История Фредди Меркьюри
5 сентября 1946 года в одном из самых райских уголков земного шара, на островах Индийского океана, в Занзибаре, родился Фарух Балсара, известный всему миру как Фредди Меркьюри. В доме Фаруха, на острове, не было даже электричества, а о том, что творится в мире, его отец Боми узнавал от соседа, слушающего радио. Фредди (английский эквивалент персидского имени Фарух) и его сестра Кашира, которая родилась когда Фредди было 7, были обожаемыми детьми. Родители Джен и Боми Балсара делали все, чтобы дети получали самое лучшее, но не забывали о религии которая играла особую роль в их семье.
В 1950 году, когда Фредди исполнилось пять лет, семья переехала в не менее экзотический Бомбей, где, по мнению отца Фредди, находились лучшие во всем регионе школы. В то время в Бомбее проживало 4 миллиона человек, он был четвертым по величине городом мира, крупным портом, финансовым и деловым центром Индии. Фредди обожал этот город и подолгу гулял по его узким улочкам, часто отправлялся в гавань, где множество кораблей со всего света принимали в свои трюмы рис, хлопок и чай. Вскоре, мальчик поступил в интернат Св. Петра, находящийся в 50 милях (80 км) от Бомбея, здесь, в школьном оркестре, Фредди встретил свою первую любовь, девочку из соседней школы Гиту Бхаруча (Gita Bharucha). Фредди любил это место, он был хорошим спортсменом и достиг приличных успехов в крикете, боксе и настольном теннисе. Позднее, он стал чемпионом школы по теннису.
Именно здесь, в школе, Фредди получил первые уроки игры на фортепиано. Соло на этом инструменте впоследствии определило неповторимый стиль «Queen». В Бомбее можно было услышать музыку самых разных направлений. Одиннадцатилетний Фредди с одинаковым наслаждением слушал оперу, которую любили его родители, и романтические и чувственные индийские национальные мелодии. Он стал свидетелем возникновения музыкального феномена под названием рок-н-ролл, который в это время уже начал завоевывать мир.
Свою первую песню Фредди написал в 12 лет. Она называлась «I'm Going To The Top» («Я Иду К Вершине»), позднее в одном из своих интервью он скажет, что эта песня предсказала всю его дальнейшую жизнь.
В 14 лет мир для Фредди перевернулся: его семья переехала в Британию. Здесь, в пригороде Лондона, жизнь кардинально отличалась от той, к которой он привык в Бомбее. Фелхтем в 1959 году вряд ли был привлекательным местом для общительного подростка, каждый день он был вынужден сливаться с серой толпой, ждущей двухэтажный автобус, который доставлял его в школу в Айлворте, где его южная внешность и непривычный говор служили мишенью для насмешек.
Когда Фредди исполнилось 19, Британия впервые почувствовала приближение грохочущей эпохи, позже названной «свингом шестидесятых». Мир преобразился. Началась эра моды, музыки и денег. Тысячи юношей Америки сжигали свои повестки, выступая против войны во Вьетнаме. Тогда, в 1964 году, прошли первые молодежные демонстрации, тогда же началось повальное увлечение наркотиками. Британские подростки увлекались шикарной итальянской модой и дизайном. Это было время «Beatles» и «Rolling Stones».
В 1965 году, Фредди поступил в художественный колледж «Илинг», где изучал живопись, дизайн, увлекался балетом и музыкой. В Британии многие звезды рока были выпускниками художественных школ, среди них почти все «Rolling Stones».
