Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Детская страничка » Дети и интернет


Дети и интернет

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

http://s55.radikal.ru/i149/0902/42/a93e8eccfe40.jpg

Поисковая система детских сайтов "АгА"Создана в помощь детям для  поиска детских ресурсов на просторах Интернета. Очень полезна и родителям, так как содержит много ресурсов по воспитанию, здоровью детей и помощи молодым мамам. Надеемся, что Вы с пользой проведёте время на нашем сайте.
В Интернете очень трудно найти нужный детский ресурс, так как в нём очень много сайтов с тематикой, неподходящей для детского глаза и психики. Мы индексируем не все подряд сайты. Сайты индексируются только с детской и около-детской тематикой, так же сайты помощи родителям по вопросам здоровья, психологии, учёбы детей. Перед тем, как индексировать сайт, он проходит жёсткую проверку Модераторами сети.
Поисковая система "АгА" предназначена для работы как с "русскоязычным" Интернетом, так и "англоязычным" и представляющим интерес для русскоязычных и англоязычных пользователей Ага.
"Ага" дает весьма полное представление найденных при поиске страниц. В блоке каждого сайта "Ага" приводит информацию об одной из наиболее релевантных найденных на сайте страниц : адрес, заголовок, дата и цитата из документа. Важно, что цитаты выбираются из полного текста документа и содержат слова запроса. Также имеется ссылка на превью этого сайта (предварительный просмотр сайта), маленький скриншот выдаваемого сайта
Если нужно получить информацию о всех остальных страницах, которые "АгА" нашел на сайте, то можно воспользоваться ссылкой , которая замыкает блок результатов. По этой ссылке выдается дополнительное окно, в котором отображаются результаты поиска только по данному сайту

http://www.agakids.ru/

2

Ребенок и компьютер.

Сначала малыш наблюдает за мамиными действиями из детского стульчика. Потом, научившись ползать, с удовольствием нажимает на кнопочки стоящего на полу системного блока. Особенный интерес при этом вызывает выезжающий CD-Rom и кнопка Reset, которая перезагружает компьютер. Наконец малыш встал на ножки, научился ходить, а потом и взбираться на стул, и уже под угрозой клавиатура и мышь. Поздравляем, ваш малыш вырос и стремительно влился в ряды компьютероманов. И дальше дело только за вами: как вы организуете познавательный процесс малыша с помощью компьютера, так и будет ребенок к нему относиться.
Майя Беляева

С полутора лет можно осторожно и постепенно вводить ребенка в курс дела. Сначала малышу не под силу даже простые игры, зато подойдут элементарные "стучалки": программы, основанные на принципе блокировки клавиатуры. Во время загрузки игры меркнет экран монитора, и на какую бы клавишу ребенок ни нажал, на нем появляются рыбки, цветочки, бабочки, в зависимости от того, что заложено в программу. Вам кажется, это бессмысленно? Отнюдь, таким образом малыш развивает пальчики, начинает понимать причинно-следственные связи. Причем не в бытовом смысле: бросил игрушку - она сломалась, а в более отстраненном: нажал кнопку на клавиатуре - появилась рыбка на экране. В этом возрасте можно смотреть вместе с ребенком картинки с помощью компьютера: семейные фотографии или демонстрационный материал, так называемые презентации какой-то области знаний (жизнь человека, природа, география, и прочее). Презентации расширяют кругозор, знакомят с другими сторонами жизни, демонстрируют разнообразие мира. А смотреть иллюстрации на экране монитора не вреднее, нежели мультфильм по телевизору. В разумных временных пределах, конечно же, но об этом чуть позже. Бесплатные "стучалки" и презентации для малышей легко отыскать в Интернете.

С трех лет малышей ожидают настоящие компьютерные игры. Производители компьютерных программ предлагают детям развивающие игры, в которых ребенка за собой ведут герои любимых сказок, где оживают привычные предметы окружающего мира, предметы обихода, и даже буквы и цифры. Игры составляются так, чтобы малыш мог не только увидеть конкретную ситуацию, но и получить представление о похожих ситуациях и предметах, способствуя, таким образом, развитию способности обобщения и классификации у детей в более раннем возрасте, нежели это происходит при стандартном обучении.

Знакомясь с компьютером и компьютерными играми, ребенок довольно быстро начинает понимать, что предметы на экране - не реальные вещи, а только символы, их обозначение. Из игры в игру эти символы усложняются, все меньше становятся похожи на предметы из окружающей жизни, переходя в схемы, формулы, слова. Ребенок учится понимать, что есть настоящие предметы, а есть условные, которые только обозначают реальные вещи. Так формируется представление о нескольких уровнях реальности окружающего нас мира, где мысли человека - самый сложный уровень действительности.

Вспомним, как трудно бывает обучить малыша чтению и счету "про себя", как нелегко малышу осуществить простое математическое сложения, не загибая пальчики, не пересчитывая на палочках, не применяя счеты. Читать и считать, не опираясь на внешние предметы - это новый этап мышления маленького человека. Компьютерные игры облегчают переход действия из внешнего плана во внутренний: это становится доступным малышам еще до начальной школы.

Нельзя не упомянуть и о том, что занятия на компьютере являются отличным стимулом для развития памяти ребенка, оптимизации и ускорения мышления. Ведь в компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. Ребенок не только хорошо запоминает, но и запоминает осмысленно и надолго.

Многие мамы озабочены тем, что компьютерные игры ущемляют физическое развитие ребенка. Если ребенок сидит за компьютером целыми днями, это, к сожалению, именно так. Но если подходить ко всему разумно и знать меру, компьютерные игры будут приносить больше пользы физическому развитию ребенка, нежели вреда. В процессе игры развивается моторная координации ребенка и мелкая мускулатура руки: ведь в любых играх детям необходимо нажимать на клавиши клавиатуры, манипулировать с мышью. А значит совершенствуется совместная деятельность нескольких анализаторов: я подумал - соотнес с видимым на экране - нажал на кнопку или пошевелил мышкой - получил результат, видимый на мониторе.

С помощью компьютерных игр легко устраняется такая проблема, как не понимание ребенка, где правая сторона, а где левая. Компьютер является самым лучшим стимулом для этого: не разбираясь в направлении, ребенок не сможет выбрать маршрут для любимого героя игры или будет неправильно следовать инструкции. Причем происходит это без скучных дополнительных упражнения, а легко и ненавязчиво.

Компьютерные игры развивают произвольную память и внимание, формируют познавательную мотивацию, а значит помогают психологически подготовить ребенка к школе.

Игры развивающие
Выбирая игру своему ребенку, родители зачастую делают это наобум, по красивому оформлению и навязчивому рекламному проспекту. Однако это следует рассматривать в последнюю очередь. Игра или обучающая программа, прежде всего, должна соответствовать возрасту вашего ребенка. Обычно они делятся по следующему принципу - от 3 лет до 5, от 5 до 7, от 7 до 12. Игры могут быть развивающими и чисто развлекательными. От первых пользы больше, но и вторые могут занять достойное место в обучении малыша. При выборе диска обязательно смотрите системные требование игры: возможно, ваш компьютер просто "не потянет" "навороченную" игру.

Подробнее остановимся на обучающих программах и играх для малышей от 3 лет, дошкольников и младших школьников. Их огромное количество, рассмотрим несколько, на наш взгляд, наиболее интересных.

Для самых маленьких создана серия CD-дисков "Маленький искатель" (Scholastic Inc.) - развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Игра представляет собой рифмованные картинки-загадки и мастерски сложенные головоломки, обучающие чтению, стихосложению, азам математики и классификации предметов, восприятию информации на слух и выполнению письменных указаний, развивающие творческие способности и логическое мышление.

