Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Мир вокруг нас » Легенды и мифы о янтаре.


Легенды и мифы о янтаре.

Сообщений 31 страница 35 из 35

31

Искусственный янтарь.

Янтарь красив, популярен, но дорого стоит, поэтому появляются подобные патентованные "изобретения".
http://i081.radikal.ru/1001/03/72aa4651ecfe.jpg

Такие и подобные им материалы называют "искусственным янтарем", "фальшивым янтарем" и "под янтарь".
http://s58.radikal.ru/i162/1001/a4/958e844588b1t.jpg
http://s001.radikal.ru/i193/1001/50/aed5ececedf1t.jpg
http://i066.radikal.ru/1001/bd/be11c2d6e590t.jpg
Ниже, для сравнения, натуральный янтарь.
http://i074.radikal.ru/1001/74/f46a73088977t.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/1001/ab/5e0aa0a63a5et.jpg
http://s47.radikal.ru/i117/1001/11/3391b6a7b4d0t.jpg

32

Бывает ли янтарь голубым?
http://s005.radikal.ru/i211/1001/17/9a9758652c93.jpg
Украшения, выполненные профессиональными мастерами из янтаря высокого качества, стоят от $500

Бывает. Правда, встречается он чрезвычайно редко. Добывают янтарь голубого цвета только в Центральной Америке, точнее – в Мексике, Никарагуа, Доминиканской Республике.

Первыми из европейцев этот поразительный минерал увидели Христофор Колумб и члены его команды. Когда в 1492 году они высадились на острове Гаити, аборигены встретили незваных гостей дарами, среди которых был и янтарь голубого цвета. Испанцев интересовало только золото, поэтому камни они проигнорировали.

А сегодня «солнечный камень» Нового Света (его еще называют тропическим янтарем) во всем мире признан ценнейшим ювелирным сырьем. Кроме того, он постоянно вызывает большой интерес палеонтологов.

Почему? Во-первых, янтарь Центральной Америки на 90% прозрачнее прибалтийского янтаря.

Во-вторых, он может быть не только белым, желтым, оранжевым, красным, но даже зеленым и голубым. Разнообразная окраска центральноамериканского «солнечного камня» – насчитывается до тридцати оттенков – объясняется его происхождением: он образовался из смолы рожкового дерева (прибалтийский янтарь – из смолы хвойных пород).

Самый дорогой из видов тропического янтаря – голубой. В первую очередь потому, что он самый редкий и божественно красивый. Хотя, красоту свою иногда маскирует на первый взгляд обычным желтым цветом. Но, если кусок голубого янтаря при дневном свете положить на светлую поверхность, он даст чудной красоты голубой отблеск, а если на темную – камень станет темно-синим.

Кроме того, тропический янтарь голубого цвета имеет свойство фосфоресцировать (предположительно из-за примеси вулканического пепла в затвердевшей смоле), что придает потрясающий эффект украшениям из такого редкого материала.

Голубой янтарь – самый твердый из всех видов окаменевших смол, поэтому обрабатывать его берутся только очень опытные ювелиры, и это обстоятельство сильно сказывается на окончательной цене изделий, понятно, в сторону удорожания.

И, наконец, третья причина популярности тропического янтаря заключается в том, что в окаменевшей смоле, которую добывают в шахтах Мексики, Никарагуа и Доминиканской Республики, встречается в десять раз больше включений (инклюзов), чем в янтаре прибалтийском.

В доисторических смоляных ловушках, которые дошли до нас, оказались не только ископаемые растения, насекомые, мелкие земноводные, но и... морские рыбки. Очевидно, смола, скатываясь по стволу рожкового дерева, собирала все, что попадалось на ее пути, и некоторое время она не застывала даже в море.

Стоимость самых известных находок – с семисантиметровым хамелеоном, с целой лягушкой, с десятисантиметровой ящерицей – составляет десятки тысяч долларов. Кстати, на сегодняшний день во всем мире найдено около 30 ящериц, около 50 бабочек, запаянных в древнюю смолу.

Сравнительно недавно на Гаити был найден кусок «солнечного камня» с пауком внутри. Ученые в течение двух лет изучали находку и установили, что насекомое длиной 4 см обитало в этих краях 20 миллионов лет назад. Причем, «возраст» янтаря определили по… крови паука.

Коренные жители американского континента считают янтарь священным, используют его как лекарственное средство, делают из него амулеты.

В городах, расположенных в «янтарных» районах Центральной Америки, созданы музеи солнечного камня. Самый известный из них – мексиканский Музей инклюзов «Скрытый камень» – имеет коллекцию в 10 тысяч образцов.

Изделия из янтаря продают и на рынках, и в ювелирных магазинах. Украшения, выполненные профессиональными мастерами из янтаря высокого качества, стоят от $500. У кустарей цены ниже, но с большой долей вероятности они могут продать подделку.

В местах добычи, например, на севере Доминиканской Республики или в мексиканском штате Чьяпас, можно купить разноцветный необработанный янтарь: от $250 за крупный кусок.

