Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Мир вокруг нас » Из серии ностальжи по СССР


Из серии ностальжи по СССР

Сообщений 31 страница 60 из 137

31

Чем мы писали в прошлом веке?

http://shkolazhizni.ru/img/content/i8/8302.jpg

Вам приходилось слышать слово «вставочка»? Нет, это не только кусок текста, вставленный из буфера обмена, и не элемент декоративной отделки стены или платья. Лет пятьдесят назад этим словом обозначалось, прежде всего, «орудие письма». Внешне вставочка напоминала круглый карандаш с приделанным к нему куском жестяной трубочки. Трубочка имела паз, куда вставлялось любое перо – от школьного «восемьдесят шестого» (хотя на нем стояла цифра 11) до «уточки» (писать которой младшеклассникам категорически запрещалось). Каждая школьная парта была снабжена двумя отверстиями для чернильниц.

«Школьно-письменные принадлежности» той поры часто фигурировали в стихах и рассказах для детей. Упомянутые мною чернильницы в партах были самыми примитивными из обширного племени чернильниц. Письменные столы взрослых порой украшали внушительные «чернильные приборы»: мраморное основание, две круглые или квадратные чернильницы с металлическими крышками и тяжеленное мраморное пресс-папье (при желании их можно и сейчас найти в антикварных магазинах крупных городов). А непременным домашним атрибутом школьника была «непроливайка» – остроумно сконструированная пластмассовая баночка, имевшая узкое отверстие для пера и внутренний конический раструб. Он-то и не давал чернилам выливаться, если чернильницу ненароком опрокинешь или уронишь на пол.

Я и сейчас не понимаю, чем руководствовалась педагогическая мысль тех времен, заставляя нас писать «макательными» ручками и следовать образцам из «Прописей», копировавших каллиграфию 19 века. Ну кому нужны были эти «нажимы», эти «волосяные» линии, если вокруг меня все взрослые писали авторучками и отнюдь не каллиграфическим почерком? Красиво? Да, но пока напишешь десяток фраз – вспотеешь. А эти вечные кляксы в тетрадях! А чернильные пятна, которые можно было удалить только денатуратом! (Денатурат завораживал меня своим таинственным сиреневатым оттенком. Неудивительно, что эта жидкость притягивала к себе и некоторых взрослых дяденек, которые ее пили.)

Естественно, мне хотелось поскорее встать взрослым, и где-то в классе третьем я начал писать без всякого нажима, самовольно поменяв тип пера. Мои тетради запестрели красными всплесками замечаний: «Ваш сын пишет без нажима!» Родительская мудрость вроде: «Еще успеешь испортить почерк» была мне непонятна, нотации я не любил (кто ж их любит!) и потому пошел на хитрость. Для учительницы и родителей остался прежний, «школьный» почерк, а для себя я выработал другой, чем-то напоминавший почерк взрослых. Неряшливые размашистые буквы казались мне признаком взрослости.

К пятому классу в педагогических коридорах задули новые ветры, и нам «милостиво» разрешили писать авторучками. Самые дешевые стоили буквально копейки, но имели скверные, царапающие перья. Ручки с так называемым закрытым пером стоили рубля два (сорок поездок на метро) и писали весьма прилично. Конечно, ни о каком нажиме не могло быть и речи (да и учителя о нем как-то тихо забыли). К тому же, каждое перо обладало своим характером, и его нужно было расписать. Но уже одно то, что после трех-четырех написанных слов не требовалось заново обмакивать перо в чернила, воспринималось как великое благо.

Главным производителем школьно-письменных принадлежностей тогда был ленинградский завод «Союз». Его продукция ценилась по всей стране и отличалась разнообразием. На «Союзе» делали почти всё: от простеньких пипеточных школьных ручек до поршневых ручек с золотым пером и подарочных наборов из ручки и цангового карандаша. Кстати сказать, грифель у тех карандашей был несколько толще, чем у нынешних, и выдвигался поворотным механизмом. Добавлю также, что те карандаши были экономичнее: в них грифель использовался до конца, а не на три четверти, как в современных моделях.

Зато чернила для авторучек не баловали разнообразием цветов. Местная ленинградская промышленность выпускала только синие. Черные отец впервые привез из Москвы (да еще, помнится, отстоял там очередь в канцелярском отделе ГУМа). О советских черных чернилах – разговор особый. Тем, кому приходилось ими писать в студенческие годы или на работе, хорошо помнят удивительное упрямство этих чернил. Из чего они делались… это, вероятно, такой же государственный секрет, как и рецепт «Отдельной» колбасы. К тому же, они были не такими уж черными. Правильнее их назвать темно-сизыми. Но что хуже всего – пигмент этих чернил имел обыкновение выпадать в осадок и забивать капилляры пишущих узлов. Инструкция к ручкам с золотым пером недвусмысленно предупреждала: «Пользоваться только синими чернилами»… Я и сейчас не могу понять, почему страна, имевшая мощнейшую «оборонку» и развитую химическую промышленность, не могла создать хорошие черные чернила. Или это считалось мелочью, на которую «в буднях великих строек» попросту не обращали внимания?

Если попытаться охарактеризовать реалии той эпохи одним словом, пожалуй, более удачного слова, чем «полосатость», не подберешь. Она проявлялась везде: качественные и дрянные вещи создавали странный симбиоз тогдашнего советского бытия. Да, были прекрасные «союзовские» ручки с золотым пером, надежные и устойчивые (у аккуратных людей они жили лет десять-двенадцать). И одновременно были никудышные чернила, портящие пластмассовые детали этих ручек. Выпускались прекрасные, мягкие цветные карандаши (от шестицветной «Радуги» до наборов из 48 цветов), но не было мягких стирательных резинок (некоторым привычнее называть их «ластиками»). Тогдашние готовальни не шли ни в какое сравнение с нынешним китайским недоразумением, но цветная тушь отличалась редкой мерзостностью оттенков (особенно красная).

А еще в Советском Союзе до середины 60-х годов не было своих шариковых ручек.

