Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Музыкальная шкатулка » Звуки органа и его история.


Звуки органа и его история.

Сообщений 31 страница 60 из 63

31

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1HrhZ1-cPJE[/youtube]

32

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vtKgOZX3DcU[/youtube]

33

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4GTMtDYAzWg[/youtube]

34

http://i062.radikal.ru/0903/0f/5ae88d3f330e.jpg

Огненный орган
Конструкция, внешне напоминает орган. Однако, вместо звуков из его железных труб вырываются мощные языки пламени. После выступления, зрители очень любят фотографироваться возле огненного органа. Орган существует в единственном экземпляре, другого такого нет нигде.

http://www.fire-show.net/fire/fire-show-org.shtml

35

Здесь вы познакомитесь с органами... Here you can meet organs...

http://s56.radikal.ru/i152/0903/a4/ab74c8aead2d.jpg
Этот орган больше напоминает шкатулку с драгоценностями...
http://s56.radikal.ru/i153/0903/db/e04a233be9a9.jpg
За пультом органа в одной из самых красивых церквей Гетеборга.

http://niksud.narod.ru/photoalbum.html

36

Орган в костеле иезуитов
http://i008.radikal.ru/0903/34/6cbe0e60e4ae.jpg

Знаменитый орган в костеле иезуитов XVII века в городе Святые Липки, во время игры на котором двигаются фигурки библейских героев.
http://visualrian.ru/images/item/45774

37

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=iR4kD1SRXVs[/youtube]

38

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=IidGvJ_pLuE[/youtube]

39

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=lQAB5I1Tu1U[/youtube]

40

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vTt6MTkS6lo[/youtube]

41

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=hUt_A9GnXfQ[/youtube]

42

http://s58.radikal.ru/i160/0903/8f/37d973b86068.jpg

Большой зал консерватории - один из лучших концертных залов Москвы. Находится в здании консерватории, построенном в 1895-1901 по проекту архитектора В. П. Загорского. Вместимость Большого зала консерватории - 1787 мест. На эстраде, где установлен орган (один из крупнейших в мире, парижской фирмы «Кавайе-Коль»), размещаются оркестр в 130 человек и хор в 200-250 человек. Зал имеет отличную акустику.

Большой зал консерватории был открыт 7 (20) апреля 1901; на концерте оркестр под управлением В. И. Сафонова исполнил произведения М. И. Глинки, П. И. Чайковского, А. П. Бородина, А. Г. Рубинштейна и Девятую симфонию Л. Бетховена. В первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции в Большом зале консерватории проводились симфонические концерты с участием оркестра Большого театра (в его выходные дни) и первого симфонического ансамбля без дирижёра (Персимфанс, 1922-32); позднее - оркестра Московской филармонии (первый руководитель - Н. С. Голованов).

Большой зал консерватории предназначен в основном для проведения симфонических концертов; здесь проходят также выступления известных отечественных и зарубежных музыкантов и музыкальных коллективов. В Большом зале консерватории впервые были исполнены многие произведения крупнейших композиторов; в 1935 дал свой первый концерт Государственный симфонический оркестр Союза ССР. Здесь же был проведён первый конкурс музыкантов-исполнителей (1933) и все последующие многочисленные музыкальные конкурсы.

В 1958, 1962, 1966 и 1970 в Большом зале консерватории проходили Международные конкурсы им. П. И. Чайковского, ставшие выдающимся музыкальным событием. Ежегодно в Большом зале консерватории организуются циклы абонементных концертов, привлекающие массовую аудиторию любителей музыки (в течение года проводится более 300 симфонических, инструментальных и камерных концертов).

43

http://i010.radikal.ru/0903/e9/f7120b6a3215.jpg

Большой зал Санкт-Петербургской филармонии - один из старейших концертных залов. Расположен в здании Санкт-Петербургской филармонии (бывшего Дворянского собрания; построено в 1834-39, архитектором П. Жако). Белоколонный зал с совершенной акустикой вмещает до 2500 чел. (нумерованных мест 1318). В центре обширной эстрады установлен орган.

В этом зале происходили важнейшие события отечественной музыкальной жизни: премьеры симфонических произведений А. С. Даргомыжского, П. И. Чайковского (6-я симфония, под управлением автора), А. П. Бородина, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, Исторические концерты А. Г. Рубинштейна, выступления многих выдающихся музыкантов-исполнителей.

С 1921 (год основания Ленинградской филармонии) в Большом зале постоянно работает симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, проходят концерты известных отечественных и зарубежных артистов, а также выступления крупнейших музыкальных коллективов. Здесь впервые были исполнены многие произведения виднейших композиторов.

