Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Музыкальная шкатулка » Народные танцы или танцы народов мира


Народные танцы или танцы народов мира

Сообщений 31 страница 51 из 51

31

История ансамбля
http://i081.radikal.ru/0907/bc/da53fff0f9f9.jpg

Свернутый текст

Государственный ансамбль танца Беларуси - ведущий хореографический коллектив страны. Он был создан почти 50 лет назад и с годами стал лучшим профессиональным коллективом Беларуси. В октябре 1999 года решением правительства республики ансамблю присвоено почётное звание Заслуженный коллектив Республики Беларусь.

История коллектива

Заслуженный коллектив Республики Беларусь Государственный ансамбль танца Беларуси - ведущий хореографический коллектив республики. Он образован Постановлением Совета Министров БССР № 621 от 26.09.1959 года «Об организации Государственного ансамбля танца Белорусской ССР». Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 531 от 15 04.1999 года ансамблю присвоено почетное звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь».

Ансамбль создавался в самом конце 50-х годов ХХ века. В то время на Беларуси не было профессиональной школы народного танца и поэтому основатель коллектива - заслуженный артист Украинской ССР, заслуженный деятель искусств БССР Александр Григорьевич Опанасенко (1913 -2005) - отобрал самых способных, самых талантливых танцоров из числа участников художественной самодеятельности.

29 октября 1959 года пятьдесят лучших юношей и девушек, которые составили первую труппу ансамбля, впервые собрались в репетиционном зале и эта дата по традиции считается днем рождения ансамбля. Перед молодыми артистами была поставлена непростая задача - как можно быстрее изучить азбуку профессионального мастерства, освоить приёмы исполнения сложнейшей техники и трюков. Необходимо было осмыслить все лучшее, что было накоплено в республике в жанре народного танца, и, творчески переработав, на профессиональном уровне представить эталонные образцы. Иными словами, за короткий срок молодым энтузиастам предстояло стать профессиональными артистами балета и создать первый профессиональный хореографический коллектив республики.

Вскоре ансамбль по праву встал в ряд лучших профессиональных танцевальных коллективов бывшего Советского Союза. Уже через восемь месяцев после основания ансамбль гастролировал не только в Белоруссии, но и выступал в крупнейших городах России и Украины.

Репертуар коллектива того времени необычайно разнообразен: белорусские, русские, украинские, молдавские народные танцы, танцы стран народной демократии. Большие хореографические композиции «Белорусская рапсодия» и «Белорусская молодёжная сюита»; танцы «Лявониха», «Лянок», «Бычки», «Метелица», хореографические картинки «На птицеферме», «Дед и баба», «Хлопцы Полесья»; номера «Русский перепляс», «Золотая Улитушка», «Украинский гопак», «Молдавская сюита», «Цыганская рапсодия», «Румынский народный танец с платочками», «Венгерский танец со шпорами», «Чешская полька», хореографический сказ-быль «Хатынь» и многие, многие другие.

Так складывалась танцевальная копилка ансамбля, его «хореографический генофонд», перекидывался хореографический мостик из настоящего в будущее. Недаром такие танцы как «Украинский гопак» и «Метелица», поставленные Александром Опанасенко ещё в первые годы существования коллектива, с минимальными поправками исполняются до сих пор.

В июне 1971 года коллектив возглавил народный артист БССР, лауреат Государственной премии СССР, известный балетмейстер, в недавнем прошлом солист Большого театра оперы и балета Белорусской ССР Семен Владимирович Дречин (1915-1993).

 
Творчество этого балетмейстера в жанре народного танца характеризуется двумя словами: изысканная простота. Простота, которая скрывает в себе невероятную фантазию балетмейстера, богатейший опыт исследователя (Семён Дречин принимал участие в фольклорных экспедициях вместе с этнографами Академии наук БССР) и безупречный художественный вкус. Творчество Семена Владимировича обогатило хореографическую палитру ансамбля тонким лиризмом исполнения, мягкой пластикой движений, разнообразными рисунками, всевозможными присюдами, вращениями, интересными поддержками.

