Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Красота и мода » Ароматы.История парфюмерии.


Ароматы.История парфюмерии.

Сообщений 31 страница 60 из 97

31

Новый запах Риз
Риз Уизерспун расширяет границы своей бизнес-империи и собирается заняться выпуском духов.

http://images.cosmo.ru/upload/2009/cosmo/05/reese-witherspoon-legally-blonde_wmark.jpg

Именной аромат знаменитой актрисы будет выпущен компанией Avon. Риз вдохновили на создание этих духов воспоминания о собственном детстве. Открыв флакончик In Bloom от звезды Голливуда, мы сможем уловить запахи гардении, магнолии и жасмина.

"Разрабатывая духи In Bloom, я вдруг поняла, что хочу передать с их помощью ароматы, которые сопровождали мое детство, - заявила Риз. - Я выросла в штате Теннесси. У нас на заднем участке росло огромное дерево магнолия, и я обожала вдыхать пьянящий аромат его белых цветов. Он и вдохновил меня на создание духов".

Кинозвезда заявила, что In Bloom еще и являются неким индикатором тех успехов, которых она теперь достигла. По данным журнала Forbes, в 2008 году Риз Уизерспун являлась самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда. Ее гоноары за каждый фильм составляли не менее $20 млн.

"Сегодня я чувствую себя сильной и независимой, - рассказывает Риз. - И я счастлива, во мне такая жажда жизни. Аромат действительно передает эти мои ощущения. Это очень чувственные, романтические и притягательные духи".
Avon выпустит новые духи от Риз Уизерспун к ноябрю этого года.

32

300 лет одеколону
http://s53.radikal.ru/i142/0907/fb/fc2fb9dd4c16.jpg
300 лет назад, 13 июля 1709 года, появились на свет первые духи, название которых осталось в истории, даже стало нарицательным: "О-де-колонь" - в переводе с французского "Кельнская вода".
Если быть педантом, то надо признаться, что абсолютно точно день рождения одеколона не известен. Создатель "Кельнской воды", парфюмер Йоганн Мария Фарина (Johann Maria Farina) работал над его рецептурой много лет. Но триста лет назад он зарегистрировал свою парфюмерную мануфактуру Дом Фарины (Farina Haus). Этот "дом", расположенный в старом центре Кельна, работает до сих пор.

Католик и парфюмер
http://i049.radikal.ru/0907/68/2a840eae6c7c.jpg
Создатель "Кельнской воды" Йоганн Мария Фарина

Уроженец Италии, Фарина приехал в Германию покорять мир. Надо сказать, что по тем временам с "регистрацией" в Кельне дела обстояли довольно строго и "пришлых" особо не привечали.
Для того, чтобы получить разрешение на проживание в Кельне, надо было быть католиком и производить эксклюзивные товары, как например, изделия из золота и серебра и... духи, -рассказывает экскурсовод Дома Фарина Джулиа Фурло (Julia Furelaud). Итальянец Фарина был католиком, а кроме того, парфюмером.
Ставший впоследствии почетным гражданином Кельна (в его честь на башне городской ратуши установлен скульптурный портрет), Фарина назвал свои духи в честь новой родины - Eau de Cologne. Кельн при его активном участии приобрел мировую известность как город парфюмеров, причем парфюмеров класса "люкс". В те времена одна бутылочка "Розоли" от Фарины стоила столько, сколько чиновник получал за полгода. Это лишний раз доказывает, что клиентами Дома Фарины были очень богатые люди.
http://s51.radikal.ru/i134/0907/aa/ff78ea1b68fc.jpg
Дом Фарины (гравюра 1810 года)

Короли, президенты, звезды.
http://s41.radikal.ru/i093/0907/8e/39d70037b6e5.jpg
Флакон одеколона Дома Фарины работы Василия Кандинского

"Благовоние" поставлялось ко дворам почти всех европейских монархов. Прусский король Фридрих II преподнес одеколон русской царице Екатерине II, которой настолько понравился запах, что она каждый месяц стала скупать флаконы целыми коробками. В числе поклонников "Кельнской воды" были легендарная австрийская императрица Элизабет (Sissi), первый канцлер Федеративной Республики Германия Конрад Аденауэр, Билл Клинтон и принцесса Диана.
Кстати, основоположник "научного коммунизма" и защитник интересов простого народа Карл Маркс тоже не чурался дорогого запаха. Щегольнуть одеколоном любили и Вольфганг Амадеус Моцарт, и Роми Шнайдер, и Хильдегард Кнеф...
Наполеон, например, использовал целый флакон в день. Более того, он заказал специальные сапоги с кармашком для "Кельнской воды", потому что всегда хотел иметь при себе флакончик с одеколоном "Розоли".
Интерьеры музея, мебель, посуда сохраняют атмосферу эпохи Рококо - той, во времена которой родилась династия Фарина. Сегодня музеем-магазином, а также фабрикой по производству "Кельнской воды" руководит отпрыск известного парфюмера и его полный тезка Йоганн Мария Фарина. Дело в том, что фирма - предприятие семейное и передается из поколения в поколение.
Три века прошли, а "Кельнская вода" выпускается и сегодня и продолжает пользоваться большой популярностью - причем, как ни странно, в первую очередь, в стране ароматов Франции. Неповторим не только запах, рецептура которого держится в строжайшем секрете, неповторим и полностью сохранившийся архив фирмы, который тоже ведется с 1709 года. Здесь зарегистрирована каждая сделка знаменитого Дома Фарины. Каждое из 900 000 писем занесено в книгу исходящей документации.

Под знаком красного тюльпана.
http://s53.radikal.ru/i141/0907/7c/98fcc94ed282.jpg
Реклама мужского одеколона "Русская кожа"

В музее можно проследить и историю развития флаконов: со строгой, продолговатой бутылочки "Розоли" до творений Василия Кандинского, крышки которых напоминают луковицы православных церквей. И на всех флаконах – изображение красного тюльпана - торговой марки Дома Фарины.
"300 лет назад тюльпаны были очень дорогими. Их луковицы ценились на вес золота. Именно поэтому Фарина выбрал символом своего запаха тюльпан. Он хотел подчеркнуть, что изготовляет эксклюзивную продукцию," - поясняет экскурсовод Джулия.
В Доме Фарины был создан и первый мужской одеколон. В 20-е годы прошлого столетия в России в моде были  кожаные куртки. Парфюмеры Фарины не заставили себя ждать, и на фабрике был выпущен одеколон "Russisch Leder" - "Русская кожа". Кожей одеколон, конечно, не пах,  но превосходно ассоциировался с запахом мужчины.
http://s51.radikal.ru/i131/0907/a5/473e33a4c926.jpg
Йоганн Мария Фарина - владелец Дома Фарины в восьмом поколении

Всех секретов парфюмерного искусства владелец Дома Фарины Йоганн Мария Фарина, конечно, не выдает, но отмечает, что еще до Первой мировой войны одеколон от Фарины лидировал по уровню продаж, в том числе и в России. "Кстати, - добавляет он, - даже в коммунистические времена мы поставляли свою продукцию в специальные магазины в Советском Союзе".
Тем, кто решит посетить старейший в мире парфюмерный музей, спешим сообщить, что в Доме Фарина проводятся экскурсии и на русском языке.

Автор: Маргарита Кальц
Редактор: Ефим Шуман
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,44 … l-1126-rdf

33

Sadko написал(а):

Наполеон, например, использовал целый флакон в день. Более того, он заказал специальные сапоги с кармашком для "Кельнской воды", потому что всегда хотел иметь при себе флакончик с одеколоном "Розоли".

