Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Красота и мода » Мода и красота:Прически


Мода и красота:Прически

Сообщений 1 страница 30 из 82

1

ИСТОРИЯ ПРИЧЕСКИ.
http://s59.radikal.ru/i164/0907/a6/4d0c51b4e1d6.jpg http://s08.radikal.ru/i181/0907/f4/5dbfffc45687.jpg

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. А почему бы и нет? - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.
Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое дефиле прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.
Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
http://i037.radikal.ru/0907/e0/1512fb085350.jpg
Истоки парикмахерского дела уходят в очень далекие времена. Рассмотрим парикмахерское искусство в Древнем мире.
Египтяне в древности носили парики: тщательно заплетенные в косички пряди волос были подстрижены на одном уровне, ниже ушей (первое Каре), челка или косички убирались назад, укреплялись на голове с помощью обручей или диадем, применяли гребни, заколки. Парики из дорогостоящих материалов были достоянием жрецов, а впоследствии, и представителей господствующих классов. Модный цвет - темно-коричневый или черный. Краситель применяли растительный - хну. Мысленно перенесемся к до сих пор сохранившимся лучшим образцам портретной скульптуры Древнего Египта. Статуэтка Нофрет (Древний Египет, около 2700-2500 лет до н. э., Каир, Музей), выполненная из мягкого известняка, раскрашена в установленный в те времена для женских скульптур коричневато-желтый цвет, глаза серо-голубого цвета, сделанные из серовато-голубого халцедона (сапфирина), пряди волос аккуратно заплетены в косички и подстрижены на уровне плеч, голову украшает диадема с символическими изображениями. В те времена, относящиеся к V династии фараона (середина III тысячелетия до н. э.), к портретной скульптуре предъявлялись требования абсолютной схожести с действительно существующим лицом, так как, с точки зрения египетской религии, жизненная сила (ка), а также душа человека (ба) после смерти человека могли найти вновь свою земную оболочку. Так рождался реалистический скульптурный портрет, по которому мы можем судить и о прическе. Конец XV-начало XIV веков до нашей эры. Эпоха Нефертити, что означает по-древнеегипетски красавица грядет... И сегодня нас завораживает скульптурный лик древнеегипетской царицы с ее изумительной прической. Это была эпоха расцвета искусства создавать различные составы для ума-щения кожи. Толк в мазях и благовониях, как никто на земле, древние египтяне знали. Мужчины в Древнем Египте брили бороду каменными или бронзовыми приспособлениями, но на приемах фараон надевал парик и накладную бороду, простолюдины же носили просто свободные волосы.
В книгах Ветхого Завета говорится о значении наличия длинных волос для мужской красоты и силы. Секрет могущества Самсона заключался в его волосах, и, лишившись их, Самсон лишился силы. Прекрасные волнистые женские волосы восхищали и наполняли сердца трепетной нежностью - вспомним вдохновенную Песнь песней... Облик царевича Авессалома - это юноша с пышными густыми волнистыми волосами. Мужчины носили длинные, зачесанные назад волосы. На лбу укладывали их в спиральные локоны, а возле ушей и шеи - в кольца.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
http://i029.radikal.ru/0907/f8/4c52813f83a9.jpg
Считается, что в Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово косметика греческого происхождения и означает искусство украшать. Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами. Делались прически долго, поскольку были сложны и многодельны в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами. Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически ди-. адемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.
Женщины, вошедшие в историю Древней Греции, как они выглядели? Вот Аспазия, отличающаяся утонченной мягкостью черт лица, - одна из удивительнейших женщин Древнего мира, которая умела вести философские беседы с Софоклом, Сократом, отцом истории Геродотом... Великолепная прическа: волосы фронтальной зоны разделены на мелкие пряди пробором, проходящим от макушки ко лбу, пряди заплетены в косички и аккуратно убраны на затылке.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ
http://i017.radikal.ru/0907/8d/a42e326c65b9.jpg
В императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики. Не исключено, что белокурые красавицы из германских племен не давали покоя римлянкам. Знатные римлянки уделяли своей внешности огромное значение: косметикой они пользовались ежедневно, парикмахерское искусство достигло виртуозности, женские прически были замысловатыми. О них слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.
В римских термах рабы-косметы делали массаж тела патрициям, виртуозы-мастера, выполняя прически, соревновались в изобретательности. Легче пересчитать желуди дуба, чем перечислить прически римлянок. Было изобретено средство для изменения цвета волос: из темного - в светлый. Секрет изготовления не сохранился и не разгадан. В те времена римляне стали стричь волосы: мужчины носили аккуратные короткие стрижки, брили усы и бороду. Со временем мастера Древнего Рима определили свой стиль: прически, носившие прежде греческий характер, стали отличаться большей лаконичностью, сжатостью форм, разнообразием (появилась изобретательность в плетении волос, укладке валиками, локонами, волосы осветлялись). Богатые римлянки носили ювелирные украшения: диадемы обрамляли открытый лоб, серьги дополняли туалет; женщины низших сословий укрывали волосы накидками. прически императорского Рима. Печально известна Мессалина Валерия - жена Клавдия в те же времена - времена Рима, потонувшего в роскоши и разврате (25-48 гг. н. э.). На изображении - красивый поворот головы, волосы разделены вертикальными проборами, заплетены в мелкие косы и убраны на затылке.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ ЕВРОПЕЙСКОГО
СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (V-XIV вв.)
В средние века зарождается культ Прекрасной Дамы, рыцарского служения ей, процветает любовная лирика. Вспомним, к примеру, роман об удивительной любви Тристана и Изольды, когда Тристан, увидев волос Изольды, принесенный ласточкой, воспылал к ней пламенными чувствами.
Благодаря поэтам, легко представить себе идеал женщины того времени: Прекрасная Дама была хрупкой и тонкой, почти бесплотной, с белой, как лилия, кожей и большими голубыми глазами. Длинные золотые локоны спадали до бедер. Молодые девушки носили волосы распущенными. Замужние дамы должны были прятать волосы под покрывалом, чтобы только муж - господин и повелитель - мог любоваться их красотой. Непременным условием красоты были кудри. Их завивали с помощью щипцов и специально разогретых палочек. Хотя блюстители морали считали греховным естественное желание женщины выглядеть лучше, чем она есть. Те, кто делает себе волосы кудрявыми, должны идти в ад, ибо другого пути для них нет, - реплика из средневековой пьесы.
Во времена позднего Средневековья женщины, согласно указанию костелов, должны были укрывать волосы чепцами, косынками, покрывалом, вид непокрытых женских волос считался греховным. Они носили длинные волосы с пробором посередине, заплетали их в косы и убирали на затылке, поверх прически надевалось убранство. Молодые девушки волосы также собирали аккуратно в косы, переплетали лентами и сверху укрывали накидками. Мужской стиль - это гладко зачесанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие борода и усы. Парикмахерское искусство в это время развития не получило.
Но в период конца позднего Средневековья головы женщин вновь начинают приобретать вид; напоминающий греческие прически. Общество развивается циклично, и эти циклы повторяются (философ Арнольд Той-би). После долгого средневекового поста начинается всеевропейский пир: Декамерон Бокаччо заменяет Библию; никто не живет без гороскопов, предсказателей - грядет эпоха наслаждения жизнью, эпоха Возрождения.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
(XIV-XVI вв.)
В эпоху Возрождения все стремились наслаждаться жизнью на земле, а не на небе. О! Как молодость прекрасна, но мгно-венна! Пой же, смейся, счастлив будь, кто счастья хочет, и на завтра не надейся, - писал в своих стихах Лоренцо Медичи, правитель Флоренции. Совершенно другая эпоха, изменившая все: жизнь, философию и психологию людей, искусство, стиль архитектуры...
Женщины юга по-прежнему стремились к тому, чтобы стать блондинками. Они часами сидели под палящим солнцем в лоджиях, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа); на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови.
Парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. Судить об этом мы можем по картинам Боттичелли, ибо модной красавицей была Симонетта Веспуччи, не раз вдохновлявшая Сандро Боттичелли (ее черты можно увидеть в знаменитой боттичеллиевской Венере). Мужской стиль - это волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ
СТИЛЯ БАРОККО (XVII-сер. XVIII вв)
http://i001.radikal.ru/0907/74/da4f4dba0a05.jpg
С середины XVII века зарождается новый художественный стиль - Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники жабо (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом .
Вторая половина XVII века - это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды (испанская бородка) .
После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа а ля Фонтаж из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками - иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО
в эпоху стиля РОКОКО (первая половина XVIII века)
Но все течет, все изменяется. Кто достиг вершины, тот идет вниз. Для французской сословной монархии спуск вниз начался, как известно, уже при жизни Людовика XIV и продолжался вплоть до революции. Король-солнце, говоривший: Государство - это я, все-таки по-своему заботился о величии Франции. А Людовик XV, нисколько не отказывавшийся от притязаний абсолютизма, думал только о своих наслаждениях. Ни о чем другом не думало и огромное большинство окружавшей его аристократической челяди. Его время было временем ненасытной погони за удовольствиями, временем веселого прожигания жизни. Но как ни грязны были подчас забавы аристократических бездельников, вкусы тогдашнего общества все-таки отличались неоспоримым изяществом, красивой утонченностью, делавшими Францию законодательницей мод. И эти изящные, утонченные вкусы нашли свое выражение в эстетических понятиях того времени. Повсюду распространяются утонченность элегантности и тонкость чувственного наслаждения. В 1740 году поэт Нирон в одном из своих стихотворений говорит от лица знаменитого живописца Буше любовнице Людовика XV, госпоже де Помпадур:

Говоря откровенно, я ищу
Лишь изящество, грацию, красоту,
Мягкость, вежливость и веселость
- Словом, все то, чем дышит
Чувственность или игривость.
Все это без лишней вольности,
Под покровом, которого требует
Придирчивая добродетель.

На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась пудреная прическа. Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой Женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем маленькой женщины. Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет паркмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады... Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ
СТИЛЯ КЛАССИЦИЗМА (XVIII-нач.Х1Х вв.)
Великая французская буржуазная революция стала концом века суетных маркиз. Мария Антуанетта положила на плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает Классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. Залы обставляются на античный манер; разительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало а ля антик - женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы... Модницы желали походить на древнюю статую. Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа а ля Титус с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею). Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента. На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле а ля грек: волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.
Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда и просто завязывались узлом. Локоны были обязательны.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ СТИЛЕЙ АМПИР
(1800-1815 гг.) и БИДЕРМЕЙЕР (сер. XIX в.)
В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.
После поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды - пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам. Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб.
Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов Для горячей завивки и др. - все эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются и в настоящее время.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ПЕРИОД ЭКЛЕКТИКИ
(2-я пол. XIX века)
Буржуазная революция 1848 года ознаменовала начало развития капитализма. Франция вновь обрела влияние в области моды. Прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX-начала XX веков. Мужская мода конца XIX-начала XX веков представляла собой короткий прямой пробор и тщательно выбритую форму усов и бороды, зачастую раздвоенную книзу.
Конец XIX века характеризуется достижениями технической мысли: в 1881 году француз Марсель изобрел щипцы для горячей завивки, в 1884-1885 годах он же довел до совершенства изобретенный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая, женская, геометрическая стрижка. Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Женщина должна была широко шагать, ей нужна была удобная одежда и некогда было накручивать локончики. В моду входит новый образ - женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была революция. Все более сильное влияние на моду оказывает кино, тогда еще не умевшее говорить. Доживает свой век прежний идеал женщины, воплощенный в Лилиан и Дороти Гиш и, особенно, в Мэри Пикфорд, - наивные и невинные золотоволосые ангелы. Замысловатая прическа Мэри стала ее фирменным знаком. Выглядела она так: огромная масса волос, аккуратно разделенных на 18 тугих локонов (два хранятся сейчас в Голливуде, в музее кино). Однако красота, воплощенная Пикфорд, начинает казаться старомодной. Появляется женщина-вамп. Двадцатые годы XX века - та редкая эпоха, когда, наконец-то, господство блондинок свергнуто. На экране и в жизни царят такие женщины, как Аста Нильсен, Теда Бара, Франческа Бертини, - хрупкие и бледные, с черными, коротко подстриженными в стиле Каре волосами и прямой челкой, спадающей на сильно накрашенные глаза. Все десятилетие прошло под знаком Греты Грабо с ее прекрасным лицом, словно созданным из света и одиночества, и Марлен Дитрих.
В 40-е годы стиль женской одежды был огрубленным, военизированным. Но, как ни странно, в моде держались сложные прически с локонами до плеч и пышными коками надо лбом. Они пережили войну.
В предвоенные и военные годы в России безраздельно владычествуют блондинки: Валентина Серова, Людмила Целиковская, Марина Ладынина, Любовь Орлова.
В 50-е годы в мировом кино появляется Мэрилин Монро. Череда ее ролей - истории прекрасных блондинок с глазами, которые открываются для бриллиантов и закрываются для поцелуев. В конце 50-х годов после фильма Роже Вадима И бог создал женщину кумиром молодежи становится Бриджит Бардо. Она вводит в моду целый ряд причесок: прямые и длинные распущенные волосы, Конский хвост, пышную Бабетту с начесом. В 60-е годы еще одна будущая кинозвезда, которую назовут самой красивой женщиной мира, перекрашивается в блондинку. Это - Катрин Денев. Она стала похожа на Бриджит Бардо, - писали журналисты.
В конце 60-х годов английский парикмахер Видал Сассун создает свою знаменитую демократическую стрижку. Спустя 25 лет он назвал ее личным вкладом в женскую эмансипацию. Я облегчил женщинам небольшую часть их будничной жизни. Я нашел для них прическу, которую легко сохранить, вымыв волосы, высушив и просто встряхнув головой... В эти годы снова увлекаются париками самых различных цветов, вплоть до седого, лилового, огненно-рыжего.
70-е годы приносят миру химическую завивку. По-прежнему на моду влияют молодежные движения. В конце этого десятилетия в Лондоне появляются панки, шокирующие своим внешним видом. Прически панков походят на ощетинившихся ежей и дикообразов: растрепанные, торчащие в разные стороны неровные пряди, выкрашенные в дикие цвета.
Мода не отвергла стиль панков, но облагородила его. Девичьи головки стали украшаться стрижками Каскад, вошли в моду и совсем короткие стрижки Ежики, как у героини фильма Зимняя вишня. Вариант панковской стрижки и у героини фильма Маленькая Вера, которая воплотила расхожий тип девочки из ПТУ.
В середине 80-х годов маятник моды качнулся в сторону женственности. Что придет на смену раскрашенным в разные цвета и неряшливо разбросанным космам? Наконец-то возвращаются длинные волосы, бывшие столь любимыми и почитаемыми в прошлые времена. наконец-то женщины станут походить на женщин. Возвращаются локоны, букли, волны, плавно ниспадающие на плечи, - так восклицали мужчины в американском журнале в 1986 году.
Мягкость, женственность и естественность - три кита сегодняшней моды в прическах. Звучат и ностальгические нотки: модельеры любуются красотой женщины ушедших лет. Кроме стрижек предлагаются прически в стиле Марины Влади, Бриджит Бардо, Одри Хепберн...
Окраска волос достигла совершенства. Можно красить волосы хоть каждую неделю, как это делает супермодель Линда Эвангелиста, но помнить, что самый модный цвет - это тот, что дала нам природа. Место жестких красителей все чаще занимают оттеночные шампуни, которые обогащают естественный цвет волос, придают им пленительную игру оттенков. Появляется все больше поклонниц натуральных растительных красителей, с применением которых волосы оживают, блестят... Мода дает редкую возможность сохранить индивидуальность и оставаться такой, какая вы есть. Даже в эпоху Возрождения, когда все с ума сходили по блондинкам, великий Шекспир воспевал в сонетах свою черноволосую смуглую леди:

Прекрасным не считался черный цвет,
Когда на свете красоту ценили,
Но, видно, изменился белый свет -
Прекрасное подделкой очернили.
С тех пор, как все природные цвета
Искусно подменяет цвет заемный,
Последних прав лишилась красота.
Живет она безродной и бездомной.
Вот почему и волосы, и взор
Возлюбленной моей чернее ночи -
Как будто носят траурный убор
По тем, кто краской красоту порочит...
Но так идет им черная фата,
Что красотою стала чернота...

Кто знает, может быть смуглая леди осталась жить в веках лишь потому, что рискнула не поддаться переходящей моде и остаться сама собой?

РАЗВИТИЕ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА В РОССИИ
Изучая одежду, прически, манеру ношения усов и бороды по дошедшим до нас изображениям великих князей, царей и императоров России, можно составить картину смены стилей одежд и причесок в разные времена. Начиная с великого князя Рюрика, имевшего власть в Новгороде с 826 года, до князя Владимира Святого, который в 988 году крестил Русь, князья носили окладистые бороды и волосы на римский манер до плеч. Во время царствования Ярослава Мудрого (XI век) волосы князей были длиной до середины уха с пробором, окладистая борода была аккуратно подстрижена. Во время царствования Владимира Мономаха (XII век) волосы, усы и борода имели максимально возможную длину. В дальнейшем прически князей приобретали уменьшенные объемы, усы и борода тщательно подстригались - внешность великого князя Александра Невского (XIII век) дает представление о моде того времени. Во времена последующих правителей, в том числе Ивана Калиты (XIV век), Дмитрия Донского (конец XIV века), Ивана Грозного (XVI век), Бориса Годунова (конце XVI - начало XVII века), мода в ношении усов и бороды изменений не претерпевала: усы и бороду не брили. Волосы стригли под горшок.
С воцарением Михаила Федоровича - первого царя из дома Романовых (XVII век) - во внешнем облике царствующих князей сохранялся стиль одежды предыдущего правителя - Василия Шуйского: богато украшенные одежды и шапки с околышем; бородки небольшие, аккуратно подстриженные волосы средней длины. Русские женщины, особенно жены и дочери бояр XVI и XVII веков, жили затворницами. Они знали только терем да церковь.
Девушки должны были заплетать волосы в косы, замужние женщины - убирать волосы, не показывать их: волосы покрывали платками, любыми головными уборами в зависимости от сословия. Показаться с непокрытой головой для женщины считалось позором. (Опростоволоситься - значит сделать грубый промах, оплошать.) Женщин, заключенных в темницы, с целью опозорить подвергали острижению.
Правительница Софья (конец XVII века) изображена на портрете с короной. Длинные волнистые волосы распущены по плечам. С приходом к власти Петра Великого (1682) изменились уклады, жизнь стала другой. Мужчины сбрили бороды, одежды и прически стали носить на европейский манер. Женщины, жившие до этого затворницами в теремах, были раскрепощены. При дворе затевались балы, гуляния и маскарады, главным увеселением стали танцы. Запад задавал тон в веяниях моды. В Россию приглашены были лучшие мастера различных профессий, приглашались и парикмахерских дел мастера. Крепостные работали подмастерьями. Их называли тупейными художниками. Но все же Россия, перенимая общее направление западной моды, определила свой стиль, менее вычурный, свойственный спокойно-величавому характеру русской женщины. Надо отметить, что русские женщины не применяли химических красителей для волос, но широко пользовались растительными.
Императрицу Екатерину I украшала маленькая изящная прическа с локонами, унизанными жемчугом. Распущенные по плечами, свободно лежащие волосы - прическа Анны Иоанновны. (В Европе в это время были в моде пудреные прически.) Маленькую прическу с распущенными локонами Елизаветы Петровны, украшенную диадемой, сменил скромный стиль причесок императрицы Екатерины Великой. На гравюре 1762 года она изображена с прической из тщательно зачесанных назад волос, убранных в локоны и скромно украшенных цветами. Позднее прически императрицы были несколько пышнее (а Европе в это время царствовало Рококо). С приходом на трон Николая I наступил расцвет театрального искусства: зарождалась русская опера, был открыт Александрийский театр. Расцвет русского театрального искусства оживил жизнь, дамы появлялись в обществе, поражая разнообразием туалетов и причесок. Это было время расцвета стиля Бидермейер в России.
Со времени царствования Александра I мужчины париков не носили, в моде были бакенбарды, усы, со времени правления Александра III в моде вновь усы, борода, впоследствии разделенная книзу надвое.
Итак, можно заключить, что парикмахерское искусство в России не выделялось в отдельный вид искусства и, возможно, работа по убранству волос в прическу в допетровские времена считалась ремеслом.
В связи с раскрепощением женщины Петром Великим, как уже сказано выше, началось повсеместное увлечение западной модой на одежду и прически, в которые, однако, были внесены элементы самобытности. Но самостоятельного развития искусство создания причесок в России не получило.

