Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Галерея » Татуировка.История тату


Татуировка.История тату

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

История татуировки.
http://s46.radikal.ru/i112/0903/30/5ffbda2ec1cb.jpg

Трудно сказать, когда именно человек впервые нанес рисунок на свою кожу. Но доподлинно известно, что история татуировки насчитывает не менее 4 000 лет. Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже хорошо различимы. Однако, появилась татуировка гораздо раньше - при первобытнообщинном строе. Она служила не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, указывала социальную принадлежность ее обладателя, а кроме того, наделялась определенной магической силой. Причины возникновения обычая татуировки тоже не совсем ясны. По одной теории - это логический прогресс от естественных повреждений кожи, случайно полученных людьми Каменного Века. Раны и кровоподтеки сливались в причудливые шрамы, отличавшие их носителя от соплеменников в выгодную сторону, как храброго воина и удачливого охотника. Со временем первобытные семьи разрастались, объединялись в маленькие организованные общины и на кожу уже специально наносились отметины, имеющие специфическое значение в пределах определенной общественной группы. Происходило это в конце Ледникового периода...

Глубоки исторические корни, тату-география не менее внушительна. Различные виды татуировок практиковались у светлокожих народов всего мира, а у темнокожих заменялись рубцеванием. Татуировались все - разные племена Европы и Азии, индейцы Северной и Южной Америки и, конечно, жители Океании. Именно индейские племена Индонезии и Полинезии, где практика тату непрерывно передается из поколения в поколение, служат лучшим антропологическим доказательством социальной значимости татуировок. Едва ли не все стороны жизни этих людей связаны с тату - от рождения до смерти,- и уж, конечно, нет такой части тела, над которой не потрудился бы местный художник.

Лицо - всегда на виду. Поэтому именно лицо украшается в первую очередь. Племена Майори из Новой Зеландии носят на лицах маскообразные татуировки - Моко. Эти удивительные хитросплетения узоров служат и постоянной боевой раскраской, и показателем доблести и общественного положения их обладателей. По местным обычаям, если у погибшего воина на лице была маска Моко, он удостаивался высшей почести- его голову отрезали и хранили , как реликвию племени. А трупы нераскрашенных воинов оставляли на растерзание диким животным. Образцы Моко так индивидуальны, что зачастую использовались в качестве личной подписи или отпечатков пальцев. В начале прошлого века, продав свои земли английским миссионерам, Майори, подписывая "купчую", тщательно изображали точную копию своей маски Моко. Женщины японских аборигенов Айну татуировкой на лице обозначали свое семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить, замужем ли женщина и сколько у нее детей. Так и у других народов обилие узоров на теле женщины символизировало ее выносливость и плодовитость. А некоторых местах ситуация с женскими тату доходила до крайности: на атолле Нукуро детей, рожденных нетатуированными женщинами, убивали при рождении.

Татуировка связана и с так называемыми "переходными" обрядами, будь то посвящение юноши в зрелые мужчины или переселение из этой жизни в загробный мир. К примеру, племена Диак с острова Борнео верили, что в местном раю- “Апо-Кезио” всё приобретает новые качества, противоположные земным: светлое становится темным, сладкое- горьким и т.д. поэтому изобретательные и предусмотрительные диакцы татуировались в наиболее темные оттенки. Видоизменившись после смерти, татуировки становились светлыми и сияющими, и этого света хватало, чтобы благополучно провести их обладателя через темную пропасть между землей и “Апо-Кезио”.

Кроме того, у разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней. Однако магия тату использовалась не только "дикарями". В XVIII-XIX веках британские моряки изображали на своих спинах огромные распятия в надежде, что это оградит их от телесных наказаний, широко практиковавшихся в английском флоте. У арабов самым надежным защитным талисманом считалась татуировка с цитатами из Корана.

Во всех приведенных примерах татуировка, так или иначе, повышала социальный статус ее обладателя. Но в некоторых случаях она служила и наказанием. В японской провинции Чукудзен периода Эдо (1603-1867гг) в качестве кары за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию через лоб, за второе- дугообразную, а за третье- еще одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ИНУ - "собака". В древнем Китае одним из Пяти Классических Наказаний тоже была татуировка на лице. Так же метили рабов и военнопленных , затрудняя им побег и облегчая их опознание. И греки, и римляне использовали тату для подобных целей, а испанские конкистадоры продолжили эту практику в Мексике и Никарагуа. Уже в нашем столетии, во время Первой Мировой, в Британии татуировкой "D" метили дезертиров, в Германии- выбивали номера жертвам концлагерей, да и что скрывать, у нас в Союзе в режимных лагерях практиковалось то же самое...

А ведь в древней Европе татуировки были во всеобщем употреблении среди греков и галлов, бриттов и фракийцев, германцев и славян. Праславяне, наши предки, для нанесения татуировок пользовались глиняными штампами или печатями-пинтадерами. Эти своеобразные прессы с элементами орнамента позволяли покрыть всё тело сплошным ромбо-меандровым ковровым узором, крайне необходимым в магических ритуалах древнего культа плодородия.

