 2 ночи очень быстро успела побывать во всех местах, которые рекомендуют посетить путеводители. Возможно не так много информации успела усвоить, но уж впечатлений набралась на долго. Несколько дней после возвращения, закрывала глаза и передо мной стояла красивая картинка Эйфелевой башни.
Я не буду сейчас рассказывать много о Париже, что интересно можно всегда найти на просторах инета. Тут я хочу просто поделиться тем, что увидела и удалось запечатлеть на фото.  Постараюсь прокомментировать наиболее яркие впечатления о том или ином месте. И так, в путь!

Начнем свою прогулку по Парижу с холма Монмартр. Во-первых, потому что здесь, на вершине холма, подобно короне, возносящейся над Парижем, расположен уникальный памятник архитектуры – базилика Сакре-Кёр (Святое сердце). Во-вторых, Монмартр – это знаменитый на весь мир квартал художников. А в-третьих, это самое высокое место Парижа, откуда открывается панорама всего города.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/48/4865927cc1324ce7af7c1551fb3b3eff.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/b3/b3ffdb67a677597e6992c25281120506.jpg

Свернутый текст

Базилика Сакре-Кёр – уникальный памятник архитектуры, он гармонично сочетает в себе традиции восточной и западной церковной архитектуры. Но любовь парижан и поклонение миллионов туристов базилика заслужила своей необычайной красотой.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/03/03e86abde15a944421decd64defe48f4.jpg

Лестницы Монмартра можно преодолеть пешком, если у вас есть мало-мальская физическая подготовка. Если же вы устали, то подняться на холм можно и на специальном фуникулере.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/95/95673b79b3250c7e077610d844778d29.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/f4/f452fd1fd84ac7107f763d8b09a5d31b.jpg

Наша группа совершила подъем к базилике Сакре-Кёр по главной лестнице, а спустились по крайней, которая идет вдоль фуникулера. Как только мы приблизились к базилике нас тут же предупредили, что бы мы берегли руки, не давали свои пальчики чернокожим мальчикам, которые очень шустро зарабатывают деньги на том, что берут вашу руку и начинают на пальце плести косичку из цветных ниток, как только косичка сплетена с вас потребуют плату за работу. С одной стороны надувательство с другой… способ заработка. Сувениры тоже тут дороже, чем в других местах, но если вам уж очень сильно что-то понравилось, то торгуйтесь, можно хорошо сбить цену иногда процентов на 50.
Фуникулер дело хорошее, но лучше все же подняться пешком сэкономите время. Лучше медленно подниматься и смотреть красивые виды, чем то же время простоять в очереди на фуникулер внизу. В нашей группе была 78 женщина и даже она смогла подняться к базилике вместе с нами пешком.

Осмотрев базилику, мы отправились в квартал художников. По дороге нам встретились художники, которые творят тут же, расположившись с мольбертом, красками и карандашами прямо на улице. Большой соблазн возникает заказать свой портрет или еще больший соблазн купить одну из картин, выставляемых здесь же. Мой соблазн ограничился наличностью. Хватило только походить посмотреть картины: яркие натюрморты, этюды с видом Парижа. Можно сказать, что площадь Монмартра – это выставочный зал под открытым небом, мастерская художника и ярмарка-продажа, и все в одном и том же месте, в одно и то же время. Я получила массу положительных эмоций и впечатлений, погуляв и просто полюбовавшись на картины, понаблюдав, как работают живописцы и рисовальщики.
В небольших скромных домиках Монмартра жили и творили свои произведения знаменитые французские художники. Каждый дом здесь хранит свою историю. На многих висят таблички на которых написаны известные имена. В многочисленных магазинах, расположенных на первых этажах зданий можно найти множество букинистических лавок, качественных репродукций с картин мастеров живописи, которые жили и творили свои шедевры здесь, на Монмартре, открытки, афиши и книги. Если есть желание увезти из Парижа на память настоящую картину, написанную рукой живописца, идут сюда, на Монмартр.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/53/53d7b1c0227b2c9314b16850549c4cbb.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/b6/b610561a45883f83d39b69d13e6bdfd5.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/c2/c23783f30d35c3fd05e014be301b7141.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/c9/c98255c238cfe000fba9b290e31509cd.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/2c/2c1cb667afed7f66a104f6a9e9e810d8.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/82/8265a8bd10e16e4d267eccfa3d1f1a9b.jpg

Экскурсовод все время повторяла, что если кто-то из нас купит сейчас тут картину, то, возможно, в будущем сделает богатыми своих детей или внуков, когда имя художника прославится и его картины будут стоить уже намного дороже. Главное только угадать с автором полотна.

Здесь же расположен музей Сальвадора Дали. 

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/3d/3df1c8b0f60bf15de42db478ac573ecc.jpg

И еще немного улиц Монмартра.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/af/afc2733d41682cc24d58f8aee5bfa9dc.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/66/661aa5b22a10edebf2c66a65bad07c92.jpg

Посещение Монмартра окончено, теперь проезжаем мимо знаменитого кабаре Мулен Руж,

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/7c/7c03a21d3e6939b1daf42762f7863070.jpg

а также по не менее знаменитому Пляц Пигаль – историческое место тусовок парижских путан, сутенеров и трансвеститов. В вечернее время этот район считается небезопасным.

Куда едем дальше?

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/08/c6/c62d9deb4c06fa17041ebd0d07d4ed2e.jpg

2

Zhenavi написал(а):

Монмартр – это знаменитый на весь мир квартал художников

как бы мне хотелось посмотреть на  этот квартал, а он большой?

Zhenavi написал(а):

расположен уникальный памятник архитектуры – базилика Сакре-Кёр (Святое сердце)

это белое здание? :blush:

Zhenavi написал(а):

В нашей группе была 78 женщина и даже она смогла подняться к базилике вместе с нами пешком.

мужественная женщина  :D

Zhenavi написал(а):

площадь Монмартра – это выставочный зал под открытым небом, мастерская художника и ярмарка-продажа, и все в одном и том же месте, в одно и то же время

эээх, я бы долго  от  туда не  уходила ...

  какие  ухоженные  там  домики  :cool:

ждём продолжения   :)

3

Strecoza написал(а):

как бы мне хотелось посмотреть на  этот квартал, а он большой?

Мы ходили минут 40 в каждый уголок не заглянули, но по улочкам прошли. Это очень старые дома с особенным духом и колоритом.

Strecoza написал(а):

это белое здание?

Да.

4

Следующая остановка Гран-Опера.
Гранд-Опера (Grand Opera) - крупнейший французский театр оперы и балета в Париже (официальное название "Национальная академия музыки и танца"). В момент своего основания - в 1669 году - театр назывался Королевской академией музыки. Король Людовик XIV выдал патент поэту П. Перрену и композитору Р. Камберу на организацию постоянного оперного театра в Париже. Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком  XIV. Цифра «13» станет легендарной для этого здания. 20 мая 1896 года один из 700-килограммовых противовесов люстры падает во время представления «Фауста» Гуно (Gounod) и убивает зрителя на месте номер 13; неосторожная юная балерина нашла свою смерть на 13-й ступени парадной лестницы.
После покушения на свою жизнь 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) Наполеон III отказался его посещать и потребовал новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект здания, и победителем стал никому неизвестный тридцатипятилетний Шарль Гарнье. Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена.
Впервые  Гранд Опера открылась 15 января 1875 года.
Фасад поражает обилием декоративных элементов, характерных для той эпохи. Здание стоит на возвышении в несколько широких ступеней. Нижний этаж оформлен высокими арками и массивными пилонами, перед которыми множество скульптурных групп. Перед вторым пилястром справа - восхитительный шедевр Жана-Батиста Карпо "Танец". Второй этаж отличается от первого изяществом высоких парных колонн, которые обрамляют огромные окна. Интерьер театра не менее роскошен, чем фасад: "Большая лестница" отделана великолепным белым мрамором; свод украшен фресками Исидора Пилза; плафон в зале расписан в 1966 году Марком Шагалом.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/11/11b64bc5195625e3d4bb127afef9ca04.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/1c/1cc683f48f6295bd5d15b617893e24ed.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/0f/0f69110c1477c20f0b377fa2728e75f3.jpg

Меня потрясло здание своей красотой. В середину попасть не удалось, но в Интернете уже успела посмотреть фото внутреннего убранства здания и я просто потрясена. Шикарно!!!

5

А теперь проездом площадь Бастилии. В центре площади Бастилии возвышается Июльская колонна, построенная здесь в 1831 году в память о жертвах революции 1830 года, но после двух последующих революций - 1848 и 1870 года - этот памятник посвятили всем жертвам, отдавшим свои жизни ради свободы.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/0a/0a9b296271e38aec7654a405f0b19d96.jpg

Сегодня на площади собираются на профсоюзные манифестации, на первомайскую и прочие демонстрации все те, кто разделяет левые взгляды.
Последним штрихом в прославлении народных идей явилась постройка президентом Франсуа Миттераном нового здания оперы. Президент-социалист считал, что оперное искусство должно быть доступно массам, и по его заказу выстроили театр с гигантским числом мест. Театр скорее похож на стадион, но зато можно недорого купить билет и не утруждать себя выбором костюма: для оперы в Бастилии сойдут и джинсы, и пуловер.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/a2/a20c839c7520c278c1cbe9b65ce591d2.jpg

6

А теперь через красивый уютный дворик

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/bc/bcf8411b0cc4944dc7078f34b82e1878.jpg

на площадь Вогезов. Она была разбита по приказанию Генриха IV: в 1605 году были начаты работы, а в 1612 году она была открыта и названа Королевской площадью.
Ее торжественное открытие совпало с бракосочетанием Людовика XIII и Анны Австрийской, отмеченным 3-х дневным турниром. При Людовике XIII её центральный парк ещё не существовал, на его месте проводили турниры и народные гулянья. Через несколько лет в центре ее воздвигли конную статую Людовика XIII .