Означенный предмет относится к категории,
которая как бы существует и одновременно
как бы не существует…

Книга Открытий и Закрытий (место хранения оригинала:
вокзал г. Тьмутараканска, ячейка № 957)

http://shkolazhizni.ru/img/content/i8/8357.jpg

У советских шариковых ручек довольно странная история… Самое интересное, что впервые они появились еще в начале пятидесятых годов и свободно продавались (по крайней мере, в Ленинграде). У меня их было целых две: одну купили родители, вторую подарил дядя. Внешне – очень даже симпатичные вещицы. И стержень, в отличие от их «потомков», сидел крепко, как перо в авторучке. Но… тогдашние «шарики» имели несменяемый пишущий узел, который владелец ручки заправлял сам. Помню пластмассовый тюбик с трубочкой. Она засовывалась в металлическую трубку пишущего узла, после чего требовалось слегка надавливать на стенки тюбика.

При письме шарик очень быстро развальцовывался, ручка начинала мазать и течь, а перепачканные руки плохо оттирались даже пемзой. Думаю, выпуск этих ручек был продиктован скорее пропагандистскими задачами («догнать и перегнать Запад»), нежели утилитарными. Во всяком случае, заполнять шариковыми ручками какие-либо документы и расписываться на них запрещалось. К тому времени, когда я пошел в школу, эти ручки перестали делать.

Уверен: страна вполне могла бы усовершенствовать отечественные шариковые ручки. Но советскому научно-техническому прогрессу было не до «мелочей». Страна запускала спутники, выводила на орбиту корабли с собаками и, наконец, отправила в космос Гагарина. Однако пропаганда развивается по своим законам, а реальная жизнь – по своим. И, как водится, больше всего людям хотелось того, что отсутствовало в продаже.

Я благополучно перешел в десятый класс, а отечественных шариковых ручек по-прежнему не было. Иностранные доставали кто как мог: выпрашивали у ездящих за границу родственников и знакомых, у друзей из соцстран с которыми переписывались, покупали у торговых моряков и фарцовщиков. Цены были соответствующие: одноразовая ручка фирмы BiC (их делают и сейчас) стоила пять тогдашних рублей (для сравнения: шесть рублей стоила очень хорошая и надежная «союзовская» перьевая авторучка с золотым пером). Четырехцветная Corvina с отвратительными оттенками пасты и хлипким пружинным механизмом шла от двадцати пяти до пятидесяти рублей. В определенных кругах ценились ручки «с девочками». Если такую ручку повернуть под нужным углом, шторка-одежка сползала, и красотка демонстрировала свои прелести. Но это еще не все! «Загнивающий» Запад делал толстенные ручки на 10-12 цветов (в некоторых попадались даже стержни с белой пастой!)

Наконец лед тронулся. Как писали тогда, «идя навстречу многочисленным пожеланиям трудящихся», за валюту были куплены швейцарские станки для производства одноразовых стержней (точнее, их пишущих узлов). Отныне – никаких перезарядок в домашних условиях, а в условиях завода стержни для уплотнения пасты крутили на специальных центрифугах.

Осенью 1965 года завод «Союз» выпустил первую партию советских шариковых ручек… Примитивный дизайн, тонюсенькая пластмасса и более чем средние пишущие качества. Цену на них государство установило с солидным накрутом: такая ручка стоила около двух рублей (и ломалась от легкого надавливания на корпус), тогда как прочный цанговый эскизный карандаш (один жив у меня и по сей день) шел всего по 30 копеек. Но народ жаждал обзавестись новинкой. Очереди в универмагах выстраивались на несколько этажей (как за нейлоновыми рубашками – еще одним тогдашним дефицитом); советская торговля, верная своим принципам, добавляла шариковые ручки в «нагрузку» к дорогим и плохо покупаемым подарочным блокнотам. Иногда создавались и вовсе нелепые «наборы» из мужского кашне, зажигалки и шариковой ручки.

Увы, всё действительно познаётся в сравнении. Заимев шариковую ручку, я очень быстро в ней разочаровался. В отличие от пера, стержень писал жестко и мазал. Хуже всего, что его невозможно было зафиксировать (теперь-то я понимаю: это беда почти всех ручек-автоматов с кнопочным или поворотным механизмом). Наконец мне надоели эти мучения; я закинул предмет недавних вожделений в ящик письменного стола и на какое-то время потерял интерес к данному виду «пишущих орудий».

Фабричных стержней поначалу тоже не хватало. К тому же, для иностранных ручек они вообще не годились. И вот тут-то вспомнили о перезарядке, но уже на новом уровне. В каждой мастерской по ремонту авторучек появились зарядные устройства, напоминающие большие шприцы для крема. Процесс заправки был более чем варварским: из стержня проволочкой выдавливался шарик (прощай, прецизионная вальцовка!), через появившуюся дырочку стержень наполнялся пастой, после чего шарик ставили на место. Пасту для заправки покупали в ГДР (и весьма отвратных цветов). Перезаправленные стержни отчаянно мазали. Но как ни странно, «шприцы» прожили очень долго и померли чуть ли не вместе с сетью ремонтных мастерских.

****************************

К чести завода «Союз» и родственных ему заводов в Харькове и Ярославле (возможно, были и другие): уже через три года дефицита шариковых ручек в СССР не существовало. Качество пишущих узлов и пасты несколько повысилось. Помимо сине-фиолетовой, появилась, красная, черная и зеленая паста (хотя самой ходовой и менее капризной все же оставалась синяя). Большинство своих студенческих конспектов я писал дешевенькими ручками за 70 копеек (шариковыми карандашами, как их называли), потому что только в них можно было заставить стержень стоять намертво (для этого от старого стержня отрезалось уплотнительное колечко и насаживалось на пишущий узел). Конечно же, и руки уставали, и почерк портился. Но при многих недостатках, шариковые ручки обладали двумя несомненными достоинствами: они писали почти на любой бумаге, а текст, написанный пастой, не боялся воды. Понятно, что в лаборатории или экспедиции перьевой ручкой не больно-то попишешь.

