Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Праздник приближается » Валентинов день -День святых Петра и Февронии


Валентинов день -День святых Петра и Февронии

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

http://s54.radikal.ru/i146/0907/2b/de9f404c47b3.jpg
http://s44.radikal.ru/i106/0907/7e/f8b237554aec.jpg
Всем известна такая дата, как 14 февраля. Называют ее днем всех влюбленных. Кто-то относится к этому дню, как празднику, заранее готовя кучу валентинок, кто-то недовольно бурчит, что праздник это не наш, что совсем «заамериканизировали» страну, кто-то относится к этому дню равнодушно.
Но если про день 14 февраля знают все, то про день восьмое июля знают очень немногие. А ведь это как раз и есть наш «день всех влюбленных», а если говорить точно, то этот день в православии считается днем памяти Святых Петра и Февронии. А эти святые покровительствуют именно любящим людям и крепким семьям.

2

http://s45.radikal.ru/i109/0907/4d/a7c36e276193.jpg
8 июля (25 июня по юлианскому календарю) Русская православная церковь чтит память муромских святых супругов Петра и Февронии, живших на рубеже XII‑XIII веков. Их брак является образцом христианского супружества. Святые Петр и Феврония почитались на Руси как покровители супружеской жизни; считалось, что они своими молитвами низводят небесное благословение на вступающих в брак.
История жизни Петра и Февронии много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. В XVI веке историю любви Петра и Февронии  подробно и красочно описал в известной древнерусской "Повести о Петре и Февронии" талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного, священник  Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм). Исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228 году, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV веке.
Согласно Житию святых, благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до княжения Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Феврония была  красива, благочестива и добра, к тому же она была мудрой девушкой, знала свойства трав и умела лечить недуги, ее слушались дикие животные. Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Девушка исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила князя, и он женился на исцелительнице.
После смерти брата Петр унаследовал княжение. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку. Бояре потребовали, чтобы князь оставил ее. Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание. Петр и Феврония покинули  Муром, отплыв на лодке по реке Оке. Вскоре в Муроме  началась смута,  бояре перессорились, домогаясь освободившегося княжеского престола, пролилась кровь. Тогда опомнившиеся бояре собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан. Они правили долго и счастливо.
В преклонных летах Петр и Феврония приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, и молили Бога, чтобы им умереть в один день, и похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.
Они скончались каждый в своей келье в один день и час ‑  8 июля (по старому стилю - 25 июня) 1228 года.
Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и нарушили волю усопших: их тела были положены  в разных обителях. Однако уже на следующий день они оказались вместе. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе в городе Муроме около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
Примерно через 300 лет после кончины Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Ныне мощи святых Петра и Февронии  покоятся в Свято‑Троицком женском монастыре в Муроме.
В этот день у православных верующих принято, прежде всего, посещать храмы. В своих молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди постарше ‑ о семейном согласии. День Петра и Февронии считается в народе счастливым для любви. Также, по народным приметам с этого дня следует ждать сорок жарких дней.
Первое празднование пройдет 8 июля этого года в Муроме, на родине святых Петра и Февронии.

3

Память свв. Петра и Февронии - День семьи, любви и верности
http://s46.radikal.ru/i111/0907/6d/9e6e66d2c224.jpg
Повесть о житии святых новых чудотворцев Муромских, благоверного, и преподобного, и достохвального князя Петра, нареченного во иночестве Давидом, и супруги его, благоверной, и преподобной, и достохвальной княгини Февронии, нареченной во иночестве Евфросинией

"Повесть о Петре и Февронии" написана выдающимся писателем и публицистом Ермолаем Еразмом в конце 40-х гг. XVI в. Автор повести был сначала священником в Пскове, затем протопопом дворцового собора Спаса-на-Бору в Москве, а в 1560-е годы постригся в монахи. В рукописных сборниках повесть обычно называется «житием», так как была написана в связи с канонизацией новых Муромских Чудотворцев в 1547-1549 гг. Источником послужила народные легенды о летающем змее-оборотне и мудрой деве, ставшей княгиней. Фольклорная основа оказала такое сильное влияние на Ермолая Еразма, что он создал произведение, которое, по существу, не имеет ничего общего с настоящей агиографией. Показательно, что «Повесть о Петре и Февронии» не была включена в Великие Четьи Минеи митрополита Макария.

Благослови, отче

Слава Богу Отцу и Единосущному Сыну, Слову Божию и Пресвятому и Животворящему Духу, Единому Божьему Естеству безначальному, вместе в Троице воспеваемому, прославляемому, почитаемому, превозносимому, исповедуемому, в которого веруем и которого благодарим. Слава Создателю и Творцу невидимому и неописанному, искони самосильно премудростью Своей все совершающему и все созидающему, просвещающему и прославляющему, все, что Он хочет, Своим самовластьем.

Сначала создал Бог на небе ангелов, духов и слуг своих, огнем палящих, умные чины, бестелесное воинство, их же величество неисповедимо. Также сотворил Бог все невидимое, что непостижимо уму человеческому. Сотворил Он видимые небесные стихии: солнце, и луну, и звезды. И на земле же давно создал Он человека по своему образу и от Своего трисолнечного Божества подобие тричисленное даровал ему: ум, и слово, и дух живой. И пребывает в людях ум - отец слову, слово же исходит от него, как сын посылаемый, на нем же почиет дух, ибо у каждого человека из уст слово без духа исходить не может, но дух вместе со словом исходит, а ум начальствует. Но не будем продолжать слова о сотворенном человеке, а вернемся к своему повествованию.

Безначальный Бог, создав человека, почтил его, и над всеми земными тварями царем поставил, и любил в человеческом роде всех праведников, грешников же миловал, желая всех спасти и в разум истинный привести.

