Муравейник

Объявление

Дорогие друзья! Желаю Вам хорошего времяпровождения на нашем форуме! Читайте, узнавайте, делитесь чем то новым. Пусть здесь будет Вам уютно и тепло! Удачи!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Муравейник » Мир вокруг нас » Профессия-каскадер


Профессия-каскадер

Сообщений 31 страница 55 из 55

31

Sadko написал(а):

Уважаемый Director! Лично я, не считаю этот сайт за рекламу.Вы просто внимательно ознакомьтесь с ним.Если это действительно реклама,то пускай
администрация его удалит,а меня накажет.Даже вплоть до бана. :yep:

Садко не обижайся,  :flag:  , а вообще я про текст, а не про сайт. А вообще информация ценная. Если буду прыгать, буду знать скока за это брать денег. :-)

32

Director написал(а):

Если буду прыгать

и ты  туда же :disappointed:

33

Strecoza написал(а):

и ты  туда же :disappointed:

Как раз хочу мотоциклу себе прикупить ;-)

Интересно, а вот если на мотоцикле из самолета да еще и с аппаратурой, да еще и с переворотами. То все суммируется, или нет?

34

Director написал(а):

а вот если на мотоцикле из самолета да еще и с аппаратурой, да еще и с переворотами

%-)  :tomato: ужос , мне уже страшно

35

Стрекоза - разве не летает?

36

Director написал(а):

Стрекоза - разве не летает?

:confused: ой,  я в этом не понимаю  :blush:

37

Director написал(а):

Садко не обижайся

Все хорошо!))) :yep:

38

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=oXW9wL1N8PE[/youtube]

39

http://s42.radikal.ru/i095/0903/0d/795331e1e1be.jpg
Каскадеры в кино

Каскадеры - это удивительная профессия! Удивительная в том смысле, что, как правило, каскадер остается неузнаваем.

С появлением "Матрицы" и эпопей "Бондианы" на экранах родился утопический образ человека всемогущего, преодолевающего время и пространство, не горящего в огне и не тонущего в подводных глубинах. Над созданием сверхчеловека трудятся виртуозы-трюкачи, вооружившись лозунгом "Риск - благородное дело!". В руках, а также плечах, ногах киносуперменов - зрелище.

Долгое время рисковать на съемочной площадке приходилось самим актерам. Еще "великий немой" не щадил кинозвезд. Тогда травмы и ушибы не всесильность человека подчеркивали, а уязвимость. Американская комическая троица - Чаплин, Линдер, Китон, превратила неуклюжесть в комедийную изюминку, заложив фундамент американского киноюмора. Конкуренты из страны Советов не отставали. Например, в мастерской Кулешова исполнение опасных трюков на съемках прокладывало путь к профприоритету. От кулешовских натурщиков требовали идеальной физической формы, а за хорошо выполненный трюк актер награждался шуточной медалью. Приемников у кулешовцев оказалось немало. Трюкачеством не брезговал, например, актер Игорь Ильинский. Можно вспомнить эпизод из фильма "Весна", когда Фаина Раневская эффектно скатывается по лестнице без всяких дублеров.

Особенно советским умельцам всегда удавались конные трюки. Бесстрашные наездники появились впервые в фильмах сталинской эпохи. "Отец всех народов" был не равнодушен к американским вестернам, и во время просмотра очередной заокеанской киноновинки великий Сталин удивился: "Почему же в Советском Союзе таких картин не снимают"? В ответ на оправдание помощников "это, дескать, произведения безыдейные", он воскликнул: "Зато какие смелые люди"! Послушные служители закону искусства долго тянуть не стали В 50-ом вышел фильм "Смелые люди" - приключенческая поэма о патриотичном партизане-коневоде на четверть состояла из конных трюков. Идеи принадлежали цирковому артисту Алибеку Кантемирову. В числе его ноу-хау была техника подсечки на лошади - одновременного падения наездника и животного.

В 60-х актерам было запрещено рисковать жизнью на съемочных площадках. Киногеройством должны были заняться специалисты. Правда, что это была за специальность, сказать сложно. В советском реестре о кинопрофессии звание каскадер не существовало. В трудовых книжках трюковые мастера были записаны дворниками и инженерами, хотя уже тогда в каскадеры брали лишь опытных спортсменов. А для большинства зрителей только фильм Марка Лестера "Каскадеры" 77-го года стал первым упоминанием о романтической и благородной актерской профессии. Наконец, в 85 в едином квалификационном тарифном справочнике появилась новая профессия. К этому моменту трюковой арсенал советских специалистов разросся. Рязановский "Берегись автомобиля" открыл эру автомобилей в трюках, Бондарчуковская "Война и мир" доказала, что в батальных сценах мы не уступаем заморским коллегам. Причем киномастера быстро смекнули, что главный враг актерского мастерства - естественность. Ритм экранной потасовки должен быть совсем иным, нежели скорость драки настоящей.

