Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Мир вокруг нас » Капоэйра


Капоэйра

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Капоэйра: бразильский боевой танец 

Капоэйра – афро-бразильский вид боевого искусства, сочетающий в себе элементы акробатики, игры, танца и сопровождающийся национальной бразильской музыкой. Те, кто занимаются этим видом экзотического искусства, утверждают, что капоэйра - это не спорт и даже не искусство, это целая жизнь.
Капоэйра ведет свое происхождение от субкультуры африканского национального танца. Изначально, она не несла в себе боевого аспекта, который появился значительно позже, на территории Бразилии. Капоэйра возникла в Бразилии, когда рабы из Африки, включая Судан, Анголу и Мозамбик, начали включать элементы боевой техники в традиционный африканский танец.
Участники формируют круг, рода, в который капоэйристы могут поочередно входить и показывать свое умение, либо играть на музыкальных инструментах (например, беримбау- бразильском народном шумовом инструменте), петь, либо демонстрировать боевые навыки в спарринге. Танец-схватка насыщен быстрыми и ловкими акробатическими движениями, прыжками, финтами, ударами ногой и головой. Реже используются удары локтем и кулаком.
Капоэйра – это комбинация танца, кикбоксинга и карате. Одним из основных элементов танца-боя является джинга. Джинга представляет собой трехмерное движение, которое состоит из трех фаз. Движение выполняется со скоростью, задаваемой ритмом музыки. Главный элемент джинги – непредсказуемость, которая позволяет сделать выпад из любого положения и нанести внезапный удар противнику, чье внимание вы усыпили.
Из капоэйра вышли современный хип-хоп ,брейк-данс и зажигательная латиноамериканская музыка.
http://s61.radikal.ru/i171/0906/4a/e214f9eb0b40.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/0906/29/b0b89d5b1533.jpg

http://www.kulturologia.ru/blogs/180309/10814/

32

http://i048.radikal.ru/0906/27/4142042ab5e5.jpg
http://s52.radikal.ru/i137/0906/87/22db587edcb4.jpg

33

http://i007.radikal.ru/0906/78/900af244924d.jpg
http://i059.radikal.ru/0906/cc/1de51314de27.jpg

34

http://s39.radikal.ru/i083/0906/86/2e422b5d8641.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/0906/37/c0bffe8a597d.jpg

35

Капоэйра(Видео)

http://video.google.ru/videosearch?hl=ru&q=капоэйра&lr=&um=1&ie=UTF-8&sa=N&tab=wv#

Отредактировано Sadko (Вт, 21 Июл 2009 18:15:10)

36

Капоэйра Luta Nacional. Украинский дух.

Любое боевое искусство в своей стране создавалось с учетом истории, философии, религии, менталитета, культуры, этики, климата, характера местности и физического строения человека. Поэтому то, что хорошо и оптимально для одного народа, может быть совсем не эффективно в руках другого. Все боевые искусства, которые существуют сегодня, очень похожи друг с другом своей техникой. Одним же из значительных отличий является различия в методике преподавания, в философии, в принципах.

Не вызывает сомнения тот факт, что у каждого народа есть свое боевое искусство, которое учитывает менталитет именно этого народа и идеально подходит ему. К сожалению, в некоторых странах такие исконно народные боевые искусства были утеряны. В некоторых же наоборот – стали не только достоянием собственного народа, но также распространились и стали популярны по всему миру. Одним из таких боевых искусств является Капоэйра.

Хотя Капоэйра и появилась около 450 лет назад, тем не менее, она имеет массу приверженцев по всему миру. У этого искусства афро-бразильские с примесью европейских корни (племена йоруба и африканцы из Анголы, Сенегала и Мозамбика, португальцы, индейские племена тупи-гуарани и другие). Кому же принадлежит Капоэйра: индейцам, африканцам или же португальцам? Ответ прост: Капоэйр несколько! Говоря так, мы подразумеваем так называемые «стили» Капоэйры.

