Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Праздник приближается » Святая ПАСХА


Святая ПАСХА

Сообщений 1 страница 30 из 103

1

Святая Пасха
http://s45.radikal.ru/i110/0904/fc/98c15789adb7.jpg

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово - это основа и венец христианской веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Слово «Пасха» значит с еврейского «прехождение, избавление». Евреи, празднуя ветхозаветную Пасху, вспоминали об освобождении предков своих от рабства египетского. Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, торжествуют избавление чрез Христа всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств, почему и Богослужение сего Праздника отличается величием и необычайною торжественностью.

Задолго до полуночи верующие, в светлых одеждах, стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самою полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, ходившим зело рано ко гробу, обходят вокруг церкви с пением: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возженными свечами, выражая тем духовную радость Светоносного Праздника.

Православные христиане подготавливаются к этому величайшему празднику Великим Постом, который длится 48 дней. Потом есть целая серия праздников связаны с Воскресением Христовым и все они отсчитываются от него.

История установления празднования: Праздник Пасхи установлен уже в апостольской Церкви и праздновался в те времена. Древняя Церковь под именем Пасхи соединяла две седмицы: предшествующую дню Воскресе­ния и последующую за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха крестная, или Пасха страданий, и Пасха воскресная, т.е. Пасха Воскресения. После Никейского собора (325 г.) эти на­именования считаются вышедшими из употребления и вводится новое название - Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресения назван Пасхой.

В первые века христианства Пасху праздновали не везде в одно и то же время. На Востоке, в Малоазийских Церквах, праздновали ее в 14-й день нисана (марта), на какой бы день седмицы не приходилось это число. А Западная Церковь, по­читая неприличным праздновать Пасху вместе с иудеями, со­вершала ее в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие по этому вопросу между Церквами была сделана при св. Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века, но успехом но увенчалась. Два различных обычая существовали до Первого Вселенского Собора (325 г.), на котором было вынесено постановление праздновать Пасху (по правилам Церкви Александрийской) повсеместно в первое воскресение после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апрели, чтобы христианская Пасха всегда праз­дновалась после иудейской.

Иконография праздника: Согласно сложившейся в Византии иконографии, ад символическки изображается в виде разлома земли. Христос, окруженный ореолом мандорлы, правой ногой попирает и сокрушает ад. "...и потрясошася... и падеся.... и разрушася... и врата падоша... и ад стоняше... и Диавол плача...". Катастрофа, постигающая ад, показана развалившимися вратами, открытыми и сломанными замками. Центральные фигуры композиции - Иисус Христос, Адам и Ева, выводимые из ада, образуют треугольник. Именно напряженный треугольник служит основой практически всех икон "Сошествие во ад", но в более поздних иконах обилие второстепенных деталей и персонажей сглаживает стремительность и напряженность образа.

http://pasxa.eparhia.ru/about/

2

Пасха
http://i016.radikal.ru/0904/90/f66fd3f26352.jpg

Па́сха (греч. πάσχα, от ивр. פסח‎ песах, букв. с евр. «прохождение мимо») в христианстве; также Воскресе́ние Христо́во (греч. Η Ανάστασις του Ιησού Χριστού ) — древнейший христианский праздник; важнейший праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю (переходящий праздник).

Древнее время.
Празднование Пасхи у евреев было установлено пророком Моисеем в честь исхода евреев из Египта (см. Песах). «Совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Нисан (Авиве) вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью» (Втор. 16:1). В память о исходе в Пасху предписывалось ритуальное заклание однолетнего ягнёнка мужского пола, без порока, его следовало испечь на огне, и съесть полностью, не преломив костей, с опресноками и горькими травами в семейном кругу в течение пасхальной ночи (Исх.12:1-28;Чис.9:1-14). После разрушения храма в Иерусалиме ритуальное заклание стало невозможным, поэтому иудеи в Песах едят только опресноки — мацу.

Раннее христианство.
После Пятидесятницы христиане начали совершать первые литургии, по форме схожие с иудейской Пасхой, также как установленное Христом Таинство Евхаристии. Литургии совершались как Тайная Вечеря — Пасха страданий, связанная с Крестной смертью, и воскресением Христа. Таким образом, Пасха становится первым и главным христианским праздником, обуславливая как богослужебный устав Церкви, так и вероучительную сторону христианства.

Первоначально смерть и воскресение Христа отмечались еженедельно — пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа («Пастырь Ермы», III,V:1), а воскресенье как день радости (Тертуллиан, «Dе corona mil.», гл.3). Эти празднования становились более торжественными в период еврейской Пасхи — годовщины смерти Христа. Епифаний Кипрский полагал, что Пасха особым образом праздновалась у коринфян, так как апостол Павел писал им: «Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать (έοσταζωμεν) не со старою закваскою…» (1 Кор.5: 7). Однако, в творениях отцов Церкви нет сведений о праздновании Пасхи христианами из язычников. В малоазийских церквях, особенно евреями-христианами, в I век н.э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой — 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии[источник?]. Некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейской Пасхи, потому как Иисус Христос был казнён в день Пасхи и воскрес по Евангелиям в день после субботы.

Уже во II веке праздник принимает характер ежегодного во всех Церквях. В сочинениях ранних христианских писателей — в послании св. Иринея Лионского епископу Римскому Виктору, Слове о Пасхе Мелитона Сардийского, в творениях Аполлинария Иерапольского, Климента Александрийского, св. Ипполита Римского есть сведения и о праздновании ежегодного дня крестной смерти и Воскресения Христова. Из их сочинений видно, что первоначально особым постом отмечались страдания и смерть Христа как «Пасха крестная» — πάσχα σταυρόσιμον, pascha crucificationis, она совпадала с еврейской Пасхой, пост продолжался до воскресной ночи. После неё отмечалось собственно Воскресение Христово как Пасха радости или «Пасха воскресная» — πάσχα άναστάσιμον resurrectionis. В современном богослужебном Уставе сохранились следы этих древних праздников . Особенно это заметно в праздничных элементах служб Великих Четверга, Пятницы и Субботы и в структуре ночной службы в Неделю Пасхи, состоящего из минорной пасхальной полунощницы с каноном Великой Субботы, и из торжественно-радостной пасхальной утрени. Также на Уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной Пасхи вплоть до Вознесения.

