Предположения и гипотезы.
Вернемся в 1978 г., когда ученые проводили обширные исследования Туринской плащаницы. Были проведены интересные работы, которые дали миру множество новых подробностей. Светлые умы исследовали участок за участком, и сами поражались полученным результатам. Но оставалось одно из главных затруднений. Никто не мог убедительно объяснить - каким образом загадочные отпечатки появились на ткани.
Как ни удивительно, но и к настоящему времени никто не смог предложить достаточно понятный механизм формирования такого сложного отображения. Проще говоря никто не может сказать, каким образом оно получено! Причем ни один из известных к настоящему времени способов формирования изображений, не может объяснить даже такую загадку: исключительно высокую степень разрешающей способности отображения деталей в отпечатках, наблюдаемых на плащанице. Иными словами на ткани находятся отпечатки столь высокой четкости, что при каждом большем их увеличении, появляются все новые и новые подробности! Что же говорить о других загадочных особенностях!?
Например доказано, что поверхность льняных нитей имеет соломенно-желтый цвет только с той стороны, которая несет на себе эти отпечатки. Там же, где эти нити пересекаются между собой, образуя основу ткани, и с обратной стороны полотна - нет никакого изображения.
Что же тут странного, скажете Вы? Что так необычно в этом неведомом способе нанесения изображения? Чтобы удовлетворить любопытство читателя, придется нам пуститься в более подробное повествование. Мы уже говорили, что нити льна переплетены между собой в ткань на ручном ткацком станке. Эти нити получены ручным прядением, то есть скручиванием волоконцев льна на ручной прялке.
При сильном увеличении под микроскопом мы увидим нити, скрученные из волоконцев, часть которых торчит во все стороны из плотного пучка, образующего волокно нити. Эти волоконца примерно 15 микрон в диаметре (0,015 мм).
Так вот, отпечатки, которые образуют сложнейшее изображение на ткани, сформированы соломенно-желтым потемнением верхней поверхности тех мелких волоконцев. Если для удобства рассказа считать сечение волоконца кругом, то изменение в цвете произошло только в верхней части этого круга. Если же двигаться от верха по окружности к нижней части, мы очень быстро утратим это соломенно-желтое потемнение, и волоконце, в нижней и боковых частях, примет обычный белый цвет.
Обратите внимание - изображение затрагивает только волоконца находящиеся в области верхней части нитей. Перемещаясь вокруг поверхности нитей к местам их соприкосновения друг с другом при переплетении в полотно, мы увидим по всей боковой поверхности точно такие волоконца как сверху, но у них не обнаружим никакого потемнения!
Продолжим далее. Изменение цвета никогда не бывает более чем в одном или двух волоконцах по глубине сплетенных из волокон ниток. Погружаясь в сердцевину нити мы увидим, что, ниже тончайшего окрашенного слоя, составляющие ее волоконца - обычного белого цвета. Особо интересно то, что между разными волоконцами нет различий в соломенно-желтом оттенке, просто в более темных областях изображения потемнело большее количество практически одинаковых по цвету волокон. Таким образом интенсивность изображения определяет суммарное количество потемевших волосков на поверхности конкретной микроскопической области ткани. Отображение на полотне исключительно четкое. В затронутых изображением областях волоконцев видны хорошо определяемые края!
Другое наблюдение значительной важности - кровь находящаяся на волоконцах, защитила их от воздействия, которое вызвало появление отпечатков. Вот еще одно подтверждение известному нам факту, что кровь попала на плащаницу заведомо раньше, чем появилось изображение. Итак мы отмечаем, что неизвестное нам воздействие на полотно было очень кратким по времени, опалило тончайший слой волоконцев, и произвело изображение исключительной сложности.
