Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Туристические заметки » Монастыри Израиля


Монастыри Израиля

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

вот кстате не давно был в одном монастыре у нас тут, этот монастырь называется Латрун, под Иерусалимом, так там такие вина делают... причём всё старыми технологиями)))) вкуснятина.... а ещё они там делают замечательный Брэнди и естественно Оливковое масло...

2

монастырь и вино? интрересно  :D

3

Strecoza написал(а):

монастырь и вино? интрересно

конечно.... кстате в Израиле почти все монастыри делают вина и оливковое масло....
вообщем помоему пора открывать новую темку)))) вот как только будет не множко времини то сразу открою)))))))

4

Стас написал(а):

вот как только будет не множко времини то сразу открою))))

договорились, интересно  было  бы почитать  :cool:

5

вот пока у меня нету времини  открывать новую темку, прочти вот эту статью..... : http://www.otdohnuli.ru/stories/354

6

Стас, ок  :yep:

  тема открыта  :D

7

Монастырь молчальников в Латруне, Израиль

Это величественное здание, построенное в 1927 году, будоражит воображение странника, свернувшего с шоссе Тель-Авив – Иерусалим в сторону Латруна. Многие считают это строение самым красивым в Израиле.
Здесь живут монахи ордена Святого Бенедикта, берущего начало в Риме в шестом веке новой эры. Молчальники ведут спартанский образ жизни. Встают задолго до рассвета, причем в одно и то же время - в три часа 15 минут. Значительную часть суток проводят в молитве, медитируют.

Говорить вслух в монастыре разрешается лишь в специально отведенных помещениях. Большую часть жизни монахи молчат. Физическая работа приравнивается к молитве. Монахи трудятся, не покладая рук: обрабатывают сельскохозяйственные угодья, производят уникальные сорта вин и замечательное оливковое масло.

Отец Пол, настоятель монастыря, на вопросы отвечает крайне сдержанно - как и полагается образцовому молчальнику.
- Многие наши современники не понимают, как можно в третьем тысячелетии постричься в монахи...
- Каждый человек обладает свободой выбора, в том числе – выбора образа жизни. Мы не принимаем юношей, которым не исполнилось двадцати одного года. Тот, кто решил постричься в монахи, проходит испытательный срок длиною в шесть-семь лет.
- В чем смысл молчания?
- Душа должна быть свободной - только в этом случае она обращена к Богу. Говорить нам, конечно, тоже приходится - но лишь в самых крайних случаях, когда обойтись без этого невозможно. Для бесед выделены специальные помещения.

Церковь и кельи, в которых живут монахи, закрыты для посетителей.
В небольшом магазинчике, действующем при монастыре мольчальников, продаются отменные вина, оливковое масло и целебные сорта чая, успокаивающего нервы. Вина производят тут же, в Латруне, из особых сортов винограда. Прозрачное, как слеза, оливковое масло - тоже местного розлива (вокруг монастыря зеленеют оливковые рощи).

Путешественник может часами бродить по садам и плантациям, окружающим легендарный монастырь. В дни праздников и в выходные на раскинувшиеся здесь живописные холмы съезжается народ. По всей округе несется ароматный дымок: гуляющие жарят шашлыки и стейки, поглощая литрами кока-колу, "спрайт" и другие прохладительные напитки, включая натуральные фруктовые соки.

Зато спиртное не пользуется в Израиле популярностью. Оттого и цены на него смешные. Лично я за 13 лет пребывания в стране ни разу не видел на улице или в общественном месте пьяного сабру (так называют коренных израильтян). До середины 90-х, пока здесь не обосновался миллион выходцев из бывшего СССР, проблема алкоголизма не обсуждалась ни в прессе, ни в минздраве. Вытрезвителей в Израиле нет и по сей день. Тем не менее, ближе к началу третьего тысячелетия местным органам здравоохранения пришлось существенно усилить штат учреждений по борьбе с наркоманией, включив в "репертуар" лечение от алкоголизма.

Впрочем, мы отвлеклись (замечательные латрунские вина явно видимо, предрасполагают к рассуждениям на вечную тему "Пить или не пить".