представляю как Наполеон  благоухал  :D

34

Аромат женщины
Даже если вы долго хранили верность своему любимому аромату, попробуйте найти ему достойную замену.

ДРЕВЕСНЫЕ
http://zhenzhurnaly.com/wp-content/uploads/2009/06/scent-of-peace-150x150.jpg
Scent of peace

Основной аккорд парфюмов этой группы основан на сандале, пачули, кедре и ветивере. Эти ноты создают теплый, пряный и невероятно притягательный аромат, который нравится как мужчинам,так и женщинам. Если вы без ума от одеколона своего бойфренда, можете смело записываться в число поклонниц древесных запахов.
http://zhenzhurnaly.com/wp-content/uploads/2009/06/flight-of-fancy-150x150.jpg
Flight of fancy

Для кого: любительницы древесных ароматов - сильные личности, которые предпочитают внешнему блеску изысканную элегантность.

Оттенки макияжа: графитовый, беж, шоколадный, хаки.

Звездные фаны: Данни Миноуг, Рейчел Хантер, Фирн Коттон.

ФРУКТОВЫЕ
http://zhenzhurnaly.com/wp-content/uploads/2009/06/happy-spirit-150x150.jpg
Happy spirit

Легкие и свежие, бодрящие фруктовые композиции обладают мощными антидепрессивными свойствами, особенно хороши нотки грейпфрута - отличное тонизирующее средство для поднятия настроения.
http://zhenzhurnaly.com/wp-content/uploads/2009/06/little-italy-bond-150x150.jpg
Little Italy bond

Для кого: фруктовые (цитрусовые) ароматы нравятся почти всем, но особенно подходят тем, кто любит делать подарки и радовать окружающих.

Оттенки макияжа: персиковый, цвет шампанского, вишневый, фисташковый.

Звездные фаны: Эрин О’Коннор, Джесика Стэм.

ВОСТОЧНЫЕ
http://zhenzhurnaly.com/wp-content/uploads/2009/06/euphoria-150x150.jpg
Euphoria

Говорим восточный - подразумеваем сексуальный, богатые и яркие, со сладкими и пряными полутонами, эти парфюмы являются лучшим аксессуаром для вечеринки. Действительно, восточную сладость стоит приберечь для романтического вечера и страстной ночи.
http://zhenzhurnaly.com/wp-content/uploads/2009/06/oriental-jovoy-150x150.jpg
Oriental jovoy

Для кого: женщины, влюбленные  в восточные ароматы, обожают быть в центре внимания. они кокетливы, сексуальны и обладают изысканным вкусом во всем.

Оттенки макияжа: корица, охра, золото, бронза, кофе.

Звездные фаны: Пенелопа Крус, Сиенна Миллер, Эмма Бантон.

ЦВЕТОЧНЫЕ

http://zhenzhurnaly.com/wp-content/uploads/2009/06/bright-crystal-150x150.jpg
Bright Crystal

Цветочные ароматы нежные и милые, они подарят вам спокойную красоту и в любом возрасте заставят почувствовать себя юной и полной самых радужных надежд.
http://zhenzhurnaly.com/wp-content/uploads/2009/06/emporio-armani-diamonds-150x150.jpg
Emporio Armani Diamonds

Для кого: женщины, которые предпочитают цветочные ноты, - неисправимые оптимистки.

Оттенки макияжа: белый, фуксия, лиловый, нежно-розовый.

Звездные фаны: Лив Тайлер, Сара Джессика Паркер, Гвен Стефани.

35

Классические ошибки при выборе парфюма
Казалось, бы выбор парфюмерного аромата не представляет из себя ничего сложного – пришел – выбрал - купил. Однако многие из раза в раз совершают типичные ошибки.

Ошибка № 1. Не гонитесь за ценой

При выборе парфюма не стоит опираться на один критерий, тем более, если этот критерий - цена. С этим можно сильно прогадать. Так, например, многие новые ароматы от известных парфюмеров, могут повторять запахи, которые подойдут не всем, то есть совсем уж авангардные. И поэтому, если вы купили туалетную воду, посмотрев только на ценник, то дома можете быть совершенно сбиты с толку. Так, например, есть парфюмированная вода с ароматом свежескошенного сена, либо сваренного кофе. В худшем случае, это может быть запах деревенской грязи. Вряд ли вам захочется пахнуть настолько неординарно.

Ошибка № 2. Опасайтесь подделок

При выборе духов следует знать о том, что в нашем далеко не совершенном мире большинство товаров на рыке или в некоторых магазинах не являются подлинниками, то есть могут быть хорошо исполненными подделками. Именно в мире духов и одеколонов - это очень распространенно. Помните, настоящая туалетная вода от кутюр не продается во второсортных ларьках, на рынке или в забытых посетителями магазинах. Лишь в крупных универмагах вы сможете найти эксклюзивную вещь прямо с завода-производителя.

Имитации на настоящие духи можно найти где угодно. И одной из отличительных черт является их низкая стоимость. Настоящие духи не могут стоить дешево! Это дизайнерская вещь, и поэтому цены на них превышают те, которые существуют на рынке в десятки раз.

Также можете посмотреть на оформление коробки и самого флакона. Если в указании марки есть какие-либо ошибки, то будьте уверены, это подделка. Также же, упаковка настоящего парфюма всегда стильно оформлена, без всяких изъянов. Флакончик соответствует марке и стилю представления аромата.

Ошибка № 3. «Парфюм должен быть один!»

На самом деле, это неправда. В вашем арсенале должно быть как минимум три аромата. Один – для работы. А если у вас карьера врача, повара, сопряженная с постоянными контактами с людьми, то вам вообще стоит или использовать очень слабые, не отягощающие ароматы, либо пользоваться туалетной водой в свободное от работы время.

Второй аромат должен быть для отдыха в стиле вечеринок и всевозможных ужинов. И, наконец, третий, непременно для вашего любимого человека, который он так любит. Это позволит вам не только от души насладиться вашими с ним отношениями, но и его непрекращающимся к вам вниманием.

36

В этой теме можно оптределить какой парфюм вам подходит по знаку Зодиака

37

Парфюмерия. Как она завоевала мир?

Слово «парфюмерия» произошло от французского «parfumerie», образовавшегося в свою очередь от латинского «per fumium» – в буквальном переводе «через дым», то есть дымление, воскурение благовоний. И это неслучайно, ведь история возникновения парфюмерии тянется еще со времен Древнего Египта.

Духи, в современном понятии как они есть, конечно, не существовали в Древнем Египте. Но, несмотря на это, благовония играли в этой крупнейшей древней цивилизации огромную роль. Их использовали в религиозных обрядах.

Римляне же наделяли ароматы целебными свойствами и использовали их в медицине. Они первыми начали использовать стеклянные сосуды для хранения бальзамов и духов – флаконы и ампулы.

Падение Римской империи, нашествие варваров и бесконечные войны на время приостановили развитие парфюмерии в западном мире. В арабских же странах это искусство активно развивалось. Арабы торговали цветочными пряностями и изобрели дистилляцию. Первой душистой продукцией стала розовая вода, которую в то время использовали во всех сферах жизни: от приготовления пищи до обрызгивания молодоженов на свадьбах. В Европу же мода на использование духов и мыла была занесена во времена Крестовых походов на Святую Землю.