44

Нотр-Дам де Монреаль

Мало в Северной Америке церквей настолько восхитительных, как Нотр Дам. Все в соборе, открытом в 1829 г., кажется созданным для того, чтобы у вас перехватывало дух - от 228-ми футовых башен-близнецов "Сдержанность" и "Настойчивость" до десятков тысяч звезд 24-каратного золота, пришпиленных к куполу голубого потолка.
Западная башня "приютила" один из самых больших в Северной Америке колоколов весом в 12 тонн, звук которого слышен за 15 километров от базилики.
К 1824 году собрание прихожан уже не помещалось в церкви, и Джеймсу О'Доннелу, ирландско-американскому протестанту из Нью-Йорка, было поручено спрокетировать новое здание. О'Доннел разработал его в неоготическом стиле, сторонником которого являлся. Он - единственный, кто похоронен в склепе базилики. На смертном одре Джеймс обратился в католицизм, возможно, именно благодаря осознанию того, что ему может быть отказано в погребении в его прекрасном соборе.
Святилище было достроено в 1830-м, а первая башня - в 1843 году. По окончании строительства собор был самым большим в Северной Америке.
Отделка интерьера заняла гороаздо больше времени, и Виктор Буржо, работавший также над монреальским собором Мари-Рейн-дю-Монд (Cathedrale Marie-Reine-Du-Monde или Mary, Queen of the World Cathedral), трудился над ним с 1872 по 1879 год. Каменотес Джон Редпат был главным участником строительства базилики.
Ничто в городе, известном своими церквями, не ровня Нотр Даму в абсолютном величии или мощности звучания: не только колокол знаменит далеко за пределами страны, но и 7000-трубный орган Cassavant, от звука которого дрожат стены.
Вечером неф основной церкви темнеет ради "La Lumière Fut", свето-звукового шоу, демонстрирующего историю Монреаля и выдающееся искусство церкви.
Акустические возможности базилики позволяют проводить в ней хоральные и органные представления. Для многих монреальцев посещение в ежегодного рождественского представления о приходе Мессии стало традиционным.
Чтобы взглянуть на великолепный баптистерий (придел церкви - прим. А.), украшенный фресками Озиаса Ледука, вам придется на цыпочках пройти сквозь застекленную молельню в северо-западном углу храма.
Кафедра - сама по себе произведение искусства с замысловато извивающейся лестницей и фигурами Иезекииля и Еремии в её основании.
Само место настолько захватывет вас, что несложно пропустить такие мелкие детали, как витражные окна из Лимож и боковые алтари, посвященные св. Маргарите д'Ювиль, первой урожденной канадской святой, св. Маргарите Бурже, первой канадской учительнице и группе Сальпицианских священников, замученных в Париже во время Французской революции.
Что привлекло лично мое внимание - торцы скамей, украшенные вот такими барельефами то ли святых, то ли обычных прихожан... Примечательно то, что на всех скамьях (а их около сотни, если не ошибаюсь) вырезаны разные фигуры - они не повторяются.
Из-за великолепия и масштабности церкви более интимная часовня, Часовня Священного Сердца (Chapelle du Sacré-Coeur или Chapel of the Sacred Heart) была построена позади собора, вместе с несколькими конторскими помещениями и ризницей. Она была завершена в 1888-м.
Сильный пожар, вызванный поджогом, уничтожил Часовню Священного Сердца 7 декабря 1978 года. При ее восстановлении скульптор Чарльз Додлин воссоздал первые два уровня по старым рисункам и фотографиям, а свод, запрестольную перегородку и огромный бронзовый алтарь выполнил в современном стиле. Сегодня это самая большая в мире бронзовая скульптура.
Церковь Нотр-Дам была возведена в статус базилики Папой Джоном Полом II во время его визита в Монреаль 21 апреля 1982 года.
Возможно, самое известное событие произошло в базилике в 2000 году, когда Жюстин Трудо читал свой панегирик во время торжественной церемонии погребения Пьера Трюдо, его отца и пятнадцатого премьер-министра Канады. Так же известна и свадебная церемония Селин Дион и Рене Анжели в 1994-м.

http://www.liveinternet.ru/users/2437230/post98265866/

Свернутый текст

http://i025.radikal.ru/0903/ba/476f34ffca5e.jpg
http://s43.radikal.ru/i099/0903/5d/a11241ea3779.jpg
http://s59.radikal.ru/i163/0903/30/a5d3696247c3.jpg
http://s44.radikal.ru/i106/0903/f6/015dfae79f82.jpg
http://s49.radikal.ru/i126/0903/bc/40ea48dac8c6.jpg
http://i067.radikal.ru/0903/e2/dd83ce18004b.jpg
http://s53.radikal.ru/i140/0903/6b/54624b3fd4ec.jpg

45

Пицундский орган
http://s58.radikal.ru/i161/0904/db/9c082fe5fe14.jpg
http://i050.radikal.ru/0904/7a/140511dbd437.jpg

Свернутый текст

ИСТОРИЯ ПИЦУНДСКОГО ОРГАНА

Более 30 лет назад, 1 ноября 1975 года в музыкальный мир вступил Пицундский орган, и впервые на абхазской земле над величественными горами и бескрайними просторами Черного моря понеслись неподражаемой красоты волшебные звуки.
В этот день состоялся знаменательный концерт в истории культуры Абхазии, открывший совершенно новую страницу в ее музыкальной жизни. Сегодня уже невозможно представить себе Пицунду без органа.
Сама история появления его в прославленном Пицундском храме IX в., построенном на руинах еще более древней базилики VI в., не совсем обычна.

Зарождение идеи

В 60-е и в начале 70-х годов прошлого века в бывшем Союзе пробудился необычайный интерес к органной музыке. Во многих его центрах стали приобретать и устанавливать органы, и случилось так, что во время посещения Пицундского собора Председателем Совета Министров СССР А.Н. Косыгиным, им было высказано пожелание установить орган и в нем.
Неизвестно было ли это обычное посещение с целью ознакомления с замечательным памятником старины или для осмотра его как концертного зала для будущего органа. Вероятно, среди сопровождавших главу правительства лиц, были специалисты - архитекторы или музыканты, уже ранее обратившие внимание на уникальную акустику храма и подсказавшие ему эту мысль. Предложенная таким высоким лицом идея тут же была подхвачена.

В качестве научного консультанта в Пицунду был приглашен для осмотра и оценки здания глава Московской органной школы Заслуженный деятель искусств СССР, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории им. П.И. Чайковского Леонид Исаакович Ройзман, входивший в плеяду выдающихся исполнителей органной музыки международного уровня. Прославленный маэстро - один из лучших знатоков органа, член Совета по органостроению при Министерстве культуры СССР, сразу же понял, какие возможности таит в себе это уникальное архитектурное сооружение и что звуки классического инструмента будут гармонировать с его строгим и тоже классическим интерьером.
По совету Ройзмана было принято решение обратиться к одной из лучших органостроительных фирм в Германии - фирме "Александр Шуке" (A. Schuke). Получив приглашение, глава фирмы Ганс Иоахим Шуке в конце 1973 года приехал в Пицунду для ознакомления на месте с условиями, необходимыми для установки инструмента. Он высоко оценил и "благородную и смелую простоту стиля" и "восхищающие глаз пропорции". Войдя же внутрь храма, он залюбовался обширной апсидой и куполом, величественно покоящимся на четырех арках, опирающихся на могучие столбы. Тогда же он стал продумывать, каким должен быть облик инструмента, который органично вписался бы в строгий интерьер, лишенный какой-либо вычурности.

Вскоре была проведена техническая проверка и оценка акустических возможностей собора. Исследования, проведенные сотрудниками Московского института акустики, установили необычайно высокие показатели. Собранные материалы и документация дали уже возможность подготовить заключение договора между фирмой "А. Шуке" и Центральным Советом по Управлению курортами. Наконец был подписан контракт по изготовлению органа и установке его к концу 1975 года.