К сожалению, с распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас. Тем более, что в Ветхом Завете сказано ясно: "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена." Запрет был настолько суровым, что татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Но, по иронии судьбы, когда христианские миссионеры отправлялись в дальние страны обращать в свою веру "дикие" племена, моряки с их кораблей обзаводились там шикарными татуировками на память о путешествиях. Печально известный капитан Джеймс Кук внес наиболее весомый вклад в дело возрождения татуировок в Европе. Вернувшись из плавания в 1769 году, он привез с Таити не только само слово "tattoo", но и "Великого Омаи", сплошь истатуированного полинезийца, ставшего сенсацией- первой живой тату - галереей. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия "знатного дикаря". К концу XIX века мода на аборигенов спала, вместо них на ярмарках стали выступать сами американцы и европейцы. Например, некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы уже нашего столетия... Но, хотя обыватели и любили поглазеть на разукрашеных циркачей, сами они отнюдь не спешили татуироваться. Это была привилегия моряков, горняков, литейщиков и других подобных "профсоюзов", использовавших татуировку как символ братства, солидарности, верности традициям. Современная популярность тату на Западе многим обязана именно им. Вместе с тем, они же в ответе за творческий застой в западной татуировке XIX-начала XX века. Скудное воображение и сомнительный художественный вкус основных заказчиков привели к ограничению тату-"репертуара" морской тематикой, пошловатой сентиментальщиной и банальными афоризмами. Как ни печально, факт остается фактом - цивилизация низвела древнее искусство до уровня дешевого ширпотреба. Отсутствие спроса на достойную продукцию расхолаживало татуировщиков, лишало стимула к творчеству и новым стилистическим разработкам.
А ведь именно тогда, в 1891 году, американец О'Рейли изобрел электрическую татуировочную машинку, заменившую всевозможные самодельные инструменты и приспособления. Но даже технический прогресс не сдвинул дело с мертвой точки. Всю первую половину XX века и Европа и Америка ходили со стандартным набором незамысловатых лубочных картинок. И только благодаря мощному всплеску молодежной культуры 50 - 60-х годов появилось новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых вновь возвели тату в ранг искусства. Они широко заимствовали традиционные образы других культур - Дальнего Востока, Полинезии, американских индейцев, - создавая захватывающие гибриды, новые стили, школы и направления.
Так начался новый, современный этап тысячелетней тату - истории, который, несомненно, заслуживает отдельного подробного рассказа.
http://tattoo.by/tattoo/tattoo_history.html

2

http://s43.radikal.ru/i099/0903/bb/1bdcc7e7c9db.jpg
Татуировка прилагалась к человеку еще с первобытных времен, отражая его мировоззрение. Развитие общества, приведшее к объединению в племена, сделало татуировку объединяющим фактором, призванным показать принадлежность к одному из племен, и являющимся языком, состоящим из примитивных символов сакрально-магического значения. Дальнейшее развитие происходило и в эпоху тотемизма, когда племена делились по родам и имели определенного духа-предка, охраняющего род.

История появления татуировки произрастает из глубокой древности. Родиной так называемых «вечных рисунков» историки считают Месопотамию. Уже в те времена жители тех земель наносили на свое тело изображения предметов и явлений, которые в те времена окружали местных жителей: животных, солнце, небесные объекты и прочее. Можно также достаточно достоверно описать способ нанесения татуировки на тело древних жителей нашей планеты. Сначала следовало нагреть участок кожи, на который наносилось изображение, после этого на кожу накладывали какой-либо краситель.
Затем на теле вырезали необходимый рисунок, а краска смывалась и получалась татуировка. Значение выполнения татуировки у мужчин и женщин был разным. Если первые украшали тело для того, чтобы показать свою силу, храбрость, доблесть, отвагу, мужество и прочие черты характера, необходимые для успешного существования в то время, то вторые пытались таким способом уберечься от злых духов, нечистой силы и прочих неприятностей, связанных с потусторонним миром. Весомую роль в становлении и распространении тату сыграл ислам. Приверженцы этой религии предпочитали иметь на своём теле татуировки с текстами из Корана. Хотя, как и сейчас, на свое тело люди наносили всевозможные татуировки, отображающие все грани социальной жизни индивидуума. Но татуировки делали только мужчинам, представительницы женского пола вынуждены были довольствоваться услугами дкак, которые имели право наносить рисунки только женщинам.
Интересно и то, что дкаки занимаются своим ремеслом и по сей день. Как правило, татуировки имеют свой смысл, хотя не все сосредотачивают на нем внимание. До сих пор в Ираке принято наносить младенцам знаки, которые символизируют принадлежность новорожденного к своему семейному роду. Как видно из истории, наши предки руководствовались объективными причинами при нанесении татуировок, сейчас же на первый план вышла имиджевая составляющая тату. Также очевидно, что татуировки попали к нам из Азии, и лишь в последствии мода на татуировки была перенята европейцами.

http://tatyirovki.com/istoria.html

3

Японские татуировки Якудза.
http://s52.radikal.ru/i136/0903/c7/442703dac7b4.jpg
Слово bushido записывается тремя иероглифами: bu - военный, shi – человек и do – Путь. Следовательно, «bushido» - «Путь воина», более известный как самурайский кодекс чести. Этот термин описывает принципы чести и преданности, которым следует bushi, члены военного сословия, правившего феодальной Японией…