Открытие университетов в Европе в Средние века позволяет углубить знания в области использования парфюмерии благодаря алхимии. Ладан и мирра в то время остаются священными благовониями. А придворные и знатные люди начинают использовать парфюмерию не только как средства гигиены, но и обольщения. Венеция становится центром парфюмерии. Сюда везут пряности из арабских стран: мускатный орех, гвоздика, перец. Позже в Европе начинают выращивать анис, базилик, шалфей.

Во второй половине 14 века появляются первые жидкие духи на основе спирта и эфирных масел, которым дают название «ароматические воды». К 16 веку появляется большое разнообразие ароматических вод, которые использовали не только как медицинские средства, но и как средства для придания телу приятного запаха. Духи хранятся во флаконах или ампулах, выдутых из стекла. Появляются помандеры – разбитые на несколько частей, похожие на дольки апельсина. Для каждого аромата в них было отведено свое место.

В 17 веке парфюмерия уже пользуется огромной популярностью. Пудры и парфюмированные воды покрывают лица и парики придворных. Появляются перчаточники-парфюмеры, отдушивающие кожаные перчатки, имевшие неприятный запах дубленой кожи, многочисленными ароматами.

В эпоху Просвещения королевский двор был прозван «парфюмированным» благодаря многочисленным запахам, расточаемым повсеместно. В это же время у ароматических вод появляются конкуренты – туалетные уксусы. Им приписывают несравнимое дезинфицирующее свойство, спасающее якобы даже от чумы.

18 век в истории парфюмерии связан с появлением одеколона. Состоящий из четырех запахов (розмарина, флерд’оранжа, бергамота и лимона), он имел разнообразное употребление. Его добавляли в воду для принятия ванн, в вино, в воду для полоскания рта, в воду для стирки, в инъекции, в пластырь…

Французская революция не изменила вкус общества к духам. Империя поощряла широкое применение парфюмерной продукции. Жозефина ежегодно тратила целое состояние на свои любимые духи. Отношение же Императора к духам было очень противоречивым. Хотя он и не любил духи, но пользовался одеколоном и покупал до 60 флаконов в месяц, так как считал, что эта ароматная вода помогает ему сосредоточиться.

В период Реставрации город Грасс стал самым крупным центром по производству сырья для парфюмерии. В это же время появляется имя, давшее рождение целой династии парфюмеров – Герлен.

В 19 веке началось промышленное производство парфюмерии. Органическая химия позволила синтезировать запахи, то есть получать их искусственным путем. Изменилось и восприятие духов. Очень важными моментами при выборе духов стали флакон, упаковка и даже реклама. Первым человеком, соединившим натуральные и искусственные запахи в парфюмерную композицию, стал Франсуа Коти. Он выпустил одни из первых современных духов – I/Origan.

В 20 веке появляется новая категория парфюмеров – кутюрье. Поль Пуаре стал первым, кому пришла идея дополнить ароматами линию одежды. Коммерческую нотку в эту идею внесла великая Габриэль Шанель. В 1921 году она выпускает духи под своим товарным знаком.

В 50-х годах 20 века французская парфюмерия достигает небывалого размаха. Все великие имена домов моды обращаются к духам – Кристиан Диор, Нина Риччи, Юбер де Живанши. Появляются новые запахи, напоминающие запах кожи, с древесными и даже пищевыми нотами в ароматах.

Согласно исследованиям, проведенным на рубеже 20 и 21 века, мужчины часто отдавали предпочтение ароматам, ассоциирующимся со спортом, техникой, образами океана, льда и экзотики. Женщины предпочли цветочные ароматы.

Лана Васильева http://shkolazhizni.ru

38

Амбра, кастореум, циветта… А из чего состоят ваши духи?

Как уже говорилось в предыдущих статьях, раскрывающих историю и свойства парфюмерии, аромат духов состоит из определенной, годами выверенной композиции – смеси натуральных и душистых веществ, входящих в его состав, гармоничного слияния отдельных запахов. Они могут быть как растительного, так и животного происхождения.

В то время как мир душистых веществ растительного происхождения очень разнообразен: масло корицы, ваниль, лаванда, жасмин, роза, дубовый мох, всевозможные смолы…, то натуральных веществ животного происхождения всего четыре – амбра, кастореум, мускус и циветта. Остановимся на каждом из них отдельно.

Амбра

Амбра представляет собой воскообразное вещество черного цвета с резким неприятным запахом, образующееся в желудке самца кашалота. Попадая в воды океана, под действием солнечных лучей она становится серой и приобретает довольно приятный тонкий аромат. Благодаря этому аромату, амбра очень ценится в парфюмерии и часто используется как фиксатор.

Еще буквально десятилетие назад амбру извлекали из желудка кашалотов, либо собирали с поверхности морей так называемую его «отрыжку». Сейчас натуральную амбру практически невозможно достать, в промышленности ее научились вырабатывать синтетическим путем и получили полноценный заменитель этого вещества – амброксид. А почти вся собранная натуральная амбра скупается парфюмерными фирмами для изготовления дорогих эксклюзивных духов.

Мускус

Мускус – сильно пахнущее вещество, вырабатываемое семенными железами кабарги или находящееся в корнях некоторых растений. Мускус также достаточно широко применяется в парфюмерии в качестве компонента или фиксатора композиции душистых веществ.

Ранее, чтобы получить мускус, животное убивали. Сейчас кабарги занесены в Красную Книгу. Их выращивают в специальных питомниках (например, питомник в Черноголовке в России), а чтобы получить мускус, животное ненадолго усыпляют и вырезают железу, не причиняя вреда здоровью.

Кастореум

Кастореум известен под названием – бобровая струя. Представляет собой секрет, выделяемый из железы бобра, ради которого животное раньше убивали, но сейчас научились получать вещество синтетическим путем. Кастореум используется в парфюмерии и медицине с древних времен и ранее ценился даже больше шкуры животного. В настоящее время применяется только в производстве очень дорогих духов как естественная отдушка и фиксатор запаха.

Циветта

Циветта, или цибетин – железа рядом с половой у небольших животных, относящихся к семейству виверровых. По своему облику они очень похожи на куньих или кошачьих. Циветту также применяют в медицине и парфюмерной промышленности, поэтому многие виверровые – объект охоты и разведения в неволе. Семь видов этих животных занесены в Красную Книгу.

Несмотря на промышленную революцию, до сих пор парфюмерные продукты на натуральных основах, в частности – мускусе, по цене в десятки раз превосходят ароматы на синтетических основах. В результате этого ежегодно в мире, к сожалению, все еще гибнет большое количество животных...

Лана Васильева http://shkolazhizni.ru

39

Элитные духи от Дома Amouage.
http://s006.radikal.ru/i215/1001/13/5335ecdd7a27.jpg

Новый женский аромат называется Tribute. На его создание парфюмеров Дома Amouage вдохновили традиционные восточные эфирные масла, новинка получилась уникальной не только по звучанию, но и по цене.
12 мл духов стоят 350 долларов, а за 60 мл нужно будет заплатить $650.
Как и все парфюмы «от кутюр», Tribute от парфюмерного Дома Amouage отличает особая глубина, богатство и сложность композиции. Аромат построен на нотах розы, жасмина, шафрана, ладана, терпкость и необычность запаху придают мотивы кедра, табака, кожи, пачули и ветивера.
Аромат в целом, восточный, стойкий, в сдержанно-элегантной упаковке.