CD-диск "Веселая азбука" от компании "Кирилл и Мефодий" популярен у родителей и детей 3--6 лет. С помощью интерактивного алфавита ребенок легко запомнит все русские буквы, а упражнения на развитие логического мышления помогут ему правильно составлять из букв слоги, из слогов - слова, из слов - предложения. Развивающая игра представлена в виде путешествия в страну Знаний с персонажами мультфильмов и оформлена в виде мультиков-уроков, сопровождается веселыми комментариями и подсказками.

Интерактивная развивающая программа "Поиграй с телепузиками" (BBC Worldwide Ltd) предлагает родителям поиграть вместе с самыми маленькими игроманами 2--4 года. В игре спрятаны интересные задачи, решая которые малыш узнает новые слова, научится ориентироваться в пространстве, распознавать предметы, сравнивать их размеры и считать. Даже самые маленькие двухгодовашки могут манипулировать объектами с помощью "волшебного" курсора, который при перемещении оставляет на экране шлейф искр. Неважно, правильно ли действует малыш или совершает ошибки, он все равно усвоит информацию и получит удовольствие от игры.

Для детей постарше (4--7 лет) можно порекомендовать развивающую программу для детей "Клиффорд готовится к школе" (Scholastic Inc.). Вместе с героем игры, огромным псом Клиффордом, ребенку предлагается решать различные задачи, улучшая навыки чтения, счета, совершенствовать логическое мышление. Игра автоматически настраивает уровень сложности в зависимости от успехов ребенка, для самостоятельных занятий существует функция автоматических подсказок.

С помощью обучающей программы "Клиффорд учится читать по-английски" вместе с чудо-псом ребенок, выполняет увлекательные задания, развивающие память, творческое мышление, навыки правописания английского языка, распознавания слов, формируется словарный запас. В игре 7 уровней сложности, поэтому она будет интересна не только четырехлетнему ребенку (которому, конечно, понадобится помощь взрослых), но и школьнику восьми-девяти лет. За успешное выполнение заданий ребенок получает призы - книги, которые можно самостоятельно прочитать, раскрасить и распечатать на принтере. В игре существует функция автоматической настройки: благодаря ей можно сосредоточиться на навыках, в которых есть потребность тренироваться более интенсивно.

"Веселое географическое путешествие" от Руссобит-М - увлекательная игра для детей от 5 до 7 лет, которая знакомит с основами географии. Вместе с героем игры ребенок совершит путешествие в край высоких гор, густых лесов, бурных рек и пустынь, узнает о планетах Солнечной системы, почему день сменяет ночь, как образуются горы и многое другое. Рассказы сопровождаются красочными иллюстрациями, анимацией и чередуются с увлекательными играми и интересными заданиями.

"Веселая математика" (Руссобит-М) для дошкольников расширит познания ребенка в области математики, укрепит навыки выполнения арифметических действий, поможет развить интеллектуальные способности.

Игра "Мышка Мия. Юный дизайнер" (Kutoka Interactive) для детей от 5 до 12 лет познакомит с огромным набором графических средств, научит рисовать и разукрашивать. Четкие инструкции и шаблоны для поделок из бумаги позволяют мастерить поделки и придумывать собственный дизайн шуточных открыток и объявлений. Игра содержит задания на развитие фантазии, творческого мышления и формирование дизайнерских навыков.

Одна из удачных игр для дошкольников и младших школьников - аркада "Рекс" (Mindscape), в которой симпатичный живой песик, разлученный со своими хозяевами, ищет дом. Игра рассчитана на детей от 5 лет, сначала совместно с мамой, потом и самостоятельно. Этот компьютерный диск не является развивающим в прямом смысле, но и здесь есть чему поучиться: находить и запоминать секреты игры, маршрут, хитрости. Игра очень мирная, щенок в случае неудачи ребенка только поплачет и продолжит игру.

Хочется заметить, что возрастная градация игр несколько условна, важно наблюдать за ребенком, и если игра ему пока не по силам, отложить до лучших времен.

Мамины страхи
Какие только опасения ни посещают родителей при слове компьютер, особенно тех родителей, которые знакомы с умной машиной весьма поверхностно. Попробуем разобраться с опасностями, реальными и мнимыми.

Опасность реальная: нагрузка на зрение.
Это, пожалуй, самый главный страх всех родителей - "зрение испортит". И, в общем-то, есть чего бояться: при интенсивной работе за компьютером даже у взрослого человека может появиться головная боль и головокружение, а длительное зрительное переутомление приведет к снижению остроты зрения. Однако основной причиной развития близорукости у ребенка является все-таки наследственность, телевизор, чтение в темноте.

Влияние компьютера на зрение можно снизить, купив хороший современный монитор с высокой разрешающей способностью и высокой частотой развертки изображения, которая существенно снижает эффект мерцания. Оптимальный размер экрана для малыша - 15 дюймов, для школьника можно покупать 17-дюймовый монитор. Правильное расстояние до монитора - около 45--60 см, желательно ниже уровня глаз, правильное освещение - естественный свет, падающий слева, а в темное время суток - лампа должна освещать только документ, с которым работает ребенок, но не сам экран монитора, чтобы избежать бликов, осложняющих работу. Игры со звуком считаются более предпочтительными, так как снижают степень нагрузки на зрительный анализатор. Самое главное - внимательно следите за тем, в какие игры играет ваш ребенок, и ограничивайте количество времени, проведенное за игрой, где нужна максимальная концентрация внимания и быстрота реакции. Впрочем ограничивать время необходимо в любом случае, даже если ребенок занят развивающей игрой. Так, малышу 3--4 лет рекомендуется проводить за компьютером в среднем не более получаса в день, обязательно с 10--15-минутным перерывом. Школьникам можно увеличить это время до двух часов. Речь, конечно же, идет о работе на современном компьютере.

Опасность мнимая: радиация
К счастью, это только страшилка наших бабушек и мам. Современные мониторы радиационного излучения не производят, как и системный блок компьютера. От монитора есть небольшое рентгеновское излучение, но оно в несколько раз ниже естественного радиационного фона, а потому не представляет какой-либо опасности для здоровья человека.

Опасность реальная: высокочастотные электромагнитные поля.
Основной источник этой опасности - отклоняющая электромагнитная система кинескопа. Будьте внимательны: в современных мониторах такое излучение наиболее сильно сзади и вверху монитора, а впереди незначительно. Поэтому нельзя наклоняться над монитором, ставить его лучше задней стенкой к стене.

Опасность реальная: электростатическое поле высокой напряженности.
Это довольно вредное излучение, которое действует как раз на расстоянии полуметра от экрана, где находится ваш ребенок, разгоняя осевшие на экран пылинки до высоких скоростей и отрицательно влияя таким образом на кожу и глаза того, кто сидит перед компьютером. На современных мониторах установлены специальные фильтры, уменьшающие напряженность излучения. Кондиционеры, пылеуловители, ионизаторы, влажная уборка и проветривание помещения снижают вредное воздействие электростатического поля. Также эффективно умывание холодной водой сразу после занятия на компьютере.

Особое внимание хотелось бы уделить вопросу о выборе между жидкокристаллическим монитором и обычным ЭЛТ-монитором. Для многих родителей выбор безоговорочен в пользу ЖК-мониторов, ведь главное достоинство жидкокристаллических мониторов состоит в том, что они абсолютно безвредны для здоровья: ЖК-монитор ничего вредного не излучает, занимает мало места, в нем отсутствуют геометрические искажения в изображении, потребляет мало энергии, не реагирует на различные устройства, излучающие электромагнитные волны (тот же мобильный телефон). Однако у жидкокристаллических мониторов есть и существенные недостатки. Среди них недостаточный угол обзора для качественного изображения: отклоняясь от него, человек видит менее четкое изображение. Кроме того, недостатками являются некорректное отображение динамичных сцен в фильмах и анимации, а также существенные отклонения в цветопередаче у некоторых моделей. А для ребенка это является очень важным.