Усилиями С.В. Дречина впервые была создана цельная, национальная по духу и по содержанию концертная программа, которая открыла зрителям внутреннее достоинство настоящего белорусского танца. Именно тогда были поставлены номера, ставшие впоследствии «золотым фондом» не только репертуара Государственного ансамбля танца Беларуси, но и всей белорусской национальной хореографии в целом. Это и трепетная, целомудренная «Перепелочка», воздушная «Полька «Янка», знаменитый «Крыжачок», искрометная «Лявониха», ставшая визитной карточкой ансамбля. Это и хореографическая композиция «Купальские игры», изобретательно и оригинально поставленный водевиль «Деревенские зарисовки», гротеск «В Беловежской пуще» и представленная куклами юмореска по мотивам комедии Янки Купалы «Павлинка».

В начале 1973 года С.У Дречин уходит из ансамбля и следующие два года коллектив существует без художественного руководителя. В этот период работают балетмейстеры-постановщики Николай Васильевич Харламов и Юрий Васильевич Шуркин Они много сил отдают поддержанию артистов в хорошей физической форме. Тогда про ансамбль говорят: «Работает как машина».

В ноябре 1975 года художественным руководителем Государственного ансамбля танца БССР назначен заслуженный деятель искусств Марийской АССР, лауреат Государственной премии Марийский АССР Михаил Петрович Мурашко. Он интересовался белорусской историей, изучал работы по этнографии Беларуси и народному танцу, привлекал к сотрудничеству художников, ведущих поиски по стилизации национального костюма, максимального приближения его к сценическому образу. Михаил Мурашко подготовил большую программу в двух отделениях, которая включала такие номера, как «Белая Русь», хоровод «Завивание берёзки», героическая поэма «Юность революции», «Гродненский торжественный танец», «Неглюбские вечёрки», танец-игра «Лучинки». Стоит отметить поставленную им трилогию о Лявоне и Лявонихе, в которую были введены элементы театрализации. Первая часть называлась «Жили-были Лявон и Лявониха», вторая - «Коляда или Воевал Лявон с силой темною» и заключительная часть - «Пришел Лявон ко вдове».

В сезоне 1977-1978 года балетмейстером-постановщиком ансамбля работал заслуженный деятель культуры БССР Евгений Александрович Штоп. Из его хореографического наследия в репертуаре коллектива долгое время сохранялась нежная лирическая «Коханочка».

В самом конце декабря 1978 года коллектив возглавил лауреат Государственной премии СССР Генрих Александрович Майоров. Волевой, напористый, имеющий свой сложившийся хореографический почерк, Генрих Майоров взбудоражил ансамбль, дал понять, что творческая жизнь одного из ведущих коллективов республики будет содержательной и интересной. К празднованию 1500-летия Киева были поставлены хореографические полотна «Днепровые братья» и «Большая сюита», к юбилею народных песняров Янки Купалы и Якуба Коласа подготовлены лирический хоровод «Чарот» и «Белорусская полька». Для гастролей ансамбля во Франции в 1980 году создана большая программа из танцев народов СССР, специально приглашены балетмейстеры из Эстонии, Молдавии, Татарии, грузинский танец поставлен непосредственно на гастролях в Грузии. Однако, в 1983 году Генриха Александровича приглашают на работу в Москву и он уходит из ансамбля.

В сентябре 1983 года руководство Государственным ансамблем танца БССР принял на себя Виталий Николаевич Бутримович. Он впервые попытался театрализовать программу. Поставленные его предшественниками номера, такие как «Неглюбские вечерки», «Трепетуха», «Лучинки», «Веселуха», «Полька Янка» и «Моталиха» объединенные в композицию «Вечеринка в белорусской хате», в условно деревенских декорациях смотрелась как своеобразный спектакль. Сам Бутримович поставил свою редакцию «Лявонихи», постаравшись максимально приблизить содержание танца к известным словам популярной народной песни. Он наладил контакты с кафедрой хореографии Белорусского государственного института культуры и искусств, возглавляемой Юлией Михайловной Чурко. Кафедрой был представлен ансамблю богатейший хореографический материал, собранный в фольклорных экспедициях, который, к сожалению, в то время так и не нашел своего практического применения в новых концертных номерах.