Когда же отцовским благоволением и своим хотением, споспешествуемый Святым Духом, Один от Троицы, Сын Божий, не иной какой, а тот же Бог-Слово, Сын Отчий, благоволил родиться на земле плотью от Пречистой Девы Марии, и был человеком, не изменив Божества, и хотя ходил Он по земле, но от отцовских недр не отлучался. И в страстях Его божественное Существо бесстрастно пребывало. Бесстрастие же Его неизреченно и Его невозможно никакой притчею передать, невозможно ни с чем сопоставить, поскольку все - твари Его, в твари же Его узнаем бесстрастие, ибо если какое-либо дерево, стоящее на земле, будет срублено тогда, когда сияет на него солнце с небес, то оно будет страдать, а эфир солнечный от этого дерева не отступит и будет срублен вместе с ним, не страдая.

Говорим же о солнце и дереве, поскольку они твари Божии, Зиждитель же и Создатель неизречен. Он пострадал за нас плотью, грехи наши на кресте пригвоздил, искупил нас от миродержца льстеца дьявола ценою крови Своей честной. Об этом говорит сосуд избранный Павел: «Не будьте рабами людей купленных». После распятия же Господь наш Иисус Христос на третий день воскрес, а в сороковой день вознесся на небеса и сел справа от Отца, а в пятидесятый день от Отца послан был Дух Святой на святых учеников и апостолов. Они же всю Вселенную просветили верою, святым Крещением.
И сколько во Христа крестились, во Христа облеклись. Если же во Христа облеклись, то пусть не отступают от заповедей Его, не так, как льстецы и соблазнители, которые после крещения оставляют заповеди Божии, прельщенные красотами мира сего, а так, как святые пророки и мученики и все святые, Христа ради страдавшие от скорбей, от бед, тесноты, ран, в темницах, нестроениях, в трудах, бдении, постах, очищении, разуме, долготерпении, благости, в Духе Святом, в любви нелицемерной, в словах истинных, в силе Божией, - что ведомо Единому, знающему тайны сердечные, - ими же Он землю просветил, как небо звездами украсил, и почтил их чудотворениями, одних - молитв ради, и покаяния, и трудов, других - мужества ради и смирения, как этих святых прославил, о них же и наша речь пойдет.

4

http://s57.radikal.ru/i155/0907/dc/353c70ab5c2f.jpg

I

Есть в Русской земле город, называемый Муромом. Как рассказывают, в нем самодержствовал благоверный князь по имени Павел. Искони ненавидящий добро в роде человеческом, дьявол вселился в неприязненного змея, летающего к жене князя того на блуд. И являлся он к ней в своем естественном облике, а людям, приходящим к князю, являлся князем, сидящим с женой своей. В таковом наваждении протекло немало времени. Жена этого не таила и рассказала обо всем князю, мужу своему. Змей же неприязненный насилие творил над ней.

Князь думал и не мог придумать, что ему сделать со змеем. И сказал он жене: «Я не могу придумать, что мне сделать с неприязненным змеем. Не знаю я, как его умертвить. Если будет он с тобой говорить, то исхитрись и спроси его об этом: знает ли он, неприязненный, отчего ему умереть. Если узнаешь об этом и нам расскажешь, то освободишься не только в нынешний век от злого его дыхания, и шипения, и распутства, о чем стыдно и говорить, но и в будущий век сделаешь своим нелицемерным судьей милостивого Христа». Жена твердо приняла в сердце слова мужа своего и решила: «Хорошо, так и будет».

Однажды пришел к ней неприязненный змей. Она же, хорошо помня слова своего мужа, начала змею многие льстивые слова говорить и в конце с почтением спросила его, похвалив: «Многое на свете ты знаешь, а знаешь ли ты о своей кончине, какова она будет и от чего? « Он же, неприязненный прельститель, был сам обманут, прельщенный верною женой, и не побоялся ей свою тайну поведать: «Смерть моя от Петрова плеча, от Агрикова меча». Жена, услышав ту речь, в сердце это твердо сохранила, и когда неприязненный змей ушел от нее, она рассказала князю, мужу своему, о том, что сказал ей змей. Услышав это, князь не мог понять, что означают слова: «Смерть от Петрова плеча, от Агрикова меча».

Был у него родной брат, по имени князь Петр. Однажды призвал он его к себе и поведал ему речи змея, что говорил тот жене его. Князь же Петр, услышав от брата своего, что змей назвал причиной смерти своей тезоименитого ему человека, не сомневаясь в своем мужестве, стал думать, как ему убить змея. Но только одно сомнение было у него: не знал он, где Агриков меч.

Имел Петр обыкновение ходить по церквам, уединяясь. За городом была в женском монастыре церковь Воздвижения Честного и Животворящего Креста. Туда пришел Петр один помолиться. Там явился ему отрок и сказал: «Князь, хочешь я покажу тебе Агриков меч?» Князь, хотя желание свое осуществить, сказал: «Покажи, где он». Отрок ответил: «Иди за мной». И показал ему в алтарной стене в нише между двумя глиняными плитами лежащий меч. Благоверный же князь Петр взял тот меч, пошел и рассказал об этом брату своему. И с этого дня стал выжидать подходящее время, чтобы убить змея.

Каждый день ходил он к брату своему и снохе своей на поклон. Случилось ему прийти в хоромы к брату своему, а затем сей же час пошел к снохе своей в другой покой и увидал сидящего у нее брата своего. Когда он от нее вышел, то, встретив одного из слуг брата, спросил: «Вышел я от брата моего к снохе моей, оставив брата в своих хоромах. Нисколько не медлив, я быстро пришел в покой снохи моей, и не знаю и удивляюсь, как брат мой вперед меня очутился в покое снохи моей?» Тот человек ответил Петру: «Никуда, господин, после твоего ухода брат твой не выходил из хором своих!» Петр понял тогда, что это было пронырство лукавого змея. Он пришел к брату и спросил: «Когда сюда пришел? Я ведь от тебя из этих хором вышел, и, нигде не задерживаясь, пришел в покой к жене твоей, и увидел тебя там с нею сидящим, и удивился, как ты прежде меня там очутился. Пришел снова к тебе, вновь нигде не задержавшись, ты же, не знаю как, меня обогнал и раньше меня здесь очутился». Павел же сказал: «Я, брат, никуда из хором этих после твоего ухода не выходил и у жены своей не был». Князь Петр на это сказал: «Вот оно, брат, пронырство лукавого змея: он мне тобою является. Если я хотел бы его убить, то не посмел бы, думая, что это мой брат. Теперь же ты, брат, никуда отсюда не выходи. Я же туда пойду бороться со змеем и с Божьей помощью постараюсь его лукавого убить».

