Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Сад и огород » Ландшафтный дизайн и идеи оформения садов и дач


Ландшафтный дизайн и идеи оформения садов и дач

Сообщений 1 страница 30 из 134

1

http://s57.radikal.ru/i156/0906/6c/fa03d924ca35.jpg
Ассиро-Вавилония.

История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.) Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась как правило храмом. На выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.

Особой известностью пользовались «висячие сады» Семирамиды. Они были созданы во дворе Южного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен. Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или «висячих садов», оказалась достаточно плодотворной. Далее она нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России («верховые» сады Московского Кремля в конце 17 в.).

Также в Ассиро-Вавилонской культуре существовал обширный парк, созданный ассирийским царем Саргоном II в 8 веке до н.э. у города Хорсбада. В нем были высажены деревья, привезенные из других стран: кипарисы, кедры, платаны, ивы, тополя, самшит, некоторые плодовые. Существовали и обширные парки, предназначенные для охоты и прогулок верхом. Эти парки являются прообразами лесопарков.

Египет.

В египетском государстве вместе с развитием градостроительства, архитектуры и растениеводства развивалось и садовое искусство. В Древнем Египте сады  в ландшафтном дизайне формировались по следующим принципам:
Регулярный план. Он включает использование симметрии, т.е. осевое построение композиции.
Формируются замкнутые композиции.
Водоемы – главная часть сада.
Ритм используется как композиционный прием.
Аллейные и рядовые посадки.
В ассортименте растений используются экзоты.
При дворцах, храмах и жилых домах состоятельных владельцев создавались сады. Они и составляли зеленое оформление города. Древнеегипетский сад характеризовался органичным слиянием религиозных, утилитарных и эстетических функций.

Древняя Греция.

В Древней Греции садовое искусство связано с завоевательными походами Александра Македонского. В древнегреческий ландшафтный дизайн было включено азиатское садовое искусство.
Древняя Греция характеризовалась такими типами озеленения, как герроны (священные рощи), философские сады и частновладельческие сады. Герроны носили чисто мемориальный характер: скульптуры, архитектурные сооружения, лесные массивы с источниками. Священные рощи носили мемориальный характер, со временем они превратились в спортивные парки. Для ученых бесед создавали философские сады. Городские площади озеленяли рядовыми посадками вдоль дорог. Частновладельческие сады носили утилитарный характер, цветочные растения – их основное озеленение.
Сады в ландшафтном дизайне Древней Греции были строго пропорциональны. Для их создания использовались принципы равновесия, ритма и симметрии. В древнегреческих садах, в отличие от Египта, использовали террасирование. На террасах высаживали большие деревья, цветы, устраивали фонтаны. Здесь усматривается более свободная композиция, декоративность, нагромождение зеленых масс, витые лестницы, много украшений.

Древний Рим.

Садово-парковое искусство в Древнем Риме расцветало с 1 в. до н.э. до 1 в. н.э. Этому расцвету способствует мягкий климат, обилие воды, гор, строительного материала, наличие богатой флоры.
Здесь формируются такие сады, как священные рощи, общественные сады, сады при виллах, сады-ипподромы, сады-перестили. В объеме жилого дома находились внутренние дворы, окруженные колоннадой. Они оформлялись цветами, кустарниками, скульптурой, снабжались водой. Большинство садов устраивались на террасированных склонах, их украшали цветами, скульптурой, различными архитектурными сооружениями и фонтанами. Именно в ландшафтном дизайне   Древнего Рима появились перголы, аллеи, топиарное искусство (фигурная стрижка).

Арабская Испания.

http://s51.radikal.ru/i132/0906/7d/875168266070.jpg
Характер испано-мавританского сада – это простота планировки и индивидуальность решения. Основной мотив сада – вода. В регулярной планировке обязательно присутствует внутренний дворик (патио). Устраиваются видовые точки, оформляются аркады. Растения экзотические, которые соответствуют климатическим условиям (мандарины, кипарисы, апельсины, олеандр). Они высаживались свободно, стрижка в основном не применялась. Газон не использовался из-за жаркого климата, территория оформлялась декоративным мощением – это один из важных элементов сада в Арабской Испании.

Средневековье.

Садово-парковое искусство в средневековье – небольшие сады при монастырях и замках. В монастырских садах выращивали декоративные и лекарственные растения. Планировка регулярная, обязательное присутствие фонтана и бассейна. Сад в основном делился на четыре части (дорожками). В центре пересечения дорожек высаживали куст розы или устанавливали крест Иисуса Христа. Сады были уединенными, тихими, созерцательными. Феодальные сады устраивали внутри территории замков. В садах выращивали цветы в клумбах, устраивали аллеи, обвитые виноградом, выращивали яблони, устраивали розарии. В крупных замках устраивали крупные сады, именуемые прато. Здесь тоже появляются декоративные элементы – перголы, трельяжи, цветники и т.д.
Появились сады-лабиринты, ботанические сады. Сады- лабиринты начали свое формирование в монастырских садах, а затем получили распространение и в будущем – в регулярных и пейзажных парках. Ботанические сады стали устраивать при появлении первых университетов.

Эпоха Возрождения.

Садово-парковое искусство Эпохи Возрождения характеризуется планировочным и композиционным единством архитектурных ансамблей. Итальянский сад – это целостное художественное произведение. В нем гармонично сливаются природа и искусство. Садам итальянского Ренессанса присущи общие черты, используемые в ландшафтном дизайне:
Сады располагают на террасах, связанных между собой лестницами. Подпорные стенки облицовывают камнем, украшают нишами, устраивают гроты. Террасы, увенчанные балюстрадами, скульптурами  составляют основу итальянского сада.
Вода является основой садов Эпохи Возрождения. Ее очень много, она подается с блеском и музыкой в фонтанах и каскадах, в бассейнах и различных водоемах. Вода стала композиционным центром итальянских садов
Используются ширококронные деревья: платаны и дубы, иногда кипарисы, для создания живых изгородей используют лавр, самшит, кипарис. Также в посадках применяют листопадные и плодовые деревья, маслины. Здесь появился новый прием – боскет. Боскет ограничивается регулярными дорожками, имеет геометрический контур. Внутри высаживаются деревья, которые обрамляются рядовыми посадками или живой изгородью. Цветочный ассортимент многообразен.
Регулярные итальянские сады замкнуты. Их регулярность не жесткая. Сады пышные и богатые, но умеренно.
Учитываются цвета, колористика сада.

Франция, 17 век.

Происходит формирование садов в стиле барокко, заимствованном из итальянских садов. Планировка их простая, но они богато украшены цветниками. Из цветов создаются красивые партеры – бродери. Лесные массивы используют для верховой езды и охоты. Спокойную гладь воды используют для создания каналов и водных партеров.
Регулярный стиль садово-паркового искусство того времени заметно повлиял на создание садов в будущем.

Англия, 18 век.