В апреле 1986 года в ансамбль пришел Валентин Владимирович Дудкевич.

  Выпускник Белорусского государственного хореографического училища, окончил Белорусский государственный театрально-художественный институт по специальности «искусствоведение» и аспирантуру Института этнографии и фольклора АН БССР, работал главным режиссером отдела спецмероприятий Белгосфилармонии.

В одном из первых своих интервью Валентин Дудкевич как-то сказал, что хороший ансамбль - это сильная программа, отличная музыка и красивые костюмы. И ещё - это репертуар, который должен не столько изменяться, сколько накапливаться. Если в репертуаре будет 50-60 активно использующихся концертных номеров - это будет нормально.

Спустя двадцать лет можно с уверенностью сказать, что это накопление произошло. Сегодня Государственный ансамбль танца Беларуси представляет на суд зрителей несколько полноценных концертных программ, которые объединяют более пятидесяти танцев, поставленных в ансамбле в разно время и разными балетмейстерами не только Беларуси, но и бывших союзных республики. «Театр народного танца», о котором мечтал балетмейстер в первые годы своей работы в ансамбле, состоялся.

Программа «Белорусская шкатулка» целиком посвящена белорусскому народному танцу. Она создана на основе фольклорного материала, старинных обрядовых танцев.

Программа «Вечер памяти Семена Дречина» составлена из номеров, вошедших в «золотой фонд» белорусской национальной хореографии, которые были поставлены балетмейстером в ансамбле и в театре.

Программа «Хоровод друзей» представила Беларусь как многонациональную страну, в которой наряду с белорусами равноправно проживают русские, поляки, украинцы, литовцы, евреи, татары, цыгане, где каждая национальность имеет право на самоопределение, на развитие своей культуры.

Программа «Вечарына» познакомила зрителя с таким интереснейшим пластом национальной культуры как городской фольклор.

Хореографическая фантазия на исторические темы «Песня про зубра» ещё раз напомнила своим соотечественникам имена «великих сынов белорусских», рассказала о наиболее интересных страницах национальной истории.

За почти полувековой период своего существования Государственный ансамбль танца Беларуси стал неотъемлемой частью национальной культуры страны, её достоянием. Он по праву считается авторитетнейшей организацией в области народного искусства. Им накоплен огромный багаж различных по стилю и жанру хореографических постановок. Ансамбль является кузницей исполнительских и постановочных кадров республики. В разные годы в составе ансамбля работали такие известные люди, как народная артистка БССР Светлана Вуячич, заслуженные артисты республики Виктор Тюрин, Мария Опанасенко, Тамара Машевич, Алла Горелик, Галина Белоусова, Сергей Станкевич, Лариса Медеведева-Шумская, Руслан Минин, Михаил Липчик, Светлана и Владимир Солодкие, лауреаты международного конкурса Татьяна Купреева, Александр Зубко, Александр Груздев, заслуженный работник культуры Республики Беларусь Мамикон Киракозов.

Ансамбль известен во всех уголках Беларуси, в ближнем и дальнем зарубежье.

Признавая заслуги Государственного ансамбля танца Беларуси в области национального хореографического искусства, в год его 40-летия ансамблю присвоено почетное звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь», а его художественному руководителю - «народный артист Беларуси».
Несмотря на почтенный возраст, ансамбль молодой, сильный и жизнеспособный. Гордится своим прошлым, активно творит своё настоящее, уверенно смотрит в своё будущее.