Идеальный Самурай был всегда предан до самой смерти одному господину, в чьем услужении он находился, и всегда был готов принести в жертву свою жизнь без минуты колебаний, «подобно вишне, сбрасывающей свои цветки»… Bushido придает особое значение постоянным физическим тренировкам для поддержания и совершенствования техники владения мечом, а также аскетизму, одному из направлений Дзен-буддизма, развивающему характер, уверенность в себе и внутренний самоконтроль, необходимый самураю чтобы не дрогнув встретиться с клинком противника в смертельной битве.
Bushido – это философия терпения. Терпение, проявляемое самураями, которые были воспитаны в традициях этой философии, может и сегодня быть найденным в современной Японии.
В своем предисловии к эпической самурайской повести Eiji Yoshikawa «Musashi», Edwin Reischauer пишет: «Эпоха самураев до сих пор живет в сознании японцев. Контрастно современным людям, социальным ‘экономическим животным’, многие представители нации предпочитают видеть себя как индивидуальность, личность с высокими принципами, дисциплинированными и способными чувствовать прекрасное, - современными Musashi. Этот акцент на развитие самоконтроля и внутренней силы через различные направления Дзен – важная особенность современных японцев».
Стойкое влияние средневекового кодекса чести проявляется в культурных явлениях, политике, а также в мире японской татуировки. Не удивительно, что многие воины и божества, тела которых были расписаны красочными татуировками, являются героями многих преданий о справедливости и бесстрашии, а изображения тигров и драконов олицетворяют классические понятия о воинской стойкости и отваге. Сам процесс нанесения татуировки порождает тонкие межличностные отношения между мастером и его клиентом.
В своем лучшем проявлении японская татуировка переступает границы искусства, чтобы воплотить, в буквальном смысле, кодекс чести, или, по-другому, дух самурая. Неизбежно, будучи относительно туманным и неосязаемым понятием, трудно определить какие-то специфические компоненты этого образа мышления. На элементарном уровне дух самурая определяется как ярая преданность своему господину, а также следование долгу чести, преданности и справедливости. Однако внимания заслуживают и некоторые сопутствующие особенности. Например, желание самурая прожить жизнь, стремясь к какой-то определенной цели (например, отмщению своего господина), пути к которой он может не находить годами. Самурай должен поддерживать веру в свои убеждения в любых ситуациях, даже если будут изменяться политические или общественный уклады. Он должен быть терпелив, иногда его поступки могут казаться нерациональными и нелогичными, должен противостоять постоянно возникающим мимолетным соблазнам и работать на воплощение, казалось бы, несбыточных идеалов. Часто бывало, что самурай оказывался чужаком, мятежником, потому что отказывался подчиняться повседневным порядкам. В то же время, самурай – это хранитель традиций. Не потому что он не способен мыслить либерально или привык к мятежничеству, но потому что он отказывается подчинить свои убеждения сиюминутным капризам действительности, отстаивая традиции прошедших столетий.
Существует много исторических причин объединять искусство татуировки и самурайскую этику. Связи между самураями и татуировкой очевидны. Эти воины часто становились персонажами ukiyo-e, - гравюр, выполненных на деревянных досках, которые в свою очередь служили основным источником вдохновения для мастеров татуировки как сегодня, так и столетия назад.
Во времена периода Эдо многие самураи пробовали себя в искусстве. Причины этого были вполне банальны: их доходы были настолько низкими, что им приходилось искать дополнительные источники для поддержания своей семьи. Но именно благодаря таким вынужденным мерам мы видим японскую татуировку такой, какой она есть сегодня.
Сходства между искусством татуировки и жизнью самураев имеют моральную и этическую основу. Очень много общего между чисто техническим процессом нанесения татуировки и военным мастерством самурая. И то, и другое направление подразумевают постоянное умственное и духовное развитие. Дух индивидуальности в этих двух параллельных мирах также поразительно схож; можно провести еще много параллелей между чертами мастера татуировки и самурая, отрицающих современные модные течения и хранящих традиции древности.
Японская татуировка способна отображать множество аспектов современной японской культуры, так как она (татуировка) воплощает в себе основные качества духа самурая. Например, сюжеты японских татуировок глубоко символичны и отражают различные аспекты японской культуры, которые тесно связаны с народными обычаями и верованиями. Утонченные представления, скрытые смыслы и общение знаками очень характерны для японской культуры в целом (как сейчас, так и столетия назад). Они тесно связывают татуировку, этику самураев и основные течения национальной культуры. Изображения на татуировках и их значения уходят корнями в старинный фольклор, а некоторые ссылаются на древнюю китайскую культуру, тем самым подчеркивая важность и уважение к традициям и преемственности в искусстве татуировки. Это искусство загадочно, оно основывается на тщательно завуалированных значениях, а значит, поддерживает традиции и их передачу из поколения в поколение.
  Японская татуировка как сам процесс требует многолетних тренировок и строгой дисциплины; она не имеет ничего общего с теми татуировками, которые может сделать за одну ночь подпитый художник. Здесь требуются регулярные сеансы, каждый из которых сопровождает широкий спектр болевых ощущений. Одна татуировка в японском стиле может делаться в течение десятилетия! Это же терпение и выдержка, как уже было отмечено выше, являются основами самурайской этики. Более того, этот факт точно характеризует общую черту всех японцев: терпение, терпимость и усердие.
Процесс нанесения татуировки – это серьезный вызов мастерству и терпению мастера и клиента, испытание воли, финансов, и физической выносливости. Не удивительно, что в некоторых префектурах Японии татуировку часто называют gaman, или «упорство».
Исторически сложилось, что японцы привыкли сопоставлять технологии настоящего и обломки прошлого. Мир японкой татуировки постоянно стремится склонить баланс в сторону уменьшения внешнего влияния, и во многом из-за присутствия в нем духа самураев. В этом мире слово «мастер» по прежнему остается весомым и незапятнанным даже по прошествии стольких веков. В Японии считается почетным получать знания и наставления от человека, который посвятил своему занятию много лет прилежной учебы и практики. Здесь принято обращаться к такому человеку "мастер". И именно в этой культуре общения и живет дух самураев.
Хотя известно, что татуировка в Японии существовала с незапамятных времен, именно в период Эдо она достигла своего расцвета. В те времена серьезных культурных и политических преобразований социальные условия располагали к зарождению основ японской татуировки. Многие изображения и техники, появившиеся в тот период, можно встретить и сегодня.
«Период воюющих царств», относимый к японскому средневековью, начался с войны Onin (1466-1467) и продолжался вплоть до начала XVI века. Эта эпоха известна множеством междоусобных войн, и именно тогда и зародилось представление о героях-самураях, которое захватило воображение людей. В конце концов, под предводительством харизматического сёгуна Nobunaga Oda и Hideyoshi Toyotomi было закончено воссоединение страны, за которым последовало установление военного правительства сёгуната Tokugawa, правившего на протяжении всего периода Эдо. Этот период, с начала 1600 по 1868 годы, представляет собой эпоху политической стабильности и экономического роста. Под устойчивым влиянием правительства процветали изобразительные искусства, что дало необозримое поле для исследований искусствоведам. Немаловажным в то время считалось обладание, как материальным состоянием, так и талантами в искусстве. Этот обычай широко распространился по всей стране, начиная от знати и кончая более низкими слоями населения. Не удивительно, что изображение, присутствующие сегодня на японских татуировках возникли еще в тот период.
http://www-tatoo.moskva.com/lenta/istor … d=13285778

4

Татуировки Южной Америки.