Пить, конечно! Недаром еще древние римляне вывели бессмертную формулу: "In vino veritas! " ("Истина - в вине". От себя я бы добавил: именно в том легком, ароматном, божественном вине, которое производят молчальники в Латруне! Местные вина и оливковое масло так и называются - "Латрун". Многие израильтяне и иностранцы приезжают сюда исключительно для того, чтобы запастись напитком богов на несколько месяцев вперед, а любимых жен обеспечить оливковым маслом, крайне полезным для здоровья всех членов семьи.

Знатоки утверждают, что белое вино, производимое в Латруне, хорошо идет с копченым мясом, а красное - со стейками и шашлыками.

Для посетителей - на просторной поляне и на холмах - установлены столы и скамейки. Их, впрочем, можно увидеть практически в каждом лесном массиве страны: государство заботится об отдыхе граждан и гостей, создавая самые благоприятные условия для застолья под открытым небом. Дожди в Израиле идут всего два-три месяца в году, зимой. Зато весна, лето и осень – благодатное время для вылазок на природу.

В небольшом кинозале, расположенном рядом с вместительной автостоянкой, можно посмотреть видеофильм, рассказывающий об истории монастыря.

Осенью здесь торгуют зелеными маслинами, вкус которых описанию не поддается. В Израиле они считаются изысканным деликатесом.

Цветочный чай, производимый в этом живописном месте, снимает боли в желудке. Под его чудодейственным влиянием исчезает краснота в глазах.

Латрун прекрасен на закате. Пейзаж такой, что голова кружится от восторга. Колышатся в лучах заходящего солнца золотистые колосья, синеет над головой бездонное небо, а само здание монастыря окрашивается в теплые розоватые тона.

По узкой крутой тропе можно подняться на гору. Здесь в ходе археологических раскопок были обнаружены развалины крепости крестоносцев. Если же топать пешком лень, можно вознестись на холм на машине - достаточно при выезде из монастыря свернуть направо и осторожно, на второй скорости, преодолеть подъем. Из окна автомобиля открывается удивительный пейзаж: идеально обработанные сельскохозяйственные угодья монастыря, сады и виноградники. Кажется, что ты попал в сказку, переместился на машине времени в далекую старину. Кроме винограда и оливок, здесь произрастает розмарин, используемый итальянцами в качестве пикантной приправы.

Латрун славен еще одной достопримечательностью: неподалеку от монастыря молчальников раскинулся под открытым небом Музей танковых войск Израиля с вместительным амфитеатром. На огромной территории музея молодые воины приносят присягу, здесь проводятся торжественные церемонии по случаю окончания учебы на офицерских курсах.
Неподалеку от входа в музей действует автозаправочная станция, которая открыта круглосуточно.

А в нескольких стах метров раскинулся парк мини-Израиль. Впрочем, этот сказочный уголок достоин отдельного рассказа...

Леонид Келлер
тут

Отредактировано Sadko (Сб, 27 Июн 2009 19:43:14)

8

ещё одно красивейшее место, называеться монастырь "бейт джамаль"
На вершине горы расположен итальянский католический мужской монастырь ордена Салазини. Он расположен на месте деревни Гамла, в которой жил в 1 веке н.э. очень почитаемый христианами раввин Гамлиэль.Раввин был учителем апостола Павла, и очень благоволил христианам. Раввин Гамлиэль заступился за первого христианского мученика Стефана, церковь которого расположена на территории монастыря. сейчас на это месте находиться два монастыря, потому как монахи ордена Салазини подарили одно из имений своего монастыря ордену "сёстры вифлиема" и весь этот прекрасный комплекс и называется "бейт джамаль" что в переводе с Арабского языка "дом красоты" ни чего связанного с красотой девушек там нет, монашек не кто не видет, это закрытый орден... а вот в мужском монастыре можно купить оливковое масло, вина, козьи сыры и брэнди, причём всё что я перечислил можно перед покупкой продигустировать, сразу заявляю, всё о чём я написал сам пробывал, очень вкусно, одна бутылочка брэнди до сих пор осталась, кстате брэнди 20 лет выдержки.... ну и вот не много фото)))

http://i068.radikal.ru/0906/9d/c5200feec546.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/0906/74/eab46b84ddc8.jpg

http://i013.radikal.ru/0906/fc/8a3a301df420.jpg

http://s53.radikal.ru/i141/0906/8b/0021dbc37a7f.jpg

http://s52.radikal.ru/i135/0906/b2/a27f286df888.jpg

Отредактировано Стас (Вс, 28 Июн 2009 19:26:03)

9

вот ещё одно красивое место....
Иерусалим (Эйн-Карем). Горненский женский монастырь  Русский женский монастырь... основан в 1871-ом году и строился вплоть до 2000-ного года...