Пришла пора покорения водного пространства. В фильме "Человек-амфибия" с ленинградской группой Масарского стали осуществлять подводные трюки.

И, наконец, современный кинематограф окончательно подчинил все стихии. Сегодня рискуют трюкачи благороднее, чем когда-либо. Разбогатеть на трюках сегодня сложно. Несмотря на то, что каждый трюк оплачивается отдельно, расценки все же ниже голливудских. К тому же, каскадер - профессия анонимная. В паре актер - дублер служебные обязанности распределены очень четко: один получает ушибы и переломы, другой - зрительскую любовь и признание. Правда, с недавних пор за кульбиты и прыжки вручается особый каскадерский Оскар - премия Таурус. В Россию статуэтки отправляют неохотно, разве только каскадер Мартин Иванов (дублировал Дениэла Крэга в последней истории Агента-007) сумел получить Тауруса дважды.

Аксиома "Народ хочет зрелищ" давно вошла в азы кинобизнеса. Сделаешь ставку на качественный клюквенный сок, бутафорское стекло и обилие пиротехники - никогда не проиграешь. Одна из главных статей бюджета массового кино - услуги каскадеров. Их стараниями из картины в картину кочуют герои, которые могут в киношный сверхчеловек покоряет силы природы и нарушает законы физики. Если раньше актеры выступали в качестве каскадеров, то теперь трюкачи все чаще рвутся в лицедеи, и все более актуально звучат слова "Кто не рискует, тот не пьет шампанского"!
Ноябрь, 2008

http://www.russkoekino.ru/publ/publ-0038.shtml

40

Александр ИНШАКОВ "Чтобы стать каскадером одной мечты мало"
http://s46.radikal.ru/i112/0903/df/f9202c8df96b.jpg