http://www.beladance.org/
http://www.beladance.org/Video.html

32

Танцы разных времён и народов.
http://s50.radikal.ru/i130/0907/44/f73de8e00e14t.jpg
http://i081.radikal.ru/0907/ab/ce40aba30b49t.jpg
http://i047.radikal.ru/0907/43/91e4f5ce50b0t.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/0907/cb/fadd95daa91at.jpg
http://s39.radikal.ru/i084/0907/58/1b9c543c49d9t.jpg
http://s13.radikal.ru/i186/0907/c0/16355d487b2ct.jpg
http://s06.radikal.ru/i179/0907/f7/2e976dff7afct.jpg
http://s16.radikal.ru/i191/0907/07/a45373eb9e97t.jpg
http://s13.radikal.ru/i186/0907/1d/c791ec956c74t.jpg

Свернутый текст

Русские народные танцы: МЕТЕЛИЦА, БАРЫНЯ, КАЛИНКА.
В старинном сказании о царстве Моравском гусляр-рассказчик упоминает о плотах на озерах, где собирались молодые люди, "водили хороводы да играли кругами". Трудно судить, что именно за танцы исполнялись древними русичами на неустойчивых плотах. Скромный гусляр не приводит живописных деталей тех праздников и игрищ, однако несколько раз за три коротких куплета он повторяет старинное слово "СРАМ". Вероятно, вопреки отсутствию караоке и ди-джея наши предки умудрялсь отлично проводить время.
Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров ряженых медведями и четыре медведя, одетых танцорами. После окончания обеда согласно повелению князя медведей было велено отпустить на все четыре стороны, а танцоров казнить. Как выяснилось позже, подслеповатый Князь Олег принял танцоров за послов Северян, задолжавших ему несколько сотен шкурок куницы.

Свернутый текст

ГОПАК
Украинский народный танец
Гопак — один из самых любимых и распространенных танцев на Украине.
Мужественно, темпераментно, с большой ловкостью и легкостью исполняют трудные движения юноши.
Мягко скромно, то лирично, то весело, то шаловливо танцуют девушки.
Музыкальное сопровождение 2/4, умеренно-быстрый темп постепенно переходит в быстрый.
Костюм девушки. Поверх широкой белой полотняной рубашки, расшитой на груди, рукавах, повороту и подолу национальной вышивкой, девушки надевают поневу из плотной шерсти в широкую клетку и расшитый фартук, голову украшают венком с длинными лентами. На груди танцовщиц несколько ниток разноцветных бус. На ногах - высокие сапожки на среднем каблуке.
Костюм юноши. Белая полотняная рубашка, расшитая на груди, рукавах и по вороту украинскими узорами. Очень широкие шаровары ярко-красного или синего цвета подпоясываются широким длинным кушаком. На ногах черные сапоги.

Отредактировано Sadko (Ср, 29 Июл 2009 21:12:34)

33

Танцы разных времён и народов.
http://s61.radikal.ru/i172/0907/cb/5eeb6994ede3t.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/0907/67/2c2568950884t.jpg
http://i035.radikal.ru/0907/df/f33fa8948249t.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/0907/53/1a3b5ee62ed6t.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/0907/fb/4a623fcda574t.jpg

Свернутый текст

Танцевальная культура казахского народа известна с древних времен. Народные танцы “Ормек би”, “Коян би”, показывающие жизнь охотников, шуточные, юмористические “Аю би”, “Насыбайшы”, “Ортеке”, “Каражора”, “Тепекок” — образцы древнего танцевального искуства. Танец всесторонне раскрывает быт казахского народа, его любовь к искуству. В музыкальном фольклоре сохранилось исполнение на сцене песни, танца, песни в сопровождении танца и т.д. В народе широко распространены праздники по случаю окончания трудового года и его начала, другие торжества. На праздниках, тоях исполнители вступали в состязания и показывали зрителям свое танцевальное мастерство. У казахов бытуют парные танцы девушки и джигита (“Коян-буркит”), редко встречающиеся у других восточных народов. Искусство танца передавалось из поколения в поколение, каждое племя имело своих мастеров. Казахские народные танцы не имели канонизиров. вида. Чаще они исполнялись в форме импровизации. На танцевальных состязаниях эмоциональный жизнерадостный характер сочетался с хореографическими сценками. Эти особенности присущи танцу “Сылыма”. Искусство танца верхом на коне имело свои особенности. Подчинить коня своему ритму могли только профессионалы.