Но почему в такой необычный цвет окрасились области с изображением? Что определило цветовую палитру отпечатков? Ответ поражает своей простотой. Когда Adler и Heller выполнили специальные химические анализы, они определили, что соломенно-желтый цвет волоконцев получается в результате дегидратации целлюлозы льна. Это достаточно интересное утверждение! Но исследователи встали в тупик. Они не смогли сказать, какой конкретно процесс произвел эту дегидратацию, и как были получены отпечатки на ткани. Попробуем разобраться. Если взять лист бумаги и положить его на стол, то под воздействием солнечного света он пожелтеет. Точно так же выгорают обои. Бумага как и лен содержит целлюлозу, и мы привели для читателя наиболее простые примеры дегидратации этого полимера. Если бы химическая реакция дегидратации имела только одну причину, в результате которой она протекает - нам было бы существенно легче. Но этот процесс происходит таким же образом при нагреве, излучении от радиации, и при участии некоторых химических соединений. Так какое же воздействие вызвало соломенно-желтый цвет волоконцев? Как раз этого мы и не знаем, потому вопрос образования отпечатков на плащанице остается открытым.
Вернемся несколько назад. Мы уже подробно говорили, что Джон Джексон в результате своих исследований показал - интенсивность в оттенках соломенно-желтого изображения на ткани (т. е. непрозрачность, затененность) находится в простой функциональной зависимости от расстояния между поверхностью плащаницы и поверхностью Тела. Таким образом, утверждение, что на плащанице находится изображение подобное фотографическому негативу - есть только первое приближение к действительности. Более строго, изображение - запись расстояния между Телом и плащаницей, которое отражено на ткани соломенно-желтым потемнением определенного количества волоконцев льна. Перечитайте и вдумайтесь в сказанные слова!
Мы надеемся, теперь нашему читателю понятно, что головоломка, загаданная уникальными особенностями отпечатков на Туринской плащанице, еще долго не будет разгадана! И кто сказал, что ее вообще можно разгадать?
Но ум человеческий пытлив. Люди часто пытаются постичь непостижимое. За сто лет многие ученые пытались раскрыть тайну Туринской плащаницы, и предлагали различные гипотезы образования изображения на ткани. Обратите внимание - каждое предположение соответствует той степени развития науки, которая была при выдвижении гипотезы, но ни одна из них не может доподлинно объяснить всех особенностей, найденных в отпечатках. Остановим свое внимание на четырех догадках:
- Изображение просто нарисовано на ткани;
- Изображение есть результат прямого контакта с Телом и образовалось вследствии процессов диффузии;
- Изображение получилось в результате излучения от радиации;
- Гипотеза "огненного Тела".
Основные доводы первых двух предположений достаточно хорошо известны. Наш любезный читатель многократно сталкивался с ними в многочисленных статьях о плащанице, поэтому мы ограничимся лишь кратким пояснением причин их несостоятельности. Но не подумайте, что те, кто в свое время их выдвигали, были глупее нас! Просто тогда не знали многих особенностей в изображении на Туринской плащанице, которые на сегодняшний день окончательно перечеркивают их труды.
Так вот, если обратиться к первой гипотезе, выдвинутой еще в средние века, и до последнего времени поддерживаемой скептиками, то окажется - да, рука живописца может воспроизводить мельчайшие подробности изображения на ткани.
Известны многочисленные произведения исскуства первого века нашей эры, написанные с величайшим мастерством.
Портрет римлянина. Вторая половина первого века. Энкаустика.
Но, помилуйте, никто из людей не способен нарисовать изображение так, чтобы обеспечить строгую функциональную зависимость между непрозрачностью на ткани и расстоянием между плащаницей и телом! Данные полученные Джоном Джексоном окончательно сводят к нулю вероятность первой гиппотезы.
Кроме того на плащанице имеется особая деталь в пропорциях тела. Она дополнительно свидетельствует, что отпечатки не наносились каким-либо искусственным путем. Обычное, принятое в живописи соотношение пропорции головы к росту человека составляет - 1/8. На плащанице же это соотношение составляет - 1/9! Но и этого мало...
Исскуствоведы авторитетно заявляют - на плащанице нет следов того, что кто-нибудь воспользовался красками для получения изображения. При исследовании фотографий сильно увеличенных нитей полотна, специалисты не находят следов какого-либо пигмента. Мы имеем убедительный довод. Совершенно невозможно удалить каждую частичку краски с переплетенных нитей ткани так, чтобы эксперты не обнаружили ее следов. И даже если краска была полностью удалена, то оставшиеся от нее пятна, в принципе не могут уподобиться пятнам на плащанице. И вот почему...