В скором времени стало заметным различие традиций Поместных Церквей, особенно христиан в Ассирии, которые держались собственного календаря. Возник т. н. «пасхальный спор» между Римом, Александрией и церквями Малой Азии. Последние, названные четыренадесятниками или квадродециманами (от 14 числа месяца нисана), строго держались обычая празднования Пасхи с иудеями, опираясь на авторитет ап. Иоанна Богослова. У них же именование еврейской Пасхи перешло на название христианской и впоследствии рапространилось. Тогда как на Западе, не испытывавшем влияния иудеохристианства, сложилась практика празднования Пасхи в первый воскресный день после еврейской Пасхи, при этом вычисляя последнюю как полнолуние после дня равноденствия. В 160 году Поликарп, епископ Смирны, едет к римскому епископу Аниките, чтобы договориться о совместном праздновании Пасхи, но соглашения достигнуто не было. Римский епископ Виктор на соборах в Палестине, Понте, Галлии, Александрии, Коринфе, настаивал, чтобы «иудействующие» отказались от своего обычая, и требовал от других церквей прервать общение с ними. Св. Ириней Лионский, как и прежде, смягчает отношения между Востоком и Западом, убеждая всех, что не следует ради обычаев нарушать братское единство.

В это же время иудеи переходят на празднование Пасхи по лунному календарю, так как агрономический ориентир в виде созревания колосьев для определения месяца нисана оказался утерян вследствие разрушения Иерусалима и рассеяния народа. Реформирование еврейской пасхалии не могло не сказаться на христианах Малой Азии, празднующих Пасху строго 14 нисана.

В итоге для решения проблемы о составлении новой Пасхалии для всей христианской ойкумены. Константин Великий созывает в 325 г. собор епископов в Никее, впоследствии названный Первым Вселенским.

Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду... И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев... 

На этом Соборе было запрещено совершать Пасху «прежде весеннего равноденствия вместе с иудеями». В это же время в Риме создают Пасхалию, отличную от Александрийской, но менее точную. Евсевий в «Церковной истории» отмечает, что некоторая часть малоазийских церквей всё же не переменили древний обычай. Поместный Собор в Антиохии вовсе отлучил «иудействовавших» от церкви как еретиков.

Свидетельства IV в. говорят, что крестная Пасха и воскресная в то время уже были соединены как на Западе, так и на Востоке. Празднование crucificationis предшествовало resurrectionis, каждая длилась седмицу до и после пасхального воскресенья. Только в V в., название Пасха стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова. Впоследствии, день Пасхи стал выделяться в богослужебном плане всё отчетливее, за что получил название «царя дней», «праздников праздника».

Средние века и Новое время.
Спустя 500 лет, в VIII веке, Рим принимает восточную Пасхалию. В течение этих 500 лет Пасха праздновалась по договоренности между Церквями Востока и Запада.
В 1583 году в Римско-католической Церкви папа Григорий XIII ввел новую Пасхалию, названную григорианской. Вследствие изменения Пасхалии изменился и весь календарь. В результате перехода к более точным астрономическим датам, католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день, и опережает православную Пасху в некоторые года более чем на месяц.

Современность.
В 1923 г. Константинопольский патриарх Мелетий IV (Метаксакис) провел т. н. «Всеправославный конгресс» с участием представителей Греческой, Румынской и Сербской Православных Церквей, на котором был принят новоюлианский календарь, ещё более точный чем григорианский и совпадающий с ним до 2800 года. Восточные Церкви осудили это решение, а Александрийская провела Поместный Собор, постановив, что в введении нового календаря нет никакой необходимости. В Русской и Сербской Церквях, после попытки перемены календаря, оставили прежний из-за возможной смуты в народе.[6][7]

В марте 1924 на новый стиль перешли Константинопольская (уже при Григории VII) и Элладская Церкви. Румынская Церковь приняла «новоюлианский» календарь 1 октября 1924.

Возмущения духовенства и народа нововведениями Мелетия вынудили его подать в отставку 20 сентября 1923. 20 мая 1926 Мелетий становится Папой и патриархом Александрийской Церкви, где вопреки преждепринятому соборному решению, вводит новый календарь.

На Московском Совещании 1948 было решено, что Пасха и все переходящие праздники празднуются всеми Православными Церквями по Александрийской Пасхалии и юлианскому календарю, а непереходящие праздники по тому, на которым живёт данная Церковь. В том же году на новоюлианский календарь перешла Антиохийская Православная Церковь.

Сегодня юлианским календарем всецело пользуются только Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская Православные Церкви, а также Афон. Финляндская Православная Церковь полностью перешла на григорианский календарь. Остальные Церкви празднуют Пасху и другие переходящие праздники по старому стилю, а Рождество и др. непереходящие праздники по новому стилю.

В Великобритании Пасхальным Актом 1928 г. установлена дата Пасхи на фиксированную дату: первое воскресение после второй субботы апреля. Однако данное постановление не вступило в силу. В 1997 г. на саммите в Алеппо, Сирия, Всемирный Совет Церквей предложил зафиксировать день Пасхи в солнечном календаре (также второе воскресение апреля), либо утвердить единообразную Пасхалию для всего христианского мира, исходя из астрономических требований. Реформа была назначена на 2001 г., но не была принята всеми членами Совета.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

3

Праздник Пасхи 2009 -- 19 апреля 2009
http://s58.radikal.ru/i159/0904/75/32e8ddcf5eed.jpg
А.С. Пушкин

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины: 
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью; 
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

ПАСХАЛЬНЫЕ РЕЦЕПТЫ:

http://i017.radikal.ru/0904/29/e091c32cff77.jpg

(жмем на картинку)

11 способов раскрасить пасхальные яйца без "химии"

http://newwoman.ru/pasxa.html

4

Пасхальные рецепты

Куличи, святой пасхальный хлеб, знали на Руси испокон веков. О том, как пекли его наши предки, и как делают теперь мы расскажем в этой статье.
Великий пост кардинально менял образ жизни людей. Запрещались развлечения, общественные и увеселительные места не функционировали. На улицах становилось тише, практически не было видно пьяных. Постный стол состоял в основном из капусты и грибов. Рыба и растительное масло разрешались лишь по воскресеньям и праздникам. Из сладостей — постный сахар, вяленные яблоки да изюм. Самая строгая неделя поста — последняя, Страстная. Люди, уставшие от тишины и святости, начинали готовиться к празднику…