Одноклассники Фредерика Балсара были погружены в разработку новой упаковки для стирального порошка. Двадцатичетырехлетний Фредди, одетый в бархатные штаны, небрежно набросал пару эскизов и, как обычно, погрузился в мечтания. Он думал о дне, когда сможет предложить миру кое-что поинтереснее, например, себя как рок-звезду. Он не спеша встал, развернулся на платформе своих башмаков, взял длинную линейку, один конец которой упер себе в пах. Его левая рука дирижировала в такт мелодии, которую он выводил в воображении, а смуглое лицо выражало экстаз. Слегка приоткрыв рот, стараясь скрыть выдающиеся вперед зубы, он запел: «Лиловый взгляд в моих мечтах…»
Пройдет 6 лет, и он вместо линейки будет держать в руках микрофонную стойку, имитируя игру на воображаемой гитаре. Тысячи поклонников зайдутся от восторга, крича: «Давай еще!» Но сегодняшнее выступление оставило аудиторию равнодушной.
В учебе акцент делался прежде всего на творчестве. Студентам предлагалась идея, которую им следовало развить и довести до конца. Одна из тем задания, которое однажды получил класс Меркьюри, называлось «Бал в саду королевы». Студентам предлагалось создать образы гостей и нарисовать их портреты. Это был первый бал королевы, в котором участвовал Меркьюри. В то время он не мог знать, что это – предзнаменование его судьбы.
Их карьера начиналась в коридорах лондонского Империал-колледжа, где студент физик Брайан Мэй решил создать рок-группу. К нему присоединились бывший студент-стоматолог Роджер Тейлор и студент факультета искусств Тим Стаффелл, которые и составили группу «Smile».
Первые уверенные шаги в рок-музыке группа сделала в 1965 году. Они подписали контракт с небольшой американской фирмой на выпуск одного сингла. В том же году «Smile» провели первую серию концертов в колледжах и клубах Англии. До 1969 года в группе сменилось шесть бас-гитаристов, пока в нее не пришел Джон Дикон. У группы появилось новое имя «Queen» («Королева») – придуманное Меркьюри. Он так объяснял свой выбор: «Это простое название, но оно очень величественно и хорошо звучит. Оно однозначно, и его трудно с чем-то спутать».
Вскоре был подписан контракт с EMI на производство, тиражирование и менеджмент группы. Теперь, наконец, «Queen» были на пороге славы.
Их первый сингл «Keep Yourself Alive» не выпустили в эфир на радио, дебютный альбом тоже подвергся критике и фактически потерпел фиаско, но ребята не собирались сдаваться.
Хотя Фредди был, без сомнения, самым выдающимся в группе (он автор большинства композиций «Queen», в том числе знаменитых «Bohemian Rhapsody», «Love Of My Life», «We Are The Champions», именно ему принадлежала главная роль в формировании музыкальной концепции группы, благодаря его артистизму и энергии выступления «Queen» превращались в грандиозные шоу), все-таки «Queen» – это не один Меркьюри. Брайан Мэй, Роджер Тейлор и Джон Дикон были очень яркими личностями, и талантливыми музыкантами, они были неотъемлемой частью ансамбля.
Меркьюри был не только блестящим музыкантом, но и отличным актером. Он отличался нетерпеливостью и во всем пытался добиться совершенства. «Не случайно у него было имя – Меркьюри (Ртуть), так как он действительно был очень подвижный! Как актер он выкладывался полностью, был очень пластичный, отлично владел телом. Другая его черта – безукоризненное чувство времени. Он был уверен в себе и знал путь к успеху. Он обладал взрывным характером и не скрывал нетерпения, если что не получалось сразу», – вспоминает Ходжес.
Ключ к успеху группы, на протяжении двадцати лет царствовавшей на вершине рока, был в музыкальной разносторонности. Они играли хард-рок наравне с любой командой стиля хэви-метал. С таким же успехом они играли диско – «Another One Bites The Dust», «Under Pressure». Они создавали удивительные футуристические звуки, как, например, «Radio Ga Ga», и нежные рок-баллады вроде «It's A King Of Magic» или посмертной «The Are The Days Of Our Lives» – одной из самых трогательных песен группы.