В 1920 году археологи в Перу раскопали татуированные мумии, датирующиеся 11-м столетием нашей эры
http://s50.radikal.ru/i129/0903/ce/ffb62be531f4.jpg

Значение татуировок народа Чиму, существовавшего перед Инками, не очень известно, но сложная природа работ допускает предполагать, что нанесение татуировок подверглось длительному периоду развития. Чиму применяли различные пигменты, а так же пользовались разными типами игл: рыбные кости, когти попугая, колючая раковина.В роли мастера татуировки обычно выступала женщина.

Исследования мумий 1100-1470 годов нашей эры указывают, что практика нанесения татуировки была распространена как среди мужчин, так и среди женщин, причем зататуированными были 30%
населения, что свидетельствует о популярности данного вида искусства.

Перу
Татуировки на теле мумии. Позже, во времена Инков, искусство тату было утрачено, так как считалось, что Бог Солнца уже дал людям прекрасные тела.

В 2006 году изящно сохраненная и продуманно татуированная мумия молодой женщины была обнаружена глубоко в кирпичной пирамиде в северном Перу. 1 500-летняя мумия относится к
культуре Моше, которая занимала северные прибрежные долины Перу приблизительно в 100 – 800 годах нашей эры.

Перу
Мундручи, когда-то самые могущественные охотники за головами во всей Амазонии, были наиболее разрисованными из всех местных групп, живущих в Южной Америке.

Традиционные татуировки начинали наносить в 6-7 лет и заканчивали десять лет спустя, после чего метки показывали всю мужественность мальчиков и женственность девочек. Татуировки
для обоих полов состояли из ровных, широко разделенных параллельных линий, причем на туловище линии были только вертикальными. Каждый рисунок напоминал абстрактный ряд
перьев птицы, группы ромбов пересекали верхнюю часть груди, а эллипсы наносились вокруг глаз, кривые линии находились в области рта.
http://s55.radikal.ru/i150/0903/dc/6a6fb5215ea0.jpg

http://www-tatoo.moskva.com/lenta/istor … d=13272765

5

Полинезийские татуировки
http://i065.radikal.ru/0903/b9/ea1fe114daa1.jpg

В начале нашего столетия татуировщики впервые обратились к орнаментам племенной татуировки -так появился и поныне популярный язык "трайбл". По всей вероятности, татуировка в Полинезии столь же стара, как и сама ее культура. Процедура нанесения рисунков на островах Тихого Океана издревле почиталась как священнодействие. Поэтому украшать тела соплеменников могли только жрецы. Художник-жрец пользовался всеобщим уважением и получал за свои старания ценные подарки. Для него выстраивался специальный дом, разделенный на кабины, в которых пациенты иной раз задерживались на несколько недель и даже месяцев-до полного завершения шедевра.
И все это время вокруг дома "шамана" не прерывались молитвы и песнопения. В них пелось, что "мастера высших прекрасных рисунков" сделают чудную татуировку только тем, кто хорошо заплатит, а остальным "такой красоты не иметь вовек". Для выполнения рисунков полинезийцы использовали растительные шипы, кости рыб или альбатроса, акульи зубы или обломки морских ракушек.
Изобилие и изысканность нательных рисунков считалось знаками благородного происхождения, так что покрывать узорами все тело имели право лишь вожди и их ближайшие родственники. Тех же, кто устрашался болезненного обряда, ждало жестокое наказание на том свете.
Женщины тоже шли на страдания ради красоты. "Мы просто обязаны иметь на своих губах несколько линий, - были убеждены прекрасные островитянки, - поскольку когда мы состаримся, наши губы сморщатся и мы станем очень некрасивыми". И действительно, без рисунка в уголках рта новозеландку никто бы не взял замуж. Один из вождей маори, коренного населения Новой Зеландии, разбогател на продаже европейцам голов своих подданных, покрытых татуировками.
Новозеландский исследователь А. Коуэн представлял маори как "выдающихся скульпторов лица во всей истории человечества". "Моко", по его мнению, было достойно внимания потому, что вы поднялось при помощи специальных небольших долот, которые оставляли на лице резаные раны, а не посредством применения техники накалывания, к которой маори прибегали при татуировании иных частей тела. В способе выполнения "Моко" (кроме жителей Маркизских островов, оно не было известно ни одному из полинезийских народов) можно усмотреть аналогии с техникой резьбы по дереву. Знаками, воплощенными на ягодицах и бедрах людей, чаше всего были мотивы спирали и иные изломанные линии, находившиеся в тесной связи с узорами, широко применявшимися в резьбе по дереву. Полинезийиы покрывали татуировкой все тело, в то время как среди маори для тату отводились лишь определенные части тела, распространенность татуировки по коже была ограничена. У мужчин татуировка делалась на лице и области от пояса до колен, у женщин - только на лице. Однако иные жекщины маори носили и мужские татуировки "Моко".
Помимо нижних частей тела, мужчины татуировали также грудь и запястья, что помогало определить занимаемую в общественной иерархии позицию. Случалось, что татуировкой украшали интимные места и даже язык.
Некоторые исследователи татуировки маори подчеркивали зависимость степени старательности в выполнении "Моко" от общественного ранга его обладателя. Наиболее сложные и технически доработанные татуировки были у лиц высокого происхождения. Полное же отсутствие "Моко" на лице лишало члена племени прав и возможности выполнять различные общественные функции и фактически низводило его до положения раба. Таких мужчин часто называли папа-теа, что означало "пустое лицо".
Именно благодаря "Моко", вытатуированному рисунку на лице, этот народ стал известен во всем мире. Как-то один европейский художник попытался нарисовать старого маори. Когда он закончил, все были удивлены сходством картины с оригиналом. Только сам туземец остался недоволен: он взял холст и на обратной стороне изобразил орнамент: свое "Моко". "Вот так я выгляжу, - пояснил полинезиец, - а твоя мазня бессмысленна".
И тем не менее, несмотря на мастерство, которого достигли полинезийские жрецы, по сути они оставались лишь искусными ремесленниками, связанными традиционными мотивами своего народа.
http://www-tatoo.moskva.com/lenta/istor … d=13265645

6

Тату для фараонов и гейш.