Праздник Светлого Воскресения Господня, один из самых любимых на Руси. В городах и селах все приходило в движение: шли предпасхальные хозяйственные хлопоты. Все, и стар и млад, убирали дома, мели дворы, ходили в баню. Специально к Празднику в оранжереях выращивались ландыши, маргаритки и сирень. Из окрестных сел свозились бесчисленные товары — цыплята, гуси, индейки, говядина, свиные окорока. Бочки в винных подвалах опорожнялись — за праздничную неделю выпивались практически все запасы. Люди закупали провизию, загодя готовили пасхальный обед. Пасха праздновалась долго: в любой момент могли зайти гости, и величайшим позором для хозяйки было бедное угощение. Стол был накрыт целый день: подойти к нему можно было в любую минуту.
http://s51.radikal.ru/i134/0904/ae/da1b9f622f50t.jpg

Готовили много, русский пасхальный стол был традиционно богат и разнообразен. В зажиточных семьях подавались до 40 блюд — по числу дней Великого поста. В деревнях ограничивались жаренной индейкой, пасхальным мясным борщом и закусками. В южных районах варили традиционный греческий суп из ливера — «магирицу». Блюда из рыбы были не в чести. В городах чаще всего на стол ставились запеченные и жареные окорока, телятина, всевозможные заливные и холодцы, паштеты, рулеты. Большинство блюд подавались холодными. Это давало возможность хозяйке не обслуживать гостей и не следить за кухарками, а радоваться и веселиться вместе со всеми.

Праздничную Пасху тоже готовили заранее. Рецепт был довольно сложен: творог дважды пропускали через сито, добавляли размягченное масло и сметану. Сахарную пудру растирали добела с яичными желтками, вмешивали взбитые белки. Сливки тоже взбивали, клали цукаты и изюм, ваниль и пряности.
http://s45.radikal.ru/i108/0904/f5/faaf7ef47a82t.jpg

Массу перемешивали специальной деревянной лопаткой, обязательно в одном направлении, Готовую пасху выкладывали в деревянные формы, накрывали дощечкой, ставили гнет, чтобы отошла лишняя влага. Пасха два-три дня зрела в погребе.

Деревянные резные формы для пасхи были оригинальными, они передавались в семьях как величайшая драгоценность по наследству, от матери к дочери.
http://i042.radikal.ru/0904/54/e0b23295eb58t.jpg

Тогда же красили и яйца. Для крашения использовалась луковая шелуха, которую заботливо собирали и сушили в течение целого года. В более богатых домах яйца варились вместе с обрезками яркого шелка. Тонкими кистями на яйца наносились незамысловатые рисунки, орнаменты. В каждой области орнаменты были свои, они практически не повторялись. Крашенные яйца ставились обычно в горницах или столовых на видное место, на подоконник. Ими угощали многочисленных гостей, выносили бедным.
http://s49.radikal.ru/i124/0904/2e/514b8b54253et.jpg

Но главное пасхальное угощенье — все же кулич, особый, праздничный святой хлеб. Его пекли из сдобного дрожжевого теста. Секреты выпечки так же передавались из поколения в поколение. И сегодня куличи, приготовленные по старинным рецептам, получаются вкусными и долго не черствеют. Существовало поверье: если кулич удался, то и дела весь год будут в порядке. Каждая хозяйка хотела, чтобы ее кулич был самым лучшим, самым красивым. Для праздничного кулича не жалели ничего, хозяйки клали в него только самые лучшие продукты. В тесто добавляли яйца, сливочное масло, изюм, орехи, цукаты, лимонную цедру. Для аромата использовали несколько капель портвейна или коньяка, мускатный орех, ваниль.

Куличи всегда богато декорировали. Обливали глазурью или помадкой, обсыпали сахарной пудрой, украшали крашенным пшеном. Такая разноцветная посыка называлась «нонпарель». Орехами или изюмом выкладывали изображение креста и буквы «ХВ» — Христос Воскресе!
http://s54.radikal.ru/i146/0904/8a/c5b14630368ft.jpg
Теста всегда замешивали много ведь семьи были большие, в некоторых насчитывалось до двадцати человек. Кулич же ели всю праздничную седмицу — надо было, чтобы своим хватило и гостям осталось. Тесто ставили в больших кадках, пекли в ведерных формах. Тесто для куличей своенравное, оно легко всходило, но так же легко и опадало. Резкие перепады температур, сквозняки, даже хлопание дверей — все могло испортить праздник. Поэтому замешивали в ночь с четверга на пятницу, когда дети спали. Всю пятницу куличи пекли, а в субботу несли в церковь святить.

http://zoom.cnews.ru/publication/item/11260

5

ПАСХА-блюдо из творога

http://s54.radikal.ru/i143/0904/e2/945311cf5839.jpg

http://s53.radikal.ru/i140/0904/54/b4da57c1b739.jpg

(жмем на картинки)

http://oliav.narod.ru/women/pacxa.html

6

Чистый четверг

Это воскресенье апреля будет ознаменовано светлым праздником Пасхи, олицетворяющим весну, возрождение и жизнь. Для кого-то этот праздник несет большое смысловое значение и является, прежде всего, праздником души. Для большинства – просто хороший повод собраться за столом всей семьей. И для всех пасхальный день ассоциируется с праздничными куличами, крашеными яйцами, вербными веточками и произнесенной десятки раз фразой «Христос воскрес! Воистину воскрес!». И сегодня, в последний четверг перед Пасхой, начинается основная подготовка к празднику, чтобы встретить его при полном параде и в бодром настрое.

http://shkolazhizni.ru/img/content/i59/59187.jpg

Чисто жить – здоровым быть

За четыре дня до Пасхи, по наступлению Чистого четверга, проводят тщательную уборку. Очищают дом от грязи, негативной энергии, которые накопились за долгую зиму.
Повесьте красивые шторы и полотенца, поменяйте покрывала. Ваш дом должен сверкать и улыбаться чистыми зеркалами и окнами.
По традиции, для наведения порядка следует встать до восхода солнца. Но не всякий сегодня может позволить себе подняться в такую рань и посвятить весь день генеральной уборке. Пускай вы займетесь этим вечером, после работы, главное – делать все с легким настроем и решимостью выкинуть как можно больше хлама и грязи.
На Руси, чтобы изгнать «нечисть» из своего дома, его окуривали зажженным можжевельником. Сегодня его тоже можно найти: очень многие ароматические палочки и благовония содержат можжевельник.