Свернутый текст

Топоним Эйн-Карем в такой форме в Ветхом завете не фигурирует. Данное место принято идентифицировать с названным один раз у пророка Иеремии и еще раз в книге Неемии городом Бейт-ха-Карем (в русском синодальном переводе «Бефкарем»: «Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима, и в Фекое трубите трубою и дайте знать огнем в Бефкареме, ибо от севера появляется беда и великая гибель». – Иеремия 6:1; «А ворота Навозные чинил Малхия, сын Рехава, начальник Бефкаремского округа: он построил их и вставил двери их, замки их и засовы их». – Неемия 3:14). Христианская традиция связывает с Эйн-Каремом рождение Иоанна Крестителя, хотя в повествовании об этом в Евангелии от Луки топоним также не фигурирует, а неясная географическая привязка дана лишь раз: «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету» (Лука 1:39-40). Однако традиция, указывающая на Эйн-Карем, как место рождения Иоанна Крестителя, достататочно древняя. Паломник Феодосий, посетивший Святую Землю в 530 г., свидетельствует: «А от Иерусалима до города, где была Елисавета мать Иоанна Крестителя, 5 миль», что соответствует местоположению деревни. Существующая ныне традиция указывает в Эйн-Кареме на пещеру, где родился Иоанн Креститель (ныне над этой пещерой католический монастырь Рождества Иоанна Крестителя), на развалины дома Елисаветы и Захарии (над ними францисканская церковь Посещения, примыкающая к территории Горненского монастыря) и на святой источник, возле которого встретились Мария и Елисавета (над ним – ныне недействующая мечеть с невысоким минаретом). В более поздних западных источниках место называлось также Дом-Захарии (Domus Zachariae) или Св.-Иоанн-в-Горах. По «нагорной стране» в русских источниках деревня называлась Горняя, откуда и название монастыря – Горненский. Сегодня деревня Эйн-Карем (или, как ее называли в XIX веке, Айн-Карим) находится в пределах муниципальных границ Иерусалима. Она примерно на 6,9 км отстоит на запад от Храма Гроба Господня. Центр деревни является самой нижней точкой Иерусалима, находясь на высоте 650 м над уровнем моря, в долине, широко открывающейся на север и запад и ограниченной с юга довольно крутым склоном горы Ора. На этом склоне, к югу от центра деревни, и построен Горненский монастырь. В среднем его здания расположены на высоте в 700 м над уровнем моря, самое высокое – башня Антонина – на высоте 744 м.

Свернутый текст

Основание монастыря связано с именем архимандрита Антонина (Капустина), который сменил на посту начальника Русской Духовной Миссии (РДМ) в Иерусалиме о. Леонида, у которого не сложились отношения с иерусалимским патриархом. Антонин прибыл в Иерусалим в 1865 г., но только в 1869 г. вступил в должность, которую и исполнял до своей смерти 24 марта 1894 г. Архимандрит Антонин обладал разносторонними научными интересами, проводил раскопки, изучал древние рукописи и монеты, наблюдал за звездами из обсерватории, оборудованной им в здании РДМ в Иерусалиме. Кроме того, он покупал для РДМ земельные участки, одним из которых оказалась масличная плантация с двухэтажным домом в селении Эйн-Карем. Участок был куплен в 1871 г. у драгомана французского консульства в Иерусалиме Ханны Джильяда за 55.000 франков, для сбора каковой суммы в России был создан специальный комитет. Известно, что через нескольких дней после подписания купчей Джильяд был убит, что, возможно, явилось чьей-то местью ему за продажу земли. Архимандрит Антонин расширил владения, докупая прилегающие участки, и построил странноприимный дом. Через некоторое время там стали селиться русские монахини, и отец Антонин задумал постройку небольшого храма. Архитектурный проект он разработал сам, и церковь была построена за два строительных сезона (1880-1881). И строительство, и последующее освящение храма сталкивались с определенными трудностями из-за трений между о. Антонином как с францисканцами, владеющими прилегающим участком, так и с Иерусалимской патриархией. Первые ставили препоны, требуя получения все новых и новых фирманов от Высокой Порты, вторая же желала, чтобы вся начинания православных на Святой Земле получали ее благословение. Наконец, все трудности остались позади и 14 февраля 1883 г. церковь была торжественно освящена во имя Казанской иконы Божией Матери. Чин освящения о. Антонин совершил сам. Затем о. Антонин испросил у Синода разрешения на установление особого праздника Целования в память о встречи Божией Матери с праведной Елисаветой. Синодом этот праздник был установлен и с тех отмечается каждый год, обычно через пять дней после Благовещения, т.е. 30 марта по старому стилю (если Благовещение не приходится на Страстные дни – в этом случае праздник переносится на четверг Светлой седмицы). Из Миссии в Иерусалиме идет крестный ход с иконой Благовещения в Горнюю, навстречу из Горней выходит свой крестный ход с иконой Целования Божией Матери с праведной Елисаветой. Икона Благовещения в память трехмесячного пребывания Богоматери в гостях у праведных Захарии и Елисаветы, остается в Горней до 24 июня по старому стилю – дня Рождества Иоанна Крестителя, когда она снова возвращается в Миссию на Русском Подворье в Иерусалиме. Служба этого праздника Целования также написана самим о. Антонином. Изначально с иконой Благовещения из миссии шли монахини Елеонского Вознесенского монастыря. Встретившись у источника Девы Марии в Эйн-Кареме монахини обеих обителей лобызались. Однако с отходом после 1948 г. Горненского монастыря к РПЦ МП, а Елеонского - к РПЦЗ, этой традиции был нанесен серьезный удар.

