Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Мир вокруг нас » Капоэйра


Капоэйра

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

История капоэйры
http://s49.radikal.ru/i125/0905/db/b98263423702.gif

Существует множество мнений, гипотез и догадок, порой даже самых противоречивых, касающихся истории возникновения и развития капоэйры как воинского искусства. В их основе лежат как реальные факты, так и просто романтические истории. В наиболее распространенной версии о возникновении капоэйры говорится, что это искусство было создано африканскими рабами, вывезенными в Бразилию. Само слово "капоэйра" (в бразильском произношении -"капуэйра") не имеет однозначного перевода. Но многие мастера и исследователи объясняют это слово, как "низкая растительность", место с низкой травой, где удобно практиковать капоэйру.
Более или менее достоверные сведения о капоэйре относятся к началу XVIII века. Именно с этого времени начинают появляться первые письменные источники, содержащие упоминания о капоэйре... Однако история капоэйры имеет более глубокие корни.
В 1500 году португальцы высадились в Бразилии. С самого начала ее колонизации португальцы пытались использовать в качестве рабов местных индейцев. Но индейцы либо быстро погибали в неволе, либо убегали в непроходимую сельву. И тогда в качестве свежей рабочей силы было решено ввозить в Бразилию рабов из других португальских колоний -Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. Рабы привезли с собой религию, культуру и традиции, часть которых позже стали одной из составляющих капоэйры. Так, например, у некоторых африканских племен существовал обряд инициации "N”golo", что означает "Танец зебр". В этом танце молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом. Как предполагается, этот танец в сочетании с некоторыми другими, в том числе и боевыми традициями африканских племен, лег в основу капоэйры.
Как и индейцам, многим африканцам удавалось бежать, но если для первых это была родная земля, то неграм приходилось учиться выживать. Беглые рабы образовывали так называемые "киломбуш" или "свободные поселения". Это были поселения со своей внутренней социальной и экономической структурой. В этих поселениях капоэйра формировалась и развивалась как боевое искусство, обогащаясь различными знаниями и техникой.

Спустя столетия Бразилия была провозглашена республикой, рабство было отменено, поселения бывших рабов естественным образом перестали ассоциироваться с центрами борьбы за свободу. Вместе с людьми капоэйра перебралась в город, и из сугубо африканского искусства превратилась в достояние всего населения, но в большей степени бедного. Среди этих людей, капоэйра широко распространилась, служа для многих преступным оружием для выживания.
В итоге началось отождествление капоэйры с чем-то незаконным. И вскоре оно стало столь сильным, что слово "капоэйрист" превратилось в синоним слов "бродяга", "бандит", "вор". Из-за этой путаницы между людьми и искусством, которое они практиковали, капоэйра была заклеймена как отвратительная социальная болезнь. В начале XIX-го столетия даже был издан указ об организации полицейских сил, в задачу которых входила борьба с капоэйристами.

Но капоэйра не исчезла. Наиболее широкое распространение в этот период она получила в портовых городах, в которых постоянно происходило скопление солдат, наемников и моряков из разных стран. И, как не странно, благодаря многочисленным дракам с приезжими, техника капоэйры стала обогащаться ударами и движениями из других боевых искусств. Капоэйристы стали осваивать работу с лезвиями и палками.
На заре XX века технический арсенал ударов капоэйры использовался многими уличными бандами, наемниками, телохранителями и т.п., однако это не имело ничего общего с самой капоэйрой. Истинное искусство было тщательно скрыто от непосвященных. Мастера капоэйры и их самые близкие ученики собирались в секретных местах, для того чтобы провести "роду". Это были люди, которые старались поддержать древние традиции, развивали не только физическую составляющую стиля, но философский аспект, пели древние песни и играли на простейших инструментах. Они вели двойную жизнь и имели два имени: одно -для мира капоэйры, другое -для жизни в народе. Эта традиция сохранилась до сих пор, когда во время ритуала посвящения "батизада", ученику дается капоэйристское имя.