И конечно, не забудьте про себя! Считается, что омовение в Чистый четверг защищает человека от болезней, неприятностей, а вода дает силы и здоровье на год вперед. Замечательно, если вам удастся в этот день посетить баню. Если по окончанию этих мероприятий вы испытаете на душе состояние легкости и обновления – знайте, Чистый четверг вам удался на славу!

А мы переходим к следующему этапу подготовки.

Придание дому праздничного облика

Для создания радостной, весенней атмосферы в квартире стоит уделить внимание цветовой гамме вашего интерьера. Фаворитами пасхальных тонов являются зеленый, желтый, белый и красный цвета. Разбавив домашнюю обстановку нюансами вроде салфеток, вазочек, картинок такой цветовой палитры, вы сделаете ее светлой, радужной и веселой.

http://shkolazhizni.ru/img/content/i59/59016.jpg
Используя весеннюю цветовую палитру для декорации, вы создадите настрой веселья и легкости

Для праздничной скатерти актуальна расцветка с пестрыми узорами, цветочным рисунком, а также в клетку и широкую полоску.

Хорошая идея – создать пасхальный уголок. Этакий натюрморт, состоящий из различных фигурок, первоцветов, свечей, посуды и т.д.
Композиции из первых цветов, вербных веточек усилят атмосферу праздника, весны, тепла и уюта. Самая распространенная пасхальная композиция – «гнездышко».

http://shkolazhizni.ru/img/content/i59/59015.jpg
Создавая ощущение уюта и тепла, свечи олицетворяют вечную жизнь и обновление

Из веточек сплетается каркас гнезда, заполняется внутри бумагой или салфетками, крашеными яичками и дополняется зеленью, цветами.
Если в вашем доме есть ребятишки, то большое удовольствие им доставит лепка пасхальных зверюшек: зайчиков и цыплят из соленого теста. Творите и фантазируйте!

7

В.Бажанов
СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК

http://s42.radikal.ru/i095/0904/1b/bb655ab63756.jpg

Как душе моей легко!
Сердце полно умиленья!
Все заботы и сомненья
Отлетели далеко!
Мир мне душу наполняет,
Радость светится в очах,
И как будто в небесах
Ярче солнышко сияет!..
Люди - братья! Наступил
День великий, день спасенья!
Светлый праздник Воскресенья
Бога правды, Бога сил!..
Прочь от нас вражда и злоба!
Все забудем! Все простим!
Примирением почтим
Днесь Восставшего из гроба!
Он не злобствовал, не мстил -
Но с отеческой любовью
Всечестной Своею Кровью
Недостойных нас омыл...
Он воскрес! - Настанет время
Воскресенья и для нас...
Нам неведом этот час...
Что ж грехов не сбросим бремя?
Что ж не думаем о том,
С чем, в минуту возрожденья
Из ничтожества и тленья,
Мы предстанем пред Христом?...
Он воскрес! Обитель рая
Вновь открыта для людей...
Но одна дорога к ней:
Жизнь безгрешная, святая!

8

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_MTDufH80TE[/youtube]

9

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HfMKEVjG0eo[/youtube]

10

А вот и моя  паска  :cool:

http://s50.radikal.ru/i128/0904/0e/9ab8784b28e7.jpg

11

http://s49.radikal.ru/i125/0904/a1/5e5c59306225.jpg
купленная в магазине пасха
http://s56.radikal.ru/i152/0904/98/8f229e703f83.jpg
яйца сама красила.

Отредактировано Гадя (Сб, 18 Апр 2009 20:15:15)

12

ПАСХА У КАТОЛИКОВ.
http://i017.radikal.ru/0904/d1/9ca3a17df0dft.jpg

Сдесь еще очень красивые фотографии
http://www.boston.com/bigpicture/2009/0 … _2009.html

13

да такие яйца больно бить!
живопись.

14

А что вы думаете про  Благодатный огонь? Ведь доказательств  так и нет  как он  зажигается

15

http://s52.radikal.ru/i136/0904/89/56ed86be04fd.jpg
Благодатный огонь

На протяжении без малого двух тысяч лет христиане свой величайший праздник - Пасху, или Воскресение Христово. Особые торжества происходят в Иерусалиме, в Храме Гроба Господнего. Каждый раз все, кто находятся внутри и поблизости с Храмом на Пасху, становятся свидетелями схождения Благодатно Огня.

     Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: "Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом - исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя - чувственно и душевно," - читаем мы у церковного историка Григория Нисского. "Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся," - пишет Св. Иоанн Дамаскин. Евсевий Памфил повествует в своей "Церковной истории", что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: "В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом".

     Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной день чем у других христиан. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом - количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко.

     "Накануне в храме уже все свечи, лампады, паникадила были потушены. Еще в неотдаленном прошлом (в начале XX в.) тщательно наблюдалось за сим: турецкими властями производился строжайший обыск внутри часовни; по наветам католиков доходили даже до ревизии карманов священнодействовавшего митрополита, наместника Патриарха..."

     На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям - прокладывается лента. Так приготовленная, после осмотра турецких стражников, а ныне - еврейской полиции, Кувуклия (Часовня над Гробом Господним) закрывается и опечатывается местным ключником мусульманином.

     "И вот утром Великой Субботы, в 9 часов по местному времени, начали появляться первые признаки Божественной силы: послышались первые раскаты грома, между тем, как на улице было ясно и солнечно. Продолжались они в течение трех часов (до 12-ти). Храм начал озаряться яркими вспышками света. То в одном, то в другом месте стали блистать небесные зарницы, предвещающие сошествие Небесного Огня," - пишет один из очевидцев.

     "В половине второго часа, раздается колокол в патриархии и оттуда начинается шествие. Длинной черной лентой входит греческое духовенство в храм, предшествуя его Блаженству, Патриарху. Он - в полном облачении, сияющей митре и панагиях. Духовенство медленной поступью минует "камень миропомазания", идет к помосту, соединяющему кувуклию с собором, и затем между двух рядов вооруженной турецкой рати, едва сдерживающей натиск толпы, исчезает в большом алтаре собора" - повествует средневековый паломник.

     Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди как наездники сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал Православным Благодатный Огонь; "Иля дин, иля виль эл Мессиа" ("нет веры, кроме веры Православной, Христос - истинный Бог") - скандируют они. Для прихожан европейцев, привыкшим к иным формам выражения чувств и спокойным богослужениям бывает весьма непривычно видеть такое поведение местной молодежи.

     "Во времена, когда Иерусалим находился под британским мандатом, английский губернатор попытался запретить однажды эти "дикарские" пляски. Патриарх молился в Кувуклии два часа: огонь не сошел. Тогда Патриарх своей волей приказал впустить арабов... И огонь снизошел". Арабы как бы обращаются ко всем народам: правильность нашей веры Господь подтверждает низведением Благодатного Огня накануне православной Пасхи. Во что же веруете вы?

     "Вдруг внутри храма над Кувуклией появилось небольшое облачко, из которого стал моросить мелкий дождичек. Я стоял недалеко от Кувуклии, потому и на меня, грешного, упали несколько раз маленькие капли росы. Подумал, наверное, на улице гроза, дождь, а крыша в храме неплотно закрыта, поэтому вода проникает вовнутрь. Но тут греки закричали: "Роса, роса..." Благодатная роса сошла на Кувуклию и смочила вату, лежавшую на Гробе господнем. Это было второе проявление Божией Силы." - пишет паломник.

     В Храм входит процессия - иерархи празднующих Пасху конфессий. В конце процессии идет православный Патриарх одной из поместных Православных церквей (Иерусалимской или Константинопольский) в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей. В своем крестном ходе процессия минует все находящиеся в храме памятные места: священную рощу, где был предан Христос, место, где его побивали римские легионеры, Голгофу, где Его распяли, камень Помазания - на котором тело Христа готовили к погребению.

     Процессия подходит к Кувуклии и трижды обходит ее. После этого Православный Патриарх останавливается напротив входа в Кувуклию; его разоблачают от риз и он остается в одном полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спичек или чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Во времена господства турков, пристальный "контроль" за патриархом осуществляли турецкие янычары, обыскивавшие его перед вхождением в Кувуклию.

     Надеясь уловить православных на подделке городское мусульманское начальство расставляло турецких воинов по всему храму, а те обнажали ятаганы, готовые отрубить голову всякому кто будет замечен вносящим или зажигающим огонь. Однако за всю историю турецкого владычества никто в этом так и не был уличен. В настоящее же время Патриарха осматривают еврейские полицейские следящие.

     Hезадолго до патриарха подризничий вносит в пещеру большую лампаду, в которой должен разгореться главный огонь и 33 свечи - по числу лет земной жизни Спасителя. Затем Православный и Армянский Патриархи (последний также разоблачается перед входом в пещеру) входят внутрь. Их запечатывают большим куском воска и налагают на дверь красную ленту; православные служители ставят свои печатки. В это время в храме выключается свет и наступает напряженное тишина - ожидание. Присутствующие молятся и исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный Огонь.

     Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода патриарха с Огнем в руках. Впрочем в сердцах многих людей присутствуют не только терпение, но и трепет ожидания: в соответствии с преданием Иерусалимской Церкви считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним для людей находящихся в Храме, а сам Храм будет разрушен. Поэтому, паломники обычно причащаются перед тем как прийти в святое место.

     Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов.

     Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышками Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей.

     Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии загораются сами (за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма. "И вдруг капля падает на лицо, а затем в толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя - как огромный цветок. А Кувуклия еще темная. Медленно - медленно, по свечам Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света. Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова. В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь.

     О том, как загорается Благодатный Огонь рассказывают сами патриархи. "Я видел, как митрополит склонился над низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред Святым Гробом, на котором ничего не стояло и который был совершенно обнажен. Не прошло и минуты, как мрак озарился светом и митрополит вышел к нам с пылающим пучком свечей". Иеромонах Мелетий приводит слова архиепископа Мисаила: "Вшедше мне внутрь Святаго Гроба Господня, видевши бе на всей крышке Гробней блистает свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде белого, голубого, алого и других цветов, который потом совокупляясь, краснел и претворялся в вещество огня... и от сего-то огня уготованные кандила и свечи возжигаются".

     Гонцы, еще когда Патриарх находится в Кувуклии, через специальные отверстия разносят Огонь по всему храму, огненный круг постепенно распространяется по храму.

     Однако не все зажигают огонь от патриаршей свечи, у некоторых он загорается сам. "Все ярче и сильнее вспышки Небесного Света. Теперь Благодатный Огонь стал летать уже по всему храму. Рассыпался ярко-голубыми бисеринками над Кувуклией вокруг иконы "Воскресения Господня", и вослед вспыхнула одна из лампад. Врывался в храмовые часовни, на Голгофу (зажег на ней также одну из лампад), сверкал над Камнем Миропомазания (здесь также зажглась лампадка). У кого-то обуглились фитили свечей, у кого-то сами собой вспыхнули светильники, пучки свечей. Всполохи все более усиливались, искры тут и там разносились по пучкам свечей". Один из свидетелей отмечает, как у стоящей рядом с ним женщины трижды сами загорались свечи, которые она дважды пыталась затушить.

     Первое время - 3-10 минут, загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствами - совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы. "Возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил, тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем жене тронуша, единаго власа не опалило, ни скорчило..." - писал четыре столетия назад один из паломников. Капельки воска, которые падают от свечек прихожане называют Благодатной росой. Как напоминание о Чуде Господнем они останутся на одежде свидетелей навсегда, никакие порошки и стирки их не возьмут.

     Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубины чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, - из храма очевидцы выходили как бы зановородившимися, как они сами говорят, - духовно очистившимися и прозревшими. Что особенно замечательная не остаются равнодушными даже те, кому неудобно это дарованное Богом знамение.

     Случаются и более редкие чудеса. Съемка на одной из видеопленок свидетельствует о происходящих исцелениях. Визуально камера демонстрирует два таких случая, - у человека с изуродованным гниющим цхом рана, смазанная Огнем, прямо на глазах затягивается и ухо принимает нормальный внешний вида, а также показан случай прозрения слепого (по внешним наблюдениям у человека были бельма на обоих глазах до "умывания" Огнем).

     В дальнейшем, от благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в Грецию, откуда будет развезен по всему миру. В недавнее время непосредственные участники событий стали его привозить и в нашу страну. В близлежащих к Храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами."