И взяв Агриков меч, пришел в покой к снохе своей. Там увидел он змея в облике брата своего и, твердо убедившись, что это не брат его, а прельститель змей, ударил его мечом. И явился змей в своем подлинном обличии, и стал извиваться, и издох, обагрив блаженного князя Петра кровью своею. Петр же от неприязненной той крови покрылся струпьями и язвами, и заболел он тяжкой болезнью. И искал он в своем владении исцеления у многих врачей, и ни от одного не мог его получить.

5

http://s60.radikal.ru/i169/0907/e4/d67ee7599f00.jpg
Св. Петр Муромский. Икона XVI в

Слышал Петр, что много есть врачевателей в Рязанской земле, и приказал он себя туда повезти, ибо сам он не мог сидеть на коне из-за великой своей болезни. Привезли его в пределы Рязанской земли, и послал он сановников своих искать врачей.

Один из предстоящих ему юношей уклонился в село Ласково. И пришел он к воротам одного дома, и не увидел там никого. Вошел он в дом, и там его никто не встретил. Он вошел внутрь дома и увидел чудное виденье: внутри сидела одна девица, ткала полотно, а перед ней прыгал заяц.

И промолвила девица: «Не хорошо быть дому без ушей и без очей!» Юноша же не понял тех слов и спросил девицу: «Где находится мужчина, который здесь живет?» Она же ответила: «Отец и мать мои пошли взаймы плакать. Брат же мой ушел через ноги в глаза смерти смотреть».

Юноша тот не понял слов ее и удивлялся, видя и слыша столь чудные вещи, и спросил он девицу: «Когда вошел я к тебе, то увидел тебя занятую делом и зайца перед тобой скачущего, а потом услышал из уст твоих странные слова, и не понял я, о чем ты говоришь. Сначала ты сказала: «Не хорошо быть дому без ушей и без очей». Про отца же своего и мать сказала, что пошли они взаймы плакать, а о брате своем - что пошел он через ноги в глаза смерти смотреть. И ни единого слова твоего я не понял». Она же ответила ему: «Ты этого не понимаешь? Придя в дом сей и войдя в горницу мою, увидел ты меня в будничной одежде. Если бы был в доме нашем пес, то он, почуяв тебя, к дому подходящего, залаял бы на тебя: это уши дому. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидев тебя, к дому подходящего, сказал бы мне: это - очи дому. А когда сказала тебе про отца и про мать, что отец мой и мать пошли взаймы плакать, то это значит, что пошли они на похороны и там плачут. Когда же они сами умрут, то другие станут плакать по ним - это и есть заемный плач. Про брата же тебе сказала, потому что отец мой и брат древолазцы-бортники, собирают в лесу с деревьев мед. Теперь брат мой ушел на это дело, и когда он влезет высоко на дерево и через ноги с высоты посмотрит вниз, то подумает, как бы ему не сорваться с высоты. Если же кто сорвется, тот жизни лишится. Поэтому и сказала я, что пошел он через ноги в глаза смерти смотреть».

Промолвил ей юноша: «Вижу, девица, что ты мудра. Скажи мне имя свое». Она ответила: «Имя мое Феврония». Тот юноша сказал ей: «Я служу муромскому князю Петру. Князь мой тяжко болен, покрыт язвами. Покрыли его струпы от крови неприязненного летающего змея, которого он своею рукой убил. От своей болезни искал он исцеления у многих врачей, и ни у одного не получил его. За тем и сюда велел привезти себя, поскольку слышал, что здесь много врачей. Но мы их не знаем, ни как их зовут, ни домов их, ни где они живут, и потому расспрашиваем о них». Она же ответила: «Тот, кто потребует князя твоего к себе, может вылечить его». Юноша сказал: «Что ты говоришь? Кто может требовать князя моего к себе! Кто его вылечит, тому князь мой даст большое богатство. Но скажи мне имя того врача, кто он и где жилище его». Дева же ответила: «Приведи князя своего сюда. Ежели будет он мягкосердечен и смиренен в ответах, то станет здоровым!» Юноша быстро возвратился к князю своему и рассказал ему обо всем подробно, что видел и что слышал.

Благоверный же князь Петр сказал: «Везите меня к той девице». И привезли его в дом тот, где жила девица. И послал князь отроков своих, говоря: «Скажи мне, девица, кто хочет меня вылечить? Пусть он вылечит меня и возьмет богатства много». Она же, не боясь, ответила: «Я хочу его вылечить, но богатства от него не требую. У меня к нему таково слово: если не стану его женой, то нет смысла мне лечить его». И пришел человек тот и поведал князю своему о том, что сказала девица.

Князь же Петр пренебрег словами ее, подумав: «Как мне, князю, взять в жены дочь древолазца!» И послав к ней, сказал: «Передай ей: каково ее врачевание - пусть лечит. Если вылечит, возьму ее себе в жены». Пришедшие передали ей те слова. Она же, взяв небольшой сосуд, зачерпнула хлебной закваски, подула на нее и сказала: «Приготовьте князю вашему баню, и пусть он смажет этим струпы и язвы на теле своем. А один струп пусть оставит несмазанным. И будет он здоров!»