В 1930 году военный переворот изменил политическую ситуацию в стране. Ослабли гонения и на капоэйру как на проявление народной культуры.
В 1932 году открылась первая в истории официальная школа капоэйры. Ее основателем был мастер Бимба (Мануэль дус Рейш Машаду).
Колоритная фигура мастера Бимбы как бойца и как учителя привлекла много учеников, поддержавших его в стремлении выстроить четкое, доступное и дисциплинированное учение. Он делал все возможное для того, что бы легализовать капоэйру в качестве национального вида борьбы. Бимба разработал стиль, который назывался "Режиунальный стиль Баии", в последствии -"Капоэйра режиунал". Он систематизировал существующую технику капоэйры, адаптировал и улучшил систему преподавания и обогатил технику новыми движениями, в частности, элементами из "батуке" -жесткого боя-танца, которому он научился у своего отца.
Но Бимба был не один в стремлении развивать капоэйру. Среди тех, кто получил известность и народную популярность во времена мастера Бимбы был мастер Паштинья (Висенте Феррера Паштинья). Его школа "капоэйры Анголы" была открыта в 1941 году. Стиль мастера Паштиньи так и называется "Ангола", в честь места на Африканском континенте, откуда привозили рабов. Мастер Паштинья и мастер Бимба считаются ключевыми фигурами, определившими развитие современной капоэйры. Если мастер Бимба отдавал приоритет боевым аспектам капоэйры, то мастер Паштинья подчеркивал ее традиционно ритуальный и игровой характер. Внешне по скорости и способу исполнения движений существует разница между двумя стилями. Однако многие современные капоэйристы выступают как приверженцы единой капоэйры, не противопоставляя между собой Анголу и Режиунал, объясняя разницу в стилях лишь в способе проявления своего внутреннего состояния посредством движений.

http://www.v8mag.ru/section305/subsecti … le3765.php

2

Капоэйра

Свернутый текст

http://s42.radikal.ru/i098/0905/1a/2ddedb8a067b.jpg
http://i071.radikal.ru/0905/48/b08beecd9347.jpg

Капуэ́йра— бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких стоек, ударов ногами и большим количеством акробатических элементов.Современная капоэйра, в отличие от её ранних форм, редко используется в боевых целях. Обычная практика — это бесконтактный бой, хотя существуют чемпионаты мира по полноконтактной капоэйре. Капоэйра — форма искусства, в котором традиции определяют порядок проведения встреч, внешний вид участников, музыку и аттестацию капоэйристов.

История капоэйры.

Достоверные сведения о капоэйре начинаются с XVIII века, но, фактически, она зародилась несколько ранее. Согласно общепринятой версии, капоэйра возникла в Южной Америке благодаря чернокожим рабам, которых португальцы привозили из других колоний — Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. Вследствие жестокого обращения бразильских рабовладельцев часть рабов бежала в сельву, где африканская религия и культура встретилась с индейской. Беглые селились в киломбуш (ед.ч. — киломбу) — «вольных городах», из субкультуры которых и начала свое распространение капоэйра.

По разным сведениям, капоэйра ведет свое происхождение от:субкультуры африканского национального танца. Первоначально она не несла в себе боевого аспекта, который появился уже позднее, на территории Бразилии.
африканского ритуального боевого танца «нголо» («n’golo»), являвшегося неотъемлемым атрибутом обряда инициации в южных районах Анголы, и изображавшего танец зебр — молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом.
Однако, несмотря на разные версии, качества танца в капоэйре присутствуют.

Развитие капоэйры в то время неразрывно связано с легендарным героем — Зумби, который стал для народа Бразилии символом сопротивления. Зумби дус Палмарес (порт. Zumbi dos Palmares) возглавлял один из крупнейших киломбуш — Киломбу дус Палмарес, который просуществовал в условиях правительственной блокады около семидесяти лет