Помнится, выпускное сочинение в школе нам категорически запретили писать шариковыми ручками. Только перьевыми и только синими чернилами. А в начале семидесятых первоклашки уже выводили свои крючки и палочки шариковыми карандашами, подешевевшими вдвое. И нажимали, бедняги, на бумагу, расписывая неподатливые стержни. И портили себе почерк, не успев его выработать…

Немного повзрослев за эти три с лишним десятка лет, я целиком соглашаюсь с оценкой шариковых ручек, данной советским журналистом Константином Барыкиным в его толковой книжке «Пишу, печатаю, диктую». Она была издана в середине семидесятых годов. За точность цитаты не ручаюсь, а писал Барыкин вот что: «Шариковой ручкой можно сделать запись. Но писать ею изо дня в день довольно трудно. В особенности это касается дешевых ручек, которыми пользуется большинство студентов и школьников. Вы не только портите себе почерк. Вы перегружаете руку, отчего рискуете возненавидеть сам процесс письма».

Скудность порождает мечты об изобилии. Изобилие быстро пресыщает. Что лучше – неизвестно.

«Вечера в станице Чеширской» (когда-нибудь будет написано)

http://shkolazhizni.ru/img/content/i8/8334.jpg

К концу восьмидесятых годов арсенал советских пишущих устройств весьма заметно расширился. Но не обошлось и без потерь. Исчезли уже не раз упомянутые в предыдущих статьях «союзовские» ручки с закрытым золотым пером. Новые модели с пером открытым были хуже по многим параметрам. Резервуар для чернил стал меньше, сама ручка потяжелела (особенно ее модификации с цельнометаллическим корпусом).

Из чернил была лишь «Радуга» (о чернилах «Салют» только слышал, но никогда их не видел и не пользовался). Однако ярко-синий цвет нравился далеко не всем, а черной «Радугой» по-прежнему было невозможно писать (засыхала в ручке). Люди из партноменклатуры и их окружение доставали себе паркеровские чернила красивого темно-синего цвета. Поскольку я даже близко не стоял к окружению, то экспериментировал все с той же «Радугой». Расставлял пластмассовые флаконы с чернилами, брал несколько пипеток с узкими носиками (исчезнувший вид) и начинал «алхимическое действо».

Попытка добавлять черные чернила к ярко-синим желаемого результата не принесла – новый цвет получался сизым. Интересный тон давало слияние зеленых и фиолетовых чернил – нечто вроде «морской волны», но мне никак не удавалось избавиться от грязноватого оттенка. Самой удачной оказалась смесь ярко-синих и фиолетовых чернил. Здесь получались довольно красивые «фиалковые» оттенки. Такой смесью я пользовался несколько лет и заправлял авторучку из пузырька с гордой надписью «мои чернила».

О существовании авторучек со сменными чернильными ампулами я знал давно и даже видел такие (иностранные, разумеется). К началу восьмидесятых аналогичную ручку создали и на «Союзе». Но отечественные ампулы были вдвое меньше иностранных. Одна такая ампула стоила 6 копеек, а целый флакон чернил – 17. Ручку с ампулой все время приходилось встряхивать, либо развинчивать корпус и нажимать на ампулу. Помучившись пару дней, я без сожаления выкинул новую ручку и закаялся покупать впредь.

Ленинградская пресса любила рассказывать о новаторских задумках производственного объединения «Союз». Помню несколько статей о перьевой авторучке с регулируемой толщиной письма. Признаюсь, я мечтал о ней, как мальчишка мечтает о какой-нибудь технической игрушке… Возможно, «Союз» и выпустил несколько опытных экземпляров такой ручки, подарив их партийному начальству. Но массового производства ее не наладили.

Еще одна задумка – перограф. Мудреное название, под которым скрывается обыкновенный пишущий фломастер (не «файнлайнер», а «медиум»). Их тогда уже привозили из-за границы и даже продавали в комиссионках… Один такой «перограф» видел в начале девяностых. Наверное, то была «лебединая песнь» фирмы «Союз»… Невзрачный корпус, ничем не отличающийся от рисовальных фломастеров; грубо сработанный пишущий стержень и все те же ярко-синие чернила. Но время было уже иным, и рядом с этим уродцем во всем своем изобилии лежала иностранная «канцелярщина».

Пару слов скажу и о фломастерах. Они были, но качеством… как всегда, на порядок хуже иностранных (тех же венгерских и чешских). Блеклые тона, быстро лохматящиеся пишущие узлы. Правда, детишки любили ими рисовать, хотя тогда еще выпускались недорогие и качественные цветные карандаши (низкий поклон за них московской карандашной фабрике им. Сакко и Ванцетти, а также той фабрике, что делала прекрасные «военные» карандаши «Тактика»).

Семейство шариковых ручек заметно разрослось. Появились так называемые большеобъемные ручки («авторучки шариковые с пишущей ампулой повышенного ресурса»). Кстати, писали они мягче обычных, но не на всякой бумаге (чуть что – начинали капризничать). Году в 83-м стали делать стержни с более тонким шариком (диаметр 0,7 мм). Однако качество самой пасты мало изменилось. Не берусь гадать, о чем думали конструкторы «Союза». Скорее всего, руководствовались прежними советскими мерками и реалиями ограниченного выбора. И это было колоссальным просчетом.

Года с восемьдесят седьмого в магазинах канцтоваров стали все чаще появляться иностранные одноразовые ручки (те самые шариковые карандаши). Да, они стоили раза в два-три дороже, но качество пишущих узлов и пасты не шло ни в какое сравнение с отечественными. Были очень популярны чешские ручки Рах, как две капли воды похожие на Parker, и венгерские Scripto.

Можно ли было спасти фирму «Союз» – крупнейшего производителя отечественных канцелярских принадлежностей? Может быть, и можно, но для этого требовалось очень многое поменять. Прежде всего – технологию, ибо без технологических инноваций мечты о конкурентоспособной продукции оставались мечтами. К тому времени швейцарские станки выработали свой ресурс; перевооружение стоило денег, взять которые было неоткуда.