В Англии уже преобладает развитие пейзажного парка. Этому способствует мягкий климат и влажность: создаются обширные луга, украшенные группами деревьев и кустарников. Луга играют роль пастбищ, на них пасутся овцы.
В Англии отказываются от регулярного стиля при создании садов, усовершенствуют пейзажные парки. Их основа – это естественность. Устраиваются поляны и лужайки, посадки деревьев – групповые, дорожки  -криволинейные, водоемы – с извилистыми берегами. Используют малые архитектурные формы – беседки, павильоны, трельяжи. Их размещают в парках. Также иногда устраивают фонтаны.
Пейзажный парк имеет свои принципы построения – в них подчеркивается естественная красота ландшафта, планировка свободная, все элементы парка подчиняются единому целому.

Западная Европа, США в 19-20 вв.

В этот период уже и во Франции создаются пейзажные парки, т.е. господствуют ландшафтные парки. Главное их достоинство – это растительность. Сады обогащаются новыми деревьями и кустарниками. В США же наоборот происходит упадок художественного вкуса. Здесь устраивают растительные глобусы, ковровые клумбы, солнечные часы. Это никак не вписывается в естественность пейзажного парка.

Русское садово-парковое искусство.

В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном место отводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появляться декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива.
В 17 веке в России уже создают увеселительные, или «красные» сады  (Коломенское, Измайлово). В Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, «висячие» сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, и ботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов, виноградники.
При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строят иностранцы. А в 1710г. в России создается Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга.

Китай и Япония.

Ландшафтный дизайн Китая, Японии и Кореи отличался от европейского. Их отношение к природе всегда было связано с философией и религией.
http://s49.radikal.ru/i125/0906/a5/4e9d967cd98f.jpg
Садовое искусство Китая развивается в направлении пейзажного стиля. В северной части Китая развиваются большие сады, а в южной – малые. Но некоторые черты всех садов характерны. Обязательная часть сада – водоемы. Их очень много, вокруг них размещают дворцовые постройки. Здесь же используются и парковые сооружения – беседки, платформы, мосты, веранды, галереи. Ярко окрашенные сооружения оттеняют зелень парков. Растения очень разнообразны: здесь используются и хвойные (сосны, можжевельники и др.), и лиственные (клен, дуб китайский, кедр и др.), и плодовые (слива, груша, вишня и др.) деревья. Много красивоцветущих растений и цветов. Скульптуры в оформлении используют редко, в основном камни. Ими оформляют берега водоемов, каменистые садики.
http://s41.radikal.ru/i094/0906/38/e12e751a54d5.jpg
Японский сад также формируется в пейзажном стиле. Типы японских садов – это плоский сад и холмистый сад. Неотъемлемую часть этих садов составляют вода и камни. Вода присутствует в форме водоема и водопада, камни же организовывают пластическое пространство сада. В «сухих» садах галька и песок символически изображают воду. Ассортимент растений в японских садах разнообразен Предпочтительны красивоцветущие деревья и кустарники, цветов очень мало. Активно используются садовые сооружения: скамьи, ограды, мосты, ворота, каменные светильники. Характерная черта сада – японская символика.

2

Стили ландшафтного дизайна
http://s39.radikal.ru/i085/0906/a7/e334e90e9904.jpg
Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Дадим характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений – как классических, так и современных.

Регулярный стиль
Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный элементо регулярного сада – вода.

Итальянский стиль
Вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной живой изгородью. Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоем или фонтан, вокруг него цветники или замощенная площадка.

Пейзажный стиль
Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним.  Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. Пейзажный стиль пришел с Востока – из Китая, где регулярного стиля вообще никогда не существовало.

Японский сад
Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства.

Стиль «модерн»
Стиль «модерн» – это простота линий. Сад примыкает к дому, имеет строгую, лишенную каких-либо украшений архитектуру. Плавательный бассейн и теннисный корт располагаются на виду. Ограждения простые, линии строгие. Аксессуары ограничены – «лучше меньше, да лучше».  Мощение из плит, выложенных геометрическим рисунком. В нем чередуются светлые и темные тона, допускаются вставки из гальки. Мебель – классический модерн строгих линий из пластика и алюминия. Планировка сада геометрическая, но симметрии не придерживается.

Голландский стиль
Эти сады как будто сошли со старых картин. Голландский сад имеет небольшие размеры, его центр – хорошо ухоженный газон, по периметру газона – миксбордер из цветов и красиво цветущих деревьев и кустарников. Вдоль забора обязательно аккуратно подстриженная живая изгородь. Отличительная черта голландского стиля – это атрибуты сельской жизни: маленькая мельница, колодец, тачка с поставленными на нее цветами, садовая скульптура.

Колониальный стиль
Исходно чисто американский стиль, но следуют ему и в других странах. Основные материалы для строительства – кирпич и доски. Они же используются при оформлении сада. Растения высаживаются в деревянные кадки. Мощение из плитняка или досок. Дорожки часто покрывают щепой. Популярны анималистические скульптуры из дерева и камня. Основное настроение стиля – мягкий, ленивый темп жизни, поэтому преобладают солнечные веранды, перголы, увитые цветущими лианами. Садовая мебель – гамак, складные кресла с плетеными спинками.

Сельский стиль
Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы. Текстура и цвет материалов повторяет материалы, из которых построен дом – дерево, кирпич, естественный камень. Можно использовать все вместе, как материалы окружающего ландшафта. Цветы сажаются в большом количестве и различных расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком. Мебель используется из природных материалов: чурбаны вместо стульев, стол из остова спиленного дерева, и т.п. Емкости для растений из простой глины, мощение дорожек из плитняка или кирпича. Ограждения - только из досок, или плетень, ворота выполнены  «под старину», изобилие лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников.

Отредактировано Sadko (Пт, 12 Июн 2009 19:42:34)

3

http://i010.radikal.ru/0906/e7/995b8398b93e.jpg
Газоны (от французского gazon – дерн) – это густые, однородные, тщательно выровненные искусственные или естественные дерновые покровы. Их основа – газонная трава, состоящая в основном из плотно растущих многолетних злаков.Постриженная трава, газон, способствует интенсивному испарению влаги, поэтому в жаркие дни температура воздуха над газоном на 3-5 градусов ниже, чем над любым другим покрытием. Кроме того, ухоженные газоны создают особую атмосферу и благоприятный психологический фон.

Типы газонов
В ландшафтном дизайне газоны подразделяются на две группы – декоративные и специальные. Среди декоративных выделяем партерные, обыкновенные садово-парковые, луговые, многолетние красивоцветущие и мавританские (однолетние, пестроцветущие). К специальным газонам отнесем спортивные (корты, футбольные поля и др.), разделяющие (регулирующие) транспортное и пешеходное движение, закрепляющие откосы на придорожных полосах и др. Иногда дизайнеры используют искусственные газоны для озеленения зимних садов. На больших садовых участках используется сочетание различных типов газонов. Чтобы газоны были безупречны, следует правильно подобрать семена газонных трав.

Для устройства спортивного газона и для закрепления и озеленения откосов используется газонная решетка, она предохраняет спортивные газоны от вытаптывания, а на откосах и склонах не позволяет «сползать» почве и семенам газона. Также для создания спортивного газона и озеленения искусственно создаваемых и естественных откосов можно использовать искусственные газоны. Уход за газоном такого типа очень прост.