Председатель Ассоциации каскадеров России Александр Иванович Иншаков торопился на деловую встречу. Вбежал в комнату, взглянул на часы: «Ну, полчаса у нас есть». Поэтому тянуть с первым вопросом я не стал.
— Александр Иванович, откуда вы родом, как пришли в кино?
— Родился в Москве. А в кино пришел из спорта — как, по большому счету, и все наши каскадеры. Занимался я и спортивной гимнастикой, и игровыми видами спорта, и единоборствами, а на момент прихода в кино — каратэ и дзюдо.
Появился я на «Мосфильме» в 1976 году — попросили помочь в одной картине, в другой, в третьей... Были фильмы «В зоне особого внимания», «Санта-Эсперанса», «Взлет». Первой же моей серьезной работой стал фильм «Ответный ход» Михаила Туманишвили. Работал я вместе со своими учениками — группой из сорока человек. Вот тогда у меня впервые появился настоящий интерес к кино.
— Не так давно телевидение опять показало вашего «Крестоносца». Запал в душу эпизод, где две машины перелетают через движущийся железнодорожный состав. Как все это готовилось и исполнялось?
— Трюк очень сложный и был сделан вживую. За рулем первой машины сидел Костя Кищук, помогавший мне ставить трюки. За рулем второй — Вадим Барковский, известный автогонщик, бывший чемпион Союза по шоссейным гонкам.
Цистерну, которую должна была пробить машина, мы сделали из специальных материалов. Все жесткие углы, крепления были подпилены. Естественно использовали много взрывчатых веществ.
Времени на подготовку, как всегда, было мало — подводила погода, сроки не выдерживались. Не ладилось и когда начали снимать (неподалеку от станции Лобня, кстати) — то поезд шел не так, несмотря на все репетиции с машинистом, то еще что-то мешало.
Сняли, однако, быстро. Понадобилось всего два дубля. Прыгнули благополучно, все обошлось. Если говорить о «правде жизни», то у нас, конечно, была некоторая натяжка — машина не пробила бы цистерну. Но здесь мы оглядывались (с улыбкой, конечно) на американцев: у них что ни пуля, то разрывная, что ни взрыв, то ядерный. Когда к нам приезжал Дик Закер, президент Ассоциации каскадеров Голливуда, то он, смотря «Крестоносца», ахал и охал, а потом сказал именно по поводу железнодорожного трюка: «Если бы мы его делали, то он занял бы, наверное, половину фильма».
— А как родилась идея прыжка на парашютах с мотоциклами?
— Поскольку фильм снимала Ассоциация каскадеров и Фонд развития трюкового кино, созданный нами при Ассоциации, то главной была задача по максимуму показать наши возможности. Ребята у нас сумасшедшие — в самом хорошем смысле этого слова. И поэтому, когда Валера Приемыхов писал сценарий, его буквально засыпали предложениями. Так родилась и идея тройного прыжка на парашютах с высоты 2000 метров.
Готовились мы к этому трюку долго и серьезно, поскольку сделать надо было не один прыжок. Очень сложной была операторская работа! Вроде бы все получилось, хотя сейчас, пожалуй, я многое сделал бы по-другому.
— В титрах «Крестоносца» вы ссылаетесь на киноматериалы Сергея Тарасова.
— Начинали мы с ним этот фильм как «Граф Роберт Парижский» — исторический фильм по роману Вальтера Скотта о временах первых крестовых походов. Запускались мы на телевидении, на творческом объединении «Экран». Пошли финансовые трудности — «Экран» денег не давал и фильм был «заморожен». Позже сценарий был переделан, и из графа Роберта Парижского вырос вот такой вполне современный крестоносец.
— Вы много сотрудничали с Туманишвили. Как вам с ним работалось?
— Замечательно, я очень благодарен Михаилу Иосифовичу. После «Ответного хода» мы вместе работали в целой серии картин — «Одиночное плавание», «Случай в квадрате 36-80». Я и в «Крестоносца» Михаила Иосифовича пригласил, чтобы он помог мне его закончить.
http://s60.radikal.ru/i170/0903/86/e79b70daed24.jpg
— Сейчас вы сняли продолжение «Крестоносца»?
— Я бы не сказал, что это — продолжение. Мне было очень жаль тот материал, который оставался после «Графа Роберта Парижского» и первого «Крестоносца». Замечательный материал, очень красивый, но ничего в себе, к сожалению, не несущий. Долго мы думали над тем, что можно сделать. Думали с Иваном Дыховичным и Владимиром Валуцким — и были уже близки к тому, чтобы все бросить и начать снимать новую картину.
Однажды, когда мы собрались втроем, меня осенило: «Давайте сделаем комедию! Хоть посмеемся над собой!» Посидели, посмеялись и разошлись. И вдруг вечером мне звонит Иван: «Ты знаешь, комедия получается». Мы сломя голову ринулись в эту авантюру. Когда отснятый материал мы показывали в Госкино, нас поддержали все тамошние «зубры». Денег, правда, до сих пор нет, но это уже комедия нашей жизни. Как бы то ни было, в результате появилась картина, которую я условно называю «Криминальная история, или Крестоносец-2». Сейчас съемки закончены. Начинается монтажный период, требующий очередных денежных вливаний. Мы с трудом, но решаем эти вопросы. Сами понимаете: кино — удовольствие дорогое, и за него надо платить.
— И когда же мы увидим результат ваших трудов?
— Надеемся в ближайшее время сделать первую рабочую копию.
— Говорят, вы книгу выпускаете...
— Уже выпустил, называется «Доги и бульдоги». Я вообще старый «собачник». Сколько себя помню, у меня все время кто-то дома жил. Сейчас, например, три собаки. И вот я со своим «товарищем по несчастью» Евгением Цегельницким сделал книгу, в которой описаны 68 пород. Печаталась книга в Австрии. Судя по отзывам, получилась интересная.
— Ваши творческие планы?
— Есть у меня мечта — снять хороший исторический фильм, причем на нашу, русскую тему. Мы плохо знаем нашу историю, а в ней, если покопаться, есть масса сюжетов для хорошего исторического боевика. У Приемыхова есть несколько интересных сценариев на историческую тему... Посмотрим. Получится — сделаем. В 1999 году планируем провести в Москве Всемирный фестиваль каскадеров. Уже имеем поддержку со стороны мэрии Москвы.
— И последний вопрос. Как попасть в каскадеры тем, кто об этом мечтает?
— Тут одной этой хорошей мечты мало. Тут нужно огромное упорство и настойчивость в достижении цели. Иногда помогает просто счастливый случай. Сейчас и работы для нас очень мало, и количество работающих в нашей профессии ограничено. Ну а для того, чтобы стать каскадером, нужно уметь все — скакать на лошади, падать с нее, не боясь ушибов, владеть единоборствами, управлять техникой, плавать, бегать, стрелять, работать с огнем, знать пиротехнику... Человек должен быть как минимум мастером спорта.
Как правило, всего вышеперечисленного сразу никто не умеет. Люди учатся в процессе работы, проходят «ликбез» на съемочной площадке. С каждым новичком мы готовы делиться всем, что умеем делать сами.

http://www.bratishka.ru/archiv/1998/4/1998_4_5.php

41

http://s61.radikal.ru/i172/0904/a6/c289e7d97ded.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/0904/5a/2f214946aa99.jpg
Группа конных каскадеров "КАРО" была создана в 1993 г.

Наши каскадеры участвовали в постановке трюков, в том числе конных, во многих художественных фильмах и телевизионных проектах: 
"Рыцарский замок", "Цена сокровищ", "Крестоносец", "Русские братья", "Виват, гардемарины!", "Русский бунт", "Сибирский цирюльник", "Азазель", "Турецкий гамбит", Статский советник", "Утомленные солнце-2", "1612", "Мираж", "Спасти императора", "Гибель империи", "Адмирал"  - вот далеко не полный перечень кинокартин, снятых с нашим непосредственным участием.

