Dodge ZEO: эгоист с нулевым выхлопом
Считается, что главное для спортивных купе — дизайн, динамика, управляемость. Однако разработчики автомобилей для эгоистов озаботились охраной окружающей среды. Рассказывает Денис ОРЛОВ
Истерия, раздуваемая вокруг вредоносности легковых автомобилей, столь же абсурдна, как, скажем, запрет на провоз вина в самолетах. Если помните, спиртное перестали допускать на борт, опасаясь, что пронесут жидкие взрывчатые вещества. Думаю, террористы только посмеялись — если потребуется, они свой дьявольский замысел все равно осуществят. Мера авиаперевозчиков лишь ударила по виноделам и винному туризму.
Разговоры о том, что легковые машины выбрасывают в атмосферу слишком много CO2, в основном носят спекулятивный характер. Какой бы благородной целью ни прикрывалось экологическое лобби, в подоплеке — стремление сделать традиционный автомобиль настолько дорогим и непривлекательным, чтобы стало выгодно перейти к производству транспортных средств, работающих на водороде. Тогда, по замыслу тех, кто стоит за спиной горе-экологов, придет конец могуществу сырьевых держав.
Какими бы двусмысленными не казались цели экологов, а для инженеров настало замечательное время. Проекты самых абсурдных альтернативных силовых установок и гибридомобилей финансируются щедро. К ним приковано внимание прессы. Идеальные условия для реализации новых идей.