Каждый, кто делает такое приобретение, может обнаружить в невзрачном куске древней смолы какую-нибудь доисторическую диковину. Правда, для того чтобы «заглянуть» в камень, нужно будет его отшлифовать. Французские палеонтологи уже сумели добраться до инклюзов, содержащихся в непрозрачном янтаре, применяя для этого рентгеновскую микрорадиографию.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22821/

http://s004.radikal.ru/i206/1001/06/97679a74ffb1t.jpg
http://s005.radikal.ru/i210/1001/47/e7b940439232t.jpg
http://i076.radikal.ru/1001/e2/bab3e1b7e331t.jpg
http://s005.radikal.ru/i211/1001/2c/5ed6896510bbt.jpg

33

Янтарное панно "Русь"
http://s47.radikal.ru/i117/1002/a2/620f2aedd2c7.jpg

Свернутый текст

Декоративное панно "Русь" выполнено в нетрадиционной для современного янтарного искусства сложной технике, совмещающей в себе элементы флорентийской мозаики и классического янтарного набора. Отдельные попытки применения такой техники присутствуют в работах гданьских мастеров XVIII века, но чаще они ограничивались только орнаментом. Единственным произведением из янтаря столь же монументального характера была и остается Янтарная комната, чьи стены облицованы мозаичными панно с геометрическими и растительными декоративными элементами.

Попытка объяснить то, что же хотел сказать автор, всегда обречена на неудачу. Невозможно перевести язык художественного образа на язык слов без того, чтобы не потерять тот смысл, который вложен автором в его работу, и те чувства, которые испытываем мы, зрители, от соприкосновения с этим произведением.
Поэтому не будем пытаться пересказывать сюжет, но обратимся к своеобразному языку образов: знание языка поможет зрителю самостоятельно "прочитать" авторское послание. Само название панно, с одной стороны, раскрывает нам монументальность замысла, а с другой – отсылает к тем универсальным символам русской культуры, приобщение к которым позволяет говорить о сохранении и проявлении национального духа.
Без сомнения, язык символов предполагает многозначность трактовки произведения и эта иерархия смыслов обнаруживается как в композиционно-пространственном решении – в языке цвета, ритма, линий, так и в символике образов.
Панно напоминает триптих, где центральную часть занимает образ "Чудо Георгия о змие" и летящий аист, в левой части расположена фигура воина, в правой – женщины, держащей на руках ребенка. Созерцая геометрию картины невозможно не провести параллель с традициями средневековой русской иконописи. Квадрат и овал в основе современной композиции отсылают зрителя к каноническому изображению Спасителя "в силах", где квадрат изображает земной мир, а овал – небесный. Четыре стороны света: север и юг, запад и восток, четыре стихии – пламенеющее небо, текущая вода, взращивающая земля, развевающий волосы ветер – все слито здесь в единое целое.
Круг и овал – символы вечности. Аист, композиционно заключенный в этот овал, в поверьях славянской Руси всегда считался добрым вестником и посредником между миром земным и небесным. Образ Святого Георгия подобен солнцу, находящемуся в зените, но на панно мы видим одновременно и закат, и раннее утро: время как будто останавливается и мы охватываем взглядом все происходящее. Икона-солнце не случайно заключает в себе канонический образ Святого Георгия, побеждающего змея: сияние золота в православной традиции является знаком присутствия Божественной энергии, небесной славы и предвечного света, а сам святой олицетворяет победу добра над злом.
Цветовое решение произведения также играет свою роль: красный цвет символизирует жертвенность и напряжение всех сил, а зеленый – цвет вечной жизни и будущего века. Женщина с ребенком – русская мадонна, символ надежды и возрождения.

Глядя на эту работу, каждый увидит в ней то, что ему откроется: противоборство войны и мира, старости и молодости, смерти и жизни, веры и безверия, прошлого и будущего. Многогранность смыслов, охватывающая и борьбу с чем-то недобрым, темным, опасным, настороженный взгляд в мир, ожидание грядущего символизирует и саму душу русского человека с ее сомнениями, стремлениями и неисчерпаемым кладезем любви и нежности.

Мастер: Журавлев А.

http://s001.radikal.ru/i196/1002/27/a78d5f27c2e6.jpg
http://s002.radikal.ru/i200/1002/35/aa3d6c5b8f30t.jpg
http://s002.radikal.ru/i200/1002/6a/00121879993ct.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1002/9c/b58546ae0f9et.jpg
http://s002.radikal.ru/i198/1002/6b/87afb8334b1at.jpg
http://i076.radikal.ru/1002/7d/83741eefc9dct.jpg
http://i075.radikal.ru/1002/bc/1cd201c8aacbt.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1002/5a/67d2aeea7cedt.jpg
http://s005.radikal.ru/i210/1002/fc/f5014eba302bt.jpg

34

Галерея янтаря с насекомыми
http://s004.radikal.ru/i206/1002/6a/6a982fd1d1b9.jpg

http://www.mineralminers.com/html/ambmins.stm

35

Лечение янтарем - медицина или магия?
http://s16.radikal.ru/i190/1006/a8/d8b3b579422c.jpg


Вы здесь » Муравейник » Мир вокруг нас » Легенды и мифы о янтаре.