Стили Senzala (порт. «жилище негров-рабов») и Angola (название страны в Африке) – наследие африканцев; Regional (порт. «местная») – бразильцев (именно бразильцев, т.е. население, возникшее в результате смешения индейцев, африканцев и португальцев!), Moderna, или Contemporânea (порт. «современная»), – Капоэйра «иностранцев» (имеются в виду представители других стран).

Некоторые мастера Капоэйры часто твердят, что «стиль» Angola может понять только чернокожий. Очевидно, что споры неуместны. Они правы! Нам это чуждо. Странно и смешно смотреть на человека (небразильца), практикующего Angola, который подражает бразильским мастерам Капоэйры, не понимая, что значит тот или иной жест или мимика… (остается только ожидать, что он вот-вот заговорит на португальском, йоруба, умбунду, кимбунду, ну или хотя бы на киконго, и при этом окажется ярым приверженцем религии кондомбле, умбанда или кимбанда…).

Все знают, что существует язык жестов и о том, что в каждой стране он разный! Безобидный русский жест будет воспринят неадекватно представителем другой культуры, и наоборот. И это – вовсе не шутки. Все это – на генетическом уровне и приходит к нам вместе с родным языком. Чужие жесты – чужды нам, не несут никакого смысла. Свои же – наоборот, понятны нам на психофизическом уровне и естественны.

В чем заключается Капоэйра? Не совсем верно говорить, что в «стиле» Angola движения медленны и выполняются внизу, и, мол, в этом вся Angola. Приверженец этого «стиля» может сделать не менее сложный акробатический элемент, чем, например, приверженец Regional. И двигаться он может с такой невероятной скоростью, что виден будет лишь спектральный след его движений…

Или, например, «стиль» Regional – якобы в нем нет религии, движения быстрые, много прыжков… Тогда кому молятся «коренные» представители этого «стиля» перед тем, как войти (обратите внимание: «войти», а не «выйти») в круг? И если человек войдет в круг (Roda) и будет в нем двигаться небыстро и ни разу не прыгнет, то он что, не в праве считаться представителем этого «стиля»?

Отличия, например, можно встретить в базовом движении Капоэйра под названием Ginga (в пер. с порт. «покачивание, хождение в развалку»). Дело в том, что в Angola это движение выполняется по квадрату, а в Regional – по треугольнику. Религия… Ангола – Африка, синкретические культы, природные силы, стихии… Их – четыре: вода, земля, огонь и воздух. Вот вам и квадрат. А Regional – христианство + местные религии (католицизм + своего рода язычество), троица… Отец, сын и святой дух. Вот вам и треугольник. А еще – треугольник – раннехристианский символ, как женского начала, так и мужского – в зависимости от того, куда смотрит вершина: вверх или вниз.

Из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: Капоэйра – это, в первую очередь, взгляд на жизнь через призму своей собственной культуры, духовного наследия, физических аспектов, менталитета. Африканцы видят ее так, бразильцы – вот так, а у нас, славян, тоже должен быть свой взгляд (правильный), естественный для нас. Должна быть «своя» Капоэйра.

Капоэйра несет определенную смысловую нагрузку, она придает каждому движению свой оригинальный “привкус”. Капоэйра является тем каркасом и той связующей субстанцией, которая придает осознанный смысл каждому последующему движению. Она делает его правильнее, лаконичнее, эффективнее, грациознее и, в случае необходимости, опаснее.

В Капоэйре есть свои постулаты, которые и делают Капоэйру таковой, например:

идея постоянного движения и отсутствия остановок: движение – жизнь;

поиск «золотой середины», т.е. чувства умеренности во всем;

идея принятия вызова – восприятие любого явления или события, как вызова и принятие его с целью получения большего опыта;

текучесть, плавность, перетекание от одного движение к другому, отсутствие между ними границ;

постоянное познание окружающего мира.

в Капоэйре нет жестких рамок (в отличие от многих других боевых искусств) при выполнении того или иного движения. Главное в каждом движении - комфорт, уверенность и эффективность. Капоэйра не ломает, не изменяет человека, она наоборот раскрывает его, делает богаче, развивает во всех аспектах. Гибкая техника капоэйры подстраивается под определенного человека.
В основе всех этих принципов лежит идея накопления сил, высокий уровень физического и психического здоровья.