Среди каскадеров группы есть члены Ассоциации каскадеров России.
Группа "КАРО" выступает со своей показательной программой, в которую включены: джигитовка, искусство владения холодным оружием на лошади (пики, шашки , рубка лозы, стрельба из лука, метание копья и топора), прыжки через горящие препятствия и живой барьер, а также некоторые приемы дрессуры.
С нашим участием проходят празднования дней города Москвы и Подмосковья: Чехова, Каширы, Зарайска, Быкова, Ельца, Подольска, Реутова, Солнечногорска, Коломны и других городов. Ежегодные праздники Победы в Ростове-на-Дону в конезаводе им. Кирова, Святого Патрика на Новом Арбате, масленицы на Поклонной горе, праздники на стадионе "Динамо" и в Сокольниках, Кубок Мэра в Лужниках и Чемпионат мира по конкуру, конные праздники в КСК "Битца" и на ипподромах Твери, Казани и Пардубиц, показательные выступления на конских выставках Эквирос также не обошлись без нашего участия.

В распоряжении группы находятся специально обученные и подготовленные лошади, все необходимое снаряжение и упряжь, национальные и стилизованные костюмы, традиционное вооружение всадников.
Помимо верховых, у нас есть упряжные лошади, съезженные двойки, тройки, четверики, а также пары, тройка и четверик владимирских тяжеловозов (участвовали в Празднике Пива, параде к 100-летию Московского трамвая, в новогодних представлениях в спорткомплексе "Олимпийский", на выставке "Эквирос").
На сегодняшний день каскадеры "КАРО" имеют один из самых больших в Москве "парков" упряжных лошадей, адаптированных к работе в городе при большом скоплении людей и транспорта, к всевозможным звуковым и пиротехническим эффектам.

Группа "КАРО" способна работать на любых площадках с допустимым грунтом (песок, резина, трава, грязь, снег, земля), а также в условиях цирка, закрытого манежа и т.д., как верхом, так и в упряжке.
Группа имеет свое музыкальное сопровождение, средства передвижения, работает по собственному сценарию и сценарию заказчика.

Подготовка упряжных лошадей - одно из важнейших направлений работы группы "КАРО", а, следовательно, и увлечение спортивным направлением - драйвинг.
На I чемпионате России по драйвингу в 1999 г. объединенная команда "КАРО" и КСК "Простор" (Санкт-Петербург) заняла первое место и звание первых чемпионов России.

http://www.karo93.ru/

42

[rutube1]ea94ca64fc0d34f64725fcbf1beb5e47[/rutube1]

43

Каскадеры прежних времен
[rutube1]342eb15bae2e424cc3a29cde0a2264a9[/rutube1]

44

Каскадеры 80-х на Ладах   
[rutube1]f66dec04d7e148a548cca6e807e14e78[/rutube1]

45

Каскадёры АвтоРодео СОЮЗ.
[rutube1]9f143495e0635f895321baf2e8cd6b23[/rutube1]

46

Red Bull X Fighters
На специально установленном трамплине высотой более трех метров самые отъявленные экстремалы демонстрируют невероятные трюки, подлетая на высоту более 10 метров и при этом манипулируя 100-килограммовыми мотоциклами с ювелирной точностью. С этим нужно родиться...

47

.

48

.

49

.

50

Школа каскадеров "Мастер"

Специализированная Детско-юношеская Школа Каскадёров «Мастер» была основана в 1993 году. Идейным вдохновителем и создателем школы каскадёров «Мастер» является известный каскадёр, член Всемирной Академии Трюка И.Н. Панин
http://s39.radikal.ru/i083/0907/be/e1f2658904f7.jpg
http://i011.radikal.ru/0907/90/72e0a557a43b.jpg

Сдесь более подробно
http://www.stuntmaster.ru/sm_school/ind … p;Itemid=8

51

ОТВЕРТКА ДЛЯ КАСКАДЕРА
http://s53.radikal.ru/i140/0907/c0/3aa59f5d4497.jpg

Создатель фильма "Крестоносец" Александр Иншаков, каскадер, постановщик трюков , исполнитель главной роли, в 1979 году стал абсолютным чемпионом Москвы по каратэ, получил черный пояс. Спустя несколько лет организовал секцию восточных единоборств. В фильме Иншаков в одиночку противостоит мафии. Довольно успешно: по крайности, остается живым.

Ассоциация каскадеров, президентом которой является Иншаков, здорово попотела, добывая деньги на создание фильма, и возлагала на него большие надежды. Тема вроде бы не заезженная: криминальная история из жизни каскадеров. Но фурора не получилось. Не удалось даже вернуть потраченное. Такова уж сущность этих молодых людей, оптимизм которых неистребим. И снова они горят идеей фильма, ищут богатого "дядюшку"­спонсора и верят, что уж на этот раз картина станет явлением.