После появления в 1975 году судьбоносной пластинки «A Night At The Opera» мир оперы уже не сомневался в величии этой группы. Основой альбома была «Богемская рапсодия» – наиболее авангардное и захватывающее произведение в жанре рока. Эта песня держалась на вершине национальных списков в течении девяти недель и была «побита» лишь песней Брайана Адамса «Everything I Do I Do It For You» лишь много лет спустя, когда Фредди боролся за жизнь.
Альбом «A Night At The Opera» произвел революцию и в производстве музыкальных видиоклипов. Произошло это совершенно случайно…
Группа не успела записаться для «Top Of The Pops» – самой популярной передачи на телевидении, и «Queen» попросили режиссера Брюса Говерса снять рекламный фильм, в котором группа исполнила бы одну из своих песен. Это был «клип» на песню «Богемская рапсодия», который задал моду на новое течение в рок-бизнесе. С тех пор видео стало неотъемлемой частью творчества групп: отныне для каждой новой песни, которая метила в хиты, снимали клип.
Каждый новый альбом «Куин» увеличивал армию поклонников. Им нравились постоянные перевоплощения кумиров. Во время пика популярности клуб фанов «Queen» только в Британии насчитывал более сорока восьми тысяч членов.
Меркьюри хотя и был самой экстравагантной звездой рока, по сравнению с ним Элтон Джон казался просто невинной гимназисткой, однако, когда речь заходила о чем-то сокровенном, делался неприступным и замкнутым. Обладая острым как бритва языком, Фредди никогда не обнажал душу.
Фредди был эпатажен на протяжении всей жизни. В сентябре 1976-го «Queen» давали концерт в лондонском Гайд-парке. Меркьюри появился перед 150-тысячной аудиторией в облегающем серебряном трико с разрезом до пояса и с черным лаком на ногтях. В феврале I977-го публика в нью-йоркском «Мэдисон сквеа гарден» зашлась от восторга, когда в финале Меркьюри разоблачился до трусов.
Гастроли 1986 года были самыми впечатляющими. На 6 концертах по всей Европе побывало более одного миллиона зрителей и 400 тысяч – в Британии. Меркьюри был на высоте, при полных регалиях: темно-красная мантия, отделанная горностаем, и корона, инкрустированная камнями. Штатный художник «Queen» Дайана Мосли говорит, что мантия весила 20 фунтов и была сделана из 14 метров красного бархата, отделанного мехом, золотом и обшитого шелком. Мосли назвала ее «коронационной мантией Наполеона». Она стоила 1500 фунтов.
В июне 1986-го в спортивном парке Мангейма (Германия) Меркьюри еще раз подтвердил, что он действительно рок-король, чью волю трепетно исполняют обожающие его почитатели. Он дирижировал хором из восьмидесяти тысяч немцев, исполнявшим британский национальный гимн. Позже, на «Уэмбли», развернулось еще более захватывающее шоу. Меркьюри, одетый в костюм олимпийца, преодолев два пролета лестницы, зажег гигантский факел, на фоне которого в небо взлетели огромные надувные куклы.
В группе не всегда все было гладко, четыре сильные личности просто не могли не конфликтовать, но, несмотря на внутренние дрязги, группа продолжала существовать. За всю музыкальную карьеру «Queen» было выпущено 19 альбомов. До того как умер Меркьюри, ее участники были вместе 20 лет.
Меркьюри и продюсер Рейнхольд Макк познакомились в 1979 году, когда «Queen» записывались в Мюнхене в одной из самых легендарных студий — «The Musicland». Именно в этой студии продюсер Джиорджио Мородер записывал свои знаменитые хиты, преобразившие стиль диско.
Меркьюри сразу понравился город, он там прожил два года и нашел много друзей. Как и Нью-Йорк, где у него тоже была квартира, Мюнхен был Меккой гей-культуры. Фредди нравилась здешняя спокойная атмосфера и то, что он может делать все, что хочет, без страха быть осужденным. Обычно он был скрытен и не любил распространяться об этой стороне своей жизни, но не в Мюнхене. Здесь Фредди наконец-то мог быть самим собой. Он любил бывать в оживленном районе под названием «Бермудский треугольник», в котором находились многочисленные клубы гомосексуалистов. Макк вспоминает: «Думаю, одна из причин его частых посещений Мюнхена была в том, что в нем условия для гей-культуры были более благоприятные и открытые, чем где-либо в мире».