Более подробно на в Материале из Википедии — свободной энциклопедии

3

Мастера капоэйры

Свернутый текст

Можно с уверенностью сказать что Бессоуро Манганга самый известный капоэйрист всех времён.
Сын Жоао Гроссо (João Grosso) и Марии Айфы (Maria Haifa) Мануэль Энрикес (Manuel Henriques) родился в 1897-ом году в Santo Amaro da Purificacão - Bahia, на улице Rua do Trapiche de Baixo. Он начал заниматься капоэйрой у Тио Алипио (Tio Alípio), бывшего африканского раба. Тио Алипио дал Мануэлю Энрикесу кличку "Besouro Mangangá" из-за того что он мог быстро и безследно изчезать , чувствуя опасность. Когда он стал известным капоэйристом эта слава закрепилась за ним прочно и через некоторое время поползли слухи и легенды приписывающие ему сказочные качества. К примеру что он якобы умел растворятся в воздухе чуствуя опастность, или что он мог превращатся в большого чёрного жука. Но самую большую известность принесли ему столкновения с полицией, от которой он никогда не сбегал. Говорят что вплоть до своей смерти он не разу не был побит полицией. Одна легенда говорит так-же что Бесуоро Манганга победил один целый взвод конной полиции (cavaleria), прочёсываущий местность в поисках капоэйристов. В народе его называли "Besouro Cordao-de-Ouro". Бесоуро был предшественником эры двух больших мастеров капоэйры. Известно так-же что он состоял в банде капоэйристов (Мальта - см. Maltas), или даже был её главарём. Бесоуро так-же широко почитаем как народный герой, по скольку своё умение он направлял только против местных фабрикантов, их личных армий и полиции. К примеру известен случай, когда он тяжело проработал месяц в поле на плантации и когда пришёл за получкой управляющий плантации обьявил рабочим что дела у плантации якобы идут плохо и по этому в этом месяце зарплаты не будет, бесоуро его ударил, и избивал до тех пор пока тот не выплатил всем обещанную зарплату. После этого случая и многих похожих бесоуро приобретает в народе репутацию борца за социальную справедливость.
Белые фабриканты - бывшие рабовладельцы и полиция бесоуро боялись - за его голову было назначено вознаграждение. Боялись как капоэйриста, головореза и бандита, боялись до такой степени что прошёл слух приписывающий ему "corpo fechado" (якобы полученная им через некие магические ритуалы неуязвимось). В 1924-ом году полиции удаётся поставить засаду для Бесуоро Манганга , в которую он попадается. Он не умел читать и сам принес записку со своим смертным приговором, думая, что данная ему записка это рекомендательное письмо для приёма его на работу (иногда он подрабатывал грузчиком в порту). При возникшем бое, тогда двадцатисемилетний Бесоуро Манганга гибнет. По приданию, он был убит специально для него приготовленным деревянным ножом который был закалдован, специально чтобы снять его corpo fechado. За свою жизнь Бесоуро Манганга начал обучать капоэйре многих ставших в последствии известными мастерами, Mestre Cobrinha verde (его двоюродный брат) и Mestre Siri de Mangue только двое из многих. Так-же существует довольно большая группа практикующая современную капоэйру названная "Cordao de Ouro".
"...tum tum tum Besouro Mangangá, bateu foi na polícia de soldado a general..."
Автор: Sheepdog
Mestre Pastinha
Мастер Пастинья (Висенте Феррейра Пастинья, 1889-1982)
Мастер Пастинья родился 5-го апреля в 1889 в Сальвадоре штате Баия) в семье испанца Хосе Сенора Пастиньи и негритянки Раймунда Дос Сантос ( Raimunda dos Santos ). Мастер Пастинья обучался капоэйре у мастера по прозвищу "Velho Africano", который видел как маленький мальчик всё время получал шлепки от старших подростков. Бенедикт начал обучать этого мальчика в возрасте 8 лет древнему искусству Анголы: "Манджинги", "Малисии" и "Маландражи". И результаты не заставили себя долго ждать, Пастинья давал достойный отпор всем докучливым. Он обучался у своего мастера каждый день в течении 10 лет. Ему довелось служить в бразильских военно-морских силах, где в течении 8 лет ему выпало испробовать понемногу различные виды деятельности, начиная от каменщика, маляра, почтальона до работы в "Игорном доме". Но самым лучшим по его словам, что доставляло ему огромную радость, так это учить великому искусству капоэйры и сохранять её древние традиции. Он называл её отцом и матерью всех боевых искусств Бразилии. В начале своей преподавательской карьеры он в течение 12 лет обучал капоэйре своих коллег по работе, моряков. Покинув в 1910 году флот, Пастинья продолжил свою деятельность в качестве преподавателя капоэйры. Большой опыт и достаточный уровень образования позволяли Пастиньи легко и непринужденно обучать традициям капоэйры. И после 20 лет практики в капоэйре, он открыл свою первую школу. Офис этой школы располагался в велосипедном клубе, которая находилась на площади Cruise of the Are Francisco.
В этом месте его академия находилась с 1910 по 1922 год. Среди его первых учеников был Раймонд Абере, который стал выдающимся капоэйристом в Баии. Помимо этого Пастинья был ещё и художником. В свободное время он давал уроки рисования. Так же как и Бимба, Пастинья знаменит своей полной отдачей капоэйре и своей школе.