Подготовка храма

Вскоре директор Объединения пансионатов курорта Пицунда Энвер Эрастович Капба получил распоряжение Центрального Совета по Управлению курортами профсоюзов от 2 апреля 1974 г. за № 116, в котором, наряду с другими требованиями ему вменялось в ближайшее время провести реставрацию Пицундского храма, а также приобрести и установить в нем орган. Серьезная реставрация храма была крайне необходима. Сколько погромов и ограблений он испытал за свою длинную историю! Когда-то в нем был устроен пороховой склад, затем - хозяйственный, а во время Великой Отечественной войны, в 1943 и в начале 1944 гг., там располагался 248-й стрелковый полк...
К исполнению высокого распоряжения приступили немедля. Работы, связанные с самим храмом и сооружениями, расположенными на прилегающей территории, под руководством инженера-строителя Джото Авидзба осуществляли сотрудники Абхазского отделения Кутаисской реставрационной мастерской Управления Охраны Памятников Министерства Культуры Грузии при консультациях ее специалистов.

Изготовление органа

Прославленная, существующая с 1820 года, фирма с воодушевлением принялась исполнять заказ. В 1974 году в Пицунду вновь приезжает Г. И. Шуке, но уже с консультантами - с главным конструктором фирмы Тиллем и архитектором-реставратором Леваком. Теперь необходимо было сконструировать орган, изготовить, перевезти и установить. За изготовление инструмента принялся уже тяжело больной сам глава фирмы Г.И.Шуке. Это был один из наиболее выдающихся мастеров органостроения современности. В прессе и в специальной литературе его часто называли "талантливейшим и вдохновеннейшим" "Зильберманом ХХ века". Вряд ли, даже в наше время, можно получить более высокую оценку, чем сравнение с непревзойденным органострителем, современником Баха Готфридом Зильберманом. К счастью, он успел сконструировать и установить в храме орган, который был признан одним из самых лучших на территории бывшего СССР и может по праву считаться одной из вершин творческого наследия его создателя. В то же время это была лебединая песня великого мастера. Он как будто вдохнул свою отходящую душу в последнее свое детище, чтобы она продолжала голосом вечности жить в чарующих звуках его творения. По словам Л.И.Ройзмана, Пицундский орган будет бесконечно петь "память мастеру и во славу великому музыкальному искусству".

Установка органа

Все как будто бы шло своим чередом, однако, в феврале 1975 года в Москву неожиданно был вызван заместитель директора Объединения пансионатов курорта Пицунды инженер-строитель В.Ч.Джонуа. Ему было поручено срочно выехать в Германию, в Потсдам, где находится фирма "А.Шуке". От него требовалось уговорить руководство фирмы завершить изготовление органа и установку на полгода раньше указанного в договоре срока, чтобы он был готов к эксплуатации к концу мая 1975 года. В.Ч.Джонуа было сообщено, что это секретное требование секретаря ЦК КПСС, члена Политбюро А. П. Кириленко.
В Потсдаме В.Ч.Джонуа с трудом удалось уговорить руководство сократить сроки, указанные в контракте. Был составлен график работ всех частей инструмента и определен срок его монтажа в Пицунде. В результате был подписан протокол соглашения с приложением чертежей фундамента органа и перечислением необходимых предварительных работ. Тогда же в Венгрии заказали 364 мягких кресла, которые затем болтами были вмонтированы в металлический каркас, уложенный на полу храма. Фирма сдержала условие протокола, и орган вступил в эксплуатацию, но не в июне, как требовали власти, а осенью, 1 ноября 1975 года.

Заключение комиссии

После установки инструмент принимала солидная комиссия, в которую от Министерства культуры СССР входили такие известные в музыкальном мире имена, как профессор Л.И.Ройзман и член Совета по органостроению и заведующая органной мастерской и преподаватель Московской консерватории, Председатель Союза органистов СССР, концертирующая органистка Наталья Владимировна Малина, народная артиска грузинской ССР профессор Тбилисской консерватории Этери Мгалоблишвили, народный артист Абхазии профессор Астраханской консерватории Лев Джергения и министр культуры Абхазии Иван Кецба. С немецкой стороны комиссию представлял сам Г.И.Шуке, и другие лица, среди которых был и главный интенировщик этого органа Вальбрехт.

Завершив прием, все члены комиссии пришли к единому мнению: несмотря на то, что каждый орган обладает своими особенностями, пицундскому органу удачная и интересная диспозиция создает исключительно яркую индивидуальность, а мягкий серебристый тембр инструмента в сочетании со строгой архитектурой придают пицундскому концертному залу особую неповторимость, и что древние стены с фрагментами фресковых росписей, в основном XIV века, уже к началу концерта будут располагать зрителей к романтическому настрою чувств и глубокому восприятию божественных звуков. Члены комиссии не ошиблись, их мнение подтвердило время.

Итак, многогранная значимость Пицундского храма и как памятника абхазской школы византийской архитектуры IX века, и как памятника христианской культуры Абхазского царства VIII-X вв. обогатилась еще одной исторической ценностью. На карте музыкальных концертных залов с органами появился новый центр.

Торжественное открытие концертного зала с органом

Рождение же нового органа всегда становится чрезвычайным событием в музыкальном мире. Так, в честь появления органа Домского собора в Веймаре в 1833 году великий Ференц Лист написал прославляющий это событие величественный хорал. Несмотря на отсутствие подобного посвящения, открытие концертного зала и в Пицундском храме было достаточно торжественным.
По установившейся традиции, концерт открыли органисты высочайшего класса неизменный художественный эксперт-консультант "фирмы А.Шуке", профессор Лейпцигской консерватории Вольфганг Шетелих и органист Лейпцигского храма св. Томаса Ханес Кестнер (Hanes Kestner). Именно им была предоставлена возможность первыми играть на новом инструменте. Затем играли и другие прославленные органисты. И величаво зазвучали чарующие звуки, то мощно сотрясая древние своды храма, то нежнейшими, полными чудной гармонии невесомыми звуками, уносясь ввысь сквозь купол в поднебесье в божественные просторы.

Первый органист Пицунды

В 1976 году в Пицунду приезжает органист, дипломант Лейпцигского конкурса им. И. С. Баха Гарри Коняев, окончивший Тбилисскую консерваторию им. Сараджишвили по классу фортепиано и органа у профессора Э. Мгалоблишвили, ученицы Ройзмана. Коняев стал первым органистом Абхазской филармонии. Надолго запомнились его сольные концерты, а также совместные выступления с заслуженной артисткой Абхазской АССР певицей Людмилой Логуа с ее полюбившейся всем программой "Ave Maria".
С 1980-го года, наряду с незабываемым Г.Коняевым, в храме успешно стала выступать и выпускница Одесской консерватории органистка Наталья Седун, как с сольными концертами, так и с народным артистом Абхазии певцом Б.Амичба, и др. Во второй половине 80-х гг. к ним присоединилась и молодая выпускница Института, а ныне Российской Академии музыки им. Гнесиных, Людмила Галустян.