Профессия каскадера манит, словно сладостная и обманчивая песня сирен из странствий Одиссея. И хотя не всегда убивает, калечит нередко. Тем не менее, Александр Карин, почти полностью парализованный при исполнении трюка, мечтает о возвращении на съемочную площадку. А Элла Левицкая, огромным усилием воли сумевшая превозмочь тяжелейший недуг, опять же приобретенный при исполнении трюка, снова и сразу впряглась в эту адскую работу. Эта же идея и у юнцов, стремящихся со всех известных или медвежьих уголков в школу каскадеров Юрия Сальникова или на полигон в Крылатское - к Сергею Воробьеву - в надежде попытать счастье участием в трюке.

Одним желанием получить имя и большие деньги, работая каскадером, что в сущности - полнейшее заблуждение - не объяснишь тягу к этой профессии. Физически сильных, волевых людей притягивает что­то иное, чего не упрячешь в чулок прибыльного дела. И все­таки должен же быть понятный всем смысл, разумное объяснение риска?

В школьных учебниках 40-50­х годов была картинка, изображавшая звездочета, который стоя у края земли и отогнув угол звездного неба, заглядывал в неизвестность. Он видел хитроумное нагромождение шестеренок, маятников, рычагов, движущих мирозданием, таинственные силы в образах химер и фантастических чудищ, другие диковины. Благодаря неуемной любознательности таких людей, человечество и получило множество полезных изобретений, а с ними - и комфортное существование. Но желание заглянуть в неведомое, желание самоутвердиться через риск не умерло в нем и поныне.

Извечный смысл жизни, потерянный для многих молодых людей или подмененный призрачным, и возвращают нам каскадеры. Вместе с другими безумцами, бросающими вызов всем и вся.

Известный французский каскадер Жиль Деламар, постоянный дублер Алена Делона, не раз признавался в том, что боится огня, и никогда не шел на трюки, где было пламя. А погиб он при исполнении автомобильного трюка. Дверью машины ему отрубило голову. Примерно в такой же ситуации, как у Евгения Урбанского. В этом году, кстати, юбилей его трагической гибели. Урбанский погиб на съемках фильма "Директор". Никто его не заставлял садиться за руль в том окаянном эпизоде, это мог сделать дублер. Но Урбанский сам был отчаянным человеком, и уже отведал притягательной силы трюковой работы. При падении грузовика ему трубой жесткости, укрепляющей кабину, порвало сонную артерию. И все это время работала кинокамера, фиксируя кошмарные кадры агонии.

Американские постановщики первых ковбойских вестернов в эпоху становления кино уже не случайно, а осознанно шли на такое. Они нанимали юношей из индейских племен, опаивали их виски и пускали вскачь в прерии, чтобы выстрелить по ним боевыми патронами и снять настоящую смерть с настоящей агонией.

Жажда страшненького общеизвестна. Скажем, съемки фильма "Сыщик", проходившие в Смоленске, ежедневно собирали сотни любопытных. Особенно приходили на Леонида Ярмольника, чудившего на мотоцикле. В одном из дублей он юзанул на масляной луже и угодил вместе с мотоциклом под автобус. К счастью, актер хоть и в ссадинах и в свисающей клочьями одежде, но сам выбрался из­под него.

Для того, чтобы удачно снять, к примеру, горение человека, требуется высочайший профессионализм, доскональное знание особенностей съемок этого сложнейшего трюка. Для защиты идут маски, одежда из огнеупорного материала, нательные жилеты... Эти устройства громоздки и существенно меняют внешний облик исполнителя, что может заметить и зритель. Поэтому, чтобы горение на экране выглядело натурально, американские постановщики трюков меняют пропорции декораций. Если эпизод снимается в жилом помещении, то делают шире и выше дверные и оконные проемы, поднимают потолки, раздвигают стены, увеличивают размеры мебели и т.д.

Применяют и специальную подсветку, более ярко, контрастней обозначают на маске черты лица с учетом изменения цвета при освещении пламенем. Наши же режиссеры обычно не занимаются этими нюансами, из­за чего и возникают нештатные ситуации.

Так, на съемках фильма "Убить дракона" для того, чтобы придать большую зрелищность горению, режиссер постарался погуще нанести на одежду каскадера горючую смесь. По составу она напоминает напалм, быстро высыхает и не воспламеняется без нанесения новой порции. Трюк испонял А.Лубны. В конце концов его подожгли, и... он потерял сознание от теплового удара. Но самое обидное то, что его страдания прошли даром. Ничего примечательного зритель не увидел на экране. Обычный проходной кадр.

Бесстрашный, прекрасно тренированный Жиль Деламар не напрасно больше всего боялся огня. Эта непредсказуемая стихия действует оглушающе не только на психику обычного человека, но способна поколебать уверенность и в людях с твердым характером.

Рисковый по натуре трюкач Иван Марта, когда его подожгли в плавнях под Астраханью на съемках фильма "Пугачев", кинулся бежать не в сторону страхующих, а в противоположную - к толпе зевак с криками: "Погасите меня! Погасите!". К нему поспешили пожарные с огнетушителями и стали заливать водяным раствором. Когда с трюкача содрали одежду, кожа на спине парила и отслаивалась от мяса: ожог тяжелейшей степени.