В начале девяностых хирели и закрывались целые производственные объединения. Александр Невзоров (скандально известный питерский тележурналист и политтехнолог, затем политический деятель) с дрожью в голосе рассказывал (и показывал), как выживают на ЛОМО, напыляя золотую пленку на… унитазы, продавая их потом за рубеж. Рушилась, казалось бы, непотопляемая «оборонка». Кому нужны были российские ручки, если даже йогурты и мороженое в те годы в Питер привозили из Финляндии? На базарчиках возле станций метро прилавки ломились от пестрой и сравнительно недорогой китайской и корейской «канцелярщины».

***************************************

Выжил ли «флагман отечественного ручкостроения»? Я нашел их сайт и хотел было порадоваться: предприятие-банкрот почти расплатилось с долгами, стало закрытым акционерным обществом и заняло свою нишу в бизнесе (так явствовало из их рассказа). Смутила одна мелочь: номера контактных телефонов ЗАО остались… позапрошлогодними, хотя индексы АТС в том районе менялись несколько раз.

А на моем письменно-компьютерном столе, в синем пластмассовом стаканчике живет целое семейство разномастных ручек… Безотказный немецкий перьевой Pelikan, который очень приятно брать в руку… Файнлайнеры немецкой фирмы Faber-Castelll – неплохие конкуренты перьевой ручке… Масляные ручки фирмы Pilot… Несколько разноцветных корейских гелевых ручек.

Вот только от руки я нынче пишу очень мало. Даже дневниковые записи перекинул в компьютерный файл. Наверное, зря. Дневник располагает к неспешности. И потом, вождение пером по бумаге – это совсем иной процесс, нежели беготня пальцев по клавишам. И мысли текут по-иному… Пару лет назад натолкнулся в Сети на советы психолога по сохранению душевного равновесия. В их числе предлагалось купить хорошую перьевую ручку, толстую тетрадь с хорошей бумагой и начать вести дневник.

Автор: Владислав Котовцев

32

http://s52.radikal.ru/i135/0903/49/b146d3d25b08.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/0903/b5/01721e437608.jpg
Бензопила "Дружба-60"

http://i069.radikal.ru/0903/6d/10f60fc54c24.jpg
Керосинка.

http://s60.radikal.ru/i169/0903/87/9c624e26265d.jpg
Магнитофон "Ростов-МК105с-1"

http://s51.radikal.ru/i134/0903/5f/7622768a3504.jpg

33

http://i071.radikal.ru/0903/c0/00fff995f47e.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/0903/3d/c371c603d539.jpg

http://s60.radikal.ru/i170/0903/a6/cfe56e08ad06.jpg

http://s60.radikal.ru/i170/0903/4e/8d1a0d7d96fe.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/0903/0f/b4f4da6ee8de.jpg

http://s49.radikal.ru/i124/0903/25/2a21efacd98b.jpg

34

Советские пословицы и поговорки

Артель дружбой крепка
Американец рядом - бей его прикладом!
Без актива нет коллектива.
Без удобрений не будет растений
Большой говорун — плохой работун.
Бумаг поток, а дело не идет.
Была коптилка да свеча - теперь лампа Ильича
Была Россия царская - стала пролетарская
Бюрократ — саботажнику брат.
Бюрократ любой бумажке рад.
В хорошей артели всяк при деле.
Велик день для лодыря, а для ударника мал.
Верблюд походкой не щеголяет, да шагист.
Видна из Кремля вся советская земля.
Видом внушительный, да в работе нерешительный.
Воля и труд дивные всходы дают.
Гвардейский миномет везде врага найдет.
Где бумажное царство, там волокита — король.
Где делом не руководят, там бумаги верховодят.
Где много говорят, там машины стоят.
Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
Два коммуниста ведут беспартийных триста
День гуляет, два больной, а на третий выходной.
Жди не дождя и грома, а жди агронома
За богом пойдешь - ничего не найдешь
Завод красен не планом, а выполнением.
И один в поле воин, если он советский воин
Ковал детали, а выковал медали.
Колхоз богат - колхозник рад
Колхоз пашет, а он руками машет.
Кремлевские звезды видишь - смелее вперед идешь
Кто в труде впереди, у того орден на груди.
Кто первый в труде, тому слава везде.
Кто труд любит, долго спать не будет.
Кудри завивай, да про дела не забывай.
Лицо лодыря видней при подсчете трудодней.
Лодыри и нытики не выносят критики.
Лодырь в цехе, что трус в бою.
Лодырю в колхозе, что волку на морозе.
Мечтой план не выполнишь.
На безделье и лень велик и один день, а на хорошие дела — и пятилетка мала.
На нашем заводе брак не в моде.
Не велик кооператив, а сколотил актив.
Не жалей спины — будут трудодни.
Не красен цех плакатами, а красен результатами.
Не тот ударник, кто языком болтает, а тот, кто план выполняет.
Нынче и пастухи в почете живут.
От ленинской науки крепнут разум и руки
Партийный - человек активный
Плохой работник всегда жалуется на свой инструмент.
Правда Ленина по всему свету шагает
Прогульные дни воровству сродни.
Прогульщик на заводе, что дезертир на фронте.
Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано, все с работы идут, а она тут как тут.
Раньше жили - слезу лили, а теперь живем - счастье куем
Раньше церковь да вино - а теперь клуб да кино
С кружки по капле - буфетчице дом.
Сам не скажет — трудодни покажут.
Сей кукурузу - получишь сало.
Советский народ смотрит всегда вперед.
Советский народ тверже каменных пород.
Спать долго — жить долгом.
СССР - всему миру пример.
Тот не член артели, кто прячется от работы во все щели.
У лентяя закон простой: работай час, полсмены стой.
Ударнику уваженье, лодырю презренье.
Хозрасчетная бригада потерям преграда.
Хорош бригадир — хороша и бригада.

35

Школьная форма в СССР

В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант.
Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. (В целом, форма для девочек мало чем отличалась от дореволюционного образца).
Кроме того, после войны было введено раздельное обучение, от которого через несколько лет, правда, отказались.
Строгость нравов эпохи Сталина распространялась, разумеется, и на школьную жизнь. Самые незначительные эсксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.
Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами.
Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер» и «Васёк Трубачёв и его товарищи»
Оттепель
«Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло.
Покрой формы стал более тождествен тем направлениям моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У мальчиков с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).
На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.
Школьников конца 1960-х мы можем видеть в культовом фильме «Доживём до понедельника».