С другой стороны, производители ЖК-мониторов совершенствуют свой продукт и успешно борются с этими недостатками. Поэтому, сделав выбор в пользу ЖК-монитора, покупайте только последние модели, недостатки которых практически сведены на нет.

Опасность реальная: неудобная поза.
К сожалению, это одна из самых главных проблем, с которыми сталкиваются родители: ребенок смотрит на экран и одновременно должен держать руки на клавиатуре или работать мышью, застыв в такой позе на довольно большое количество времени. В результате долгого сидения в неподвижном положении появляются боли в мышцах шеи, спины, головные боли, болят суставы кистей рук, что может стать причиной возникновения различных заболеваний опорно-двигательной системы. Длительная стесненная поза затрудняет дыхание и может привести к приступам кашля.

Для того чтобы уменьшить вредное влияние неудобной позы, необходимо правильно подобрать рабочую мебель. Именно специализированная детская мебель поможет уменьшить нагрузку и сохранить правильно положение при работе за компьютером. Стул на роликах, с регулируемой высотой стула и спинкой, без подлокотников, вращающийся вокруг своей оси. Стол - со специальной выдвижной доской для клавиатуры.

Опасность реальная: психическая нагрузка.
Работа за компьютером требует большой сосредоточенности и концентрации внимания. Конечно, степень напряжения зависит от того, чем именно занимается ребенок. Так, например, игры разряда "DOOM" требуют гораздо большей самоотдачи, нежели спокойные логические задачи. Поэтому родителям довольно просто нивелировать негативное влияние на психику. Необходимо помнить хотя бы два основных способа. Первый: ребенок должен каждые десять-пятнадцать минут делать перерыв в работе, независимо от того, чем именно он занимается. Второй: контроль со стороны родителей за содержательной стороной игр и направленностью сайтов, которые ребенок посещает в Интернете.

К сожалению, несмотря на то, что родители правильно оборудуют рабочее место своего ребенка, полностью исключить вредное воздействие компьютера не удастся, особенно если чадо целыми днями играет в полюбившуюся игрушку. Поэтому если в жизнь вашего ребенка прочно вошел компьютер, не стоит забывать о необходимой физической активности и о том, что даже самые лучшие компьютерные игры делают жизнь однобокой, а развитие неполноценным, если играть в них постоянно.

Взаимодействие с родителями
К сожалению, ограничить вашего ребенка только развивающими игрушками, скорее всего, не удастся. Не печальтесь, существуют игрушки с космическими кораблями, "бродилки", в которых вы не увидите убийств и крови. А вот от злых, жестоких игр необходимо уберечь ребенка совсем, желательно чтобы он не видел таких игр или максимально отдалить знакомство с ними. Так, если папа жизни своей не представляет без пальбы по отвратительным монстрам с кровавыми подробностями, ребенок не должен находиться рядом, а звук игры следует без сожаления выключать.

Итак, трудности вас не пугают, а жизнь без компьютера вы представить не можете. Значит, и малыша будете приучать к умной машине сызмальства. Впрочем, приучать-то и не нужно. Малыш сам с интересом будет стучать по клавишам и манипулировать мышкой. А вот на что обратить внимание действительно нужно, так это на то, что нельзя просто запустить на компьютере игрушку и оставить ребенка с ней наедине. Даже если эта развивающая игра строго ориентирована на возраст вашего малыша.

Дело в том, что компьютер для ребенка не должен являться средством получения новой информации, скорее это средство для закрепления и запоминания ее. Сначала мама и папа рассказывают малышу о чем-то интересном, читают об этом книжку, а уж потом ставят интересную игру. А если все-таки игра оказалась впереди всей этой цепочки, значит, и играть малыш должен с родителями. Именно они все объяснят, пройдут с малышом несколько уровней вместе, прежде чем оставить его наедине с заданиями игры. И только в этом случае мама может быть уверена, что игра пойдет ребенку на пользу, малыш расширит и углубит свои знания, что он действительно размышляет, глядя на экран монитора, а не механически подбирает ответ. Такой подход обеспечит родителям значимость и авторитет в глазах ребенка - ведь самое важное и интересное он узнает именно от них.

http://www.2mm.ru/razvitie/191

3

Детский  поисковик для родителей
Ищет ответы на все вопросы о детях, беременности и родах на лучших сайтах и форумах для родителей, в книгах, журналах и консультациях докторов.
http://www.detpoisk.ru/

Сайт для любящих мам и пап, где собрана различная информация, о воспитании и развитии детей. Здесь вы найдете советы связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием малыша, познакомитесь с развивающими играми и творческими приемами.
http://www.zayka.net/

Галерея детского рисунка "Дети в Интернете"
Ссылки на детские ресурсы Internet.
http://www.newart.ru/gal8.htm

4

Создан детский Интернет-браузер.

Одна американская компьютерная фирма из Сан-Диего придумала и на днях выпустила в свет детский Интернет-браузер.
Этот Интернет-браузер позволяет детям без присмотра их родителей пользоваться интеренет-сайтами. А родители вполне могут быть спокойны за их содержание. Браузер получил название «KidZui». Он уже сегодня предоставляет доступ примерно к 500 тысячам проверенных  и абсолютно безопасных для детей сайтов. Вся информация в Интернет-браузере расформирована по нескольким информационным отделам, где дети могут легко найти все интересующие их факты.
Хочется отметить, что попасть через «KidZui» в обычный взрослый  Интернет практически невозможно. Услуги детского браузера платные и составляют около 10 долларов в месяц.
http://it.siteua.org/ИТ-Новости/11727/Создан_детский_Интернет_браузер

5

http://i040.radikal.ru/0903/fb/2ef08d0c7798.jpg
Как "оттащить" ребенка от компьютера

Повальное увлечение детей компьютерными играми тревожит и родителей, и врачей, и педагогов. Ребенок перестает есть, пить и говорить - ему не до этого, у него еще не все монстры убиты. Почему так происходит и как "оттащить" подростка от экрана монитора?

Чтобы понять, чем компьютер так привлекает детей, стоит начать с себя. Измученные постоянным добыванием хлеба насущного, мы просто не в состоянии уделять сыну или дочери внимание, а оно бывает нужнее этого самого хлеба. Не дождавшись общения с живыми людьми, ребенок обращается к относительно живому организму, который выгодно отличается от родителей тем, что всегда готов "составить компанию".

Скорость, с которой происходит это знакомство, сильно превышает скорость усвоения, скажем, правил русского языка, и компьютерные игры с вроде бы безобидными названиями "Герои" и "Завоевание Америки" триумфально входят в жизнь вашего чада. Если вдруг вы обнаружите на письменном столе еще и "Школьный курс информатики", не спешите радоваться: потрепанный вид учебника говорит о том, что он, скорее всего, используется как подставка под горячий чай.

Возможно, кто-то из родителей тешит себя надеждой, что, подружившись с компьютером, в будущем ребенок станет гениальным программистом. Напрасно: далеко не. все юные дарования способны добровольно отказаться от развлечений в пользу занятий, пусть даже за компьютером.

Повелитель мира
Компьютерные игры предоставляют ребенку возможность быть тем, кем он пока еще не может быть в жизни: руководящей и направляющей силой какого-либо события. Он значительно вырастает в собственных глазах, ведь речь идет не просто об участии в игровом действии, а о полном контроле.

То, как процесс будет происходить дальше, зависит исключительно от желания нажимающего кнопки. Игра становится противовесом реальной жизни, в которой от ребенка мало что зависит. В качестве психологической разгрузки подобная смена ролей необходима любому человеку независимо от его возраста.

Кроме того, качественная графика дает ребенку стопроцентное ощущение реальности. Но некоторые правила компьютерной игры, например моментальное разрешение любых вопросов путем автоматной очереди, могут породить у ребенка мысль о том, что подобная модель поведения применима в жизни.