Исследователи получили данные, которые окончательно подтвердили нерукотворность образа на ткани. Компьютерный анализ отпечатков проведенный Tamburelli показал, что изображение Тела на плащанице образовалось в результате неизвестного нам, но ненаправленного воздействия, а следы от бичевания по Телу нанесены "направленным воздействием". Следы бичевания представляют собой вещественное доказательство - их "направленно" наносили из двух позиций - слева и справа от тела, причем наносящий удары слева был выше ростом, чем наносящий удары справа. О чем это говорит? Мы получили научное доказательство - вначале в плащаницу завернули истерзанное и окровавленное Тело, а потом произошло Нечто, что не имеет аналогов в современном мире, и на ткани остался предельно точный двухсторонний отпечаток. Tamburelli доказал, что следы бичевания действительно находились на Теле, а не могли быть просто нарисованы гениальным художником непосредственно на плащанице. Никакому человеку такое не под силу - это невозможно в принципе!
Но, может быть, нерукотворные отпечатки появились вследствии обычных, известных нам естественных процессов? И может быть, ничего загадочного здесь нет? Так появилась вторая гипотеза. Но предположение о том, что образ на ткани появился в результате прямого контакта ткани с Телом, и образовался вследствии процессов диффузии, проверено весьма давно.
Еще в сороковых годах нашего столетия Vignon, Delage , Judica Cordiglia , а впоследствии Romanese попытались получить отпечатки, подобные отпечаткам на плащанице путем моделирования. Исходя из предположения, что образ возник естественным путем за счет химического воздействия дериватов алоя - алоина и алоетина в присутствии мирры и человеческого пота, они покрывали льняным полотном гипсовые статуи и даже покойников, которых осыпали или помазывали вышеупомянутыми веществами. Затем обернутые тела помещали примерно на 30 часов в сырую прохладную атмосферу, подобную той, которая бывает в склепе или гробнице.
Продолжительные старания дали результат. Ученые получили на ткани довольно грубые отпечатки бледно-коричневого цвета. Это окрашивание было сильнейшей дегидратацией целлюлозы, но проникло во всю глубину нитей использованных в опытах сырых, небеленных домотканных полотен.
Отпечатки обладали свойствами фотографического негатива, а когда с них в свою очередь сняли фотографии, то получили позитивы. Но на этом все сходство полностью заканчивалось.
Изображение на ткани, полученное таким способом, было искажено до неузнаваемости! Как в опытах со статуями, так и в опытах с покойниками получались не портреты, а безобразные карикатуры оригиналов! Дело в том, что тело и лицо человека имеет рельефную форму, и покрывающая их ткань принимает отпечатки в трех измерениях. Когда же мы снимаем ткань и расправляем складки, то изображение раздается во все стороны, как в кривом зеркале, а результат получается грубый и искаженный.
Не забывайте, что на Туринской плащанице мы видим образ с абсолютно правильными пропорциями, и беупречной перспективой. Кроме того, окрашивание за счет дегидратации целлюлозы на ткани плащаницы присходит в тончайшем слое и только с одной поверхности волоконца, тогда как при упомянутом моделировании, окрашивание проникает в сердцевину нитей.
Стало ясно - качество изображения в модельных оттисках и глубина их проникновения в нити показали - способ прямого контакта ткани с Телом, и процессов диффузии, не пригоден для объяснения причины появления отпечатков на Туринской плащанице!
Мы можем говорить о следующем. Отпечатки на плащанице не нарисованы. Простые химические процессы, даже с участием мирры и алоя, не могут дать нерукотворный образ, хоть в чем либо подобный отображенному на полотне из Турина. Это подвигло ученых на выдвижение новых гипотез.
На сегодняшний день мы совершенно определенно можем говорить, что освещение для формирования изображения исходило непосредственно из самого Тела, лежащего в ткани. Воздействие во всей полноте, включая освещение ткани, в свою очередь, имело ограниченный радиус действия и было ненаправленным. Чем ближе была поверхность ткани к поверхности Тела, тем более ясным и определенным стало на ней Его изображение. При расстоянии между ними более чем 3,5 - 4 см, на ткани нет никаких отпечатков, а это диапазон пробега в воздухе альфа частиц, мюзонов (mesons) и других продуктов ядерного распада. Так возникла гипотеза о том, что источником освещения для формирования изображения на плащанице был ядерный распад.
