На большее не было желания. Да и от графика своего я начал заметно отставать. Заедающий переключатель иногда на ходу подправлял ногой, так и ехал. Отстал от графика часа на два, примерно, Думал добраться до Каунаса засветло, но пару часов ехал по темноте, благо что последние километров двадцать дорога широкая, местами даже освещенная. В Каунасе решил не экспериментировать с тротуарами, ехал по проспекту Саванорю, наравне с автомобилями. впрочем народ был корректен и не возмущался вроде, да и я не лез на рожон, зато до нужного места, до гостиницы доехал быстро, в десять вечера был на месте. В гостинице ( небольшая, практически частный дом и видимо, семейный бизнес, но с гаражом, в котором ночевал велосипед) размещаюсь, но вначале иду перекусить поблизости. Нахожу что-то вроде пиццерии - пиццу делают на месте, на твоих глазах, но можно её и с собой забрать, что я и сделал. Горячий душ, пицца - день закончился, пора спать.
Утро дня следующего было ранним и на удивление легким, несмотря на пройденные давеча 225 км. Завтрак в гостинице, скромный, но мне его надолго хватило ( вот что значит привычка есть на ночь - не надо суетиться по утрам с едой). Трогаюсь в путь, но без конкретного плана куда. Решил-таки немного по старому городу проехаться.
Вот, кстати гостиница. Во дворах, зато тихо, хоть и рядом оживленная магистраль.
Давно стоим...
Немного прокатился по Лайсвес аллее, центральной пешеходной улице Каунаса, добыл в инфоцентре карты, лоции, пароли и явки.
Старый Каунас не большой, много меньше Вильнюса, Риги или Таллина, но со своим лицом и характером.
Со своей улыбкой.
И своей осенью.
Неман.
Нерис.
Место, где Неман и Нерис сливаются вместе.
( странное совпадение с реками на букву Н в этом году - Нерета, Неретва, Неман, Нерис)
И снова по старому городу.
Старый город хорош в осеннем убранстве, но был у меня еще замысел, недалеко, километрах в 20 от Каунаса. Покидаю центр, снова по проспекту Саванорю и сворачиваю на автотрассу Вильнюс - Клайпеда.
Через час въезжаю в поселок Румшишкес (Rumšiškės), а на его окраине находится музей народного быта Литвы. Но с 1 октября большая часть экспозиции закрыта. ( нет доступа внутрь большинства помещений). Потому просто проезжаю по этому музею парку, неторопливо осматриваю и сравниваю. Сразу вспомнился этнографический музей в Риге.
Сразу у входа несколько затейливых ветрячков, но ветра нет и они не двигаются.
Вход в осень, по осеннему мосту.
По территории музея идет асфальтированная дорожка, что очень облегчает перемещение, поскольку различные строения друг от друга довольно далеко.
Посетителей немного, работники музея ведут восстановительные и реставрационные работы.
А вот такие ульи, напоминающие гробы я уже видел в Рижском музее под открытым небом.
Эк скрутило.
И огородик у дома, а как же без него.
И палисадничек.
Очень часто встречаются резные деревянные фигурки, различной тематики, размера, формы.
Самая примечательная часть экспозиции на мой взгляд - небольшой городок, местечко. До чего узнаваемы эти домики в один - два этажа. Неоднократно видел похожие в разных литовских городах.
А кое-что из этого и не только в литовских.
Водяная колонка.
фрагменты
Уютное местечко, мини-городок в миниатюре.
Время летит незаметно, территория большая, все и не осмотрел, наверное. Пора в обратный путь. Снова через осенний мостик.
Вновь выруливаю на трассу.
По пути останавливаюсь в придорожной харчевне, заправляюсь. Традиционная солянка и цеппелины, со шкварками и сметанкой. А после серьёзно занимаюсь осмотром и починкой велика. Удается и переключатель скоростей наладить и тормоза отрегулировать. Боковые сумки с багажника оставил в гостинице, так что этот узел пока не беспокоит.
Возвращаюсь в Каунас.
Беру себе на ужин пиццу и бутылочку каунасского пива и в детское время - 9 часов вечера укладываюсь спать. Дневной пробег небольшой, около 70 км, зато весь день на свежем воздухе. Завтра домой.
Утро следующего дня началось с воздушного шара в небе!
Завтрак, прощаюсь с хозяйкой гостиницы, а действительно, тихо, чисто и уютно! Guest House LT - Savanoriu prospektas 122A если что.
8:30 - выезжаю. Конечно, поздновато, но утром холодно, часов до 11 на траве лежал иней. Да и обратная дорога кажется всегда короче.
Яркое утреннее солнце в осенней листве и иней в тени.
Река Нерис в окрестностях Йонавы, этот город проезжаю по объездной.
Не торопясь, но в темпе приехал в Укмерге. Пожарная часть на въезде и старая машина, на покое и на всеобщем обозрении.
А вот и те домишки, похожие на те, что я видел в Румшишкисе.
Проскакиваю Укмерге и вперед, на Даугавпилс.
Вокруг дороги - разноцветье, ветер гонит шуршащие листья через дорогу.
Затейливая автобусная остановка, поселок Ясонис.
Солнце все ниже и ниже, а я только в Утянах, это почти 90 км до дома. Устраиваю себе очередной ужин, квас и цеппелины!
Сытому и ехать веселее, хотя усталость уже поднакапливается.
Стемнело, меняю аккумуляторы в фонариках и еду по темноте ( фонаря два - ближний свет и более мощный - дальний). А какое звездное небо над головой!!! Вдали от городских огней звезды кажутся много ярче! А в свете приближающихся издалека машин деревья вокруг дороги становятся огромными объемными декорациями. В темное время, конечно еду медленнее. Не видно показаний спидометра на руле. Скорость держу по ощущениям. Добираюсь до латвийской границы. Там пограничный патруль - тормозят всех, остановился и я. Но увидев мой паспорт, даже не раскрывая пограничник кивает, езжай мол. На самой границе тройка чехов притормозили, что-то выглядывают, ищут? Оказывается по аналогии с Литвой хотят заплатить за проезд по Латвии, но не видят конторки. Я им объясняю, что в Латвии дороги бесплатные, но дюже хреновые, они ржут, заводят свои трейлеры, желаем друг другу счастливого пути и в дорогу.
В полночь приезжаю домой. А как тяжко затаскивать велик на пятый этаж было! Намеченный путь - пройден. Осенью, по холодку ездить не хуже чем летом. Да и ночью нормально, только привыкнуть надо.
День после поездки ноги немного гудели, конечно. Но только день.
Велосезон как бы закрыт, самая значительная поездка уже состоялась.
За 3 дня пройдено 514 км.
29 часов за рулем. Их них 7 в темное время суток.
За сезон по счетчику 2887 км + около 150 до его установки. Не знаю, много это или мало. Есть замыслы на будущий год.