В 1941 году Пастинья открыл свою новую академию капойэры на площади Пелоуриньо в доме под номером 19, назвав ее "Академия капойэры Анголы". В осуществлении его мечты ему помогал активно мастер Amorzinho, который и предложил ему это место.
Пастинья был первым кто ввёл униформу в капоэйре. Его академия использовала жёлтые майки и чёрного цвета штаны, цвета любимой футбольной команды Пастиньи Ypiranga.
Шло время и Пастинья становился достаточно известным. Он получал много приглашений на презентации своей группы в других штатах Бразилии. В таких штатах как Foi ao Rio, Sao Paulo, Rio Grande do Sur он бывал много раз. А кульминацией было приглашение из Министерства Иностранных дел Бразилии для участия в делегации, которая представляла Бразилию на "Первом Международном Фестивале Негритянского Искусства" в Дакаре в Африке, который проходил в апреле 1966 года.
Учитывая все нарастающее влияние популярности капоэйры и тенденцию на прикладной характер, как искусства нападения и самообороны, мастер Пастинья подчеркивал больше традиционный характер, включая игровой и ритуальный подход к капоэйре, в которых возможно максимальное взаимодействие между участниками в игровых ситуациях, и стремился возвратить капоэйре былой подход. Поэтому, стиль Ангола обычно соотносят с традиционной капоэйрой. Термин "Angola" по большинству версий исходит из слова "N"golo" - названия танца, который лег в основу капоэйры. Хотя некоторые - утверждают, что этот термин происходит от названия страны Ангола, из которой была вывезено большое количество рабов.
В 1964 году мастер Пастинья при помощи своего друга Jorge Amado, написал книгу под названием "Капоэйра Ангола" и записал альбом "Капоэйра ангола - Мастер Пастинья и его Академия". Но как и многие мастера, не смотря на свою известность и популярность Висентэ Пастинья в 1981 году, покинутый всеми, доживал свою жизнь в слепоте и бедности. Он скончался в 1982 году в городе Баия, в центре древней колыбели Капоэйры. После мастера Пастиньи осталось много его учеников, среди которых и по сей день живущих известных мастеров Жоао Гранджи и Жоао Пекено.
Mestre No
Мастер Но (Наривал Моррейра ди Оливейра)
Родился в Бразилии в городе Сальвадор, штат Баия 22 июня 1945 года. Заниматься капоэйрой он начал в возрасте четырёх лет, получив первые уроки от своего дедушки.
Мастер Но обучает капоэйре более 30 лет. Он основал академии капоэйры Анголы: Retinos, Orixas da Bahia , Capoeira Palmares. Он обучил тысячи капоэйристов, многие из которых стали мастерами, за что его назвали "mestre dos mestres" или мастер мастеров.
Мастер Но является президентом и грандмастером Associacao Brasileira Cultural de Capoeira Palmares ( АВССР ), организацией созданной для обучения, распространения и сохранения традиций капоэйры Ангола. "Когда я выхожу в Роду, то мир останавливается для меня и моё сердце входит в унисон ритму Анголы. Это не просто игра, это магия воина и я аккуратно ступаю по её тропе, полный решимости следовать её пути".
Mestre Vaginho
Мастер Вагиньо (Вагнер Буэно)
Вагнер Буэно родился в Бразилии начал заниматься капоэйрой в 1970 году. Через 10 лет он открыл свою школу в Сан Пауло, центр Motriz, где начать обучать капоэйре. В 1984 году Вагиньо получил свой первый мастерский пояс. В восьмидесятые годы Вагнер и его ученики выиграли множество наград и призов в соревнованиях по фулконтактной и фольклорной капоэйре. В 1994 году Вагиньо получил свой второй мастерский пояс, а в 1995 открыл свою академию в Сан-Хосэ, штат Калифорния, которая на сегодняшний день является одной из самых крупных академий по числу учеников в Соединённых Штатах. Вагиньо часто выступает в различных школах и университетах с лекциями по бразильской культуре, а так же со своими учениками выступает на различных презентациях капоэйры.
Как прекрасный музыкант, он достаточно часто даёт концерты по традиционной бразильской музыке. А его личный дом, словно современный "киломбос", где процесс познания и творчества не прекращается не на минуту. " Капоэйра для меня это жизнь, и я играю в неё и отвожу большое внимание своему стилю. Нет необходимости иметь большие мышцы. Стильный игрок-это прежде всего умение не только атаковать, но и красиво уходить. Во всём нужно искать прелесть игры, тогда вы сможете познать её в совершенстве."
Mestre Barrao
Мастер Бахао (Маркос Бахао) родился в штате Ресифе, расположенном на северо-восточном побережье Бразилии, и известном своей афро-бразильской музыкой, танцами и традициями капоэйры. Он начал заниматься капоэйрой в возрасте девяти лет, а в двенадцать уже неплохо играл на беримбау. В 1982 году Бахао стал чемпионом Бразилии , выиграв престижное национальное соревнование. После чего стал преподавать капоэйру в различных школах, академиях и университетах. И в последствии основал свою академию Grupo Axe Capoeira. Сейчас в Бразилии у него несколько академии, в Ресифе и Олинда, Пернамбуко. Главная же академия находится в Канаде, где он сейчас живёт и обучает своих учеников. Маркос хорошо известен и уважаем в мире капоэйры, как прекрасный игрок и музыкант. Его игре присуща истинно бразильская искрометность и зажигательность.