В 1910 г., при начальнике РДМ о. Леониде (Сенцове) в монастыре был заложен более вместительный храм во имя Троицы Живоначальной. Однако храм не был тогда достроен из-за начавшейся в 1914 г. I Мировой войны, когда сотрудники РДМ был вынуждены покинуть Иерусалим и уехать в Каир. В недостроенном виде собор простоял почти 90 лет. Лишь в 1997 г., когда отмечалось 150-летие РДМ, монастырь посетил патриарх Алексий II, и было получено благословение на достройку храма. К настоящему времени строительные работы практически завершены. Храм был освящен во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших.

Третья церковь монастыря – пещерная. Была освящена во имя св. Иоанна Предтечи 29 июня 1987 г. Она примыкает к католическому монастырю Посещения и находится на месте, где, по преданию, был дом праведных Захарии и Елисаветы.

В настоящее время в монастыре порядка 60 насельниц. Кроме того, здесь принимаются приезжающие поклониться святым местам русские паломники.

фото в следуещем посте)))

Отредактировано Стас (Вс, 28 Июн 2009 20:09:12)

10

Стас, интересная  тема :cool:

11

http://i058.radikal.ru/0906/aa/026943c76428.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/0906/b0/98ee27d00bf6.jpg

http://i016.radikal.ru/0906/71/695a4b1952d9.jpg

http://s45.radikal.ru/i107/0906/d9/8999c0c15160.jpg

http://s55.radikal.ru/i149/0906/25/60ffd0edea59.jpg

12

Strecoza написал(а):

Стас, интересная  тема

я только дополняю))))

13

Сегодня вернулась с самого ближнего к нам монастыря, он мужской. Много лет назад я жила 5 дней прямо на территории это монастыря, а сегодня даже не пустили пройтись... женщин в брюках и с открытыми плечами не пускают, мужчин в бриджах и шортах тоже...

14

Бахайский Храм.Хаифа,Израиль.

Давно, до нашей эры, в далеком Вавилоне
  Ждала Навуходоносора царица на балконе.
  Ей было очень грустно вдали родимых гор.
  Кругом пески, равнины, кочевников шатер...
   
  Хоть царь был не из добрых (в бою, ох, как жесток),
  Тоску в глазах любимой он вынести не мог.
  И для Семирамиды - красавицы-жены -
  Велел рабам построить висячие сады.
   
  Работа не из легких - носить мешки с землей
  И насыпать террасами ее за слоем слой.
  Потом сажать деревья, кустарники, цветы
  Чтоб люди замирали от этой красоты.
   
  Прошли тысячелетия. И в Хайфе снизу ввысь
  С газонами, фонтанами террасы поднялись.
  По ним гуляют люди, любуясь новизной,
  Железными орлами, журчащею водой.
   
  А в храме, белом-белом, поверху - золотом,
  Спит Бах, забывшись праведным, глубоким вечным сном.
  Он может спать спокойно. Учение живет,
  Зимой, весной и летом паломников ведет.
   