Семена газонов
Чтобы на газоне росла мягкая изумрудная трава, для любого типа газона важно использовать правильные семена. Семена газонных трав – это смесь из нескольких (3-7) видов семян многолетних злаков. Разные по составу смеси определяют свойства и качество будущего газона.

Семена газона лучше сеять весной или осенью, т.к. почва теплая и достаточно влаги. Но можно сеять  газоны и летом, если сможете обеспечить регулярный полив Если газоны сеять поздней осенью, следует правильно рассчитать срок посева, чтобы трава  успела отрасти на высоту 10 см до наступления заморозков.

Распространено мнение, что газонная  трава неприхотлива и будет расти на любой земле. Это неверно. Чтобы газоны радовали долгие годы своей красотой, необходимо позаботиться о подготовке для него почвогрунтов так же, как и для любого другого растения. В современных условиях на загородных участках, особенно после проведения строительных работ, отсутствует или сильно нарушен естественный плодородный слой почвы. Поэтому для создания газона приходится завозить на участок специальный плодородный грунт.

Устройство газонов лучше всего начинать одновременно с комплексным озеленением и благоустройством территории.

Устройство газонов
Перед тем как начать устройство газона, нужно определить, для каких целей он вы его используете – украсить с его помощью ваш сад или создать спортивную площадку, на которой смогут порезвиться дети. Для этого прежде всего важно выбрать подходящий тип газона.

Подготовку участка начинают задолго до того, как вы решили сеять семена газона, в идеале за год. Красивый, ровный, зеленый ковер может получиться на солнечном или частично затененном (тень не более 4 часов). Участок должен быть хорошо дренированным (талые и дождевые воды не застаиваются) с плодородным слоем предпочтительно суглинистой почвы толщиной не менее 15 см. При выравнивании участка и перекопке следует сразу же избавиться от сорняков. В конце апреля и самом начале мая наступает самый благоприятный момент для закладки газона. В течение всего летнего сезона почву перекапывают, вносят зрелый компост, разравнивают поверхность и каждые две недели боронуют, при этом уничтожают всходы сорняков. Иначе говоря, участок содержат под чистым паром.

Перед тем, как посеять газонные травы, почву рыхлим граблями. За 7-10 дней до посева вносим комплексное удобрение: семена газона и молодые проростки особенно активно потребляют питательные вещества на первом этапе роста. Подойдет любое минеральное удобрение, которое содержит азот, фосфор и калий. Затем землю окончательно разравниваем и, за 2-3 дня при отсутствии дождей, почву обильно поливаем. Сеется газонная трава в сухую безветренную погоду по сухой поверхности. Посевы желательно укрыть сухим нетканым полотном для сохранения влаги и защиты от птиц, которые любят склевывать семена. Следует придерживаться норме высева, указанной на пакете с семенами! После посева семян производим обильный полив газона.

Уход за газоном включает в себя систематические прополки, покос и полив газона, а также проветривание, прочесывание и уборка мусора.

Рулонные газоны   
Существует еще один способ создания газона на приусадебном участке – купить рулонный газон. Это готовые газоны, которые выращивают на специализированных полях, соблюдая всю технологическую цепочку. Для удобства транспортировки газоны скручивают в рулоны, штабелируют на поддоны и доставляют к месту, где проводится укладка газона. Затем под авторским надзором ландшафтного дизайнера укладывают на подготовленный участок.

Преимущества рулонных газонов:

Укладка газона – это возможность моментального озеленения территории;
Обычно высококачественная газонная трава (густота, насыщенный цвет);
Укладывать рулонный газон можно с весны до глубокой осени;
По газону можно ходить сразу после того, как окончена укладка газона и прикатывание;
Можно исправлять дефекты планировки грунта (подсыпать под рулонный газон грунт в местах просадки);
Газонная трава не нуждается в прополке, т.к. сорняки не развиваются, благодаря густой и здоровой дернине;
Результат виден сразу.

4

Относительно недавно в наш обиход вошло понятие «зимний сад». Но очень часто понятия «зимний сад», «оранжерея» и «озеленение интерьера» многие считают одним и тем же понятием. Однако, это не так.
http://s56.radikal.ru/i151/0906/ad/b3652f5ce145.jpg
Зимние сады и террасы
Термин «зимний сад» в ландшафтном проектировании обозначает наличие определенной художественной концепции, зрительного образа. От него ландшафтный дизайнер отталкивается на всех этапах работы над садом. Идеальный вариант –  когда зимний сад специально планируется и включается в проект вашего дома, т.к. под него должно быть спроектировано помещение, благоприятное для содержания растений и их оптимального развития. Поэтому зимний сад имеет четкую границу, отделяющую его от других помещений в доме.

Прежде чем устроить зимний сад, следует определиться с его назначением. Это может быть комната для отдыха или чаепития, зимний сад можно использовать для занятий некоторыми видами спорта и т.д.

Сразу нужно решить, какие растения вы хотите развести в вашем саду: тропические или субтропические. Исходя из этого задаются параметры строительства и принимается решение о техническом оснащении зимнего сада. Стиль зимнего сада не обязан соответствовать общему стилю интерьера.
http://s48.radikal.ru/i119/0906/04/bac492151e35.jpg
Стеклянные стены дают возможность объединить зимний сад с окружающей природой. Идеальный вариант такого объединения или продолжения является дэк. Дэк – это летняя терраса без крыши. Это довольно широко распространенный прием в США, чему в немалой степени способствует более мягкий климат этой страны. Но уже и в России ландшафтные проекты кое-где (особенно в южных районах) предполагают включение в интерьер такой террасы. Если дэк устраивают на уровне пола комнаты, то его делают деревянным, если же на земле, то это будет мощение из плитки или природного камня. Устанавливают садовую мебель, высаживаются растения и цветы, идеальные для нашего климата.

Оранжерея
Оранжерея – это помещение, где поддерживаются оптимальные условия для содержания самых разнообразных коллекций растений. В оранжерее  главным элементом является цветочница – стационарное устройство для посадки растений в грунт. У оранжереи также имеются свои границы, но нет очевидной художественной концепции, как в зимнем саду. В оранжерейных условиях могут процветать и даже плодоносить редкие растения. Но в оранжерее есть и свои минусы. Поддержание весьма прихотливых условий для экзотических растений – дорогое удовольствие. К тому же ее нельзя включать в списки «жилых помещений». Условия для экзотических растений для людей обычно неприемлемы.

Флорариум
Еще один прием озеленения интерьера в ландшафтном дизайне – флорариум. Флорариум – это аквариум без воды, но с растениями. Здесь легко поддерживается микроклимат и подсветка. Растения для него выбираются некрупные, влаголюбивые: папоротники, узумбарские фиалки, глоксинии, орхидеи, а так же марантовые и эпифитные растения. Сейчас в продаже довольно широкий выбор аквариумов и различных приспособлений к ним (подсветки, декоративные элементы), поэтому устройство флорариума актуально и имеет свои преимущества.