34

http://i043.radikal.ru/0907/39/079096be1d62t.jpg
http://i017.radikal.ru/0907/e4/1daa213e4eeat.jpg
http://s02.radikal.ru/i175/0907/79/3d2ca67a8ce9t.jpg

Свернутый текст

На Кавказе, как известно, живет много народов. Каждый из них имеет свои язык, традиции и культуру.
Лезгинка - один традиционных кавказских танцев. Он, своего рода, эмблема, или визитная карточка любого кавказца. Красивейший танец лезгинка - это выражение души гордого, свободолюбивого, темпераментного, мужественного народа. Характер танца идёт от степенного до энергичного, он плавно переходит от грациозных движений к сложным техническим трюкам. В лезгинке свободно сочетаются скользящие, летящие движения, напоминающие полёт сокола. Юноши в танце, словно горные туры, зависают в воздухе, в прыжках и сложных пируэтах.
Существуют три вида лезгинки: сольная, парная, массовая. В многовековых кавказских традициях, где скромность и уважение юноши к девушке сохраняется и до сих пор, неприлично выражать свои чувства и говорить о них публично. Поэтому свою симпатию они выражают в танце. Юноша и девушка танцуют на некотором расстоянии друг от друга. Они двигаются по кругу, выполняя сложные технические движения того, или иного рисунка. Взгляд юноши гордый, горящий. Весь танец он старается заглянуть девушке в глаза, девушка же не смеет поднять взор, но неустанно следит за его движениями, оценивая партнёра. Движения её выражают неприступность. В танце происходит своего рода игра. Если юноша приглянулся девушке, то она послушно плывет впереди, завлекая его за собой. Заканчивается танец обоюдным поклоном друг другу.
Кроме лезгинки, горцы танцуют много танцев. В Дагестане пятьдесят три народа. Основную массу составляют: лаки, авары, даргины, кумыки, лезгины. И у каждого свой танец. Все они отличаются от лезгинки - более энергичные, и технически сложные. И юноши и девушки владеют сложными элементами, например: дасма, ковырялка, выброс ноги, и т.д. Танец идёт по четко заданному рисунку.
Существует версия, что все движения в танце горцев когда-то несли скрытый смысл, который сейчас утрачен, но сами движения сохранены.

35

Закарпатский "Дуба-танец"
http://i076.radikal.ru/0907/f3/926f7927e9d5t.jpg
http://s58.radikal.ru/i159/0907/4d/068e23acbd04t.jpg
http://i062.radikal.ru/0907/82/36ee57fd983bt.jpg

Свернутый текст

Фламенко родилось на юге Испании в Андалусии. Фламенко проявляется в трех формах- Песня, Танец и Гитара.
Нет единого четкого мнения относительно его происхождения, ввиду того, что корни фламенко уходят глубоко в историю, и нет документальной информации, которая бы развеяла некоторые сомнения. По всей видимости, искусство фламенко берет свое начало в народных песнях и танцах, которые существовали в Андалусии в очень древних эпохах. Сам стиль фламенко базируется на традиционных ритмах очень древних эпох. Однако, различные цивилизации, расы и культуры присутствовавшие в Андалусии, внесли свое влияние и в некоторой степени определили ритм и гармонию современного фламенко.
Первое письменное упоминание о фламенко встречается в "Марокканских Письмах" (Cadalso 1774). В них автор приписывает авторство фламенко цыганам. Это в некоторой степени так и есть. Неевропейские ритмы, которые содержит фламенко, удивительно сходны со сложными азиатскими ритмами, которые берут начало в Индии, и это не случайное совпадение, что цыгане происходят из Индии. Кроме того, цыгане были главными, кто поддержал и пронес фламенко сквозь годы, самоотверженно представляя его.

http://s60.radikal.ru/i168/0907/05/54333ae11b1et.jpg
http://s50.radikal.ru/i129/0907/31/90b7c17306b6t.jpg
http://s49.radikal.ru/i123/0907/25/6a20bc7aed7dt.jpg