Конечно, степень восприимчивости и психологической устойчивости у всех детей разная, но родителям все же имеет смысл хотя бы изредка интересоваться содержанием игр. Самое трудное при этом - самоотверженно выслушать рассказ до конца. Зато потом вы по праву будете гордиться удивительным взаимопониманием с подростками, элегантно вставляя в беседу с ними слова типа warcraft и counter-strike.

Бороться бесполезно
На самом деле от этого увлечения наших детей нам никуда не деться. Компьютер пришел в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет. Плохая погода, дождь и слякоть тоже не доставляют нам особой радости, однако мы берем с собой зонтик и шагаем на улицу. Отсюда вывод: бороться бесполезно, но нужно контролировать.

Одна моя приятельница, исчерпав запасы аргументов, стала забирать мышь с собой на работу. Это не самый лучший выход из положения, ведь ребенок всегда может пойти к приятелю, родители которого не способны на столь радикальные меры. Другая моя знакомая, журналист, просто не оставляет ребенку возможности долго находиться за компьютером - она постоянно сидит за ним сама.

Попробуйте дать сыну или дочери какой-то набор посильных для него поручений, например по дому, выполнив которые он со спокойной совестью (если вы уверены в ее наличии) может садиться за игру. Если у вас живет бабушка, она проконтролирует процесс в будни.

Но не очень надейтесь на сознательность и изначально, приобретая компьютер, не скупитесь на хороший монитор: проблемы со зрением обойдутся дороже. Научите ребенка зарядке для глаз, например зажмуриться и повращать зрачками сначала в разные стороны, а потом вверх-вниз. И зарядке для спины - ведь сидячая поза, в которой часами пребывает ребенок, является "отягчающим обстоятельством".

Освойте, например, упражнение "кошка сердится": стоя на четвереньках, опускайте голову, одновременно округляя спину, оставайтесь так в течение 5-10 секунд, затем медленно поднимайте голову и осторожно прогибайте спину. Повторяйте, пока не надоест, но не менее 5-6 раз.

Подзатыльник или хороший друг
Теперь представим, что самую сложную задачу мы выполнили - на некоторое время оторвали ребенка от экрана. Остается продумать, что мы можем предложить ребенку взамен. Посмотрим правде в глаза: хороших бесплатных спортивных секций почти не осталось.

Может, улица? Но той улицы, на которую нас со спокойной душой отпускали родители, больше нет. Она и в "старые добрые времена" мало походила на Институт Благородных Девиц, сегодня же стала еще более жестокой и даже смертельно опасной - не в переносном, а в прямом значении этого слова.

Неудивительно, что многие из нас предпочитают, чтобы дети больше времени проводили дома: пусть лучше ребенок сидит за компьютером, чем шляется по подворотням. Круг замкнулся?

Перед тем как начать работу над этой статьей, я решила получить информацию из первых уст: поинтересовалась у своего пятнадцатилетнего сына, что кроме конца света способно оторвать его от общения с монстрами. Вопрос застал ребенка врасплох, и он заявил, что ему надо подумать. Зато муж, сторонник патриархальных методов воспитания, сразу же ответил: "Подзатыльник".

Мысль о возможности применения грубой физической силы возмутила сына, но ускорила мыслительный процесс. "Учеба и более важные дела ", - промямлил он, потупившись. Оставалось только прослезиться от умиления! Но, судя по устрашающим оценкам в дневнике, учеба уже давно не являлась первоочередной задачей.

Я потребовала правды, какой бы горькой она ни была. Лучше бы я этого не делала - альтернативой компьютеру оказался мотоцикл! Тем же вечером сын подошел ко мне со словами: "Мама, я знаю, что может заменить компьютер - хорошие друзья!" Наверное, этой в самом деле лучший вариант...

Кусочек пряника не помешает
Вызовите ребенка на доверительный разговор. Не давите на него - он будет действовать назло. Лучше помогите ему осознать, что все имеет разумные границы, что вы не запрещаете ему заниматься тем, что ему нравится, а просто хотите, чтобы он занимался не только этим. Скажите ему, что вы рады, что у него есть увлечение (даже если это на самом деле не совсем так), но ведь на свете существует еще множество увлекательных вещей.

Может, вы вместе нащупаете интересы и поймете, что же нравится вашем ребенку. Например, в разговоре с 14-летним Никитой выяснилось, что мальчик мечтает разбираться в автомобилях, что очень удивило его отца - опытного автолюбителя: он вроде бы не замечал за сыном большой любви к технике.

Но родители прислушались, и с тех пор в отцовском гараже Никита проводит времени не меньше, чем за монитором. А другого компьютерного фаната отправили летом... в компьютерный же лагерь. Мама мальчика решила, что там его хотя бы научат воспринимать сложную машину не как игрушку. Но подросток "перевыполнил задачу" и не только научился программировать, но и нашел там настоящего, живого друга.

Намекните ребенку, что принятие окончательного решения, конечно же, останется за ним и вы ничуть не сомневаетесь в правильности его выбора. Кусочек пряника еще никому не повредил, а кнута в его жизни и так более чем достаточно.

"Спасите наши души!"
Однако не так страшен черт, как его малюют. Компьютерный бум в чем-то схож с ветрянкой, которой почти все мы переболели в детстве. Приятного в этом, конечно, было мало, но никому еще не удавалось изменить естественный ход событий. Впрочем, в наших силах сделать так, чтобы болезнь прошла без осложнений. И, как ни крути, на это понадобятся время и терпение, которых нам постоянно не хватает.

Пусть каждый из родителей сделает свой выбор. Мы так часто хотим, чтобы менялись окружающие (а как легко ставить ультиматумы детям!), и гораздо реже готовы измениться сами. Мы замкнулись в себе и можем найти этому тысячу оправданий. Но никакие тяготы жизни не являются оправданием нашему превращению в машины по добыванию денег. И в том, что лучшим собеседником многих детей тоже стала машина, есть наша вина. Потому что компьютерная проблема является частью проблемы "отцов и детей".

Всем нам стоит задуматься над тем, почему все больше детей предпочитают виртуальную реальность действительности и заменяют живое общение бесконтактным. Может быть, потому, что ребенок испытывает страх быть отвергнутым и не понятым и виртуальный контакт становится для него единственной возможностью не быть одиноким? Способны ли мы создать реальную альтернативу такой "безнапряговой" и безэмоциональной коммуникации?

Вполне, если только будем относиться к недостаткам ребенка так же снисходительно, как к своим собственным, и воспринимать его таким, какой он есть. Мы, родители, забыли, что и сами вполне можем быть и партнерами по играм, и наглядными учебными пособиями. Точнее, практическим руководством по предмету под названием "Жизнь".
http://www.goroskop.ru/publish/open_article/6167/

Отредактировано Sadko (Вс, 1 Мар 2009 20:01:30)

6

http://i042.radikal.ru/0903/26/1b09f9003270.jpg
ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК ЗА КОМПЬЮТЕРОМ.