Более подробно сдесь
http://landscape-designer.ru/ld-02.html

5

Сад- История ландшафтного дизайна. Английские сады. Часть 1
http://i073.radikal.ru/0906/29/d97ce0149842.jpg

Свернутый текст

Известна и традиционная любовь англичан к растениям. Сочетание этих факторов способствовало совершенствованию искусства садоводства в Англии. Гвоздики, душистый горошек и розы очень популярны в этой стране. Ограды домов всегда скрыты вьющимися розами многочисленных сортов. Различают три периода в истории английского сада.

В первый период (1066-1500) назначение сада было чисто утилитарным: обеспечить его владельца пищей. Пионерами английского садоводства были христианские монахи, которые выращивали для обитателей монастырей овощи, а также лекарственные травы. Кроме того, в садах росли розы, мальва, гвоздика, пионы, фиалки и лилии. При монастырях создавались виноградники и фруктовые сады. Широко культивировались яблони и груши для изготовления сидра; тутовое дерево и вишню высаживали только в садах знати.

Во времена великого английского поэта Чосера английский народ сформировался как нация. Население страны было невелико, города населены не густо, дома живописно располагались среди садов, ферм и выгонов. Интеллектуальным центром страны был Оксфорд.

XV век в Англии называют веком выдающегося ученого Какстона (1422-1491). На своем печатном станке, установленном в 1477 г. в Вестминстере, он напечатал около 100 книг. Именно в эти годы была закреплена современная форма английского языка, объединившего несколько диалектов. Распространялось образование, и печатный станок как множитель знания оказал влияние на развитие культуры и искусства.

В самой ранней английской книге по садоводству Джона Гарденера, написанной в 1440-1450 гг., названо более 80 овощных и цветочных растений, которые автор рекомендовал использовать для приготовления соусов и тушеного мяса. Английские сады XV в. были точной копией садов континента. Разнообразие растений в них было невелико: розы, ландыши, мальва и ирис.

Во времена Генриха VIII (1509-1557) ландшафтному дизайну в Англии стали уделять большое внимание. Это был век господства симметрии в декоративном искусстве. К середине XVI в. в английский сад с континента пришли цветочные грядки, групповые насаждения, фигурная стрижка деревьев; аллеи со сводами из сплетенных ветвей, террасы. Так в Англии появился сад эпохи Тюдоров. Здесь можно упомянуть сад в Хэмптон Корт, заложенный и построенный кардиналом Уолсеем и расширенный затем Генрихом VIII. Наряду с дыней и цветной капустой в таких садах высаживались фруктовые деревья: персики, абрикосы, миндаль и инжир. Сад пересекали симметрично расположенные дорожки, оградой служила стена из подстриженных вечнозеленых растений. Среди зелени располагали скульптуры- металлические фигуры оленей, изображения греческих богинь и нимф.

При Генрихе VIII морской флот Британии занял ведущее место в Европе, что имело далеко идущие последствия для экономики страны. В этот период были построены королевские суда и основаны судостроительные верфи в Вулвиче и Дептфорде. Строительство бортовых кораблей с установленными на них пушками изменило характер морских военных действий. Британия стала править морями.

Во времена правления королевы Елизаветы (1558-1603) в Англии произошли изменения, которые также имели серьезные последствия. Была колонизирована Северная Америка. В стране образовались новые торговые компании. Они начали вести товарообмен с Россией, Пруссией, Балтийскими странами, Турцией и Ливевантом (Ливаном). В 1600 г. королева Елизавета утвердила привилегии Ост-Индской компании. Оживилась торговля с Индией. Могущество Англии росло.

Население Англии и Уэльса в это время составляло вместе около четырех миллионов человек. Города были небольшими, дома располагались среди садов и ферм. Кент, с его яблонями и вишнями, был 'фруктовым садом Лондона'. В сельской местности в большом количестве разводили овец. Говядина, баранина, бекон и хлеб составляли основную пищу населения. Картофель выращивали лишь как садовую культуру. В Эссексе огромные поля были заняты шафраном.

Новым словом в ландшафтном дизайне стало появление цветочного сада в отличие от утилитарного. Широкими дорожками цветочный сад делился на прямоугольники и квадраты и был полностью открыт для обозрения прямо из окон дома.

Сад- История ландшафтного дизайна. Английские сады. Часть 2

Свернутый текст

В саду можно было наслаждаться не только красотой и ароматом цветов, но и пением птиц, которых держали в клетках, подвешенных на деревьях. Сады были украшены фонтанами, солнечными часами, деревянными фигурами зверей. Искусство фигурной стрижки деревьев в ландшафтном дизайне стало очень популярным, и можжевельник, тис, розмарин и бирючину теперь стригли, придавая им различную форму.

Часть растений для сада английские солдаты, моряки и торговцы доставляли из зарубежных стран своим друзьям на родине.

Новые растения пришли в Англию из Северной и Южной Америки, Индии и Цейлона. Тюльпан был привезен из Константинополя в XVI в., анютины глазки-в 1613 г., пурпурная скабиоза (Scabiosa atropurpurpurea) - в 1629 г.

В эти же годы Англия положила начало приготовлению фруктовых сиропов и домашнего вина из смородины, первоцвета и бузины. Чай и кофе в то время здесь еще не появились.

Почему цветочный сад возник именно в Елизаветинскую эпоху, а не раньше? Потому, что это был не только век Шекспира и удачливой королевы, но время богатства и изобилия для Англии. Началось с того, что в 1453 г. Константинополь был захвачен турецким султаном Мохаммедом II, и турки блокировали торговлю с Индией, которая шла по суше через Левант. Турецкая блокада стала источником бедствия для Генуи и Венеции, бывших крупными торговыми центрами Европы. В то же время широкое развитие получила торговля, которая осуществлялась морским путем. Страны Европы, имеющие выход в Атлантический океан (Испания, Португалия и Англия), стали богатыми морскими державами, что, в свою очередь, стимулировало развитие искусств, в том числе искусство создания садов.

Во времена правления Якова I (1603- 1625) и Карла I (1625-1649) любовь к ландшафтному дизайну и цветам стала характерной особенностью англичан. Эта любовь была привита англичанам протестантами-гугенотами, беженцами из Голландии, которые поселились в Норвиче и Лондоне. Ткачи-иммигранты, осевшие в Спайтелфилдсе, были инициаторами создания садовых обществ. Они привезли в Англию тюльпан и ряд других цветов, которые стали неотъемлемой принадлежностью старого английского коттеджного сада. Это- чернушка дамасская, лунник, настурция и другие растения, сохраняющие цвет и форму в засушенном виде. Голландцы также привезли в Англию золотой дождь, тюльпанное дерево и клен красный.

Елизаветинский век был свидетелем рождения в Англии ботаники как науки. Уильям Тернер (1508-1568) сделал первую попытку определить и классифицировать британскую флору. Его книга 'Новые травы' закончена в 1568 г. и посвящена королеве Елизавете. Джон Джерард (1545-1612) заложил сад в Холборне. Два списка цветущих растений, которые он составил в 1596 и 1599 гг., дают представление о тех видах, которые культивировались в Англии и использовались в ландшафтном дизайне.