http://www.ligaspb.ru/announcesec101.html

2

«ВСЁ СОЙДЁТ!» — ПРИЧЁСКИ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ
http://i047.radikal.ru/0907/b2/1237f71cacc1.jpg
http://i027.radikal.ru/0907/49/c735e32e5bbd.jpg

Конечно, в изобразительном ряду женских достоинств голова — не самое главное. Главное то, что в ней находится, и в каком количестве. В этом содержательном моменте и женщины, и мужчины абсолютно равны. А волосяной покров головы, имеющий тенденцию, что поделаешь, расти весьма хаотично, с древнейших времён нуждается во всяческом внимании обеих полов. Ещё в XVIII веке Дидро заметил: «Причёска делает женщину более привлекательной, а у мужчин подчёркивает черты его характера. Однако в основном она зависит от моды».

Мода же, как известно, константа непостоянная, ветреная.

В том же упомянутом выше галантном веке о ней впервые стали говорить приблизительно следующее: «…лучше этого костюма наш век выдумать ничего не в состоянии: он будет жить вечно, до самой осени». И в том же веке осталась (на время) идея равноправия в украшении мужских и женских голов: кудри, букли, локоны, напудренные парики, косички в мужском варианте навсегда смела Великая французская революция. (Женщинам причёску оставили как социальный статус, прихотливый и изменчивый, ещё на сто пятьдесят лет).

Волосы не уши. Их длину, форму, цвет можно менять так же часто, как убеждения. С убеждениями французам пришлось определиться. Носить напудренный парик или белокурую косицу в годы революции для аристократа означало стать кандидатом на гильотину. Кстати, в это же время появилась первая форма политического протеста властям с помощью причёски. С падением якобинской диктатуры Париж наводнила новая буржуазная золотая молодёжь: молодые люди — инкруаябли («невероятные») и юные дамы — мервейёз («причудницы»). Своим видом они демонстрировали некую фронду власти. В причёсках мужчины кружком выбривали волосы на затылке (намёк на плаху палача), а остальные длинные пряди зачёсывали на лицо. Дамы также коротко стригли волосы на затылке, оставляя вокруг вихреватые локоны.

Эти своеобразные «протестанты» сами создавали свой имидж. Гораздо злобней поступили французские власти в 1944 году, когда французским женщинам, обвинённым в «общении с врагом» во времена немецкой оккупации, побрили головы. Не зря самая известная из незаслуженно обвинённых в нежелательном сотрудничестве, Коко Шанель, предпочла уединиться в Швейцарии. Хотя именно она в 20-е годы явилась первым пропагандистом коротких женских стрижек.

Что ещё пару лет назад доказывали бритые наголо женщины — не знаю. Наверное, окончательно уравниваясь с мужчинами, подводили черту под эмансипацией. После множества всяческих революций уродливое внезапно стало прекрасным. Хиппи освободили волосы обоих полов от всяческих причёсок, щеголяя их прямотой и неухоженностью. Но, между делом, создали одну из самых востребованных моделей причёсок второй половины века — «конский хвост» с густой чёлкой до бровей.

А в 70-е панки при помощи сахарного сиропа концы прядей делали острыми, и они торчали во все стороны. Наиболее смелые брали хороший клей и сооружали у себя на головах чудовищные коки (предварительно выкрасив их в самые невероятные цвета), получившие название «ирокез». И сегодня можно встретить оригиналов с подобными шедеврами — живые достопримечательности для туристов в любом городе мира.

Однако панки натолкнули модных парикмахеров на идею мелирования волос. На сегодняшний день самое модное мелирование — «сухое». Трудно, без сомнения, не используя бумагу и шапочки с дырочками, окрашивать сухие волосы, как художники, естественным образом, подбирая цветовые оттенки.

Будущее моды в погоне за «красиво-уродливым» стало очень неопределённым, и это заставляет мастеров парикмахерского дела вернуться к изучению её истоков. В результате — у лучших возникают попурри из новомодных и старинных причёсок не только Европы, но и Дальнего Востока (Китая, Японии). От образов прошлого не освободиться: эстетика столетий запечатлена в генетической памяти. Это возвращение к ценностям из разряда «выдержано временем». Носить в реальной жизни всё равно никто не будет. Но в конкурсах на подиуме — почему бы и не поэкспериментировать, глядишь, и сработает культура юных — «Всё сойдёт!».

http://www.7c.ru/Culture/2289.html

Отредактировано Sadko (Ср, 22 Июл 2009 17:23:33)

3

История причесок 20 века
http://i057.radikal.ru/0907/33/208a7d781e02.jpg

XX век - эпоха бурных перемен, прогресса, расцвета культуры, войн, открытия ядерной энергии и освоения космического пространства. Первое десятилетие нашего века характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде. В самом начале века еще сохранялись прически из длинных волос типа "шлем", "тюрбан", украшенные нитками жемчуга, цветами. В 1904 году в Германии изобрели перманент - долгосрочную завивку, которая могла держаться в течение 6 месяцев. Большое влияние на моду стал оказывать кинематограф, внешность актрис немого кино. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки . Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах - модельную стрижку .

Когда началась первая мировая война, многие женщины ухаживали за ранеными в госпиталях. Им не хватало времени на замысловатые сооружения, поэтому волосы все чаще стригли. Короткая стрижка уверенно вошла в женскую моду. Короткие волосы у девушек стали олицетворением перемен, новой жизни. Популярными были признаны стрижки "а-ля гарсон", "буби-копф". Прическа "буби-копф" выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженные волосы служили основой для причесок "фокстрот", "полька", "танго", получивших названия от популярных тогда танцев. Началу XX века обязана своим рождением и всемирно известная стрижка "каре". Однако длинные волосы тоже не выходили из моды. Они разделялись прямым пробором, связывались узлом или закалывались в пучок на шее. Прически из них стали гладкие. Они украшались бусами, черепаховыми гребнями, шелковыми и бархатными лентами, массивными брошами из полудрагоценных камней и бижутерией, цветами, кружевами.