36

Свернутый текст

Мазурка (от польск. mazurek) — польский народный танец.
Название произошло от жителей Мазовии — мазуры, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В 17 веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В 19 веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.
На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них — мазур. Оберек — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание.
Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры. Мазурка в классической музыке более всего связана с именем польского композитора Ф. Шопена, написавшего более 60 мазурок. Для него, истинного сына польского народа, мазурка была подобна странице из личного дневника, в мазурке он высказывался как художник и человек, глубоко любящий свою Родину.
Мазурка Шопена всегда камерна, в отличие от его же полонезов — танцев большого масштаба, крупной формы. Композитор использует характерные черты всех видов мазурки, часто сочетая их в одном произведении. Сам Шопен разделял свои мазурки на 3 основных типа: сельские зарисовки-картинки («образки»), городские (блестящие) и лирические мазурки. Всегда характерен острый ритм, акцентировка, пунктирность, прихотливость ритмического рисунка, народные лады (в частности, фригийский и лидийский, а также венгерская гамма и мажоро-минор), субдоминантовая (плагальная) сфера гармонии. Драматургия яркая, конфликтная; в одной мазурке может сочетаться несколько контрастных эпизодов.
В русской музыке известны мазурки М. И. Глинки, П. И. Чайковского, А. К. Лядова, А. Н. Скрябина, А. К. Глазунова

http://s61.radikal.ru/i174/0907/5b/cbaf03f00a41.jpg

37

Свернутый текст

Менуэт (фр. menuet, от menu — маленький) — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины XVII века — бальный. Распространился в Европе.
Часто за первым менуэтом следует второй, в той же тональности или в тональности квинтой ниже главной (но не квинтой выше). Если первый менуэт в мажоре, то второй нередко пишется в одноимённом миноре. Второй менуэт называется трио.
В старинных менуэтах первый менуэт писался двухголосно, а второй — трёхголосно. За вторым менуэтом всегда идёт повторение первого. Нередко в конце менуэта делается небольшая кода. Хотя танцующие исполняют менуэт плавно и довольно медленно, но музыка менуэта должна исполняться умеренно скоро. Музыка первых менуэтов принадлежит Люлли. Менуэт был придворным танцем при Людовике XIV.
Из Франции он перешёл в другие страны; в России появился в царствование Петра Великого. Менуэт писали почти все композиторы инструментальной музыки, как старинные, так и XIX века. В особенности художественную обработку менуэт получил у Гайдна, Моцарта и Бетховена. Гайдн первый ввёл менуэт в свои симфонии. Из русских композиторов выдающиеся менуэты писали Глинка и Рубинштейн. В настоящее время менуэт, как танец, вышел из моды, но форму менуэта в музыке продолжают эксплуатировать.

http://s41.radikal.ru/i091/0907/d8/ee9af461beb9.jpg

38

Свернутый текст

Турецкий (или восточный) танец.
В 80-е годы 19-го столетия танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз.
В то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по - другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.
Смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии, и впервые он появились именно в старых голливудских фильмах.
Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое. Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Навар, что на хинди означает цыгане, путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази. От внимательного взгляда не может укрыться сходство между народными индийскими и ближневосточными танцами.
Ближневосточный танец также является и прародителем современного фламенко. Андалузия впервые познакомилась с танцем живота будучи в составе Османской империи. Многие базовые элементы фламенко и ближневосточного танца совпадают. Стиль фламенко и танца Хула (традиционный гавайский танец) ближе всех к ближневосточному танцу.
Основное же различие между этими танцами и восточным состоит в том, что во фламенко основной акцент идет на ноги и руки, чем на живот и бедра.