Джон Ивелин (1620-1706), один из основателей Королевского общества, в 1664 г. опубликовал 'Трактат о лесных деревьях и разведении пород строевого леса в доминионах ее Величества', который является классической работой по древоразведению и в свое время оказал большое влияние на развитие ландшафтного дизайна и архитектуры Англии. Ученый также написал работу о том, как защитить атмосферный воздух от дыма, и выступал за создание зеленых поясов. Таким образом, Джона Ивелина можно считать пионером в деле охраны окружающей среды. Он перевел на английский язык также книгу Де ля Квинтея под названием 'Общее садоводство'.

Изобретение микроскопа в XVII в. способствовало прогрессу биологии. Роберт Гук дал описание клеточной структуры растений; Мальпиги провел исследование анатомии растений. Левенгук наблюдал бактерии, водоросли, простейших животных и сперматозоиды. Был открыт секрет размножения растений; велись наблюдения над процессами их опыления и плодоношения.

Н. Грю заложил основу селекции. В своей работе 'Анатомия растений', опубликованной в 1682 г., он писал, что тычинки цветущего растения являются его мужским органом, а пестик - женским; пыльца выполняет функции семян. Камера-риус, немецкий ботаник, в 1688 г. создал теорию пола растений на основе наблюдений над тутовым деревом.

Томас Форчайлд, владелец питомника в Лондоне, скрестил гвоздику с флоксом волокнистым и получил новый вид растения, который называется флокс Форчайлд. Таким образом, ученый впервые создал новое садовое растение путем обдуманного вмешательства в естественный процесс репродукции.

Большое число растений было завезено в Англию с Востока через Константинополь, а также из Ост- и Вест-Индии. Ботанический сад в Оксфорде основан в 1632 г., а в Эдинбурге - в 1680 г.

6

Сад- История ландшафтного дизайна. Английские сады. Часть 3
http://i041.radikal.ru/0906/c7/c6305246efbb.jpg

Свернутый текст

Под влиянием Франции английские садоводы в XVII в. начали применять сплетение липы и граба, обрезку и формовку в шпалерник фруктовых деревьев, таких, как персик, смоковница и вишня. Но особенно это влияние сказалось на планировке сада, ландшафтном дизайне и архитектуре.

В XVII и XVIII вв. ландшафтный дизайн и архитектура Франции нашли свое лучшее выражение в садах Версальского дворца Людовика XIV, которые были спроектированы Андре Ленотром, создателем известных садов в Сен Клу, Сен Жермен и Фонтенбло во Франции а также Сент Джеймс-парка в Лондоне. Сады Шонбрунна, Варзбурга, Дрездена, Петергофа и Ферстенберта в Праге решены в аналогичном стиле. В этих садах партеры являются своеобразной проекцией комнат и галерей дворца. Позднее партеры стали более сложными.

Выращивание цветов в садах Ленотра было подчинено общему архитектурному замыслу. Деревья и кустарники в ландшафтном дизайне высаживались в строго геометрическом порядке. Сад составляли как бы комнаты, или, скорее, огромные залы под открытым небом. Они были пышны и величавы, но, по мнению английских садоводов, сад от этого выглядел однообразным.

Английский парк, окруженный живой изгородью из причудливо подстриженного тиса с живописными дорожками и статуями, принял свой наиболее типичный облик при Вильгельме и королеве Анне (1702-1714). Во всем этом присутствовала большая доля искусственности, и, как мы увидим в следующей главе, это недолго устраивало английских садоводов.

Постепенно стали предпочитать нарочитости природную красоту, и сады приобрели свободную планировку.

Период XVIII и начала XIX в. называют 'эпохой Англии'. В этот период англичане распространили свое влияние на Северную Америку, Австралию, Восток.

Промышленная революция, а вслед за ней сельскохозяйственная, развитие торговли значительно обогатили страну. Большие средства были вложены в земледелие, строительство жилья и садов.

Сельское хозяйство и ландшафтный дизайн тесно связаны, поэтому нельзя рассматривать историю создания садов без упоминания о приемах ведения сельского хозяйства.

Сельскохозяйственная революция началась в Англии в первой половине XVIII в. Система вспашки земли под пар и ротация (чередование культур на участке земли) бобовых исчезли, выращивание луговых трав сократилось. Стала применяться научно обоснованная ротация культур.

С 1770 г. новая система ведения сельского хозяйства распространилась по всей Англии. Было установлено разумное соотношение между земледелием и животноводством. Возникли новые отрасли: овощеводство и выращивание фруктов.

Использование изобретенной фермером Джетро Таллом сеялки позволило отказаться от устаревшей практики разбрасывания семян. Талл также явился изобретателем подковы для лошади. Бейквелл вдвое увеличил вес овец и крупного рогатого скота путем отборного скрещивания. В 1784 г. Эндрью Мейкл из Шотландии изобрел молотилку.

Увеличение цен на продукты сельского хозяйства во время революции и наполеоновских войн (1793-1815) повысило благосостояние земледельцев, а применение новых орудий позволило сделать труд более производительным.

В XVIII в. сельское хозяйство стало профессией. В 1790 г. в Эдинбурге было учреждено звание профессора сельского хозяйства. В 1723 г. в Шотландии и в 1777 г. на западе Англии образованы общества, деятельность которых была направлена на улучшение работ по разведению различных культур. В 1776 г был учрежден ежемесячный журнал сельскохозяйственных рабочих.

К 1820 г. открытые поля преобразованы в прямоугольные участки, обрамленные живой изгородью. Небольшие землевладения крестьян вытеснены крупными фермами, принадлежащими лендлордам. Огораживание полей повлекло за собой новые методы осушения земель, строительства дорог и реконструкции жилых домов фермеров. Увеличилось число загородных домов с садами и парками. Обогащаясь, крупные землевладельцы получили возможность совершать поездки в Италию и Францию, откуда они привозили картины и скульптуры итальянских и французских мастеров для украшения своих вилл. Специи и тканые хлопчатобумажные товары привозились из Индии; шелк, чай, фарфор - из Китая; сахар - из Вест-Индии.

Сад- История ландшафтного дизайна. Английские сады. Часть 4

Свернутый текст

В последнем десятилетии XIX в. возникла знаменитая английская школа пейзажистов, в основном акварелистов, виднейшие представители которой - Тернер, Кром и Котман, Констебль. Среди пейзажистов более позднего периода следует назвать Де Винта, Дэвида Кокса, Эдварда Лира. Восхищение красотой Англии нашло отражение и в литературе, особенно во 'Временах года' Томпсона, в сочинениях Каупера и Вордсворта, позднее - в поэзии Китса. Большую часть Викторианской эры в поэзии царствовал Теннисон. В его стихах привлекало точное и выразительное описание природы.

Новые веяния в живописи и литературе не могли не отразиться и на искусстве ландшафтного дизайна. Появилась тенденция отхода от формализма Ленотра и утверждения природного, естественного начала в планировке сада, главным и определяющим компонентом которого стала растительность.

Наиболее известными представителями нового направления в ландшафтном дизайне стали Уильям Кент, Ланселот Браун и Хэмфри Рептон. Созданная Кентом концепция планировки сада построена на утверждении, что природе не свойственна прямая линия. Он, в частности, заменил симметричные водоемы прудами неправильной формы.