А началось все с очень простой вещи. Профессора Kitty Little - физика-ядерщика из Великобритании заинтересовала соломенно-желтая окраска поверхности волоконцев на Туринской плащанице. Почему именно так, а не иначе? Для объяснения причин появления соломенно-желтого цвета в краях волоконцев, она предположила, что льняная ткань подверглась воздействию ионизирующей радиации.
На чем же зиждется такое предположение? В 1950 г., еще ничего не зная о существовании Туринской плащаницы, Kitty Little проводила исследования по воздействию ионизирующей радиации на различные полимерные материалы. Кроме прочих материалов, на исследовательском реакторе в городе Harwel, облучению подверглись несколько типов волокон из целлюлозы.
Реактор имел мощность 3,0-3,5 Мват (MW), и, таким образом, температура в зоне воздействия на образец не превышала 40-70 С. Вот в чем особенность этих испытаний! Kitty Little исследовала воздействие ионизирующей радиации на волокна целлюлозы без существенного влияния теплового воздействия. Значительный нагрев вызывает дегидратацию целлюлозы и искажает непосредственное влияние ионизирующей радиации.
В зависимости от дозы облучения, образцы приобрели изменение оттенков от соломенного, желтого и желто-коричневого, до коричневого и темно-коричневого. Чтобы получить очень насыщенную коричневую окраску, образцы держали в зоне облучения до 6 недель! А что самое важное для нас, при этих опытах получили образцы с соломенно-желтым цветом, подобным тому оттенку, который мы видим на волоконцах ткани Туринской плащаницы.
Поговорим терперь о следующем. Основными продуктами ядерных реакций являются - частицы с маленьким радиусом действия но с высокой энергией; потоки нейтронов; гамма лучей и значительное выделение тепла. Так почему же, если следовать этой гипотезе, плащаница не сгорела?
А вот почему. Вспышка тепла, выделяемого ядерным взрывом в Хиросиме при взрыве бомб 1945 г., была огромной, но имела очень малую продолжительность по времени. Обычной ткани белого цвета было достаточно, чтобы защитить кожу от ожогов. У тех женщин, которые имели платья с цветами на белом фоне, кожа под белыми областями осталась невредимой, тогда как под областями с цветами имелись обширные ожоги. Известно из физики, что более темные поверхности поглощают теплоту в большей степени, чем светлые. Поэтому вспышка теплоты при мгновенном действии за доли секунды, не успела нагреть светлую льняную ткань до температуры возгорания.
Если допустить, что отпечатки на плащанице возникли в результате ядерного синтеза атомов Тела - получается очень интересная картина. Тогда можно предположить, что само изображение появилось от воздействия на тонкий поверхностный слой ткани продуктов ядерного синтеза с коротким радиусом действия, а некоторые изменения, которые произошли в основном объеме полотна, были следствием нейтронного и гамма излучения.
Откуда такое утверждени? Какие данные дают нам косвенное подтверждение этой гипотезы? При описании ткани плащаницы на ощупь, исследователи констатировали, что оно было податливым, гибким, мягким, прочным, крепким, и напоминало им новую дорогую скатерть. Как же так? Эта льняная ткань очень древняя!
Попробуем разобраться. Нейтроны и гамма лучи имеют сравнительно большой радиус действия, и могут проникнуть сквозь всю толщину полотна плащаницы. При бомбардировке нейтронами, некоторые связанные атомы водорода неизбежно должны превратиться в атомы трития (tritium). Этот элемент радиоактивен, имеет период полураспада в 12,26 лет, и испускает маломощное бетта излучение. Подобное воздействие на составляющие целлюлозы волокон ткани, резко снижает окислительные и другие химические процессы, что в свою очередь уменьшает процессы старения. Потому ткань с возрастом в 2000 лет все еще сохраняет многие первоначальные свойства. Снижение восприимчивости к химическим процессам объясняет и такой факт, что хотя ткань покрыта спорами плесени, нет признаков повреждения от воздействия плесени, а ткань плащаницы цела и невредима.