40

Парфюмерные новинки от Givenchy.
http://s002.radikal.ru/i199/1001/c9/d103e645cb30.jpg
http://s60.radikal.ru/i168/1001/00/9311f622fc79.jpg
Givenchy радует своими планами на 2010 год. В области парфюмерии – это два новых женских запаха. Прекрасный, девический и немного загадочный, цветочный аромат Eaudemoiselle de Givenchy, а также современный и свободный Dance with Givenchy. Познакомьтесь с новинками.

Eaudemoiselle de Givenchy. Изысканный цветочный аромат, для молодых женщин, отражающий «дух современной моды», как говорят о нем критики. Композиция запаха построена на нотах цитрона, мандарина, сисо, турецкой розы, иланг-иланга, цветков апельсина, амбры, бобов тонка, кедра и кристального мускуса. Будет доступен в виде туалетной воды во флаконах 50 и 100 мл.

Dance with Givenchy. Новый аромат для женщин, которые стремятся превзойти все правила и смело создают свой оригинальный и современный образ. Аромат будет включать ноты яблока, мандарина, цветков апельсина, жасмина, иланг-иланга, древесины и мускуса.

41

Матрешки Kenzo.
http://i074.radikal.ru/1001/d4/049ed7b870ab.jpg
Говорят, русская матрешка была заимствована у японской игрушки кокэси. Kenzo под новый год объединяет обе традиции.

Миниатюрки ароматов Flower By Kenzo и L’Eau Par Kenzo Pour Femme обнаружатся внутри куколок, напоминающих формами русские матрешки, а лицами – героинь анимэ.

Креативному директору Kenzo Антонио Маррасу, много раз приезжавшему в Москву, русский стиль близок. Осеннее-зимнюю коллекцию своего бренда Antonio Marras сардинец посвятил роману Пастернака «Доктор Живаго», а в коллекцию Дома Kenzo ввел темы цветастых платков и матрешек. Даже приглашения были оформлены в виде румяной улыбающейся народной игрушки.

Источник: Красота-онлайн

42

Музей духов в доме Фарина
http://s002.radikal.ru/i197/1001/c2/2b3604aef3ab.jpg
Невозможно побывать в Кёльне и не познакомиться с историей производства одеколона - ведь в переводе с французского одеколон (eau de cologne) означает «кельнская вода»! Право на открытие рецепта одеколона оспаривают две старинные фабрики – ныне Музей духов в доме Фарина и Дом 4711. Но первым производителем одеколона был все же Й.М. Фарина.
Первая фабрика по производству одеколона была открыта в 1709 г. Й.М. Фариной. В музее вы познакомитесь с трехвековой историей производства одеколона и духов в Кельне. Предметы искусства, картинки и мебель, начиная с эпохи рококо – свидетельства обширных международных связей семейства Фарина. В одном из залов в витринах выставлена коллекция флаконов и сосудов для духов. В «камере ароматов» можно познакомитесь с технологией производства духов и понюхать различные эссенции.

http://www.farina.eu/

43

Дом одеколона (4711) и магазин
http://s005.radikal.ru/i212/1001/05/f1f4e5475efe.jpg
Здание в стиле неоготики, где согласно легенде впервые произведена знаменитая «кельнская вода», одеколон марки 4711. По легенде, в день своей свадьбы, 8 октября 1792 года, Вильгельм Мюльхенс и его невеста получили от монаха-картезианца в дар рецепт изготовления чудодейственной воды, которая сначала использовалась как лекарство от простуды и головной боли, а позже превратилась в освежающие духи (считается, что благодаря защитной мере ее производителя в ответ на требование французской администрации выдать рецепты всех фармацевтических средств, производимых в городе). Во времена французской оккупации солдаты посылали ее на родину под названием «вода из Кельна» (одеколон)- так и прижилось новое название. Само название марки 4711 также происходит от французов – по приказу коменданта города все дома в Кельне для удобства получили единую нумерацию, и дом в переулке Глокенгассе - номер 4711. Сегодня здесь можно приобрести знаменитый одеколон, экспортируемый также в более чем 60 стран мира.

http://www.4711.com/

44

Питейное дело

Первое получение спирта – путем перегонки продуктов брожения фруктовых соков и мучнистых продуктов – приписывают китайцам. Произошло это очень давно, еще до Рождества Христова, и никто тогда не додумался употреблять эту обжигающую жидкость в качестве опьяняющего напитка – древние китайцы считали спирт лекарством и настаивали на нем разные целебные травы и смеси. Через сотни лет секрет выгонки спирта попал к арабским купцам, а они уже в XII в. новой эры завезли его в Западную Европу, выдавая за «живую воду», лекарство от многих болезней. Европейцы взялись лечить меланхолию и скуку, вводя эту «живую воду» внутрь, и для большего удобства употребления разбавляли спирт водой до приемлемой крепости, получив то, что нынче всему миру известно как водка.

Генуэзцы, торговавшие с Восточной Европой, познакомили с водкой жителей Польши и Украины, а оттуда в самом конце XIV в. этот напиток попал в Москву. Будет несправедливо утверждать, что до того наши предки были абсолютными трезвенниками, но прежде они употребляли напитки, приготовлявшиеся без перегонки, – так называемые «хмельные пития» на основе разных сортов солода и хмеля: меды, пиво и гречневую брагу. Русская аристократия и просто богатые люди, отнюдь не чураясь «хмельных питий», баловали себя виноградными винами, привозившимися из Италии и Греции, – их называли «фряжскими» или «мальвазией», а потому и привозную водку первыми распробовали они.

Выгонку спирта из пшеницы, риса и ячменя («винокурение») на Руси освоили довольно быстро, а поскольку все зерновые продукты тогда называли общим словом «хлебы», то водку называли «хлебным вином». Процесс спиртового брожения глюкозы, получаемый при гидролизе крахмала «хлебов», описывается уравнением реакции:
http://s003.radikal.ru/i202/1001/aa/978fcef40db4.jpg
Долгое время «хлебное вино» изготовляли частным образом, изощряясь всяк, как кто умел, и никакого торга этим товаром не велось. Продавать водку стали при царе Иване Грозном, по приказу которого в 1552 г. открылся первый на Руси кабак. Заведение подобного рода – постоялый двор с подачей еды и напитков – московский царь увидел в Казани, и татарский «кабак» так ему понравился, что он повелел открыть такой же в Москве, на Балчуге (нынче это местность на берегу Москвы-реки, между Москворецким и Чугунным мостами). В этом заведении царевым опричникам напитки отпускались бесплатно, а всем остальным – за деньги. Но желающих купить «хлебного вина» находилось не много из-за дурной славы заведения – опричники и трезвые были не прочь покуражиться, а уж пьяные и подавно. Да и не привыкли еще к водке русские простолюдины – это был напиток бояр, а им пить в кабаке было не для чего, имея «свойское хлебное вино» домашней выгонки.

Наследник Грозного, царь Федор Иоаннович, приказал кабак закрыть, но правил он недолго, а Борис Годунов, пришедший к власти вслед за ним, открыл уже не один, а сразу несколько подобных заведений, которые назывались «царевы кабаки», ибо принадлежали казне, принося доход. Тогда же была предпринята попытка ввести первую монополию на торговлю водкой, «чтобы мимо кабаков царевых никто хлебного вина не курил, пива не варил и медов не ставил». В то время водочку русские люди уже основательно распробовали и оставляли в кабаках немалую часть своих денег.