Фестивали и концерты в Пицунде

С 1977 года по предложению проф. Л.И.Ройзмана в храме ежегодно стали проводиться сентябрьские фестивали классической органной музыки, в которых принимал участие он сам и многие другие широко известные музыканты-органисты:
Гарри Коняев (Пицунда), Вольфган Шетелих (Германия), Олег Янченко, Александр Фисейский, Наталья Малина, Гарри Гродберг, Сергей Дижур, Е.Прочакова (Москва), Леопольдас Дигрис, Виргиния и Живиля Сурвилайте, Бернардас Василяускас (Литва), Галина Козлова, Юрий Крячко (Горький, ныне Н. Новгород), Э. Мгалоблишвили (Тбилиси), Ваагн Стамболцян (Ереван), Петерис Сиполниекс (Рига), Наталья Седун (Одесса), А.Котляревский, Владимир Кошуба (Киев), Хуго Лепнурм (Таллин) и многие-многие другие.
Здесь проходили и ансамблевые концерты и охотно играли артисты самого высокого ранга, считая за честь выступить и сыграть на замечательном органе в прекрасном зале с исключительной акустикой и, несомненно, благодарной публикой.
С 1985 года традиционными стали и августовские фестивали камерной музыки "Ночные серенады", организованные известной скрипачкой Лианой Исакадзе.
С сезона 1988 года в Пицундском зале стали проводиться летние Фестивали классической музыки, организованные художественным руководителем и главным дирижером Государственной хоровой капеллы Абхазии Нодаром Чанба. Выступления капеллы проходили при участии мастеров искусств, среди которых был лауреат международных конкурсов виолончелист и органист из Москвы Александр Князев, который, кстати, дал один из первых органных концертов именно в Пицундском храме, пианист Алексей Гариболь, тоже из Москвы, композитор из Петербурга Леонид Десятников и многие другие. В обычное же время жизнь концертного зала шла своим чередом.

Абхазские песни теперь звучат и в органном исполнении

Вопросу развития органной культуры в Абхазии много внимания уделял выдающийся советский органист, педагог, теоретик и историк, написавший уникальный и солиднейший по объему труд по истории органной культуры в России, профессор Л.И.Ройзман. Он ставил даже вопрос об открытии специального класса органа в Сухумском музыкальном училище, с приобретением для него инструмента, и был согласен во всем оказывать помощь, в том числе и в подготовке кадров.

И вот в начале 1985 г. к нему едет выпускница Тбилисской консерватории по классу фортепиано (педагоги проф. А.Г. Васадзе, затем проф. Н.Д. Тавхелидзе), концертмейстер Абхазской Государственной филармонии абхазка Марина Шамба.
В декабре 1987 года она успешно завершила учебу в Московской консерватории . Все эти годы Марина мечтала, чтобы в органной музыке зазвучали родные мелодии, но когда она обратилась к специалистам с просьбой переложить некоторые из абхазских песен для исполнения на органе, ее желание вызвало недоумение. Музыканты, незнакомые с абхазскими народными мелодиями посчитали, что они, по всей вероятности, не для такого инструмента, как орган. Однако ей все-таки удалось уговорить двух молодых композиторов взяться за переложение хотя бы одной из песен.
Результат превзошел ожидания. Композиторы не предполагали, насколько высок дух абхазских песен. Оказалось, что их многоголосный полифонический характер приобретает в органном изложении высшее выражение чувств человека и отражает национальный характер и духовную чистоту создавшего их народа. И здесь хочется вспомнить совет великого китайского философа Конфуция: "Если хотите узнать нравственность страны - прислушайтесь к ее музыке".
В итоге, Марина Невская и Елена Бутузова с воодушевлением переложили для органа несколько песен и мелодий: абхазскую колыбельную "Шьишь-нани" композитора И. Лакрба, где звучит тема махаджирской трагедии абхазов - исхода со своей исторической родины; народный шедевр - "Песнь ранения", которую в старину пели раненому, вынося его с поля сражения на носилках из переплетенных мечей, покрытых буркой, а затем и у постели страдающего или умирающего воина для поднятия его духа; "Песнь о скале" с ее драматизмом и бурей страстей, а также посвященную М.Шамба "Маленькую рапсодию" Е.Бутузовой, куда наряду с другими были включены танцевальные напевы и лейтмотив абхазской свадебной песни.
Именно орган, как никакой другой инструмент, смог передать в полной мере хоровое многоголосие, красочность образов и остроту переживаний, мотивы абхазских плачей, когда в душу слушателей глубоко проникает воспевание и патриотических порывов, и гибель надежд, и великая трагедия народа. В то же время мелодии, вызывающие скорбные чувства, неожиданно перемежаются танцевальными ритмами и торжественными свадебными напевами, сливаясь в единое эпическое повествование о горестях и радостях сложной и противоречивой исторической судьбы абхазского народа.
Сюиты на темы абхазских народных песен впервые прозвучали на родине летом 1987 года на концерте Марины Шамба в Пицунде. Тогда ей ассистировал, приехавший из Москвы талантливый органист, ныне Заслуженный деятель искусств РФ, солист Барнаульской филармонии, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой искусств Барнаульского Педагогического Госуниверситета Сергей Буткеев. Именно на этом концерте, наряду с произведениями великих композиторов, абхазские любители музыки слушали и свою национальную, исполнявшуюся на органе. Марина Шамба сыграла их и на сольном органном концерте в январе 1988 года в Малом зале Московской консерватории, где впервые в его истории прозвучала абхазская музыка.
Вернувшись из Москвы, М.Шамба включилась в коллектив пицундских органистов, став солисткой Абхазской государственной филармонии. Еще в бытность ее учебы в Московской консерватории, в письме Министерству культуры Абхазии от 28 мая 1986 г. с просьбой о продлении аспирантуры в связи с предстоящей серьезной операцией на пальце руки. Л. И. Ройзман писал: "М. Шамба, обладая отличными данными, является тонким музыкантом и будет ценным для республики, первым и единственным в настоящее время национальным кадром в области органной музыки".