Об увлечении современных детей компьютерами, как правило, говорят с негативным оттенком как о времяпрепровождении, отвлекающем от серьезных занятий. Если иметь в виду компьютерные игры, то, наверное, это действительно так. В данной книге рассказывается о детях, оказавшихся в состоянии добиться высоких результатов в области составления программ для компьютеров.
По мнению авторов, существует особый вид детской и подростковой одаренности — одаренность в применении информационных технологий. В качестве актуальной они называют проблему выявления, обучения и развития одаренных детей и подростков, причем эта проблема не может быть отнесена к разряду исключительно психолого-педагогических. Игнорирование компьютерной одаренности нередко приводит к социально неприемлемым формам реализации имеющихся способностей (хакерство). Поэтому хочется присоединиться к призыву авторов заняться исследованием компьютерной одаренности детей.
На самом деле содержание книги значительно шире ее названия. Прежде всего авторы знакомят с основами психологии и педагогики одаренности. Несмотря на существование различных подходов к проблеме (насчитывается более ста только определений одаренности), авторы видят свою задачу в том, чтобы обобщить взгляды отечественных и зарубежных исследователей и выделить ключевые аспекты одаренности, которые необходимо учитывать при выявлении одаренных детей. В книге речь идет о видах одаренности, о ранних и поздних ее проявлениях, об актуальной и потенциальной, явной и скрытой одаренности, о соотношении биологического и социального в способностях и т.п.
Собственно компьютерной одаренности посвящена вторая часть книги. Авторы обращают внимание на практически полное отсутствие в научной литературе трудов по данной тематике и потому ограничиваются постановкой фундаментальных исследовательских и отчасти практических задач.
Не вызывает сомнений, что данная книга касается актуальной темы, волнующей и педагогов, и родителей. Она профессионально написана — в ней представлен глубокий и всесторонний психологический анализ проблемы. Однако при этом трудно однозначно сказать, для кого она предназначена, так как ее читателю необходима основательная психологическая подготовка. Тема интересна для многих, и прежде всего для практических психологов и родителей, но научная манера изложения значительно ограничивает круг ее потенциальных читателей.
Конечно, книга сильно отличается от предназначенных специально для практических психологов пособий, но она открывает и большие возможности — с опорой на содержащиеся в ней материалы можно увидеть психологическую сущность явления компьютерной одаренности, что не менее важно, чем владение конкретными методиками ее распознавания.
Было бы хорошо, чтобы школьные психологи все-таки ознакомились с ней и впоследствии донесли прочитанное до родителей, обеспокоенных появлением новых и ярко выраженных интересов у своего ребенка.

Марина СТЕПАНОВА

7

Как отвлечь своего ребенка от компьютера.
http://s43.radikal.ru/i102/0903/01/e0c1e075bd76.jpg
Если виртуальный мир заменил вашему ребенку живое общение, родителям пора бить тревогу. Профессиональные психологи советуют мамам и папам пересмотреть свой образ жизни и уделять детям больше внимания
Девятилетний Максим Медведев с нетерпением ждет каникул. В праздничные дни родители разрешают ему играть на компьютере каждый день. В обычные дни недели он может сесть за него только в субботу или воскресенье. Такое строгое ограничение, наложенное мамой и папой, вынужденное.
— Раньше проблем с этим не было. У нас старшая дочь в девятом классе учится, ну поиграет немного и все, а так больше рефераты пишет или доклады, которые в школе задают, — рассказывает мама Татьяна Геннадьевна. — Максимка у нас с трех лет начал компьютер осваивать, а сейчас прямо не знаем, что и делать. Только проснется — сразу спрашивает: я буду играть? И потом не оттащишь, и разговоры все про то, как он вышел на какой-нибудь уровень в игре или что-то там купил.
Если ребенок с самого утра думает только о том, когда он сядет за компьютер, — это один из признаков того, что у него начинает развиваться компьютерная зависимость, уверяют психологи. Виртуальный мир заманчив, а детская психика неустойчива. Ученые выяснили, что за время игры ребенок способен испытывать огромную гамму самых противоречивых чувств: радости, волнения, отчаяния, удовольствия и других.
Зависимость обычно начинается с бесконтрольного пользования компьютером. Мама и папа заняты, устали, им некогда, у них проблемы на работе. Чадо предоставлено самому себе, при этом он не шумит, не пристает — просто тихо играет.
— Это часто происходит от неграмотности родителей, — поясняет Людмила Стрижкова, педагог-психолог школы № 32, — ведь когда они росли, не было всеобщей компьютеризации.
Мамы и папы должны знать первые признаки зависимости, когда виртуальный друг становится самым главным в их жизни. У детей повышаются агрессия, тревожность. При любой возможности они бросают то, чем занимались, и бегут к компьютеру. Плачут во сне, плохо засыпают, бурно реагируют, если им запрещают играть.
Если такое поведение обнаруживается, нужно бить тревогу. Но прежде задуматься, не пора ли самим поменять образ жизни. Ведь чем активнее родители в жизни, чем разнообразнее их занятия, тем больше вероятность того, что и ребенок будет вести себя так же. Если мир вокруг такой интересный, становится не до компьютера.
— Дело родителей — найти ребенку занятие по интересам, — рассказывает Людмила Викторовна. — Пусть они пробуют свои силы в разных видах деятельности. Не нужно бояться, если они часто меняют кружки или секции. Беспокоиться нужно только тогда, когда их ничего не интересует. Лучшая профилактика компьютерной зависимости — совместные занятия.
Родители должны помогать своим детям планировать день, ведь сами они еще не умеют этого делать. Чтобы ограничить их общение с компьютером в отсутствие мамы или папы, можно поставить специальную программу «Кибер Мама». Она проследит за временем работы, предупредит ваше чадо о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть, и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет. Найти и купить такую программу можно в специализированных магазинах или заказать по Интернету.
Смена впечатлений — один из самых сильных способов отвлечь и развлечь детей. Совместные путешествия, поездки за город, посещение музеев и выставок не только запоминаются, но и обогащают ваших чад.
В семье у детей должны быть обязанности: подмести пол, полить цветы, вытереть пыль — простейшие, но важные домашние дела. Хорошо,
если есть возможность завести какое-то домашнее животное, за которым они будут ухаживать. Дети должны понимать, что в этом мире есть существа, нуждающиеся в их заботе.
— Почаще разговаривайте с ребенком о его делах, друзьях, проблемах, — рекомендует психолог. — Вспомните такую старую традицию: когда не было телевизора, вся семья собиралась для совместного чтения книг. Не теряйте семейных ценностей, сохраняйте их, сами создавайте их.

Автор: Светлана Попова.
http://www.infpol.ru/newspaper/number.p … NT_ID=5614

8

Безопасность ребенка в Интернете
http://s43.radikal.ru/i102/0903/67/06bb5aa4dead.gif
Леонид Евтеев

Вступление
В предыдущей статье, которая напечатана в октябре, я сделал обзор на тему «Ребенок и Интернет». Ну, теперь начнем углублять и расширять :) данную тему. Расширение я начну с наиболее важной, как мне кажется, темы -это безопасность ребенка в Интернет. Наверно, она будет актуальна где-то с 9-10-летнего возраста и до 16 лет. Хотя встречаются индивидуумы, которые работают на компьютере с Интернетом и раньше. Например, в статье П. В. Тюленева (http://www.nanya.ru/arc/) говорится, что дочь автора Лариса уже к 10-летнему возрасту освоила все мыслимые и немыслимые программы. Вобщем, почитайте. На мой взгляд, это, мягко говоря, ерунда. Может, поверхностно она и знает, как на кнопки нажимать, но ничего конкретно сделать не сможет.

Правила поведения в Сети
Прежде чем учить ребенка, нужно самим знать некоторые элементарные правила поведения и безопасности в сети. Вот они.

1. Придерживайтесь в переписке вежливости.

2. Никогда не употребляйте мата. Если уж невтерпеж, то заменяйте мат символами &*(&*(

(Я знаю товарищей, которые пересчитывают символы &*^&*, чтобы количество соответствовало известным матерным аналогам этих слов.)

3. Если вы отправляете письмо в конференцию Usenet, то сначала почитайте ее. (Конференции Usenet — это электронные доски объявлений на самые различные темы. Их можно сравнить с доской объявлений в вашем ЖЭКе, только в электронном виде. Темы самые разнообразные, от автомобилей до секса. В мире их насчитывается более 30 тысяч. В каждую, в среднем, ежедневно приходит по 50-100 сообщений.) И узнайте, о чем там пишут. А то ваша реклама шкафов в конференции relcom.lan вызовет только бурю негодования.

4. Не делайте снизу больших подписей. (А то есть товарищи, которые перечисляют пяток своих e-mail и несколько серверов.)