Сравнив потемнение образцов, которых подвергли ионизирующему излучению, с потемнением ткани плащаницы в области изображения, Kitty Little в рамках своей гипотезы, оценила поглощенную дозу ионизирующего излучения. Величина оказалась очень высокая - от 120.000 Мрад до 680.000 Мрад (Mrad), но верхняя оценка предпочтительнее.
Почему так? Ответ весьма любопытен... При попытке определить предположительную дозу ионизирующей радиации, которая воздействовала на Туринскую плащаницу, мы должны считаться с историческими фактами. А ни для кого не секрет, что в древности художники и иконописцы использовали плащаницу как образец для своих произведений. Следовательно в то время они должны были видеть более насыщенное изображение, и оттенки цвета были более глубокими, чем к настоящему времени. Вероятно, осветление изображения было следствием пожара 1532 г., потому что нагрев усилил процессы окисления целлюлозы за счет уменьшения числа двойных связей.
Итак, гипотеза ядерного синтеза атомов Тела внутри гробницы, подразумевает термоядерную реакцию. Поразмыслим об этом спокойно. В человеческом теле главными составляющими веществами являются - углерод, водород, кислород и азот. Значительно меньше - кальция, фосфора и серы, а остальных химических элементов - совсем мало. Отсюда очевидно, что все главные составляющие тела имеют низкий молекулярный вес, и как следствие - низкую величину внутренней энергии. Поэтому энергия, высвобождаемая при ядерном синтезе атомов тела, должна быть гораздо ниже той, которая выделяется при радиоактивном распаде тяжелых атомов урана и плутония. Но этой энергии было бы вполне достаточно, чтобы переместить камень прочь от гробницы, совершить приличное землетрясение, и ионизацию воздуха. Ткань плащаницы с молниеносно нанесенными отпечатками, могла быть развернута ударной волной и не повреждена ею, потому что свободно лежала на Теле, а исключительно краткое по времени воздействие теплоты вспышки, как мы уже говорили ранее, не могло сжечь само полотно.
Но, пожалуйста, не обольщайтесь! Гипотеза появления отпечатков на Туринской плащанице за счет излучения от радиации одна из многих, но отнюдь не окончательная! Да, с ее помощью связаны воедино соломенно-желтый цвет в изображении, величина максимального расстояния между Телом и тканью при котором еще появляется какое-либо отображение, сам источник освещения для формирования изображения и прекрасная сохранность полотна по прошествии двух тысячелетий. Но эта гипотеза никак не объясняет, каким образом мог быть осуществлен мгновенный ядерный синтез некоторых атомов Тела!
Вещества из которых состоит человеческое тело находятся в исключительно стабильном состоянии, и ни один ученый не сможет предложить нам способ, который одновременно и мгновенно понудит некоторые химические элементы к превращению их ядер в потоки частиц и излучение! Хотя, с другой стороны, это теоретически возможно - но как практически, то нам неведомо!
По мнению Ринолдо - исследователя в области физики атома, межъядерные взаимодействия произошли исключительно в пространстве между Телом и полотном. Догадка ученого базируется на следующем… За счет неизвестного науке воздействия, вызванного чудесным явлением, связанным с Воскресением, из преобразующегося Тела в мгновение ока распространилась могучая энергия. От мощного излучения, весь наличествующий в воздухе тяжелый водород, или дейтерий, разделился на протоны и нейтроны… Потоки частиц с высокой энергией обрушились на полотно… Направленный поток протонов "нарисовал" сложнейшие отпечатки на ткани, а ядерные реакции нейтронов с азотом, обогатили плащаницу радиоактивным изотопом углерода, что существенно омолодило материал… Расчеты показывают - для того, чтобы освещать примерно 5 квадратных метров ткани требуемым для формирования образа потоком 9X10 в 12 степени частиц на квадратный сантиметр, необходимо всего лишь несколько миллионных долей от одного грамма дейтерия. Разделение такого незначительного количества тяжелого водорода на протоны и нейтроны даст энергию, соответствующую примерно 125 граммам тротилового эквивалента. Этой энергии вполне достаточно, чтобы вызвать заметную "вспышку". Больших противоречий, кажется, нет, и все же трудно отделаться от впечатления, что мы смотрим на бесконечно прекрасный свет через сильно закопченное стекло!