Свернутый текст

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/83/83ea953e2ef5ebf158e231afdf8923be.jpg

(фото засвечено, но что есть)

Тридцать шесть старинных домов со всех сторон полностью огораживают площадь безупречно квадратной формы. Сначала были возведены два особняка, выделяющиеся по высоте – Павильон короля (с южной стороны площади)

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/6c/6c5be78a41f9460adee2bb6b94ae9dc1.jpg

и Павильон королевы (с северной стороны).

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/ef/ef3d1b29f7244a07d1cc401c47355c34.jpg

Остальные здания строились одинаковыми по размерам и различались лишь некоторыми архитектурными деталями. Дома, с галереями ( аркадами ) на первом этаже, большими мансардными окнами и выступами на стенах были первоначально построены из кирпича, а впоследствии дополнены деревянными конструкциями, раскрашенными под кирпич.
Во время Великой Французской революции бронзовый монумент короля Людовика XIII был снесен, а позднее в 1825 году восстановлен в мраморе.
Площадь долго была модным местом: здесь проводились дуэли, назначались свидания.
В доме № 6 на Вогезской площади Гюго написал большую часть «Отверженных», здесь его посещали Мериме, Дюма, Бальзак, Ламартен и многие другие, здесь он прожил 16 лет, сейчас здесь дом-музей.
В доме №21 в 1920-х гг. жил Жорж Сименон, видимо, поэтому он поселил здесь главного героя своих детективных романов — комиссара Мегрэ.
Площадью Вогезов она называется с 1800 года в честь того, что граждане этого департамента первыми выплатили все налоги. Если позволяет погода, разрешается даже вздремнуть в саду.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/f4/f4d5dda5fc37000bdf4d375daf8f82c8.jpg

7

Честно скажу, был большой соблазн остаться рядом с молодежью в парке у фонтанчика, но… нас ждал собор Парижской Богоматери!

Строительство Собора Парижской Богоматери началось в 1163 году в период царствования Луи VII. Собор построен на месте древнего галло-римского храма Юпитера и первой христианской церкви во Франции - базилики Святого Этьена. Некоторые историки предполагают, что ранее не месте собора существовали две церкви - Девы Марии и Святого Стефана. Первый камень в основание собора заложил Папа Александр III. Работы продолжались почти 200 лет и были завершены в 1345 году. Самой грандиозной церемонией, когда-либо проходившей в соборе, была коронация Наполеона I в 1804 году, когда император короновал себя сам.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/d5/d54e8260393c5efc0d392907eca37bc9.jpg

Во времена Французской революции собор сильно пострадал. Были частично разрушены статуи библейских царей на фасаде здания. Площади собора использовались революционерами как склад для хранения фуража и продовольствия. в 1845 году под руководством архитекторов Baptiste-Antoine Lassus и Eugene Viollet-le-Duc началась реставрация собора, были построены шпиль и ризница. В общей сложности работы длились 23 года. В 1871 году (время Парижской коммуны) собор вновь сильно пострадал - коммунары устроили в нем пожар. Последние крупные реставрационные работы про ходили в Соборе Парижской Богоматери в период с 1991 по 2001 г.
Кафедральный собор Парижской Богоматери Notre Dame (12-13 века) является образцом переходного стиля от романского к готическому. Высота собора - 35 м, длина - 130 м, ширина - 48 м. Высота колоколен составляет 69 м. Одно из величайших сооружений готики имеет высокий центральный шпиль (82 м), который скрывается за двумя квадратными башнями.
В храм ведут три двери, украшенные многочисленными статуями. Над центральным входом расположено огромное (10 метров в диаметре) круглое окно тончайшей работы по камню и цветному стеклу.

Свернутый текст

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/e5/e512925f98250b272d4712b35ae8c2d9.jpg

Нотр-Дам может вместить до 9000 человек.
Внутри собора следует обратить внимание на изумительный ансамбль витражей с сюжетами из Евангелия, на резные деревянные стулья на хорах, на большой орган, на богатую коллекцию сокровищ собора – фрагмент Креста Господня,Терновый венец и Священный гвоздь.

Нас экскурсовод предупредила, что внутри фотографировать не желательно, за руки никто хватать не будет, но собор действующий, поэтому все же стоит уважать людей, которые сюда приходят помолиться. Я сделала всего 2 фотографии, они неудачные, потом я потеряла группу, поэтому поспешила вообще поскорее выйти из собора и постараться найтись.

Это витраж, который все же удалось сфотографировать, хоть как-то.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/0f/0f26220a377a171b0d4026e9e94bcfd4.jpg

Главный фасад Нотр-Дама — не похож на типичный готический: шпили на верхушках двух башен так и не были построены, чтобы не нарушать достигнутой гармонии. Стены собора украшают химеры - это аллегорические воплощения человеческих грехов. В греческой мифологии химерами называли чудовища с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона, изрыгавшее из пасти огонь.

Очередь перед собором. Вход в собор бесплатный, как я уже сказала, собор действующий, поэтому люди ходят сюда не только на экскурсии, но и общаться с богом.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/52/521abe5ebd13cf72e5cf6a50e7155e9c.jpg

8

И вот я осталась одна. Нет, людей вокруг много и даже очень часто можно услышать русскую речь, но знакомых мне людей нет. Пошла бродить по улицам Латинского квартала. Поднимаясь по бульвару, очень шумному, мне попадалось множество ресторанов, кафе, закусочных. Самая демократичная еда в этом районе: французские блины – крэп. Они готовятся в небольших павильончиках и продаются с пылу с жару с различными начинками – сладкими, мясными, овощными, с сыром. Я попробовала восточные сладости, что-то вроде похлавы. Я не могу сказать, что заблудилась, я знала куда должен приехать автобус, но когда увидела знакомые лица из нашей группы, то очень обрадовалась и поспешила запечатлеть себя на улице Латинского квартала.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/46/462b31bdaf37100613e24bb0f8e2b038.jpg

Название кварталу дал Эразм Роттердамский, который во время учебы и много времени проводя в библиотеке, воскликнул: "Это же настоящий латинский квартал!"
Латынь стала звучать на левом берегу Сены в 1118 году, когда философ, теолог и поэт Пьер Абеляр привел около 300 своих учеников на холм Сент-Женевьев. Школяры жили на особых постоялых дворах, называющихся колледжами. Один из них, созданный в 1253 году Робером де Сорбоном для бедных студентов, надолго сохранился в памяти потомков: это Сорбонна - теологический колледж, преподавание в котором велось с 1257 года на латыни и на открытом воздухе (здание университета построили только в XVII веке).
Так незаметно прошло время и уже нужно было спешить в условленное место к автобусу. Дальше в автобусе мы проехали мимо Пантеона.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/ea/ea5410d3d9d495f48ddf0f94f007e690.jpg

Свернутый текст

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/f1/f172c09a62393fff86e496d631374e07.jpg

Пантеон - храм с большим куполом, возведенный в честь покровительницы Парижа Св. Женевьевы в самом центре Латинского квартала. Он был построен в 1758-1789 годах на месте старой церкви св. Женевьевы по указанию Людовика XV архитектором Ж.Суффло, который использовал в качестве вдохновения римский Пантеон.
В период Великой Французской революции было принято решение об использовании его в качестве усыпальницы для выдающихся французов. Здесь похоронены Виктор Гюго (он был погребен первым), Вольтер, Руссо, Гюго, Золя, Дюма-старший, супруги Кюри, Луи Брайль (изобретатель шрифта для слепых) и другие выдающиеся деятели.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/fa/fa64de70a2a8f2428b8ae402d72c1935.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/f3/f30784d8d2f211b1a90d6dc12723c163.jpg

Еще при подходе к зданию убеждаешься, что Пантеон - огромное сооружение: его длина 110 метров, ширина 82 м, высота 83 м. Крестообразное в плане здание увенчано громадным куполом. Огромный мощный фасад здания, на фронтоне знаменитая надпись "Великим людям - благодарная Родина". Парижский Пантеон гораздо больше и выше Пантеона в Риме, но тот гораздо древнее (построен в 125 году).
В 1851 г. известный французский физик и механик Леон Фуко продемонстрировал здесь опыт с качанием маятника, доказавший вращение земли.
Дальше проезжаем мимо церкви Сент-Этьенн-дю-Мон, которая является одной из наиболее любопытных в Париже и по своему фасаду, и по интерьеру. Она поражает тончайшей каменной резьбой. Строительство храма велось полтора века (1492-1622), поэтому в облике церкви перемешались элементы нескольких архитектурных стилей - готики, ренессанса и барокко. Фасад церкви - причудливое сочетание готического стиля и стиля Ренессанс в трех фронтонах, поставленных друг на друга, которые при всем их исключительном своеобразии, производят впечатление абсолютного единства и логики.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/09/f8/f839b96b7f17e46e5466f2281121fc75.jpg

Внутрь церкви не заходили, но фотографии из Интернета впечатляют. В интерьере сохранились великолепные витражи XVI-XVII вв. Но наиболее привлекательный элемент интерьера, который делает церковь Сент-Этьенн-дю-Мон единственной в своем роде - это амвон, то есть поперечная навесная галерея, которая отделяет неф от хоров. На галерее находятся гробницы Паскаля и Расина.
В церкви находится рака (рака, в христианских храмах - гробница святых мощей) покровительницы Парижа - святой Женевьевы, которая в 451 году спасла город от нашествия гуннов. Внутри церкви над входом - картина, на которой изображена сидящая под деревом хрупкая молодая девушка в окружении белых овечек.
Так и хочется сказать, когда буду в следующий раз в Париже, то обязательно посмотрю. Только бы не забыть до того времени, когда представится такая возможность, если вообще представится.  Вот так по Латинскому кварталу мы и подъехали к Люксембургскому саду.