Освоив и полюбив короткие стрижки , женщины начали сильно красить губы и глаза, использовать накладные ресницы. В 20-е годы распространился тип худенькой женщины-подростка с плоским бюстом и кукольным личиком. Простые люди делали короткую стрижку "под гребенку", "на косой ряд". Были в моде косы, уложенные в "корзинку" или обвитые вокруг головы. Длинные волосы подвивали на лбу и собирали сзади во всевозможные пучки. Украшения в волосах практически исчезли. Появились шляпы типа "горшок" из фетра. Работницы выбрали для себя красные косынки, небольшие платки и береты. В 1920 году были изобретены филировочные ножницы с зубчиками, которые помогали прореживать волосы. В тридцатые годы символом красоты и женственности стала киноактриса Грета Гарбо, ее называли "ликом XX века".

В это время по-прежнему были модны косы, уложенные разными способами: от уха до уха -"корзиночки", обвитые вокруг головы "короны", "венчики", а также короткие стрижки - "полька", "фокстрот", "буби-копф". В сороковых годах, во время войны, предпочтение получили прически с валиком. Послевоенная эйфория отразилась на высоте причесок: надо лбом делали волны или продолговатые трубочки, концами внутрь, отдельно друг от друга; челку подвивали, укладывая ее ярусами. Закрывали волосы сеточками. Нашли распространение прически типа "венчик" или "венок". Вокруг головы завивали локоны в виде "ракушки" или "улитки". Украшения в прическах совсем отошли в прошлое. Они остались только на костюмах (броши, вышивки, аппликации, жабо, воротнички из кружев) и шляпах типа горшков, плотно сидящих на голове, с нарядными бантами, лентами, пряжками. В военные годы пошла мода на светлый цвет волос.

В начале 50-х годов, когда твоя бабушка, наверное, была еще молодой, возможно, и она носила прическу под названием "колокол", которую придумали в Германии. В это время формы укладки волос напоминали листья растений, цветов. Челка, сплошная или разделенная на две половины, вошла в моду вместе с начесом. Благодаря ему волосы выглядели более пышными, а прически - более объемными и будто бы тяжеловесными. В 60-е годы большой популярностью пользовалась прическа "бабетта", появившаяся после выхода на экран фильма "Бабетта идет на войну", где в главной роли снялась французская актриса Брижит Бардо. Некоторые женщины наших дней остались ей верны, немного уменьшив размеры и слегка начесывая волосы у корней. Благодаря Бардо завоевал внимание модниц и "конский хвост". Привлекательный образ девушки с шиньоном стал для шестидесятых типичным. Длинные распущенные волосы утвердились среди дам с подачи актрисы французского кино Марины Влади.

Женщины всех возрастов дали свободу волосам и окрасили их в светлые тона после выхода на экран фильма "Колдунья". А уже в конце 60-х годов длинные волосы проиграли сражение за симпатии молодых девушек стрижке типа "гаврош". В качестве готовых причесок широко использовались парики. Семидесятые годы привнесли больше романтичности и женственности в прическу. Ступенчатая стрижка сочеталась с завитыми локонами, мягкими волнами. Слышала ли ты, как поет французская певица Мирей Матье? Имеешь представление о ее внешности? После появления на эстраде этой певицы очень модной стала прическа "паж". А как понравились всем укладка и стрижка , которые придумал французский парикмахер Видал Сассун! Его творение так и стало называться - "сассун". Оно послужило началом появления причесок со строгими геометрическими линиями. Начесы и локоны ушли в небытие. Химическая завивка и пышные "африканские" формы вновь заявили о себе во весь голос.

Завитые волосы все чаще располагались на голове шарообразно. В начале 80-х годов на первое место по популярности вышли спортивные стрижки с асимметричными челками, проборами и завивкой. В прическах на основе короткой стрижки пробовали окрашивать отдельные пряди - "перышки". Понравились модели типа "ежик". Но самый распространенной формой укладки волос стало "каре". Молодые часто выбирали "ритм": короткая окантовка на шее с постепенным удлинением волос к лицу, челка, состоящая из двух ярусов. Цвет волос - янтарный, рыжий, медный, светло-золотой, для коротких - и черный. В этот период появлись новые средства ухода за волосами -красящие шампуни, пастообразные кремы для мытья. Стали модными пучки, коки, торчащие хвосты, разноцветное окрашивание в несколько цветов, плавно переходящих друг в друга. Цвет волос - бронза, каштановый, оранжевый. Названия причесок - "клер", "коса", "сассун". Украшением для волос служили заколки с фигурками на концах, банты, трикотажные повязки из шерсти.

Макияж делали очень яркий. В начале 80-х годов появились на свет "панки" - молодые девушки и юноши, которые отличались неординарным поведением и экстравагантными прическами. Эти молодые люди выбривали волосы с одной стороны, собирали их по типу петушиного гребешка, окрашивали в необычные цвета - красный, зеленый, оранжевый, желтый. В конце 80-х годов в нашу повседневность вернулись парики, шиньоны, накладные косы, их дополняли бантами из шифона, шелка, кружев. Прически последних 10 лет уходящего века можно охарактеризовать как женственные. Мода в мире парикмахерского искусства стала очень демократичной: существует великое разнообразие способов укладки волос - как новых, так и основанных на стрижках прошлых десятилетий, дополненных новыми элементами. Изобретены новые косметические средства для ухода за волосами, краски для волос, закрепители формы. В наши дни модны как прически из длинных и полудлинных волос, так и короткая стрижка .

Самой распространенной является стрижка "каре". Стрижка "каре" имеет различные варианты. Ее выполняют на волосах самой различной длины. Одним из ее элементов является густая длинная челка, закрывающая лоб. Различают каре классическое, с углом, градуированное, короткое , овальное и другие варианты причесок, основой которых является эта стрижка . Ты обратила внимание на выделенные пряди? Их специально окрашивают модной сейчас цветной тушью для волос или каким-либо другим красителем. Молодых девушек привлекает асимметричная стрижка , в которой "каре" делается на очень коротких волосах, где волосы с одной стороны длиннее, с другой короче . Популярна стрижка "маленькая головка". Волосы при этом укладываются самыми разнообразными способами. Например, их приподнимают надо лбом в виде кока, валика, слегка начесывая и закрепляя лаком. На шее волосы собирают в небольшой узел, который украшают заколкой или бантом, цветной резинкой.

Некоторым очень идет стильная прическа "ежик", с неровно сделанной стрижкой голова выглядит всклокоченной. Наверное, "ежик" носила одна из героинь Агаты Кристи: "..За соседним столом сидел Давид Ардингли, преподаватель истории в Оксфорде. Он представил нам свою спутницу, прехорошенькую девушку с модной прической - волосы торчали во все стороны, а над макушкой прядки поднимались под невероятным углом. Как ни странно, прическа ей шла..." (Агата Кристи. "М" или "Н"). Носят сегодня и длинные прямые волосы одинаковой длины. Они могут быть ниже лопаток, доходить до плеч и шеи. Из них можно делать какие угодно прически: завязывать хвостом, скреплять заколкой на уровне шеи, зачесывать назад, подбирать с боков, поднимая вверх и подкалывая красивыми заколками. Длинные прямые волосы разной длины. Их стригут впереди короче, накручивают на бигуди - спиральные или обыкновенные - и получают красивые длинные локоны. А иногда делают легкую химию.