И все же, в какую сумму оценивается опасная и сложная работа каскадеров? Максимальная такса за трюк высшей категории сложности - тысяча долларов. На Западе - пять тысяч. Шестьдесят тысяч получил американский трюкач, снявшись в вестерне с погонями на лошадях. Это был исключительный эпизод. Он поочередно скакал на запряженных в восьмерку гнедых, пробираясь к головной паре под брюхом задних. А рекордную сумму - сто тысяч долларов - заработал каскадер Дар Робинсон за прыжок с высоты 335 метров с центральной башни в Торонто. Он прыгал с парашютом, который раскрыл на высоте 91 метр от земли. Вскоре умер - внезапно, в возрасте 39 лет. Полное нервное истощение.

Есть и нечто необъяснимое в трюковой работе. Мистика начинается там, где кончается логика так называемого здравого смысла. Подавляющее большинство каскадеров - хладнокровные, трезвомыслящие люди, и они понимают, что человеческой жизни нет эквивалента. Тем не менее, они вновь и вновь начинают игру со смертью. Возможно, возле черты между жизнью и небытием действуют иные измерения, видение мира острей, а мысли и ощущения глубже и сильней. И пережить такое умозрительно невозможно. Познавшие его стремятся прочувствовать все это снова, не в силах противостоять дьявольскому искушению.

Азербайджанский режиссер Тофик Измайлов снимал под Нахичеванью фильм­сказку под названием "Что­то должно случиться в полночь". Для съемок батальных сцен потребовалось большое число каскадеров. Место, где разворачивались съемки, считается у мусульман святым. Местный мулла предупредил: "Аллах вас накажет". Но утруждать себя аллаху особенно не пришлось. Трюковые съемки были организованы наспех, как говорится, "на авось". По числу травм и несчастных случаев съемки этого фильма достойны Книги Гиннесса.

Оставшийся в живых водитель пиротехнического фургона рассказал после одной из трагедий: "Ехали мы к месту съемок. Все шло нормально. Дорога хорошая. Как вдруг фургон бросило в кювет. Один из запалов сдетонировал - взрыв! Двоих каскадеров насмерть: они сидели не в безопасном отсеке".

При всем этом отмечена и фантастическая живучесть каскадеров. Вывихи и ушибы с лиловыми синяками - сущие пустяки, о них и не говорят. А вот случай куда серьезнее, хотя и из ситуации бытовой, скажем так. Юрий Сальников - каскадер, мастер спорта по подводному плаванию, принимавший участие в 250 трюковых работах, - после тренировки в спортклубе "Крылья Советов" на Ленинградском проспекте спешил в Измайлово, в бассейн. Взял такси. Вскоре "проголосовали" двое и, не спрашивая разрешения у пассажира, водитель такси подсадил их. В туннеле тот, что сидел сзади рядом с Сальниковым, ударил его заточенной под штырь отверткой в брюшную полость. Нанести повторный удар Сальников не дал: успел схватить жало отвертки и зажать в кулаки, а еще ногами упершись в спинку переднего сиденья, прижал шофера к рулю. "Кончайте его быстрее", - завопил шофер. Сальников правильно понял, что и таксист из шайки. На выезде из туннеля стоял гаишник, заметивший что­то неладное. Бандиты попытались скрыться, но их задержали. Каскадера увезли в больницу и вернули к жизни, несмотря на страшенную потерю крови. Позже следователь показал Сальникову отвертку, брошенную преступниками в машине. Жало было согнуто под углом 90 градусов. Как и при исполнении опасного трюка у каскадера включились скрытые силы, и сработали они безотказно.

Падение с крыш домов, сумасшедшие погони, горение, прыжки за борт корабля с 15­метровой высоты, "зверские" потасовки, и дубли, дубли... Да, хлебушек у каскадеров нелегкий. Но сколько при этом сильных ощущений! Нет, это все­таки особая категория людей. Это, в своем роде, острая приправа к нашей пресной жизни, и я по­мальчишески им завидую.

http://www.infosport.ru/Press/SZR/1197/topic19.htm

Отредактировано Sadko (Сб, 4 Июл 2009 22:21:05)

52

«В артисты меня не приняли правильно»
http://s56.radikal.ru/i152/0907/f9/0763bd298e14.jpg

В обычной жизни питерец Александр Массарский совсем не таков, как на официальном снимке, но все равно человек он серьезный: академик Международной академии информатизации, доцент, кандидат педагогических наук, заслуженный тренер России по борьбе самбо и дзюдо. А еще автор книжки «Баня в чемодане и ее родственники». А еще имеет отношение к двум с половиной сотням фильмов, где выступал в качестве актера, каскадера, а также режиссера и оператора, как научного кино, так и трюковых эпизодов.