После этого законодательство, регулирующее торговлю «хлебным вином», много раз менялось: огромные доходы, приносимые этим торгом, заставляли казну расширять промысел, а вред, наносившийся пьянством, пытались уменьшить, увеличивая цену на водку, вводя различные запреты и ограничения. Но чем строже были наказания и выше цены на «казенное вино», тем больше было соблазну торговать им контрабандно. Для борьбы с «тайными винопродавцами» и «винокурами» испокон веку направлялись силы чиновничества. В XIX в. эти функции исполняли акцизные управления в разных губерниях. И вот чиновники ставропольского акцизного управления обнаружили следы аферы, озадачившей многие умы России.

В одной северокавказской станице некий кавказский виноторговец в 1884 году открыл парфюмерную фабрику, производившую только один вид продукции: одеколон сорта «Народный», который, согласно рапорту ставропольского акцизного управления, «...представляет из себя то же самое хлебное вино, с добавлением в оное ароматических масел». Крепость «одеколона» составляла 40 градусов, как у водки, но одеколоном в Российской Империи торговали без обложения акцизными сборами и дополнительными налогами – это позволяло торговать им задешево, где и когда угодно. Дело развернулось столь широко и нагло, что «одеколон» помимо стеклянной тары самых разных размеров отпускали даже в 50-ведерных бочках, из которых потом продавали зелье «в разлив, в развоз, ведрами в разнос». Водке с одеколоном «Народный» соревноваться было невозможно, казна несла убытки, а потому решено было этот одеколоновый торг искоренить самым решительным образом – «прижучить» торговавших «одеколоном» штрафами за незаконную торговлю спиртными напитками.
http://i073.radikal.ru/1001/9d/b7f0d90e0ce7.jpg
Одеколон продавали в стеклянной таре самых разных размеров

Одним из первых попался владелец бакалейной лавки, ставропольский купец Павел Глазов, которого акцизные ревизоры «накрыли» при отпуске пахучего товара из бочки-сороковки в ведра покупателей. Обвинив его в том, что одеколон продается как спиртной напиток, а не как косметическое средство – «в стеклянной таре, за печатью завода-изготовителя», мировой судья приговорил бакалейщика Глазова к уплате 140 рублей штрафа и конфискации остатков одеколона. Но купец подал кассационную жалобу съезду мировых судей ставропольского округа, аргументированно возражая против обрушившихся на него репрессий. Торговля одеколоном никакими законами регламентирована не была, и потому нигде не было сказано, что продавать одеколон в ведра из бочек запрещено. Глазов утверждал, что продавал жидкость, которую приобрел на заводе именно как одеколон, туалетное средство. Съезд принял сторону купца и, посчитав, что к торговцу одеколоном не могут быть применяемы статьи закона, регулирующие торговлю крепкими напитками, от уплаты штрафа его освободил и обязал акцизное управление вернуть ему конфискованный товар или компенсировать его стоимость.

Ознакомившись с этим решением съезда мировых судей, управляющий акцизными сборами подал в свою очередь кассационную жалобу в Сенат. «По соображению съезда, – писал управляющий в кассации, – стоит только на бочку с водкой наклеить этикетку «Одеколон», как содержимое бочки может продаваться как косметическое средство, без выплат акцизов, разрешений и патентов. Так называемый «народный одеколон» есть не что иное, как водка, и покупают его исключительно как напиток, для иных целей ни один простолюдин его бы не купил!»

Окончательного решения этот вопрос так и не получил – налицо был явный юридический казус, прореха в законе: никто не мог точно определить, что есть одеколон, ибо секрет формулы этого продукта являлся тайной, принадлежавшей семейству Фарина, с XVIII в. наладившего в Кельне выпуск того, что собственно и называется одеколоном.

Немецкая педантичность и бережная аккуратность в обращении с документами позволяет в точности проследить судьбу основателя фирмы Джованни Марина Фарины с того момента, когда он в 1709 г. явился на берега Рейна, оставив свою родину. В Италии Джованни обучался у какого-то парфюмера и, достигнув возраста 25 лет, решил попытать счастья в немецких землях, где конкуренция на этом поприще была не так сильна. Из старинных бумаг явствует, что, поселившись в Кельне, Фарина открыл на площади Юлия лавку, в которой торговал мылом и парфюмерией, как привезенными из Италии, так и изготовлявшимися в собственной лаборатории, находившейся в подвале под лавкой.

Свои секреты парфюмер тщательно оберегал: стены его лаборатории были из камня и железа, и вели в нее две двери, всегда тщательно запиравшиеся на хитрые замки. Погреб был разделен на несколько помещений, отделенных друг от друга толстыми стенами, и каждое из них запиралось отдельно. В одной из комнат стояла большая машина наподобие маслобойки – в ней Джованни смешивал ароматические масла. У стены находился большой деревянный ящик, украшенный резными петухами, – в нем хранились бутылочки с эссенциями и маслами. Экспериментируя в своем подвале, Фарина изготовил недорогие духи, пользовавшиеся у покупателей хорошим спросом, – он назвал их «кельнская вода».

Как знать, что было бы дальше, если бы не грянула Семилетняя война и французские войска не вторглись в Германию. В Кельне французские солдаты захватили в лавке Фарины большой запас готовой «кельнской воды», или, как они называли эти духи по-французски, «о-де-колен». В качестве трофея произведение кельнского парфюмера попало во Францию, где быстро вошло в моду и стало известно по всей Европе. Секрет рецепта «о-де-колена» Фарине удалось сохранить, и таким образом вышло все в точности по русской поговорке: «Кому война, а кому мать родна». Семилетняя война оказалась огромной рекламной кампанией для фирмы Джованни Фарины! Спрос на «кельнскую воду» возрос необычайно, его фирма держала европейскую монополию производства, и изобретатель состава, доживший до глубокой старости, вполне успел попользоваться успехом своего предприятия.

После смерти основателя фирмы, наступившей в 1776 г., его состояние и вместе с ним секрет производства одеколона перешли к племяннику, который владел магазином и фабрикой на площади Юлия до 1792 г., а затем к его сыновьям. Фирма так и оставалась семейной – в конце XIX в. ею еще владел прямой потомок Джованни Фарины. Тайну состава «кельнской воды» по-прежнему знали лишь с десяток доверенных сотрудников фирмы, чье благополучие напрямую зависело от успехов предприятия, а потому можно было не опасаться, что они выдадут секрет, польстившись на посулы конкурентов. Рецепт, записанный рукой самого Джованни Фарина, помещался в хрустальном сосуде, который хранился, словно в сказке, в трех особым образом запиравшихся ларцах, помещенных один в другом, наподобие матрешки.

