Через Латгалию к озеру Лубанас.
Затея съездить к самому большому озеру Латвии, видимо закралась после посещения всех географически крайних точек республики, да и самую высокую точку я посетил, теперь вот и к озерам пригляделся.
Погода отодвинула эту поездку ровно на месяц. Были длинные выходные на католическую Пасху, но не было погоды. Когда четыре дня кряду льёт дождь и сыплет снег, согласитесь, ехать некомфортно. Часть маршрута я уже реализовал, прокатившись с товарищем на авто. Но на авто - не то!
Гораздо интереснее самому. Сказано - сделано. Прогноз погоды благоприятствует, даже ветер часть пути обещан как попутный.
Первая часть пути самая простая - по старому тракту Санкт-Питербург - Варшава до поселка Малта. Шоссейка, вполне сносная для хорошего вкручивания.
Сборы и экипировка уже не составляют труда и не вызывают ажиотажа. Велосипед на ходу всегда, только снял и промыл цепь, чуть подкачал заднее колесо. Камеры от чешской рубены хорошо держат давление, От силы раз в месяц подкачиваю. Все остальное в норме. А вот с рзмещением поклажи образовалась небольшая засада. Сумка, что вожу на багажнике, пришла в негодность. Частично порвалась, частично истерлась. Полтора года интенсивного использования, своё отжила. Решаю задачу просто - из двух боковых мешков на багажник, беру один и загружаю его. Немного продуктов, часть в рюкзак на спину, то что мнется; газовую горелку с прибамбасами ( взял, но не использовал), белье на смену. В рукзаке гидропак с двумя литрами воды, 0,7 бутылка на раме. На руле сумка с фотиком, еще один объектив ( телевик 70-300) обкладываю запасной баффой и перчатками короткими. Утром прохладно, местами иней на траве. Выезд в 7. На голову баффу как подшлемник и шлем.
Утро хорошо спокойствием, нет ветра и движение автомобилей редкое. Приноравливаюсь к большему, чем обычно, весу на руле. А вот одностороннюю загрузку сзади практически не замечаю. Начинаю поигрывать контактами. То чередую усилие с тяни на толкай, то совмещаю. В результате скорость чуть выше, нежели обычно, в среднем ок. 27.
Поселок Шпоги с ж/д станцией Вишки. Тут я заскочил в магазин, заметив что задний фонарь не горит, покупаю батарейки. Хоть светит солнце и его вряд ли видно, на всякий случай, пусть будет.
После 10 дня включается ветер. Почти попутный, но временами крутит от бокового до встречного. Да и траффик на дороге возрастает. Фуры после ночного отстоя двинули, легковушки промеж ними снуют, оживленно. Не так давно обзавелся ярко желтой вело ветровкой, Тонкая, зато яркая, держит дождь и ветер. Видна издалека, так что на дороге я относительно спокоен. Но правило - "верти головой на 360* если хочешь выжить" не забываю.
Малта.
Сворачиваю с большака, проезжаю поселок. Уже на выезде звонок из предстоящего места ночевки - уточняют время моего прибытия, намекая на желаемое время - до 4-х дня. Отвечаю, что я из Даугавпилса, на велосипеде еду к ним. Пауза на полминуты, затем обнадеживающе обещают подождать. А как же еще! В условиях бронирования через букинг заезд с двух до восьми! Немного поднажимаю, вернее, просто чуть добавляю темп.
Сойдя с шоссе на второстепенную дорогу и поменяв направление движения расстался с попутным ветром. Теперь он боковой. То спереди забежит, то чуть сзади подтолкнет.
Утром оделся потеплее, начинаю постепенно снимать с себя шкурки. Ближе к полудню изрядно потеплело, остаюсь в длинной велоформе, даже ветровку и ту снимаю.
Скромный утренний завтрак быстро сгорает, подкрепляюсь бананом с черным грубым хлебом, заполировывая кваском. Да и на ходу периодически хомячу изюм.Тискады. Озеро и поселок. Вдалеке - церковь Троицы Живоначальной. 1878 года постройки.
И тут внезапно кончился асфальт. Хотя грунтовка местами была укатана до бетонообразного состояния, временами изрядно потряхивало.
Все более проникаюсь удобством контактных педалей. Лавируя по ширине дороги, выискиваю наиболее ровные участки.Весна все заметнее - и цветы видны, да и зеленая дымка на растительности уже местами не так прозрачна, как еще пару дней назад. Повылазило!
Так же внезапно вернулся асфальт.
Все же на щебенке усилий затрачивается больше. Да и пыль донимает - сохнут губы, лицо от пыли ветра и солнца как наждачкой прошли, но это уж ближе к вечеру ощущается. У деревеньки с названием Подлизовка устраиваю очередной небольшой перекус, попутно наблюдая за перемещением на велосипеде одного местного жителя... на этаноле идет, бедолага. Впрочем на шоссе он недолго болтался, свернул куда-то.
Обувное дерево. Обувь не растет, это следствие брачных игр местных двуногих. Суть обычая не ясна.
Виляны. Время заполдень, На счетчике пути уже первая сотня этого путешествия. Подкрепиться бы. Неохота надолго останавливаться. В магазинчике беру готовую пиццу и минералку. Перекусываю и снова продолжаю путь.
Рикава, совсем недавно тут был, как все зазеленело-то!
Бикавская усадьба, тут основная ( начальная) школа. От исторического облика ничего не осталось, Новодел с пластиком.
Не сразу понял сей природный шедевр. Дерево, оплетенное вьющимся растением, сверху - гнездо аиста. Видимо опора для гнезда слабовата и внешние части кольцами сползают вниз год от года.
Проезжаю Гайгалаву, уже в сторону Лубанского озера.
Место, где речка Резекне впадает в Лубанское озеро. Озеро большое, но не глубокое. Берега в зарослях рогоза, камыша и тростника. Множество небольших островков - все это охраняемая территория, места массового гнездования и обитания птиц. Их не просто много! Их тучи. Прямо передо мной на дороге тусовались гуси, стая в сотню голов. Поднялись и прошли на бреющем прям надо мной... хорошо не "отбомбились".
"Маяк" - Baka, центр водного туризма, инфоцентр. И ночлег, но не для одиночки. Да и ценник тут не по мне. Я чуть дальше проезжаю.
Lubāna mitrāja informācijas centrs. Инфоцентр Лубанской топи ( мой вольный перевод).
Прибываю сюда практически к четырем дня, проделав 147 км менее чем за 7 часов пути.Продолжение следует...