Редкую по красоте теорию отстаивает немецкий профессор Эберхард Линднер. Он полагает, что неведомое воздействие, порожденное чудесным явлением, соединенным с Воскресением, привело к полной аннигиляции атомов Тела! Это Событие сопровождалось излучением нейтронов и электронов… Когда поток нейтронов "проливался" на ткань, то за счет ядерных реакций с азотом и углеродом образовался избыток радиоактивного углерода. В тот же миг молниеносное испускание электронов "писало" загадочное изображение на полотне… Тадеуш Тренн - магистр физики из университета Торонто, уточняет, что для дематериализации Тела следует преодолеть сильное внутриатомное взаимодействие… Другими словами надо обеспечить "внешний" приток энергии в размере 1 процента от массы Тела! Тогда протоны и нейтроны переходят в возбужденное состояние, связь между ними пропадает, а естество, за очень маленький промежуток времени - десять в минус двадцатой степени секунды, разделяется на нуклоны, испуская рентгеновское излучение... Затем нуклон переходит из возбужденного состояния в нормальное с испусканием кванта ядерного поля - мезона. Обратите внимание - явление, описываемое нами, теоретически требует преодоления гигантских внутриядерных сил, которые связывают между собой нуклоны в ядрах атомов. Как результат, выделяются так называемые "тяжелые электроны" - мезоны, которые могут дать на полотне "мозаичную картину" за счет дискретного воздействия… Следствием такого хода событий должно быть аномально высокое содержание изотопов в камнях гробницы, что необходимо проверить. Если геологи найдут тяжелые ядра специфических элементов, например повышенное содержание тяжелого кремния, это может быть следствием только мощного потока нейтронов.
Какой мощи и Неведомой силы должно быть то внутреннее, в каждой клеточке, в каждом атоме воздействие, произведшее в Теле такие перемены, что дало аналог вспышки, но не позволило Ему распасться на составляющие, а сохранило в целости! Смотрите на гробные пелены! Изображенный сохранил свой Лик, но полностью преобразился и Ожил! Он Ожил Новой Вечной Жизнью, и даровал Ее нам!
Потрудимся еще немного. Да, излучение от радиации, с учетом поглощения в воздухе, может создать образ, который несет в себе информацию о плавно изменяющемся расстоянии между Телом и тканью. Но излучение само по себе, не может обеспечить необходимую степень разрешающей способности, то есть довольно высокую точность в воспроизведении деталей, которые мы находим в изображении на Туринской плащанице.
Попробуем разобраться в деталях. В трех довольно значительных исследованиях Джона Джексона, посвященных этому вопросу, не учтен один существенный фактор, которые мог бы объяснить столь высокую степень разрешения возникшего образа. О чем здесь идет речь?
С момента открытия "объемности" в отпечатках на Туринской плащанице, не прекращаются попытки найти способ, который мог бы обеспечить нечто подобное. Джон Джексон провел модельные эксперименты на скульптурах, обмазанных фосфором. Фосфорные соединения обладают способностью испускать в темноте свет, поглощенный в освещенном помещении. После такой "световой зарядки", обмазанные статуи помещали в полупрозрачную среду, которая частично поглощала излученный свет. Затем Джексон мог сравнивать зависимость между расстоянием от Тела до ткани и степенью ее потемнения, полученную при изучении отпечатков с плащаницы, с аналогичной зависимостью в модельном опыте. Так возникла гипотеза "излучающего тела". Главной особенностью этой модели было то, что испускание энергии вовне определялось лишь излучением непосредственно с поверхности.
Потолкуем об этом подробнее, стараясь не слишком обильно загружать читателя техническими терминами. Итак, в гипотезе "излучающего тела" вид математической зависимости потемнения от расстояния между плащаницей и Телом, определятся спектральным составом излучения. Что-то не слишком понятно, скажете Вы. Растолкуем подробнее. Спектр излучения какого-либо источника состоит из энергий с различной длиной волны. Мягкое излучение, то есть испускание энергии с большой длинной волны, сильнее поглощается в воздухе и не распространяется на значительное расстояние. Более жесткое излучение, называемое коротковолновым, напротив, поглощается слабее и воздействует на ткань издалека. А так как Джон Джексон знал связь между расстоянием и потемнением, он попытался охарактеризовать это излучение в цифрах.