Но некоторые его друзья утверждали, что Фредди планировал завязать со своим увлечением и завести семью. В этом не было ничего нереального — Меркьюри прожил семь лет с Мэри Остин, и они хотели пожениться. По словам Макка, мечта Меркьюри о семье имела глубокие корни — во время учебы в интернате он надолго был оторван от родных.
Макк вспоминает: «Фредди пару раз говорил мне: «Возможно, я скоро брошу свои «голубые» штучки». Я не думаю, что это было странно. Он понял, что у него гомосексуальные влечения, когда ему было двадцать четыре — двадцать пять. До этого у него не было никаких отклонений. С ним могло произойти все что угодно. Я видел, как он себя вел в обществе женщин. Фредди не был равнодушен к ним. Скорее напротив...
Однажды, лет пять назад, меня подвел мой бухгалтер и мне пришлось платить дополнительные налоги. Я обсуждал проблему с Фредди, жалуясь на это обстоятельство. На что он мне ответил: «Черт возьми, это всего лишь деньги! Зачем сходить с ума? У тебя есть все, о чем только можно мечтать, — прекрасная семья, дети. Есть то, чего у меня никогда не будет».
Макк был поражен скоростью, с которой работал Меркьюри. Всего лишь шести часов ему хватило, чтобы написать попурри из рок-н-роллов. Песня стала хитом во многих странах и заняла второе место в британских списках.
Говорит Макк: «Фредди мог написать вещь за двадцать минут. Перед тем как он появлялся в студии, у него в голове была лишь одна готовая строка. Но в процессе работы приходили остальные. Это было поразительно.
Я исключительно хорошо ладил с Фредди. Мне нравилось работать с гением. У него было удивительное восприятие музыки. Но меня очаровывал не только его музыкальный талант. Он был отличным парнем, очень внимательным. Он искренне интересовался мной, моей семьей и детьми».
В Мюнхене Фредди влюбился в Винни — симпатичного немца, владельца ресторана. Их отношения длились все время, пока Меркьюри жил в этом городе. Макк вспоминает: «Я думаю, что одной из причин, привлекших Фредди, был эпизод во время их первой встречи. Винни не знал, кем был Фредди. Когда Фредди сказал, что у дверей бара их ждет лимузин с шофером, Винни ответил: «А мне как-то до лампочки. Если хочешь быть со мной, то пойдем». Богатство Фредди его нисколько не прельщало, и это нравилось Меркьюри.
Фредди хотел иметь долговременную связь. Он был очень домовитый, я помню, как он помогал Винни убирать в ресторане. Фредди рассказывал, что, когда возвращается домой, испытывает ужасную скуку. Однако это было не совсем так. Его весьма занимали всяческие хлопоты по обустройству дома — в этом Фредди был очень педантичен. Он постоянно проверял, правильно ли развешаны картины, что делается в его саду с цветами. В Мюнхене он очень любил ходить по магазинам и делать покупки для дома. Моя жена и Фредди обычно отправлялись за покупками вместе. Он покупал много картин и фарфора.
Любовь окрыляла Меркьюри. Музыка и стихи давались ему довольно легко, но, когда он был влюблен, писал еще быстрее. Ничего не писал он только во время депрессии. Поэтому-то у «Queen» нет мрачных песен, даже баллады лишены грусти. И хотя многие считают, что слова «The Show Must Go On» полны пессимизма, я с этим не согласен. Для меня песня полна любви к жизни».
Отдыхать последние семь лет Фредди предпочитал в отеле Пайка — маленьком фермерском доме, спрятанном на острове Ибица. Помимо музыки у Фредди Меркьюри были еще две пламенные страсти — секс и трата денег. За несколько минут он мог истратить столько, сколько иной не заработает за всю жизнь.