По имеющимся в настоящее время археологическим данным наиболее древние татуировки обнаружены на египетских мумиях, относящихся к IV тысячелетию до нашей эры. При этом разнообразию орнаментов, нанесённых на тела мумий, могли бы позавидовать современные мастера. К примеру, на руках и бёдрах жрицы бога Хета, жившей в период Позднего царства (1075 — 525 гг. до н.э.), отчётливо видны изящные параллельные линии, а чуть ниже пупка расположен затейливый орнамент из концентрических кругов.

Порой аналогичные с татуировкой рисунки были выбиты на саркофагах, в которых покоились мумии. По мнению египтологов, в данном случае рисунок татуировки нёс чрезвычайно важную информацию о сословной принадлежности её обладателя. Ведь по религиозным представлениям древних египтян сословная лестница сохраняется и после смерти, так что татуировки должны были подтверждать и в загробном мире прижизненный статус их владельца.

Большое распространение тату получили на Востоке. В древнем Китае одним из распространённых наказаний являлась татуировка на лице. В качестве кары преступникам за первое преступление наносили горизонтальную линию через лоб, за второе — дугообразную, а за третье — ещё одну. Так на лбу получался иероглиф «собака». С помощью татуировок метили рабов и военнопленных, затрудняя им побег.

В Японии в древности татуировка имела исключительно ритуальный характер, а к XVII веку превратилась в сугубо декоративный элемент. Японские власти жестоко преследовали это в некотором роде искусство. Но татуировка приобрела просто повсеместную популярность. Знаменитые гейши, которым запрещено было демонстрировать обнажённое тело, с помощью татуировок имитировали одежду, оставляя порой незатронутыми орнаментом только лицо, ладони и ступни.

Виды татуировок.

Постоянная
Наносится под кожу с помощью одной или нескольких игл. При правильном нанесении и использовании качественного пигмента такая татуировка не выцветает со временем и остаётся до конца жизни.

Временная
Фактически не имеет отношения к татуировке. Временное тату - это рисунок, нанесённый на кожу хной с помощью кисти, деревянной или металлической палочки. Может иметь от розового до тёмно-коричневого цвета, в зависимости от состава красящего пигмента и типа кожи. Полностью исчезает за 2-4 недели. Распространено на Востоке, в Индии и Северной Африке.

Косметическая
Татуировки часто используют в косметических целях для ликвидации различных пятен или для нанесения макияжа на лицо - так называемый перманентный макияж или татуаж. Перманентный макияж губ, в силу того, что наносится на слизистую, которая тоньше обычной кожи, имеет высокую подверженность к выгоранию. Перманентный макаяж рассчитан на срок от 3 до 5 лет.

http://www-tatoo.moskva.com/lenta/istor … d=13191613

7

Цветная татуировка.
http://s57.radikal.ru/i158/0903/79/5af1177d6e76.jpg     
Цветная татуировка пришла в Европу из Японии в конце XIX века, — именно в это время европейцев захватила мода на все восточное. Главными персонажами японской татуировки стали тигры, драконы, рыбы и цветы, остающиеся достаточно востребованными и по сей день. Цветные тату наносились на шее, на руках, ногах и вообще порой на все тело, что если выглядит весьма экстравагантно, но и не портит. Особенно в моду вошла женская цветная татуировка. Вот, например, идеальный пример любви к себе, выраженный в рисунках на собственном теле - Кристин Колорфул из Канады имеет на своем теле 95% цветных татуировок.

Цветная татуировка начинается с эскиза. В отличие от черно-белого изображения, цветные эскизы татуировок имеют ряд особенностей и тонкостей, которые мастер должен учитывать - это соотношение размера татуировки и участка, на который ее будут наносить, соответствует ли размер изображения выбранной цветовой гамме. Если татуировка нанесена на плечо, то рисунок должен быть четко виден с расстояния вытянутой руки.

Выбор татуировки, ее цвет опирается на определенные закономерности. Например, для отрисовки контура чаще всего используют черную и серую краски. А для заполнения — голубую, желтую, оранжевую, зеленую, светло-красную (насыщенный красный цвет ассоциируется с кровью, поэтому выглядит не слишком эстетично).

Красители, используемые для работы по телу, проходят сегодня тщательный контроль. Высокая степень чистоты пигмента в сочетании с кислородной обработкой последнего способствует быстрому заживлению зоны обработки. Краска для цветной татуировки состоит из пигмента и разбавителя, равномерно распределяющего пигмент в коже. К наиболее безопасным и чаще используемым компонентам жидкого разбавителя относят этиловый спирт (этанол), дистиллированную воду, листерин, пропилен гликоль, глицерин. Аллергических реакций на используемые в татуировке краски, как правило, не происходит.

Контур рисунка выполняют при помощи пучка из трех тонких, плотно спаянных игл (контурные иглы) или «единички», — цветная линия получается тонкой, ровной и равномерно прокрашенной. Фон закрашивают магнумом или пучком из 5–7 игл (фоновые иглы).
Для отрисовки контура, как правило, используют черную краску. Однако и здесь есть свои нюансы. Например, если мастер хочет добиться эффекта прозрачности, то он добавляет в черную краску белила и получает серый цвет. Если того требует художественный замысел, для отрисовки контура берут цветную краску. (Размер иглы от цвета краски не зависит.)