9

Zhenavi написал(а):

Гранд-Опера (Grand Opera) - крупнейший французский театр оперы и балета в Париже

мдаа, красивое  здание

Zhenavi написал(а):

Цифра «13» станет легендарной для этого здания. 20 мая 1896 года один из 700-килограммовых противовесов люстры падает во время представления «Фауста» Гуно (Gounod) и убивает зрителя на месте номер 13; неосторожная юная балерина нашла свою смерть на 13-й ступени парадной лестницы.

интересная  цифра....  :question:

Zhenavi написал(а):

Остальные здания строились одинаковыми по размерам и различались лишь некоторыми архитектурными деталями

это  жилые дома?

Zhenavi написал(а):

Строительство храма велось полтора века (1492-1622), поэтому в облике церкви перемешались элементы нескольких архитектурных стилей - готики, ренессанса и барокко.

за стоолько  времени не  только     стили   поменяются))))

10

Люксембургский сад является любимым местом отдыха парижан и гостей Парижа. Сюда часто приходили художники, поэты, писатели. Осип Мандельштам, живший в 1907-1908 гг. в Париже на улице Сорбонны, писал матери, что каждое утро он ходит гулять в Люксембургский сад. Весной 1911 г. Анна Ахматова часто гуляла в саду со своим другом Амадео Модильяни. Другая русская поэтесса, Марина Цветаева, написала в 1909 г. стихотворение «В Люксембургском саду».
Садом, во французском стиле, мы обязаны пожеланию Марии Медичи, его планировка формировалась в течение нескольких десятилетий и, в отличие от Тюильри, не носит регулярного характера. Он занимает территорию в 23 га.
Главными достопримечательностями сада являются:
- ансамбль Люксембургского дворца (Большой и Малый)
- скульптурная группа королев Франции, памятники выдающимся людям, монументы
- фонтан Медичи
Невозможно не восхищаться стройной чередой статуй королев Франции и знаменитых женщин, идущей вдоль парковой террасы.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/10/51/51da77a2f077094a8ab4978d250b26f2.jpg

После смерти мужа, Генриха IV, Мария Медичи, которая так и не смогла привыкнуть к атмосфере Лувра, решила сменить его на место, которое так или иначе напоминало бы ей родную Флоренцию. С этой целью в 1612 году она приобрела дворец герцога Франсуа Люксембургского ( Малый Люксембургский дворец ) вместе с обширным земельным участком и в 1615 году поручила архитектору Саломону де Бросу построить дворец с надлежащим размахом, сохранив при этом старый особняк, облик которого как можно больше походил бы на флорентийские дворцы.

Свернутый текст

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/10/32/3281dad7923add75664272a66d9a0367.jpg

Однако строительство сильно затянулось, и дворец был открыт только в 1625 году. Вскоре после полного завершения всех работ Марии пришлось покинуть свой дворец, поплатившись за свою оппозицию кардиналу Ришелье: Людовик XIII изгнал свою мать из Парижа и даже из Франции. До Великой французской революции дворец оставался королевской резиденцией, переходя из рук в руки: здесь жили Гастон Орлеанский, мадемуазель де Монпансье, герцогиня Гиз, мадам де Ментенон, Филипп Орлеанский, герцогиня Беррийская, граф Прованский. Бонапарт выделил это здание Сенату в 1800 году, затем, при Реставрации, оно превратилось в Палату пэров. Начиная с Третьей республики по настоящее время Люксембургский дворец вновь принял в свои стены Сенат.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/10/c6/c68d9c54d3202f2fddb9afb07f948cb4.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/10/d8/d8b45db63d5fd70b1a2479fd5d4b0a27.jpg

Не удержалась я, чтобы не охладится в фонтане Люксембургского сада, помочив ноги. Надо сказать, что в этот день в Париже термометр показывал 39-40 градусов жары, а мы целый день провели осматривая его достопримечательности, на многих фотографиях уже измученное выражение лица, но тут была радость немного водных процедур и снова в путь.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/10/6d/6d8607b2db878672885c7ff22d9b49c8.jpg

Еще наш водитель заметил нам, что с одной стороны плохо, что по жаре пришлось ходить, но с другой, что нам повезло, в городе мало людей осталось в такую жару, многие постарались выехать из города, поэтому пробок на дорогах меньше было, скорость передвижения больше, а значит и возможность посмотреть у нас была больше, чем у других.

11

Время приближалось к шести часам. До прогулки по Сене осталось свободное время. Некоторые в это время посетили местное кабаре, а мы прогулялись по Елисейским полям. Не спеша, почти, как жители Парижа, прошлись по улицам, заглядывая в магазины, хоть и факультативно, посидели на скамейках, которых очень много встретилось на пути. Понаблюдали за всеми транспортными средствами, которые в это время ехали по Елисейским полям. Это и различные марки авто, и велосипеды, и мотоциклы, и двухколесные, даже не знаю, как и называются… в Ялте на набережной такие на прокат давали покататься, а в Париже молодые люди в костюмах и галстуках ездили на таких «чудо-машинах». Фотку не успела сделать. Вот нашла в Интернете, может кто подскажет название?

http://goodik.com/uploads/1184271590_wwwgoodikcom_segway-cop1.jpg

Кстати, на глаза попадалось большое количество мужчин в костюмах и на мотоциклах, картина для нас совсем не привычная, но для жителей мегаполисов это удобное средство передвижения. Так же, как и велосипед. В Париже можно взять велосипед на прокат. Для этого организованы в разных местах, вот такие стоянки, а между деревьями стоит автомат для оплаты за прокат.

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/10/95/95d2967392ba0aa9a0dd5d616c68fade.jpg

Когда мы подошли свободный остался только один велосипед, остальные уже разобрали.
Как я уже сказала, впереди ждала прогулка по Сене, а батарея на фотике была на исходе, поэтому фотографий во время хождения по Елисейским полям нет. Осталось только незабываемое чувство единства с таким когда-то далеким и желанным, а теперь вполне реальным городом.

12

вот это  люди  живут  :cool:

13

Прогулка по Сене. Описывать, пожалуй, ничего не буду. Просто покажу фотографии. Единственное, что замечу, во время прогулки действительно ничего не хотелось делать, только любоваться пейзажами и наслаждаться прохладой, после жаркого и полного событий дня. Удивляюсь еще, что вообще есть фотографии.

http://i018.radikal.ru/0909/4d/bbd37ccde117.jpg

(и снова нажимаем на картинку, смотрим слайд-шоу)

Ресурсы аккумулятора моего фотоаппарата иссякли, поэтому несколько фоток сделаны на мою карточку мною, но хорошим аппаратом, а не мыльницей.

http://i037.radikal.ru/0909/88/985d2616730d.jpg

http://i067.radikal.ru/0909/51/3c3383e72e73.jpg

http://s16.radikal.ru/i190/0909/bb/d69a0a76e7f3.jpg

14

Zhenavi написал(а):

может кто подскажет название?

Электрический самокат (скутер) - Segway

15

Dinozavr, спасибо, вот теперь буду знать. Единственное, я под словом скутер представляла несколько другой аппарат.

16

Zhenavi написал(а):

...я под словом скутер представляла несколько другой аппарат.

Ничего, ничего! Вон, мои  детские воспоминания, говорят, что сей механизм, может быть чем угодно, даже скутером, но уж точно не самокатом!  ;)  :D

17

Dinozavr написал(а):

Ничего, ничего! Вон, мои  детские воспоминания, говорят, что сей механизм, может быть чем угодно, даже скутером, но уж точно не самокатом!

Ну да, потому что в нашем представлении самокат - это сам катИШЬ, а не сам катИТСЯ

18

После долгой паузы продолжу описание своего путешествия.

Третий день в Париже

Экскурсионный день начался с посещения Лувра. Сначала произошло небольшое недоразумение с билетами. Нам их раздали, несколько человек из группы по ним прошли, а потом нас перестали пускать, объясняя, что билеты не такие, как надо. После выяснений и 15 минутной заминки, во время которой наша сопровождающая купила нам другие билеты, мы попали в Лувр. Объяснили нам, что буквально за три дня до нас по таким билетам проходила экскурсия, а нам не повезло, увеличилась стоимость и уже эти билеты не годные. Но я успела прочитать на билете, что он единый для посещения музеев. Их покупают специально, что бы ходить по льготной цене по определенным в перечне музеям, а раз стоимость повысилась, возможно, и билет перестал действовать в Лувре. Еще вызвало смех, когда мы вышли из Лувра. Один парень из тех, кого пропустили еще в первый раз, случайно вместо билета в Лувр показал билет, который остался с пароходика по Сене. Он обратил внимание только когда уже прошел и начали тормозить последующий народ. Получается, что на тех немногих, которые прошли, взглянули формально, только бы бумажка в руках была. Так что нашим на заметку :) можно в Лувр «просочиться» бесплатно, главное в какой-нибудь группе затисаться желательно русской, у которой будут билеты, а самому показать похожую бумажку. Главное что бы охрана была не больно бдительная. Ну, а если номер не пройдет, то просто сделать вид сначала, что не ту дал, пошарить по карманам в поисках нужной, потом извиниться, сделать удивленное лицо, что –то типа потерял и… в рассеянности и поисках «утраченного» уйти… за билетом

http://i012.radikal.ru/0910/2e/61bccca6ffae.jpg

Вот так выглядит главный вход в Лувр.