Длинные волосы можно постричь "лесенкой", носить прямыми или завить. Более подходящая длина волос для такой прически - до плеч. На макушке и вокруг лица они пострижены короче. "Лесенку" делают и на коротких волосах. На макушке их стригут до длины 8-10 см. Ступени на макушке придают волосам выпуклость и объемность. Волосы можно зачесывать и вперед, и назад, и набок. При этом используют мусс и гель - специальные средства для укладки волос. Многие молодые девушки предпочитают "африканскую прическу", которую носили в семидесятые годы. Она сделана на основе коротких, очень сильно и мелко завитых волос. В последнее время для усиления эффекта этой прически используют модную в наши дни цветную тушь, которой оттеняют отдельные пряди.

http://www.evromoda.ru/hair/index3.php

4

хорошая тема [взломанный сайт]

5

Из истории прически.

Оттенкам и цветам волос в разные эпохи придавалось разное значение.
Цвет созревшей пшеницы, золотисто-рыжеватый, медовый воспевался в Эпоху возрождения. И Беатриче д’Эсте, и Венера Боттичелли были блондинками. Красота и светлые волосы соединяются, образуя образ мягкости исходящего от человека света. Темные же волосы ассоциировались с сумерками, с темнотой.
Но уже скоро последние, в сочетании с пылким взглядом темных глаз, возьмут свое, поскольку мода на светлые волосы сойдет на нет в конце 17 века.
В 19 веке в свои прав вступают густые волосы рыжеватых оттенков – излучающие таинственность, обладающие силой искушения. Рыжий цвет – огненный, сверкающий цвет страсти.

17 век.
В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения. В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву. Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения. С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

18 век.
В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах. Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики. Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически «куафюры»- уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.
http://i020.radikal.ru/0907/30/fa3aedbe0f31t.jpg
http://s07.radikal.ru/i180/0907/85/6d9a76890064t.jpg
http://i066.radikal.ru/0907/ea/2feacb71f60f.jpg
Французская революция.
Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились и на прическах .Вдохновленные идеями Свободы, Равенства, Братства, идеологи Французской революции обратились к образам античного мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эстетические идеалы. Вторая половина 18 века- это период классицизма как ведущего стилевого направления. У мужчин волосы коротко острижены и пудра вышла из употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы перестали пудрить и завивали в локоны.

19 век.
С приходом к власти Наполеона 1 появился стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, но теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные линии греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны, а лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полозки волос, называемые « фаворитом», У женщин прически менялись очень часто. Носили и греческий узел, и прически из различных комбинаций локонов.
http://i082.radikal.ru/0907/3b/c464859df5db.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/0907/c1/88a5360da866.jpg
После свержения Наполеона в искусстве 20-30 х годов рождается новое стилевое направление романтизм. В прическах господствует стилевое направление, которое носит немецкое название «бидермайер». Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и был ведущим до 40-годов. Во Франции почти идентичный стиль носил название «стиля Луи Филиппа».Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимали их надо лбом в виде кока. В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали. В 50-е годы были модны довольно длинные волосы, расчесанные на косой пробор, часто завитые в локоны. В 60-е годы в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко стричь.Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего света стала «светская львица»- модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны. В 70-80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных спущенных на спину локонов, а над висками обычно зачесывали высоко вверх.
В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров-парикмахеров. В 1860 году русские мастера Аганов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в 1888-1890 годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства. Характер причесок 1890-1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами произошедшими в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок.
http://s58.radikal.ru/i161/0907/51/e1c095a4a40at.jpg
http://i027.radikal.ru/0907/fe/51a15f363810t.jpg
http://s12.radikal.ru/i185/0907/54/46c0bef9a887t.jpg
http://s08.radikal.ru/i181/0907/4d/d1c1fbb25a08t.jpg

6

http://i036.radikal.ru/0907/80/cd6ef4d0563b.jpg
Данная глава сайта посвящена классическим, модельным и креативным мужским стрижкам.
На страницах сайта приведены примеры и виды разных мужских причесок.
Независимо от вашего возраста, Вы сможете выбрать ту или иную модную мужскую прическу, и узнать подробно как делается стрижка.

http://i068.radikal.ru/0907/e0/482de49acf9c.jpg
Данная глава посвящена женским стрижкам. Приведены примеры и виды разных женских стрижек.
Независимо от вашего возраста, Вы сможете выбрать ту или иную модную женскую стрижку, и узнать подробно как делается стрижка.
Будь то, французская, молодежная, романтическая стрижки, или такие популярные модельные стрижки как «каре» или стрижка «каскад».
Все женские стрижки на данном сайте приводятся с полным описанием и картинками.

http://hairdressers-all.com/stylist/fem … tyles.html
http://hairdressers-all.com/stylist/man-hairstyles.html

7

Афрокосички
http://s005.radikal.ru/i210/1001/42/645be5631ef0.jpg
http://i069.radikal.ru/1001/06/6b59d805c638.jpg
Афрокосички – самая актуальная и стильная прическа, подходящая к любому стилю и не требующая ежедневного ухода, а так же способ увеличить длину, добавить объем, изменить цвет и текстуру волос, не прибегая к химической обработке волос!
Косички с вплетением синтетического волокна каннекалона – самая «БЕЗОБИДНАЯ» форма наращивания волос!. Большой модельный ряд причесок из афрокосичек позволяет удовлетворить любые запросы и пожелания. Новейшие разработки позволяют наращивать косички на минимальную длину волос от 4-х см, и наоборот - модели причесок «Быстрого» плетения на длинные волосы. Сменить свой имидж, или найти его с помощью афропрически проще всего!!! Сделав косички илиодин раз -Вы не сможете забыть удобство, возможность в любое утро проснуться в отличном настроении и с готовой прической! Это отдых волос от постоянных окрашиваний,укладок феном,стайлинговых средств! Чтобы не навредить своим волосам - обращайтесь к опытным мастерам-брэдистам.

Здесь более подробно,множество фотографий и стилей
http://www.ketrinhair.ru/index.html

8

Прическа каре

В большинстве случаев прическа каре используется с прямой чёлкой, хотя сейчас все чаще используются косые, ассиметричные и «рваные» челки. Длина челки может быть разной.
В прическе каре волосы подстрижены идеально ровно по одной линии ниже ушей по строго очерченному контуру. В этом и состоит «изюминка» прически каре. При выполнении прически применяется метод градуировки, направленной внутрь. А вот градуировка, направленная наружу чаще применяется в прически так называемого «Ложного каре», с помощью чего концы волос загибаются наружу.