http://i052.radikal.ru/0907/82/44fb846f8fb9t.jpg

39

Свернутый текст

Классический индийский танец
В индийском классическом танце 9 основных настроений «Навараса», такие как:
1. Рудра – гнев
2. Бхаянака – страх
3. Шрингара – любовь
4. Вира – героизм
5. Хасья – радость
6. Каруна – печаль
7. Адбхута – удивление
8. Бибхатса – отвращение
9. Шанта – покой
Для того чтобы изобразить определенное чувство задействуются не только глаза, но и брови, губы, нос, щеки, подбородок и уши. Это прекрасная зарядка для мышц лица.
Также классические индийские танцы славятся своими разнообразными, виртуозными ритмами. Как из нити невидимых звуков Гхунгру (бубенчики на ногах) плетется изысканный, разноцветный ковер разнообразных ритмов

Танцы восточной Индии
Нага, Хазагири, Бамбуковый танец, Нонгкрем, Биху, Тханг-та, Карма (мунда), Понунг, Брита или врита, Хурка баул, Кали нач, Гханта патуа, Паик, Далкхаи

Танцы северной индии
Думхал, Роуф, Танцы лам, Панги, Лосар шона чуксам, Бхангра, Рас, Гидда, Дхамьял, Дупх, Лахур, Дхуранг, Мали, Мали, Тера тали.

http://s61.radikal.ru/i171/0907/46/e4edd6018b20.jpg

Свернутый текст

Ирландские танцы можно разделить на танцы для вечеринок (англ. social dance) и постановочные танцы (англ. performance dances).
Танцы для вечеринок включают в себя кейли (англ. ceili) и сетовые танцы. Кейли обычно танцуются парами от 2 до 8 человек. Под постановочными танцами обычно подразумеваются ирландские сольные танцы. Отличительной чертой ирландского степа, популяризированного в 1994 году всемирно известным шоу Riverdance, являются быстрые и четкие движения ногами при остающихся неподвижными корпусе и руках.

http://s60.radikal.ru/i169/0907/27/2974830d9894.jpg

40

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LbHxaxFTxJw[/youtube]

41

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=zv5LPa-6wYg[/youtube]

42

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=iQmBHHvmrD4[/youtube]

43

Сальса Касино
http://s58.radikal.ru/i161/1001/5b/ccc41894ccf6.jpg
Стиль сальса касино (Salsa Casino) основан на традиционной кубинской музыке и огромного числа танцев таких как сон, гуарача и другие. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца - круговой (руэда - "колесо"). Центром круга является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью кубинского стиля сальсы являются узлы (сложные фигуры руками) и ведение без импульсов. Руки партнера и партнерши очень редко разрываются, поэтому в касино почти отсутствует armstyling (женские движения руками). Очень много музыкальной импровизации. Во многих странах танцуя сальсу касино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=SN-NPiCVqEw[/youtube]
История сальсы касино.