(Сюда можно зайти бесплатно и бесплатно же посетить туалет, что иногда немаловажно)

Вот и присказки конец… дальше будет сказка…. Про дворец, короля и королеву…

Лувр когда-то был главной резиденцией королей Франции. Конечно же это не могло не отложить свой отпечаток на облике этого великолепного архитектурного сооружения, как внутри, так и снаружи. Проходя через века, Лувр изменял своё назначение и свой облик. Он так же был и крепостью и Академией Изящных Искусств. У каждого в восприятии Лувр — свой, индивидуальный. Королевский дворец стал музеем в 1793 году после революции, когда вход в Лувр был открыт для широкой публики. Теперь это один из крупнейших музеев мира, и здесь представлены тысячи произведений искусства.
В настоящее время во Дворце Лувра размещено несколько музеев или, так называемых, отделов — Древнего Востока, Египта, греческих и римских древностей, мировой скульптуры и живописи.
Нас по Лувру водили чуть больше часа. Этого времени хватило только на самые-самые известные произведения искусства.

Итак по порядку:

Свернутый текст

Галерея греческого искусства

Артемида-охотница, названная "Дианой Версальской"
http://i041.radikal.ru/0910/28/9a50c1188f91.jpg

А теперь в античный отдел.

Когда посетители впервые входят в Лувр, они обычно задают два вопроса: как пройти к Венере Милосской (этим римским именем называют греческую богиню) и где находится "Джоконда"?

Фигура богини любви лишена рук, покрыта щербинами, но этих повреждений не замечаешь.

http://i060.radikal.ru/0910/24/5d41d768e642.jpg

Статуя Афродиты Милосской окружена легендами. В одной из них рассказывается, что французским матросам, увозившим скульптуру, пришлось вступить в вооруженное столкновение с греками, не хотевшими расставаться с прекрасной богиней. Вероятно, это выдумка. Но в 1820 году статуя Афродиты, найденная крестьянином на острове Мелос, действительно отправилась в путешествие в Париж, подаренная французским послом маркизом де Ривьер королю.

В нескольких шагах Преклоненная Афродита

http://i025.radikal.ru/0910/6d/f9aa982e9ef4.jpg

Следуя традиции IV века изображать Афродиту купающейся, художники эллинского периода находили удовольствие в изучении обнаженной женской фигуры в различных позах. Подобные сюжеты, связанные с Эросом, от которого здесь осталась только маленькая рука сзади, пользовались большой популярностью среди римских копировщиков для украшения садов и бань. Композиции, в которых очень чувственному телу придана пирамидальная форма, сами по себе способны производить большое эстетическое впечатление.

Да, забыла сказать, в Лувре фотографировать можно, но без вспышки.

Теперь нас подводят к высокой лестнице, где на лестничной площадке на фоне голой стены мы видим Нику Самофракийсую. На меня она произвела яркое впечатление. Экскурсовод смогла своим рассказом обратить внимание на те детали, которые, возможно, сами мы бы не заметили. Поэтому отходить от этой прекрасной статуи не хотелось.

http://s16.radikal.ru/i190/0910/1c/63c2f2b2ea3e.jpg

Крылатая Ника как будто только что опустилась на нос корабля и еще полна порывистого движения. Свежий ветер отбрасывает назад непокорные складки одежды, колышет их. Ника готова в любую минуту взмахнуть могучими крыльями...

http://i058.radikal.ru/0910/aa/2c373efa757f.jpg

Многочисленные куски статуи Ники были найдены французскими археологами на острове Самофракия в 1863 году. Их бережно собрали, но голову и руки так и не удалось обнаружить. Не так давно невдалеке от места старых раскопок нашли кисть правой руки, которую многие исследователи считают принадлежащей Нике. Другие не соглашаются с ними. Но, несмотря на отсутствие рук и головы, выразительность форм человеческого тела такова, что сразу же проникаешься их пластической красотой, удивительным сочетанием силы и изящества, забываешь об отсутствующих частях.
Ника Самофракийская показывает, до каких вершин поднялись древнегреческие мастера в изображении человека. Она создана еще в III-II века до н. э. Произведения поздних мастеров не отображают так умело человеческое тело. Только намного позже, когда появилась возможность изучать анатомию человека, скульпторам удалось достичь подобных результатов.

Как я уже говорила Лувр – это бывшая резиденция королей. Взглянув на потолки сразу вспоминаешь, что ты во дворце.

http://s19.radikal.ru/i192/0910/03/2d3514e2bf10.jpg

http://i079.radikal.ru/0910/ca/67ecc0c01405.jpg

http://s41.radikal.ru/i092/0910/be/3ad804d9527a.jpg

http://i056.radikal.ru/0910/0b/40644070d046.jpg

А это потолок коридора, в котором был обнаружен труп в книге «Код Давинчи»

http://s52.radikal.ru/i137/0910/21/75cd75a684c5.jpg

А вот и сам король Франции и королева, и все придворные собрались на коронации

http://i019.radikal.ru/0910/23/d8c5495e4960.jpg
Коронация

Холст огромен!  Высота 621 см; ширина 979 см И каждое лицо на холсте прорисовано, как портрет со всеми деталями. Цифру, сколько в общей сложности людей нарисовано не запомнила, что-то более 100. Луи Давид -художник после написания этого полотна сошел с ума.
Давид решил изобразить эпизод после коронации самого Наполеона: Наполеон надевает корону на голову Жозефины, в то время как его благославляет Папа Пий VII.

А вот и королева Жозефина собственной персоной

http://i034.radikal.ru/0910/d4/acba33cb8009.jpg

Вы не подскажете, как пройти к Джоконде? Ах! Да вот же она!!!!
Вот на таком расстоянии можно лицезреть этот знаменитый портрет.

http://s41.radikal.ru/i093/0910/b2/39ae813df8d7.jpg

Секрет очарования Джоконды в изменчивости ее облика. Женщина сидит в спокойной позе, сложив руки на коленях, но лицо ее полно неуловимого движения: слегка дрогнули в легкой улыбке губы и им в ответ заулыбались глаза, внимательно и чуть насмешливо следящие за зрителем. С какой бы точки я ни посмотрела на портрет, глаза Джоконды всегда смотрела на меня. Удивительно!!!
Вот она поближе

http://s54.radikal.ru/i143/0910/9f/364977715ad1.jpg

Проходим дальше. Вид из окна во внутренний дворик Лувра

http://i046.radikal.ru/0910/4a/398825c1a2a0.jpg

И дальше по лестнице, где увидели барельеф  соблазнительницы Нимфа Фонтебло, которая будучи на 20 лет старше своего возлюбленного смогла себя так повести, что ни одна молодая обольстительница не заманила его в свои сети (фото очень неудачное, поэтому показывать не буду),  в зал итальянской скульптуры.
Тут перед нами открылась целая галерея работ, от которых нельзя было отвести глаз:

две статуи Микеланджело Буонарроти

http://s39.radikal.ru/i085/0910/a0/2f29f9b65743.jpg  http://s56.radikal.ru/i152/0910/aa/a8a3df29f6ef.jpg

(На заднем плане виден вход, украшенный фигурами Геркулеса и Персея Петра до Ро)

Я рассказывала про Нику, что ее фигура сделана с соблюдением человеческой анатомии. У меня есть книга «Муки и радости», в которой рассказывается о великолепном скульпторе и художнике Микеланджело Буонарроти. Так вот только в его время начались создаваться произведения, которые не стилизовано показывали человека, а передавали его строение. Ему приходилось самому анатомировать, что бы понять, как устроен человек и что бы реалистично передавать фигуру. В то время это было опасно, потому что могли объявить еретиком. После того, как я прочитала эту книжку дважды, у меня возникло желание посмотреть на его работы когда-нибудь. Для того что бы увидеть все его знаменитые произведения, нужно отправляться в Италию, но вот в Лувре есть две его скульптуры, которые действительно красивы!

А вот Эрот и Психея
http://i039.radikal.ru/0910/b0/2f69c91e99ad.jpg

Данная композиция представляет Эрота, оживляющего Психею, которая, вдохнув волшебное благовоние, навеки заснула. Это произведение одновременно является и прославлением любви и иносказанием платонического мифа о бессмертии души через легенду о Психее. Избегая академизма, Канова соорудил пирамиду из переплетенных человеческих тел и, чтобы оживить композицию, окружил группу изящными растениями, переливающимися на свету. Прозрачность белого мрамора придает поэтичность этой работе, которая является плодом длительного обдумывания (модель начинала создаваться с 1787 года). Позже Антонио Канова сам сделал копию своего произведения для Князя Юсупова, которая сейчас находится в Эрмитаже в Питере.

В греческом зале, в греческом зале (С)…
статуи из цветного камня

http://i036.radikal.ru/0910/8c/da22bac2cd2e.jpg

http://i070.radikal.ru/0910/0d/60e67736ac53.jpg  http://s06.radikal.ru/i179/0910/b5/e84ec677de7b.jpg

Еще один вид из окна во французский дворик

http://s51.radikal.ru/i132/0910/c4/3455a9f22015.jpg

На этом экскурсия по Лувру закончилась

Выйдем из Лувра и посмотрим на него снаружи

http://i062.radikal.ru/0910/cb/8fd681b03985.jpg

И небольшой рассказ о Пирамиде.

http://s52.radikal.ru/i137/0910/0f/4e164be28d31.jpg

В 1981 году по решению президента Республики Франсуа Миттерана начались реставрационные работы в Лувре. Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены, а во дворе Наполеона появилась знаменитая пирамида, при помощи которой осуществляется связь между новыми залами и двором. Автор пирамиды - американский архитектор китайского происхождения Йох Минг Пи. Именно архитектор Йох Минг Пи, американский китаец по национальности, сделал большой первый шаг в осуществлении модернизационной концепции музея. Его проект, включающий конструкцию большой Пирамиды в центре двора Наполеона, был выставлен на Елисейских полях в 1983 году, где с самого начала вызвал серьезные споры. Макет в натуральную величину был запланирован и выставлен в 1985 году, когда проект был окончательно одобрен.
Некоторые из нашей группы высказали мнение, что она портит собой площадь, потому что закрывает часть ансамбля, но мне так не показалось. Она органично вписывается и наоборот добавляет площади современности.