В среднем цветная татуировка выцветает через 5–6 лет (хотя и эти показатели очень индивидуальны и зависят от типа кожи), после чего ее можно либо обновить, придав ей первозданную красочность, либо оставить уж как есть.

Популярность цветных татуировок перед черно-белыми растет с геометрической прогрессией. Татуировки спортсменов и артистов все чаще смотрят на нас с экранов телевизоров и, как говориться, современный футболист без татуировки не футболист. Конечно, это шутка, но факт остается фактом, слишком большое значение стали придавать работники шоу бизнеса и большого спорта внешней атрибутике и тату в этом один из основных козырей. И не удивительно, красиво сделанная татуировка может подчеркнуть любую часть человеческого тела, даже улучшить ее, будь то спина, рука, нога и даже умудряются делать тату на глазах.

http://www.stmirage.ru/zwetattoo.shtml

8

Тело как картина

Красивая татуировка на ухоженном теле сделает более сексуальной женщину любого возраста!

Процесс пошел!

Татуировка — процедура болезненная и длительная, поэтому тебе придется запастись мужеством и терпением. Сначала на коже с помощью специальной контурной машинки пробивается набросок. Должно пройти минимум 48 часов, прежде чем его заполнят цветом, используя еще один специальный прибор — тушующую машинку. После этого весь рисунок прочерчивается заново. Окончательный его вид можно оценить только через месяц, в некоторых случаях может потребоваться корректировка линий.
http://images.ameno.ru/images/articles/beauty/body/kartina-b.jpg

Исключительно важный момент в процессе татуировки — стерилизация инструментов. СПИД, гепатит, заражение крови — это лишь неполный список «радостей», которыми может наградить тебя мастер, не соблюдающий правила стерилизации инструментов! Одноразовые иглы гарантируют безопасность, но для опытного мастера тату игла — что кисть для художника, настоящий профессиональный инструмент, заменить который невозможно без ущерба для творчества. Стерилизация игл должна проходить не менее 2 часов при температуре 180 C.

Одноразовые латексные перчатки не прихоть клиента, а настоящая необходимость. Кроме того, исключительно важно и качество краски. Плохая или просроченная краска может вызвать аллергию, не говоря уже о том, что качество рисунка может сильно пострадать.
Выбор рисунков в салонах и студиях тату огромен. Наиболее популярны японская тематика, знаки Зодиака, китайские иероглифы, рисунки в стиле индейцев майя, кельтские орнаменты… Прислушайся к тому, чего просит душа!

Доктор твоего тела

В идеале в тату-салоне должен быть врач, который перед процедурой внимательно изучит состояние твоих кожных покровов и выявит противопоказания. К ним относятся кожные заболевания, заболевания иммунной системы организма, диабет и ряд других хронических заболеваний, а также прием антисептических препаратов. При гриппе и простуде татуировку придется отложить до полного выздоровления. И еще: за 24 часа до процедуры не употребляй спиртное. Дело в том, что под действием алкоголя сосуды расширяются и во время нанесения татуировки может сильно пойти кровь, что осложнит работу мастера.

Боль — неизменный спутник татуировки. Чем тоньше кожа, тем болезненнее процедура. К примеру, татуировка на ягодице доставит гораздо меньше болевых ощущений, чем создание того же рисунка на груди или в области колена. Потерпеть придется первые 5—10 минут, потом боль притупляется.

Через четыре часа после окончания процедуры можно снять защитную пленку, вымыть место татуировки с мылом, промокнуть полотенцем (но не вытирать!). Два раза в день перед принятием душа кожу в области тату следует смазывать детским кремом, синтомициновой мазью или бепантеном. Корочку, которая часто образуется на месте заживления, ни в коем случае нельзя чесать или ковырять — это может привести к образованию шрамов. Сделав татуировку, смирись с мыслью, что в течение месяца, до полного заживления, тебе нельзя будет ходить на пляж, в солярий и сауну.

Обратный ход часов

В наше время татуировка перестала быть «вечной». Если спустя какое-то время она тебе надоест, ты сможешь избавиться от рисунка при помощи лазера. Правда, процедура эта достаточно болезненна, а по завершении ее на коже останется шрам. Другая технология подразумевает постепенное обесцвечивание краски. Она неэффективна в том случае, если татуировка содержит красный цвет: он не бледнеет, а становится темно-коричневым.

Сама себе художник

Древнее искусство менди в наше время обрело вторую жизнь: татуировку хной (биотату) предлагают во многих салонах. Популярность рисунков хной связана главным образом с тем, что их можно часто менять. Сведение этих рисунков не требует никаких усилий: примерно через две-три недели на коже практически не остается следов. К тому же этот вид боди-арта абсолютно безболезненный и не имеет противопоказаний.

В салоне подобная услуга стоит в среднем 10—20 евро. Рисунок можно нанести на кожу самостоятельно, предварительно сделав пилинг, чтобы «полотно» было ровным. Но сначала проведи тест на аллергию: следуя инструкции, разведи порошок хны горячей водой и нанеси небольшое ее количество на кожу за ухом. Аллергия может проявиться в течение 72 часов. Если все благополучно, можешь смело приступать к созданию картины.

Порошок хны (лучше использовать специальную хну, приготовленную из листьев лавсонии, собранных с верхних веток, так как именно они имеют наиболее интенсивные красящие свойства) нужно смешать с черным чаем, несколькими каплями лимонного сока или красного вина, в полученную смесь добавить немного эвкалиптового масла. Наносить рисунок можно при помощи тонкой кисти. Некоторые используют для создания тонких линий одноразовый шприц с иглой, обломанной в середине.

Закончив картинку, подожди примерно 40 минут, пока она полностью высохнет, а затем осторожно стряхни лишнюю краску с кожи (но не смывай!). Постарайся в течение 12 часов с момента нанесения татуировки не соприкасаться с водой, тогда контуры рисунка будут четкими, цвет — насыщенным, а срок его жизни составит не меньше двух недель. Чтобы рисунок лучше закрепился на коже, протри картинку оливковым маслом. Традиционно менди наносили на ладони ступни ног, однако если не хочешь следовать древним традициям, полет твоей фантазии ничем не ограничен.