     Многие инославные, когда впервые слышат о Благодатном Огне пытаются укорить православных: откуда Вы знаете, что он дарован именно Вам? а что если бы его принимал представитель иной Христианской конфессии? Однако попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других деноменаций были и случались не единожды. Лишь в течение нескольких веков Иерусалим находился под контролем Восточных христиан, большую же часть времени, как и сейчас, городом правили представители других недружелюбно или вовсе враждебно относившихся к Православию учений.

     В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование об этом летописца западной церкви: "Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…"

     Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев, Фульк, рассказывает, что когда западные поклонники (из числа крестоносцев) посетили св. град прежде взятия Кесарии, для празднования в нем св. Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении, потому что святый огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. Тогда, как бы по небесному внушению духовенство латинское и король со всем двором своим пошли... в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем Греки и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел св. Огонь."

     Но самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. "Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: "Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера - вера православных христиан" - пишет инок Парфений. В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: "Единая вера Православная, я - христианин" и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился - плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. Тело мученика было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание.

     Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор. Впрочем, это была не единственная попытка мусульман, отрицающих Страсти и Воскресение Господне, воспрепятствовать схожденияю Благодатного огня. Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.): "...однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволокй, надеясь что лампады не загорятся и само чудо не произойдет. Но тогда же когда огонь сошел, медь загорелась".

     Трудно перечислить все многочисленные события, которые происходят перед схождением Благодатного Огня и во время его. Однако одно заслуживает особого упоминания. Несколько раз за сутки или непосредственно перед схождение Благодатного Огня, в Храме начинали мироточить иконы или фрески с изображением Спасителя. Впервые это произошло в Великую Пятницу в 1572 г. Первыми свидетелями стали два француза, письмо об этом одного из них хранится в Центральной Парижской библиотеке. Через 5 месяцев - 24 августа Карл IX устроил в Париже Варфоломеевскую резню. За два дня была уничтожена треть населения Франции. В 1939 в ночь с Великой пятницы на Великую субботу она опять замироточила. Свидетелями стали несколько монахов, живущих при Иерусалимском монастыре. Через пять месяцев, 1 сентября 1939 г. началась II мировая война. В 2001 г. это случилось вновь. Христиане не увидели в этом ничего страшного (см. описание свидетельницы)... но о том что произошло 11 сентября того года - через пять месяцев после мироточения, знает весь мир...

Источник: http://www.holyfire.org

16

Один  из вариантов украшения пасхальных  яиц ->  Наши творческие поделки

http://s60.radikal.ru/i169/0904/4b/63f148801972.jpg

17

Писанки штопаные и консервированные

http://www.segodnya.ua/img/forall/a/140456/77.jpg

Что приходит в голову при слове «Украина»? Борщ, вышиванка, писанка… Если с первыми двумя более менее понятно, то как в списке оказалась писанка, о которой, вроде бы, мы вспоминаем только накануне Пасхи? А дело все в том, что вопросом о первоисточнике бытия задумались еще язычники — и нашли предмет, который наиболее полно соответствовал их представлениям о мире. И, как в последствии доказала наука, они были правы: Земля имеет точно такую же вытянутую форму. Но в отличии от предков, кое-кто из нас еще и доказал, что писанку можно сделать вечной.

Ольга Антохи — единственная в мире мастерица, которая занимается… консервацией писанок. Хотя метод на самом деле не требует пастеризации и закатывания в банки, действительно сохраняет маленькие шедевры не только от порчи, но и не дает им разбиться! Мы сами наблюдали, как ее писанки отскакивали друг от дружки, как теннисные мячики. А ввиду того, что разбить писанку считается плохой приметой, то изобретение произвело фурор.

«Придумали это ноу-хау в Коломыйском музее. А потом за пару лет законсервировали все писанки, которые были в фонде, и в 1986 году открыли единственный в мире Музей писанки. Само помещение, высотой 14 метров, тоже выполнено в форме яйца. Сейчас в нем, благодаря тому, что ни одна писанка не испортилась и не разбилась за 23 года, около 10 тыс. экземпляров с самой разной росписью», — рассказывает Ольга, аккуратно вытирая будущие «вечные писанки» тряпочкой.

http://www.segodnya.ua/img/ui/_b334a1e37f0317729e54255b19334f5d.jpg

Сама наша героиня писанок уже не разукрашивает, а 17 лет занимается консервацией: «Я когда разрисовала свою первую писанку, ее же разбила и попыталась склеить, получилось немножко коряво, — смеется мастерица. — И я решила научиться делать их вечными во что бы то ни стало». Сейчас наша героиня — единственная, кто берется консервировать самые ценные писанки, стоимостью несколько тысяч гривен, — их ей несут даже из приватных коллекций и приглашают во многие страны мира.

Особенно Ольга гордится консервированной страусиной писанкой, которую подарила нынешнему Президенту и на которую ушло два месяца времени. «Обычным тоненьким писачком я расписывала огромное яйцо больше месяца. К тому же, оно тяжелое, в руке не удержишь — 3,5 килограмма. Создать первую в мире консервированную страусиную писанку было моей мечтой, поэтому когда разбивала (для чего — смотрите мастер-класс ниже) волновалась так, что прямо руки тряслись! Била сначала привычным скальпелем (он мне от мамы-врача достался), потом взяла уже увесистый молоток — и только тогда скорлупа поддалась. Когда писанка была готова, в стоматполиклинике мне в нем просверлили дырочку, чтобы высохла. А потом, зная, что тогда еще премьер-министр Ющенко их коллекционирует, подарила ему при случае», — хвастается мастерица.