И принесли князю эту мазь. И приказал он приготовить баню. Девицу же захотел проверить, так ли она мудра, как слышал он от юноши своего. С одним из слуг своих послал он ей пучок льна и сказал: «Эта девица хочет быть моей женой благодаря своей мудрости. Если она мудра, то пусть из этого льна сделает мне рубашку, штаны и полотенце за то время, которое я буду находиться в бане». Слуга принес ей пучок льна, подал ей и сказал княжеские слова. Она же сказала слуге: «Влезь на печку нашу, и сними с шестка поленце, и принеси его сюда». Послушав ее, слуга принес поленце. Она же, отмерив его пядью, сказала: «Отруби здесь это поленце». Слуга отрубил. Она сказала ему: «Возьми этот обрубок от полена, и пойди дай его князю своему, и скажи ему от меня: в то время, в какое я этот пучок льна расчешу, пусть князь твой сделает из этой щепки ткацкий станок и все устройство, на котором я смогу соткать полотно». Слуга принес князю обрубок от поленца и передал слова девицы. Князь же ответил: «Иди и скажи девице, что невозможно из столь малой деревяшки в столь короткий срок такое устройство сделать!» Слуга, придя, передал ей княжескую речь. Девица ответила: «А разве возможно взрослому мужчине из одного пучка льна за то короткое время, пока он будет находиться в бане, сделать сорочку, штаны и полотенце?» Слуга ушел и все передал князю. Князь же подивился ответу ее.

И через некоторое время пошел князь Петр в баню мыться и по повелению девицы помазал язвы и струпы свои мазью. А один струп оставил он, по повелению девицы, не помазанным. Вышел он из бани и не почувствовал своей болезни. Утром увидел свое тело здоровым и чистым, остался только один струп, не помазанный им по повелению девицы. И подивился он своему быстрому исцелению. Но не захотел он взять девицу себе в жены из-за ее происхождения и послал ей подарки. Она же их не приняла.

Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, здоровым. Оставался на теле его только один струп, не помазанный по повелению девицы. И от этого струпа начали снова струпы по телу его расходиться, с того самого момента, как поехал он в вотчину свою. И вновь тело его, как и прежде, покрылось многими струпами и язвами.

И вновь возвратился князь на исцеление к той девице. И когда он подошел к дому ее, то со стыдом послал к ней и просил вылечить его. Она же, нисколько на него не сердясь, сказала: «Если князь будет моим мужем, то будет исцелен». Он же дал ей твердое слово, что возьмет ее в жены. Она же вновь, как и прежде, то же снадобье дала ему и предписала. Он же, вскоре исцеление получив, взял ее себе в жены. Вот по такой причине и стала Феврония княгиней.

Пришли супруги в вотчину свою, город Муром, и жили там в благочестии, соблюдая все Божии Заповеди.

6

http://s41.radikal.ru/i094/0907/2f/39950756f2fc.jpg
Св. Феврония Муромская. икона XVI в.

Немного времени спустя прежде упомянутый князь Павел отходит от жизни сей. Благоверный же князь Петр после смерти брата своего становится единым самодержцем града своего.

Княгиню же его Февронию бояре не любили по наущению своих жен, поскольку не была она княгиней по происхождению. Бог же прославлял ее за добродетельную жизнь.

Однажды один из слуг пришел к благоверному князю Петру и стал наговаривать на княгиню: «Из-за стола, говорит, она бесчинно выходит. Прежде чем встать, она собирает крошки в руку свою, словно голодная!» Благоверный же князь Петр, желая ее проверить, повелел ей обедать с ним за одним столом. И когда обед закончился, княгиня, по обыкновению, собрала хлебные крошки в руку свою. Князь Петр взял ее за руку, разжал ей пальцы и увидал внутри благовонный ливан и фиамиам. И с этого дня прекратил ее проверять.

Но через некоторое время пришли к нему с яростью бояре и стали говорить: «Все мы, князь, хотим верно служить тебе и самодержцем тебя иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония над женами нашими господствовала. Если хочешь ты быть самодержцем, то избери себе другую княгиню, Феврония же, взяв себе достаточно богатства, пусть идет, куда хочет!» Блаженный же Петр, как обычно, без всякой ярости, со смирением ответил: «Скажите обо всем Февронии и послушаем, что она скажет».

Неистовые же бояре, исполнившись бесстыдства, задумали устроить пир. Что и сделали. И когда все развеселились, раздались их бесстыжие голоса, словно псы лающие, желали они отнять у святой Божий дар, с которым Бог обещал ей быть неразлучно и после смерти. И говорили они ей: «Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре говорят тебе: отдай нам то, что мы у тебя просим!» Она же им отвечала: «Возьмите то, что просите!» Они же единодушно воскликнули: «Мы, госпожа, все хотим князя Петра, пусть он нами правит. Тебя же жены наши не хотят, не хотят, чтобы ты господствовала над ними. Взяв достаточно себе богатства, иди, куда хочешь!» Отвечала им она: «Обещала я вам дать то, что вы попросите. Я же вам говорю, дайте и мне то, что я попрошу у вас». Они же, злые, рады были и, не ведая, что будет, поклялись: «Что ты скажешь, то безо всякого прекословия возьмешь». Она же сказала: «Ничего иного, кроме супруга своего Петра, не прошу я у вас!» На это они ответили: «Если сам он захочет, то ничего тебе не скажем». Враг помутил их мысли, и каждый из бояр в уме своем держал, что если не будет князем Петр, то поставят себе другого самодержцем, и каждый из них желал стать им.

Блаженный же князь Петр не возлюбил временного самодержства, а держался Божиих Заповедей и их путями шел, как вещает блаженный Матфей в своем Благовествовании: «Тот, кто отпустил жену свою из-за слова прелюбодейного и женился на другой, тот прелюбодеяние творит». Сей же блаженный князь по Евангелию поступил и, чтобы Божии Заповеди не нарушить, власть свою за ничто посчитал.

Они же, злочестивые бояре, дали Петру и Февронии суда на реке, - текла под городом тем река, называемая Окой. Они и поплыли по реке в судах. Был на судне у блаженной Февронии некий человек. На том же судне была и его жена. Тот человек, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с вожделением. Она же, разгадав злой помысел его, быстро обличила его и сказала: «Зачерпни воды из реки с этой стороны судна». Он почерпнул. И велела она ему выпить. Он выпил. И снова сказала ему: «Зачерпни воды с другой стороны судна». Он почерпнул. И велела ему снова выпить. Он выпил. Она же спросила: «Одинакова ли вода или одна слаще другой?» Он же ответил: «Одинакова, госпожа, вода». Тогда она ему сказала так: «И женское естество одинаково. Зачем же ты, свою жену оставив, думаешь о другой!» Понял тот человек, что есть у нее прозрения дар, и более не смел того помышлять.