За долгие годы своей профессуры, Маркос объездил большое количество стран. Его восприятие капоэйры поражает своим разнообразием, что достойно глубокого уважения. Он признан среди различных кругов капоэйристов, будь то анголеросы или региональцы. Его взгляд на капоэйру очень разносторонний. Когда мы его в первый раз встретили в Америке, то он предстал перед нами как весьма опытный игрок и боец. И не пропускал ни единого случая поиграть с самыми именитыми. Его любовь, это скорость и игра. Он ввёл в арсенал капоэйры несколько новых акробатических элементов, такое как скольжение на голове без рук. Это произвело большое впечатление на одном из семинаров в Америке. Во второй раз, когда мы его повстречали в Казадеро кэмпе, он был совсем иной. Ночи напролёт с другими бразильцами играли и пели "самба ди рода". Стоит только рядом оставить или сознательно положить музыкальные инструменты, как всё вокруг начинает ходить ходуном. Как-то раз он сказал, что капоэйра это не просто бой или танец. Это как фейерверк, здесь переплетается всё в один единый клубок и бой, и танец, и музыка, и песни, и шутки. Тот, кто не может всего этого уловить не может считаться настоящим капоэйристом. И не сможет постичь бразильскую душу, полную детского озорства и авантюризма.
Мастер Баррау
(Mestre Barrao), он же Маркос да Сильва, родился в портовом городе Ресифи, расположенном на северо-восточном побережье Бразилии. Как и в любом провинциальном бразильском городе, в Ресифи есть своя капоэйра.
В 1974 году Маркос начал обучение в школе Mestre Piraja. Будучи типичным горячим бразильским парнем, молодой человек, разумеется, обнаружил в себе скрытые музыкальные способности. Когда он начинал играть на барабанах, все окружающие невольно начинали покачиваться в ритм музыке. В своей первой школе будущий Мастер проучился 3 года. И вот в один прекрасный момент Mestre Piraja укатил в долговременный отпуск. Рано или поздно тренировки становятся наркотиком для спортсмена. Большие и желательно оригинальные нагрузки нужны были Маркосу как воздух. И не выдержав долгосрочного отсутствия Учителя капоэйрист начал тренироваться у Mestre Tete. Второй мастер дал ему азбуку уличной капоэйры. Молодой капоэйрист учился тому, что может произойти на улице в реальном бою и как ему на это реагировать. Узнал, что ткнуть противника пальцем в глаз или пырнуть ножом в спину ничуть не менее зазорно, чем честно обыграть в Роде. Те кто изучают капоэйру, знают, что все происходящее с нами в Роде - проекция нашей реальной, общественной жизни в социуме. И Маркос учился жить в социуме бандитского квартала.
Впервые на соревнованиях по капоэйре Маркос де Сильва выступил в 1979 году. В 1980 начинал преподавать. В 1982 году молодой Баррау решает проверить свои навыки в борьбе против лучших капоэйристов, о которых он только слышал и принимает участие в престижных соревнованиях на национальном чемпионате по капоэйре в Рио де Жанейро. Это был один из самых кульминационных моментов его жизни. Ценой неимоверных усилий Маркус де Сильва выиграл этот чемпионат и стал Чемпионом Бразилии. Вернувшись домой, в Ресифи он получил кучу предложений о преподавании во всевозможных школах и университетах по всей Бразилии и соблазнившись одним из них, основал группу Аше Капоейра (Grupo Axe Capoeira). В 1987 году Баррао получил 1-й уровень мастера у Mestre Piraja. Сейчас он дослужился до 2-го.
Переломный момент в жизни Mestre Barrao наступил в 1990 году, когда его пригласили продемонстрировать искусство капоэйры на Детском Международном Фестивале, проходящем в северной Америке. Судьба занесла его в Канаду, в Ванкувер. И где-то на самом нижнем уровне подсознания отложилось, что лучшее место для его Школы находится именно здесь. Весь 1991 год Барроа провел, преподавая в Италии. Жить за границей ему понравилось. Часто вспоминалась Канада, где он нашел практически идеальные условия для существования своей группы. Так Мастер Баррao эмигрировал в Канаду.
Сейчас Мастер группы Аше является отцом-основателем ежегодного Международного Фестиваля по капоэйре и весьма уважаем среди капоэйристов всего мира. В 1996 году Маркос де Сильва открыл свою 1-ю академию капоэйры в Канаде. Сейчас в ней учатся более 3000 человек. Это самая крупная школа капоэйры в мире.Мастер Баррао часто получает приглашения проводить семинары в филиалах своей Школы. Самые крпуные из них ниходятся в Канаде, Бразилии, США, Перу, России, на Бермудах, в Барбаросе, Доминиканской Республике, в Польше и других странах. Мастера, собравшиеся на "Melhores do Seculo" в Сuridiba Parana в 2000г. признали Мастера Баррао за его вклад в капоэйру одним из величайших капоэйристов века. Мастер Баррао и его группа, как водится у капоэйристов, уже выпустили 5 сd со своей собственной музыкой и еще 1 диск совместный с Мастером Burgues - весьма популярным в Бразилии персонажем. Особенность стиля капоэйры, который проповедует Баррао - жесткая боевая техника, включающая в себя как и бой на близкой и средней дистанции, так и самую настоящую борьбу, причем без малейших намеков на правила. Другие Школы уделяют больше внимания тацам, акробатике или выполнению фишек - красивых элементов, бесполезных с точки зрения бойца. Капоэйристы Школы Мастера Баррао не зацикливаются на фишках, может быть потому, что одного умения делать красивые элементы мало для того, чтобы считать и тем более называть себя капоэйристом.