Перевернутая пирамида

http://s09.radikal.ru/i182/0910/b7/696146381f50.jpg

Ну вот и все! В этом дворце мы побывали, теперь нас ждут в другом. «Карета» подана! В Версаль!!!

19

Zhenavi написал(а):

Так что нашим на заметку  можно в Лувр «просочиться» бесплатно, главное в какой-нибудь группе затисаться желательно русской, у которой будут билеты, а самому показать похожую бумажку.

неплохо))

Zhenavi написал(а):

Фигура богини любви лишена рук, покрыта щербинами, но этих повреждений не замечаешь.

ая и не знала  что  она  там  стоит....

Zhenavi написал(а):

С какой бы точки я ни посмотрела на портрет, глаза Джоконды всегда смотрела на меня. Удивительно!!!

кстати, я тоже всегда  удивлялась этому

спасибо   за рассказ, я с удовольствием прочитала и многово не  знала  :cool:

Zhenavi написал(а):

«Карета» подана! В Версаль!!!

ждём  8-)

20

ВЕРСАЛЬ – «гнездо» Бурбонов. Основатель династии Бурбонов - Генрих IV (1553–1610) приезжал в эти места на охоту. Его сын, Людовик XIII (1601–1643) купил Версальский холм, где был построен охотничий замок из 5 комнат. Людовик XIV (1638–1715), сын Людовика XIII и внук Генриха IV, превращает его в Большой дворец и с 1682 г. официально переселяется в Версаль. Расположен в 18 км от Парижа и является его пригородом, в 1682–1789 – главная резиденция французских королей.
Золоченой решеткой встретило «гнездо»

http://s50.radikal.ru/i127/0910/fc/7fae5a3e2df5.jpg

А за решеткой вот такой королевский дворец

http://i065.radikal.ru/0910/2b/c2b468420bca.jpg

Пройдемся по царским апартаментам
У каждого есть свое название и предназначение, но, к сожалению, я не очень много информации усвоила из экскурсии, если стоять и слушать что рассказывают, то ничего не успеешь сфотографировать, если фотографирую, то ничего не слышу, потому что приходится раздвигать людей, отходить от основной толпы подальше, что бы более-менее получились снимки. Так что уж извините, пройдемся по дворцу без рассказа, но то, что запомнила не утаю.
Фото собрала в слайд-шоу, а тут немного описания.
Могу ошибаться, но мне кажется, что сначала нас провели в салон Дианы. В салоне при Людовике XIV играли в бильярд. Здесь стоял большой стол, покрытый малиновым бархатным ковром с золотой бахромой. Придворные дамы усаживались вокруг, на возвышении, что позволяло им следить за игрой и апплодировать успехам короля.
Затем спальня короля или салон Меркурия (Гермеса). Не скрывался король в своей спальне от чужих глаз, наоборот тут устраивались игры для членов королевской семьи. Игры весьма ценились в Версале, они часто велись на деньги и придворные нередко разыгрывали крупные ставки. Так же тут находятся часы, которые были подарены Людовику XIV в 1706 году часовых дел мастером Антуаном Мораном. Они идут и до сих пор, но их никто не заводит.
А вот дальше то ради чего стоит приехать в Версаль – Зеркальная галерея. Ах! Бал! Танцы!!! Когда зашла в нее сразу почувствовала, что так и хочется вальсировать по кругу. Столько тут света, легкости и простора. Зеркальная галерея – зал для балов, торжественных мероприятий. Высотой 12,5 м, длиной 73 м, шириной 10,5 м. Стену со стороны парка прорезают 17 окон. На противоположной стене находятся огромные зеркала. Хрустальные люстры и подсвечники, много позолоты все это создано для пышных торжеств и балов.
Далее идут Большие апартаменты королевы, состоящие из пяти салонов.
Спальня королевы. Убранство менялось в зависимости от вкусов и моды, в настоящее время восстановлена обстановка 1789 года. Повседневная жизнь королевы, согласно правилам дворцового этикета, проходила в основном в этой комнате. Здесь она давала аудиенции наиболее важным особам двора или принимала иностранных гостей приезжавших в Версаль. В этой комнате королева производила на свет наследников престола в присутствии двора.
Название и предназначение следующего салона, к сожалению, не запомнила. Впечатлил большой ковер и вообще обстановка в этой комнате.
В ходе рассказа вспомнила такую особенность, подмеченную мною, что все комнаты во дворцах и усадьбах, в которых мне когда-либо доводилось бывать почти всегда проходные, как вроде специально созданы для того, что бы по ним водили экскурсии. В одну дверь входишь, в другую выходишь и попадаешь в следующее помещение и так по всем комнатам.
Еще одна комната и лестница, по которой покидаем стены дворца. Бал окончен, дальше одним глазком посмотрим на сады Версаля. Почему только одним? Потому что в следующий раз обязательно нужно будет посвятит этому целый день и отдельный рассказ.
Слайд-шоу сопровождает марш Мендельсона, ничего более подходящего на сайте не подобрала, так что, если кому не очень нравится озвучка, то приглушите звук сразу, что бы не отвлекало. Приятного просмотра!

http://i002.radikal.ru/0910/4a/765c3ca1a7be.jpg

(жмем на картинку и смотрим)

21

Zhenavi написал(а):

Так что нашим на заметку  можно в Лувр «просочиться» бесплатно, главное в какой-нибудь группе затисаться желательно русской, у которой будут билеты, а

Вообще-то в Лувре есть дни для бесплатных посещений, но там очередь приличная собирается.

Можно еще купить абонемент на несколько дней на посещение всех музеев и проезд в метро. Недорого, но покупать все-равно стоит только, если действительно пользуешься.)))

22

Филя написал(а):

Можно еще купить абонемент на несколько дней на посещение всех музеев и проезд в метро.

Вот судя по всему у нас такой общий билет и был и по нему нас не пустили.

Филя написал(а):

Вообще-то в Лувре есть дни для бесплатных посещений, но там очередь приличная собирается.

Как и везде, когда на халяву :)

Я думаю, что все поняли, что этот мой "совет" был из серии вредных советов, так сказать шутка с долей правды.

23

Zhenavi написал(а):

Как и везде, когда на халяву

:D

Мну была в Париже пару недель.)))

Но я его не видела, некогда было.
Днем торчала в библиотеках, мало времени, а успеть надо было много.

Вечерами мы с подругой немого гуляли или чаще ходили по гостям.
К знакомым аборигенам.)))

А жили в небольшой гостинице в Латинском квартале, рядом с Пантеоном, напротив Люксембургского садика.

Симпатишная такая гостиница, лестница деревянная, на этаже два-три номера, чистенько.)))

Хозяин, француз, оцццень проникся к нам. И даже завтраками кормил на халяву. :D
В кафешке при гостинице.
Очень любил, когда мы с ним разговаривали и рассказывали про Россию и русские нравы.
И про политику любил беседовать.)))
И еще млел, что мы восхищались и облизывали его огромную овчарку.

Он даже не ругался, что мы иногда поздно возвращались и вылезал из койки открывать нам двери.)))

24

Собор дома инвалидов - это легко взлетающий ввысь монументальный храм, сверкающий на солнце своими многочисленными золотыми украшениями.

http://s51.radikal.ru/i134/0910/bf/ae7097f1aa6b.jpg

...Рассказывают, что в результате частых войн середины XVII столетия Франция наполнилась увечными солдатами, вынужденными скитаться и нищенствовать, и тогда, в конце 1660-х король Людовик XIV издал эдикт о постройке специального дома призрения для уволенных со службы старых солдат-инвалидов. Сооружение Дома инвалидов должно было продемонстрировать заботу короля о своих воинах.

Строительство приюта в 1671 году было поручено архитектору Либералю Брюану. Так в центре французской столицы появился ансамбль Дома инвалидов - обширный комплекс зданий, включающий в себя приют для инвалидов, собор, церковь Св. Людовика. На орудийной площадке перед Домом инвалидов сегодня стоят 18 старинных, еще XVI-XVII веков, орудий так называемой "Триумфальной батареи", салют из которых производится только в честь особо торжественных событий.

Свернутый текст

http://s43.radikal.ru/i101/0910/03/6a9ad678c1a4.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/0910/85/17e63568e402.jpg

http://s55.radikal.ru/i150/0910/ae/28e5ecf1c383.jpg

Ансамбль Дома инвалидов стал пантеоном военной славы Франции. В одном из его зданий расположен сегодня Музей французской армии, а в церкви Св. Людовика (Сан-Луи-де-Инвалид) находятся гробницы маршалов Франции. Здесь же похоронен капитан Руже де Лилль - автор легендарной "Марсельезы".

http://s39.radikal.ru/i083/0910/95/b198fe559185.jpg

Но центром всего ансамбля Дома инвалидов, безусловно, стал собор, построенный в 1679-1706 годах по проекту архитектора Жюля Ардуэна-Мансара.