5. Цитируйте несколько строк из старого письма. Чтобы можно было вспомнить, о чем было письмо.

Вобщем, как вы будете общаться с людьми, так и они с вами. Что, собственно, верно не только для Интернета.

Безопасность при хождениям по сайтам и по приему почты
1. Не ходите на незнакомые сайты.

2. Если ходите, то выключайте (на всякий случай) поддержку языка Java и использование cookies.

3. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.

4. Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты. Бывали случаи рассылки вирусов. Вот недавно хакерами был вскрыт один из крупнейших узлов бесплатной почты Hotmail. Так что не исключено, что с адреса вашего знакомого придет вирус.

5. Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).

6. Никогда, никому не посылайте свой пароль. Пусть даже об этом вас попросит Папа Римский или «служба поддержки» вашего провайдера.

7. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. А еще лучше сгенерите его специальной программой или попросите сделать это своего провайдера.

Программы для контроля деятельности ребенка в Интернете.
Программа Net Nanny (канадской фирмы, расположенной в Ванкувере) http://www.netnanny.com/netnanny («Сетевая няня»). Эта программа стоит порядка 30 долларов (правда, эта цена в Америке); как ни парадоксально, скорее всего, у нас это будет стоить порядка 50 долларов из-за дурацких советских пошлин. Есть версии пробные на 30 дней. Зарегистрированным пользователям предоставляется техническая поддержка за отдельную плату и только в рабочее время в будни. Тем, кто пользуется пробной версией, технической поддержки нет.

Еще одна программа американской фирмы http://www.soskidproof.com. Ограничение доступа к компьютеру, а не только к Интернету. Стоимость аналогична — 29,95 долларов. Имеет встроенный Интернет-фильтр, запрет доступа к компьютеру и еще несколько наворотов. Имеет сертификат соответствия от Microsoft для Windows 9x. А также может автоматически обновлять версии через Интернет с сайта компании.

Программа SurfWatch http://www.surfwatch.com. Существует в нескольких версиях.

Для дома: http://www1.surfwatch.com/products/swhome.html.
Для работы: http://www1.surfwatch.com/products/swwork.html.
Для школы: http://www1.surfwatch.com/products/swschool.html.

Эти версии отличаются количеством возможностей и одно- и многопользовательскими версиями. Насколько я понял, у всех трех версий есть общая база на несколько сот тысяч сайтов с взрослой тематикой, к которым и можно запретить доступ. То есть программа сравнивает адрес в строке браузера с этой базой, если он присутствует в черном списке — запрещает доступ к нему. Также можно создавать и свои списки с адресами.

Программа CyberSitter — http://www.solidoak.com/index.htm. По информации на сайте, имеет огромную аудиторию в 1,7 миллиона зарегистрированных пользователей. И эта программа стоит 20 долларов, но тоже предоставляет бесплатную версию на 30 дней. Правда, сертификации от Microsoft у нее нет, но зато есть сертификат от одного из лучших журналов для пользователей — PC Magazin (http://www.zdnet.ru/pcmag/).

Единственная российская программа в обзоре — ChildStop. Больше я найти не смог. (Кто знает еще, пишите на адрес leonid@detki-predki.aha.ru). Написана она Alex Kogan, где живет, не понял. Данная программа (http://skyscraper.fortunecity.com/black/648) ограничивает доступ к компьютеру. Но, к сожалению, не фильтрует Интернет.

Как пользоваться этими программами бесплатно, это уже отдельный вопрос, и он выходит за рамки данной статьи; это также противоречит мировому и российскому законодательству. (Что, впрочем, в России пока соблюдается очень слабо.) Как это сделать, можете узнать в Интернете.

Что обсудить с ребенком, прежде чем пускать его во Всемирную Паутину.

Опять же здесь наиболее важны чисто психологические проблемы (это что нельзя делать с незнакомыми людьми). Надо четко объяснить ребенку, что по ту сторону компьютера сидит человек, которого он не знает. И не важно, что он говорит, вы его не видите и не знаете его намерений. Хуже всего, что этого человека не видно, а ведь по внешнему виду можно сказать очень много о людях.

Я бы запретил давать истинную фамилию, телефон, адрес и т. д. незнакомым людям.

Еще обязательно компьютер, подключенный к Интернету, должен стоять во всегда доступном для вас месте. Нельзя его ставить прямо в комнату к ребенку, в которую доступ иногда закрыт. Вы должны видеть, чем он занимается в Интернете. Это не слежка, ни в коем случае, а скорее направление на путь истинный.

Еще вот о чем. Нужно ребенка отвлекать от компьютера и Интернета. Ведь увлекаясь, можно зайти очень далеко и полностью погрузиться в виртуальный мир. Интернет и компьютер — это своеобразный наркотик, он, конечно, лучше, чем LSD, но хуже, чем спорт. Вобщем объясните, что не нужно переходить некоторую грань, которая находится экспериментально. Очень хорошо помогает отдых в далеком от цивилизации месте. Где нет ничего. Ни телевизоров, ни радио, ни газет.

FidoNet и дети
Краткая справка: « FidoNet — это международная любительская компьютерная сеть». Она абсолютно бесплатна и поддерживается энтузиастами. Например, в Москве есть несколько десятков тысяч пользователей сети FidoNet. Там есть свои правила. Более подробно можно почитать на http://www.fido7.ru/ (по-русски) и на http://www.fidonet.org/ (по-английски).

Так как эта сеть бесплатна, она наиболее доступна для вашего ребенка. А может, и для вас. Но опять — в ней, главное, не заблудиться :) Она захватывает и засасывает.

По правилам этой сети создаются списки всех участников (NodeList: Node — узел, List — список). В нем указываются некоторые данные о человеке. Например, имя, фамилия, модем и т. д. Можно указать и телефон, где стоит ваш компьютер, но можно и не указывать (Unpublisher — недоступен). Так вот, настоятельно рекомендую запретить указывать телефон в NodeList. И вообще нигде его не указывать. Так как и в Fido встречаются разные люди. Могут быть психически неуравновешенные.

А по телефону можно мгновенно узнать адрес. Допустим, на сервере http://aav.cabel.net/moscow.

Итак, резюме.
1. Запретите ребенку указывать истинный телефон, адрес. (Конечно, нужно действовать осторожно, все объяснить ему. Ведь больше запрещаешь, тем больше хочется.)
2. Нежелательно указывать и фамилию
3. Поговорите с ним по душам.

Заключение
Конечно, здесь описаны не все аспекты безопасности детей в Интернете, но, надеюсь, она поможет вам не попасть на вилы и не нарваться на грабли :) И не упустить тот момент, когда ваш ребенок нырнет во Всемирную Паутину и начнет плавать на обычных уроках :)

http://www.diaghilev.perm.ru/class/sobr4-2.htm

9

Не так страшен Интернет, как о нем говорят
Отвлечь ребенка от ТВ и компьютера не сложно. В городе действует 16 тысяч кружков по интересам.

Не менее пяти процентов детей в США страдают «зависимостью от компьютера» - это официальный термин специалистов. В России конкретных данных пока нет, но врачи уверяют, что из каждой сотни детей не менее чем трем-четырем можно ставить такой же диагноз...

В пресс-центре ИА «РосБалт» на пресс-конференции специалисты и журналисты пытались определить, как же бороться с этой весьма специфичной, но от этого не становящейся менее насущной проблемой - привыканием детей к телевизору и компьютеру. Тема так и называлась - «Альтернатива ТV и Games для петербургских школьников».