По его данным, модели "излучающего тела" соответствовало излучение, поглощаемое в воздухе при характерной длине поглощения равной 0,7 см. Такой длине поглощения в воздухе соответствует излучение в рентгеновском спектре с энергией около 2 keV. Величина энергии 2 keV соответствует 2000 eV (электроно-вольт). Причем 1 eV = 1,602 X 10 в -19 степени джоулей. Таким образом, зависимость потемнения от расстояния, при принятии модели "излучающего тела", объясняется наличием спектра излучения поверхностью тела разной энергии в рентгеновском диапазоне. Но наиболее существенно в данной модели то, что излучение с энергией 2 keV обеспечивает создание тонкой структуры образа на расстоянии около 1 см от поверхности тела. Что любопытно - такие энергии не вызывают ядерных изменений.
Но при всей своей заманчивости, гипотеза "излучающего тела" имеет "ахилессову пяту"! При этом предположении считается, что излучение с поверхности Тела к плащанице было изотропным, то есть, проще говоря, одинаковым во всех направлениях. А если предположить, что неведомое нам воздействие исходило из всего Тела, а не только с Его поверхности!? Ведь намного более вероятно, что воздействие было не поверхностным, а объемным! Тогда на поверхности тела излучение станет анизотропным за счет поглощения части его внутри тела! Анизотропным - следовательно, неодинаковым по всем направлениям... А это перечеркивает предыдущую гипотезу!
Поэтому, для объяснения высокой степени разрешения образа на Туринской плащанице, Александр Беляков и Сергей Степанов предложили с помощью математического моделирования исследовать анизотропное излучение от тела, которое дает более четкий образ, чем тот, который образуется вследствие изотропного.
Они предположили, что Тело, завернутое в плащаницу, в определенный момент было окружено некой световидной энергией, форма которой повторяла форму Тела, а интенсивность - спадала по мере удаления от Него. Так появилась гипотеза "огненного тела".
Согласно этой версии, соприкосновение "огненного тела" с плащаницей, вызвало химические изменения в полотне и потемнение, подобное тому, которое происходит от действия сильного излучения. С физической точки зрения, принципиальное отличие данной гипотезы в том, что излучение не распространяется по законам движения физического света, но имеет форму тела, интенсивность, или энергетическая плотность которого уменьшается по мере удаления от кожи.
О характере изменения интенсивности этого "огненного тела" мы можем судить по степени потемнения плащаницы. Ведь мы уже знаем, что плащаница потемнела сильнее в тех местах, которые были ближе к поверхности Тела. Наибольшее потемнение возникло в точках прямого соприкосновения.
Теперь мы кратко поясним, что явилось краеугольным камнем для построения математической модели "огненного тела". Судя по найденной Джексоном зависимости потемнения на плащанице от расстояния между ней и Телом, излучение вне Тела в воздухе заметно поглощалось на расстоянии примерно одного сантиметра. Плотность человеческого тела на три порядка больше плотности воздуха. Тогда, согласно расчетам, внутри тела излучение заметно поглощается на дистанции 0,01 мм. Исходя из этих данных внешнее излучение определялось излучением тонкого поверхностного слоя. Но налицо анизотропия, потому, что хотя интенсивность излучения на поверхности модели в каждой точке поверхности будет одинаковой, за счет объемной формы тела излучение в разных направлениях не будет одинаковым.
Величина излучения с поверхности полагалась точно такой, какая принималась Джексоном в гипотезе "излучающего тела". Ранее мы говорили об этом, называли величину излучения, и объясняли, почему она принята именно такой. Но было принято к рассмотрению такое предположение, которое никак не вяжется с положениями современной физики. Хотя излучение в модели "огненного тела" распространялось по обычным законам физики, объемный источник этого излучения в форме человеческого тела и в рентгеновском диапазоне энергий трудно объяснить, оставаясь в рамках известных науке законов. Но это непривычное положение и составляет суть гипотезы "огненного тела".
Образ для математического моделирования был выбран достаточно простой, но самоочевидный. На плоскости бок о бок лежат два полуцилиндра. Исследовалось анизотропное излучение как с самих цилиндров, так и с плоскости вне их. Предполагалось, что анизотропное излучение частично поглощалось внешней средой. Воздух, как известно, задерживает излучение. Определялось, при каких параметрах этих цилиндров, на поверхности "полотна" отстоящей от них на 1,1 см будут получаться раздельные отпечатки их поверхности.