Свернутый текст

МАСТЕР-КЛАС: КАК СДЕЛАТЬ ХРУПКУЮ ПИСАНКУ НЕБЬЮЩЕЙСЯ И ВЕЧНОЙ

http://www.segodnya.ua/img/ui/_f8987d2056ae4fba957334cdb22a878d.jpg

РАЗБИВАЕМ. Рисуем писанку на сыром полном яйце. Потом осторожно его разбиваем (не распиливаем!) тупым тяжеловатым ножом на две половинки поперек. Не страшно, если разобьется неровно.

http://www.segodnya.ua/img/ui/_554b5351961d8f90015e9aafecfbeece.jpg

ВЫЧИЩАЕМ. Выбираем из половинок содержимое (если использовали пищевые красители — можно его в омлет). И обязательно снимаем пленочку — она-то со временем и разрушает выдутую писанку изнутри. Осторожно все высушиваем салфеткой.

http://www.segodnya.ua/img/ui/_58471d009af6305c11e14ad397533c67.jpg

ДЕЛАЕМ ПАПЬЕ-МАШЕ. Из газеты нарезаем небольшие квадратики, обильно смазываем клеем ПВА и осторожно обкладываем ими внутренности скорлупок. Причем на одной из них делаем бумажные выступы длиной не больше 1-2 см.

http://www.segodnya.ua/img/ui/_f174ba66658afe5be2b9c3b6372280d4.jpg

СКЛАДЫВАЕМ ВМЕСТЕ. Намазываем бортики клеем и осторожно засовываем их в другую половинку. По рисунку совмещаем части писанки, следя за тем, чтобы ни один кусочек не откололся, потому что тогда «вечная писанка» превращается во временную.

http://www.segodnya.ua/img/ui/_2e54d0a622e7b253e46de0e36f6edc55.jpg

ВАКУУМИРУЕМ. Шприц не подойдет. Как говорит мастерица, только вытягивая воздух из яйца губами, ты словно его благословляешь на долгую жизнь, как родитель чадо. А энергетика — это сила. Под действием вакуума торчащие хвостики сами плотно склеиваются. Сушим на воздухе 10-15 дней.

КАК СИМВОЛ ЗАРОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ

«Я верю, что если к Пасхе не распишу ни одной писанки, то освободятся темные силы. Потому каждый год делаю их. А в позапрошлом — нарисовала писанки на картинах с выдуманными мной животными — хоботарками. Эти зверушки как воплощение современных украинцев — они все еще в чем-то верны традициям предков (в хоботарке это сходство со свинкой), но не представляют своей жизни без иностранных веяний — например, новомодные словечки и привычка к интернету (это воплотилось в экзотичной для наших мест «слоновьей» сущности хоботарки)», — говорит художница Леся Кара-Коця. Цвета для росписи она выбрала не стандартные, как положено для писанки: красный, желтый или синий, а символичные: лазурный — экстрачистое небо, салатовый — весна и жизнь, а фиолетовый — загадка и сюрприз. «Для меня писанка — это аллегория Вселенной и круговерти бытия. А то, что зверушки как бы в яйце, — символ зарождения жизни», — говорит Леся.

Свежие новости

18

БОГДАН: "МОИ ПИСАНКИ, КАК ИНТЕРНЕТ"

Богдан Ковальчин. Изобрел ноу-хау: писанка и вышивка в одном

Шкрябанками, крапанками и даже мотанками уже никого в пасхальной моде не удивишь, решил Богдан Ковальчин, и изобрел свои — писанки-вышиванки. «Аналогов в мире нет, уже несколько лет пытаюсь найти — и ничего», — не без гордости говорит автор. Скептически настроенным писанкаркам он отвечает: «Ну что святотатственного вы видите? Современный мир ведь требует компактности! У меня два в одном: вышивка и писанка. Мои работы — как Интернет — 10 лет назад был диковинкой, сейчас — штука, которой даже бабушки (не все, но особо «продвинутые») пользуются!»

На вопрос, как такого молодого и успешного (Богдану 36 лет и он — коммерческий директор универмага в Дрогобыче) угораздило заняться таким «немужским» делом, мастер по яйцу улыбнулся: «А чтобы доказать, что нет предела человеческим возможностям! Сидели мы как-то в компании коллекционерки писанок традиционных. Зашел разговор про вышивку, она возьми и скажи: «Вот, жаль, что нельзя яйцо вышить!» И, чтобы доказать, что это не так, я его вышил».

http://www.segodnya.ua/img/ui/_8989141c28f0b2142c6a23be7a113ad8.jpg

Далось это не просто — семья за время Богдановых поисков и так, и эдак научилась готовить блюда из яиц— столько добра разбивалось ведь. «Ой, первые вообще «вымученные». Но сейчас мне достаточно подойти к холодильнику, взять одно и шить себе!». Кстати, одной курицы, которая бы несла идеальные вышивальные яйца — без трещинок и снежно-белого цвета — Богдан и не пытается найти. Уверяет, что дело не столько в уникальности яйца, как во вдохновении и внимательности. Мастер заметил, что за годы его работы (а он занимается вышивкой с 2002 года) изменилась структура скорлупы — стала в крапинку и очень хрупкая. «Но все равно для меня оно ¬¬— самое совершенное творение природы, простое и сложное одновременно, прямо как Вселенная. Мне еще мама привила такое виденье. А нитка — это человеческая жизнь: у нее есть начало и конец, она красная — радостная, или черная — грустная. А на яйце она — символ временного на фоне вечного».

На сегодня мастер навышивал писанок для Киева, Москвы, Америки, пяти разных музеев и друзьям, общим количеством 50 штук. Но дома у него всего одна — да и ту он подарил своей дочке Маричке. Хотя нет, постойте: еще одна — ее Богдан только начал вышивать. «Представляете, вчера я ее почти доделал, и, как в сказке: поправлял свет, «хвостиком махнул, яйцо упало и разбилось». Сегодня начал заново. Но, хоть цветов и узоров я не менял, получается совсем другим». Чтобы не объяснять на пальцах, Богдан приоткрыл тайну: «Сначала подошел к процессу с выдумкой: то размягчал поверхность уксусом, то укреплял их зубной пастой, — смеется писанкарь (или все же вышивальщик?), — но они трескались и все тут. Поэтому я взял обычную иголку и легким ударчиком пробил одну дырочку, потом другую. Постепенно узнал, что невозможно бить дырочки чаще, чем через 6 мм друг от дружки и пропустить в одну больше пяти ниток».

А писанкарка, благодаря которой раскрылся талант Богдана, сейчас только плечами пожимает: «Мужчины изобретательны!»