В восьмидесятых годах Ибица был одним из самых популярных солнечных уголков для молодых людей — любителей беззаботной жизни, свободной сексуальной морали и оргий на пляже. Меркьюри хотел вкусить свободы идиллического острова, спрятаться от мира и побыть самим собой. Он любил уединенность, предоставляемую отелем, и упивался безмятежным отдыхом.
Когда Меркьюри собрался покинуть Мюнхен, Макк не слишком удивился: «Реконструкция его шикарного дома в Кенсингтоне была закончена, и Фредди решил, что глупо оставлять его пустым. Но я не думаю, что, когда он покидал Мюнхен, он знал о болезни. Это произошло немного позже. Видимо, в 1986 году. И уж точно — в 1987-м на Ибице. Тогда у него появились пятна на лице. Я спросил его: что это? Но он отшутился. Фредди не нуждался в сочувствии и верил, что сможет бороться, потому что у него было много сил плюс потрясающая воля. Он мог не притронуться к кокаину, приняв его вдоволь накануне, и даже не думать о нем. У него было изумительное самообладание. Я думаю, он чувствовал, что может противостоять болезни, иначе не боролся бы так долго».
Несмотря на ухудшение здоровья, Меркьюри продолжал работать и обдумывать новые проекты. Говорит Макк: «Он хотел создать большую оркестровую композицию. Фредди любил совмещать разные идеи. Его работа с Монсеррат Кабалье была интересной, но я не думаю, что их голоса хорошо сочетались. Она поет в стиле, который не присущ року».
Фредди Меркьюри вел бурную, полную приключений сексуальную жизнь, иногда меняя любовников каждую ночь. Желающих составить ему компанию в постели было предостаточно, тем более что Фредди, как он сам признался, обладал «огромным сексуальным влечением». Но Меркьюри хотел романтики — иметь постоянного партнера, который мог бы с ним разделить тот фантастический мир, что он создал вокруг себя. Он нуждался в человеке, способном дать ему любовь, заботу и сопереживание.
Меркьюри был раздираем этими желаниями почти всю свою жизнь. «Я могу переспать с кем угодно, — хвалился он однажды. — Бывают дни, когда я живу только сексом».
Многомесячные гастроли становились для него поисками очередных приключений. Когда остальные члены группы отправлялись на стриптиз или в дискотеку, Меркьюри шел в «голубые» районы. Нью-Йорк он находил особенно притягательным: «Это город Греха с большой буквы».
Меркьюри никогда прямо не признавался в своих наклонностях. Он туманно говорил, что у него отношения «как с мужчинами, так и с женщинами». Обычно он говорил еще и следующее: «Если это кому-то интересно, то пусть узнают сами. Они могут думать что угодно о моем бисексуальном имидже. Я хочу, чтобы меня окружала тайна». Большинство из его поклонников или не подозревали о его гомосексуальных связях, или же отказывались верить слухам. А для многих поклонниц он был идеалом потенциального мужа.
Почему Меркьюри никогда не признавался, что был гомосексуалистом, отшучивался и уходил от ответа, мы никогда не узнаем. Некоторые считали, что он не хотел обидеть своих глубоко религиозных родителей. Другие — что, будучи скрытным, он никогда никого не посвящал в детали своей жизни. Доказательством тому служат немногочисленные интервью, в которых он рассказывал о своей личной жизни. Третьи же считали, что, как истинный бизнесмен, Фредди решил не афишировать свои пристрастия, так как это может отторгнуть от него часть поклонников. Причина же была в другом….
Холодным февральским утром, когда Фредди Меркьюри появился в телевизионной студии в Уэмбли, чтобы начать работу над видео к своему синглу «Im Going Slightly Mad», съемочная группа была в шоке. От прежнего гладколицего, мускулистого Фредди ничего не осталось. Он более походил на призрак самого себя. Одежда на нем висела, се-рое лицо было покрыто пятнами.