Риск по полной программе
- Александр Самойлович, за десятки лет работы в кино вы в 260 фильмах по ходу дела создавали экстремальные ситуации, чтобы потом с честью их преодолевать. Но трюк - это лишь трюк, а жизнь способна спутать любые планы.

- О, еще как спутать... Конечно, 260 - цифра внушительная, но ведь на самом деле она больше в несколько раз, потому что на одной картине экстремальных ситуаций, связанных с трюками, могут быть десятки. Иногда просто диву давался, что Бог миловал...

- Но положа руку на сердце, же вы сами себе придумали житье-бытье с риском по полной программе?

- Все получилось случайно. В 1949 году снималась картина по повести Казакевича «Звезда», и на съемки пригласили группу ленинградских спортсменов. Меня, молодого инженера, самбиста и начинающего тренера, вместе с другими одели кого фашистом, кого нашим разведчиком, были бои всякие. Потом никто из тех ребят с кино уже вплотную не соприкасался, а я вот зацепился. Может, это было связано с тем, что в 45-м году я пытался поступить в театральный институт.

- В артисты хотелось?

- Хотелось. С детства в самодеятельности. Но тогда не прошел по конкурсу, он был огромный, а мы только вернулись из эвакуации, подготовки никакой. Вообще-то теперь понимаю, что не приняли меня правильно, тем более что в экзаменационном листе указывалось: «Отчислен из-за недостаточной громкости голоса». Но когда в моей жизни появилось кино, тут уж решил себя реализовать. Сначала сам пришел, потом стал привлекать учеников, так начал формироваться отряд, который постоянно пополнялся людьми разных спортивных специальностей. Появились конники, автомобилисты, мотоциклисты, парашютисты. Еще позже - подводники.

- И вы все это умели - конником, парашютистом?

- Нет, конечно. В основном тогда снимались фильмы военные и историко-революционные к 7 ноября. Требовалось много скачек и рукопашных боев. Но особо в трюках развернуться не давали, чтобы они не становились в картине главными. Когда снимали картину «Солдаты» по некрасовской повести «В окопах Сталинграда», там впервые встретился со Смоктуновским, это была его первая роль в кино, а я в фильме ставил все эти рукопашные бои. Помню, что у Смоктуновского никак не получалось «дать по морде» комвзвода Чумаку, которого играл легендарный Леонид Кмит, Петька из «Чапаева». Пришлось тренировать, обучать. Вообще мне помогало, что в кино выступал сразу в нескольких ипостасях. Опыт тренера помогал не только привлекать учеников, но и заниматься с артистами, когда требовалось. Ну а специальность инженера-конструктора выручала при подготовке трюков, их иной раз невозможно выполнить без каких-то приспособлений. Ими-то мне и приходилось заниматься.

Пожар на танкере и прочее
- Александр Самойлович, насколько в искусстве трюка российское кино идет впереди или отстает от западных коллег?

- Могу сказать, что не отстаем, это точно, хотя по каким-то отдельным сложным трюкам они нас все же и опережали. Но зато у них не было таких синтезированных групп, как наша, которая практически работала на всю страну. Другое дело, что за рубежом были специализированные отряды: скажем, мексиканские коннники со своими великолепными трюками ездили по всему миру. Хорош был и отряд югославских конников, славились итальянские автомобилисты. Но в наших отрядах мы старались уметь все: автомобилисты овладевали самбо, каратисты садились за руль или падали с высоты. Но если говорить о том, кто лучше или больше умеет, то надо иметь в виду, что за рубежом были налажены целые производства для изготовления стандартных приспособлений для трюков: подкладки, например, для втыкания ножей в тело, чтобы не падали и урона человеку не доставляли, для автомобилистов придумывалось немало ухищрений. Мы со временем все эти премудрости постигали.

- Но ведь полной гарантии безопасности они все же тоже не могли дать?

- И тем не менее за все годы в моем отряде не было ни одного случая с трагическим исходом. А часто эти исходы были связаны с тем, что люди просто не знали элементарных вещей. Например, падая с лошади, надо предварительно проверить, что винтовки на тебе нет, или ты не перепоясан мечом, потому что переворачиваться можно очень красиво, но если при этом попадешь позвоночником на карабин, то ничего хорошего ждать не приходится. Так что сначала отбрось его в сторону... Однажды в фильме «Тревожное воскресенье» мы снимали пожар на танкере. Снимали в Новороссийске, танкер был настоящий, взрыв настоящий, было много падений в воду, и потому надо было многое предусмотреть. А другая группа снимала примерно то же в Батуми, и там, прыгая в воду «солдатиком», один из пожарных не расстегнул перед прыжком каску, и она сработала как парашют...

А в жизни драки некрасивы
- Насколько опыт помогал вам в экстремальных ситуациях самой жизни? Как вы понимаете, речь не о прозаической драке.