9

Значение татуировок: Стрекоза
http://s51.radikal.ru/i134/0906/80/7ca1a4789a06.jpg

Стрекоза - одно из древних насекомых, их следы находят в отложениях каменного угля времён юрского периода. Обитают эти хрупкие насекомые во всех частях света.

Особым уважением стрекозы пользуются у японцев, считаются символом воинственной отваги, их приносили в жертву богам, прося победы. Островом Стрекоз, согласно легенде, был назван остров Хонсю. А стрекоза томбо, символизирующая в Японии храбрость, приносит счастье и удачу. В Китае стрекоза ассоциируется с наступлением лета, нестабильностью и слабостью. В Малайзии она была символом призрачности, у американских индейцев - вихря, быстроты, активности. На Западе часто ассоциировалась с ведьмами (На английском языке слово стрекоза звучит как "dragonfly", дословно - "драконовая муха"). Славянские народы относились к стрекозам со страхом и предубеждением.

Сегодня стрекоза - символ лёгкости, грациозности, легкомыслия, скорости. Иногда, как и бабочка, олицетворяет бессмертие, возрождения.

Татуировки со стрекозами очень популярны. У нас принято считать их «типично женскими» наряду с изображениями бабочек и цветов, обращая внимание на хрупкость, уязвимость, лёгкость этих насекомых, не придавая значения их выносливости, силе, хищным повадкам. Всё-таки восприятие стрекозы как минимум двойственно, и если Вы хотите подчеркнуть именно сочетание хрупкости и внутренней силы, то этот символ – для Вас.

http://tatu.by/znachenie-tatuirovok-strekoza

10

Бельгийка призналась, что сама просила вытатуировать на лице 56 звезд

Молодая бельгийка, намеревавшаяся подать в суд на мастера, вытатуировавшего на левой стороне ее лица 56 звездочек вместо трех, призналась, что сама попросила о таком количестве декоративных элементов.

http://www.segodnya.ua/img/forall/a/140606/68.jpg

Ранее 18-летняя Кимберли Влаеминк заявляла, что уснула во время сеанса татуажа, и мастер Руслан Таманьянц из-за плохого знания французского языка не понял суть заказа, превысив его объем почти в 20 раз.

Девушка также намеревалась в судебном порядке потребовать от мастера оплатить лазерную операцию по удалению татуировки стоимостью приблизительно в десять тысяч евро.

В свою очередь Руслан Таманьянц, покрытый татуировками и пирсингом с ног до головы, утверждал, что его клиентка полностью осознавала происходящее.

По его словам, девушка испугалась, когда в салон зашел ее отец, и придумала всю историю на месте из страха перед ним. В конце концов, Кимберли подтвердила эту версию.

«Я просила 56 звездочек, и сначала они мне очень понравились. Но, когда их увидел отец, он ужасно рассердился, поэтому я сказала, что уснула, а мастер ошибся», - рассказала Кимберли.

Несмотря на это Таманьянц согласился оплатить половину операции по удалению татуировок.

«Кимберли чувствует себя несчастной, а я не хочу, чтобы мои клиенты чувствовали себя несчастными», - сказал он.

Кроме того, мастер отметил, что история с 56 звездочками сделала его салону громкую рекламу.

Источник: РИА Новости

11

Татуировки с японскими рыбами и тату с иероглифами: рисунки, эскизы и узоры, фото тату в японском стиле
http://s54.radikal.ru/i143/0906/31/587e087ee5c8.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/0906/48/01c428a83ae1.jpg

12

Татуировки с японскими рыбами и тату с иероглифами: рисунки, эскизы и узоры, фото тату в японском стиле
http://s49.radikal.ru/i124/0906/dd/4d9daacf8457.jpg
http://i041.radikal.ru/0906/10/3697f5b54f4e.jpg

Здесь еще
http://www.belyi05.narod.ru/pg/TATOO_22 … an_10.html

13

http://i036.radikal.ru/0907/f7/9b70055fb990.jpg
Татуировки с карпами также разнообразны и популярны как и сами рыбы.
В дизайне татуировок с карпами часто присутствует сакура, волны или брызги, и цветы лотоса.

Кои - это разновидность карпа (по японски кои - это карп)выведенная в искусственных условиях и отличающаяся невероятными расцветками. В природе карп - это речная рыба скрывающаяся в илистых местах рек, но японцы путем селекции превратили обычных рыб в плавающие самоцветы.
http://s16.radikal.ru/i191/0907/0f/171fdba05b64.jpg
Основное значение татуировки кои - это удача.

Японцы выделяют различные значения символа для прудовых и диких карпов

А китайцы трактуют такие татуировки совершенно иначе.

Японское значение татуировки карп:

Японцы переводят слово кои не только как карп, но и как любовь (любовь именно к партнеру, а не к родителям).

В Японии карп - это мужской символ. Когда в семье рождается мальчик, над домом вывешивают флажки с изображениями карпов. Но в настоящее время карп одинаково популярен как среди мужчин, так и среди женщин.

Татуировки с карпами считаются крайне энергичными, в карпах богатая цветовая гамма, его изображение динамично. В природе карпы постоянно борются с течением преодолевая потоки в поисках еды и для продолжения рода.

Эта сила обычно интерпретируется следующим образом:

во-первых татуировка изображает рыбу, которая постоянно плывет против течения, набирая силы для новой борьбы. Это означает возможность идти против судьбы, течения жизни, преодоление препятствий, попадающихся на пути. Часто карп представляет символ победы над обстоятельствами, триумф мужества в борьбе.

во-вторых, это восприятие обусловлено влиянием Запада, карп для самых независимых натур. Тех, кто восстает против всего что им не по душе, тех кому безразлично мнение общества и других людей. Карп преодолевающий бурный поток - символ силы духа.