По традиции, заведенной на фирме Фарины, все необходимое для производства закупалось по большей части во Франции. Кедровые бочки производились в Марселе – для парфюмерных нужд использовались только такие, ибо древесина кедра не дает запаха, который может повредить ароматам деликатных настоев. Эти бочки везли в Нарбонну, где их наполняли виноградным спиртом, – при нарбоннских виноградниках и спиртозаводах постоянно находился представитель торгового дома «Фарина», следивший за качеством товара на всех стадиях производства. Нарбоннский спирт в марсельских кедровых бочках привозили на кельнскую фабрику, и процесс создания одеколона начинался с того, что бочки ополовинивали, разливая их содержимое пополам. В каждую бочку, налитую до половины, вливали по определенной пропорции цветочные эссенции, которые закупали также на юге Франции.
Прежде чем средиземноморское побережье превратилось в знаменитый курорт – французскую Ривьеру, там в промышленных масштабах занимались цветоводством, и местные пейзане не оставили своих занятий даже после того, как в их края валом повалили курортники, съезжавшиеся со всего света. Товарец их был красив, пахуч и очень дорог: за килограмм махровых фиалок фабриканты платили производителям до пяти франков; из центнера цветов жасмина выходило лишь 12 г «жасминовой эссенции», но гектар земли, засаженной жасмином, давал владельцу 15 тыс. франков в год. Цветочные плантации Ривьеры занимали тысячи гектар, а в одном только маленьком городишке Грасс их урожай перерабатывали 35 фабрик, испокон веку производивших цветочные эссенции. На фабриках цветы принимали весом, как картошку или репу, перерабатывая в сезон по 1 200 000 кг роз, 300 000 кг померанцевых цветов, производя из них товара на 5 млн франков. Из 12 т роз выходил литр розовой эссенции стоимостью от 1200 до 1500 франков, а вот «розовое масло» производили из растения, по-латыни называемого Andropogon Schoenathus. Килограмм неролинового масла, добываемого из померанцевых цветов, стоил более 300 франков. В ход также шли цветы туберозы, лилии, фиалки, герани и других растений, пригодных для промышленной переработки.

Немалая часть товара, произведенного на Ривьере, уходила в Кельн, закупаемая оптом. После добавления в нарбоннский спирт ривьерских цветочных эссенций и масел бочки доливали дистиллированной водой и давали этой смеси постоять в течение двух недель. На 15-й день смесь сцеживали, отделяя жидкость от зеленоватого осадка, собиравшегося на дне бочек. (Этот осадок продавали аптекарям – он считался лучшим средством от ревматизма.) Сцеженную жидкость разливали по пузырькам, это, собственно, и был уже одеколон.

Секрет, хранимый семейством Фарина два с лишним столетия, заключался в том, что вместе с привозными эссенциями химики фирмы добавляли свои, «фирменные» составы – их состав и пропорция в смеси со спиртом и водой и составляли секрет формулы «кельнской воды».

В том, что одеколон пробовали пить, ничего такого шокирующего нет. Опыты в этой области производились везде, где только он появлялся: в Африке и Азии, в особенности там, где ислам категорически запрещал продажу алкоголя, и в обеих Америках. Во все эти отдаленные от Европы места одеколон попал вместе с белым человеком в качестве атрибута европейской цивилизации, но жители тех мест считали обтирания такой славной «огненной водой» пустым баловством и расточительством, предпочитая пить его большими глотками. Аборигенам дальних стран особенно нравился фирменный немецкий одеколон «Farina № 1417» – арабы и африканцы смешивали его с сахарной водой и фруктовыми соками, а суровые индейцы предпочитали «чистый продукт».

В столицах европейской и американской цивилизаций одеколон пили, как это ни покажется странным, дамы и девицы из порядочных семейств. Строгие правила общественной морали запрещали им прикасаться к крепким напиткам – для порядочной женщины XIX в. употребление горячительных напитков считалось моветоном, – и тем, кому хотелось «хлопнуть махонькую», сохраняя свою репутацию, приходилось изворачиваться, как гимназисткам. Для роли «секретного освежающего средства» одеколон подходил как нельзя лучше – флаконы с произведениями фирмы «Farina» открыто стояли на туалетных столиках, и частенько их содержимое заменяло владелице будуара рюмочку коньяку. Дамам очень нравилась крепость продукта и приятный запах, отлично маскировавший сам факт выпивки. Это была такая изящная дамская тайна, и некоторые дамочки и барышни, излишне увлекшись, именно таким способом допивались до самого настоящего алкоголизма.

Воистину «звездный час» одеколона в России пробил, когда с началом первой мировой войны в стране был введен «сухой закон» – в 1914 г. продажа горячительных напитков была полностью запрещена. Об одеколоне долго спорили: разрешить его или изъять из обращения? Все же разрешили как средство дезинфекции, и фабрики продолжили его выпуск.

Конечно, когда что-то запрещено, но очень требуется покупателю, производство этого «чего-то» превращается в настоящую золотую жилу. Фабриканты, смекнув всю выгоду, стали выпускать одеколон, по своим качествам много превосходивший былой «Народный». В 1916 г. в Москве «накрыли» внезапной облавой парфюмерное заведение, принадлежавшее господину А.П.Брауншвейгу, и при осмотре оборудования обнаружили установленные на нем особые суконные фильтры, через которые прогоняли дешевый одеколон. Фильтры улавливали эфирные масла, очищая жидкость от специфического запаха, и пить его было гораздо приятнее. Одеколончик получался «что надо»: крепостью в 56 градусов и почти без запаха. Готовую продукцию разливали в склянки и реализовали прямо тут же, со склада фабрики. Пойманного с поличным Брауншвейга судили и приговорили к двум месяцам тюрьмы и выплате акциза.

Конечно, «столь строгие меры» не могли остановить производства «одеколонов», приносивших тем, кто их выпускал и продавал, миллионы и миллионы. К употреблению одеколона вместо водки так привыкли, что об истинном предназначении этой жидкости стали забывать – тогда с «одеколоном» в качестве напитка мог конкурировать только деревенский самогон. Он и победил, когда во время гражданской войны и последующей разрухи цивилизованная жизнь в России на время прекратилась. Ведь одеколон, как ни крути, принадлежность цивилизованного общества – все равно, обтираетесь вы им снаружи, продаете дикарям вместо водки или из экономии пьете сами.

http://him.1september.ru/articlef.php?ID=200600614

45

Музей  парфюмерии «Фрагонар» - читаем тут

http://fragonard.boutiquebuilder.com/content_files/paris_theatre_musee_capucines_5.jpg

46

приобрела духи  VERSACE в  белой коробочке, долго выбирала и по цене  тоже,  нашла  в  третьем магазине  маленький флакон, только  тогда  купила   :D  и купила только на  третий день  :D

47

Духи «Красная Москва»: в 20 веке их носили все — от императрицы до комсомолки.

http://img12.nnm.ru/6/1/b/f/0/7212c4539902f83285426ae3855.jpg

Говорят, что запахи сохраняются в памяти дольше всего. Они настигают тебя внезапно, когда уже, казалось бы, забыты имена, адреса и обиды. Даже в Москве — городе больших денег, которые, как известно, не пахнут.

Духи «Красная Москва». Моё первое по-настоящему «стыдно». Я заправила ими фломастеры, чтобы ярче писали (видимо, иных спиртовых жидкостей не было). Просто выбрала из пузырьков на трюмо самый непрезентабельный и извела его содержимое на художество. За этим занятием меня и застала бабушка Ксения Николаевна. Не было ни криков, ни тумаков. Она заперлась на кухне, где курила «Беломор», и долго разговаривала с родителями. Потом взяла пустой флакон и засунула его в шкаф с бельём. Полотенца ещё пару лет благоухали тяжёлым, прямолинейным, как взгляд бабушки, запахом.

Так же по праздникам пахло от соседки тёти Тамары — грузной женщины с толстыми золотыми перстнями. Тамарины духи стояли почти на таком же трюмо в целости. У неё не было ни невоспитанных внучек, ни вообще семьи. Дворовые старушки судачили, что она убила свои годы на женатого мужика, но «Якин так и не бросил свою кикимору». Не видел смысла менять шило на мыло. У кикиморы тоже было трюмо, и она тоже «носила» «Красную Москву»...