С наступлением вечера остановились и расположились на берегу. Блаженный же князь Петр стал думать, что дальше с ними будет, поскольку он добровольно самодержства лишился. Предивная же Феврония сказала ему: «Не горюй, князь, милостивый Бог, Творец и Промыслитель, не оставит нас в нищете!»

На берегу блаженному князю Петру готовили еду на ужин. И повар его воткнул небольшие палки, на которые повесили котлы. После ужина святая княгиня Феврония пошла по берегу и увидела палки те, благословила их и сказала: «Пусть станут наутро большими деревьями с ветвями и листвой». Что и случилось. Встав наутро, все увидели, что те палки стали большими деревьями с ветвями и листвой.

И когда хотели слуги грузить их имущество с берега на суда, из города Мурома пришли вельможи и стали говорить: «Господин князь! От всех вельмож и от всего города пришли мы к тебе, не оставь нас сиротами и возвращайся на отчий престол. Многие вельможи погибли в городе от меча. Каждый из них хотел править, и сами себя губили. А оставшиеся в живых вместе со всем народом молят тебя, говоря: «Господин князь, прогневили мы тебя и раздражили, поскольку не хотели, чтобы княгиня Феврония господствовала над нашими женами. Ныне же мы со всеми домами своими - рабы ваши, и хотим вас, любим и молим, не оставьте нас, рабов своих!»

Блаженный же князь Петр и блаженная княгиня Феврония возвратились в город свой. И державствовали в городе том, живя по всем Заповедям Божиим без порока, пребывая в непрестанных молитвах, и были они милостивыми ко всем людям, под их властью находящимися, словно чадолюбивые отец и мать. Всех они одинаково любили, не терпели ни гордости, ни притеснений и богатств тленных не берегли, но от Бога богатели. Были они городу своему истинными пастырями, а не наемниками. Правили городом своим истиной и кротостью, а не яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли.

7

http://s48.radikal.ru/i120/0907/66/08952683d4ec.jpg

Когда подошло время их благочестивого преставления, умолили они Бога, чтобы им умереть в одно и то же время. И завещали они положить их обоих в одном гробу. И велели они сделать в одном камне два гроба, имеющих между собою только перегородку. Сами же они одновременно облеклись в монашеские одежды. И назван был блаженный князь Петр во иноческом чине Давидом, преподобная же Феврония названа во иноческом чине Евфросинией.

В то время преподобная и блаженная Феврония, названная Евфросиньей, вышивала своими руками для соборного храма Пречистой Девы воздух, на котором были изображены лики святых. Преподобный же и блаженный князь Петр, названный Давидом, прислал к ней, говоря: «О, сестра Евфросинья! Хочет уже душа моя отойти от тела, но жду только тебя, чтобы вместе умереть». Она же ответила: «Подожди, господин, пока дошью я воздух для церкви святой». Он же вторично послал к ней, говоря: «Немного подожду тебя». И в третий раз прислал он, говоря: «Хочу уже умереть и более не жду тебя!» Она же последние узоры воздуха того святого вышивала, одного только святого риз не вышила. Вышив же лицо, прекратила она работу, воткнула иглу свою в воздух, обернула ее ниткой, которой шила. И послала она ко блаженному Петру, названному Давидом, весть об одновременном преставлении. И помолившись, предали они святые свои души в Руки Божии месяца июня в 25-й день.

После их смерти хотели люди положить блаженного князя Петра внутри города у соборной церкви Пречистой Богородицы, Февронию же - вне города в женском монастыре у церкви Воздвижения Честного Креста, говоря, что в монашеском образе нельзя положить святых в одном гробе. И сделали им отдельные гробы, и положили в них тела: святого Петра, названного Давидом, положили в отдельный гроб и поставили его в церкви Святой Богородицы в городе до утра, тело же святой Февронии, названной Евфросиньей, положили в отдельный гроб и поставили вне города в церкви Воздвижения Честного и Животворящего Креста. Общий же гроб, который они повелели сами себе вытесать в одном камне, стоял пустой в том же соборном храме Пречистой Девы, что внутри города. Утром, проснувшись, люди нашли их отдельные гробы, в которые их положили, пустыми. Святые же их тела нашли внутри города в соборной церкви Пречистой Богородицы в едином гробу, который они сами себе велели сделать. Неразумные люди, как при жизни их мятущиеся, так и после честного их преставления, опять переложили их тела в отдельные гробы и снова разнесли. И вновь наутро оказались святые в едином гробу. И после этого уже не смели прикасаться к их святым телам и положили их в едином гробу, в котором они сами велели, у соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы внутри города, что дал Бог на просвещение и спасение городу тому, и те, кто с верою приходят к раке их мощей, неоскудное исцеление принимают.

Мы же, по силе нашей, сложим их хвалу.

Радуйся, Петр, ибо дана была от Бога тебе власть убить летающего свирепого змея! Радуйся, Феврония, ибо в женской голове имела ты мудрость святых мужей! Радуйся, Петр, струпы и язвы на теле своем носивший, доблестно скорби претерпевший! Радуйся, Феврония, от Бога имевшая дар в девственной юности недуги целить! Радуйся, славный Петр, Заповеди ради Божией добровольно от власти отказавшийся, дабы не оставить супруги своей! Радуйся, дивная Феврония, ибо твоим благоволением в одну ночь небольшие палки выросли деревьями, вознесшими ветви и листья! Радуйтесь, честные головы, ибо в воздержании, в смирении, и молитвах, и милостыни без гордости пожили, потому-то и Христос дал вам благодать, так что и тела ваши после смерти во гробе неразлучно лежат, а духом вы предстоите перед Владыкой Христом! Радуйтесь, преподобные и преблаженные, после смерти своей исцеление с верой к вам приходящим невидимо подающие!