Браун и Рептон вошли в историю как выдающиеся мастера ландшафтного дизайна и архитектуры. Прямые дорожки они заменили извилистыми тропинками; на смену подстриженной живой группы растений. Ручьи и водопады были размещены таким образом, что представляли собой непрерывно движущуюся панораму. Газон начинался у самого дома.

Браун был автором знаменитого сада в Латон Ху, расположенного на площади в 1600 акров. В саду много интересных водоемов, посадок на холмах, извилистых лощин, по которым разбросаны группы деревьев. Здесь же - великолепные образцы каменистых и водных растений, розарий, лесистая часть сада с цветущими кустарниками (махровая вишня, рододендроны и азалии). Луковичные растения высажены на лугах в тени деревьев.

Английский ландшафтный дизайн - не заимствование искусства Китая или Японии. Он является самобытным произведением Англии, и его создатели выразили в нем собственные представления о красоте природы. Планировка садов и парков проводилась масштабно, включая в себя устройство озер путем строительства дамб на небольших реках, перекапывание огромного количества земли, посадку лесов, которая велась не бессистемно, а в соответствии с высокими эстетическими требованиями, с учетом законов гармонии. Совершенство групповой посадки заключается в умелом сочетании деревьев различных видов, возраста и величины. Хвойные, например, высаживались вместе с широколистными деревьями, сбрасывающими листву.

Основной вклад англичан в развитие ландшафтного дизайна - это газон и бордюр из однолетних травянистых растений. В английских садах огромные газоны окружали здания сплошным ковром зелени. Сад был как бы частью общей природой.

Ощутимый вклад в садоводство Англии внесли питомники растений, луковиц и семян, доставляемых из разных стран. Первый большой питомник принадлежал Джорджу Лондону и Уайзу. Организатор другого питомника- Филипп Миллер, куратор сада лекарственных растений в Чесли и автор словаря для садоводов. При Королевском садоводческом обществе, основанном в 1804 г. сэром Джозефом Бенксом и несколькими энтузиастами, был открыт в 1818 г. экспериментальный сад, который стал поставщиком растений для садоводов.

В начале XIX в. начал падать интерес к манере Брауна в ландшафтной архитектуре. Возник викторианский сад с симметричными посадками однолетних растений, в котором все прочие компоненты были подчинены расположению цветников. Но в таком виде сад просуществовал недолго.

Отредактировано Sadko (Пт, 12 Июн 2009 20:05:36)

7

Сад- История ландшафтного дизайна. Английские сады. Часть 5
http://i064.radikal.ru/0906/93/184202aae852.jpg

Свернутый текст

Промышленная революция начала XIX в. глубоко повлияла на социальную структуру Англии. Сила, которой обладали землевладельцы-аристократы, перешла в руки купцов, банкиров и промышленников, т. е. в руки нового, капиталистического класса, в викторианский период образовался средний класс, который составляет ядро современного английского общества. Большинство лендлордов не могли позволить себе иметь огромные ландшафтные сады и частные парки, и это повлияло на искусство ландшафтного дизайна. Наиболее частым стал небольшой современный сад.

Перечень известных садов Англии следует начать с Королевского ботанического сада в Кью, история которого очень характерна для многих других садов этой страны. Основателем сада Кью был Уильям Тернер, специалист по травам. После его смерти сад перешел во владения лорда Капеля, который начал выращивать в нем ряд фруктовых растений, привезенных из Франции.

Сад в том виде, как он существует в наши дни, объединил два королевских владения: восточная его часть заняла земли Кью Хаус, а западная - земли Ричмонд Гарденс. Кью был отделен от Ричмонда вьючной тропой, которая называлась 'тропа любви'. Сад Ричмонда создавался под пристрастным наблюдением королевы Каролины, не жалевшей на его усовершенствование больших сумм. Планировка сада принадлежала Бриджемену, самому модному в то время ландшафтному архитектору. Он предусмотрел сохранение естественного ландшафта, дубовых рощ, допускал создание живой изгороди.

Фредерик, принц Уэльский, в 1730 г. арендовал эти земли и привлек Уильяма Кента для работы в саду. Жена Фредерика, принцесса Августа, решила придать саду научный характер. В 1759 г. принцесса привлекла к работе английского ботаника Уильяма Айтона, и по прошествии 20 лет сад по праву мог называться ботаническим. Айтон начал снаряжать научные экспедиции в зарубежные страны, где его посланцы находили и собирали интересующие ботаника растения. В 1789 г. Айтон опубликовал очередной том 'Ноrtus Kewensis', в котором перечислил 5 500 видов растений, культивируемых в Кью, и дал их классификацию в соответствии с системой Линнея.

Следующим владельцем сада был Георг III (1760-1820), который пригласил Брауна для перепланировки сада. Наибольшей известности сад достиг, когда им стал заниматься сэр Джозеф Бэнкс, состоятельный человек, который изучил ботанику. Сэр Джозеф Бэнкс принимал участие в плавании капитана Кука, когда были открыты Новая Зеландия и Австралия. Он посылал сборщиков растений в Индию, Китай, из которого были привезены Нуdrangea hortensis и Раеоnia moutan, в Чили, откуда доставлена Fuchsia magellanica, и в другие страны. Около 7000 новых видов были ввезены в Англию. Многие красивые садовые растения, в свою очередь, попали в различные страны Европы из Кью. Сэр Джозеф Бэнкс выращивал редкие экземпляры в Кью в течение года, а после их цветения щедро делился с другими специалистами.

Доктор Уоллич в 1818 г. привез в Англию из Непала Rhododendron arboretum. Ввоз растений осуществлялся очень интенсивно.

После смерти Георга III и сэра Джозефа Бэнкса сад пришел в упадок. Лишь в 1841-1865 гг. он снова расцвел стараниями сэра Уильяма Хукера. В 1841 г. королевским указом сад в Кью был преобразован в Национальный ботанический сад, и Хукер был назначен его директором.

Преемником Хукера стал его сын, Джозеф Дальтон Хукер, который путешествовал по Индии и изучал флору долины Ганга, Бихара и Сиккима. Он привез в Англию большое число новых видов рододендрона. В 1882 г. мисс Марианна Норт подарила саду великолепную коллекцию из 850 картин с изображением растений и цветов.

В 1852 г. в саду была построена оранжерея для показа огромной водяной лилии Victoria regia. В 1887 г. сооружена, а позднее значительно расширена оранжерея для альпийских растений. В саду собрана также большая коллекция гималайских рододендронов. Деревья и кустарники посажены здесь в соответствии с принципами ландшафтного дизайна и архитектуры. Помимо научной, сад имеет огромную эстетическую ценность.

Выдающуюся роль сыграл ботанический сад Кью в распространении полезных растений, среди которых следует назвать чай, кофе, какао, каучуконосы, ананас, банан, хинное дерево. Интродукция этих растений в другие части света, где климатические и почвенные условия сходны с природными условиями мест их естественного обитания, позволила создать огромные плантации. В некоторых странах это помогло значительно поправить экономику. Следует назвать и некоторые другие растения, которые были привезены в Англию в XVIII и XIX вв. и впоследствии использовались в ландшафтном дизайне.