Органистка М.Шамба и абхазская капелла в Германии

Перед самой грузино-абхазской войной в 1992-93гг. в Германию была приглашена руководимая в то время известным музыкантом, общественным деятелем, композитором, ныне профессором Сеульского государственного университета Санмён Нодаром Чанба, наша прославленная Абхазская государственная капелла и органистка Марина Шамба. Ей выпал бесценный подарок судьбы: она получила возможность ознакомиться со страной уникальных исторических органов, созданных великими мастерами прошлого сотни лет назад. Ей посчастливилось сыграть даже на органе, за которым музицировал сам непревзойденный Бах.

Немцы, великие ценители хорового пения и органной игры, были восхищены как исполнением, так и характером необычных для них духовных песен абхазов. Капелла и М.Шамба, в программе которой наряду с произведениями великих композиторов неизменно звучала и абхазская музыка, выступали в концертных залах и кирхах многих немецких городов - в Берлине, Дортмунде, Штутгарте, Мангейме, Кёльне, Унне, Мюлякоре, Людвигсхафене, Гере. Все 13 концертов прошли с неизменным успехом. Для немецкой публики это было открытием неизвестного им музыкального мира далекого и маленького кавказского народа.
По возвращении в Абхазию, в своем интервью Нодар Чанба отметил, что "органистам в Германии обычно не аплодируют, а Марине аплодировали". В этом выразилось то, что абхазская музыка не только в пении, но и в переложении на орган была понята и принята в Германии, как и игра самой органистки.
После этой поездки на гастроли по городам Германии были заключены контракты на гастроли, планируемые к летнему сезону следующего года. В июне 1992 года в Абхазию приехал известный певец под органное сопровождение священник евангелистской кирхи г. Гера Гернот Фридрих, давший концерты в сопровождении органа в Пицундском храме. Позднее ожидали хор из Берлина, органиста из г. Гера Беренда Бергнера и других музыкантов. Но все планы были внезапно разрушены развязанной войной. 14 августа, в день, с древности считающийся у абхазов днем разгула нечистой силы, в Абхазию вторглись вооруженные до зубов войска Госсовета Грузии.

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ОРГАНА

Почти три года молчал пребывавший в забвении, заброшенный пицундский гигант. Людям было не до него: в это тяжелое время все старались внести свой посильный вклад в помощь воюющей родине. Не осталась в стороне и Марина Шамба. Она выехала на гастроли в Турцию в качестве концертмейстера - аккомпонировала молодой певице Хибле Герзмаа и народному артисту Абхазии певцу Борису Амичба. Их концерты восторженно принимались музыкальной общественностью городов, куда их приглашали - в Стамбуле, Анкаре, Бурсе. Всю сумму заработанных денег организаторы концертов - абхазы Турции - пересылали в фонд помощи Абхазии. Ей же она принесла слишком много бед. Почти вся страна была в трауре, как это и обещал по грузинскому телевидению в самом начале войны Э.Шеварднадзе, грозя поставить абхазов на колени. Почти в каждой семье не обошлось без жертв. Испытала горечь потери мужа и сама Марина. Но она не забывала об органе и понимала, что только игра на нем даст ей силы перенести боль утраты.

Наследие войны

И вот, в один из весенних дней 1994 года она решилась пойти пешком из Гагры в Пицунду, так как транспорта в то время почти не было, а это свыше 20 км пути. Войдя в храм, она подошла к любимому инструменту, и, открыв его, ужаснулась. Из него выбежали две крысы. Голодные грызуны, спутники войны, испортили меха, а механическая часть органа вся покрылась ржавчиной. Душа ее сжалась от отчаяния, но все же, наперекор всему, ей хотелось верить, что орган можно будет восстановить, хотя, учитывая серьезность и глубину "ран", надежд на это было крайне мало.
Узнав же от известного органиста Олега Янченко, что домой в Нижний Новгород на время приехал его друг, тоже известный органист, лауреат конкурса им. Петрали в Италии, один из создателей современных органов и органный мастер Юрий Крячко, работавший в те годы в органостроительной мастерской известной немецкой фирмы "Hermann Eule" ("Герман Ойле"), М. Шамба решила написать ему письмо с просьбой оказать посильную помощь в ремонте органа. Просил его об этом и сам О.Янченко.

Восстановление органа

Просьбы не остались безответными. Вскоре Юрий Крячко и его помощник по Нижегородской консерватории Андрей Шаталов приехали в Пицунду. В Абхазии высоко оценили тот факт, что мастера привезли с собой большое количество необходимых органных деталей, безвозмездно выделенных для Пицундского органа немецкой фирмой, на которой в то время работал Ю. Крячко, за что ему лично и, особенно фирме, все были глубоко благодарны.
Итак, основательно осмотрев весь орган, специалисты долго советовались друг с другом. М. Шамба с тревогой ждала их приговора. И наконец торжественно прозвучал голос Ю.Крячко: "Орган можно восстановить!". Сколько радости принесло это заключение!
Ремонт длился два месяца. Приезжим мастерам все это время помогал Владимир Дмитриевич Копытский.

Считаю необходимым особо отметить значение органных мастеров, этих невидимых докторов, поддерживающих в должном состоянии огромный, но такой хрупкий и сложный "организм" уникального инструмента. Их тяжелая и кропотливая работа требует больших усилий и затрат здоровья. Только постоянное внимание и, конечно, любовь к инструменту, гарантируют нормальное его функционирование. Во многом, от самоотверженного труда органных мастеров зависит успех игры исполнителя.
С первых же дней установки пицундского органа с ним работали выдающиеся, преданные своему делу мастера. Еще до установки органа в Германию для обучения был послан на три месяца пианист преподаватель Абхазского музыкального училища Владимир Полянский, ставший первым органным мастером Абхазии. Затем к нему присоединился Б.Абоимов, а вслед за ним и известный радиофизик В.И.Милько, вместе с которым работала и его жена З.Милько. В предвоенные годы появились и другие мастера - Б.Копытский и А.Куликов, продолжавшие трудиться на этом поприще и после войны (к сожалению, А. Куликов вскоре скончался).