Ему оставалось жить девять месяцев. Сотрудников студии предупредили, что съемки будут часто прерываться и переноситься, однако слово «СПИД» не было произнесено. Сказали лишь, что у Меркьюри проблема с коленом.
Сам Меркьюри заметил кому-то из съемочной группы: «Я буду время от времени отдыхать, чтобы снизить нагрузку на колено». В его гримерной поставили кровать, а снаружи дежурили два телохранителя.
Съемки продолжались три дня. И хотя по поводу недомогания Фредди больше ничего официально не говорилось, некоторые из присутствовавших знали, что дело не в колене. Один телевизионщик сказал мне: «Многие из моих друзей умерли от СПИДа. Незадолго до смерти они выглядели очень похоже. На Меркьюри было больно смотреть. Вся эта история с коленом была шита белыми нитками. В одной сцене он вставал на колени. Этого не сделать с больным коленом».
Лицо Меркьюри было покрыто толстым слоем грима, а голову покрывал огромный черный парик. Чтобы как-то скрыть худобу, под костюм он надел майку с длинными рукавами. Никто из смотревших видео не удивился бы, группа всегда наряжалась странно, тем более что основной темой песни было сумасшествие.
Пять лет Фредди Меркьюри жил с мыслью, что он болен СПИДом. Заявил об этом публично он только за сутки до смерти. Убедившись, что у него СПИД, Меркьюри стал очень осторожным и поделился этой страшной тайной с некоторыми самыми близкими друзьями.
Это было таким большим секретом, что даже остальные члены группы узнали о болезни только за несколько месяцев до смерти. Брайан Май говорил: «Это было личным делом Фредди. Инстинктивно мы знали — что-то происходит, но об этом не говорилось. Он жил с этим очень долго и сказал нам, когда ему оставалось всего несколько месяцев».
Мэй и Тейлор прервали молчание о болезни Меркьюри, выступив в утренней телевизионной программе. Мэй говорил: «Фредди принял решение сказать о своей болезни. Было бы очень легко изменить посмертный диагноз на пневмонию, и Фредди знал это. Но все же он сказал: «Я должен сделать это. Здесь нечего стесняться, тут нет позора».
Но если фаны Меркьюри узнали о том, что у него СПИД, лишь накануне его смерти, в мире шоу-бизнеса слухи о болезни циркулировали годами. Даже в начале болезни, когда Меркьюри выглядел вполне нормально, мафия шоу-бизнеса чувствовала, что что-то не в порядке. В конце концов певец предпочитал не появляться на людях. Это было куда как странно для человека, который не мог прожить без вечеринок!
«Фредди сделал заявление, чтобы пресечь слухи. Он не подозревал, что умрет так скоро. Это было очень смелое заявление, но он решился, потому что чувствовал необходимость такого шага. Он все делал самостоятельно и сам написал это заявление. Фредди обратил внимание на опасность СПИДа задолго до того, как узнал, что он болен. Он принял участие в благотворительном концерте в пользу фон да Терренса Хиггинса в апреле 1988 года.
Мэджик Джонсон, легендарная звезда американского баскетбола, объявил по телевидению, что является носителем вируса СПИДа и собирается создать фонд по борьбе с этой болезнью. Меркьюри и его друзья посчитали, что крупный взнос в этот фонд будет достойным применением денег «Queen». 26 ноября, за два дня до смерти, огласили волю Меркьюри. Роджер Тейлор, Брайан Мэй и Джон Дикон дали указание переиздать «Богемскую рапсодию». Они объявили, что все средства от продажи пластинки в Англии будут направлены в фонд Терренса Хиггинса, деньги же, полученные от реализации диска в Америке, пойдут в фонд Мэджика Джонсона. Джон Бич, менеджер «Queen», заявил: «Мы надеемся, что, соединив силы с Мэджиком, мы установим связь между музыкой и спортом. Это поможет нам — как и мечтал Фредди — понять, что проблема СПИДа касается каждого».