Свежие новости

19

МИФЫ И ПРАВДА О ЯЙЦЕ И НЕ ТОЛЬКО

Христианская традиция красить к Пасхе яйца связана с историей, которую сохранило церковное предание. Святая Мария Магдалина пришла к императору Тиберию, принеся ему в дар куриное яйцо, и протянула его со словами: «Христос Воскрес!» «Не верю! — ответил Тиберий. — Поверить в это так же трудно, как и в то, что это яйцо — красное». И тут на его глазах оно действительно стало алым! Поэтому-то крашенка — символ веры в Воскресение Христа. «Кроме того, яйцо, которое в язычестве было символом весны, в христианстве приобрело новый смысл, — говорит игумен Киево-Печерской лавры Лонгин (Чернуха). — Оно стало символом перехода от небытия в бытие». Но даже если крашенка не красного, а желтого, например, цвета — это неплохо, в этом тоже есть своя суть: «Когда Ной ступил после Всемирного потопа на землю, Бог обещал, что больше не погубит человечество. И в знак примирения явил на небе радугу», — объясняет игумен.

БЕЗ ЛИКОВ. Но если в цветах церковь допускает свободу, то категорически против изображения на яйцах лика Христа, храмов, крестов и т.п. «Ведь когда разбивается яйцо, разрушается святое изображение. Это кощунство. А вот при оформлении декоративных яиц такие изображения возможны», — говорит игумен Лонгин. Совсем не обязательно нести в храм на освящение все приготовленные к празднику яйца. Достаточно лишь нескольких, которыми будут разговляться в начале праздничной трапезы. При этом оставшуюся от освященных яиц скорлупу не выбрасывают в мусорное ведро, а закапывают в землю, например, в лесу или на даче, или опускают в проточную воду. А при храмах даже есть специальные колодцы, куда сбрасывают скорлупу и прочие предметы, бывшие в церковном употреблении.

КОЛБАСА И АЛКОГОЛЬ. «Нести для освящения в храм мясо, а тем более водку нельзя, — говорит отец Лонгин. — Плохо, если в храме вместо благоухания ладана распространяется запах колбас. Это отвлекает от молитвы и создается впечатление, что хозяйки стараются похвастаться друг перед другом изобилием продуктов в своей корзинке». Кстати, отец Лонгин считает, что нежелательно оттягивать приготовление блюд до Страстной Пятницы. «Это время лучше посвятить молитвам. А у нас, к сожалению, иногда церковный праздник после длительного поста превращается в торжество живота (правда, чаще происходит это с теми, кто и вовсе не постился). Ведь, по идее, соблюдавшие пост просто физически не могут съесть много. Поэтому нет смысла готовить столько, чтобы столы ломились, — считает игумен. — Да в пятницу куличи, например, толком и не получатся: Господь не благословляет этот труд. Ведь в этот день распяли Христа! Может, они даже выйдут высокие и румяные, но благодати не несут». На вопрос, становятся ли святыми яйца, полежавшие около свяченой писанки, игумен только улыбнулся: «Нет, конечно. Освящается еда молитвой и святой водой. Кстати, нет смысла нести в храм для освящения сувенирные крашенки, их же вы не съедите, а в Пасху молитва читается именно на благословение пищи».

ИГРИЩА. А вот «цоканью» яйцами и прочим играм церковь дает «зеленую улицу»: «Это пасхальные забавы, невинные традиции, дополняющие радость праздника, особенно для малышей, хотя и для взрослых это возможность перенестись в светлые воспоминания детства. Единственное, повторюсь, для этого нельзя употреблять освященные яйца или украшенные церковной символикой».

Свернутый текст

УВЕКОВЕЧЕННЫЕ КРАШАНКИ
http://www.segodnya.ua/img/ui/_e20f7b0dd638b60863b4d62dc5e76e4c.jpg
В ПИСАНКЕ — СЕКРЕТ. Памятник в селе Братковцы на Львовщине стоит не просто для красоты, а выполняет роль полевой часовни. Дело в том, что в его центр поместили статую Девы Марии, ведь размеры писанки это позволяют: его высота 6,5 метра, диаметр — целых 4. Чудо обошлось в 100 тыс. грн., а мозаику выкладывали выпускники Львовской академии искусств.
http://www.segodnya.ua/img/ui/_f657282e2a2ed89b49e507a8f36b516c.jpg
ЧТОБЫ ЗАБЕРЕМЕНЕТЬ. К каменной писанке на острове Хортица в Запорожье приходят те, кому не терпится обзавестись потомством. Стоит потереть гладкую поверхность яйца — и вуаля! Хотя легенде и лет-то — 2 года, но запорожчане уверяют, что это правда. А станет ли это место культовым для молодоженов, как задумывали архитекторы, покажет время.
http://www.segodnya.ua/img/ui/_6e8f98a6b0c6566b95cdfa946b578061.jpg
ПОЛИТЯЙЦО. У памятника в Ивано-Франковске репутация, мягко сказать, скандальная. Народное признание он получил только тогда, когда яйцо стало причиной неприятного инцидента во время предвыборной президентской компании в 2004 году. С тех пор к его подножию несут цветы в конце сентября — на годовщину «метания яйца» в одного из претендентов на пост президента.

Свежие новости

20

ПАСХА: Благодатный огонь.
http://i013.radikal.ru/0907/25/7e45e2defb7d.jpg

http://missia.od.ua/calendar/316-pacxa.html
http://missia.od.ua/calendar/page,2,316-pacxa.html
http://missia.od.ua/calendar/page,3,316-pacxa.html

21

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=iDhhVPhOGmc[/youtube]

22

http://s51.radikal.ru/i132/0912/16/4b90c38b4893.jpg

23

http://s001.radikal.ru/i195/1003/a4/8203e8274450.jpg

24

http://i061.radikal.ru/1003/86/cf1bf4f94eb4.gif
http://i023.radikal.ru/1003/54/dbdc719839ca.gif

25

http://s51.radikal.ru/i132/1003/68/829ed8197bfa.gif
http://i011.radikal.ru/1003/97/6aec561c02a6.gif

26

http://i058.radikal.ru/1003/77/ddb7a345641f.gif
http://s03.radikal.ru/i176/1003/ac/d9ad2c6d4d0d.gif

27

:rolleyes: завтра Пасха

28

вот, что у нас вышло в этом году

29

Zhenavi, Красота!
У нас попроще...
Кулич
http://forumupload.ru/uploads/0000/0c/aa/125588-3-f.jpg
Крашенки
http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4gxqh8-inw.jpg

30

bench, главное, что бы вкусно было :) А крашенки чем красили? Мы до появления таких красочнык наклеек только луковой шелухой красили. Однажды краской попробовали, так потом тысячу раз пожалели... мало того, что химия, так еще и потом руки красились


Вы здесь » Муравейник » Праздник приближается » Святая ПАСХА