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.
У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве.
Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться.
Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.
В некоторых союзных республиках фасон школьной формы немного отличался, также как и цвет. Так, на Украине школьная форма была коричневого цвета, хотя не запрещалась и синяя.
Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».

Свернутый текст

http://s53.radikal.ru/i141/0904/62/1cba6d144736.jpg
http://s51.radikal.ru/i132/0904/95/4189b97af6c7.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/0904/38/d13b6d4f08fc.jpg
http://s57.radikal.ru/i155/0904/ad/c028340bee41.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/0904/5f/5ab6c70a925f.jpg

36

Каталог мультфильмов

Старые и  добрые мультики.Смотрите! :yep:

http://mults.spb.ru/mults/

37

Sadko написал(а):

Старые и  добрые мультики.Смотрите!

вот  это ссылка !!! просто сууупер  :cool:, мы так давно  не видели старые мультики , а тут  такой клад всех всех мультиков  :crazyfun:  :crazyfun:  :crazyfun:  :cool: я так за ними заскучала, с удовольствием смотрю  :D

Молодец Серёжка, такой клад раздобыл  :cool:
кстати, там можно и скачать все эти мультики

38

Strecoza написал(а):

а тут  такой клад всех

только, что-то в последний раз меня там "реклама" напрягла нипадецки...
так что вот ещё

39

mac,  отлично  :cool:

40

Sadko написал(а):

Школьная форма в СССР

Сколько же слез было пролито из-за этой формы! Это отвратительное кусучее платье. В котором неуютно было в любую погоду. Зимой оно становилось колом и было холодно, летом - жарко. До третьего класса у меня было платье сестры, когда форма была еще полностью из шерсти и платье было не такое противное к телу, а потом... потом я одевала под низ белую водолазку и только потом платье. Край воротника водолазки был немного виден над воротником платья и учительница думала, что у меня постоянно больное горло и я хожу перевязанная :)
Описанных комплектов: юбка, жилет, пиджак у нас не продавалось. Поэтому разрешалось носить темный низ белый верх такой комбинации: рубашка мальчишеская белая, а юбка из школьного платья. И зимой такая форма не приветствовалась. Я кажется с класса шестого стала носить белую блузку и юбку из-за чего имела вечные проблемы с классной.
Банты вообще отдельная тема. По ее мнению нужно было обязательно привязывать плиссированные широкие банты, что бы они были "на пол головы" (ее слова). А бантов вообще в магазине ни каких не было, все же доставали в те времена. Мне сестра из Москвы привезла обыкновенные белые банты, я так рада была, но... учительница сказала, что они не подходят, что нужно на пол головы! ох и истерика у меня тогда была!

С гигиенической точки зрения как-то тоже не нормально было все время носить одно платье и стирать только на каникулах. Второе позволить купить могла не каждая семья с учетом того, что ребенок же растет.

Я была рада когда отменили школьную форму.  Но когда вижу в чем сейчас школьницы ходят в школу... то сразу приходит на ум: из одной крайности в другую... ну почему нет той середины?  :dontknow:

41

Если какие-нибудь марсиане осуществляют радио- и телеперехват и просматривают в целях ознакомления наши земные фильмы, то у них в учебниках по советскому периоду непременно написано, что основным занятием советских людей была художественная самодеятельность. Она же была их главной жизненной страстью: заниматься искусством без отрыва от производства.

А все дело в том, что эти глубоко чуждые нам марсиане не могут понять выражение «борьба хорошего с еще лучшим». Ботва какая-то, думал марсианин, и был в корне неправ. Это была не ботва, а мощное культурное явление искусства времен соцреализма. Собственно, об этой самой борьбе и повествовало множество кинофильмов времен СССР, в которых действие происходило в мирное время на территории нашей бывшей огромной родины.

Поясняю. Конечно, если сюжет фильма – о войне, революции, или дореволюционных временах, то тут все в порядке: лепи, художник, негодяев сколько угодно. Темные силы нас в те времена злобно гнели, вихри враждебные над нами веяли, кипел наш разум возмущенный. Но если к нам полезет враг матерый – он будет бит повсюду и везде, и по долинам и по взгорьям. И как один умрем в борьбе за это, и юный октябрь впереди. Наш паровоз вперед летел, а наш бронепоезд, что интересно, стоял на запАсном пути, и так далее.

Ну а если дело происходит у нас, и все действующие лица – советские люди? Поскольку в стране победившей диктатуры пролетариата было совершенно уничтожено угнетение человека человеком, а из населения со звонкими песнями бодро выковывалась историческая общность человека нового типа – то подлецов и негодяев у нас быть не могло. Иначе пришлось бы признать, что т. наз. моральный кодекс строителя коммунизма как-то не совсем эффективно внедряется в наше сознание.

Но и в фильме про мирное время все же должен быть какой-то сюжет, какая-то интрига, какие-то коллизии и борьба. Невозможно же все время снимать фильмы про шпионов. И вот появилось гениальное изобретение: формула «борьба хорошего с еще лучшим». То есть вообще-то все хорошо и замечательно, но бывает, что кто-то кое-где у нас порой чего-то недопонимает. И вот из этого недопонимания возникают всякие остросюжетные завороты. Когда все хотят чего-то хорошего на благо советской родины, но по-разному понимают это благо. Отсюда и коллизии, столкновения, споры и недоразумения.

А для такого вот узко ограниченного поля деятельности нет лучше материала, чем проблемы художественной самодеятельности. Это просто идеальная тема!
Во-первых, выигрышная и эффектная: позволяет ввести в сценарий песни, пляски и прочее, а это всегда украшает. Во-вторых, их можно разнообразить соответственно месту действия, т.е. ввести национальные мотивы. Что поощрялось. В-третьих, и в самых главных же, наглядно показывает, как хорошо живется советским трудящимся, какое у них прекрасное настроение, много свободного времени и творческого задора, и нет у них других забот, как только прославить родной колхоз (завод, город, поселок, бензоколонку – нужное подчеркнуть, ненужное зачеркнуть, недостающее вписать).