Прискорбно, что все последние годы сильно сказывается нехватка органных мастеров и надежд на их появление пока практически нет. Пицундскому же органу необходимы постоянные профилактические осмотры, поскольку влажный климат не способствует сохранению механизма в должном рабочем состоянии. По существующей международной практике осмотр и основательный ремонт органа должен осуществляться каждые 5-7 лет, но на это, как правило, нет средств.
Орган требует серьезной настройки перед каждым сезоном , что из-за финансовых затруднений Абхазии также превращается в большую проблему. При нормальном же функционировании инструмент должен осматриваться и настраиваться перед каждым концертом.
Так состоялось второе рождение органа и, наконец, впервые после войны, 18 августа, в день, когда муж Марины Адгур Инал-Ипа навсегда ушел из сухумского дома, погибнув в последние дни перед победой, состоялся благотворительный концерт Марины, посвященный всем не вернувшимся с войны. С этого дня в Пицунде началась новая страница музыкальной жизни Абхазии. Но в послевоенные годы органные концерты проводились практически силами только Марины Шамба, которая по возможности старалась давать как можно больше благотворительных выступлений.

Пицундский орган сегодня

С самого начала открытия зала М.Шамба стала привлекать к участию в концертах Государственную капеллу Абхазии, руководимую народной артисткой Адыгейской республики Норой Аджинджал, при неизменном участии и наших ведущих солистов Абхазской Государственной Филармонии: певцов - заслуженных артистов республики Мананы Шамба и Вили Чакмач-ипа, а также Родиона Хагба, заслуженного артиста Абхазии виолончелиста Г.Татевосян и пианисток - заслуженной артистки Абхазии А.Отрба, Н.Бжания и Г.Авидзба, а также Государственный симфонический оркестр, руководимый заслуженными деятелями искусств Абхазии А.Д.Хагба и В.М.Айба. В Пицундском зале музыканты Абхазии имеют возможность демонстрировать свое музыкальное мастерство.

В 1997 году, учитывая сложные условия существования Пицундского концертного зала, Президент Республики Абхазия Владислав Григорьевич Ардзинба издал распоряжение, согласно которому орган передавался на баланс Пицундского концертного зала, директором которого была назначена Марина Николаевна Шамба.

В том же году был произведен посильный годовой ремонт органа, причем большую помощь оказали Премьер-министр Республики Абхазия Сергей Васильевич Багапш, Глава администрации Гагрского района Руслан Назимович Язычба и другие местные руководители.
С 26 по 30 июня 2001 года в Абхазии прошел очередной международный фестиваль мастеров искусств "Мир Кавказу". Его организатор - Координационный совет по культуре при Ассоциации взаимодействия субъектов Южного Федерального округа "Северный Кавказ" решил в тот год провести его в Абхазии. В нем приняли участие более 100 исполнителей из многих городов Российской Федерации, пели и наши талантливые соотечественники, солисты московских оперных театров Хибла Герзмаа, Алиса Гицба, Гурам Квициния. С большим успехом выступили и органисты Н.Малина и Л.Голуб (Москва), М.Павалий (Краснодар) и М.Шамба.

С 2002 года по инициативе уроженки Абхазии лауреата международных конкурсов, выпускницы Московской консерватории ныне народной артистки Абхазии и заслуженной артистки РФ певицы Хиблы Герзмаа в Пицунде стали проводиться музыкальные фестивали с участием солистов Московского государственного академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В этих праздниках искусства принимают участие также известные музыканты из республик Северного Кавказа, Москвы, Петербурга, Ростова, Барнаула, Казани, Киева, Донецка и других городов России и Украины.
В них принимала активное участие и другая наша прославленная соотечественница, талантливая певица, дипломант нескольких международных конкурсов, ныне заслуженная артистка РФ, солистка Московского музыкального театра "Геликон-Опера" Алиса гицба и другой наш соотечественник дирижер Н.Чанба; известный оркестр из Москвы "Музыка-вива" и др. Возобновились и прерванные войной ежегодные сольные концерты всемирно известного виолончелиста и органиста А.Князева и его выступления с дирижером проф. Н.Чанба и хоровой капеллой Абхазии. Особо хочется отметить концерт, данный в 2006 году всемирно известной певицей Еленой Образцовой совместно с Хиблой Герзмаа. Вел концерт известный музыковед Святослав Бэлза.

В день 30-летнего юбилея по инициативе директора концертного зала органистки, ныне народной артистки Республики Абхазия М.Н.Шамба было положено начало возрождению в этом концертном зале традиции проведения фестивалей органной музыки.

Несмотря на все сложности, в последние годы благодаря усилиям наших замечательных музыкантов и поддержке руководства республики, пицундский концертный зал вновь ожил. Но все же главная заслуга в том, что Пицунда вновь обретает славу одного из центров музыкальной жизни, принадлежит самому пицундскому органу.
Заканчивая очерк, хочется напомнить, что орган - это не только самый сложный, самый совершенный инструмент из всех существующих, но инструмент, имеющий "огромное значение не только в истории искусств вообще, не только в истории музыки в частности, но и в общей истории развития культуры…" и высокого вкуса.

http://www.apsny.ru/culture/culture.php … _organ.htm

46

Sadko написал(а):

Огненный орган Конструкция, внешне напоминает орган. Однако, вместо звуков из его железных труб вырываются мощные языки пламени. После выступления, зрители очень любят фотографироваться возле огненного органа. Орган существует в единственном экземпляре, другого такого нет нигде.

интересно придумали, среди такой красоты органов и вот такой экземплярчик, и как это ещё  никто второй такой не придумал ?! :glasses:

47

Звуки органа не слышали 20 лет(Видео)

В Петербургской консерватории начали монтировать уникальный орган. Его привезли из Германии, а вместе с ним приехала команда мастеров, которые и должны собрать этот инструмент.

Перед ними стоит непростая задача — установить новый орган в старинную деревянную раму. Сейчас зал консерватории больше напоминает столярный цех: немцы подгоняют деревянные элементы с точностью до микрона, чтобы не было ненужной вибрации при игре.

Предыдущий орган из Чехии был сделан с браком, и уже несколько десятков лет в консерватории не звучал этот инструмент.

Сергей Стадлер, и. о. ректора Петербургской консерватории: «Нам очень приятно, что есть возможность возродить игру на органе в стенах консерватории. Последние 20 лет серьезных органных концертов мы проводить не могли».