Москвички — обладательницы фарфоровых кошек в стенках, потёртых ридикюлей на защёлке и приборов для поднятия петель (чтобы стрелки на колготах чинить) владели ароматом, за которым вроде бы гонялись модницы Парижа. Духи занимали высокие места на международных конкурсах. О красномосковских флаконах знали даже заокеанские вандербильдихи (хотя и ходил слушок, что духи экспортировала американская мафия для подрыва «сухого закона», а в пузырьках бултыхался не парфюм, а коньяк)…

Капнуть из флакона на пальчик, не знавший маникюра, и потереть за ушком. Так советовала книга «Вам, девушки». Так показывала девушка-кино Любовь Орлова, так делала женщина-космос Валентина Терешкова. Супругу Николая II Александру Фёдоровну избрали лицом бренда позднее — в эпоху, когда товары на рынке стали продвигать, а не просто выбрасывать на прилавки галантереи. Для придания буржуазной ноты из архивов вытащили историю о французе Брокаре. Экспат, приехавший душить московских модниц, увидел неповторимое сочетание ароматов во сне. Шедевр назвал «Любимый букет Императрицы» и преподнёс его урождённой принцессе Гессен-Дармштадтской на 300-летие Дома Романовых в 1913 г. Императрица была в восторге… Потом, как водится, пришли большевики и всё испортили. Фабрику Брокара переименовали в «Новую зарю», «Букет» — в «Красную Москву», а благоухательную отрасль отдали в подчинение трестам жировой промышленности.

Из жиров «Красную Москву» вытаскивала жена Молотова — Полина Жемчужина. Самая элегантная дама столицы ходила к Сталину, жаловалась на перебои с эфирными маслами, упаковочными материалами и настаивала на создании Главпарфюмера, который бы контролировал гигиену и аромат советских женщин. Всё кончилось обвинениями в «преступной связи с сионистскими организациями» и ссылкой в Казахстан. Жемчужина умерла в 1970 году, так и не увидев, как в Москве открылись социалистические бутики «Ванда», «Лейпциг», «Бухарест», где командированные и москвичи пыхтели в очередях за немецкой краской для волос и польскими духами «Быть может».

Бабушке дарили «Быть может» и «Пани Валевская». Папа на вырученные за Афганистан валютные чеки покупал ей в столичных «Берёзках» французские дезодоранты. Богатства стояли почти нетронутыми на трюмо, потому что в заграничном было как-то неловко. Новая «Красная Москва» тоже появилась в доме. По глубокому бабушкиному убеждению, она была не той (то ли из-за непритёртой крышечки, то ли потому, что с годами острота обоняния, как и зрения, снизилась). Брюзжала. Но, собираясь в свет, по обыкновению слюнявила карандаш для подводки бровей, тёрла губы морковной помадой и наносила не ту «Москву» за ухом…

Это абсолютная правда. Если повести носом, то среди сурового перегара, смога и кислых щей можно уловить «Красную Москву». Часто — в троллейбусе. Часто — с примесью корвалола. Так пахнет время, когда стыдно пока только за фломастеры. Когда страшно, что бабушка молча уйдёт. Пока только на кухню.

http://img11.nnm.ru/6/a/9/2/a/d1cd7dca3a5463f93f83a3953eb.jpg

История духов «Красная Москва»

В первой половине XIX века во Франции родился тот, кому предстояло стать одним из самых известных, а потом совершенно забытых дамских угодников. Он угождал и продолжает угождать решительно всем дамам и девицам, вдовам и даже императрицам, невзирая на их возраст, семейное положение и, мало того, даже никогда с ними не встречаясь.

http://img12.nnm.ru/c/c/6/b/2/b14f2012020b5a4dba09f69555f.jpg

Детство Брокара

Еще в детстве у Генриха Брокара обнаружился невероятный дар, однажды папа Брокар с большим удовольствием подбрасывал вверх своего румяного карапуза, а тот смеялся на руках отца и неожиданно спросил:
— Папа, чем от тебя так восхитительно пахнет?
— Нежным ароматом духов твоей матушки, — отвечал отец. — Милая, — обратился он к жене, — посмотри, какой у нашего малыша нос! Непременно он станет парфюмером!
— Кем же еще ему стать, если все в роду Брокаров были отличными парфюмерами? — заметила тетка Брокара, до того тихонько сидевшая в уголке в кресле.
— Вот только как добраться к вершинам парфюмерной славы и хорошим доходам во Франции, где парфюмеров не меньше, чем ёлок в лесу?
Старший Брокар поставил сына на пол, и лицо его помрачнело. Конечно, у мальчика, несомненно, есть талант, да и отец непременно передаст ему некоторые секреты их тонкого, изящного искусства составления изысканных ароматов. Но тётя Жанель, как ни крути, права: парфюмеру пробиться во Франции, считающейся ведущей парфюмерной державой, не так-то просто, даже при солидной поддержке славного имени предков.
Тетя Жанель подала маленькому Генриху идею, каждый может загадать желание и увидеть волшебный вещий сон в Сочельник, если Господь ниспошлёт ему благословение, а как раз и был Сочельник. Она предложила ему пораньше лечь спать и хорошенько помолись перед сном.

Утро пришло солнечное, с ясным голубым небом и бодрящей прохладой. Все в семье получили подарки и собрались за праздничным завтраком. Подкладывая на тарелку маленького Генриха гусиного паштета, старая Жанель, словно невзначай, поинтересовалась, что он увидел во сне? Малыш ответил, что видел незнакомый, весь заваленный снегом огромный город. Он не знает, как он называется, но это очень далеко от Парижа. И еще он видел странный букет цветов: от них шёл неземной аромат, от которого легко и приятно кружилась голова. Отец поинтересовался, запомнил ли он этот запах, но мать попросила не лишать мальчика сказки.
Генрих рос смышленым и предприимчивым молодым человеком. Он получил хорошее образование, разбирался в химии, парфюмерном деле и коммерции, но, как и говорила Жанель, во Франции пробиться на вершину оказалось невероятно трудно. Тогда молодой Генрих Брокар решил рискнуть: он попросил денег у отца и сообщил, что уезжает. Отец поинтересовался куда?
И Генрих поведал отцу, что его друг Жорж Николь едет в Россию: он намеревается основать в Санкт-Петербурге магазины модного платья. И он решил составить ему компанию в дороге и открыть в Москве парфюмерное дело с производством и собственной торговлей.
Отец подумав, согласился с поездкой, надеясь, что сын не посрамит славного имени Брокаров.