Смотрите сами:
«Веселые ребята» – прекрасный фильм (без шуток, действительно отличный). Главные герои – пастух, который мечтает стать артистом и играть в джаз-оркестре, и домработница, которая мечтает стать певицей. А пока они участвуют в самодеятельности без отрыва от производства.

«Волга-Волга» – тоже отличный фильм, веселый, живой и динамичный. Про то, как бюрократ не давал вольно развиваться народной художественной самодеятельности и недопонимал, сколько в народе талантов. Но таланты, прекрасно поющие, пляшущие и играющие в самодеятельных оркестрах без отрыва от производства, победили, все едут на Всесоюзный смотр народного творчества.

«Осторожно, бабушка!» – веселая комедия с бессмертной Раневской, молодежь строит Дом Культуры, дабы им было где заниматься (без отрыва от производства, конечно) художественной самодеятельностью, а несознательный зав. стройотделом недопонимает всю важность этого момента. Молодежь побеждает. Концерт.

«Карнавальная ночь» – закоснелый бюрократ пытается помешать новогоднему концерту народной самодеятельности, который талантливые ребята подготовили к Новому году без отрыва от производства. А вместо него он хочет делать нудный доклад. Молодежь побеждает. Концерт.

«Ляна» – в молдавском виноградном совхозе несколько ребят так увлекается самодеятельностью, что запускает виноградники. Получается отрыв от производства. Здоровые массы молодежи вкладывают им ума, ребята осознают и перевоспитываются, активно вовлекаются в трудовую деятельность. Все молодые колхозники едут на концерт народных талантов в Москву.

«Кубанские казаки» – хотя сюжет и не завязан на самодеятельности впрямую, но концерту народных талантов кубанских сел в фильме отводится огромное место, громадный концерт происходит на роскошной сцене с декорациями и роскошными костюмами. Колхозники демонстрируют просто супер-профессиональный уровень в пении, танцах, скетчах и пр., достигнутый ими без отрыва от сельскохозяйственных работ.

«Музыкальная история» – шофер такси без отрыва от производства увлекается самодеятельным пением прямо за рулем. Постепенно он перерастает самодеятельность и становится оперным певцом.

«Берегись автомобиля» – следователь и преступник Деточкин, участвующие в народном театре без отрыва от производства, встречаются на самодеятельном спектакле, которому оба придают огромное значение. Там же звучит вошедшая в историю фраза «насколько лучше играла бы Комиссаржевская, если бы она днем стояла у токарного станка».

«Карнавал» – начинается с того, что молодая Нина Соломатина играет в школьной самодеятельности без отрыва от учебы и у нее рождается большая мечта – стать артисткой. Она едет поступать в театральный, но увы, артисткой не становится. Потому что, став артисткой, она оторвалась бы от производства, а так она возвращается в родной город на комбинат.

...И, думаю, это далеко не все, и читатели подскажут мне, какие еще фильмы я пропустила. Совершенно ясно, что если несчастный марсианин просмотрит подряд все эти фильмы, то ничто уже не разубедит его, что главной и основной страстью и делом жизни советских людей была именно художественная самодеятельность. Причем, что характерно, без отрыва от производства.

Автор: К.Ю. Старохамская http://shkolazhizni.ru

42

Zhenavi написал(а):

Я была рада когда отменили школьную форму.  Но когда вижу в чем сейчас школьницы ходят в школу... то сразу приходит на ум: из одной крайности в другую... ну почему нет той середины?

Кстати, я тоже так всегда  думаю и мне  нравилось  , что не нада  думать , что  одеть, А напялила на себя и пошла, хоть она и кусалась иногда, но всё же всегда в форме и никаких  проблем. Вот только  воротнички меня замучивали, каждый выходной  их стирать гладить и пришивать. :disappointed:

43

http://s46.radikal.ru/i113/0904/f9/aa7d2f6b8608.jpg

Интернационал.
С 1918 и до конца 1943 года он служил государственным гимном Советского Союза. Интернационал также является гимном коммунистических партий и многих социалистических движений по всему миру.

Вставай, проклятьем заклейменный
Весь мир голодных и рабов
Кипит наш разум возмущённый
И в смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разроем
До основанья, а затем
Мы наш мы новый мир построим,
Кто был никем, тот станет всем!

Это есть наш последний
И решительный бой.
С Интернационалом
Воспрянет род людской

Никто не даст нам избавленья:
Ни бог, ни царь и не герой
Добьемся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Чтоб свергнуть гнет рукой умелой,
Отвоевать свое добро —
Вздувайте горн и куйте смело,
Пока железо горячо!

Довольно кровь сосать, вампиры,
Тюрьмой, налогом, нищетой!
У вас — вся власть, все блага мира,
А наше право — звук пустой!
Мы жизнь построим по иному —
И вот наш лозунг боевой:
ВСЯ ВЛАСТЬ НАРОДУ ТРУДОВОМУ!
А дармоедов всех долой!

Презренны вы в своём богатстве,
Угля и стали короли!
Вы ваши троны, тунеядцы,
На наших спинах возвели.
Заводы, фабрики, палаты —
Все нашим создано трудом.
Пора! Мы требуем возврата
Того, что взято грабежем.

Довольно, королям в угоду,
Дурманить нас в чаду войны!
Война тиранам! Мир Народу!
Бастуйте, армии сыны!
Когда ж тираны нас заставят
В бою геройски пасть за них —
Убийцы, в вас тогда направим
Мы жерла пушек боевых!

Лишь мы, работники всемирной
Великой армии труда
Владеть землёй имеем право,
Но паразиты — никогда!
И если гром великий грянет
Над сворой псов и палачей,
Для нас все так же солнце станет
Сиять огнем своих лучей.