В 1710 г. здесь появился желтый бурачок; в 1713 - катийская гвоздика, в 1731 г. - китайская астра, вероника длиннолистная; в 1771 г. - камнеломка китайская; в 1802 г. - георгин; в 1882 г. - шалфей; в 1828 г. - каландриния.

Флокс был привезен из Техаса, в 1835 г. Джеймс Дуглас доставил ароматный мускус, декоративную смородину и Garrya elliptica из Калифорнии. Благодаря Ривсу, торговцу чаем, который жил в Макао, Кью получил китайские пионы, камелии и азалии. Филип фон Зибольд, немец, ввез большое количество японских растений.

Сад- История ландшафтного дизайна. Английские сады. Часть 6

Свернутый текст

Это один из самых старых садов, который упомянут в книге Уильяма Тернера 'Имена трав', вышедшей в 1548 г. Владелец сада, первый герцог Нортумберленда, в середине XVIII в. значительно обогатил свое детище. Позади его дома находился обширный водоем, где собирались дикие утки и цапли. Перед домом был расположен огромный парк с большим количеством деревьев, включая кедр гималайский, древний экземпляр стиракса (Liquidambar styracifula) и кипарис болотный (Taxodium distichum). В саду собрана большая коллекция дубов. В оранжерее сада, впервые в Англии, в 1856 г. образовал плоды мангустан. В оранжерее произрастали также разнообразные цветущие однолетние растения. Газоны сада украшали скульптуры Генри Мура. В большом павильоне продавалось все необходимое для любителей садоводства: семена, луковицы, садовые инструменты и книги.

Планировка всемирно известного сада Боднанте (Северный Уэльс) была выполнена в 1798 г. лордом Аберконвеем, который позднее стал президентом Королевского садоводческого общества Англии. Боднант славился своими террасными посадками и бархатными газонами, ярко зеленеющими в тени древних деревьев.

На 60 акрах размещены кусты роз самых разнообразных сортов, садовые лилии, примулы, меконопсис и горечавка. Здесь собрана богатая коллекция рододендронов и магнолий с декоративными розовыми, розовато-лиловыми и желтыми цветками. Китайские эвкрипии, цветущие белыми цветками, и алые эмботриумы придают ландшафтному дизайну особую прелесть. На фоне горы Сноудон сад Боднант с его бассейнами с водяными растениями нимфеями, прекрасными розами, рододендронами и тисами представляет собой зрелище сказочной красоты.

Еще один знаменитый сад - Хэскомбкорт - расположен на фоне холмистых возвышенностей Суррея. Его замечательная коллекция нарциссов привлекает тысячи посетителей. На смену нарциссам приходят георгины и астры. В апреле и мае здесь цветут многочисленные альпийские растения, собранные в каменистом саду.

Хорошо известен сад Найманс Хэндкросс, расположенный на холмах Северного Сассекса. Он славится своей коллекцией рододендронов, цветущими кустарниками и хвойными растениями. Сад значительно обогатился сборами известных исследователей-ботаников: Кингдона Уарда, Комбера и Форреста, которые привезли из Китая, Тибета, Южной Америки и Тасмании. Особенно известна здешняя коллекция гибридных лилий. Знаменитая пергола сада увита пурпурными цветками Wistaria multijuga, привезенной из Японии.

Сад Грейндж в Кенте известен своей коллекцией японской вишни, насчитывающей 200 видов и разновидностей, включая гибридные формы. Рододендроны и азалии, образуя нижний ярус, прекрасно дополняют цветущую вишню. Сад особенно красив осенью, когда деревья одеваются в медную и темно-красную листву.

Очень красив ландшафтный сад Стаурхеда с его трехрукавным озером, на берегу которого сооружен небольшой пантеон. За озером - лес, состоящий из бука и пихты. У самой воды большими группами посажены рододендроны. Сад - детище Генри Хора, которого в течение 30 лет трудился над ними, превращая в прекрасный образец ландшафтного дизайна и архитектуры. С тех пор, то есть с середины XVIII в., коллекции сада пополнились значительным количеством новых видов растений.

Посещение Англии весной оставляет незабываемое впечатление. Светло-зеленая, полупрозрачная листва деревьев, свежая трава, цветы в садах создают картину опьяняющей красоты.

Весной сады и парки Англии посещают тысячи людей, которым эти прогулки в мир рукотворных чудес доставляют истинное наслаждение.

Весь материал взят от сюда
http://zoo.rin.ru/cgi-bin/index.pl?idr= … p;art=3929

8

Ландшафтный дизайн - садовые скульптуры
http://s44.radikal.ru/i106/0906/0d/87373f5f547at.jpg
http://s50.radikal.ru/i130/0906/a3/e9ef5131bd92t.jpg
http://s53.radikal.ru/i139/0906/c0/246d42ea2183t.jpg
http://s54.radikal.ru/i146/0906/ca/b28f9defc13et.jpg
http://s39.radikal.ru/i085/0906/32/005f4cb6fa77t.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/0906/ea/0506d21ee85dt.jpg
http://i017.radikal.ru/0906/2d/5126ac85cbe1t.jpg

http://freegarden.ru/content/view/59/1/

9

Садовая керамика и парковая скульптура
http://s61.radikal.ru/i172/0906/fa/5cc697767a2f.jpg

http://freegarden.ru/component/option,c … Itemid,21/

10

http://i043.radikal.ru/0906/2a/b9256e825c25.jpg
http://i031.radikal.ru/0906/6d/ff5c1e39d7ed.jpg
http://i050.radikal.ru/0906/a7/a8d57532e26a.jpg

11

Sadko:cool: красота, я бы тоже так хотела, хотя бы на балконе :D

12

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=BcFENOGV45E[/youtube]

13

http://s41.radikal.ru/i091/0906/a4/d665130b4985.jpg
http://s53.radikal.ru/i139/0906/2c/9358a204fb0f.jpg

http://www.webpark.ru/comment/44191

14

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ZuQ26knZ_LE[/youtube]

15

Выставка ландшафтного дизайна в Питере май 2008 года

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/06/11/33/33ef53bb23028258641edb4369aa0aab.jpg

кликаем картинку, смотрим слайд-шоу

16

тоже оригинально сделано , только  из кустов, деревье ,ярусы, просто красота  :)
http://s58.radikal.ru/i161/0906/6e/ce65bb1106ae.jpg

17

Декоративный садовый пруд

http://image.subscribe.ru/list/home/pets/sadovodstvo/pound.jpg

Даже как-то странно, что еще недавно в наших садах и на приусадебных участках искусственные водоемы были редкостью. Тихая водная гладь, журчащий ручей, озорные брызги фонтанов и бурный водопад – это всегда особый колорит сада, наполненного звуками и даже радугой в солнечный день. Современные материалы позволяют создать водоем практически любому владельцу сада, при этом, в большинстве случаев, затрачивая минимум сил и средств.

Наиболее распространенной формой водоема в любительских садах являются пруды, чьи размеры и очертания варьируются в зависимости от стиля конкретного ландшафта и средств хозяина.