- В жизни, между прочим, зрелище драки всегда некрасиво и омерзительно, она в кино только балетный номер. А если об экстремальных ситуациях самой жизни, то сразу вспоминаю, как ранним утром ехал без всяких съемок по загородной дороге, посыпанной гравием, а навстречу мне прямо в лоб шел самосвал, шофер которого либо спал, либо был пьян, вижу только, что его голова болтается из стороны в сторону. На раздумье и секунды не было, совершенно инстинктивно я, продолжая двигаться, поднял машину на два колеса. Но это движение было в овраг, то одним боком, то другим я ударялся о деревья, нос был сломан, но столкновения не произошло, все, слава Богу, остались живы-здоровы. Но как вы думаете, о чем я думал в эти секунды? Не подведет ли оператор, успеет ли снять, не придется ли повторять дубль? Все-таки человек удивительное создание. Вот он попадает в какую-то жизненную переделку и думает: такого со мной не было еще никогда. Но вот возникает новая, и та, прежняя, кажется уже пустяком. Однажды, когда я сам снимал научную картину на коралловых рифах Индийского океана, так акулы подплывали знакомиться совсем близко...

- Страшно было?

- А попробуйте посмотреть в глаза акуле, они у нее желтые, кошачьи. К тому же трудно предположить, что она собирается вытворить. А с одной муреночкой мы повстречались в Красном море, я там затонувший корабль снимал. Подводная жизнь началась для меня в 1956 году, когда на советские экраны вышел фильм «Голубой континент». И вдруг все поняли, как много можно увидеть под водой, что это так красиво. Но ведь тогда еще не то что аквалангов, масок нормальных не было. Сначала все было самодельное - маски, ласты, акваланги, методик никаких не было, что-то делалось неправильно, люди погибали. А меня очень интересовала с тех пор подводная съемка, и я конструировал аппаратуру для фото- и киносъемки под водой, осветительную аппаратуру и много сам снимал.

Профессия - каскадер
- Между прочим, очень запомнилась красочная, разумеется, американская церемония, когда Том Хэнкс и Алекс Болдуин, кажется, и другие голливудские звезды по многим номинациям вручали призы каскадерам, которые часто были их дублерами. Можно ли говорить о подобном признании каскадеров в России, к примеру?

- Скажу вам так: я лет 40 пробивал через Госкино возможность называть работу каскадеров кинематографической профессией. В списке Госкино, как сейчас помню, называлось 349 профессий, но каскадеры отсутствовали. А на съемках они всегда при этом присутствовали, и если не дай Бог что-то случалось, то отвечал несчастный директор картины. Когда в пустыне на съемках погиб Евгений Урбанский, наказали как раз директора, хотя не он сидел в машине рядом с актером, не он неправильно управлял автомобилем, не он его перевернул. Но тут говорить хочется как раз не о грустном, а о том, как сами артисты «идут» в каскадеры. В «Трех мушкетерах» несравненный Михаил Боярский все делал сам. А как работал в «Пиратах» недавно ушедший от нас Коля Еременко! А что творит великолепный Андрей Ростоцкий! А Александр Иншаков, который, оставшись артистом, превратился действительно в классного каскадера. Помню, в одном фильме Кирилл Лавров, играющий Ленина, отказавшись от дублера, сам полез в ледяную воду, не мог вождь по замыслу авторов добраться из эмиграции нормально, без приключений. А в картине Саввы Кулиша «Взлет» Евгений Евтушенко без дублера снимался в подводной сцене сна. Есть сейчас молодые артисты, которые в 20 лет, образно говоря, спрашивают, где дублер, когда надо прыгнуть с рояля. И я сразу вспоминаю Копеляна, который в «Даурии» не боялся сам делать конные трюки, хотя ему было уже за 60. А в «Мертвом сезоне» Владимир Эренберг, игравший нацистского преступника, был после второго инфаркта, но все равно хотел обойтись в драке без дублера.

- Александр Самойлович, а чем закончилось ваше свидание с коброй в «Комитете 19»?

- Там я отрабатывал прыжок с небольшой высоты, стараясь в полете сделать максимальное число выстрелов из автомата. И вот, приземляясь в очередной раз, я увидел, что планирую на кобру, в Африке снимали. Кобры первыми обычно не нападают, но тут атакующим получался я, и она морально была права в попытке защититься. Когда потом ощущения и действия, связанные с этим свиданием, я попытался перенести в один из своих рассказов, то они заняли четыре машинописные страницы. Как ноги подтягивал, как переворачивался раньше времени, как увидел потом на пальце две маленькие ранки, успела она таки меня слегка тяпнуть, как, наконец, подошел ко мне Кулиш со словами: давай, пошли, что ты тут расселся, работать надо...

Николай ХРУСТАЛЕВ
http://www.moles.ee/02/Jan/26/9-1.php

53

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=8WtKkVsE3HY[/youtube]

54

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=7F6zavHYTzA[/youtube]

55

Каскадёр Роман Морозов(Латвия)

http://rutube.ru/tracks/698419.html?v=2 … 3819cb665d


Вы здесь » Муравейник » Мир вокруг нас » Профессия-каскадер