Империя Брокара

http://img11.nnm.ru/4/0/f/6/3/37439d86363c929c95efb9e987a.jpg

Россия встретила Генриха очень радушно, и скоро он убедился, что не зря выбрал именно Москву — хлебосольную и широкую, а не холодный чиновный Петербург. Работящий и оборотистый, умевший быстро решать нужные дела, Генрих Брокар 15 мая 1864 года основал в Москве предприятия по производству парфюмированного мыла.
— Лиха беда начало! — подмигивая своим помощникам, повторял он понравившуюся ему русскую поговорку.
Сначала Генрих выпускал всего три сорта мыла: знаменитое “Детское” с выдавленным на нём русским алфавитом — на каждом кусочке по буковке! — “Янтарное” и “Медовое”. Продукция быстро начала пользоваться повышенным спросом, и от выпуска ста кусков в день Брокар перешел к расширению производства и разработке новых сортов, из которых русским красавицам особенно понравилось “Греческое”.
Обладая тонким вкусом и отличными познаниями в парфюмерии, Генрих Брокар решил вырабатывать его из лучших сортов орехового масла. И не ошибся — мыло получило головокружительный успех у интеллигентной публики, а вскоре им начали пользоваться даже при дворе. Тем временем Брокар уже смело выбросил на рынок новинки: “Шаром” и “Народное”, всего за копеечку!
К началу XX века фабрику француза стали уважительно именовать “Империя Брокара”. Её владелец имел весьма разносторонние таланты и неизменно угождал русским женщинам всех возрастов и сословий.
Русские красавицы искренне благодарили своих любимых за духи, производства фабрики Брокар, духи Генриха всегда вызывали восхищение.
Уже пожилой Брокар не посрамил славы своих предков. В 1913 году его “империя” обладала восемью золотыми медалями, полученными на всемирных выставках в Париже, Ницце, Барселоне и других мировых центрах парфюма. Только об одном сожалел известный парфюмер — в коллекции высоких наград его “империи”, которую теперь отлично знали не только в России, но и за её пределами, не хватало звания “Поставщика Двора Его Императорского Величества”. Даже два золотых российских герба, украшавшие этикетки фирмы и пожалованные Брокару в знак признания его заслуг и качества продукции, не могли утешить обрусевшего француза. Однажды в конце 1890-х годов Генриху вспомнилось детство: уютный дом во Франции, весёлый, усатый, ещё совсем молодой отец и старая тётка Жанель, утонувшая в глубоком кресле, стоявшем в полутёмном углу гостиной. Да, хорошие были времена.
Но однажды среди ночи, он переполошил весь дом своими криками “Нашел!”. Он рассказал перепуганной жене, что Бог дал ему тот же сон, как в детстве и он понял, что нужно делать. Надо создать букет! Какой букет, недоумённо спрашивала его жена. Букет для императрицы! — торжествующе закричал парфюмер и, накинув халат, побежал в кабинет: немедленно звонить главному художнику своей “империи”.
На следующий день они уже спорили до хрипоты: выйдет или нет. Он просил его сделать так, как он просит, а запах — это уж его дело. Он уверял , что императрица не устоит!
Спустя неделю в кабинет главы парфюмерной фирмы доставили совершенно необычную вещь: прекрасную хрустальную вазу, полную цветов: алых роз, нежных пармских фиалок, нарциссов, ландышей. И все они с необычайным искусством были изготовлены из цветного воска и выглядели почти неотличимо от живых.
В день рождения вдовствующей императрицы Марии Федоровны она получила от фирмы знаменитого московского парфюмера Брокара весьма необычный подарок: эту самую вазу с изумительно сделанными восковыми цветами, каждый из которых источал свой натуральный аромат. Запахи легко и приятно кружили голову и сливались в необычайный букет. Императрица повелела назвать новые духи “Любимый букет императрицы”, а Брокар получил наконец вожделенный высочайший указ, которым ему жаловали звание “Поставщика Двора Его Императорского Величества”.
Духи стали легендой и приобрели несравненную популярность в России и за её рубежами.

Новые веяния

Говорят, Генрих Брокар увидел во сне не только удивительный восковой букет, благоухающий духами, но и нечто более страшное, однако не стал об этом никому говорить. Наверное, правильно сделал. В 1917 году фабрику национализировали: легендарная “Империя Брокара” превратилась в “Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат N 5”. Хорошо, у людей в кожанках и с наганами хватило ума не поставить к стенке главного парфюмера Августа Мишеля, работавшего ещё с самим легендарным Брокаром, создавшим множество новых неповторимых ароматов. Как ни странно, именно француз Мишель не стерпел такого безобразия и в 1922 году выступил с предложением. Не дело, так называть парфюмерное предприятие, совсем недавно имевшее заслуженную мировую славу. Уж коли большевикам так охота новых традиций и решений, пусть назовут фабрику “Новая заря”.
Большевики подумали и согласились: вроде звучало вполне подходяще и в духе времени. Так с лёгкой руки другого старого французского парфюмера “Империя Брокара” стала “Новой зарёй”. Но Мишелю не давали покоя легендарные духи, созданные самим Брокаром. Конечно, он прекрасно понимал: новые “командиры производства” не только не согласятся сохранить их прежнее название, но даже не смогут точно выдержать технологию изготовления. Духи станут хуже, чем при Генрихе Брокаре, но Август мечтал оживить легенду. Поэтому внёс новое предложение: “Духи можно переименовать в “Красную Москву””. И люди в кожанках вновь согласились.
Вот такая необычная история у всем известных духов “Красная Москва”. Покупая их, знайте: в фигурном флаконе в форме Кремлёвской башни заключены мечты Генриха Брокара, императрицы Марии Федоровны и грёзы множества давно ушедших от нас русских красавиц. Возможно, именно поэтому бывшие духи “Любимый букет императрицы” теперь имеют чуть горьковатый запах.

http://nnm.ru

48

http://webmadam.ru/uploads/posts/2011-12/1323499003_5634563.png
парфюмерная вода  By Marcel Oriflame, кто опробова?
вот не нюхавши,но по описанию и по флакону хочу заказать.
как она по стойкости хоть?....

49

без нюхания  покупать не советую, упаковка красивая, описание  тоже,  а на  самом деле  может быть  конфетный запах)

50

Strecoza, Галю ты ж спец была, и знакомые твои занимаюца, а спросить как он по устойчивости?

51

на сколько я помню Светлане нравятся сладкие запахи :) но я бы тоже не брала пока не понюхала... для меня и название не важноИ и фирма, главное что бы запах нравился...

52

Туфелька написал(а):

а спросить как он по устойчивости?

яч проследний каталог не видела, и мои такие не покупают. спрошу  канечно  если вспомню, просто не спеши

53

Zhenavi написал(а):

для меня и название не важноИ и фирма, главное что бы запах нравился

вот вот, тем более  что мне  вообще  орифлеймовские не  нарвятся

54

Strecoza написал(а):

и мои такие не покупают.

Strecoza написал(а):

ем более  что мне  вообще  орифлеймовские не  нарвятся

:| что ваще полноге гэ?...блин, а стоит же...

55

Туфелька написал(а):

блин, а стоит же...

ты главное  у кого то понюхай, в магазине  к примеру...

56

смотрела  я  каталог с этими духами, сделала вывод, что скорей всего они  пахнут   розой типа  голландской, а ещё подруга  обещала   принести новый каталог в понедельник, может  там есть запах...

57

Strecoza, так  их и насмотрела в новом каталоге, но на страничке нету пробника запаха.
каталог новый с 20 февраля так вот и жду понедельника что б заказать.

еще отзывы читала что этот запах лучше для кареглазых шатенок и брюнеток.

58

http://www.parfuma.by/images/stories/moschino%20funny%20w%2050ml%20edt.jpg

вот моя сегодняшняя покупка!
ой ну и резковаты то по мне, но пахнут как!
завтра на работе проверим на "шлейф"  ^^
покупала потому что там идет пион, я его просто обожаю!

59

мне не нравится  этот запах, 
машинным  маслом вон....  пахнет)))

60

Strecoza, а мне напоминает дольчегаббана и гуччи, что то резковатое есть, сильное такое...
вообщем у каждого по разному на коже будет запах идти)))
+ на сколько оригинальный парфюм...а не копия...


Вы здесь » Муравейник » Красота и мода » Ароматы.История парфюмерии.