Это далеко не полный перечень основных постулатов Капоэйры. Самое удивительное – это, то, что вышеназванные положения являются своего рода каркасом, на который можно «наложить» абсолютно любую культуру, философию, тем самым, обогатив эти знания и «преобразовав» под себя, под свой народ, не потеряв при этом ни капли Капоэйры. Ведь знания, которыми располагает Капоэйра – имеют древнейшее происхождение, а потому присущи всему живому и тесно перекликаются с законами природы.

Школа Luta Nacional развивает Капоэйру дальше в каждой стране, “настраивая” это боевое искусство под каждый менталитет, под особенности того или иного народа. Происходит это после тщательного изучения культуры и боевых искусств рассматриваемой страны.

Настройку Капоэйры можно сравнить с переводом на другой язык. В каждой стране язык свой. На язык опирается культура, искусство, менталитет, традиции, религия и т.д. Все это - одно целое. Если с  нами говорить на иностранном языке - мы вряд ли что-нибудь поймем. Для того, чтобы сказанное нам стало понятно, нужно найти этому соответствия. Под “переводом” подразумевается именно поиск соответствий! Например, если бразилец нам скажет слово “orixá”, разве нам это о чем-то скажет? Нет. Номы все поймем, услышав слова-соответствия “Божество” или “Природная сила” или “Высшая сила”. А если услышим слово “axé”, то даже воспользовавшись переводом, скорее всего поймем его не правильно. Традиционный перевод - “энергия” или “внутренняя энергия”. Не очень понятно. А если скажем “воодушевление”, “любовь к жизни”, “энтузиазм”, “любознательность”, “душевный подъем”, то все станет на свои места - ведь практически каждый испытывал это состояние, когда все ни по чем, все получается, во всем везет, эдакий прилив сил.

Именно поэтому: чтобы избежать неправильного толкования капоэйрских терминов, Школа Luta Nacional исследует культурное наследие каждого народа, его язык, его мировоззрения. Только таким  образом можно приблизить свою “небразильскую” (”неафриканскую”) душу к тем идеям, понятиям, явлениям, которые мастера описывали одним, на первый взгляд, простым словом “Капоэйра” и постигнуть это искусство во всей его полноте.

В Украине, таким образом, Капоэйра, изучаемая в Школе Luta Nacional, впитала в себя особенности славянского народа, его давние боевые искусства, став при этом максимально эффективной, интересной и не менее жизнеспособной.

http://capoeira.in.ua/kapoejra/kapoejra-luta-nacional/

37

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=oA9exRzhcmU[/youtube]

38

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=F04umXCsSVk[/youtube]

39

Капоэйра – лекарство от комплексов

Что представляется вам при слове Бразилия? Столица- Рио, карнавал, река Амазонка…Обязательно в этом логическом ряду встретится слово «капоэйра» и картинки людей, наносящих друг другу удары, но двигающихся как будто в красивом танце. Что же все-таки такое капоэйра – танец или борьба? С этим вопросом корреспондент журнала «Владивостокавиа» Наталья Владимирова обратилась к Альберту Тен, программисту, музыканту, капоэйристу.

-Как ты увлекся капоэйрой?

Альберт: В детстве на меня произвел впечатление фильм «Только сильнейшие» с Марком Дакаскосом в главной роли. История про обычного парня из неблагополучного района, который попал на службу в Бразилию и познакомился там с мастером капоэйры. Отслужив в армии и обучившись боевому танцу, он вернулся на родину, где повсюду процветал бандитизм, даже в школе, куда он устроился учителем. Школьники не воспринимали учителя всерьез до тех пор, пока он не показал им пару приемов. Дети не на шутку увлеклись, начали тренироваться, и стали-таки порядочными людьми. Я посмотрел этот фильм, наверно, миллион раз, пытаясь выучить эффектные движения. В итоге, когда капоэйра пришла во Владивосток, на первом занятии я свободно делал – джингу, базовое движение.

- Сколько лет этому искусству?