Первый концерт нового органа состоится 23 октября. До этого инструмент будут настраивать в полной тишине.

http://www.ntv.ru/news/155766/

48

Немецкое культурное наследие в России: к истории органа “Walcker” в Большом зале С.-Петербургской Филармонии
http://i008.radikal.ru/0907/72/c8006ab565eb.jpg

Свернутый текст

Вся история органной культуры России 18-го и 19-го столетий была связана с С.-Петербургом, чья культурно-политическая жизнь всегда имела европейскую направленность. Множество органов было установлено лучшими немецкими органостроительными фирмами в лютеранских и католических церквях города – в основном немецких, что было уникальным явлением для православной России. В С.-Петербургской консерватории, открывшейся в 1862 году, был организован первый в России органный класс, одним из первых его студентов стал П.И.Чайковский. Занятия проходили на немецком органе фирмы Walcker, самом большом в России, в главной немецкой церкви Петри-Кирхе, под руководством немецких профессоров Г.Штиля, Л.Хомилиуса, Ж.Хандшина. Фирма Walcker, тогда одна из лучших в мире, стала в 19 - начале 20 веков основным поставщиком органов в С.-Петербург и в Россию, многие из которых были шедеврами немецкого романтического органостроения. Эта же фирма построила в С.-Петербурге первые концертные органы в России – в залах Консерватории (1897) и Повивально-Гинекологического Института (1903), ныне Института акушерства и гинекологии им. Д.Отта. При этом орган в Актовом зале Института стал самым большим концертным органом города.
К сожалению, тесные культурно-политические связи Петербурга с Германией были прерваны с началом в 1914 году первой мировой войны. За последующие годы большинство органов в С.-Петербурге было уничтожено. И лишь перенос органа из Повивально-Гинекологического Института в Большой зал Филармонии в 1931 году позволил ему избежать подобной участи. Сегодня это единственный сохранившийся в России концертный орган фирмы Walcker, как и исторический немецкий концертный орган вообще. Его появлением в городе мы обязаны директору Повивально-Гинекологического института Дмитрию Отту, немцу по происхождению. К 100-летию Института, в 1897 году, встал вопрос о необходимости для него нового большого здания. Помогло то, что среди пациенток Института была императрица Александра Фёдоровна – жена Николая II, также немка по происхождению. В результате, было получено разрешение на строительство нового здания около Стрелки Васильевского острова. По словам Д.Отта, орган в нём был предназначен «для изучения влияния различных сочетаний звуковых волн на отправления человеческого организма, являясь в этом отношении наиболее совершенным физическим аппаратом. Орган – наиболее совершенный музыкальный инструмент и его использование станет не развлечением для больных, иногда подолгу вынужденных находиться в постели, а средством лечения и исцеления». Из-за проблем с финансированием накануне войны с Японией судьба органного проекта оказалась нелёгкой, о чём свидетельствуют материалы Высочайше утверждённой Строительной Комиссии, пригласившей директора органной фабрики Г.Валькера. По результатам осмотра помещения будущего Актового зала Института он определил размеры инструмента – 3 мануала, педаль, не менее 48 регистров, деревянный корпус-резонатор (швеллерный ящик) для всего органа (кроме труб на его фасаде), который позволит при помощи подвижных жалюзи увеличивать и уменьшать силу звука органа. Последнее было важно, учитывая относительно небольшие размеры зала на 500 мест. По словам правнучки Д.Отта, Е.Шаповаловой, спасло проект то, что часть денег на строительство органа была подарена наследницей французской короны по линии Наполеона II, с которой была знакома жена Д.Отта Елена Линевич. Об этом должны были свидетельствовать дарственная надпись и королевский вензель на корпусе инструмента. Орган получил 47 регистров, 3 мануала, педаль, и в октябре 1903 года его приняла комиссия ведущих петербургских органистов. Для использования органа в медицинской практике внутри него были размещены микрофоны, от которых шли провода в больничные палаты, где роженицы и лежачие больные могли слушать органную музыку по телефону. Институт имел свою телефонную станцию, и в палатах было установлено 33 специальные трубки с длинными рукоятками. Кроме того, орган сразу стал ведущим концертным органом города, так как в зале Института ежедневно устраивались публичные концерты. В 1910 году орган был расширен на 5 регистров, что увеличило его концертные возможности.