  Они идут смиренно Кармелю на поклон,
  И, может быть, бахаев осуществится сон.
  Утопит Лета дрязги, поляжет вражья рать,
  А с золотого купола сольется благодать.

http://s60.radikal.ru/i170/1001/2c/dcb743dcd42ct.jpg
http://s002.radikal.ru/i199/1001/c0/2ea837f4aee0t.jpg
http://s004.radikal.ru/i205/1001/f5/11b5262cebb5t.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1001/54/48ab7bb67b9ct.jpg
http://s003.radikal.ru/i203/1001/a6/e95f6c3be9d0t.jpg
http://i068.radikal.ru/1001/5f/4924a68e4f66t.jpg
http://s003.radikal.ru/i202/1001/24/ddc3ae1e955bt.jpg
http://i061.radikal.ru/1001/a6/c6724b7b272at.jpg
http://s51.radikal.ru/i134/1001/1b/a75a197bf249t.jpg
http://s59.radikal.ru/i165/1001/90/05cdab9abfbat.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1001/4e/f1684f2d48e8t.jpg
http://s05.radikal.ru/i178/1001/e6/04714659c940t.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1001/71/fcf6096333eat.jpg

15

Мар Саба— православный греческий мужской монастырь

Ла́вра Са́ввы Освяще́нного (греч. Λαύρα араб. Мар Саба) — православный греческий мужской монастырь в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне, в долине Кедрон. Основан около 484 года преподобным Саввой Освященным. Является одним из древнейших общежительных монастырей. Монастырь находится в юрисдикции Иерусалимской Православной церкви.
Монастырь был основан Саввой в Иудейской пустыне. Первой постройкой стала пещерная церковь, построенная после того как вокруг отшельника начали селиться ученики. Монастырь пользовался поддержкой императора Юстиниана I, при нем были построены укреплённые монастырские стены и дозорная башня, называемая Юстиниановой. К концу жизни святого Саввы в основанном им монастыре проживало до 5000 иноков. В VIII веке в лавре принял монашеский постриг и прожил около 50 лет святой Иоанн Дамаскин, сохранилась пещера в которой он жил и его гробница. В монастыре есть усыпальница в которой хранятся мощи монахов, убитых при нашествии персов в 614 году.
В начале XII века лавру посетил русский паломник игумен Даниил, писавший о ней:
Лавра святого Саввы находится в долине Иосафата, в Юдоли плача, которая начинается от Иерусалима: идя от Гефсимании, эта долина проходит сквозь лавру и доходит до Содомского моря. Лавра же святого Саввы устроена Богом чудесно и непередаваемо словами. Тек некогда поток страшный и очень глубокий и обезводел, берега у него были высокие, на тех обрывах и лепятся келии — прилеплены и утверждены от Бога каким-то чудесным и страшным образом. На высоте ведь той стоят келий по обоим берегам потока того страшного и лепятся на скалах, будто звезды на небе утверждены. Церквей же три. Среди же келий тех западнее есть пещера чудесная под скалой каменной, а в той пещере церковь святой Богородицы.

За время своего существования монашеская жизнь в лавре не прекращалась. В настоящее время настоятелем обители является иерусалимский патриарх, а управляет монастырём назначаемый им игумен в сане архимандрита и двое помощников.

По давней традиции монастырский устав запрещает для женщин вход в монастырь. Для своей матери Софии Савва, рядом с лаврой построил так называемую «Женскую башню», которая затем стала использоваться как гостиница для женщин, желающих жить рядом с лаврой.

В монастыре уже при жизни основателя был создан Иерусалимский богослужебный устав, распространившейся затем по православному Востоку и используемый в богослужениях по настоящее время. На создание Иерусалимского устава, содержащего кроме богослужебных указаний сведения о монашеских традициях палестинских монастырей VI века, оказали влияние иноческие уставы преподобного Пахомия и святого Василия Великого. Оригинальный список Иерусалимского устава, по сообщению Симеона Солунского, сгорел в 614 году когда Иерусалим захватил персидский царь Хосров.
В монастыре никогда не было и по сей день нет электричества.