По мнению доктора медицинских наук Игоря Шаца, «ничего плохого сами по себе телевидение и Интернет не таят». Другое дело, что во всем нужно знать меру, и родителям следует наблюдать за процессом, не позволяя ребенку проводить слишком много времени «в иной реальности». Опасны не игры, они зачастую тренируют реакцию, развивают находчивость и позволяют абсолютно любому почувствовать себя героем и спасителем мира, повышая самооценку. Просто всего должно быть в меру, и если ваше чадо «начинает терять аппетит, у него появляются бессонница и навязчивое стремление любую свободную минуту проводить рядом с компьютером - пора начинать тревожиться» (в этом нас уверяет Игорь Шац). Кроме того, специалист утверждает, что «бесконечное ползание в Интернете может в конечном итоге нанести вред не только ребенку». Вполне справедливо, особенно если учесть наличие всевозможных сайтов с сомнительным содержанием...

Для того чтобы отвлечь ребенка от компьютерных игр и телевизора, следует дать ему возможность развиваться. Причем развитие должно определяться желанием самого ребенка, а отнюдь не одних лишь родителей. «Зачастую дети попадают в секцию самбо или на факультатив по испанскому просто потому, что папу (маму) не научили в детстве драться и говорить на другом языке», - признает протоиерей профессор Санкт-Петербургской духовной академии Георгий Митрофанов. Между тем такое насильное «вталкивание» ребенка на ступень дополнительного образования может не только обернуться нежеланием сына или дочери заниматься музыкой или спортом и дальше, но даже привести к семейным проблемам психологического плана. Дело в том, что родители довольно часто отдают ребенка в секцию лишь затем, чтобы передать кому-то заботы о нем (на какое-то время), а самим при этом не думать, что дети проводят время неизвестно где. Совсем не факт, что любой человек в возрасте от шести до шестнадцати захочет заниматься чем-то, вместо того чтобы проводить время в семье. Поэтому следует крайне ответственно относиться к выбору кружка.

Если все же вы решили дать вашему ребенку дополнительное образование, то следует помнить, что сейчас в Петербурге почти 16 тысяч кружков, причем со временем комитет по образованию переведет все факультативы и секции на т. н. местную систему. Это означает, что ребенку не нужно будет ездить в кружок на другой конец города или хотя бы в другой район. Все будет располагаться в его же школе, а приезжать туда будут преподаватели действительно с разных локаций.

Первый заместитель председателя городского комитета по образованию Елена Спасская рассказала журналистам, что сейчас в городе действуют уже 98 таких систем, а в дальнейшем их число будет увеличиваться. Отчасти это связано с увеличением финансовых дотаций со стороны государства (выделенные средства выросли с 556 млн руб. до 2 млрд).

Все подобного рода организации независимо от их типа (бюджетные или частные) проходят обязательный контроль перед выдачей лицензии. Елена Спасская утверждает, что «за последние десять лет ни одного случая с жалобами, доходившими до суда, не было», хотя по любой уважительной причине министерство готово организовать проверку учреждения со всем, что из этого последует.

Больше всего школьников предпочитают художественно-эстетические, туристско-краеведческие или спортивные секции. Всего в городе 220 тыс. детей, обучающихся в подобных кружках на бесплатной бюджетной основе, причем если учесть общее количество школьников (около 330 тыс.), то получается, что две трети учеников состоят в учреждениях дополнительного образования, что само по себе совсем не плохо и дает нам возможность надеяться, что в дальнейшем их будет еще больше.

http://www.utrospb.ru/article/49511?PHPSESSID=8b8778f

10

http://s56.radikal.ru/i154/0903/cd/cab62c381141.jpg
Диагноз: геймер. 

Родители детей, «подсевших» на компьютерные игры, всегда жалуются на одно и то же. Ребенок становится раздражительным, истерически реагирует на попытки отвлечь его от компьютера, перестает читать, круг его интересов резко сужается. Компьютерная зависимость как бы нивелирует различия характеров, стирает личность, уничтожает индивидуальность. «Никто не мог внятно объяснить, что за личность формируется под влиянием компьютерных игр», пишет психолог Татьяна Шишова. Она сама дает объяснение - в газете «Наше время».

Как-то вечером я зашла в центр, где занимаются реабилитацией наркоманов, жертв тоталитарных сект, а теперь еще и тех, кто «подсел» на компьютерные игры или игровые автоматы.

В ответ на вопрос «как дела?» тамошний психолог устало улыбнулся: «Лучше некуда. Постепенно сам превращаюсь в автомат. Раньше как было? Приходит к тебе человек, описывает ситуацию. Каждый случай в чем-то уникален: люди разные, разные обстоятельства. А сейчас входит один человек, за ним другой, третий, четвертый, а разницы никакой: стандартные жалобы, стандартная ситуация, стандартные вопросы. «Купили сыну, на свою голову, компьютер - и началось. Учиться прекратил, грубит, хамит, дерется, стал неуправляем. Мы не знаем, что делать».

А действительно, подумала я, родители детей, «подсевших» на компьютерные игры, всегда жалуются на одно и то же. Ребенок становится раздражительным, истерически реагирует на попытки отвлечь его от компьютера, перестает читать, круг его интересов резко сужается. Эти однотипные изменения происходят с детьми и подростками с самым разным характером. Агрессивным может сделаться даже от природы мирный, доброжелательный, дружелюбный ребенок. Компьютерная зависимость как бы нивелирует характерологические различия, стирает личность, уничтожает индивидуальность.

Специалисты, с которыми мне доводилось беседовать на эти темы, говорили о том, что компьютерные игры тормозят развитие ребенка, приучают к деструктивному поведению. Но никто не мог внятно объяснить, что за личность формируется под влиянием компьютерных игр.

Ответ пришел неожиданно. Месяца полтора назад мне принесли американскую книгу с броским, явно установочным названием «Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду» (Pretext, М, 2006, Harvard Business School Press, Boston, Massachusetts). И хотя авторы, Джон Бек и Митчелл Уэйд, по их собственному признанию, рассматривали тему узко, применительно лишь к сфере бизнеса, эта книга пролила свет на многие интересовавшие меня вопросы. Особо ценно в данном случае еще и то, что написана она людьми, настроенными отнюдь не критически. О противниках игр можно было бы сказать, что они преувеличивают, передергивают, запугивают. Тут этого предположить невозможно.

Приведу цитаты из книги, сопровождая их своими комментариями. Какие же характерные особенности компьютерных игр выделяют Бек и Уэйд?

Роль индивида

- Ты звезда. Все внимание в любой игре направлено только на тебя, в отличие, например, от спортивных секций, где большинство детей никогда не становятся звездами.

А родители потом недоумевают, почему их ребенок подолгу не задерживается ни в одном кружке, и что у него нет никакой мотивации к учебе, но зато он может часами просиживать перед экраном компьютера!

- Ты главный. Этот мир чутко реагирует на твои желания. Ты можешь изменять реальность по своему желанию или вживаться в образ, который тебе больше нравится; в жизни такое невозможно.

На самом деле ребенок, конечно, может «вживаться в образ» и «изменять реальность» и без компьютерных игр. Например, участвуя в театральных постановках, сочиняя сказки или рассказы, рисуя. Но эти занятия требуют больших усилий, а не у всех детей есть выраженные творческие способности. Поэтому, конечно, легче пойти по пути наименьшего сопротивления, стать не творцом, а потребителем чужого творчества.

- Ты клиент, а клиент всегда прав. Это как в магазине, где все устроено так, чтобы покупателю было удобно и приятно. Конечно, у тебя будут крутые противники, но не настолько, чтобы с ними нельзя было справиться.

Жизнь не магазин. Получив отпор, геймер не смирится с этим, сделав надлежащие выводы, а будет залечивать уязвленное самолюбие уходом от неприятной реальности в приятную, игровую.

- Ты асс. Много раз тебе удавалось быстро достичь успеха, особенно по сравнению с теми, кто пока этому не научился.

Вот и ответ на вопрос, почему столь многие подростки имеют завышенное мнение о своих способностях, и при этом не хотят напрягаться. Им нужен либо быстрый результат, либо никакого.

Правила этой вселенной

- Выход всегда есть.

- Возможно все.