Молим мы вас, о преблаженные супруги, помолитесь о нас, творящих с верою память вам!

Да помяните и меня, многогрешного, написавшего житие это. Написал о том, что слышал, - не ведая, может быть, и другие о том написали, знающие более меня. Хоть я и грешен и груб, но уповаю на Божии щедроты и благодать и на ваши молитвы ко Христу надеюсь, трудился я мыслями. Хотел вас на земле хвалами почтить. Прославлены вы и венчаны на небесах истинными нетленными венцами от общего всем Владыки Христа. Ему же подобает со Безначальным Его Отцом вместе, и с Пресвятым, Благим и Животворящим Духом всякая слава, честь и поклонение ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

8

Покровители не влюбленных, но любящих
http://i056.radikal.ru/0907/b4/7be8875d60db.jpg

Все мы хотя бы краем уха слышали о Дне святого Валентина, иначе называемом Днем всех влюбленных. Традиция отмечать этот праздник пришла к нам из католического Запада, и мы на удивление быстро привыкли к ней. Удивление это скорее неприятно - ведь в дореволюционной России были свои святые, покровители не влюбленных, но любящих - Петр и Феврония Муромские. Супруги, которые смогли пронести свои любовь, преданность и верность друг другу через всю свою жизнь, несмотря на все испытания, выпавшие на их долю. Они умерли в один день и были похоронены вместе. Именно этим святым молились наши прабабушки и прадедушки, прося благословения на вступление в брак и укрепления того, что мы сегодня цинично называем "ячейкой общества". Пожалуй, сегодня большую часть читателей Повести о Петре и Февронии являются студенты-филологи, а дата 8 июля - день кончины этих святых известен ещё меньшему числу мирян... Может быть именно поэтому сегодня семьи распадаются почти так же быстро и часто, как и создаются?

О том, что значил раньше и какую роль должен играть сегодня этот праздник в жизни русского человека, о молодёжи, о нравственности и о современном обществе мы беседуем с отцом Олегом Кириченко, священником церкви Иоанна Предтечи в Волгограде.

-Отец Олег, скажите: насколько это значимый праздник для русского человека и в чём его отличие от аналогичного ему дня Святого Валентина?

-Жизнь святых Петра и Февронии - это пример, достойный подражания, заставляющий задуматься о том, что такое супружество и счастье в браке. Ведь в браке главное единомыслие, духовный стержень. К сожалению, должен констатировать, что сегодня часто соединяются пары, влекомые исключительно плотским инстинктом, который почему-то громко именуют любовью. Однако пройдет какое-то время, и если этого духовного стержня не было, то брак не будет счастливым. Петр и Феврония такой стержень в своей жизни продемонстрировали. Они любили друг друга любовью светлой, чистой, бескорыстной любовью, наполненной глубиной и необыкновенным духовным содержанием. Русь недаром называют святой - не потому, что здесь жили святые, а потому что русский человек не делает ничего на половину - "если грешить, так грешить, если молиться - так молиться, если каяться - так каяться". В этой поговорке как раз заключено главное качество русского человека - стремление к максимализму во всём.

День же святого Валентина - праздник, который пришел к нам извне. Он совершенно чужд нам по духу и к тому же не имеет никакого отношения к реальной истории этого великомученника, который прославился вовсе не венчанием двух влюбленных, а тем, что предпочел смерть поклонению идолам.

Современная цивилизация, как правило, поощряет все языческое. Культ плоти, культ тела, процветающий сегодня, как раз характерен для язычества и прямо противоположен ценностям христианским. Но обществу подается то, что им, обществом, востребованно.

-И День святого Валентина, и день святых Петра и Февронии - это дни смерти. Насколько это правильно - праздновать такое мрачное событие, как смерть?

- Вспоминаю советское время, которое Вы не застали. Тогда тоже было принято праздновать день смерти Ленина , пока вдруг в чью-то голову не пришел подобный вопрос, и тогда всё поменяли. На самом деле человек, который так говорит, не обладает религиозным сознанием. Ведь смерть на самом деле - это переход из одного мира в другой. Переход всегда сопровождается криком, болью и плачем. Если вспомнить мучеников, претерпевших мучения во имя Христа, то все они они погибли страшной смертью. Но день их смерти в религиозном, христианском понимании всё равно праздник - праздник людей, которых мы называем Победоносцами.

Какие традиции были связаны с Днём Петра и Февронии в прошлом и как, на Ваш взгляд, его нужно отмечать сегодня?

-Тогда было немного другое общество, немного другие традиции. В этот день супружеские пары старались вместе причащаться, испрашивали благословения и покровительства Петра и Февронии. Видите, сегодня мы расцерковлены, и поэтому о церковных правилах говорить не приходится. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы появлялись новые традиции, адекватные современной ситуации. Ничего нового изобретать не надо. Хорошо бы, чтобы в этот день супруг хотя бы просто поздравил, подарил цветы своей подруге жизни, сказал слова любви, благодарности, признательности... И семейным, и пока еще не женатым парам достаточно просто провести день вместе, отметить это событие так, как мы отмечаем все остальные праздники - дни рождения и годовщины. Как его отмечать - это каждый должен решать для себя сам - в разумных, конечно, пределах. Но этот праздник обязательно должен вновь стать традицией - в первую очередь как альтернатива Дню святого Валентина.

-Вам, в Вашей повседневной деятельности, наверняка приходится сталкиваться с молодежью и её проблемами. Что волнует сегодняшнюю молодежь?