Это есть наш последний
И решительный бой.
С Интернационалом
Воспрянет род людской

Гимн СССР — государственный гимн СССР, принятый в 1943 году, пришедший на замену Интернационалу.
Написан в 1936 году как «Гимн партии большевиков» (слова В. И. Лебедева-Кумача). Музыка А. В. Александрова. В 1943 году был написан новый вариант слов - слова С. В. Михалкова, Г. А. Эль-Регистана. Утверждён 14 декабря 1943 года постановлением Политбюро ЦК ВКП(б). Впервые новый гимн исполнен в ночь на 1 января 1944. Официально используется с 15 марта 1944.

1943 год

Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы, к победе ведёт!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин — на верность народу
На труд и на подвиги нас вдохновил.

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Счастья народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы, к победе ведет!

Мы армию нашу растили в сраженьях,
Захватчиков подлых с дороги сметём!
Мы в битвах решаем судьбу поколений,
Мы к славе Отчизну свою поведём!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Cлавы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы, к победе ведёт!

С 1955 года гимн исполнялся без слов, потому что в прежнем тексте упоминался Сталин. Но официально старые слова гимна отменены не были, поэтому во время зарубежных выступлений советских спортсменов иногда исполнялся гимн со старыми словами, например, перед первой встречей Суперсерии (хоккей) СССР — Канада в 1972 г.

1977 год.
Утвержден указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 мая 1977 г.
Музыка А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова, Г. Г. Эль-Регистана.

Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надежный оплот!
Партия Ленина - сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведет!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил:
На правое дело он поднял народы,
на труд и на подвиги нас вдохновил!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надежный оплот!
Партия Ленина - сила народная
нас к торжеству коммунизма ведет!

В победе бессмертных идеи коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны!

Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надежный оплот!
Партия Ленина - сила народная
нас к торжеству коммунизма ведет!

[rutube1]1821ef445cd07ec603439166af2e5980[/rutube1]

44

Имена советского происхождения

Имена советского происхождения - имена, придуманные в период бума на неологизмы в СССР. Подавляющее большинство этих имён так и не были использованы по прямому назначению разумным родителями, однако некоторые из них сохранились не только как исторический анекдот.
Некоторые из них были известны и ранее, но по созвучию с реалиями советского времени получили более широкое распространение.

Арвиль — Армия В. И. Ленина
Артака — Артиллерийская академия

Баррикада

Вил — (Владимир Ильич Ленин)
Вилен — (Владимир Ильич Ленин)
Вилор — Владимир Ильич Ленин Освободил Рабочих
Вилорик — (Владимир Ильич Ленин Освободил Рабочих И Крестьян)
Владлен(а) — (Владимир Ленин)
Владилен(а) — (Владимир Ленин) или (Владимир Ильич Ленин)

Гертруда - имя, известное и ранее, получило расшифровку Героиня труда и обрело популярность.

Даздраперма — (Да здравствует первое мая) - имя, получившее наибольшую известность как пример идеологического имятворчества.
Даздрюгаг — (Да здравствует Юрий Гагарин)
Дамир(а) — (Да здравствует мировая революция), совпадает с татарским именем.
Дасдгэс — (Да здравствуют строители днепрогэс)
Дима — Диалектический материализм
Динэра — (Дитя новой эры)
Дотнара — (Дочь трудового народа), имя получило распространение в среднеазиатских республиках

Зарема — (Заря революции мира)

Идлен — Идеи Ленина
Ивис — (Иосиф Виссарионович Сталин) - было распространено в кавказских республиках
Ильич — (Владимир Ильич Ленин)
Искра

Карина — так назвали девочку, рожденную при одиссее челюскинцев (1933) во льдах Арктики, в честь Карского моря, где родилась.
Ким — (Коммунистический интернационал молодежи)
Коммуний
Кравсил — (Красная армия всех сильней)

Лагшмивара — (Лагерь Шмидта в Арктике)
Лапанальда — ((Лагерь папановцев на льдине)
Ласт — (Латышские стрелки)
Ленар — (Ленинская армия)
Люция — (Революция)
Лениза — (Ленинские заветы)
Лемира — (Ленин и мировая революция)

Марлен — Маркс, Ленин

Ноябрина

Октябрина — имя было известно и до революции
Оюшминальде — Отто Юльевич Шмидт на льдине

Персострат — (Первый советский стратостат)
Пофистал — Победитель фашистов Иосиф Сталин

Рев — Революция
Рэм — Революция, Электрификация, Модернизация (или Революция, Энгельс, Маркс)
Ренат — Революция, национализация, Троцкий, созвучно с татарским именем Ринат

Сонар — (советский народ)
Сталина
Сталь

Тролед — Троцкий Лев Давидович

Уюкос — Ура, Юра в космосе
Ульяна — имя было известно и ранее.

Фелдз, Фельдз — Феликс Дзержинский
Фэд — Феликс Эдмундович Дзержинский

Шаэс — (Шагающий Экскаватор)

Элина — (электрификация и индустриализация)
Электрон

Юнпион — (юный пионер)
Юнпибук — (юный пионер будущий комсомолец)
Юргаг — (Юрий Гагарин)
Юргоз— (Юрий Гагарин облетел Землю)

Ярек — (ядерный реактор) - имя созвучно уменьшительному "Ярик" от "Ярослав".

45

***

46

[rutube1]113dc7e629527432b7e4ab98658f0634[/rutube1]

47

Малыш читает стих Роберта Рождественского
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xf7obbVxXEY[/youtube]

48

Sadko написал(а):

Союз нерушимый республик свободныхСплотила навеки Великая Русь.Да здравствует созданный волей народовЕдиный, могучий Советский Союз!

Перечитывал стоя. Привычка...

49

bench написал(а):

Перечитывал стоя. Привычка...

:D

50

День 19 мая, когда-то известный как день рождения Пионерской организации имени В. И. Ленина, уже давно не является ни для кого праздником. Что, конечно же, объяснимо. Канул в лету «Союз нерушимых», канул вместе со многими его составляющими, в том числе и с его молодежными организациями – комсомолом и пионерией.