http://www.v8mag.ru/section305/subsecti … le3824.php

4

МАСТЕРА КАПОЭЙРЫ

Сдесь вы можете ознакомиться с мастерами капоэйры.
http://www.v8mag.ru/section305/subsection298/

5

КОПОЭЙРА В РОССИИ

Капоэйра - это искусство реализации, синкретическое знание древних африканских, индейских и европейских культур.
Капоэйра сегодня - это целое движение, особая философия жизни, культурно-эстетическое действие, открывающее человеку пути разностороннего развития.
Алхимия капоэйры заключает в себе концепцию физического тела, символов, законов и задач ритма, принципы и законы Аше, секреты Черной земли.
Капоэйра... В этом непривычном сочетании звуков для одних и вмещающем целую вселенную красоты и осмысленности для других сокрыта поистине неизмеримая сила. Придя в современную культуру из очень давних времен, обогащаясь и трансформируясь, теряя одно и приобретая другое, капоэйра сегодня - это боевое искусство, философия жизни, сокровищница знаний древних культур, эстетическое действие, дающее человеку возможности разностороннего развития.

Для того чтобы говорить об алхимии капоэйры, нужно хотя бы в общих чертах иметь представление об этом искусстве. Традиционно появление капоэйры связывают с событиями колонизации Черного материка, когда часть африканских рабов попала на кораблях португальцев и испанцев на земли Америки. Чернокожие рабы привезли в Америку свои обычаи, ритуалы, веру - то исконное и традиционное, что наполняло их силой, связывало с землей предков, племенем и родом. В числе прочих обычаев были африканские танцы. Именно они частично составили основу, на базе которой сформировалась капоэйра - афро-бразильское воинское искусство, танец-бой под аккомпанемент барабанов. Искусство синкретическое, обретшее свои уникальные черты благодаря тесному переплетению африканской, индейской и европейской культур. Определение капоэйры невозможно без упоминания Аше, которое в различных афро-бразильских верованиях рассматривается как первозданная сила, породившая, движущая и сохраняющая все живое. Капоэйра без соединения с Аше - капоэйра без силы и смысла. Основываясь на танцах, контроле ритма, движениях (как ритуальных, пришедших из африканских земель, так и прикладных, направленных на самооборону и развитие техники ведения боя и по большей части созданных уже на бразильской территории), капоэйра сочетает бой с акробатикой, музыкой, пением и танцем и практикуется сегодня, пожалуй, во всем мире.

Алхимия капоэйры. Такая постановка вопроса может привести в недоумение самого заядлого капоэйриста, даже если капоэйра для него стиль и смысл жизни, ведь аспект внутреннего энергетического преобразования становится актуальным не только с годами упорной практики. Нужно и особое усилие, направленное на осознанное, последовательное, регулярное развитие себя в этом искусстве. Нужны знания, как себя развивать.

Важны знания, сокрытые в искусстве капоэйры и в алхимических преобразованиях, достигаемых посредством практики капоэйры, посредством трех основных аспектов - физического развития, символизма и ритма. Их разностороннее исследование способно пролить свет и на многие другие аспекты капоэйры.

http://www.capoeira.ru/index.php?name=russia_page

6

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=51q1VB_dDik[/youtube]

7

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=09k9a8nYg2Q[/youtube]

8

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-moG64PZxc0[/youtube]

9

Sadko, красота , как танец  :crazyfun:

10

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=C7GYwSKRehQ[/youtube]

11

Strecoza написал(а):

Sadko, красота , как танец

Действительно красиво.Я как увидел это по телевизору,сразу решил открыть эту тему.Думаю будет интересно.