Собор Дома инвалидов - квадратное в плане сооружение, образец строгого изящества и симметрии. Фасад собора украшен двойной колоннадой, увенчанной монументальным фронтоном. Массивный барабан, окруженный парными колоннами, служит основанием для устремившегося в небо огромного продолговатого купола, украшенного золотыми гирляндами и цветами. Купол завершается позолоченным фонариком и шпилем. Общая высота собора составляет 107 метров. Силуэт собора Дома инвалидов является одним из наиболее выразительных в облике Парижа благодаря чрезвычайно удачно найденным пропорциям.

Интерьер собора, имеющий в плане греческий крест, повторяет строгую простоту наружного облика. Здание включает в себя центральный зал, над которым возвышается купол. Центральный зал соединен проходами с четырьмя круглыми угловыми капеллами. Своды центрального зала украшают изображения четырех евангелистов, а в центре свода находится большое живописное изображение "Святой Людовик, вручающий свой меч Христу". Четыре капеллы собора Дома инвалидов служат усыпальницами многих членов семьи Бонапарт и выдающихся военных деятелей Франции. В первой капелле справа находится гробница Жозефа Бонапарта, брата Наполеона, в следующей капелле похоронены маршалы Фош и Вобан. В первой капелле слева расположена усыпальница другого брата Наполеона - Жерома, за ней находятся усыпальницы маршалов Тюренна и Льётея.

http://i044.radikal.ru/0910/e4/e7c0b203052a.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/0910/89/68f4f31f3221.jpg

В крипте собора, сооруженной архитектором Висконти, точно под куполом, находится гробница императора Наполеона.

http://i009.radikal.ru/0910/ee/36146b8c54eb.jpg

http://s48.radikal.ru/i120/0910/b0/5d53f0238c4e.jpg

Как известно, Наполеон умер на острове Святой Елены 5 мая 1821 года, но только в 1840 году его прах был доставлен на родину. Торжественная церемония захоронения останков императора состоялась 15 декабря 1840 года. Прах Наполеона был замурован в шесть гробов: первый - из жести, второй - из красного дерева, третий и четвертый - из свинца, пятый - из эбенового дерева, и шестой - из дуба. Гробы были помещены в большой саркофаг из красного порфира. Крипта собора Дома инвалидов, украшена, по выражению А.З. Манфреда, с "языческим великолепием". Вечный сон императора сторожат "Двенадцать побед" - двенадцать скульптур богини победы Ники работы скульптора Прадье, каждая из которых символизирует одно из двенадцати крупнейших сражений, выигранных Наполеоном: Маренго, Баграм, Аустерлиц, Иена, Фриддан, Москва (имеется в виду Бородинская битва)... Названия мест сражений, выложенные золотом на мраморном мозаичном полу вокруг саркофага Наполеона, окружает мозаичный лавровый венок. Рядом с императором покоится прах его сына - "Орленка", умершего в Вене в 1832 году.

http://i005.radikal.ru/0910/11/bb552b7615a8.jpg 

http://s59.radikal.ru/i164/0910/d5/f8bfb592e1de.jpg

Гробница Наполеона долгое время была местом паломничества для французов. Но прошли годы, и сегодня у гроба Наполеона можно встретить разве что иностранных туристов, осматривающих достопримечательности Парижа. "Иная эпоха, иные проблемы, другие герои привлекают ныне внимание, - пишет А.З. Манфред. - Жизнь идет вперед и ставит новые задачи... Неистовый корсиканец, волновавший когда-то умы и сердца, отодвинут в далекое прошлое. Все проходит..."

25

красивый собор  :cool:

Zhenavi написал(а):

Сооружение Дома инвалидов должно было продемонстрировать заботу короля о своих воинах.

демонстрировало или не демонстрировало, но забота   видна и сейчас, хотя  уже...

Zhenavi написал(а):

"Иная эпоха, иные проблемы, другие герои привлекают ныне внимание, - пишет А.З. Манфред. - Жизнь идет вперед и ставит новые задачи... Неистовый корсиканец, волновавший когда-то умы и сердца, отодвинут в далекое прошлое. Все проходит..."

26

Strecoza написал(а):

демонстрировало или не демонстрировало, но забота   видна и сейчас, хотя  уже...

да, там действительно жили воины, потому что, как правило, возвращались с войны инвалидами и уже в преклонном возрасте, семьей за войну не успели обзавестить, вот и не было куда голову притулить, а вот тут жили во вполне приличных условиях, по два человека в комнате и какой-никакой едой кормили....

27

Триумфальные арки Парижа

http://s47.radikal.ru/i116/0910/92/f72386758310.jpg

ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА (Arc de Triomphe) — знаменитая триумфальная арка, расположенная на площади Шарля де Голля (Place Charles-de-Gaulle) (прежнее название площади — Площадь Звезды — Place de l’Etoile).

Триумфальная арка расположена в верхней части Елисейских полей, на холме Шайо. Во время строительства она находилась за чертой города, и круглая площадь Звезды (диаметром 120 м) примыкала к городской заставе Шайо. В 1854 площадь получила современный "звездообразный" вид, благодаря 12 улицам, которые лучами расходились от площади. В 1969 площадь была переименована и теперь носит имя Шарля де Голля.

Здесь в 1806 Наполеоном был заложен первый камень в основании арки, которая должна была прославлять военные походы наполеоновской армии. Но крах Наполеона в 1815 году приостановил работы по ее возведению. Вновь к строительству арки приступили при Луи Филиппе (1773-1850) и закончили строительство в 1836.

Автором проекта был архитектор Ж.-Ф. Шальгрен (1730-1811), вдохновленный примерами триумфальных арок Древнего Рима, которые воздвигались в память знаменательного события, в честь знаменитого человека, божества. Но масштабы парижской арки намного превышают образцы античного мира. Высота триумфальной арки 50 м, ширина 45 м, арка имеет один пролет, размеры которого 14,2-29 м. Грандиозный пятиметровый фриз украшен рельефными изображениями начала похода французской армии (восточный фасад) и ее возвращением (западный). Тридцать щитов аттика (верхний ярус), с выгравированными на них названиями великих сражений, напоминают о победах в Европе и Африке. Пилоны арки декорированы барельефами, высота которых 12 м. Барельефы Марсельеза работы Ф.Рюда и Апофеоз Наполеона Корто обращены на Елисейские поля, Сопротивление нашествию и Апофеоз мира Этекса — на авеню Великой армии. Наиболее знаменитым барельефом является барельеф Ф.Рюда (1784-1855) Марсельеза или Выступление в поход волонтеров. 1792 (1832). Это динамичная и полная экспрессии композиция, на которой показаны охваченные единым порывом воины, выступающие в поход. Их движение возглавляет фигура крылатой богини — это аллегория свободы, родины, победы, революции и народной песни Марсельезы. Под сводами малых арок написаны имена наполеоновских офицеров. Под аркой с 1920 находится Могила Неизвестного солдата, над которой горит вечный огонь в честь героев-воинов, погибших в Первой Мировой войне. Внутри арки расположен музей истории Триумфальной арки. На крыше есть смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на город.

Заложенная Наполеоном Триумфальная арка так и не увидела его триумфа. Но в 1840 под аркой проходит похоронная процессия с прахом Наполеона. А в 1885 — траурная процессия с прахом В.Гюго. В 1944 торжествующий Париж приветствует французскую армию Ш. Де Голля, прошедшую под сводами арки и далее по Елисейским полям.

Стоящая на естественном возвышении площади Звезды, величественная и мощная Триумфальная арка царит над окружающим городом.

Нина Байор

Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже (1806-1807), повторяющая структуру арки Септимия Севера в Риме. Изначально арка композиционно связывала дворцы Лувр и Тюильри (Персье и Фонтен внесли большой вклад в реконструкцию этих дворцов, однако большая часть этих работ не сохранилась).
Это совместная работа Шарля Персье и Пьера Фонтена.

http://s52.radikal.ru/i137/0910/56/c1bc624e06e5.jpg

28

Эйфелева башня

Понравилась статья, поэтому представляю ее полностью

Страсти давно улеглись. Споры давно потеряли всякий смысл. Она стояла здесь, и будет стоять до тех пор, пока ей самой все это не надоест!
Каких только эпитетов не удостаивалась она за свою недолгую жизнь. Трагическим уличным фонарем, скелетом колокольни, тощей фабричной трубой виделась она в раздраженном воображении одних. Нежной пастушкой, прощальным «жестом» ускользающей готической эпохи называли ее другие.
Официальное мнение приписывало ей роль символа нового века, называло началом новой индустриальной эпохи, прорывом инженерной мысли, предвестницей новых форм в искусстве. Чем, наверное, она и была в свое время. А чем сегодня является «самая известная в мире парижанка»?
Да, пожалуй, как и положено истинным парижанкам, интригующей, привлекательной, не потерявшей в свои сто с лишним лет моложавой легкости, изящества, кокетства. Как о подлинной звезде, хочется знать о ней все. Но только «светская хроника» этой звезды пишется не бойкими щелкоперами-однодневками, а самой историей.

Ah, Mon papa!

Отец ее – инженер-мостостроитель Александр Густав Эйфель – национальную известность получил после строительства «висящего в воздухе» моста в Бордо. Он автор здания первого в мире универсального магазина, парижского универмага «О-бон марше» и «Галереи машин», стеклянная крыша которой опиралась только на стальные арки – внутри не было ни одной колонны! Его мост – через французскую речушку Труир – долгое время считался самым высоким в мире – 120 метров высотой, пока рекорд не был побит самим же Эйфелем.
Он сконструировал подвижный купол обсерватории в Найсе. И он же сделал математические расчеты для построения статуи Свободы, которую французский народ подарил американскому народу.
Были в биографии талантливого инженера и печальные страницы. Во время строительства канала через Панамский перешеек его обвинили в растрате огромных средств, хотя никакого отношения к финансовым делам он не имел. Эйфель получил два года тюрьмы, о чем французы обычно не упоминают.
Умер он глубоким стариком, в возрасте 91 года, в окружении 25 (!) своих детей и в ареоле славы, принесенной ему несколькими десятками архитектурных детищ, самым известным из которых была, конечно же, она.