Для людей моложе тридцати пяти пионерия – это всего-навсего полстранички в учебнике истории России. В то время как для многих из нас пионерия – самая светлая грусть по детству, молодым родителям, легкая тоска по упорядоченным, пусть и бестолково упорядоченным, временам.

Пионерские лагеря с общими построениями по утрам и перед сном, с песнями у костра и штабами пионерской дружины. И даже если и были во всей этой огромной системе досадные мелочи, вроде необходимости знать наизусть устав организации или обязательство носить пионерский галстук при полностью застегнутом под горло школьном платье или рубашке, то сейчас мы их, конечно же, давно и благополучно забыли. Зато помнятся веселые апрельские и майские субботники, посадка деревьев, сбор металлолома и макулатуры. Помните, как мы, школьники, смело стучались в любые двери и вежливо интересовались, не найдется ли в доме макулатуры?

А день приема в пионеры? Можно ли забыть его? Когда даже у самого распоследнего хулигана и двоечника вдруг начинало бешено колотиться сердце, когда на его шею впервые повязывали красный пионерский галстук. И всем нам, едва мы выходили на улицу, сразу же становилось нестерпимо жарко, ну, просто невозможно, до чего жарко, даже если зима и мороз. А на груди, словно так и должно быть – новенький галстук. И мы, делая вид, что не обращаем на него внимания, все время смотрели на него, как он трепещет на ветру, поправляли его незаметно, распахивали пошире пальто.

Что же это было? Идеология? Говорят, что да…

Итак, пионерской организации нет уже почти двадцать лет. И вот что кажется мне странным: как могло такое случиться, что за два десятилетия не пришла на смену попранной пионерии какая-либо другая молодежная организация? Пусть не настолько идейная, не такая однобокая, в чем принято обвинять пионерскую организацию, пусть даже не такая массовая, ведь об обязательном вступлении в ее ряды уже не может быть и речи.

Жаль, что новая Россия так и не придумала никакой альтернативы организации, объединяющей детей! Неужели не хватает времени у новых российских политиков с их армиями профессиональных пиарщиков, имиджмейкеров и прочих разработчиков разных политических концепций на создание и продвижение новой, современной молодежной организации? И надо ли говорить, что именно такое движение с детства будет прививать юным россиянам веру в свою страну, ее единство, ее духовную силу и мощь?

Ни одной удачной попытки создания работающего детского или молодежного объединения в нашей новой России пока нет. При этом не затихает стон о том, как наши дети через одного становятся «эмо», «панками», «готами», «риветхедами» и прочими «неформалами». А может, это и есть их попытки объединиться в некую организацию? Всю бы эту энергию, да в мирных, как говорится, целях… Однако не до того…

Не имея особой задачи злобствовать по поводу новых времен, без коммунистической ностальгии, все же замечу, что сюда же можно смело «привязать» и еще одну новую русскую проблему – отсутствие хорошей детской литературы. Гарри Поттер – это, конечно, здорово, но вот русских аналогов заморскому мальчику-магу так пока и не нашлось. И мы, сами родом из детства, нет-нет да и подсовываем своим детям книжки Аркадия Гайдара, Валентина Катаева и Владислава Крапивина.

И ведь нравятся! Тоже идеология? Нет, и быть не может. Но это уже совсем другая тема. А пока еще несколько слов о пионерской организации.

Идея ее создания в том виде, в каком знаем ее мы, принадлежала Н. К. Крупской. Именно она, супруга вождя, предложила создать детскую организацию, «скаутскую по форме и коммунистическую по содержанию». Символика, девизы и прочие пионерские атрибуты были почти полностью заимствованы у скаутов. Так, например, три лепестка лилии на скаутском значке заменили на три языка пламени, символизирующие три поколения коммунистов: пионеры, комсомольцы и коммунисты. Скаутский девиз «Будь готов!» и ответ на него «Всегда готов!» были взяты без изменений, однако в них уже звучал коммунистический призыв к борьбе. Скаутской же была и структура пионерской организации – звенья, отряды, дружины.

И вот немногочисленное движение скаутов, которое в 1917 году насчитывало около пятидесяти тысяч ребят, к середине тридцатых годов превращается в огромную, всесоюзную организацию с самоуправлением и четкой структурой. А к 1970 году она насчитывала уже более двадцати миллионов. Пионерия не оставила забытым ни один, даже самый отдаленный уголок Советского Союза. Пионером становился каждый школьник от 9 до 14 лет.

Итак, пионеры стали достаточно значимой частью советского общества. Критика, которая впоследствии со всех сторон обрушилась на юных ленинцев, была, конечно же, справедлива. Действительно, довольно однобоко использовали власти политически ретивых пионеров в сталинские времена. Доносы, которые писали юные пионеры во все инстанции, включая газету «Пионерская правда», наверное, должны остаться на совести их «старших товарищей».

Зато в годы Великой Отечественной Войны пионеры, что называется, полностью реабилитировались...

Распавшись, пионерская организация частично воплотилась все в том же скаутском движении, которое сама в свое время проглотила. И цифра, которой на сегодняшний день исчисляется российский скаутинг, очень похожа на ту, что была в далеком 1917 году.

Вот и информация к размышлению. А пока, бывшие пионеры, давайте, как говорится, помянем!

Автор Полина Челпанова http://shkolazhizni.ru/

Автор статьи, правда ошибся с возрастом, 35 и даже 30-ти летние еще были пионерами, а вот моложе, уже нет...

51

http://www.kolobok.us/smiles/standart/take_example.gif       
*инемедленновыпил*

52

http://images3.webpark.ru/uploads53/090521/Device_02.jpg

53

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=RjN_Ij3ey-8[/youtube]

54

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LvKDKPCC0j0[/youtube]

55

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yTRBGfd80qw[/youtube]

56

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xXHOgySLC0s[/youtube]

57

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=y4m41gkE894[/youtube]

58

первый рекламный ролик  :rofl:

59

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=if9mMl8yrNg[/youtube]

60

http://s61.radikal.ru/i171/0905/af/6c18fa50548e.jpg


Вы здесь » Муравейник » Мир вокруг нас » Из серии ностальжи по СССР