Один из знаменитейших журналистов-папарацци, заснявший Фредди за несколько дней до смерти, признавался, что не уверен, имеет ли он право публиковать эти снимки. «Тогда для Меркьюри уже было безразлично охотятся за ним журналисты или нет. Он вышел из дома в обычной футболке и старых джинсах, на улице уже никто не узнавал его. Это была лишь тень человека, невероятно худое серое лицо Фредди мало чем напоминало лицо живого человека», — признавался журналист.
Фредди не боялся смерти и в одном из своих интервью заявил: «Если мне суждено умереть завтра, я не буду сожалеть. Я действительно сделал все, что мог».
Фредди был смертельно болен. Эту страшную тайну он скрывал 5 лет.
Последние два года жизни Меркьюри ужасно страдал, он не мог есть и был вынужден принимать сильнодействующие обезболивающие. Последние недели он с трудом говорил и плохо видел, его серое и изнеможенное лицо ничем не напоминало того Фредди Меркьюри, которого знали по тысячам фотоснимков. Он с трудом дышал и уже никого не узнавал.
Перед шикарным особняком Фредди, в престижном лондонском районе Кенсингтон, собрались, в ожидании трагической развязки, толпы фанатов и журналистов. Финал наступил быстрее, чем ожидалось: друзья Меркьюри надеялись, что он проживет еще несколько дней. Даже его родители Джер и Боми Балсара, живущие в предместье Лондона, не успели прибыть
Теперь он лежал, укрытый белыми шелковыми простынями, под балдахином огромной кровати, среди любимых персидских кошек, в одной из своих спален, занимавшей почти весь третий этаж. Теперь, наконец, он остался один, и его душа обрела покой. Ушли самые близкие друзья, проведшие здесь, рядом с ним, несколько последних недель, — Элтон Джон, диск-жокей Кенни Эверетт, рок-идол Дейв Кларк, который держал его за руку, и остальные музыканты «Queen». Давняя любовь Меркьюри, Мэри Остин, поцеловала его, и, разрыдавшись, выбежала из особняка.
Поклонники Меркьюри потеряли своего кумира, Кларк потерял друга: «Он был как редкая картина, повторить которую невозможно».
В восемь вечера 24 ноября, в субботу, жизнь Фредди Меркьюри закончилась, ему было 45 лет. Это был конец легенды…
О смерти великого артиста сообщили в полночь в коротком сообщении: «Фредди Меркьюри тихо скончался этим вечером в своем доме. Его смерть была вызвана воспалением легких, спровоцированным СПИДом».
Фредди похоронили по обычаям маздаяснийской веры (зороастризма), чьим приверженцем был он сам и его родители. Похороны проводились закрыто, присутствовали только родные и близкие. На похоронах играли арии Монтсеррат Кабалье и Ареты Франклин, которых при жизни боготворил Фредди. Тело Меркьюри было кремировано. Место захоронения не известно.
Фредди до сих пор остается одним из самых любимых исполнителей во всем мире. Его невероятные сценические образы и манера поведения на сцене известны даже людям, далеким от музыки. В 1992 году Мэй, Тэйлор и Дикон вместе с мировыми поп и рок-звездами на стадионе «Уэмбли» дали концерт памяти Меркьюри, доходы (более 19.400.000 фунтов) от которого были направлены в фонды борьбы со СПИДом. Телентрасляция этого концерта собрала более 1 млрд человек по всему миру. В 1995 году вышел альбом «Made In Heaven», содержащий записи, которые не увидели свет при жизни Фредди, и обработки старых песен. Имя Фредди Меркьюри стало своеобразной маркой в музыке, синонимом рока 80-х. Многие современные певцы берут Фредди за образец, однако ещё никому не удалось добиться такого же успеха, какого смогли достичь Меркьюри и «Queen» за 20 лет совместной работы.
Источник http://nnm.ru