12

Sadko:cool:

13

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=UJKR4cOt2Dc[/youtube]

14

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Uv-WMFWpjo0[/youtube]

15

http://i041.radikal.ru/0905/f7/e6551711669d.gif
http://i029.radikal.ru/0905/b7/a6f94838aee6.jpg

"Чудные мои новые джинсы! Как же жить без вас?!", - сокрушалась я в тщетных попытках застегнуть последнюю пуговицу, мысленно поминая вчерашний тортик. Нужно с этим что-то делать. Тем более, скоро зима с бесчисленными праздниками. Если все пойдет такими темпами, к лету можно будет забыть о дверном проеме, ибо в него я уже не войду. С диетами у меня отношения никогда не складывались, поэтому выбор пал на активную физическую деятельность. Йога, аэробика - скучно, бокс не женское занятие и носик пока меня устраивает. Душа и тело требовали чего-нибудь небанального, задорного, эффективного (перспектива получить фигуру своей мечты лет через десять не устраивала) и не особо травмоопасного. Бороздя просторы интернета уже битый час, я наткнулась на странное слово capoeira. И повеяло от него чем-то экзотическим и таинственным.

Как выяснилось позже, капоэйра - это сложная квинтэссенция танца, игры и борьбы, приправленная традиционными афро-бразильскими специями, хотя для каждого человека она своя и четкого определения дать нельзя.

Существует множество версий о происхождении капоэйры. Одни источники говорят, что прототипом был танец зебр, распространённый среди племен центральной Африки, другие утверждают, что это синтез культуры и верований местных, бразильских индейцев. И все же основная версия происхождения капоэйры уходит своими корнями на "черный континент", в Африку.

В 1500-м году португальцы высадились на берегах Бразилии. Перед ними встал вопрос: кого использовать в качестве рабов для освоения завоёванной территории. Местные индейцы - слишком слабы и часто умирали. Было решено начать ввоз невольников из Африки. Представителей разных народностей селили вместе в одних бараках, и через некоторое время культуры разных племен слились в единое целое. Этот синтез и дал впоследствии основу капоэйры. Рабовладельцы постоянно притесняли и унижали рабов. По этой причине стала создаваться боевая система, замаскированная от хозяев под танец. Потом были и гонения на африканскую культуру, бегство в сельву, распространение капоэйры в городской среде, но до 30-х годов XX века не было какой-то конкретной программы изучении техники. Всему учились на практике. Позднее был создан стиль Capoeira Regional и Capoeira Angola (традиционная капоэйра). Это разделение сохраняется и по сей день.

Terry`s Cosy Couch В капоэйре большую роль играет музыка. Можно даже сказать, что без второго невозможно первое. Поединок или игра, называйте, как хотите, происходит в кругу. В центр выходят два игрока и начинают двигаться в соответствии с ритмом, исполняемым музыкантами. Существуют несколько ритмов. Capoeira Angola, например, исполняется под медленный - и движения, соответственно, небыстрые, плавные. Regional идет под ускоренный ритм. В этом стиле преобладают высокие удары ногами и большая резкость.

Основным музыкальным инструментом является беримбау. Корни беримбау - в Африке. В начале XIX века путешественники видели, как в Бразилии с помощью этого инструмента привлекали внимание покупателей на ярмарках. В капоэйре беримбау появилось не сразу, сначала капоэристы обходились одними барабанами. Но их звучание настраивает человека на воинственный лад, и со временем, чтобы смягчить агрессивную энергию барабанного боя, ведущую роль в музыке капоэйры отдали беримбау.

http://www.superstyle.ru/15nov2006/capoeira?page=0

16

Музыка в капоэйре
http://s49.radikal.ru/i126/0905/cf/0631446b89fb.jpg

Эта статья посвящена музыкальному аспекту Капоэйры. Существует отдельный стиль музыки, являющийся неотъемлемым сопровождением для проведения игры афро-бразильского боевого искусства-танца Капоэйра.

Значение музыки в Капоэйре

Значение музыки в Капоэйре Агола очень велико, и невозможно охватить все значение музыкального аспекта этого явления. Устное народное творчество нашло своё место в этом национальном элементе самопознания, каковым и является капоэйра, и стало неотделимо от самой игры. В настоящее время, равно как и сто лет назад, практически невозможно увидеть играющих капоэйристов без музыки.
В своей книге Местре Норонья говорит об этом так:
Капоэйристы прошлого любили говорить о капоэйре в поэтической форме. Поэзия в песенной форме - ладаиньи, куадры, шулы, корридуш - была тем инструментом, который они избрали, чтобы сохранить и передать память о капойре, ведь официальная история повернулась к ним спиной.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО В Материале из Википедии — свободной энциклопедии

Отредактировано Sadko (Пн, 18 Май 2009 19:27:28)

17

Музыка в Капоэйре.
 
Значение музыки в Капоэйре
Значение музыки в Капоэйре очень велико, и невозможно охватить все значение музыкального аспекта этого явления. Устное народное творчество нашло свое место в этом национальном элементе самопознания, каковым и является капоэйра, и стало неотделимо от самой игры. В настоящее время, равно как и сто лет назад, практически невозможно увидеть играющих капоэйристов без музыки.