Авторство названия приписывается «королю мамбо» Тито Пуэнте (Tito Puente, 1923—2000). Характерные особенности — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов "тумбао" и "сон клаве".
Сальса объединяет множество стилей и их вариаций, этот термин может быть использован для описания большинства жанров, вышедших из Кубы, таких как Ча-ча-ча (chachachб) и Мамбо (mambo). Как бы то ни было, сальса относится к конкретному стилю, развитому в 60—70-х годах кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистическим производным, таким, как сальса романтика (salsa romбntica).
Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба, хотя этот стиль так же является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R&B.
С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы касино, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.
Сальса — наиболее популярная музыка в латиноамериканских танцевальных клубах и, как сказал Эд Моралес (Ed Morales), является «задающей ритм для всей латиноамериканской музыки». Композитор Питер Мануэль (Peter Manuel) назвал этот стиль «самой популярной танцевальной музыкой в пуэрториканских и кубинских сообществах и в центральной и южной Америке», так же этот композитор называл жанр «одним из наиболее динамичных и значительных панамериканских музыкальных явлений 70-х и 80-х годов». Современная сальса остаётся танцевально ориентированным жанром и тесно связана со стилем танцевальная сальса (dancing salsa).
В наши дни стиль распространился по всей Латинской Америке и за границей. В некоторых странах этот стиль называют «музыкой тропиков» (musica tropical). Ближайшими родственниками сальсы являются кубинское мамбо и латиноамериканский джаз. Иногда термины латиноамериканский джаз и сальса касино являются взаимозаменяемыми. Некоторые музыканты играли в обоих жанрах, особенно в период до 1970-го года.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=TlkTDWsXavw[/youtube]
Сальса - национальный кубинский танец, содержащий интересные комбинации, раскрепощенные и страстные движения, веселье и флирт, заигрывание друг с другом. Сальса – танец любви и свободы.
Есть несколько версий происхождения названия "сальса". Общеизвестно, что salsa обозначает "соус". По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько "завела" присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: "Salsa! Salsa!", подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении.
В отличие от бальных латиноамериканских танцев, являющихся, по сути своей, спортом, сальса доступна людям разного возраста и различной физической подготовки. Это скорее средство общения,. В сальсе нет постоянных пар, смена партнеров позволяет учиться взаимопониманию в танце между совершенно незнакомыми людьми. И научившись этому, можно танцевать сальсу касино в любом клубе мира, общаясь с партнером на универсальном языке танца.
В рисунке танца преобладает круг и он танцуется на 1-й счет такта. Партнер выполняет множество характерных alardes (броские движения руками, когда имитируется приглаживание или расчесывание волос) и сцепленных поворотов. Сложность танцевания партнерши заключается не столько в технике ног, сколько в умении танцевать с расслабленными, легкими руками. Для большинства танцоров кубинский стиль сальсы - это овладение тем стилем, который так трудно изобразить танцорам не латинского происхождения. На социальном уровне, к технике поворотов и работы ног ведомого партнера предъявляются весьма скромные требования. Сальса Касино - "наиболее социальный" стиль, он очень популярен в странах, где этот танец появился совсем недавно.
Кубинская сальса как музыкальный стиль (salsa cubana) наиболее близка к первоисточнику - кубинскому сону. Ее ритм быстрый и жесткий, очень четкий ритмический рисунок.

44

Я хореограф.Очень интересный материал.Большое спасибо.

45

vesnyanka,  а как называется Ваш коллектив?

46

Здравствуйте. Долго искал одну мелодию для мамы, но безрезультатно. К сожалению. Очень прошу, если кто нибудь знает, где и как найти мелодию уйгурского народного танца - садьянэ, подскажите. Заранее благодарю!

47

Zhenavi ! Коллектив так и называется "ВЕСНЯНКА" В сентябре нам присвоили звание "НАРОДНОГО"

48

Anvar1979,  вот  тут  я  написала Разыскивается музыка!

vesnyanka,  заходите  к нам почаще  :flag:

49

Ага, я уже увидел. Спасибо.

50

vesnyanka, мы случайно не земляки? У нас в городе есть такой коллектив.

51

МОЖНО НЕМНОГО ПО "ГОПАКУ"?

Гопак-танец козацкого происхождения,раньше исполнялся только мужчинами.Характерные черты танца - сила,ловкость,героика и благородство.Гопак-танец импровизация.Продвигаясь по кругу хлопцы соревнуются в ловкости и завзятости.Девчата подначивают хлопцев,а отделившись-танцуют медленную,лиричную часть,наполненную нежности и скромности.Потом опять в танец вступают хлопцы - это каскад наивертуознийших присядок,прыжков,круток. А как иначе понравится девчатам? Финал ГОПАКА бурный,веселый,искрометный,зажигательный.
Есть разновидность гопака-где танцуют только хлопцы.Вот там оружие.Называется он-боевой гопак.

"ЗАПОРОЖЦЫ"-этот танец -украинская классика-военный,героический мужской танец,в котором показана верность родной земле,ритуал воинской присяги.Исполняется с саблями.Танцоры демонстрируют силу,ловкость,умение владеть оружием,волю к победе.Используется весь арсенал техничных танцевальных движений,в основном центральных областей Украины.

Отредактировано vesnyanka (Вт, 28 Сен 2010 00:18:46)


Вы здесь » Муравейник » Музыкальная шкатулка » Народные танцы или танцы народов мира