Прическа каре делится на нескольких видов : короткое каре, классическое каре и длинное каре. Разница лишь в том, что в коротком каре затылок более открытый, соответственно в длинном каре затылок закрыт полньстью. Классическое каре является "золой серединой". Также существует градуированное каре. При градуированном каре выполняется классическое каре, а потом волосы зачесываются наверх и выравниваются. То есть прическа получается более объемной за счет своей формы в виде аккуратных "ступенек".
Каре в форме шара это еще одна разновидность каре. В данном случае прическа делается как обычное каре, но при этом наружные прядки обрабатываются филированными ножницами.
Асимметричное каре - название говорит за себя. В прически используются асимметричные (неровные) контуры.

Уход за прической каре:
При укладке очень важно пользоваться пенкой, которую нужно вчесывать в волосы, а потом высушивать феном с каркасной насадкой. В области лба волосы можно сушить, накручивая их назад и кверху, после чего зафиксировать лаком.

История прически каре:
Каре изобрели египтяне. В египте не только женщины, но и мужчины - стригли волосы по одной линии, проходящей на уровне нижней части уха. Несомненно, что эту прическу знали и раньше, просто она не получила подобного распространения.

А вот первым ”знаменитым каре” было каре Луизы Брук - черные волосы с заостренными, по бокам, прядями и с порывистой челкой, пускающейся до бровей. Эта прическа в 20-е годы была смелым жестом. Именно она создала новый стиль “под мальчика”. Сегодня прическа “каре” возвращается, готовая к изменениям. Впрочем, как и готовы к изменениям современные итальянские женщины, которые в прическах стараются быть единственными и неповторимыми.

Использование прически каре:
Прическа каре - прическа универсальная. С этой прической вы всегда будете выглядеть привлекательно и интересно. Волосы можно зачесать волосы назад, тем самым сформировать нечто, похожее на пучок, оставив спереди два завивающихся романтических локона. Мелирование придаст вашим волосам особую красоту, сделав их ярче. А если вы не хотите портить волосы краской для волос, то можно использовать оттеночные лаки для волос. И тогда вы всегда сможете выглядеть по-разному. Также с этой прической можно очень интересно экспериментировать с проборами и зачесыванием. Можно использовать сразу все по отдельности или комбинировать.

9

Кто придумал парики?

Долгое время считалось, что парики появились в Египте. Их носили фараоны и египетская знать. Свои собственные волосы египтяне сбривали. Но с лысой головой ходить было не принято. Фараоны носили парики из настоящих волос. Те, кто не мог позволить себе такую роскошь – делали парики из овечьей шерсти, лошадиных грив и перьев птиц.

В Древнем Риме парики стали предметом роскоши, доступной только патрициям. Фаустина, жена императора Марка Аврелия, имела несколько сотен париков. Очень ценились белокурые парики. Потом парики надолго исчезли. Носить их снова стали только в XVI веке. Поговаривают, когда волосы английской королевы Елизаветы I поредели, она приказала изготовить ей парик. А вслед за королевой их стали носить и придворные.

Были ли проблемы с шевелюрой у французского короля Людовика XIV не известно. Но он никогда не снимал парик в присутствии посторонних. Мало того, он повелел носить искусственные волосы всем – и мужчинам, и женщинам.

Парики не выходили из моды на протяжении 150 лет. В XVIII веке больше всего ценилась высота париков. Казалось, они возносились до небес. Некоторые достигали полутора метров. На их верхушках могли быть различные фрукты, фигурки людей, корабли и даже целые улицы.

В новом витке моды на парики в ХХ веке принял участие технический прогресс. Появился нейлон и парики стали шить из искусственных волокон. Они были самых разных цветов и фактур. А парики из натуральных волос по-прежнему стоят дорого. Позволить себе эту роскошь может далеко не каждый, как и во времена Древнего Египта.

http://www.1tv.ru/videoarchive/21341 видео

10

Многа букав. Не_осилила  [взломанный сайт]

11

насадка 5 мм - самое то на лето!

12

Модная биозавивка - что это такое?

Биозавивка была разработана в 1999 году. Основным действующим компонентом биозавивки является биологический белок цистин, аналогичный по структуре цистину, входящему в состав человеческого волоса. В результате завивки волосы не подвергаются разрушениям, а, наоборот, наполняется белком, укрепляется, улучшает свою структуру и внешний вид.

Соответственно, завивке могут быть подвергнуты волосы в любом состоянии: натуральные, окрашенные, мелированные или обесцвеченные, поврежденные в результате предыдущих химических завивок и т.п.

Технически несложная процедура завивки и в результате - прекрасный стойкий завиток на срок до 6 месяцев и никакого изменения цвета, полное сохранение блеска волос.

После широкого распространения в 70 - 80-е годы, спрос клиентов на классическую завивку значительно уменьшился. Помимо изменений, связанных с направлениями моды, это произошло по причине применения несоответствующих средств, несовершенной техники, слишком сильного постоянного воздействия на волосы. В результате волосы становились сухими, слабыми и ломкими.

Сейчас, благодаря исследованиям в области косметологии, имеется возможность предупредить многие нежелательные последствия такого рода за счет применения продукта, обладающего инновационным составом, - биозавивки. Эта новая система завивки не содержит в своем составе тиогликолиевой кислоты, ее производных и аммиака.

Система является продуктом прогрессивной технологии, ее применение дает удивительные результаты: локоны становятся нежными и прочными; кондиционирующий эффект придает волосам свободный и естественный стиль. С новой формулой волосы остаются в прекрасном состоянии, они - мягкие, естественные, с неповрежденной структурой, исключительно привлекательные и пышные.

13

Различия между БИОЗАВИВКОЙ и КЛАССИЧЕСКОЙ завивкой

Как видно из вышесказанного, биозавивка не содержит тиогликолиевой кислоты и аммиака.
Но какие вещества их заменяют?
Не углубляясь в частности по причине объективной сложности предмета, скажем только, что это - цистеамина хлоргидрат. Процессы обоих типов завивки не имеют существенных различий. Большая разница заключается в кислотном воздействии молекул, приводящих процесс в действие. Цистеамина хлоргидрат имеет заметное сродство с цистином - самой важной молекулой, соединяющей внутренние волокна волоса дисульфидными связями. Такого сильного сродства не имеют ни аммиак, ни тиогликолиевой кислоты. Итак, можно сделать вывод, что "агрессивность" по отношению к волосам у обоих видов завивки сильно отличается и вновь вошедшие в моду завивки теперь уже не оказывают губительно-иссушающего воздействия на волосы, если это конечно «биозавивка».