Весьма опасный тезис, особенно учитывая стремительное размывание границ нормы и патологии, добра и зла в современном мире. Маленький пример обработки детского сознания через компьютерные игры. В той же книге «Доигрались!» об игре The Sims говорится следующее: «Девочка Сара получила еще один урок жизни, когда поселила вместе парочку геев. Она делала все, что могла, чтобы они были счастливы, но в игре оказалось столько ограничений, что она ужасно расстроилась. В конце концов, она обратилась к папе, чтобы он устранил ошибку программы. Как только она объяснила, в чем дело, папа понял, что его дочь сражается не с программными ошибками, а с обществом, и его дикими законами. Сара хотела, чтобы геи поженились, но игра этого не позволяла».

Вот и ответ многим родителям, откуда ребенок понабрался какой-то недетской информации, кто привил ему сверхлиберальные взгляды. А то они изумляются: телевизор их сын вроде бы не смотрит, развратных журналов не читает, у мамы с папой традиционные представления о семье и браке.

Следующая установка гласит:

- Победить проще всего методом проб и ошибок. Только так можно продвинуться вперед в большинстве игр.

Звучит вроде бы невинно, но давайте перенесем эту установку в реальную жизнь и подумаем: как она сложится у человека, который всегда действует вслепую, не способен делать обобщений и выводов? О том, какой из него получится специалист, можно прочитать в той же книге, чуть подальше: «Мы слышим жалобы менеджеров среднего звена, которые говорят, что их новые подчиненные (обычно геймеры) решают проблемы методом последовательного приближения: «Мне приходилось по 2-3 раза переделывать презентацию после того, как над ней поработает команда моих подчиненных... они просто лепят одно на другое, чтобы было красиво, а суть не продумана. Я нахожу ошибку, они ее исправляют, я нахожу еще. И так повторяется, пока не подойдет срок сдачи работы».

Представьте себе, какое будущее нас ожидает, если проектировщики мостов, зданий, атомных станций начнут действовать методом проб и ошибок, если хирурги будут так оперировать.

- Это соревнование. Ты всегда с кем-то соревнуешься. Даже если ты сотрудничаешь с другими игроками, ты соревнуешься с каким-то персонажем или хочешь переплюнуть кого-то по очкам.

Таким образом, подрываются основы дружбы, ведь она невозможна без взаимопомощи и взаимоподдержки. Если учесть к тому же, что самый благоприятный возраст для развития крепких дружеских отношений - подростково-юношеский, и что именно в этот период ребята сейчас особенно увлекаются компьютерными играми, то прогноз неутешителен. Молодой человек, скорее всего, окажется способен устанавливать лишь ни к чему не обязывающие приятельские отношения, то есть будет обречен на внутреннее одиночество и в тяжелую минуту останется без поддержки.

А вот какая страшная мина подкладывается под связи между поколениями:

- Молодые правят миром. В мире игры они главные. У молодых масса преимуществ, обязанности не отнимают много времени, а на старших не стоит обращать внимание.

Что же после этого удивляться запредельному детскому хамству и упорному, подчас какому-то даже маниакальному желанию командовать взрослыми?

- Люди устроены просто. Большинство действующих лиц похожи на персонажей мультфильмов. Их навыки могут быть превосходно отточены, но психологический тип и схема поведения просты до крайности. Они или большие и сильные, или дикие и безумные, или красивые и сексуальные. Есть еще несколько карикатурных типов. И это все.

Ну и какие отношения с людьми смогут выстроить геймеры ? Они же запрограммированы на неудачу, ведь человек не карикатура, а образ Божий. Впрочем, глобалистскому миру как раз нужны неудачники, поскольку именно так: тихо, без шума можно «освободить планету от лишних людей». А заодно и нажиться на продаже наркотиков, алкоголя, компьютерных игр и прочих вредных штучек, якобы помогающих современному человеку взбодриться, преодолеть депрессию, которую уже называют «психическим насморком» - настолько она распространена в современном цивилизованном мире.

В той же книге «Доигрались!» об игре The Sims говорится следующее: «Девочка Сара получила еще один урок жизни, когда поселила вместе парочку геев»

http://www.sinews.uz/articles.pl?/14/37353

11

БИБЛИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
http://s47.radikal.ru/i115/0904/65/a168cea78906.jpg

Смотрим,читаем и листаем страницы.Очень интересный сайт и очень удобен.

http://children-bible.ru/

12

ТЫРНЕТ-ДЕТСКИЙ ИНТЕРНЕТ" -  один из немногих  детских ресурсов в Интернете, полностью посвященный решению проблем  полезности, безопасности и увлекательности Интернета для детей.
http://s52.radikal.ru/i138/0904/98/65f963245256.jpg
Интернет-портал «ТЫРНЕТ – Детский Интернет» адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и  сайтов для детей.
С целью тестирования такого рода продукции порталом создан Экспертный совет, состоящий из профессионалов в сфере воспитания и образования.

Портал содержит разделы для детей,  родителей, педагогов, разработчиков компьютерных игр и создателей детских веб-ресурсов:
•    игровая комната
•    новости, статьи для родителей о здоровье и воспитании детей
•    рекомендации для родителей «Куда пойти с ребенком»
•    форум с участием экспертов
•    proxy-сервис с «белым списком» рекомендованных для детей сайтов
•    интернет-радио «Сказки»
•    интернет-радио «Детские песни»
•    интернет-страничка «Диафильмы»
•    раздел для разработчиков детских компьютерных игр - master.tirnet.ru
•    раздел  для школьников, посвященный инновационной компьютерной среде Скретч

О проекте «ТЫРНЕТ - Детский Интернет»:

Коллектив некоммерческого проекта «ТЫРНЕТ - Детский интернет» - это творческая группа, включающая в себя детских психологов, методистов, педагогов, программистов, дизайнеров, аниматоров и представителей других профессий.

В процессе развития проекта «ТЫРНЕТ – Детский Интернет»:
•    создана богатая база знаний, позволяющая создавать качественные компьютерные  игры для малышей
•    разработаны методики обучения младших школьников программированию в игровой форме
•    привлечено внимание общественности к проблеме защиты детей от нежелательного и агрессивного Интернет-контента
•    выработана система тестирования детских компьютерных игр и сайтов
•    сформированы «белые списки» (разбитые по темам и возрастам), включающие в себя сайты, безопасные для детской психики и способствующих развитию ребенка
•    разработан уникальный бесплатный прокси-сервис, позволяющий оградить юного пользователя от нежелательных контактов в Интернете. (Этот сервис включает в себя бесплатную услугу «прокси» и рекомендованные  «белые списки», что позволяет зашедшему в Интернет ребенку находиться в рамках безопасного детского пространства, а родителям предоставляет механизм для  ограждения детей и подростков от агрессивного и не предназначенного для данного возраста контента.)
http://tyrnet.ru/project/

13

ИНТЕР ДЕТИ
http://www.interdeti.ru/work/alley2007/#

14

http://s44.radikal.ru/i106/0905/3a/ba39632b9a7f.gif
Здравствуй, милый наш малыш,
Дорогой наш кроха!
Ждет тебя чудесный мир,
Где не будет плохо,

Где, ступая по траве,
Дождик тебя встретит,
Шелестом в сырой листве
Ветерок ответит.

Засверкает на цветах
Капельками солнце.
И большой красивый мир
Постучит в оконце.

Не робея, приходи.
Быть за все в ответе
Очень важно на Земле
И большим, и детям.

http://www.zovu.ru/deti/

15

ДЕТСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ
http://s54.radikal.ru/i144/0905/c9/1405e13569b6.gif

http://sashka.km.ru/

16

ДЕТСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "RазвLекуха"
http://s42.radikal.ru/i098/0905/92/9278fe8916b9.gif

http://kinderroom.narod.ru/


Вы здесь » Муравейник » Детская страничка » Дети и интернет