Тренировки и рода проходят под живую музыку. Во время роды обязательно присутствуют три основных инструмента:

1. Беримба́у (порт. Berimbau, музыкальный лук) — инструмент, напоминающий лук с резонатором. Беримбау играет наиболее важную роль в музыкальном сопровождении, он задаёт основной ритм и темп игры в Роде.

Корни беримбау – в Африке. В Латинской Америке его знают под разными названиями на Кубе, в Перу, Бразилии и других странах. В начале XIX века путешественники по Бразилии видели, как с помощью этого инструмента привлекали внимание покупателей на ярмарках. В капоэйре беримбау появилось не сразу, сначала капоэристы обходились одними барабанами. Но их звучание настраивает человека на воинственный лад, и со временем, чтобы смягчить агрессивную энергию барабанного боя, ведущую роль в музыке капоэйры отдали беримбау.

Внешне беримбау напоминает натянутый лук. Оно состоит из палки - бирибы (biriba), стальной струны (ее обычно вытягивают из автомобильных покрышек) и резонатора - кабасы (cabaca - высушенная тыква). Играют на нем палочкой (baqueta), при этом с помощью специального камня или медной монеты (dobrao) пережимают струну, меняя таким образом высоту звука. Получается всего 2 тона, но освоить беримбау совсем не просто. Зато в умелых руках его голос звучит глубоко и сильно, и слышно, насколько богат возможностями этот простой, казалось бы, инструмент.

Беримбау – это душа капоэйры, и капоэристы относятся к нему, как и положено относиться к душе – с трепетом, связывая с инструментом множество историй и суеверий. Играть на нем может лишь подготовленный человек. Когда-то детям не разрешали играть на беримбау: считалось, что его звук может увести ребенка в страну мертвых. Раньше на беримбау сверху подвешивали длинный нож и если игра переходила в драку, инструмент превращался в оружие.

Существуют 3 вида беримбау, каждый из которых служит своей цели:
Гу́нга, Беррабо́й (порт. Gunga, Berra-boi) — беримбау с самой большой кабасой, и самым низким тоном. Задаёт главный тон и темп игры, играет основной ритм, очень редко — вариации. Гунга обычно в руках мастера, который руководит родой. Выбор ритма, сделанный мастером определяет характер игры. Игроки должны узнавать базовые ритмы, несмотря на импровизации музыкантов.;
Ме́диу, Се́нтру (порт. Medio, Centro) — средний беримбау, является дополняющим к Gunga, обычно играет обратный ритм относительно гунги, иногда — с небольшими вариациями;
Вио́ла, Виоли́нья (порт. Viola, Violinha) — самый высокий тон, обычно играет насыщенные импровизированные вариации основного ритма.

СДЕСЬ БОЛЕЕ ПОДРОБНО
http://www.axecapoeira.ru/index.php?newsid=178

18

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vwG7JwXtUSI[/youtube]

19

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=w_wGrmGIQQ8[/youtube]

20

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=rmwMBA7It4s[/youtube]

21

:D  :cool:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=S-GztuGe1Ic[/youtube]

22

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! ДА И МАЛЫШ ЗАБАВНЫЙ,СТАРАЕТСЯ ПОДРАЖАТЬ КАПОЭЙРЫ И У НЕГО ЧТО ТО ВЫХОДИТ!)))

23

Запись 1936 называется Аг'йа, Ладьа или Данмье
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Rl4CEEse_fI[/youtube]

24

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HuqJrGg5844[/youtube]

25

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=tbVfvvNrQHE[/youtube]

26

http://s40.radikal.ru/i087/0905/ac/0e5ad87fc5c2.jpg
Капоэйра - это причудливое сплетение боевого искусства, танца и игры. Это уникальный мир афро-бразильской культуры, позитивная энергетика и свобода самовыражения. Капоэйристы не сражаются - они играют, и стиль этой игры уникален и неповторим для каждого, как уникален и неповторим сам человек.
http://www.abadacapoeira.ru/

27

как какое то шоу  :cool:  :D

28

ГАЛИНА! ЭТО ТЕБЕ. ВСЕУКРАIНСЬКА ФЕДЕРАЦIЯ КАПОЭЙРЫ. :D

http://www.capoeira.com.ua/

29

ФЕДЕРАЦИЯ КАПОЭЙРА РОССИИ

http://www.kapoeira.ru/

30

Sadko написал(а):

ГАЛИНА! ЭТО ТЕБЕ.

спасибо  :crazyfun:


Вы здесь » Муравейник » Мир вокруг нас » Капоэйра