Какой confuse!

Едва башня начала подниматься над Парижем, как для многих стало очевидным непреодолимое противоречие между этим ажурным, легким, непонятным созданием и имперским стилем самого Парижа. Многие художники, поэты и писатели рьяно запротестовали. Они выступили с открытым письмом, в котором доказывали, что башня уродует исторический облик Парижа и, что правительство не должно финансировать ее строительство. Масла в огонь добавил какой-то математик, «доказавший» своими расчетами, что башня развалится сама собой, едва достигнет высоты в 220 метров. Когда башня, наконец, вытянулась в свой полный рост посреди Марсового поля и стала неизбежной, Ги де Мопассан один из самых безжалостных ее хулителей, стал регулярно ходить обедать в ресторан, расположенный на первом уровне башни. Объясняя свою непоследовательность, он говорил: «Это единственное место в Париже, откуда не видно «чудовища».
Травля была такой неуемной, что башню решено было снести. Спасло ее то, что на неё верхушку водрузили антенну, а, кроме того, она стала источником крупных доходов города. Только за время работы Всемирной выставки ее посетили два миллиона человек. Со всего мира в Париж стягивались туристы специально, чтобы посмотреть на самое высокое сооружение в мире. А она была фантастически высока – на 130 метров выше самого высокого на тот момент сооружения в мире, Вашингтонского обелиска. И оставалась рекордсменкой до 1931 года, когда в Нью-Йорке был построен небоскреб Empire-State-Building.
Периодически разговоры о сносе башни все-таки возобновлялись. В 1925 году этим воспользовался некий Виктор Лустиг. Он прочел в одной из газет заметку о том, что городские власти подумывают о ее демонтаже. Авантюрист снял номер «люкс» в отеле Crillon, пригласил туда крупных торговцев металлоломом. Представился заместителем министра телеграфов и предложил дельцам закрытый тендер на демонтаж башни, намекнув одному из них о взятке. Обнадеженный доверием чиновника, торговец выписали чек. Лустиг, извинившись, вышел на минутку и… исчез вместе со сказочным планом превращения Эйфелевой башни в гору металла.

Искусство закройщика

В плане Эйфелева башня опирается на квадрат площадью в 1,6 гектара. Вместе с антенной ее высота составляет 320,75 метра, весит она 8600 тонн, в процессе ее постройки было использовано 2,5 миллиона заклепок. 12 000 деталей для башни изготовлялись по точнейшим чертежам. Самая высокая башня в мире была смонтирована 250 рабочими в поразительно короткий срок – 2 года, 2 месяца и 5 дней – без единой технологической проблемы. Стоила она около 5 миллионов франков, причем, большую часть суммы Эйфель выложил из собственного кармана. Она стала основным событием и главным аттракционом Всемирной выставки 1889 года и окупилась в течение полутора лет.

Haute Couture

Переодевается красавица каждые 7 лет. Эйфель выкрасил ее в волнующий красный цвет. Такой она простояла до 1892 года. Затем был желтый. Еще дважды –  в 1954 и 1961 годах – ей возвращался оригинальный красный цвет. 31 декабря 1985 года была введена в действие новая система иллюминации башни. Прожектора установили внутри самой башни. Направленный вверх свет делает ее похожей на тончайшее ювелирное изделие.
Сейчас башня имеет три оттенка — внизу темно-коричневый, от отметки в 57 метров – более светлый, а с отметки в 115 метров – светло-коричневый. Перетекание тонов, подчеркивает изящество конструкции. В 2003 году при окраске была впервые применена новейшая краска – без содержания свинца. На ее создание ушло около семи лет. Но при всех нововведениях одно правило остается незыблемым – красят башню 25 маляров вручную с помощью кисточек с короткой ручкой, как завещал Гюстав Эйфель.

Заключительная, комплиментарная

Соблазн притянуть для объяснения феномена Эйфелевой башни старика Фрейда велик. И все-таки секрет ее успеха совершенно в другом… В ее абсолютной женской сущности. Не исключено, хотя этому нет достоверных доказательств, что этим творением Эйфель хотел рассказать нам о своем женском идеале. Известно, что он, как истинный француз, был галантен, очень влюбчив и многократно женат. Так почему же он не мог в собирательном женском образе увековечить те черточки милых сердцу особ, которые способны только в раскованном воображении художника соединиться вместе? Изящество и стать, аристократизм и обольстительный шарм, непоколебимое достоинство и кокетливая игривость, а главное – немногословность…

http://www.clubwings.ru/france/paris

Полностью согласна с заключением статьи, что бы не говорили о башне, а мне она понравилась. Ажурная металлическая конструкция смотрится очень легкой, изящной, воздушной, а уж от светящейся в темноте башни просто невозможно отвести глаза…
Предлагаю посмотреть и вам, нажав на фото

http://s47.radikal.ru/i117/0910/1b/7016bef35113.jpg

29

Сиянье Эйфелевой башни

Начиная с 22 октября 2009 года, каждый вечер в 9 часов Эйфелева башня вспыхивает разноцветной иллюминацией. Ежевечернее световое шоу будет продолжаться до 22 января 2010 года. Подготовлено и оплачено это зрелище компанией «Ситроен».

Причина такого праздника света – сразу два юбилея, пришедшиеся на 2009 год: 120-летие Эйфелевой башни и 90-летие начала производства автомобилей «Ситроен». И трехсотметровая башня, и автомобили с двойным шевроном на радиаторе уже давно стали символами Франции.

Совместное празднование двух этих событий совсем не случайно, как это может показаться на первый взгляд. Так уж получилось, что судьба «пастушки стада парижских мостов» (как называл башню поэт Г. Аполлинер) и выдающегося французского инженера Андре Ситроена (André Citroёn) (1878-1935) пересекались по крайней мере три раза.

Башню начали строить в 1887 году, за два года до открытия в Париже всемирной выставки. Толпы посетителей должны были проходить между ее опорами на территорию выставки, разместившейся на левом берегу Сены. Андре Ситроену было в это время девять лет. Он уже два года учился в лицее Кондорсе, лучшей средней школе Парижа. И как все его друзья-мальчишки, с интересом следил за ростом гигантского сооружения.

За год строители подняли башню до уровня первой смотровой площадки (58 м). Несмотря на то, что вся конструкция должна была весить почти 7 тыс. тонн, она выглядела чрезвычайно легкой. Опоры башни, заглубленные в землю на 14 метров, оказывали на грунт давление не большее, чем оказывает нога человека. Между тем, они гарантировали устойчивость башни даже при самых сильных ветрах. Массивные стальные конструкции казались снизу узорчатыми кружевами. Благодаря этому, гигантские стальные арки создавали у зрителей впечатление могущества и стабильности, и вместе с тем звали в полет.

Десятилетний Андре видел ежедневную слаженную работу почти двух тысяч рабочих. На его глазах создавалась не очередная приманка для туристов, а символ нового века, когда наука и техника позволяют достичь небывалых высот. В прямом и переносном смысле. Наверное, тогда он выбрал для себя будущее инженера.

Через год, когда открылась Всемирная выставка, Андре в сопровождении своих старших братьев поднялся туда, за облака. И, конечно, побывал на выставке. Выставка посвящалась столетию революции 1789 года. Главной ее целью было прославление могущества французской промышленности, богатства французских колоний и доказательство того, что счастливый союз между промышленностью и искусствами гарантирует стране сотни лет процветания и величия. Ну, и прочему миру тоже, если он будет следовать в форватере политики могучей Франции. Броненосца с флагштоком высотой в тысячу футов.

Центром выставки был величественный Дворец Промышленности. Здесь в Галерее Машин посетители увидели первые механические повозки Карла Бенца (Carl Benz) (1844-1929). Администрация выставки не отметила изобретение Бенца наградой, однако он нашел здесь французского компаньона, Эмиля Роже (Emile Roger). На парижской выставке также встретились французский предприниматель Эмиль Левассор (Emile Levassor) и немецкий инженер Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler)(1834-1900). В это время Даймлер вместе с Вильгельмом Майбахом (Wilheim Maybach) (1846-1929) уже создал первый двигатель внутреннего сгорания, пригодный для установки на самодвижущиеся коляски, которые через несколько лет назовут автомобилями.

Основы автомобильной промышленности были заложены именно у подножья Эйфелевой башни, на всемирной выставке 1889 года. А одному из будущих командиров этой, еще не родившейся, отрасли было только одиннадцать лет, и пока он беззаботно гулял здесь, глазея на чудеса приближающейся эры торжества Разума.

Впрочем, эра торжества Разума завершилась в 1914 году Первой мировой войной. К тому времени Андре Ситроен закончил элитную политехническую школу и более десяти лет занимался предпринимательством. Его фабрика выпускала шестерни с V-образной формой зубьев, обеспечивающих передачу больших усилий без проскальзывания. Эмблемой фабрики Ситроена был знаменитый «двойной шеврон», перешедший впоследствии на радиаторы автомобилей.