-Вопросы разные, особенно у парней. У девушек же в основном проблемы личного характера, и они очень много размышляют на эти темы, сильно переживают все свои неудачи. Вообще молодёжь бывает разная. Та её часть, которая собирается в подъездах и устраивает безобразия - крикливая, шумная, невоспитанная - нельзя сказать, что её больше. Просто она кажется более заметной в силу своей агрессивности и того, что слишком громко заявляет о себе. Но есть другая молодежь. Если побываете на воскресном богослужении, то вам будет трудно сказать, кого больше в храме - представителей старшего поколения или всё-таки молодежи. В последнее время всё больше и больше приходит в храм молодых людей 15-17 лет. Их искренность поражает. Пожилые люди не могут каяться так, как молодые. Может, они и не всё делают так, как надо, но ведь это всё наживное. Главное то, что в душе молодёжи - по крайней мере той молодёжи, что приходит в храм, есть глубина, чистота - и жажда чистоты. И я убеждён в том, что такой молодежи не меньше, чем тех, кто безобразничает.

http://www.volgograd.ru/theme/info/other/11611.pub

9

http://s52.radikal.ru/i138/0907/33/9f0955502db7.jpg

Памятники святым Петру и Февронии Муромским установят в десяти городах России ко Дню семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля, сообщает РГРК «Голос России».

Акция проводится по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках общенациональной программы «В кругу семьи». Скульптурные композиции будут воспроизводить разные эпизоды из жизни княжеской четы.

До революции в России праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих супружескую любовь и верность, отмечался очень широко. Сегодня эта традиция возрождается. С прошлого года торжества в честь покровителей семейного счастья получили официальный статус. День чествования православных святых призван стать отечественным «днём влюблённых», как День святого Валентина.

Памятник покровителям супружества Петру и Февронии открыли в Архангельске 28 июня. Автор бронзовой композиции – скульптор Константин Чернявский.

Мемориалы будут установлены также в Смоленске, Калининграде, Владивостоке, Новосибирске, Кемерово, Екатеринбурге, Самаре, Тольятти, Ульяновске, Сочи, Санкт-Петербурге и Ярославле.

Информационная служба фонда «Русский мир»

10

День Петра и Февронии
http://s57.radikal.ru/i158/0907/43/ac2e46bf47be.jpg

Происхождение праздника.

Вопрос о времени княжения Петра до сих пор остается открытым. Большинство исследователей отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой Евфросинией. Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге практически ничего не известно. За несколько лет до княжения Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, а Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись. Феврония же сумела заслужить любовь горожан.

В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года.

Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 году, ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

11

Всероссийский марафон СВЯТЫЕ БЛАГОВЕРНЫЕ ПЕТР И ФЕВРОНИЯ
http://s50.radikal.ru/i129/0907/6d/77b77e2d83ff.jpg

Этим летом с 28 июня по 8 июля 2009 года к празднованию «Дня Семьи, Любви и Верности» в 10-ти городах России всех семи Федеральных округов РФ от Владивостока до Ярославля, 1000-летие которого будет отмечаться в следующем году, состоится уникальный Всероссийский марафон с закладкой первого камня и торжественной установкой скульптурных композиций «СВЯТЫЕ БЛАГОВЕРНЫЕ ПЕТР И ФЕВРОНИЯ МУРОМСКИЕ».

Марафон пройдет в рамках уникального авиа перелета с частицей мощей святых благоверных Петра и Февронии Муромских, в котором примут участие государственные деятели, губернаторы областей, мэры городов, правящие архиереи епархий РПЦ и всенародно любимые артисты.

Скульптурные композиции «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские» будут устанавливаться в рамках Общенациональной программы «В кругу семьи» по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2009 году и с целью создания четкой ассоциации «Дня Семьи, Любви и Верности» с образами святых Петра и Февронии Муромских, являющихся образцом святой и праведной семейной жизни, созданием новой традиции среди молодежи – в день бракосочетания совершать поездки к памятнику святых Петра и Февронии Муромских, а также возрождения старинной русской традиции - помолвки - в день празднования святых Петра и Февронии Муромских.

Установка скульптурных композиций и закладка первого камня пройдет в следующих городах России:

28 июня - г. Архангельск (С-ЗФО) – установка скульптурной композиции
01 июля - г. Владивосток (ДФО) – закладка первого камня
02 июля - г. Новосибирск (СФО) – закладка первого камня
02 июля - г. Екатеринбург (УФО) – закладка первого камня
04 июля - г. Сочи (ЮФО) – установка скульптурной композиции
05 июля - г. Ульяновск (ПрФО) – закладка первого камня
06 июля - г. Самара, г. Тольятти (ПрФО) – закладка первого камня
07 июля - г. Санкт - Петербург (С-ЗФО) – закладка первого камня
08 июля - г. Ярославль (ЦФО) – установка скульптурной композиции

В дореволюционной России этот праздник в честь святых благоверных Петра и Февронии Муромских - символа супружеской любви и верности в русской культуре - отмечался очень широко.

http://www.moskva.com/relax/exhibit/?ItemID=24851104

12

Историки выяснят, были ли дети у святых Петра и Февронии
http://s55.radikal.ru/i150/0907/44/28c6c826bdae.jpg
В оргкомитете всероссийского праздника День семьи, любви и верности планируют провести исторические исследования, которые помогут выяснить, были ли у святых Петра и Февронии дети, сообщает "Интерфакс".

"Это надо раскопать. Мы уже дали слово, что сделаем это", - заявила на прошедшей сегодня в Москве пресс-конференции зампред оргкомитета Дня семьи, любви и верности, вице-президент Фонда социально-культурных инициатив Татьяна Шумова.

В нынешнем году День семьи, любви и верности будет отмечаться в России уже во второй раз. Для нового праздника была выбрана особая дата -8 июля, день памяти святых благоверных Муромских князей Петра и Февронии - покровителей православного брака.

Эти супруги, жившие в XIII веке, были образцом верности и любви друг ко другу, в старости приняли монашество и вскоре скончались в один час. Будучи похоронены в разных могилах, их тела чудесным образом оказались рядом, гласит предание. После этого Петра и Февронию похоронили в Муроме возле церкви Рождества Пресвятой Богородицы. В 1547 году их причислили к лику святых.

Одни исторические версии свидетельствуют о том, что Петр и Феврония были бездетной парой. По другим данным, у них была дочь, которая стала игуменьей монастыря в Рязани, и другие дети, чьи потомки впоследствии вступили в браки с представителями рода Милославских.