Альберт: Однажды я встретил один качественный каталог научных статей. Согласно ему опорная дата в истории капоэйры – 1500 год. Индейцы были первыми, кого пытались обратить в рабство колонизаторы Бразилии, но они либо убегали, прекрасно ориентируясь на родной земле, либо разрушали и ломали все постройки на плантациях, а иногда принимали смерть. Их воинственность повлияла на формирование капоэйры, создав ее восприятие как боевого искусства.

Капоэйра с самого ее возникновения ассоциировалась со свободой в самом буквальном смысле - африканские рабы, которых привезли на эти земли, тоже убегали, и в незнакомых местах образовывали киломбуши, «свободные поселения рабов». Конечно, изначально это было исключительно практическое искусство – оружие слабых против сильных. В 1822 году Бразилия стала республикой, на этом этапе истории капоэйра использовалась с целью грабежей и разбоев. До 1920-х годов капоэйра была синонимом слова «бандитизм» и была официально запрещена. Стараниями мастеров Бимбы и Паштиньи, она была легализована. Капоэйра стала искусством общения, а не выяснения отношений.

- Что для тебя значит капоэйра?

Альберт: Капоэйра – это общение. Два человека, выходящие в роду (рода, или, по-бразильски «хода» - круг, в котором играют), играют друг с другом, общаются. Один удар может быть интерпретирован как «привет», движение другого участника – «как у тебя дела?», ответное - «у меня все хорошо, а у тебя?». Человек напротив тебя называется «камара» - друг. Общение телами – это следствие, на самом деле общение идет внутри. Мастера, которые приезжали на семинары, тоже говорят, что капоэйра - это «коммуникасьон».

- Сколько обычно длится игра?

Альберт: Когда выходишь играть, не смотришь на время, играешь, пока есть силы и настроение. Для опытных мастеров пару часов непрерывной игры в роде проходит незаметно, а для неопытных учеников и пяти минут бывает предостаточно. Все зависит от подготовки человека. В Бразилии люди тренируются несколько часов утром и вечером, для них это образ жизни. Хорошая тренировка не должна заканчиваться в стенах спортзала, покой тела также не означает отсутствие тренировки. Можно и по улицам ходить не простым шагом, а на остановке не просто стоять, а, слушая плеер, двигаться или разучивать последовательности из движений мысленно.

-В роде существуют правила, например, как складываются пары?

Альберт: Есть правило – когда идет свободная игра, то выходит пара, ближе всего сидящая к батерии. Если кто-то хочет поиграть, он должен дождаться разрешения мастера, после чего выходит и начинает бегать вокруг играющих - этим он дает заранее им понять, что сейчас включится в игру. Потом он просто выставляет руку перед тем, с кем бы хотел начать играть, а оставшийся садится в круг напротив баттерии.

-А если человек устал?

Альберт: Тогда один проявит уважение, и, увидев, что его партнер устал, немного снизит темп игры.

-А тебе интересно играть с теми, кто откровенно слабее тебя?

Альберт: Уже нет. Умение общаться с разными людьми - это краеугольный камень взаимопонимания не только в капоэйре. Не имеет значения, с каким другом ты играешь – слабым, равным или сильным. Твой уровень – в умении играть с разными партнерами. Каждый человек – это непознанная вселенная. У каждого человека есть свой жизненный бэкграунд – условия, в которых он воспитывался, он не похож на тебя, это делает его интересным. Нужно уметь играть и получать от этого удовольствие.

-А что делают другие участники роды, которые непосредственно не общаются?

Альберт: Рода – это сложный «организм», состоящий из учеников и баттерии. Во главе роды всегда находится баттерия, другими словами музыкальный оркестр, состав которого зависит не только от направления капоэйры, но и от воли мастера. Солист батерии (как правило мастер) держит самый главный инструмент - беримбау гунга – беримбау с самым низким звучанием, и поет песню, а ученики повторяют его фразы в унисон и хлопают в ладоши. Все это способствует накоплению энергии “аше” внутри круга. Слова могут придумываться по ходу, например, чтобы подбодрить игрока, но вообще есть традиционные песни на португальском, мы их учим. Любой капоэйрист в идеале должен уметь играть на любом инструменте, входящем в состав батерии, уметь петь и двигаться в роде.