Китайское значение татуировки карп:

Кои - драконья рыба, король всех рыб, имеет особое значение в Китае.

Легенда гласит:

Каждый карп должен подняться к Вратам Дракона вверх по Желтой реке, где будет превращен в дракона.

Таким образом карп - это символ вдохновения для людей стремящихся к особым, порой честолюбивым целям, для тех, кто мечтает о большем.

Таким образом в целом татуировка карп символ решимости, силы и удачи.

Такая татуировка принесет своему владельцу благосостояние, чем больше карп, тем более удачлив его хозяин.

http://www.freetattoodesigns.org/koi-fish-tattoos.html

14

Индус по имени Гиннес сделает на своем теле тату всех флагов мира

67-летний индус Гиннес Риши твердо решил покрыть все свое тело татуировками флагов мира. Таким способом он решил попасть в Книгу рекордов Гиннеса.

Об этом сообщает The Sun.

Риши уже сделал шесть татуировок из 220 запланированных.

Он утверждает, что вытатуированы они будут даже на его гениталиях. Какие именно флаги он планирует разместить на интимных местах, он пока не решил.

Однако это точно не будут флаги, которые он уже вытатуировал - Индии, Британии, Канады, США и Кипра, а также флаг Индийского национального конгресса на его лице.

Таким способом индус обеспечит себе место в Книге рекордов Гиннеса, в честь которой он даже изменил себе имя несколько лет назад.

Однако его планы воодушевляют только его самого.

"Моя жена считает, что я сошел с ума. Она стесняется всего этого. Говорит, что я буду похож на идиота и она со мной на людях не появится со всеми этими татуировками", - рассказал Гиннес.

  Бельгиец вытатуировал на лице заснувшей клиентки 56 звезд вместо трех

Напомним, недавно жительница пригорода Брюсселя сделала на своем лице тату из 56 звезд. Однако после разговора с отцом она обвинила в этом татуировщика и обратилась в полицию, утверждая, что изначально планировала вытатуировать только три звезды, но заснула.
По материалам: Ananova

15

Лиу Минг из Пекина маньяк на татуировки
http://images3.webpark.ru/uploads52/080711/lu_07.jpg

16

Трехмерные татуировки

Одно дело рисовать 3d-картинки в специализированных компьютерных программах... А слабо изобразить трехмерного дракона, муравья или же другого персонажа непосредственно на теле человека, жаждущего украситься модной татуировкой?

Вообще искусство набивать "татушки" стоит особняком в перечне творческих талантов человека. Здесь ведь не только фантазия нужна, но и точность движений, и внимательность, ведь если что не так, - ластиком не подправишь, и некоторые познания в медицине, и еще масса нюансов, которые остаются "за кадром". На выходе же мы видим потрясающие работы, настоящие шедевры, достойные музейной галереи.

17

Бодиарт с 3D-эффектом

18

Бодиарт с 3D-эффектом

19

Бодиарт с 3D-эффектом

20

Julia Gnuse из Калифорнии занесена в книгу рекордов Гиннеса.
Живого места на ней практически не осталось. Дивчина просто помешана на татуировках.Джулию называют "иллюстрированной леди" - 95% кожи занято татуировкой...

http://s44.radikal.ru/i103/1006/25/d39668556733.jpg
http://s53.radikal.ru/i142/1006/7b/9924dd0082dbt.jpg
http://s56.radikal.ru/i154/1006/f3/676fa6297fdat.jpg
http://s004.radikal.ru/i208/1006/06/3e4cf7b19bddt.jpg

21

кашмар какойто , действительно помешана

22

http://s53.radikal.ru/i140/1309/91/293ba0f06b8d.jpg

вот подруга на днях сделал себе очередное тату .
ее родня еще не в курсе от ее тату...сказала через два месяца, ибо еще надо ее докрашивать, вообщем процесс не одного дня, и пока заживет.
от той тату несколько лет в себя приходили ее родственники...а это ж я ей подсуетила мастера за бутылку в 18 лет ей в домашних условиях накололи......розу с мечем  :tomato: это сейчас я думаю, чего не отговорила по поводу картинки!...а по мимо розы она хотела оскал тигра, но передумала.
кстати. меч получился кривоват :smoke:
всеравно гордица своими тату....

23

я никогда не хотела тату, может быть для какой-то определенной цели (даже не знаю какая она может быть :) ) временный рисунок, но только на время и что бы потом навсегда исчез... видела татуаж стрелок на глазах, в принципе понравилось, всегда накрашенная и красивая :) но не знаю насколько это больно и вообще стоит ли игра свеч

24

У меня нет и не будет.
Зачем?

25

Zhenavi написал(а):

видела татуаж стрелок на глазах, в принципе понравилось, всегда накрашенная и красивая  но не знаю насколько это больно и вообще стоит ли игра свеч

:yep:  ага перманентный макияж
и я то же к этому присматриваюсь хотела бы и глаза и губы... но сложно отважица, да и мастеру надо доверят, а так...накуролесит еще :no:

bench написал(а):

У меня нет и не будет.

как это вас в армии минуло это?

26

Туфелька,  Я все время представляю, что татуировка это пожизненно...

27

bench, ну таки да
хотя сейчас уже с армии меньше с тату приходят, не так как раньше
вы как то из исключений что ли))))) той армии)))

28

Туфелька написал(а):

вы как то из исключений что ли)))

странно, что у нас норма все чаще становится исключением :(

29

Zhenavi, сейчас тату в армии не делают так поголовно как раньше.
сейчас можно на гражданке и без армейской тематики.

30

Вспомнилась эта тема, снял, правда не очень четко вышло, таки в движении человек.

http://s5.uploads.ru/m90DT.jpg

http://s5.uploads.ru/mphOH.jpg


Вы здесь » Муравейник » Галерея » Татуировка.История тату