Между тем глава синодального Информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда отметил на пресс-конференции, что, хотя вопрос о детях пары благоверных князей, "безусловно, важен", не стоит забывать, что это не единственная благочестивая семья в истории России. "Это не повод для того, чтобы забыть о других святых семьях", - отметил он. В частности, он напомнил о другой знаменитой супружеской паре, также причисленной к лику святых, - Дмитрии Донском и Евфросинии Московской.

http://www.newsru.com/religy/01jul2009/ … ronia.html

Отредактировано Sadko (Ср, 8 Июл 2009 14:18:03)

13

Святые Петр и Феврония Муромские появятся в Сочи
http://s49.radikal.ru/i125/0907/31/280a5c03108a.jpg

В преддверии торжеств по случаю всероссийского Дня семьи, любви и верности в Сочи, 4 июля, будет установлен памятник святым благоверным князьям Петру и Февронии Муромским — покровителям православного брака.
«Идея этого проекта принадлежит Светлане Медведевой, супруге Президента России», — напомнил на пресс-конференции в понедельник 8 июня глава Сочи Анатолий Пахомов.
По его словам, власти уже серьезно занимаются этим проектом, «в том числе и ромашками», которые являются символом праздника. Мэр Сочи назвал символичным, что место для установки памятника выбрано возле загса. «Уверен в том, что это место будет главным для молодой семьи», — отметил А.Пахомов.
Скульптурную композицию изготовят из бронзы весом три тонны и высотой 3,2 метра. Себестоимость памятника — 6 млн. руб. Он будет воздвигнут за счет пожертвований предпринимателей Сочи.
Автор проекта — Константин Чернявский, который изготовил памятник по благословению ныне почившего Святейшего Патриарха Алексия II.
С 28 июня по 8 июля установка скульптурных композиций (а в ряде городов — закладка первого камня) в честь святых Петра и Февронии проходит в 12 городах России от Владивостока до Калининграда в рамках общенациональной программы «В кругу семьи», созданной по благословению Святейшего Патриарха Алексия в 2004 году.

http://ostmetal.info/svyatye-petr-i-fev … a-v-sochi/

В прошлом году 8 июля, день памяти святых муромских князей, получил в России официальный статус Дня семьи, любви и верности, а оргкомитет праздника возглавила супруга Президента РФ С.Медведева.

14

Памятник Петру и Февронии.
http://i076.radikal.ru/0907/39/0f7558bacad9.jpg

15

http://i069.radikal.ru/0907/d6/b2baf1f1c15b.jpg

16

В АРХАНГЕЛЬСКЕ ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ СТАЛ ДНЕМ СЕМЬИ
http://s58.radikal.ru/i161/0907/e1/eb47ce6f8e51.jpg

http://www.arhcity.ru/?page=0/13360

17

Sadko написал(а):

Покровители не влюбленных, но любящих

Отлично сказано!

Sadko написал(а):

А эти святые покровительствуют именно любящим людям и крепким семьям.

То,что действительно ценно!
Sadko, молодец.
Как я раньше не видела эту тему!

Отредактировано Туфелька (Ср, 10 Фев 2010 13:15:31)

18

Поздравляю всех нас  с Святым Валентином  :flag:

Желаю чтобы  всегда  с нами была  любовь,  уважение и понимание   :love:

http://i.i.ua/photo/images/pic/7/8/741987_d267a44d.jpg

19

Поздравляю!!!

20

Как известно, 14 февраля принято дарить друг- другу валентинки.
Создание первой валентинки приписывается Чарльзу, Герцогу Орлеанскому (1415 год), сидевшему в это время в тюрьме, в одиночной камере, и решившему бороться со скукой путем писания любовных посланий собственной жене. Однако, наибольшего расцвета валентинки достигли к восемнадцатому веку. Теперь под "валентинкой" понимаются поздравительные открытки в виде сердечек, так называемые "валентинки", с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками, которые не подписывают, и получающий должен сам догадаться, от кого они. Кроме них люди дарят своим любимым розы (поскольку считается, что они символизируют любовь), конфеты-сердечки и другие предметы с изображениями сердец, целующихся птиц и, конечно, справедливо признанного символа Дня Святого Валентина — маленького крылатого ангелочка Купидона.

http://img12.nnm.ru/0/6/1/2/1/9d707b0ebd32a78921e55c06ee4_prev.jpg

http://img15.nnm.ru/9/4/9/a/f/e8d01f768daedb2ce8ae3678dc3_prev.jpg

http://img12.nnm.ru/2/3/a/8/5/1c6c5a4d010cfb6083db3db8af2_prev.jpg

http://img11.nnm.ru/5/5/a/2/c/1226db007a36ed3a9c001487842_prev.jpg

21

хотелось бы подарить что-то  интересное, одной валентинкой отделаться не хочеться, может  кто нибудь предложет, что подарить?

22

путь к сердцу мужчины лежит через желудок :) сделай салатик "Гранатовый" только выложи в виде сердечка :) рецепт салата тут

23

ухты,  я подумаю))спасибо

24

Поздравляю всех  с Днём святого Валентина  :flag:

желаю всем  вЛюблённым  любви  огромной, а невлюблённым   влюбиться  :crazyfun:

25

тааааккксс, что в этом году подарить?)))

26

http://cs5939.vk.com/u29647021/-14/x_11e0518c.jpg

27

Strecoza написал(а):

тааааккксс, что в этом году подарить?)))

вот я тоже об этом думаю

28

я  купила  формочки для  яичницы или для оладушков, типа  в форме  сердца,  ну   около  12  см длиной   2 штучки  :crazyfun:  буду  яишинку   утром  жарить))

29

а я думаю красиво оформить стол в виде сердец)

30

С Святым Валентином  :flag:

http://www.valentine.kiev.ua/valentinki/001.jpg

Пусть любви
крылатый Бог
не обойдёт
и  твой  порог!


Вы здесь » Муравейник » Праздник приближается » Валентинов день -День святых Петра и Февронии