Здесь уместны некоторые пояснения. Такая геометрическая форма была выбрана как наиболее близкая к таким частям тела, как губы и пальцы. Но почему такое странное расстояние между цилиндрами и поверхностью "полотна"?
Потому что по оценкам Джексона, полученным на основании изучения отпечатков на Туринской плащанице, механизм появления изображения должен удовлетворять следующему требованию. На расстоянии в 1,1 см от поверхности тела должен создаваться образ, на котором различались бы столь мелкие детали, как очертания губ.
После математического анализа на компьютере стало очевидно, что модель "излучающего тела" не удовлетворяет этому требованию. Изображения полуцилиндров не сливаются друг с другом с расстояния 1,1 см, только если их радиус больше 0,8 см. Такой размер нас вовсе не устраивает. На Туринской плащанице четко видны мельчайшие подробности, а не только столь гигантские!
Продолжая моделирование, ученые, в рамках второй модели, достигли необходимй степени разрешения. При исходных данных модели "огненного тела", о которых мы говорили выше, вполне различаются два полуцилиндра радиусом 0,4 см на расстояния 1,1 см от их поверхности. А это соответствует геометрической форме губ. Таким образом, модель "огненного тела" можно принять как гипотезу для объяснения механизма возникновения отпечатков на плащанице.
Разрешение при моделировании достигает той степени разрешающей способности, которая необходима, чтобы частично объяснить возникновение изображения на Плащанице.
При использовании модели "излучающего тела", по форме зависимости потемнения ткани от расстояния до тела, мы судим о спектре излучаемой энергии, и высказываем определенные предположения.
В гипотезе "огненного тела" зависимости от мягкого или жесткого спектра излучения нет. Воздействие, которое влияет на ткань плащаницы, остается для нас неизвестным! Поэтому можно предположить, что "огненное тело" изменяло и ядерный состав ткани.
Этому есть косвенное подтверждение. В 1988 году была измерена концентрация радиоактивного изотопа C14 в ткани Плащаницы, и оказалась, что содержание С14 черезчур высоко для ткани I века. Об этом мы подробно говорили выше. Но что особенно интересно - концентрация С14 в маленьком образце ткани оказалась неоднородной! Обнаруженная неоднородность очень мала по величине - на грани точности измерения, но и образец для анализа был взят у края, вдали от отпечатков на плащанице.
Александр Беляков высказал неожиданное предположение, что на Туринской плащанице может находиться другой образ, выполненный не химическим изменением молекул целлюлозы, а ядерным изменением атомов углерода. Он полагает, что для обнаружения неоднородности в изотопном составе полотна плащаницы не надо вырезать из нее новые образцы. Достаточно обнаружить неравномерность распределения радиоактивного изотопа С14 с помощью фотопленки, что, возможно, даст отпечаток и этого "другого образа".
Да, теперь мы убеждаемся - множество предположений выдвигалось и еще будет выдвигаться. Гипотезы о том, что изображение на Туринской плащанице получилось в результате излучения от радиации, и гипотеза "огненного тела" имеют определенные точки соприкосновения с особенностями реального Образа на ткани, но они не объясняют всех Его загадок, и до конца не раскрывают Его тайну. Таким образом, мы опять приходим к выводу, ранее сделанному Джоном Джексоном - Образ на плащанице обладает характеристиками, которые в совокупности не могут быть одновременно объяснены ни одной из предлагавшихся гипотез.
Но сложим воедино то, что мы уже знаем. Тело, вероятно не имевшее в тот миг веса, бережно отделилось от ткани, не затронув присохших сгустков крови. Пройдя непосредственно сквозь ткань, световидной энергией, форма которой повторяла форму Тела, оставило нерукотворные, в виде негативного отображения отпечатки, содержащие в себе полную объемную информацию не только о Себе, но и о многих лежащих внутри ткани предметах и цветах. А теперь подумайте, какое Событие, произошедшее в марте-апреле 30 г. н. э. настолько изменило наш мир, что он с тех пор стал совершенно другим!? Ответ у Вас на устах!