http://www.philharmonia.spb.ru/rus/organ.php

49

http://s49.radikal.ru/i123/0907/c3/a367fed13a02.jpg
После революции 1917 года прервались как традиция публичных концертов, так и использование органа в медицинской практике, и он перестал звучать. На рубеже 20-х – 30-х годов специальной Органной комиссии удалось перенести несколько ценных органов из закрывавшихся церквей в различные учреждения культуры Ленинграда, что чудом спасло их от уничтожения. Орган из Акушерского института летом 1931 года перенесли в Большой зал Филармонии, и 1 октября 1931 года он возобновил свою концертную жизнь после долгого перерыва, когда профессор консерватории И.Браудо исполнил партию органа в Торжественной прелюдии Р.Штрауса с симфоническим оркестром. Первый сольный органный концерт в Филармонии 16 декабря 1931 года сыграл известный немецкий органист Альфред Ситтард. Чтобы освободить больше места для оркестра, в 1936 году орган был сдвинут вглубь сцены, пульт был перенесён в центр инструмента и смонтирован на возвышении. Тёмный дубовый корпус органа покрыли белой краской, чтобы он лучше соответствовал интерьеру зала. Был отключён механизм, управлявший створками жалюзи общей деревянной коробки, так как звучание инструмента, рассчитанное на сравнительно небольшой зал Института Отта, не наполняло Большой зал Филармонии на 1300 мест. После войны техническое состояние инструмента стало ухудшаться, и орган в конце 50-х годов даже хотели разобрать, а трубы отправить на переплавку. К счастью, благодаря вмешательству известных музыкантов, эти планы не были осуществлены. В 60-е годы на этом органе выступали всемирно известные органисты из Германии Й.Кёлер, А.Веберзинке, К.Рихтер. Сформировалось целое поколение слушателей, полюбивших красивое, мягкое, тёплое и благородное звучание этого романтического инструмента. Однако к концу 60-х годов механизмы инструмента были уже сильно изношены и требовали капитального ремонта. Чешская фирма «Ригер-Клосс», получив заказ на реконструкцию органа по чисто политическим мотивам, предложила проект, сильно изменявший звуковой образ инструмента. К сожалению, он был утверждён комиссией, состоявшей из советских органистов других городов страны, каждый из которых пытался изменить диспозицию органа в соответствии с личными вкусами. В итоге, в 1972 году инструмент был расширен, многие старые регистры Валькера заменены новыми, была изменена интонировка оставшихся немецких труб, часть из них была обрезана, переставлена на другие места. В старый объём органного помещения было поставлено гораздо большее количество труб (64 регистра), поэтому их звучание перекрывало друг друга, а для устранения даже небольшой неисправности приходилось разбирать значительные части инструмента, так как доступ к ним был затруднён. Был уничтожен исторический фасад органа, а новый совершенно не соответствовал архитектуре зала. Пульт был заменён на новый, передвижной, с большим уродливым шлангом. Технические решения уже тогда были морально устаревшими. В довершение всего, новые регистры плохо сочетались со старыми, создавая впечатление, что в одном органе живут как бы сразу два разных инструмента. Выиграв в силе звучания, инструмент потерял в его красоте, став резким и грубоватым. Скоро появились многочисленные технические проблемы, а в начале 90-х годов состояние инструмента стало катастрофическим, отдельные ноты и целые регистры переставали звучать. Само время подтвердило, что орган был реконструирован чешской фирмой крайне неудачно как с технической, так и с художественной точки зрения.
В 1996 году известный немецкий реставратор К.Шеффлер провёл экспертизу органа, предложив его реставрацию в стиле романтического органа Валькера, чтобы уровень инструмента соответствовал уровню ведущего концертного зала города. В связи с 300-летием С.-Петербурга, правительство Германии выступило с инициативой финансирования реставрации органа как главного подарка Германии к юбилею города и вклада в дело сохранения немецкого культурного наследия в России. Необходимо было восстановить характерное валькеровское романтическое звучание органа на основе диспозиции 1903/1910 годов с её небольшим расширением в духе Валькера, чтобы орган по своим размерам и звучанию соответствовал параметрам Большого зала Филармонии, а также реконструировать фасад органа по сохранившимся фотографиям и чертежам. Техническая сторона должна была отвечать всем современным требованиям. В рамках Европейского Союза был проведён международный тендер, который выиграла одна из лучших органостроительных фирм Европы – «Йоханнес Клайс» из Бонна. Летом 2003 г. орган был разобран и вывезен в Бонн, где целый год над ним «колдовали» специалисты фирмы Клайс. Летом 2004 г. орган вернулся и был тщательно смонтирован и озвучен, вновь обретя исторический внешний вид и благородное звучание. Финансовый вклад Германии составил 1.300.000 Евро. Организатором проекта стало GTZ. В экспертную группу вошли лучшие немецкие специалисты, профессора М.Бальц и Р.Менгер, а от России – Д.Зарецкий, А.Панов и Ю.Пронцкетис. Отреставрированный инструмент был торжественно открыт 14 января 2005 года в присутствии президентов России и Германии В.В.Путина и Х.Кёлера.
Реализация проекта стала знаковым явлением для России и Германии, воссозданием системы взаимоотношений двух стран, существовавших на протяжении более чем двух столетий и, к сожалению, разрушенных в 1914 г. Впервые в Санкт-Петербурге появился высококлассный концертный орган, один из лучших не только в России, но и в Европе.

Д.Ф.Зарецкий, органист С.-Петербургской Филармонии
http://www.philharmonia.spb.ru/rus/organ2.php

50

http://i055.radikal.ru/0907/98/477efe166bea.jpg

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1iYObvf5V8Q[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=nlSNqjfhN3I[/youtube]

http://organ-music.narod.ru/Index1.html

Отредактировано Sadko (Пт, 24 Июл 2009 20:30:32)

51

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=RuXlsQMmJd4[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=t0xhx1Isgbc[/youtube]

52

Домашний орган Дональда Кнута
http://s06.radikal.ru/i179/0907/9f/714a1b3b94a2.jpg
http://i061.radikal.ru/0907/7b/ffe994c077c5.jpg

http://www-cs-faculty.stanford.edu/~knuth/organ.html
Еще можно почитать о Дональде Кнуте в Материале из Википедии — свободной энциклопедии

Отредактировано Sadko (Пт, 24 Июл 2009 20:43:12)

53

Музыка в магазине
http://i003.radikal.ru/0907/f2/433789c75f69.jpg
Самый большой в мире орган находится не где-нибудь в церкви или соборе, а в филадельфийском универмаге Macy's. Wanamaker Grand Court Organ был изготовлен в Лос-Анжелесе для участия во Всемирной ярмарке 1904 г. в Сент-Луисе. После окончания ярмарки орган пролежал в разобранном виде несколько лет, пока его не купил известный американский коммерсант, общественный и религиозный деятель Джон Уонамейкер, решивший установить гигантский орган в одном из своих новых торговых центров в Филадельфии.

Два года шли работы по установке органа на новом месте и, наконец, 6 июня 1911 г. он зазвучал под сводами нового универмага. Уонамейкер открыл и специальную органную фабрику, единственным занятием которой была работа по увеличению размера органа, наращиванию его мощности. Дело отца продолжил его сын – Родмэн Уонамейкер и к 1930 г. у органа было уже 28 482 трубы, 6 ручных клавиатур (мануалов), 42 ножных педали и звук фантастической мощи.

В настоящее время вес органа Wanamaker Grand Court составляет 287 тонн. Играют на нем два раза в день и в праздничные дни дают специальные концерты. Создано и работает общество Друзей органа Wanamaker Grand Court, которое позволяет финансировать работы по поддержанию инструмента в порядке. Место штатного органиста с 1989 г. занимает Питер Ричард Конте (он на снимке вверху).
http://i012.radikal.ru/0907/42/c98c694837a5.jpg
--[/img]
http://s39.radikal.ru/i086/0907/e5/66f44dabbd7c.jpg
http://i060.radikal.ru/0907/2a/81592d6ad69a.jpg
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=azZZUA9OGkQ[/youtube]

54

Замечательный орган.Красота!Спасибо Галина!)))

55

ВСЕМ ЛЮБИТЕЛЯМ ОРГАННОЙ МУЗЫКИ!
Это органный раздел онлайн-архива записей Нидерландского радио. Там - много хорошей органной музыки.
Справа поисковики "kies organist"(выберите органиста), "kies orgel"(выберите орган).А слева уже готовые записи.

http://orgelconcerten.ncrv.nl/ncrv?nav=jlvbuCsHtGAkBbC

56

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ipzR9bhei_o[/youtube]

57

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=jjWpSfkLyQc[/youtube]

58

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Ewh2UsZ5zFk[/youtube]

59

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=fKdc-LGuPJ8[/youtube]

60

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=uFDRnwbLTiM[/youtube]


Вы здесь » Муравейник » Музыкальная шкатулка » Звуки органа и его история.