Существует несколько способов создания прудов. Еще недавно в садах устраивали пруды из монолитных материалов, чаще всего с использованием бетона. Это очень трудоемкий способ, к тому же не практичный. Во-первых, климатические условия могут вызвать деформацию бетона и как следствие протечки. Во-вторых, все что монолитно, требует больших физических и финансовых затрат как при строительстве, так и в дальнейшем при возникновении желания изменить ландшафт.

При устройстве крупных водоемов, плавательных бассейнов, а также при желании использовать для их сооружения такие материалы, как бетон, глина, стекловолокнистые маты, полиэфирные смолы, конечно же, лучше всего обратиться к услугам специалистов. Небольшие пруды под силу устроить и самостоятельно.

Водоем в саду создает не только особый микроклимат, является эффектным декоративным элементом. Он очень благотворно влияет на психику человека, позволяет лучше расслабиться, отдыхая у воды. Кроме пруда в саду можно устроить ручей, болотце, водопад, каскад, даже оригинальную водную композицию, включающую разнообразные водные элементы. Отдельного рассказа заслуживают водные и прибрежные растения.

Пройдет какое-то время, и вам захочется обновить облик вашего пруда. И здесь на помощь приходят самые разнообразные конструкции фонтанов, декоративная подсветка. Только сразу нужно учесть, что рыбки, живущие в пруду, а также сортовые нимфеи не очень любят шума фонтана и его брызг.

Вообще, планируйте сразу, для чего вы строите пруд: просто как эффектный декоративный элемент; для выращивания красивых водный растений; для разведения декоративных рыб; а может быть, хотите все совместить? В любом случае, вам нужен квалифицированный совет. Например, для разведения карпов кои нужна глубина пруда не менее 90 см, для сохранения большинства водных растений на зимовку, нужен не промерзающий до дна пруд. И главное, вам нужно точно знать, какие механизмы понадобятся для поддержания пруда в состоянии, пригодном для выращивания рыб и, например, редких сортов нимфей (водных лилий).

Внимание! Любой водоем может представлять опасность, прежде всего, для маленьких детей. В некоторых случаях, пруд может быть небезопасным для домашних животных. Рекомендуем вам хорошо продумать вопросы безопасности и не оставлять детей у воды без присмотра.

Пруд из пленочных материалов

Для устройства пленочных прудов используются поливинилхлоридные (ПВХ) и более дорогие каучуковые или бутилкаучуковые пленки. Очень важно приобрести качественную пленку, ведь от этого будет зависеть срок ее эксплуатации. Как правило, качественные пленки служат 10–15 лет.

Наиболее распространенная у нас – поливинилхлоридная пленка выпускается различной толщины, она дешева, легко склеивается, но с точки зрения экологии весьма сомнительна. Для пруда глубиной более 1,5 м следует покупать пленку толщиной не менее 1,5 мм. Наиболее оптимальный вариант – пленка черного или болотного цвета. Более дорогая, более долговечная и экологичная пленка – каучуковая (бутилкаучуковая). Однако правильно уложить ее и сварить под силу только специалистам.

В отличие от готовых форм, пленочные пруды устраивают только в теплое время года, причем в день укладки пленки температура воздуха должна быть не менее 20 градусов тепла, потому что в таких условиях пленка становится более эластичной и легко укладывается в любую форму будущего пруда.

Прежде чем покупать пленку, следует определиться с размерами будущего пруда, что поможет продавцу или менеджеру правильно рассчитать необходимую площадь пленки. Кроме того, вам могут понадобиться геотекстиль или специальный войлок, декоративная пленка для краев (на нее наклеен песок, галька или щебень), кокосовое полотно, контейнеры для водных растений, средства для склейки и ремонта пленки.

Для большей устойчивости берегов водоема котлован следует рыть в виде ряда террас, чередующихся с откосами. Крутизна откосов не должна превышать 45, а ширина террас быть не менее 30 см. Очень хорошо смотрятся водоемы с мелководной прибрежной зоной, а также болотистая прибрежная полоска. Глубина котлована должна быть на 10–15 см больше, чем вы планируете, чтобы можно было тщательно утрамбовать сначала слой щебня, а затем песчаную подушку толщиной не менее 10 см. Тщательно выбирайте камни, корни. Только после этого и утрамбовки, можно расстилать геотекстиль или войлок. Они предохранят пленку от повреждений. Полотна следует накладывать внахлест. Поверх геотекстиля расстилается пленка. Предварительно она должна вылежаться под солнечными лучами на лужайке как минимум 2 часа. Сегодня пленка продается самой разнообразной ширины, лучше покупать такую, чтобы не возникало необходимости склеивания полотнищ.

После укладки пленки нужно аккуратно разгладить складки и начать заливку воды, для чего осторожно опустить шланг. Сначала заполняют водоем на 1/3. Через 2–3 часа продолжают заполнение пруда водой. Только после того, как вода растянет пленку, можно будет приступать к оформлению верхнего края пленочного пруда. Во-первых, производят обрезку излишков пленки, затем заделывают ее края, формируя валик, и только после этого можно декорировать берега водоема пленкой с камешками или камнем, отсыпкой щебнем или крупнозернистым песком. Во-вторых, вам предстоит заселить сам пруд и прибрежную зону декоративными растениями.

Декоративная подсветка пруда

Упоминавшаяся ранее монтажная плита используется не только для крепления погруженного насоса, но и для установки фонтана, закрепления на дне подводных фонарей. Шнуры при этом легко скрыть декоративным камнем или галькой. Идеальный вариант – 4 подводных фонаря с разными светофильтрами. Останется только отрегулировать углы наклона, чтобы достичь максимального декоративного эффекта.

В искусственном пруду хорошо смотрятся не только подводные светильники, но и плавающие: они как светлячки сверкают на водной глади, среди нимфей и рогозов.

Наиболее удачный вариант подсветки пруда – особые неслепящие светильники. Они устанавливаются на дне, стойка имеет четыре варианта высоты, на поверхности виден только черный колпак. Сама лампа освещает дно и обитателей пруда. Для устойчивости опорная тарелка загружается камешками. Если убрать опорную тарелку и штангу, то светильник превратится в плавающий, но сохранит свое важное качество – освещение только дна водоема.

Безусловно, для искусственного водоема важно и внешнее освещение, для которого используются такие же садовые светильники, как и для всего сада.

источник

18

Сказочные домики Англии!
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/772/43772801_7054.jpg

19

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/772/43772879_7353.jpg

20

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/772/43772666_2547.jpg

21

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/772/43772730_1844.jpg

22

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/772/43772761_72571.jpg

23

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/772/43772958_6192.jpg

24

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/773/43773405_5783.jpg

25

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/773/43773447_2387.jpg

26

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/773/43773487_8078.jpg

27

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/773/43773537_1365.jpg

28

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/773/43773575_6673.jpg

29

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/773/43773614_7086.jpg

30

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//43/773/43773663_6955.jpg


Вы здесь » Муравейник » Сад и огород » Ландшафтный дизайн и идеи оформения садов и дач