-Я слышала, что у каждого капоэйриста есть прозвище, это так?

Альберт: Капоэйра, обладая богатым культурным, этническим и духовным наследием, включает в себя множество традиций. Одна из ярких традиций в капоэйре - давать прозвища, выражающие сущность человека. Во времена запрета капоэйры, важно было не раскрыть истинные имена своих товарищей, поэтому все капоэйристы имели прозвища. Давать прозвища - прерогатива мастера. Как правило, ученики получают прозвища во время церемонии под названием «батизаду» («боевое крещение»). Иногда мастер дает имена во время тренировки. Цепкий и опытный глаз мастера улавливает отличительную особенность ученика, а ученик должен принять свое имя – без возражений и смущения. Прозвище, данное мастером, – ребус для ученика. Потому что в нем может быть зашифрована не только самая яркая черта человека, но и то, над чем ему стоит работать. Мастера нельзя торопить, иначе это будет проявление неуважения. Этот процесс должен протекать естественно. Был случай, когда очередной семинар подходил к концу, а двум девушкам очень хотелось получить прозвища. Они подошли к мастеру и попросили их назвать. Мастер посмотрел на них и сказал, той, что была крупной девушкой: «Ты будешь Гиганто» – большая, а второй – маленькой: «А ты – Балинья» – то есть мячик. Они смутились и попросили никому не говорить. Причина, по которой мастер не дает имя, как правило, заключается в том, что человек еще не достаточно созрел. Это ни в коем случае не должно быть причиной для огорчения, а, наоборот, поводом поработать над собой.

-Мастера все – бразильцы?

Альберт: Нет, не только. Кто-то живет и преподает только в Бразилии, у каких-то школ – филиалы по всему миру, а кто-то путешествует и учит. Уровень у всех разный. Но в Бразилии школ капоэйры много, поэтому там идет жесткая конкуренция – кто лучше, к тому и идут ученики. Как бы это ни звучало, это рынок, такой же, как и другие рынки.

- И что там тоже только «общаются»?

Альберт: В Бразилии в роде могут и покалечить. Просто кто-то может сублимировать свой гнев, сдерживать свою животную природу, а кто-то нет. Везде есть люди, которые хотят подраться. Бывает, что конкурирующая школа отсылает ученика «устроить заварушку».

- Непосвященному может показаться, что капоэйра чем-то схожа с хип-хоп батлом…

Альберт: Хип-хоп батл – это битва, в ней нет такого диалога, как в капоэйре. Подразумевается, что кто-то будет побежден. Хотя, все зависит от того, какие цели перед собой ставит участник.

- Нужны ли какие-то специальные способности, чтобы заниматься капоэйрой и что она дает?

Альберт: Степень получаемого удовольствия от занятий капоэйрой не зависит от уровня занимающегося. Капоэйрой может заниматься человек любой комплекции и любой физической подготовки и любого вероисповедания. Я уже не говорю о том, что любого пола и возраста. Кстати, девушек в капоэйре больше, чем, например, в боксе или каратэ. Считается, что для того, чтобы плавно двигаться, капоэйрист должен уметь танцевать, поэтому танцы обязательно входят в программу тренировок.

Почему люди не поют или не играют на инструменте? Очень часто, потому что стесняются. Капоэйра – это дорога к свободе, свободе от социальных проблем, комплексов, она вовлекает в парную работу, в результате которой человек учится взаимопомощи, состраданию, взращивает умение ставить себя на место другого. Тебе нужно адекватно, правильно отвечать во время игры на движения друга, так развиваются тактические способности, понимание человеческой психологии. Когда он видит, что все поют, даже те, у кого вообще нет голоса, он раскрепощается и начинает петь сам. Стесняться тут нечего. Человеку нужно просто сказать «пой», капоэйра дает ему шанс. Она предлагает свое лекарство от комплексов каждому. Капоэйра очень гармонично развивает человека – как физическую, так и морально-этическую составляющую, она поворачивает его лицом к искусству, познанию мира вокруг себя и внутри себя.

http://vladivostok.com/society/kapojejr … eksov.html


Вы здесь » Муравейник » Мир вокруг нас » Капоэйра