Материал из Википедии

http://s004.radikal.ru/i206/1001/ec/1adc1f0e0db6t.jpg
http://i079.radikal.ru/1001/67/ca6fc6ec0590t.jpg
http://s002.radikal.ru/i199/1001/54/15142f0154d0t.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1001/31/5282a195f798t.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/1001/73/d477c286d7c7t.jpg
http://s15.radikal.ru/i188/1001/d2/fff1a4f5ffb4t.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1001/bb/1fa6fceb6554t.jpg
http://i070.radikal.ru/1001/e0/37015e6c9c50t.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/1001/67/7953cf7be873t.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1001/82/d77440ee876et.jpg
http://s004.radikal.ru/i207/1001/2e/71f1b29f6f0at.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1001/81/6de1a7f9724bt.jpg
http://i072.radikal.ru/1001/f0/b73f61325c8bt.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1001/8e/00bf5e881927t.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1001/cf/74f9427f0f6ct.jpg
http://s61.radikal.ru/i173/1001/7b/2fe46ca1a5a7t.jpg
http://s003.radikal.ru/i202/1001/c4/c5414b4ca6c7t.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1001/8b/c3df6980fe13t.jpg
http://s002.radikal.ru/i198/1001/67/5aabd73be73at.jpg

16

Второй Иерусалимский Храм (Иерусалим, Израиль)
http://s42.radikal.ru/i096/1001/08/a93da83ff992.jpg
Первый храм Иерусалимский был построен Соломоном по образцу скинии, указанному Богом на горе Синай. Местом для построения храма Господня была выбрана гора Мориа, освященная некогда жертвоприношением Авраама и явлением Ангела Иеговы во времена Давида. Построенный в 11-й год царствования Соломона, храм был освящен внесением в него ковчега завета, принесением жертв, молитвой Соломона и народным празднеством.

Согласно Библии, временным храмом после Исхода евреев из Египта и до строительства Храма в Иерусалиме служила переносная Скиния собрания. Иерусалимский храм представлял собой здание и этим отличался от жертвенника и открытого святилища (бама). В Храме находились предметы, символизирующие присутствие Бога (Ковчег Завета со Скрижалями Завета и херувимы), а также утварь для священнослужения. Наиболее важными предметами храмовой утвари являются:
Большой жертвенник всесожжения, на котором приносились в жертву животные, посвящённые Богу, а также совершались хлебные приношения и возлияния вина.
Золотой жертвенник воскурения, на котором воскурялся фимиам.
Золотая Менора, которая своим светом освещала Храм.
Золотой Стол хлебов предложения, на котором помещались священные «хлебы предложения».
Второй храм Иерусалимский, воздвигнутый Зоровавелем через 52 года по разрушении первого храма на том же самом месте, не был так великолепен, как первый, и уже не имел в себе ни одной из тех священных вещей, которые украшали храм Соломонов. На месте ковчега завета лежала мраморная плита; во святилище, кроме алтаря кадильного, был один светильник и один стол для хлебов предложения. Многие священные сосуды были возвращены персидскими царями из Вавилона, а некоторые были устроены на добровольные пожертвования евреев.

В Иерусалиме стояли два Храма, однако, с точки зрения архитектуры, их было три: Храм Соломона, Храм Зоровавеля и Храм Ирода. Кроме этого, существует также описание Храма, которое дано было Иезекиилю (Иехезкелю) в пророческим видении (Иез.40 — 48) для будущего Третьего Храма.

Храмы, существовавшие в Иерусалиме, отличаются друг от друга множеством архитектурных особенностей и деталей, следуя, тем не менее, основному образцу, общему для всех. Маймонид выделяет главные детали, которые должны присутствовать в еврейском Храме и они являются общими для всех храмов в еврейской истории

Здесь более подробно и фотографии
http://www.landmarkers.ru/sec9/pos2883

17

Храм Гроба Господня (Иерусалим, Израиль)
http://s004.radikal.ru/i207/1001/a7/2549fdac8567.jpg
Главная цель любого пилигрима в Святой Земле - иерусалимский храм Гроба Господня, святая святых мирового христианства. Тем резче контраст между ожиданием обнаружить здесь нечто грандиозное, внешне подобное блистающему золотом храму Христа Спасителя. Итак, последний поворот под каменную арку, и вот перед нами открывается мощеный плитами неприметный глухой двор. Он упирается в высокий прямоугольник серой неоштукатуренной стены, выложенной из шероховатых известняковых блоков - фасад знаменитого храма. Последний не имеет сторон, в привычном понимании, является лишь продолжением теснящих строений - колоколен, ветхих жилых домов. Поэтому снаружи составить представление о скрытом внутри сооружения огромном пространстве - невозможно.