По своей военной специальности лейтенант Андре Ситроен был артиллеристом. Война очень скоро стала изматывающей, позиционной. Французской армии катастрофически не хватало самых необходимых, шрапнельных, снарядов. В январе 1915 года Ситроен обращается в министерство обороны с письмом, предлагая за полгода построить предприятие по производству шрапнельных снарядов для самых распространенных во французской армии пушек калибром 75 мм. Место для завода было выбрано в районе набережной Жавель. Так состоялась вторая встреча Андре Ситроена с Эйфелевой башней. Уже ставшая знаменитой и навсегда полюбившаяся парижанам, она находилась всего в двух километрах выше по течению.

К 15 июня 1915 года на поле, где в мирное время выращивали капусту для парижских рынков, появился завод, производивший сперва 1500 снарядов в день. Через два месяца ежедневная производительность завода достигла расчетной – 5000 снарядов. Через год месячное производство снарядов удвоилось. Шрапнельные снаряды поставлялись не только во французскую армию. Заводы Ситроена снабжали также и армию России.

В 1919 году бывшие снарядные заводы переключились на производство автомобилей. Подобно Г. Форду в США, Ситроен не был первым, кто начал производить автомобили. Но он первым в Европе организовал конвейерное производство автомобилей. Благодаря этому, цена на автомобиль драматически снизилась. Покупка автомобиля стала по карману среднему классу. К тому же, в отличие от конкурентов, Ситроен предлагал покупателям уже готовый к эксплуатации автомобиль. С пневматическими шинами, фарами, сигнальным гудком и электрическим стартером. Воплотился в жизнь лозунг, известный нам по «Золотому теленку»: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения».

Андре Ситроен был, конечно, талантливым инженером, но менеджером он был гениальным. Самый известный его рекламный ход до сих пор поражает размахом и даже какой-то лихостью. По заказу компании Эйфелеву башню иллюминировали посредством 250 тысяч электрических лампочек и 600 км электрических проводов. 4 июля 1925 года парижане увидели первый сеанс. На башне одно за одним появлялись огромные светящиеся изображения: силуэт самой башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и фамилия Ситроена!

Эйфелева башня отработала рекламным стендом компании Ситроена девять лет. И попала в книгу рекордов Гиннеса, как самая большая рекламная площадка в мире. Свет рекламы «Ситроена» был так ярок, что летчик Чарльз Линдберг, совершивший трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Париж, при посадке ориентировался на светящуюся Эйфелеву башню.

Сейчас, через 75 лет знаменитый рекламный ход основателя компании было решено повторить. Каждую ночь на протяжении трех месяцев будет производиться 12-минутное световое шоу на Эйфелевой башне. По одной минуте за десять лет, в течение которых «Железная мадам» высилась над Парижем.

Автор Марк Блау http://shkolazhizni.ru

30

Хочу рассказать об еще одном месте, в котором побывала в Париже. Самый знаменитый в мире музей духов — Музей  парфюмерии «Фрагонар» — расположен вблизи Гранд Опера на улочке Скриб.
Фрагонар Жан Оноре - французский живописец и график. Причем же тут парфюмерия спросите Вы? Оказывается, давным-давно в городке Грас на юге Франции жил да был талантливый художник по имени Жан Оноре Фрагонар. И настолько были хороши его полотна, что получил он известность в самом Париже. И вот, благодарные потомки увековечили его имя, назвав его именем самый красивый бульвар городка Грас. Так уже случилось, что в одном из домов на этом бульваре в 1926 году открылась фабрика по производству эфирных масел из лепестков роз. По французским традициям название привязывают к месту. Вот и тут получилось так же.
Спустя десятилетия, руководители парфюмерной фабрики «Фрагонар» решили приобрести помещение в центре Парижа и открыть там свой магазин. Кому первому пришла блестящая мысль открыть музей-салон и привлекать посетителей бесплатными экскурсиями с гидом, сказать трудно. Великолепное помещение в доме эпохи Наполеона III было дополнено хрустальными люстрами, старинной мебелью и картинами художника Фрагонара. Привезенные с фабрики отработанные медные котлы и стеклянные колбы, вперемежку со старинной мебелью, как раз и создают атмосферу музея духов.
Фотографию мне удалось сделать всего одну, после чего охрана вежливо попросила больше не фотографировать, поэтому покажу фото с официального сайта музея http://www.fragonard.com

Вход в залы музея

http://fragonard.boutiquebuilder.com/content_files/paris_rue_scribe_musee_boutique_2.jpg

Несколько фотографий из залов

http://fragonard.boutiquebuilder.com/content_files/paris_rue_scribe_musee_boutique_1.jpg

http://fragonard.boutiquebuilder.com/content_files/paris_rue_scribe_musee_boutique_4.jpg
(вот эти чаны и пыталась сфотографировать, когда мне сделали замечание)

http://fragonard.boutiquebuilder.com/content_files/paris_rue_scribe_musee_boutique_5.jpg

http://fragonard.boutiquebuilder.com/content_files/paris_theatre_musee_capucines_4.jpg

магазин

http://fragonard.boutiquebuilder.com/content_files/paris_rue_scribe_musee_boutique_3.jpg

http://fragonard.boutiquebuilder.com/content_files/paris_marais_francs_bourgeois_3.jpg

http://fragonard.boutiquebuilder.com/content_files/paris_louvre_1.jpg

Собственно сам магазин и есть цель всего визита в музей. Отсутствие французских клиентов ориентирует владельцев фабрики на туристов как на золотую жилу. У туристов всегда есть деньги, желание их потратить, они не искушены и не избалованы, как французы.

Слушая экскурсовода понимаешь, что с маркетингом у фирмы  Fragonard  дела обстоят отменно: туристам устраивают презентации и дегустации. В симпатичном золоченом пузырьке — духи со знакомым запахом, но совсем незнакомым названием. «По секрету» вам сообщают, что это Кензо, Диор или Ги ля Рош. А еще добавят, что известные фирмы просто добавляют несколько своих компонентов в квинтэссенцию  Fragonard  и облачают полученное в свою фирменную упаковку. Главная задача устоять перед  соблазном, поэтому как рука сама собой тянется к кошельку... Тем более, когда экскурсовод, он же продавец-консультант, делает акцент на том, что продукция, представленная в  музее, продается по фабричным ценам, а на фабрике — всегда дешевле, чем в магазине. Затем продавщица любезно открывает один секрет за другим: у духов «Мелодия» есть страстные поклонницы - это Катрин Денев и Клаудия Шиффер. Мужчинам предлагается понюхать, как пахнет Клаудия Шиффер. Правда, и Катрин, и Клаудия покупают эти духи под маркой Ив Сен Лоран в дорогих магазинах и называются они там совсем не так. Безусловно, откровенничает консультант, фрагонаровский «Медовый месяц» легко продать, назвав его «Трезор» от марки Ланком. «Южная звезда», оказывается, в магазинах Парижа продается под названием «Этернити» марки Кельвин Клейн. «Мечта из Граса» имеет второе название «Зеленый пуазон» у Кристиана Диора. Фрагонаровский «Украденный момент» парфюмеры Нины Риччи назвали «Воздух времени». А вот Ив Сен Лоран свой «Опиум» взял у фрагонаровского «Шепота». «Фантастический Гойя» — это «Вода Кензо» от Кензо. Герлен свой «Шалимар» взял от «Индийской мечты». Принцесса Диана очень любила духи «Ариэль». Второе название фрагонаровского «Ариэля» — «Амариж» от Живанши. Естественно, что появляется желание купить подешевле на самой фабрике, а не в дорогих магазинах. А экскурсовод подогревает обстановку, сообщая: если купить сразу пять флакончиков, будет скидка...

А вот и сами флакончики

http://fragonard.boutiquebuilder.com/content_files/paris_theatre_musee_capucines_3.jpg

Я не купила ничего, сильно уж навязчиво происходило все действо. Было чувство, что кроется какой-то подвох. Настоящие французские духи – во Франции и с этим не поспоришь, но вопреки распространенному мнению, парфюмерная столица мира - вовсе не Париж, а город Грас (Grasse). Всего в 30 километрах от Ниццы расположено место паломничества любителей духов со всего мира. В этом небольшом южно-французском городке есть несколько музеев, в которых можно познакомиться с историей парфюмерии, подробно изучить процесс производства (от сбора цветков до разливания во флаконы) и даже понюхать популярные ароматы прошлого. Самое интересное в них - уникальные инструменты и аппараты парфюмеров прошлого. Разумеется, есть при них и магазины, где можно купить и роскошные духи в хрустальных флаконах, и безымянную продукцию «в розлив».

Если еще раз удастся побывать в Париже, то вполне возможно, что зайду в магазин Фрагонар, естественно без экскурсии, а только ради покупки определенного парфюма, с которым определюсь заранее.

Кстати, любопытно происхождение слова «парфюмерия» от французского «parfum», что буквально означает «через дым», но корни его еще глубже — «дым» по-латыни «fumus». Считается, что впервые искусство создания «нужных» запахов возникло в III в. н.э. Уже тогда люди заметили, что разные запахи по-разному влияют на их чувства, настроение, состояние души, и даже способны врачевать тело: одни ароматы успокаивают, другие тонизируют, третьи эротически возбуждают. Сначала это были твердые благовония (растения, смолы, кусочки дерева), которые при сжигании выделяли еще более сильные приятные ароматы. Значительно позже научились получать запахи путем перегона аромасодержащих жидкостей, что стало началом развития парфюмерии. Законодатели мод — французы — и в этом искусстве весьма преуспели.

И еще хочу обратить внимание вход в музей бесплатный. Там вам продадут духи в фирменной фабричной упаковке, и заплатите вы только за саму подлинную волшебную жидкость: 24 евро за 15ml, не считая стоимости... самой поездки. :)


Вы здесь » Муравейник » Рассказы наших путешественников » Увидеть Париж и... опять хочу в Париж!