14

http://krasaru.ru/uploads/posts/2010-08/1283205210_spiralynaya-himicheckaya-zavivka-2.jpg

http://tvoystill.narod2.ru/bio_zavivka/1296839555_138911760_2--Mossa-.jpg

http://www.liberty-salon.ru/images/bio_zavivka_volos_4.jpg

http://www.maxi.by/imageservice/823154/1/800/600/biozavivka.jpg

15

Я очень млела сделать себе такую, но стоимость и нету гарантии, что будет так как я хочу, и что косы не осыплюца, и что состав био будет, а не обычной хим.завивки...
это все страхи меня отговориле ее делать.

а так хотелось!!

16

Туфелька написал(а):

что состав био будет

  у нас девчата делали, им сначало востанавливающими масками  волосы укрепляли. а потом делали, только держитса она  от силы недели две, больше на них такой красоты не видела))))))))))  а может не правильно  делали))))

17

Strecoza, вот вот...а обещают до полугода.
так  и я решила не рисковать, за эти деньги я куплю себе зимние сапоги)))

18

я бы тоже не рискнула, хотя  можно её пожержать подольше, только в том случае. если утром помыв  волосы не  расчёсывая смазать гелем. другого варианта не вижу

19

тоже не далее как этой весной задавалась этим вопросом, классическую делала два раза первый еще в школе училась, второй раз в техникуме, давно дело было, но помню, что было легко прическу делать и форма была всегда без особых усилий, не могу сказать что прямо сильно у меня тогда волосы попортились, делала не на длинные, поэтому просто отросли и срезались на том дело и закончилось... когда начала читать о биозавивке, то первое что оттолкнуло это уход после нее.... что бы локоны были стойкие волосы нужно сушить особенным способом, феном нельзя, нужно мазать гелем, а мне эффект мокрых волос вообще не нравится, с сушкой волос у меня и сейчас проблемы без фена могут и целый день сохнуть, а если кудряшки будут, то это еще дольше может продолжаться вобщем уже не очень понравилось, а второе, сколько фоток пересмотрела мне категорически не нравятся концы после завивки они везде какие-то прямо торчащие не естественно, когда волосы вьются от природы, то концы прячутся, а тут вот они все, ну и третье, это, конечно, цена... на длину моих волос було бы очень дорого, а результат не однозначный, причем и сама парикмахер стала отговаривать, а это тоже о чем-то говорит... кто-то может сказать, что мол такой специалист, возможно, но она специализируется именно на биозавивке и я видела сделанные ею локоны, но на короткий волос, так что к ее мнению прислушалась и отказалась от этой затеи

20

Zhenavi, я со специалистом не разговаривала, но раз только гелем, то меня такое не устраивает, вечно мокрые косы эффект, как то не на каждый день.
Натали , а сколько в у.е. биозавивка?
У нас то на мои ниже плеча - 100 у.е.приблизительно.

21

я в школе тоже делала   химию, испортила полностью волосы*дура* у меня  сами как на термобигуди крутились, терь только иногда   при стрижке концы закручиваются, но больше никогда  так не крутились сами.
Гелем я щас пользуюсь, каждый локон  при закручивании на  термобигуди слегка смазываю гелем концы, причёска держитсся  два дня и  вид мокрого нет вообще, так как мажу на сухие волосы, и   расчесываю волосы   пальцами, а расчёской  только вверху на макушке, очень красиво получается

22

я то же химию делала...не тут не нравица, что ее состригать надо.
это мрак, когда отрастают корни и на пуделя похожа.
а био она сама сходит.
Strecoza, ну вот, а у меня прямые ваще, и укладка не держица, на пару часов и то если нету ветра.

23

Туфелька написал(а):

на пару часов и то если нету ветра.

ага, я килограмм лака всегда лила на себя, а  теперь на гель переключилась

24

Туфелька написал(а):

У нас то на мои ниже плеча - 100 у.е.приблизительно.

не-е-е, вроде подешевле у нас, но точно не скажу сколько

25

а я вообще ничего на волосы не наношу, только феном укладываю.

Zhenavi написал(а):

не-е-е, вроде подешевле у нас, но точно не скажу сколько

так это еще не предел, возможно по итогу и больше счет могут выставить, это так, по прайсу говорят...

26

Выход на работу: прическа и макияж

Совет первый. Избегайте шиньонов, чрезмерно пышных причесок и броских заколок. Настоящий серьезный специалист, отправляясь на работу, никогда не станет сооружать сложные конструкции на своей голове и наносить привлекающий лишнее внимание макияж - ведь может создаться впечатление, что женщина больше думает о своем внешнем виде, нежели о профессиональных задачах.

  Совет второй. Если вы, устроившись на работу, не можете расстаться с длинными волосами, которые, безусловно, пригодятся вам в часы вечернего досуга и в выходные дни, то предпочтительно носить прически не длиннее плеч или собирать волосы в хвост, пучок, ракушку (но только не на затылке, а чуть ниже середины затылка). Так уж сложилось в бизнес-среде, что дама с распущенными длинными волосами мало ассоциируется с сильной, динамичной и ответственной личностью.

Совет третий. Слишком взъерошенные короткие стрижки могут создать о вас ложное впечатление - как о натуре слишком свободолюбивой, вызывающей, бунтарской и легкомысленной.

Совет четвертый. Деловая женщина без макияжа - то же самое, что офисный работник в мятой рубашке без галстука. Подчеркивайте глаза - чтобы ваш интеллект и внимание к собеседникам (клиентам, коллегам) выдвигались на передний план - визуальный контакт имеет огромное значение; а губы подчеркивать слишком яркой помадой или блеском ни в коем случае не стоит - в офисное время излишне козырять своей сексуальностью.

Совет пятый. Идеальный выбор для деловой женщины - стрижка боб, как с удлиненными прядями, так и укороченная. Ваш конек в этом случае - самая модная стрижка и всегда чистые, блестящие, здоровые и ухоженные волосы.

Совет шестой. Если вы, помимо работы, занимаетесь фитнесом, ходите в бассейн, то вам удобнее всего носить короткую стрижку, которую легко можно превратить в объемную прическу при помощи средств для укладки волос.

27

хожу с распущенными волосами на работе, пусть думают, что слаба, воспользуюсь, когда удобно будет :)

28

и я хожу так, но самое сложное это пятый совет втрое предложение....

29

:mybb:
не кидацо памидораме.
лецо закрыла. что б не отвекало  :D

вот прическа новая, косы были длинше, тут я уложила как смогла)))

http://s2.uploads.ru/t/nvk6G.jpg
http://s3.uploads.ru/t/bkDpV.jpg

30

АБАЛДЕТЬ, очень хорошо у тебя получилось уложить, у меня  так не получается, волосы в разные стороны торчат


Вы здесь » Муравейник » Красота и мода » Мода и красота:Прически