По сообщению Евсевия, на месте будущего храма со времён Адриана стоял храм Венеры. Первая церковь Гроба Господня была заложена св. царицей Еленой, строилась под руководством Макария Иерусалимского одновременно с частично сохранившейся Вифлеемской базиликой и была освящена в 335 г. Помимо гроба Господня, в состав храмового комплекса вошли предполагаемое место Голгофы и место обретения Животворящего креста.

Этот сложный по структуре храм простоял до 18 октября 1009 г., когда «безумный халиф» Хаким повелел стереть его с лица земли. Император Константин VIII выторговал у его сына право на восстановление храма (в обмен на такие уступки, как открытие мечети в Константинополе). Строительные работы продолжались ещё в царствование Константина Мономаха, но по своему масштабу и великолепию этой постройке было далеко до своей античной предшественницы.
Во время пожара 1808 г. в сооружении обрушился купол, что привело к значительным разрушениям. Восстановление ротонды и внешнего вида кувуклии было поручено греческому зодчему Кальфе из Митилены, который ввёл в архитектуру храма элементы османского барокко. Основная часть существующего здания была возведена в 1809-10 гг. В 1870 г. купол был заменён на новый; в таком-то виде храм Гроба Господня дошёл до наших дней. В середине ХХ века планировалась существенная перестройка храма (арх. Антонио Барлуцци), осуществлению котoрой помешала Вторая мировая война. В 1959 г. началась основательная реставрация здания; в 1995-97 гг. реставрационные работы коснулись и купола.

Иерусалимская Православная Церковь по праву считается Матерью всех христианских Церквей. И это неудивительно, ведь именно в Иерусалиме произошли великие события, ставшие центром человеческой истории: страдания, распятие, смерть и воскресение Богочеловека Иисуса Христа. Первым епископом Иерусалимской Церкви стал святой апостол Иаков, брат Господень; в Иерусалиме же принял насильственную смерть за Христа и первый христианский мученик - святой архидиакон Стефан. В Святом Граде произошли и такие великие события, как обретение Честного и Животворящего Креста Господня святой императрицей Еленой. Вообще византийский период, когда могучая империя утверждала христианство в самых удаленных уголках мира, по праву может считаться золотым веком и для Иерусалимской Церкви. В это время она дала таких столпов и поборников истины как св. Кирилл Иерусалимский, св. Иларион, св. Евфимий, св. Савва Освященный, преп. Феодосий и многих других. Другая главнейшая заслуга Иерусалимской Церкви перед Вселенским Православием заключается в сохранении святынь Палестины для паломников, в том числе из России, которых сюда только в прошлом году прибыло более двух тысяч человек.

Более подробно и фотографии
http://www.landmarkers.ru/sec9/pos2880
http://www.landmarkers.ru/

18

Русский православный монастырь в Израиле

http://s48.radikal.ru/i120/1001/1c/6574ee4f41d6.jpg
http://i073.radikal.ru/1001/6e/5ca06e03f926t.jpg
http://s005.radikal.ru/i211/1001/e4/8a35ea883752.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/1001/f3/1e9c31660edft.jpg
http://i056.radikal.ru/1001/26/4a520f04112bt.jpg
http://s002.radikal.ru/i197/1001/d7/418157512b30t.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1001/b7/2167c6344ee8t.jpg
http://i080.radikal.ru/1001/e5/945e8debe017t.jpg
http://s005.radikal.ru/i211/1001/25/2a5433945258t.jpg
http://i068.radikal.ru/1001/d7/422968831906t.jpg
http://s45.radikal.ru/i108/1001/de/c80056d21192t.jpg
http://s45.radikal.ru/i108/1001/de/c80056d21192t.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1001/8e/13a726e139c1t.jpg
http://s39.radikal.ru/i084/1001/94/cccd43364022t.jpg
http://s003.radikal.ru/i202/1001/9d/d11325bb7f32t.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/1001/c3/13c981de1a27t.jpg
http://s002.radikal.ru/i199/1001/73/f9c700fa60a2t.jpg
http://i074.radikal.ru/1001/4c/4ca800d50520t.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1001/09/0c49d925134at.jpg


Вы здесь » Муравейник » Туристические заметки » Монастыри Израиля